Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм
Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм
Купить
Купить
Купить
Тормозное управление автомобилем состоит из двух независимых частей: основной и стояночной. На тематических форумах часто звучит вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Рио 3». Тема стоит изучения, так как натяжка тросика – процедура нескольких минут, за которую в автосервисах берут от 500 до 1200 руб.
Признаки ослабления ручного тормоза
Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.
В автомобилях Kia Rio корейского производства насчитывается три генерации. В первых поколениях устанавливали дисковые и барабанные тормоза. В последней серии (с 2011 года выпуска) перешли на прогрессивные диски. Которые, однако, после рестайлинга 2015 года стали доступны только в комплектациях «Престиж», «Премиум» и Евро-2016. Остальные модели получили барабанную систему, что водители посчитали «мелочной экономией», «шагом назад».
Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.
- на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
- в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.
Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.
Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.
Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.
Неполадки с ручником происходят в момент, когда стропы под нагрузкой растягиваются: тогда требуется просто подтянуть ручник «Киа Рио 3». Но случается и обрыв привода: тросики приходится менять, натягивать, регулировать.
Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:
- автомобиль плохо удерживается на наклонной поверхности;
- появляется люфт или большой угол подъема рычага (10-15 см рукоятка идет «вхолостую», без сопротивления).
Если вы обнаружили один из симптомов, нужна регулировка ручного тормоза «Киа Рио 3». Зная конструкцию СТ, алгоритм подтяжки тросов, сделать это можно в собственном гараже.
Как подтянуть ручник на «Киа Рио»
В авторемонтных мастерских на специальных стендах легко определяют, нужна ли подтяжка ручного тормоза. Но можно «народными» методами узнать, что регулировка ручника «Киа Рио 3» остро необходима. Для этого:
- Вывесите заднее колесо.
- Поставьте транспортное средство на ручник.
- Попытайтесь прокручивать колесо.
- Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.
Более «жесткий» способ следующий: вы ставите авто на ручник и газуете на первой передаче. Если тормоз хорошо держит, машина дернется и заглохнет.
Набор инструментов и оборудования
Подготовка к процедуре не занимает много времени, так как подтяжка ручника на «Киа Рио 3» требует минимум ремонтных приспособлений. В гараже всегда найдется отвертка с плоским шлицем, также нужна трещотка и головки размером на «10» и «12». В работе потребуется удлинитель для головок, нелишним будет запастись смазкой WD-40.
Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
Процедура одинакова для многих марок машин. Но конструкция «корейца» такова, что в кузовах седан подтянуть ручник «Киа Рио 3» с барабанными тормозами легче через подлокотник.
- Снимите Kia Rio с СТ.
- Сдвиньте передние сидения вперед.
- Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
- Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
- Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
- Снимите заднюю стенку подлокотника.
- Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).
Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.
После окончания работы поставьте все элементы на место.
Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.
- Вывесите «Киа Рио 3».
- Снимите машину с ручника.
- Ослабьте на задних колесах по одному крепежу.
- Вращайте колесо до тех пор, пока не обнаружите в свободном отверстии регулировочную шестерню.
- Прокручивайте ее по часовой стрелке до блокировки колес.
Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:
- Удалите заглушку.
- Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
- Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
- Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.
Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.
Проверка правильности регулировки
После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.
Поступите следующим образом:
- Поставьте Kia Rio на пригорок.
- Выберете нейтральную скорость.
- Отпустите тормоз.
Произойдет одно из двух:
- Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
- Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.
Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.
Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d
Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.
Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену
Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.
Регулировка ручника в гаражных условиях
Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.
Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник
Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:
- Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
- Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
- Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.
По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.
В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали
Самостоятельная замена тросов привода ручника
Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:
- Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
- Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
- Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
- После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
- Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
- Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
- Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
- В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
- После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.
Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.
Как поменять колодки ручного тормоза
К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:
- Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
- Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
- Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
- Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.
В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.
Что делать, если плохо греет печка Kia Cerato
Многие автовладельцы с приходом холодов обнаруживают, что штатный отопитель начал работать не с такой эффективностью, как прошлой зимой, а в некоторых случаях изменения настолько ощутимы, что салон не прогревается даже после основательного пробега, когда мотор заведомо горячий.
Поскольку система отопления тесно интегрирована с системами вентиляции и охлаждения, неисправность любой из их компонент может сказаться на работе печки. В действительности причин, почему печка Kia Cerato греет плохо, не так уж много, и мы рассмотрим их более подробно.
Устройство системы отопления Kia Cerato
Система отопления в современных автомобилях задействует один и тот же принцип – использование тепла охлаждающей жидкости, нагретой при прохождении через горячие узлы силового агрегата. Не удивительно, что схема построения таких систем одинакова, разница заключается только в местоположении отдельных компонент системы, да в их характеристиках.
Типовый состав салонного отопителя:
- блок управления (расположен на центральной панели);
- радиатор отопителя, выступающий в качестве теплообменника;
- вентилятор, обеспечивающий поступление нагретого воздуха в салон;
- патрубки подвода/отвода ОЖ; с сервоприводом;
- кран регулировки подачи антифриза;
- воздуховоды, заканчивающиеся дефлекторами.
Но, как мы уже упоминали, система отопления является частью других систем, поэтому причины плохой эффективности работы печки могут лежать вне схемы, описанной выше.
Печка автомобиля Kia Cerato
Основные причины полной или частичной неработоспособности печки
Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки, из-за которых печка в Kia Cerato может греть хуже в той или иной степени:
- наличие воздуха в магистрали системы охлаждения. Воздушные пробки могут препятствовать нормальному протеканию антифриза по системе, что скажется и на эффективности работы отопителя. Но при этом будет перегреваться и двигатель, так что эту причину следует устранить как можно быстрее. Обычно завоздушенность появляется при замене/доливке ОЖ, если она выполнена неправильно. Решение проблемы простое – поставить машину носом на возвышенность, открутить пробку расширительного бачка и дать поработать мотору несколько минут;
- неисправна помпа. Разрушение крыльчатки водяного насоса также приводит к ухудшению циркуляции антифриза по системе с такими же последствиями, которые описаны выше. Поскольку помпа неразборная, придётся её менять;
- заклинило шток термостата. Это устройство, облегчающее пуск холодного двигателя и обеспечивающее быстрый нагрев ОЖ в холодную погоду. Шток вследствие загрязнения может заклинить в открытом или близком к полностью открытому положениях. В этом случае при езде на низких передачах в машине будет тепло, а при переходе на высокие ступени отопитель будет греть слабо. Если термостат заклинило в закрытом положении, на работе печки это отразится мало, а вот двигатель будет перегреваться. Термостат, как и помпа, не подлежит ремонту, так что без его замены на новый не обойтись;
- засорён радиатор печки. На самом деле этот одна из основных неисправностей отопителя салона Kia Cerato, которая может проявиться даже на относительно молодом авто. Снаружи соты радиатора забиваются пылью и мусором, в том числе останками насекомых и листьями, что снижает его теплоотдачу. Но гораздо опаснее засорение трубок изнутри – на них образуется накипь из взвешенных частиц, присутствующих в охлаждающей жидкости. Они забивают просвет трубок, уменьшая объём проходящей через радиатор горячей жидкости. При появлении первых признаков засорённости отопителя можно попробовать его прочистить, используя раствор лимонной кислоты или профессиональное средство типа «Крот». Если накипь застарелая и с помощью промывки удалить её не удаётся, остаётся такое радикальное средство, как замена радиатора на новый. Эту процедуру мы опишем чуть ниже;
- потеря герметичности системы. Тоже довольно частый случай. Если утечка незначительная, может длительное время оставаться незамеченной. Здесь рецепт понятен – найти место, где подтекает антифриз, и устранить неисправность. Если прохудился радиатор отопителя, его можно попробовать пропаять (годится только в случае медных сот), иначе – замена;
- засорён салонный фильтр. Самый простой случай. Фильтр салона на Cerato заменить очень просто – бардачок крепится на двух клипсах, снять которые – дело нескольких секунд. Рекомендуется производить эту процедуру хотя бы ежегодно;
- поломка вентилятора отопителя. Проявляется снижением мощности потока воздуха, поступающего в салон. Чаще всего изнашиваются щётки, а также подшипники. Эти неисправности можно устранить посредством замены вышедшего из строя элемента, но для этого придётся демонтировать печку, как и в случае с заменой радиатора;
- поломка контроллера отопителя случается нечасто. Может проявляться как неработоспособностью вентилятора на отдельных режимах, так и полным выходом из строя контроллера. В обоих случаях неисправный блок управления меняют на новый.
Демонтаж печного радиатора
Те неисправности, которые связаны с радиатором или вентилятором печки, потребуют её разборки для ремонта или замены. В Kia Cerato салонный отопитель, как и на большинстве других иномарок, расположен на стыке салона и моторного отсека со стороны пассажира. Но процедура его демонтажа относительно простая. Последовательность действий:
- отсоединяем в моторном отсеке патрубки, ведущие к печке, после чего нужно проделать ту же операцию в отношении трубок кондиционера (они расположены несколько ниже печных патрубков). Не забудьте предварительно слить антифриз, а также закачать фреон в заправочный аппарат, чтобы избежать попадания в систему воздуха;
- все остальные работы выполняются в салоне. Начинаем со снятия боковых пластиковых накладок, расположенных на стойках в районе ветрового стекла. Под заглушкой находится саморез, выкручиваем его, а затем просто тянем боковину на себя – она удерживается на трёх клипсах;
- приступаем к демонтажу центральной консоли, для чего нужно с каждой стороны выкрутить по три и самореза;
- снимаем две пластиковые накладки, расположенные у ног пассажира и водителя. Теперь можно увидеть печку, но снять её без демонтажа торпедо не получится;
- приступаем к снятию подрулевых пластиковых чехлов, затем отсоединяем все разъёмы (они разного цвета, так что перепутать сложно), включая тот, что идёт от блока предохранителей, и откручиваем тросик, идущий к защёлке капота;
- необходимо также отсоединить разъёмы, расположенные около блока предохранителей в передней стойке – они не дадут снять торпедо;
- отсоединяем несколько разъёмов, находящихся около пассажирской стойки и в центре консоли;
- отсоединяем разъёмы, идущие от замка зажигания, дворников, ПБ и подрулевых переключателей головной оптики;
- снимаем облицовку рулевой колонки (отщёлкиваем клипсы на боковинах). Поскольку подушка хранится в руле, после демонтажа рулевой рейки руль крутить нельзя во избежание порыва подушки. Для этого достаточно предварительно заклинить руль при вытащенном из замка ключе;
- чтобы снять колонку, откручиваем болт, соединяющий её с карданным валом, а также 4 болта и 2 гайки;
- выкручиваем расположенные по бокам торпеды два болта, ещё два находятся в месте крепления к полу стоек торпедо;
- теперь можно демонтировать переднюю панель, просто сильно дёрнув её на себя и вверх (она держится на направляющих);
- получаем доступ к отопителю. Откручиваем 4 гайки, удерживающие печку;
- вынимаем отопитель вместе с радиатором и вентилятором.
Теперь можно более детально выяснить, почему не работает печка на Kia Cerato и можно ли эту неполадку устранить. Если радиатор или вентилятор ремонту не подлежат, меняем их на новые устройства и собираем всё в обратном порядке.
Профилактика отопителя Kia Cerato
Ремонт – это крайняя мера. Можно существенно продлить ресурс печки, следуя нескольким несложным рекомендациям:
- старайтесь содержать радиатор в чистоте. Внешне его следует периодически чистить пылесосом, от внутренних загрязнений помогает промывка системы охлаждения;
- используйте только качественную ОЖ. Помните, что водопроводная вода – главный враг магистрали охлаждения автомобиля;
- вовремя производите замену салонного фильтра, особенно угольного – он забивается быстрее.
Признак исправной работы отопителя Cerato – прогрев салона до 16°С в нижней части салона и до 10°С в верхней при наружной температуре минус 25°С. Не забывайте о соблюдении регламентных сроков замены расходных материалов. Помните, что возрастной автомобиль требует повышенного внимания ко всем узлам, агрегатам и системам, включая штатный отопитель.
Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3
Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.
Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.
Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:
- ключ на двенадцать;
- трещотка;
- удлинитель трещотки;
- отвертка.
Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.
Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:
- Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
- Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
- Произвести демонтаж задних колес машины.
- Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
- При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.
Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.
Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.
Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.
Настройка ручника на дисковой системе производится так:
- Установка автомобиля на домкрат.
- Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
- Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
- Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.
Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.
Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.
При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:
- Поддевание задней вставки панели тоннеля.
Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием. - Снятие трех пластиковых защелок.
- Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
- Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой. - Проворачивание гайки по часовой стрелке.
Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес. - Обратный монтаж декоративных элементов.
Проверка правильности регулировки стояночника
Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:
- поставить автомобиль на небольшой подъем;
- включить нейтральную передачу на трансмиссии;
- опустить стояночник в крайнее нижнее положение.
Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.
Особенности настройки
При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:
- Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть.
Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства. - При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника.
После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков. - После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход.
Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.
Заключение
При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.
Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.