Sheloil.ru

Шелл Оил
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан: назначение, принцип работы и возможные неполадки

Редукционный клапан: назначение, принцип работы и возможные неполадки

Дизельные топливные системы отличаются от бензиновых несколько более сложным устройством. Время успело показать, что технические решения в данных системах оказались настолько эффективными и надежными, что некоторые элементы дизельных агрегатов сегодня можно увидеть и в их бензиновых «собратьях». Одной из ключевых особенностей подачи дизельного топлива является соблюдение высокого уровня давления в системе. Как знают опытные автолюбители, в дизельных автомобилях установлено сразу несколько насосов, поддерживающих определенный уровень давления. Так вот, система регулировки давления в таких топливных системах реализована с помощью особых перепускных клапанов, которые еще называют редукционным. Сразу отметим, что аналогичные клапаны в бензиновых агрегатах называются регуляторами давления топлива и их не стоит путать друг с другом. Давайте попробуем разобраться с их устройством и наиболее частыми неисправностями.

клапан ТНВД Avto.pro» width=»600″ height=»355″ />

Немного о Common Rail системах

Так как далее мы будем детально рассматривать редукционные клапаны, давайте для начала разберемся в их месте в топливных системах. Например, в Common Rail системах, которые, например, производят Bosch и Delphi. Сразу же отметим, что аналогичные клапаны встречаются и в системах смазки, однако далее мы будем рассматривать данные устройства именно в контексте дизельных топливных систем и насосов высокого давления. Итак, вот без каких элементов Common Rail не может работать:

  1. Подкачивающий топливный насос;
  2. Топливный фильтр, оборудованных клапаном предварительного подогрева;
  3. Дополнительный насос;
  4. Сетчатый фильтр (грубой очистки);
  5. Датчик температуры дизеля;
  6. Насос высокого давления, он же ТНВД;
  7. Клапан дозирования топлива;
  8. Регулятор давления;
  9. Топливная рампа;
  10. Редукционный клапан;
  11. Форсунки.

Системы, имеющие топливные рампы, особенно сильно страдают от проблемы перепада давления. Кстати, именно эти проблемы они в теории и должны решать, но на деле оказалось, что практически полное решение проблем пульсации давления не помогло предотвратить ситуаций, когда в магистраль попадал воздух или же в ней оказывался излишек топлива . К счастью, сама система дает возможность регулировки давления и основных параметров впрыска. Что касается уже указанных проблем с воздухом и давлением, то их позволяет решить внедрение в систему редукционного (перепускного) клапана.

Редукционный клапан топливного насоса Avto.pro

Что представляет собой редукционный клапан ТНВД

Под вышеупомянутым клапаном подразумевает специальный узел топливного насоса высокого давления , который позволяет оперативно сливать излишки топлива, поддерживая оптимальный уровень давления в системе. Но это не всегда единственная его задача. Подобные клапаны устроены довольно просто и с чем-то похожим наверняка сталкивались многие технические специалисты. Редукционные клапаны выполняют такие задачи:

  • Поддержание нормального давления в насосе;
  • Удаление излишков топлива, которое непременно оказывается в эксплуатируемом насосе;
  • Выведение воздуха, который может оказаться в топливной системе (справедливо не для всех устройств).

Редукционный клапан лучше всего сравнивать с гидравлическим дросселем. Он, как и дроссель, может создавать гидравлическое сопротивление, затрудняя ток жидкости или вовсе становясь преградой на ее пути. С помощью дросселя в различной аппаратуре можно оперативно менять интенсивность потока жидкостей или газов. В случае дизельных топливных систем это означает, что редукционный клапан не дает топливу продвигаться по определенному участку топливной магистрали, а если его давление станет слишком высоким, то он приоткроется и даст излишку топлива выйти . Ключевой параметр таких клапанов: порог срабатывания. Устройство работает автоматически и, вопреки рекомендациям работников многих СТО, далеко не все клапаны можно регулировать – в случае отдельных устройств данная процедура гарантированно нарушает регулировку начала открытия, заданную на заводе.

Классификация перепускных клапанов дизельных систем

На данный момент существует несколько типов перепускных клапанов, применяемых при сборке автомобилей. Как и было сказано, они могут применяться не только в топливных, но и в масляных системах. Если речь идет именно о клапанах для дизельных топливных систем , то они могут быть следующими:

  • Клапаны для многосекционных насосов;
  • Перепускные клапаны ТНВД распределительного типа;
  • Клапаны дросселирования, располагаемые на входе в насосные секции подкачивающих насосов (аналогично применяются в ТНВД распределительных типов).

Различия в этих клапанах есть, причем весьма серьезные. Давайте начнем с клапанов для многосекционных насосов . Они устанавливаются на передних стенках корпусов насосов и имеют связь с каналами подачи, от которых топливо идет на нагнетательные секции. Такие клапаны можно считать наиболее простыми, т.к. они состоят из корпуса и подпружиненного запорного элементы (шарик или диск). Они же, впрочем, делятся на подтипы:

  1. Клапан-болт. Как несложно догадаться из названия, клапан выполняется в виде болта с подпружиненной «начинкой». Как правило, на стенках такого болта свыше двух отверстий для отвода топлива. Сам клапан ввернут в корпус насоса, а обратная магистраль присоединена к ниппелю;
  2. Клапан-штуцер. Как и болт, он вворачивается в корпус насоса, однако обратная магистраль присоединяется к наружной резьбе.

Принцип работы перепускных клапанов для многосекционных насосов довольно прост. Если давления в подводящей топливной магистрали не очень высокое, диск или шарик усилием пружины закрывает клапан. Топливо при этом попадает на нагнетательные секции. Когда давление в системе возрастает и устанавливаются условия, при которых работа нагнетательных секций может быть затруднена, клапан открывается – давление вжимает пружину и излишек топлива попадает обратно в топливный бак по обратной магистрали. Как только давление падает ниже порогового значения, клапан снова закрывается. Сразу же отметим, что данное устройство отвечает скорее за сброс давление, чем за удаление воздуха из топливной системы – данную задачу берет на себя клапан-жиклер, располагающийся на фильтре тонкой очистки.

Читайте так же:
Травников теория двс регулировка клапанов

Устройство ТНВД

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

В распределительных ТНВД могут устанавливаться клапаны, которые почти аналогичны предыдущим. Они монтируются за топливоподкачивающим насосом. Варианты исполнения: болт или штуцер. Интереснее и несколько сложнее клапаны дросселирования в системах с распределительными насосами высокого давления. Они объединяют в себе жиклер, отвечающий за слив топлива, и перепускной клапан. Жиклер постоянно сливает топливо в обратную магистраль, тем самым обеспечивая его циркуляцию. В отдельных моделях клапанов дросселирования жиклер является не вынесенным элементом, а вмонтированным в само устройство. Конструкция при этом не сильно усложнена – в ней просто предусмотрено отверстие небольшого диаметра, выходящее в обратную магистраль. Основное отверстие клапана открывается исключительно при сильном росте давления. Клапан дросселирования обычно реализован в виде болта, вворачиваемого в корпус ТНВД и соединенного с обратной магистралью посредством ниппеля.

Основные неисправности

Неисправности редукционных клапанов иногда бывает легко спутать с неисправностями топливных насосов и системы зажигания. На поверку оказывается, что проблемы запуском дизельного двигателя могут быть связаны именно с этим небольшим устройством. В подавляющем большинстве случаев поломка связана со старением материала пружины – клапан перестает срабатывать в нужный момент или вовсе «заедает» в открытом или закрытом положении. Также довольно частой проблемой является засорение клапана. Вот что может наблюдать автолюбитель:

  • Затрудненный пуск и отсутствие низкого давления. Зачастую мотор удается запустить после прокручивания стартера в течение полуминуты-минуты. Это позволяет решить проблему возникшего «завоздушивания» топливной системы;
  • Изменение оборотов на холостом ходу или неустойчивость работы двигателя на минимальных оборотах. Проблема кроется в неустойчивых показателях давления в топливной системе.

Игнорировать выход перепускного клапана из строя категорически не стоит. Дело в том, что это может стать причиной не только затрудненного пуска и нестабильной работы двигателя, но даже ускоренного износа фильтров и термостата. Точно убедиться в неисправности клапана в большинстве случаев легко – убедитесь в том, что система герметична, после чего измерьте давление. Давление не должно быть низким. Если вы не смогли точно продиагностировать поломку упомянутого элемента топливной системы, то эту работу лучше доверить специалисту по дизельным агрегатам или сразу приступить к замене старого клапана новым. Помните о том, что перепускной клапан со временем может попросту засориться. Некачественное дизельное топливо может довольно быстро вывести из строя не только насосы, но и такое простое устройство, которое в норме должно ломаться вследствие сильного старения металла пружины . Как правило, в месте его установки скапливаются парафины, которые мешают сбрасывать давление в системе.

Редукционный клапан Fiat

Выбор нового перепускного клапана ТНВД

Подобрать подходящий клапан будет не так уж сложно. Несмотря на простоту данного изделия, оно не всегда является дешевым. Цена во многом будет зависеть от производителя. Продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным перепускным клапаном ТНВД не рекомендуется. Вот как его можно найти в онлайн- и офлайн-магазинах:

  • По коду запчасти, если вы его знаете;
  • По данным транспортного средства и дизельного агрегата;
  • По VIN-коду.

Учитывайте, что при поиске по параметрам авто необходимо точно указывать параметры агрегатов. Если допустить даже небольшую ошибку, есть риск подобрать запчасть, которая попросту не сможет обеспечить нормальную работу топливного насоса. Также учитывайте, что отдельные изделия допускают регулировку, однако она должна производиться в соответствие с инструкциями по обслуживания и ремонту вашего автомобиля. И последнее: важно обращать внимание на фирму-изготовителя . В идеале стоит покупать оригинальный клапан, так как качество его исполнения будет гарантированно высоким. Несколько дешевле оригиналов обойдутся запчасти от таких производителей:

    (Германия); (Япония); (Италия).

На деле это все те же оригиналы, но под именами фирм-изготовителей. Если они кажутся вам слишком дорогими, то можно рискнуть и взять менее качественные, но зато намного более дешевые аналоги от китайских и турецких производителей, а также европейских упаковщиков. Здесь стоит выделить ATY (Турция), SAT (Китай) и TQParts (Украина). Помните о том, что качество недорогих аналогов может варьироваться от крайне низкого до удовлетворительного. Если вас интересует надежное и долговечное решение для ремонта, то выбирать стоит продукцию от поставщиков на конвейеры автомобильных концернов.

Вывод

Редукционный клапан ТНВД – один из нескольких клапанов дизельных топливных систем, который отвечает за нормальную работу всего силового агрегата. Если он выходит из строя, автолюбитель сразу же сталкивается с несколькими проблемами, из-за которых эксплуатация транспортного средства будет сильно затруднена. Несмотря на довольно простое устройство, такие клапаны не очень-то редко выходят из строя. Зачастую проблему удается диагностировать самому автолюбителю, но мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью к специалисту по дизельным системам. Если неполадки связаны именно с редукционным клапаном, то для покупки и установки запчасти не нужно будет выделять серьезный бюджет.

Читайте так же:
Регулировка фар тлк 100

Регулятор​​ы давления воды в квартире. Установка и регулировка

Бытовые редукторы давления

Установка регулятора давления воды в квартире — доступный способ улучшения качества водоснабжения. Бытовой регулятор поддерживает заданное давление воды после себя. Достаточная пропускная способность регуляторов для квартиры или частного дома — 3 м³/час.

  • Где устанавливать редуктор?

Место установки редуктора на воду

Редуктор устанавливается после фильтра грубой очистки (грязевика или «косого фильтра»). Хорошо, если вода после грязевика, будет проходить через дополнительный фильтр с промывкой. Размеры ячейки сетки фильтра не должны превышать 100-200 мкм. Многие производители регуляторов специально оговаривают этот момент.

После редуктора устанавливается счётчик воды. Но многие производители рекомендуют устанавливать водомер именно перед редукционным клапаном.

Схема монтажа редуктора давления Honeywell D04FM

Схема монтажа редуктора давления Honeywell D04FM

Теоретически такие рекомендации вполне обоснованы, например водомер СВ-15 способен держать 1,6 МПа; 16 бар;16,32 кгc/см².

Но теоретические доводы не всегда работают. Если вы видели “плачущий” водяной счётчик, защитное стекло которого, с внутренней стороны, покрывает множество мелких капелек, то вы поймёте.

В прочем если нет задачи, защитить вместе со всем оборудованием системы и счетчик воды, то редуктор можно устанавливать и после счетчика.

Важно в обоих случаях установки обязательно предусмотреть успокоительный участок равный 5 x DN (диаметр трубопровода).

Другие моменты монтажа не столь важны. Например, установка вентилей до и после прибора, для отсечения части оборудования на время обслуживания. Устройство обводного канала.

Монтаж РДВ ничем не отличается от установки счётчика воды. Производители рекомендуют устанавливать изделие на горизонтальных участках трубопровода, однако на практике допускается и вертикальный монтаж. Важно учитывать следующий фактор, что в вертикальном монтажном положении ручка настройки должна быть направлена вверх (для моделей не оборудованных фильтрами тонкой очистки). При этом все основные функции оборудования будут работать корректно. Для клапанов оборудованных фильтрами возможна некорректная работа фильтрующего элемента и в данном случае советуем обратиться к специалистам за консультацией о возможности установки выбранного вами оборудования в вертикальном положении.

Правила установки для бытовых регуляторов:

  • автоматический клапан устанавливают в отапливаемом, доступном для обслуживании при эксплуатации, месте;
  • корпус не должен испытывать напряжений сжатия, кручения и изгиба;
  • направление стрелки на корпусе совпадает с ходом движения потока;
  • перед установкой регулятора трубопровод промывают, удаляют частицы окалины, песка и иловые отложения; , установленный после запорного вентиля на вводе водопровода в квартиру, улучшит работу регулятора и бытового гидравлического оборудования;
  • запорная арматура (вентиль) после регулятора необходима для обслуживания и замены устройства.

Регулятор давления воды в квартире: как регулировать прибор?

Регулятор давления воды в квартире

Первичная настройка регулятора давления воды происходит на предприятии-изготовителе. Предварительно установленное значения нужно в том случае, если давление регулятора не совпадает с рабочими параметрами водопровода.

В этом случае возникает вопрос: как регулировать?

Регулятор давления воды оборудованный манометром, значительно упростит процесс настройки. Вращая регулировочный винт, добиваются показаний манометра, соответствующих паспортным данным наиболее уязвимого оборудования, включенного в систему водоснабжения.

Если в корпусе регулятора не предусмотрено врезное гнездо для установки манометра, то его устанавливают на водопровод отдельно. Класс точности манометра и диапазон измерений должны соответствовать нагрузке сети по давлению. Погрешность калибровки может отрицательно повлиять на работу бытовых гидравлических устройств. Регулирование редуктора вслепую, без четкого визуального представления результата — невозможно.

  • открыть вентиль на врезке водопровода в квартиру;
  • закрыть точки отбора воды (смеситель, смывной бачок, водонагреватель, стиральная и посудомоечная машина, фильтр очистки питьевой воды);
  • выставить необходимое значение давления по манометру (2÷3 бар);
  • открыть краны в точках для отбора воды, проверить соответствие давления заданному параметру.

Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях ниже.

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

Схема насоса

Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Масляный насос

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер инструкция

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

Устройство насоса

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой Энциклопедический словарь

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

  • внешнее;
  • внутреннее.

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Редукционный клапан

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).

Строение клапана

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Индикатор давления

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.

Щуп для масла

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
  • пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
  • повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
  • из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
  • предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
  • снять и проверить клапан;
  • клапан снять и проверить.

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

Разобранный клапан

За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.

Параметры пружины

В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

  1. Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
  2. Промойте механизм в бензине.
  3. Высохшую деталь смажьте.
  4. Установите клапан на своё место.
  5. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.

Проверка давления

Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.

Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

Регулятор давления воды в системе водоснабжения: применение, виды, установка

Одна из самых распространенных проблем, связанных со скачками напора – это протекание кранов и прорыв труб. Именно поэтому регулятор давления воды в системе водоснабжения– это необходимость, регламентированная нормативными актами. Редуктор – это важное устройство, с помощью которого ограничивается давление воды в водопроводе. Его применение обязательно для предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения целостности труб, кранов и иных элементов. Кроме того, редуктор ощутимо снижает расход воды.

Регулятор давления воды в системе водоснабжения

Применение устройств регулирования в системе водоснабжения

Редуктор применяется в системах холодного водоснабжения централизованного, автономного и распределительного типа. Снижение давления необходимо, в первую очередь, для безопасной эксплуатации бытовой и коммерческой гидравлической техники.

Редуктор применяется в системах холодного водоснабжения централизованного, автономного и распределительного типа

Использование редукторов производится:

  • в коммунальных сетях водоснабжения;
  • в насосных установках;
  • в системах орошения посевов;
  • в системах пожаротушения;
  • в водопроводах.

Преимущества использования регуляторов:

  • Защита систем от различного рода гидроударов, резких скачков давления;
  • Понижение расхода вода, и, как следствие, сокращение трат;
  • Значительное снижение уровня шума и вибрации;
  • Постоянное давление потока.

Как устроены регуляторы различного типа?

Устройство и принцип действия регуляторов разнится в зависимости от вида конструкции, которая бывает проточной, мембранной и поршневой.

Проточный регулятор

Принцип работы данного устройства заключается в регулировке давления при помощи сложного лабиринта с множеством тупиков и поворотов внутри. Благодаря простой конструкции и доступного материала изготовления, имеет довольно низкую стоимость. Как правило, в квартирах их не устанавливают, а чаще всего применяют в системах орошения.

Проточный регулятор давления, используемый при поливе посевов

Редуктор мембранного типа

Это устройство работает за счет пружины, которая находится в герметичном корпусе. Мембранный регулятор отличается большой надежностью, неприхотливостью и легкостью регулировки напора. Рабочий расход находится, как правило, в диапазоне от 0,5 до 3 м 3 /ч.

Мембранный редуктор надежен, но имеет довольно высокую стоимость

Поршневой редуктор

Основной элемент данной конструкции – поршень на пружине, который в зависимости от напора либо перекрывает, либо открывает проход. Стандартный диапазон регулирования – 1-5 атм.

Важная информация! Вместе с поршневым регулятором необходимо установить фильтр, который не позволит попасть в механизм ржавчине и прочему мелкому мусору.

Единственный недостаток в устройстве поршневого редуктора – это подвижные элементы, которые подвержены довольно быстрому износу

Статья по теме:

Обратный клапан для воды для насоса.Обратный клапан для воды для насоса. Не все знают, для чего необходим этот важный сантехнический элемент. А ведь он способен избавить от многих проблем. После прочтения нашего обзора Вы будете знать об этом устройстве всё. Приятного изучения!

Регулятор давления воды в системе водоснабжения: схема работы, монтаж и настройка в квартирных условиях

Как работает редукционный клапан?

Принцип его работы довольно прост. Он основывается на выравнивании усилий, то есть пружина с клапаном противодействует диафрагме. Таким образом, если в помещении включили воду, выходной напор, соответственно, падает и клапан открывается, а давление нарастает до тех пор, пока усилия диафрагмы и пружины не станут одинаковыми.

Регулятор работает за счет выравнивания усилий рабочей и исполнительной части

Как установить редуктор в квартире?

Сейчас мы разберем основные правила установки регулятора давления воды в системе водоснабжения:

  • Установка редукционного клапана должна проводиться исключительно в теплом, отапливаемом помещении с возможностью своевременного обслуживания устройства;
  • Корпус регулятора не должен подвергаться деформации;
  • Направление водного потока должно соответствовать стрелке на конструкции;
  • Перед монтажом редуктора в обязательном порядке прочищают трубы, удаляя из них различного рода загрязнения и отложения;
  • Для дальнейшего обслуживания необходим вентиль.

Важная информация! Установка сетчатого фильтра поможет избежать засорения устройства ржавчиной, известкой и другим мусором.

Важно придерживаться правил установки – это обеспечит долгосрочную и надежную эксплуатацию устройства

Редуктор давления воды в системе водоснабжения: пошаговая монтаж

Первым делом вы должны убедиться, что вода в системе перекрыта, во избежание затопления.

Убедитесь, что вы перекрыли систему водоснабжения

  1. Откройте все выходы, чтобы вышел весь воздух, и можно было промыть систему.
  2. Произведите установку вентилей до и после редуктора для дальнейшего обслуживания.
  3. Сверьтесь с направлением потока и стрелки на корпусе.
  4. Произведите регулировку редуктора давления воды в системе водоснабжения.

Придерживайтесь последовательности установки

Регулятор давления воды в квартире. Как настроить давление?

Как правило, редукторы идут с установленным производителем номинальным значением давления. Однако часто бывает, что стандартные настройки не подходят, и необходимо самостоятельно изменить показатели напора.

Номинальное значение составляет 3 бар

Если устройство изначально было оборудовано манометром, то корректировка значений не составит никакого труда. Необходимо будет всего лишь повернуть вентиль до достижения необходимого показателя.

С помощью манометра легко отрегулировать напор воды

Если же манометра по какой-то причине не предусмотрено, его так или иначе все равно устанавливают на трассу. Это делается для того, чтобы можно было визуально проследить изменения давления при настройке, так как даже небольшая погрешность может иметь значительные неблагоприятные последствия для бытовой гидравлической техники.

Без манометра правильная настройка давления невозможна

При настройке редуктора соблюдают следующий порядок действий:

  • Первым делом открывают вентиль, расположенный на врезке у входа в квартиру.
  • Закрывают все точки, куда может поступать вода, например, стиральную и посудомоечную машину, бойлер, различные фильтры и так далее.
  • Выставляют необходимое значение, руководствуясь показателями манометра.
  • Открывают вентили в точках, где поступает вода, проверяют значения, выставленные на регуляторе.

Важная информация! Регулировка считается успешно выполненной, если показатели отличаются между собой не более чем на десять процентов.

Соблюдайте порядок установки для предотвращения различного рода аварийных ситуаций

Статья по теме:

Регулировка реле давления воды для насоса.Регулировка реле давления воды для насоса. Долговечное функционирование всей системы будет во многом зависеть от правильной настройки этого элемента. Так что наш подробный обзор обязателен к изучению.

Регулятор давления воды в системе водоснабжения. Цена от разных производителей

Регулятор РДВ15-2А-М российского изготовления
Регулятор Icma итальянского изготовления
Регулятор ЭЭД-5 китайского изготовления

Выбираем регулятор давления: советы

Прежде, чем купить регулятор давления воды, необходимо тщательно проанализировать всю информацию о видах редуктора, производителях, и ориентироваться прежде всего на свои требования и финансовые возможности.

Полезный совет! Не пожалейте денег и приобретите фильтр для очистки воды. Так вы убережете редуктор от загрязнений и значительно продлите его срок службы.

Подойдя к делу основательно, вы обязательно найдете оптимальный вариант регулятора давления воды в системе водоснабжения по критерию цена/качество
Фильтр – залог долговечной эксплуатации

Делаем выводы

Итак, мы разобрали устройство редукционного клапана, его назначение и виды, правило установки и настройки. Самое главное, что вы должны знать – успешный монтаж возможен только при тщательной теоретической и практической подготовке, а также при правильном выборе устройства. Поэтому, прежде чем купить регулятор давления воды, изучите данный материал.

Ответственный подход к делу – гарантированный успех

Руководствуясь нашими инструкциями, вы легко сможете установить устройство, которое прослужит вам долгие годы.

Монтаж редукционного клапана (видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector