Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

Обратный клапан на компрессоре реле давления для компрессора

Назначение, особенности конструкции и сферы применения

Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
  2. Резиновое кольцо.
  3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
  4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
  5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
  6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
  2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
  3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Основные разновидности

Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Угловые.
  2. Прямого типа.
  3. Шариковые.
  4. Пружинные.
  5. Присоединяемые фланцем.
  6. Створчатые.
  7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
  8. Выполненные под разбортовку.

Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Шариковые.
  2. Мембранные.
  3. С плоской пластиной.
  4. Лепестковые.
  5. С гравитационной решеткой.

Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Рекомендации по выбору

Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

  1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
  2. Показатель производительности.
  3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
  4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
  5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик движения на светодиодных светильниках

Читать также: Как проверить ультрафиолетовый светодиод

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

  1. Штуцер для подключения оборудования.
  2. Обратный штуцер.
  3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
  4. Две гайки соответствующих размеров.
  5. Небольшие кусочки резины.
  6. Пружина соответствующего диаметра.
  7. Набор инструментов для монтажа.

Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
  2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
  3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
  4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере. Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно. Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.

Область применения

Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
  2. При создании холодильных установок.
  3. В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
  4. Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
  5. Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.

Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.

Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:

  1. Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
  2. Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
  3. Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
  4. Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
  5. Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.

В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника.

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Инструкции для компрессоров AIRCAST

В компрессорах беларусского производителя AirCast используются самые передовые западные технологии и он состоит из самых надежных комплектующих. AirCast — это надежные и экономичные компрессоры, которые рассчитаны на самый широкий круг потребителей, от крупных производств до частных лиц.

Эти компрессоры предназначены для подачи сжатого воздуха при испытании и очистке трубопроводов. Также используются в строительных, дорожных, ремонтных, буровых и других работах.

В компрессорах AirCast используются чугунные детали, что увеличивает время работы компрессора, КПД и срок его службы.

Преимущества компрессоров AirCast:

— Идеально подходят для шиномонтажных мастерских и строительных работ.
— Минимальный уровень шума обеспечивается за счет чугунной головки.
— Постоянный контроль давления в компрессоре.
— Интересный дизайн
— Двигатель одно- и трехфазный.

Все материалы раздела предоставлены в формате MS Word

Дата: Пятница, 03 Февраля 2012

Обратите внимание на следующие товары:

Компрессор Aircast CБ4/C-24.J1048B (220В) (J-серия)
Купить Компрессор Aircast CБ4/C-24.J1048B (220В) (J-серия)
Компрессор Aircast CБ/4C-24.J1048B – одноцилиндровый одноступенчатый масляный поршневой компрессор с прямым приводом. Данный агрегат предназначен для подкачки шин, продувки воздухом, любительской покраски, пескоструйной очистке металла, работы с пневмоинструментом, получения сжатого воздуха и генерирования пневматической энергии. Представленная модель очень компактна и в тоже время производительна — 160л/мин на выходе позволяет обеспечить выполнение почти всех бытовых работ, а 24л ресивер позволяет сгенерировать небольшой запас пневмоэнергии. Наилучший выбор для гаража и небольшой дачи. 12260 грн +доставка Компрессор Aircast CБ4/C-50.J2047B (220В, РМ-3110.00, J-серия)
Купить Компрессор Aircast CБ4/C-50.J2047B (220В, РМ-3110.00, J-серия)
Количество фаз — 1, Мощность — 2,2 кВт, Напряжение — 220 В, Тип — компрессор с прямым приводом, Производительность вход — 400 л/мин, Производительность выход — 340 л/мин, Давление — 8 бар, Цилиндры/ступени — 2/1, Гарантия — 12 месяцев, Вес — 58 кг, Габариты — 850х435х725 мм 9135 грн +доставка Компрессор Aircast CБ4/C-50J1048B (220В) (J-серия)
Купить Компрессор Aircast CБ4/C-50J1048B (220В) (J-серия)
Компрессор AIRCAST CБ4/C-50.J1048B – одноцилиндровый одноступенчатый масляный поршневой компрессор с прямым приводом. Компактный и с достаточно емким ресивером компрессор данной модели нашел широкое применение в бытовых гаражных, приусадебных и дачных нуждах. Производительность на выходе в 260л/мин обеспечивает необходимую и достаточную мощность для данных работ. 10898 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.J2047B (220В, РМ-3110.01, J-серия)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.J2047B (220В, РМ-3110.01, J-серия)
КОМПРЕССОРЫ ПОРШНЕВЫЕ СЕРИИ Aircast С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 400 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 8 атм, Мощность: 2,8 кВт, Напряжение: 220 В, Вес: 74 кг, Габариты (А*В*С): 1080*490*805 мм 10080 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ30 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ30 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 420 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 88 кг, Габариты (А*В*С): 1150*490*850 мм 14000 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ30A (220В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ30A (220В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 420 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 220 В, Вес: 88 кг, Габариты (А*В*С): 1150*490*850 мм 17462 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/Ф-100.LВ30AВ (220В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/Ф-100.LВ30AВ (220В)
ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕСИВЕРА, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 420 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 220В, Вес: 90 кг, Габариты (А*В*С): 630*540*1240 мм 14443 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ30В (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ30В (380В)
ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕСИВЕРА, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 420 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 380В, Вес: 90 кг, Габариты (А*В*С): 630*540*1240 мм 15504 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ40 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ40 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 3/1, Производительность вход: 530 л/мин, Производительность выход: 440 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 3 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 100 кг, Габариты (А*В*С): 1130*500*880 мм 16292 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/Ф-100.LВ40В (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/Ф-100.LВ40В (380В)
ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕСИВЕРА, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 3/1, Производительность вход: 530 л/мин, Производительность выход: 440 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 3,0 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 110 кг, Габариты (А*В*С): 630*560*1300 мм 18169 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ50 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ50 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 630 л/мин, Производительность выход: 550 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 4 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 130 кг, Габариты (А*В*С): 1150*500*1000 мм 20994 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ75 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LВ75 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 3/1, Производительность вход: 880 л/мин, Производительность выход: 740 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 5,5 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 143 кг, Габариты (А*В*С): 1150*505*1150 мм 25649 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LН20-2,2 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LН20-2,2 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 1/1, Производительность вход: 280 л/мин, Производительность выход: 200 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 84 кг, Габариты (А*В*С): 1150*490*850 мм 22127 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-100.LН20A-2,2 (220В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-100.LН20A-2,2 (220В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 100 л, Ц/ст: 1/1, Производительность вход: 280 л/мин, Производительность выход: 200 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 220 В, Вес: 84 кг, Габариты (А*В*С): 1150*490*850 мм 20180 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-200.LВ40 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-200.LВ40 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 200 л, Ц/ст: 3/1, Производительность вход: 530 л/мин, Производительность выход: 440 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 3 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 140 кг, Габариты (А*В*С): 1460*640*1150 мм 19665 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-24.J1047B (220В) (J-серия)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-24.J1047B (220В) (J-серия)
КОМПРЕССОРЫ ПОРШНЕВЫЕ СЕРИИ Aircast С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ, Ресивер: 24 л, Ц/ст: 1/1, Производительность вход: 200 л/мин, Производительность выход: 145 л/мин, Pmax: 8 атм, Мощность: 1,5 кВт, Напряжение: 220 В, Вес: 27 кг, Габариты (А*В*С): 620*300*600 мм 7956 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-50.J1047B (220В) (J-серия)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-50.J1047B (220В) (J-серия)
КОМПРЕССОРЫ ПОРШНЕВЫЕ СЕРИИ Aircast С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ, Ресивер: 50 л, Ц/ст: 1/1, Производительность вход: 200 л/мин, Производительность выход: 145 л/мин, Pmax: 8 атм, Мощность: 1,5 кВт, Напряжение: 220 В, Вес: 39 кг, Габариты (А*В*С): 840*435*680 мм 10359 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-50.LВ30 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-50.LВ30 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 50 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 420 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 73 кг, Габариты (А*В*С): 850*400*770 мм 15585 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-50.LВ30A (220В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-50.LВ30A (220В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 50 л, Ц/ст: 2/1, Производительность вход: 420 л/мин, Производительность выход: 340 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 2,2 кВт, Напряжение: 220 В, Вес: 73 кг, Габариты (А*В*С): 850*400*770 мм 22334 грн +доставка Компрессор Aircast СБ4/С-50.LВ40 (380В)
Купить Компрессор Aircast СБ4/С-50.LВ40 (380В)
Поршневые компрессоры с горизонтальным расположением ресивера, Ресивер: 50 л, Ц/ст: 3/1, Производительность вход: 530 л/мин, Производительность выход: 440 л/мин, Pmax: 10 атм, Мощность: 3 кВт, Напряжение: 380 В, Вес: 90 кг, Габариты (А*В*С): 900*400*800 мм 15585 грн +доставка

Читайте так же:
Фара ссангйонг нью актион регулировка

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Читайте так же:
Регулировка тормозов легковых автомобилей

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач на логане

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

реле давления для компрессораБюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

прессостат

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор на yamaha xjr

устройство прессостата

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

настройка реле давления компрессора

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

схема подключения реле давления

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

самодельное реле давления

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.


Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector