Sheloil.ru

Шелл Оил
84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пройти ТО и ремонт BAW Феникс самостоятельно

Как пройти ТО и ремонт BAW Феникс самостоятельно?

то и ремонт baw феникс

Содержание:

ТО и ремонт BAW Феникс

БАУ Феникс – автомобили малой и средней грузоподъемности. Начиная с 2008 года, транспортные средства БАУ Феникс 1065, а также 1044 на территории РФ производит организация BAW-RUS Motor Corporation. Указанные модели машин в 2010 году сменили индекс на 33462 и 33460. В 2011 году в рамках рестайлинга на БАУ Феникс изменился кран отопителя, оснащенный существенным сечением, бортовая сеть приобрела мощность 12V и появилась повышенная шумоизоляция, а в корпусе кабины появился люк.

ТО и ремонт Baw Феникс: модификации БАУ Феникс 32462 имеют отличия от БАУ 33460 в виде:

  • Большой грузоподъемности.
  • Более объемным кузовом с увеличенной площадью.
  • Более длинной платформы.
  • Широкой кабины.

ТО и ремонт Baw Феникс: тюнинг

Тюнинг BAW Fenix, в большинстве случаев – устранение стандартных недостатков. Специалисты выполняют монтаж аэродинамических обтекателей, дополнительного отопителя в салон, меняют стандартную магнитолу, а также монтируют накладки на торпеду.

ТО и ремонт Baw Феникс: коробка передач

ТО и ремонт Baw Феникс: варианты неполадок в КПП и их устранение

1. Посторонний шум. Неисправность может быть вызвана:

  • Износом шестеренок либо увеличенным зазором между их зубцами. В этом случае необходимо проверить элемент. В случае необходимости немедленно замените шестеренки.
  • Крепеж КПП и картера сцепления ослабился – рекомендуется выполнить закрепление соединения.
  • Выходом из строя подшипника – выполняем его замену.
  • Недостаточным объемом масла в КПП – добавляем масло.

2. Произвольное выключение передачи при выполнении движения транспортного средства. Неполадку вызывают такие обстоятельства:

  • Некоторые элементы находятся в плохом состоянии либо изношены. В результате наблюдается слабая посадка в отношении центрирующих поверхностей синхронизатора. Специалисты рекомендуют заменить поврежденные либо изношенные элементы. Ступицу синхронизатора выбирайте с муфтой.
  • Подшипники шестеренок изношены – замените подшипники.
  • Выгибание вилок КПП привело к перекосу элементов системы – выполняем выравнивание вилок либо производим замену элемента.
  • Износ либо ослабление крепежа становится причиной увеличенного осевого зазора между валами и шестеренками. В этом случае необходимо ослабленные элементы затянуть, а изношенные – заменить.

3. Выполнение переключения скорости вызывает затруднения. Причинами неисправности могут быть такие обстоятельства:

  • Синхронизатор блокирует активацию передачи, так как ведет сцепление. Рекомендуется действовать в соответствии с положениями раздела Сцепление.
  • Элементы синхронизатора износились – выполняйте замену изношенных запчастей.

4. Утечка масла возникает при выявлении:

  • Чрезмерно высокого уровня масла в КПП. В этом случае проверяют уровень масла и доводят соответствующие показатели до нормального значения.
  • Масла плохого качества, либо разбавленного водой. Такой смазочный реактив может вспениться, а единственным решением проблемы является замена масла.
  • Уплотнительных прокладок в поврежденном либо изношенном состоянии. В результате затяжка соответствующих элементов ослабляется. Рекомендуется подтянуть крепеж. Если указанная процедура не устранит утечку масла – выполните замену прокладок.
  • Трещин на территории крышек либо картера. Рекомендуется выполнить замену поврежденных элементов.

Скачать руководства для ТО и ремонта BAW Феникс:

ТО и ремонт BAW Феникс.

Схема электрооборудования для ТО и ремонта BAW Феникс
Автор: 2006
Год выпуска: 2009 г.
Формат: pdf (0,5 Мб)
Краткое описание:
Схема электрооборудования автомобилей с двигателем ЕВРО-3.

Грузовые автомобили

Руководство для ТО и ремонта BAW Феникс
Автор: Издательство МОНОЛИТ
Год выпуска: 2000 г.
Формат: rar (63 Мб)
Краткое описание:
Руководство содержи т общие сведения об устройстве автомобилей BAW Fenix BJ1044 / BJ1065 / FAW СА1041 и их модификаций, рекомендации и по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии , ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут не соответствовать конкретно

Читайте так же:
Как отрегулировать автомобильный термостат

Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?

Что такое тросик АКПП и как его отрегулировать

Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.

Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.

Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.

  • Как сбросить адаптацию АКПП?

Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Чем полезны присадки в АКПП? Как сделать адаптацию АКПП? Дайте коробке новую жизнь Тюнинг АКПП — увеличиваем мощность

Регулируем акпп под себя

Как проверяем работу коробки?

Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 кмч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.

Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.

Тросик АКПП Видео

При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Рычаг коробки передач

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления ситроен ксара

Адаптивная коробка передач

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Внутренности коробки передач

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепления двигателя ямз 238

Рычаг АКПП в салоне

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
    1. Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
    2. Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
    3. После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Адаптированная коробка передач

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Коробка baw регулировка передач

Если при переключении нет посторонних шумов, то вероятнее всего вышел из строя воздушный клапан или манжеты цилиндра переключения передач.

Если на автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511.10 и КПП ЯМЗ-239, то для установки КПП 12JS200TA-G3077 необходимо приобрести:

  1. КПП 12JS200TA-G3077
  2. Установочный комплект
  3. Комплект сцепления
  4. Вал карданный 642208-2205010 (или укоротить и сбалансировать старый)

В данные КПП заливается трансмиссионное масло для транспортных средств GL-5 (85W/90):

  1. 19 литров в модели 16JS и 12JS
  2. 13 литров в модели 9JS , RT , RTD и 10JSD
  3. 8 литров в модели 6J

Вышел из строя синхронизатор демультипликатора и шестерня повышенной передачи, требуется ремонт демультипликатора.

КПП 6J60T можно установить на ПАЗ вместо СААЗ 3206. Для этого необходимо использовать тросовый привод механизма управления переключения передач.

Причина в неправильной сборке демультипликатора. Синхронизатор демультипликатор устанавливается в положении пониженной передачи. Так же должны быть соблюдены метки промежуточных валов.

Исправная работа коробки передач — одна из важнейших составляющих в функционировании автомобиля. Для правильной эксплуатации необходимо регулярно проводить обследование этой важной детали. Для проверки исправности механизма коробка переменных передач устанавливается в стенд. После этого подается допустимое количество минимальных и максимальных оборотов. Таким образом механик проверяет работу агрегата на каждой скорости, чтобы выявить наличие неполадок в основной части коробки передач: хруст, удары, гул и т.д.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода статьи

В первую очередь слесарь освобождает агрегат от подключенных к нему узлов, кулисы механизма переключения, карданного вала и картера маховика двигателя. После этого подгоняется кран с тельфером, и мастер закрепляет КПП. Следующим шагом является отсоединение коробки передач от траверсы (балки крепления к раме). Когда КПП сняли и ее ничего не удерживает, необходимо опустить агрегат на гидравлический домкрат.

  1. Разборка КПП начинается со снятия воздушной магистрали (шлангов, клапанов, регулятора давления воздуха).

Как правило, шестерни проверяют при полном разборе агрегата.

После открытия верхней крышки чаще всего можно не заметить всех дефектов, т.к. коробка передач «ФастГир» оснащена двумя промежуточными валами, что позволяет уменьшить усилие на вторичный вал. Внешние повреждения бывают при разрушении подшипников или синхронизаторов: разбитые части попадают между шестернями механизма, и происходит скол на зубах.

Когда агрегат разобран, обратите внимание на посадочное место шайб шестерни и место зацепления с муфтой или синхронизатором. Чаще всего вы можете найти дефекты именно в этих местах.

Синхронизатор демультипликатора состоит из трёх основных частей и пружинок, которые закрывают его. Два верхних кольца являются тормозами синхронизатора повышенной и пониженной передачи. В нижней части рисунка можно увидеть центральную часть синхронизатора, так называемую муфту синхронизации.

  1. Сборка синхронизатора начинается с установки пружинок в их посадочные места. Они расположены в тормозном кольце повышенной передачи.
  2. После этого мы отдельно собираем муфту синхронизации и тормозное кольцо пониженной передачи.
  3. Следующим шагом в сборке синхронизатора демультипликатора является непосредственная сборка всех готовых к частей.
  4. Чтобы завершить сборку синхронизатора, нужно малым усилием надавить сверху и провернуть муфту синхронизатора по часовой стрелке. Благодаря этому фиксаторы тормозов синхронизации садятся в посадочные места и деталь готова к работе.

Синхронизатор основной КПП технически сложнее, чем синхронизатор демультипликатора. Он состоит из муфты синхронизации, кареток синхронизации и элементов тормозных колец — сухарей и пружинок.

  1. Сборка синхронизатора начинается с элементов тормоза синхронизации.
  2. Тормоз в сборе совмещается с муфтой синхронизации.
  3. Следующим шагом в сборе синхронизатора основной коробки передач является установка каретки синхронизации. На тормозе расположены фиксаторы, на которые и крепится каретка. На этом сборка одной стороны синхронизатора завершается.
  4. После третьего шага устанавливаем сухари и пружинки на посадочное место, которое расположено на муфте синхронизации.

  1. Сборка начинается с установки нижней промежуточной шестерни заднего хода в картере основной КПП и посадки подшипника этого вала.
  2. Следующим шагом будет установка нижнего промежуточного вала основной коробки передач. Для этого мы устанавливаем метку на промежуточный вал и кладем его в картер КПП, так, чтобы метка была видна. После запрессовки подшипников центруем его. В свою очередь размечаем верхний промежуточный вал основной коробки и кладем на его посадочные места, не центруя подшипниками. На вторичном вале в сборе устанавливаем метки. Особенностью сборки вторичного вала является шестерня заднего хода: стопорное кольцо и шайба шестерни заднего хода устанавливаются только после полной сборки основной коробки передач. Монтируем вторичный вал и устанавливаем его в соответствии с метками на нижнем промежуточном вале. После этого вторичный вал прессуется подшипником с опорой в задней части картера КПП. Верхний промежуточный вал основной коробки передач устанавливается в соответствии меткам и центруется подшипниками. В первичный вал впрессовывается втулка и устанавливается на посадочное место, фиксируется стопором и центруется подшипником. Вал затягивается гайкой или стопором первичного вала.
  3. Когда у нас собран первичный вал, мы достаем подшипник с опорой, который центрует заднюю часть вторичного вала для установки шестерни заднего хода на ее посадочное место. В первую очередь мы устанавливаем промежуточную шестерню заднего хода и подшипник. Шестерню задней скорости передвигаем на её посадочное место. После этого на шестерню устанавливается шайба шестерни заднего хода и стопорное кольцо. Затем впрессовываем подшипник с опорой на его место и закрепляется фланцем задней опоры. Устанавливается демультипликатор и картер сцепления на коробку передач. Собирается верхняя крышка и механизм управления переключения. Соединяются все воздушные магистрали.
  1. При сборке пневмоцилиндра в первую очередь необходимо подготовить основной корпус детали. Внутри цилиндра расположена выемка под манжету. Устанавливаем колечко в посадочное место и манжету смазываем графитовой смазкой.
  2. Следующим шагом является установка на поршне пневмоцилиндра ещё двух манжет. Это делается аналогично при помощи графитовой смазки.
  3. Когда поршень и корпус готовы к сборке, на заднюю крышку устанавливается паронитовая прокладка. Вал тонким слоем смазывается и устанавливается в основной корпус цилиндра. После на вал садится поршень и затягивается гайкой. Таким образом получается готова внутренняя часть. Устанавливаем на нее заднюю крышку пневмоцилиндра и затягиваем болтами.
  4. Необходимо учитывать, что существует несколько видов пневмоцилиндра. На коробках передач 12JS и 16JS есть отличающая черта: на вале находятся фиксирующие прорези, и вал фиксируется шариком. В пневмоцилиндрах 9JS такого фиксатора нет.

Демультипликатор в сборе состоит из шестерней ведущей (повышенной передачи), пониженной передачи, выходного вала, синхронизатора, блока подшипников, пневмоцилиндра, вилки демультипликатора, задней крышки, фланца выходного вала, привода спидометра и гайки выходного вала.

  1. Первое, что нужно сделать — разметить шестерню пониженной передачи. Для удобства под синхронизатор демультипликатора подкладываем брусок, чтобы в дальнейшем установить промежуточные валы. Синхронизатор помещаем так, чтобы тормоз пониженной передачи находился вверху. Выходной вал вставляем в посадочное место синхронизатора.
  2. В размеченную ранее шестерню пониженной передачи помещаем скользящую шайбу шестерни . Монтируем шестерню на выходной вал, чтобы тормоз пониженной передачи совпадал с рабочей поверхностью шестерни.
  3. После этого на шестерню надевается еще одна шайба выходного вала. На промежуточные валы демультипликатора набиваем втулки с разборных подшипников основного корпуса коробки передач.
  4. Разметив промежуточные валы, устанавливаем в соответствии с метками шестерни пониженной передачи.
  5. На синхронизатор монтируем вилку демультипликатора, а заднюю крышку кладем на заготовленный механизм.
  6. Следующим шагом нам нужно установить блок подшипника. Собрав его на выходном валу, приступаем к подготовке подшипников промежуточного вала. Монтируем на подшипник стопорное кольцо и ставим их на посадочные места на задней крышке КПП. С помощью бронзового молотка запрессовываем блок подшипников в сборе и подшипники промежуточного вала. Сальники выходного вала монтируем в крышку спидометра.
  7. После этого устанавливаем пневмоцилиндр и прикручиваем к валу вилку демультипликатора. На промежуточные валы надеваем крышки. Привод спидометра собираем на выходном вале и прикручиваем крышку спидометра. Фланец с пыльником монтируем на выходной вал и затягиваем гайку.

На китайские коробки передач «ФастГир» устанавливается два вида коробок отбора мощности: QH-50 и QH-70. В комплект КОМа входит: цилиндр нейтрального положения, установочный комплект (болты, фитинги) и сама коробка отбора мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector