Как самостоятельно изготовить кран-балку
Как самостоятельно изготовить кран-балку?
Монтаж кранового оборудования данного типа осуществляется на колоннах или потолочных перекрытиях. Компактные подъемные механизмы активно применяется в строительстве и промышленном производстве. Оборудование может размещаться как внутри помещения, так и на улице.
Основное отличие схемы кран-балки от обычного мостового крана – это облегченная конструкция. Максимальная грузоподъемность не превышает 10 тонн, однако она может использоваться на пространстве, где стандартное грузоподъемное оборудование попросту не уместится. Для передвижения в обоих случаях используются подкрановые рельсы.
Весь рабочий цикл можно подразделить на этапы:
- Подъем груза.
- Перемещение в заданное место (рабочий ход).
- Процесс выгрузки.
- Обратное движение к скоплению груза (холостой ход).
- Повторение рабочего цикла.
Рис. 2. Схема кран-балки 5 т
Классификация
Кран балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран балка конструктивно представляет несущую балку, электрическую таль, которая перемещается по ней, пульт управления и вспомогательные устройства. С двух сторон располагаются «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям по верхнему поясу балки подкранового пути. Подвесной кран состоит из балки, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на подкрановые рельсы, которые устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений. Передвигаются краны по нижним поясам подкранового пути, подвешенного к перекрытию. Подвесные кран балки имеют небольшую строительную высоту, а также вес ее, меньше чем у мостовых кранов тех же размеров.
Описание работы электрической схемы
Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.
Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.
Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.
Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.
Статья по теме: Сопротивление петли фаза ноль методика
Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.
Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.
Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:
Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.
Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей. Монтаж кран балки своими руками
Монтаж
Проводить установку кран балки необходимо только специалистам, ведь монтаж требует соблюдения техники безопасности. На установку кран балки тратится не мало времени, так как конструкция состоит из большого количества частей. Перед началом работ специалисты проводят оценку помещения, его конструктивные особенности, место расположения самого крана. Далее устанавливают сроки, а также потребность использования дополнительных подсобных средств.
Установка кран балки может быть осуществлен разными методами. В начале можно смонтировать подкрановые пути и уже потом произвести сборку частей крана поэлементно. Либо собрать кран-балку на специальной площадке и транспортировать в нужное место.
Установка грузоподъемного механизма
После сборки корпуса подъемника, и его пробной установки на балку, его снова снимают, и по размерам заводских отверстий в платформе механизма, сверлят отверстия. Механизм подъемника устанавливают на каретку, затем уже в собранном виде устройство устанавливают на рабочую балку. Установка грузоподъемного устройства с крепежным крюком происходит еще проще: его просто зацепляют крюком за каретку полностью собранной и установленной на опоры балки.
Управление
Чем удобнее и разумнее управление кран балкой, тем выше производительность ее использования. Чаще всего управление кран балками осуществляется с пола. Это может быть управление с помощью подвесного кнопочного пульта, который передвигается вместе с крановой тележкой, а также управление посредством системы дистанционного радиоуправления, что более удобно, так как оператор может находиться в непосредственной близости от места погрузочно-разгрузочных работ и принимать в нем прямое участие. Это снижает риск повреждения транспортируемых грузов.
Каретка подъемного механизма
Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.
Необходимо пояснить, что при изготовлении каретки, опорные подшипники на разных сторонах каретки установлены не напротив друг друга, а «в разбежку». Сделано это для того, чтобы максимально равномерно распределить нагрузку на полку двутавра.
Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.
Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.
Управление самоходной кареткой производится с помощью многополярного переключателя, что еще больше усложняет конструкцию. В условиях гаража, при самостоятельном изготовлении кран-балки, вполне достаточно простой не самоходной каретки, которая передвигается по балке ручным перемещением с помощью поводкового троса или цепи.
Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.
Здесь крепление грузоподъемного механизма производится крепежным крюком за самый нижний болт.
Самодельный корпус подъемника, предназначенный для использования подъемного устройства, крепящегося крепежным крюком за нижнюю пластину.
Фотографии кран-балок производства ПЗПО
Кран-балки опорные
Грузоподъемность 10 тонн; пролет 28,5 метров.
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 22,5 метров.
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 22,5 метров.
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 10,67 метров.
Кран-балки подвесные
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 7,5 метров.
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 7,5 метров.
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 4,2 метров.
Грузоподъемность 5 тонн; пролет 9 метров.
Материалы и инструменты
Чтобы изготовить самодельную кран-балку потребуются следующие стройматериалы:
- Опорные штанги – изготавливаются из трубы круглого сечения, диаметром 110 мм.
- Поперечная штанга – цельнометаллическая труба, диаметром не менее 100 мм.
- Стойки – профтруба квадратного сечения 100*100 мм.
- Усиливающие скосы для верхней поперечины и основания – стальной уголок.
- Крепежные элементы – комплект болт-гайка М16.
- Грузоподъемный механизм – ручная таль либо тельфер.
Для сборки конструкции понадобятся:
- гаечные ключи;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Перед тем, как приступать к работе, рекомендуется сделать чертеж будущей кран-балки с указанием размеров составляющих элементов. Помимо этого, имеет смысл заранее рассчитать оптимальную грузоподъёмность, чтобы подъёмник справлялся с поставленными задачами.
Устройство рельсовых крановых путей
Крановые пути устанавливаются на предприятиях где используется грузоподъемное оборудование, которое передвигается по рельсам. По типу крепления выделяют подкрановые (надземные) и крановые (наземные) рельсовые крановые пути:
- на надземные крановые пути монтируют мостовые, консольные краны;
- наземные крановые пути применяются при эксплуатации козловых, башенных, портальных кранов и МПУ.
В свою очередь, среди надземных выделяют подвесные (для монтирования мостовых кранов, электротельферов, электротележек) и опорные виды крепления (для установки опорных мостовых кранов).
Особенности установки и отличия подкрановых и крановых крановых путей
Подкрановые пути обеспечивают минимальную площадь задействованного рабочего пространства, так как основные конструкции расположены на высоте. Пути устанавливаются на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые монтируются к консольным элементам несущих колонн.
Наземные крановые пути требуют подготовку основания — грунта, инженерных коммуникаций и водоотвода, так как крановые пути размещаются несколько выше или на уровне основного грунта.
В зависимости от типа крана, который будет устанавливаться на производстве выделяют:
- Подвесные крановые пути — применяются для кранов грузоподъемностью до 10 и более тонн. Пути крепятся к стенам и потолку. Нагрузочная ось расположена в вертикальной плоскости.
- Опорное устройство крановых путей — для кранов грузоподъемностью до 50 и более тонн. Монтаж путей выполняется на опорных балках, колоннах.
Крановые пути состоят из основных и дополнительных компонентов. К основным компонентам относятся подкрановые балки и рельсы. Дополнительные компоненты включают в себя концевые упоры, крепления, буфера и подкладку.
Несущая балка прочно удерживает крановые пути за счет разного рода креплений: скоб (в некоторых случаях сцепленных при помощи сварки), прижимных накладок, резьбовых соединений. Среди этих креплений наиболее практичные — разборные, которые позволяют оперативно заменить поврежденный участок.
Рельсы, в свою очередь, отличаются по размеру, в зависимости от грузоподъемности оборудования. Для кранов с грузоподъемностью больше 30 тонн применяются рельсы КР100, КР120, КР140. Двухбалочные краны, которые рассчитаны на подъем веса от 10 до 30 тонн, используют рельсы марки КР70, КР100. В случае с малотоннажными кранами (до 10 тонн) используются рельсы КР70. Для грузоподъемных устройств подъемно-транспортного типа выпускаются рельсы марки КР, где после буквенного обозначения указывается ширина головки рельса, например КР-70.
Буфера торможения устанавливаются в крайних точках крановых путей. По устройству выделяют ударные (поглощает кинетическую энергию движения) и безударные (за счет наката на подъем или упор). Также могут комбинироваться эти два устройства.
Надземные крановые пути мостового крана
Наземные пути козлового крана
Крановые пути подвесного мостового крана
На заметку!
Для разработки, создания, монтажа и эксплуатации крановых путей существуют нормативы согласно СНиП 3.08.01-85. В нем отображены все этапы и требования к изделию. При вводе и приеме крановых путей в эксплуатацию составляется акт. В нем содержатся параметры нивелировки путей, данные геодезической съемки поперечного профиля путей, определения степени сопротивления распространению тока по заземляющему контуру кранового пути.
Общие требования к современным крановым путям
При составлении проекта наземного подкранового пути включаются сведения:
- тип, длина и какое сечение рельсовых шпал;
- расстояние между шпалами;
- варианты крепления рельсов к шпалам и между друг другом;
- дополнительные слои, прокладки в промежутке между шпалой и рельсом;
- тип прокладок и как их монтируют;
- размер промежутка (зазора) между рельсами;
- какой материал используется в качестве балластного слоя и его размер;
- допустимые минимальные радиусы кривой на криволинейных участках подкранового пути;
- значение предельно допустимого общего продольного уклона;
- уровень упругой просадки под колесами крана и допуски по ширине колеи;
- разница высоты головок рельсов;
- тип конструкции тупиковых упоров и заземления рельсового пути.
С целью обеспечения безопасности для окружающих и обслуживающего персонала крана от поражения током согласно требованиям Правил по кранам и СН 102-76 выполняется отвод электричества в заземляющий контур.
На этапе проверки состояния крановых путей при наличии вмятин на головках путей или провисании концов больше 3 мм; трещин соединений, головок и шеек рельс; наличие коррозии металла на глубину больше 3 мм; утоньшение и износ головок рельс больше 6 мм по высоте или 3 мм по ширине, прочих повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.
Устройство крановых путей мостовых кранов
В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа. В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.
В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.
Для мостового крана с крановыми путями опорного типа используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.
Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.
Подвесные конструкции мостовых кранов благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.
Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.
Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций. Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание.
Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.
Устройство наземных крановых путей козловых кранов
Подкрановые пути условно состоят из нижнего и верхнего строения.
Нижнее предусматривает создание специального грунтового полотна и организацию системы водоотвода. Верхнее — установку шпал, рельс и стыковочных соединений. Также к верхнему относится балластная призма в виде песка или щебня. Балласт из песка — для кранов с грузоподъемностью 5 тонн (при толщине слоя более 300 мм). Щебеночно-гравийная призма для кранов с такой тоннажностью может иметь толщину несколько меньше — от 250 мм. Для кранов с большей подъемной силой балластная призма должна быть 400 и более мм. Концы шпал должны перекрываться такой насыпью минимум на 200 мм.
Для подкрановых путей козловых и полукозловых кранов, расположенных по наземному типу предусмотрены правила установки ГОСТ Р 51248-99. Он предусматривает требования к монтажным бригадам, которые сертифицированы на такой тип деятельности. Для начала работы следует составить проект, который включает:
- паспорт и проект кранового пути (в том числе его обустройства);
- копию генерального плана строительства;
- документацию о наличии переезда для наземного транспорта через крановые пути.
Тут же включают данные о ширине колеи, длине крановых путей, местах для парковки крана.
Предварительно выполняется геодезическая подготовка с оценкой характера грунта и расположения будущих крановых путей. Геодезисты рассчитают возможную просадку грунта и помогут скорректировать параметры крановых путей.
На заметку!
Передвижные консольные краны также могут монтироваться на подкрановые пути. Это зависит от специфики задач отдельного производства. Принципы установки и устройство крановых путей для консольных кранов аналогичны приведенным наземным.
Крановые пути любой сложности от профессионалов
Более 10 лет мы, наряду с производством кранов, проектируем, монтируем и изготавливаем все виды крановых путей и эстакад. Для того, чтобы выбрать и заказать крановые пути, предлагаем ознакомиться с подробной информацией о продукции в разделе «Эстакады» сайта или свяжитесь с нашим специалистом, который поможет определиться с оптимальным выбором рельсовых путей и эстакад, предоставить подробную информацию о продукции и услугах нашего предприятия.
Как производится ремонт приводной тележки?
Приводная тележка является конструктивным элементом, который входит в механизм передвижения электроталей и кран-балок. В тележку встроены шарниры и направляющие ролики, что позволяет ей перемещаться по рабочей площадке, в состав которой входит конструкция из двутавров.
Техническое обслуживание приводных тележек
Конструктивные элементы и агрегаты грузоподъемного оборудования с течением времени изнашиваются и требуют технического обслуживания (ТО). Порядок проведения ТО должен быть утверждён на стадии конструирования оборудования для определённого цеха и задокументирован в сертификате, прилагаемом к грузоподъёмному устройству. Техобслуживание должно осуществляться высококвалифицированными профессионалами, компетентными в вопросах работы с электрическим оборудованием, находящемся под высоким напряжением.
Ремонт приводных тележек
Во время эксплуатации кран-балки осуществляется её текущий и капитальный ремонт. Как правило, текущий ремонт производят через два с половиной года работы механизма. Капитальный ремонт осуществляют через семь с половиной лет.
При проведении обследования узлов и устройств особое внимание уделяется выявлению неисправностей в приводной тележке. При обнаружении поломок в устройстве, производят следующие виды работ:
- При обнаружении трещин в зубчатых колёсах и подшипниках эти детали не подлежат ремонту и заменяются на новые.
- Истирание путевых колёс не должно быть выше двух процентов от их изначального размера. Если же норма была превышена, то производится наплавка на поверхность колёс с последующей подгонкой либо они заменяются на новые.
- При обнаружении в ободе либо диске сквозных трещин, колёса не подлежат ремонту и заменяются.
- В механизмах редукторов истираются посадочные части, в которые входят подшипники. Для устранения неисправностей производится растачивание этих мест, далее в них устанавливаются втулки и затем осуществляется запресовывание.
- При выходе из строя самих редукторов приводной тележки, они подвергаются осмотру для выявления причины поломки и заменяются на новые.
- Если выходит из строя электродвигатель или его основная электрическая часть, тележка подлежит демонтажу с последующим проведением капитального ремонта либо заменой.
Также все подшипники и узлы, входящие в состав приводной тележки, обрабатываются смазочным материалом, а при его замене они тщательно промываются в керосине.
Техника безопасности при проведении работ
Ремонт приводной тележки должен осуществляться с соблюдением следующих правил безопасности:
- Электросеть, питающая кран-балку должна быть обесточена.
- На отключённом рубильнике вывешивается специальная табличка, которая гласит: «Не включать! Работают люди!».
- Специалист, который будет осуществлять работы, обязан получить допуск на проведение ремонта у владельца кран-балки.
Все виды проводимых ремонтных работ должны быть зафиксированы в специальных документах на предприятии, эксплуатирующем грузоподъёмный механизм.
Устройство кран-балки для гаража
Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера — кран балка своими руками из подручных материалов.
Как сделать кран-балку в гараже своими руками
Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:
- Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
- Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к штангам.
- Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
- Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
- Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).
Размеры указаны примерные и подлежат корректировке в соответствии с размерами вашего гаража.
Устройство кран-балки
Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.
Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.
Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.
Рекомендации по изготовлению устройства
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Заключение
Кран-балка для гаража – незаменимый помощник в ремонте и обслуживании автомобилей. Простота и надежность конструкции, возможность использовать подручные материалы и почти вечный срок службы делают его привлекательным вариантом для частных автомастерских. На фото и видео можно в подробностях ознакомиться с особенностями изготовления и работы этого вида кранов и собрать его своими руками.