Контроль курсовой устойчивости (ESP): устройство, принципы работы, а также все достоинства и недостатки системы
Контроль курсовой устойчивости (ESP): устройство, принципы работы, а также все достоинства и недостатки системы
Вы совершаете большую ошибку, редко меняя охлаждающую жидкость в автомобиле. Почему?
Выполняйте эти три простых правила и вы купите лучший авто на «вторичке». Они все работают
Chery лучше, чем Mercedes? Чери представил обновленный кросс с мощным, но экономичным ДВС — Тигго 8
Популярное за неделю
Новый 7-местный ГАЗ-3106 Атаман-2 2022 раскрыли на фото: он рамный и конкурирует с Toyota LC Prado
Заплатил 300 000 рублей, а ездить они будут почти 500 тыс. км без остановки. ТОП-5 самых надежных авто в 2021 году
Абсолютно новое кросс-купе ГАЗ-31105 «Волга» 2021-2022 раскрывается на первых фото не дожидаясь дебюта
Первый 7-местный кроссовер Lada с 4WD раскрыт: цена всего 1,5 млн рублей. Это новая Grand Niva?
Показывайте инспектору ГИБДД только эти три документа и к вам не будет никаких вопросов: их перечень
Современные автомобили комплектуются массой вспомогательных сервисов и ассистентов, которые облегчают управление автомобилем в самых разных ситуациях на дороге. Их использование гарантирует водителю и пассажирам дополнительный комфорт и безопасность. Одним из таких популярных сервисов является система ESP. Данный сервис звучит как Electronic Stability Program, а в переводе на русский язык означает «динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости».
Говоря простым языком, основной задачей сервиса является возможность предотвратить уход автомобиля в занос либо не допустить его бокового скольжения в сложных дорожных условиях. Значимость данной системы переоценить довольно сложно, поскольку сохранять хладнокровие в экстремальных условиях на дороге способен далеко не каждый, а ее наличие, зачастую, позволяет избежать ДТП, а также сохранить жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства. Мало кто понимает суть данного ассистента и принцип его действия, поэтому необходимо рассказать более подробно о таком помощнике.
История появления сервиса ESP и его наименование
Впервые, попытку создать прообраз ESP осуществил немецкий концерн Daimler-Benz, который в 1959 году представил особое «управляющее устройство». Оно достаточно долго проходило самые разные испытания, пока, наконец, в 1990 году не было установлено на модели Mercedes-Benz CL 600. С этого момента системой ESP комплектуются серийные автомобили Mercedes. В данный момент стабилизация устойчивости курса устанавливается практически на каждую новую модель, включая и самые доступные, недорогие авто. Для большинства автокомпаний общепринятым названием системы является ESP, однако ряд производителей использует для ее обозначения и другие аббревиатуры. Например, Skoda и Hyundai называют ее ESC, а BMW и Mazda – DSC.
Как устроена работа системы стабилизации
Чтобы автомобиль уверенно держался в рамках занимаемой траектории и не сваливался в занос, на нем должны быть установлены такие детали и компоненты:
- датчики считывания скорости вращения колес;
- контроллеры положения рулевого колеса;
- датчик определения движения авто вокруг оси;
- гидравлическая система, которая корректирует уровень давления жидкости в тормозной системе;
- акселерометр, определяющий положение кузова авто в пространстве;
- блок управления, считывающий всю информацию с установленных датчиков, который позволяет выполнить активацию ESP.
Принцип работы системы стабилизации устойчивости курса
Работает противозаносная система совместно с антиблокировкой и антипробуксовкой колес. Благодаря наличию данного сервиса автомобиль способен удержать свою траекторию движения во время выполнения резких поворотов либо маневров на скользком дорожном покрытии.
Сам принцип работы данной системы состоит в следующем: акселерометр и датчик измерения угловой скорости автомобиля в соответствии с его вертикальной осью фиксируют появление бокового скольжения, определяют, насколько оно является критичным и после этого отправляют дальнейшие команды. Поэтому ESP в любой момент способна понимать скорость езды транспортного средства, определять угол поворота рулевого колеса, а также вычислить обороты силового агрегата, наличие заноса самого автомобиля и прочие показатели движения.
Все системы, входящие в состав ESP, направлены на то, чтобы автомобиль не смог поменять заданную водителем траекторию до тех пор, пока с помощью рулевого колеса эта самая траектория не будет изменена. Несомненным преимуществом данного ассистента является то, что он срабатывает на опережение и исправляет ситуацию с уходом авто в занос еще до того, как это случается. Как только противозаносный помощник понимает, что машина рискует сорваться с траектории, он тут же активизируется и исправляет возникшую проблемную ситуацию.
Активация ESP происходит в трех возможных случаях. Первый – недостаточная поворачиваемость автомобиля. Т.е. когда передние колеса имеют слабое сцепление с покрытием на дороге, и машина не может вписаться в поворот. Второй – чрезмерная поворачиваемость автомобиля, вызванная уходом в занос вследствие плохого сцепления с дорогой у задних колес. Третий вариант активации данного сервиса – скользкая часть дорожного покрытия, на которой все колеса начинают пробуксовывать. В таком случае происходит поочередная активация тормозной системы, которая применяется то в отношении передних, то в отношении задних покрышек. Данная работа взаимодействует с ABS.
Плюсы и минусы системы
Как и в любой электронной системе, у данного ассистента водителя есть свои преимущества и недостатки. К главным плюсам ESP можно отнести:
- моментальная оценка ситуации и активация (период от начала анализа обстановки на дороге до включения сервиса составляет 20 миллисекунд);
- самостоятельность системы – водителю не нужно задумываться над тем, что требуется активация помощника;
- возможность отключения в случае, если это предусмотрено производителем.
К числу главных недостатков ассистента можно отнести:
- невозможность оценить поведение автолюбителя «электронным мозгом» — иногда водитель выводит авто из заноса, добавляя оборотов двигателю, тем самым выравнивая его в полосе. При наличии ESP сделать это не получится, поскольку помощник заблокирует данную возможность;
- в некоторых ситуациях может потребоваться отключить ESP, но далеко не каждый производитель предлагает данную возможность. Например, вытащить автомобиль, забуксовавший на бездорожье, можно с помощью медленной раскачки. Однако наличие подобного встроенного помощника не позволит использовать данный метод.
Что еще может ESP
Наиболее современные модели оснащают продвинутой системой стабилизации, которая помимо своих основных функций способна выполнять еще целый ряд вспомогательных задач. Так, функционал ESP может дополнительно содержать:
- систему, противодействующую возможности опрокидывания машины (анализируется поперечное ускорение авто, после чего ассистент автоматически принимает соответствующие меры противодействия);
- возможность предотвратить столкновение (основная система задействуется совместно с круиз-контролем, что позволяет применить экстренное торможение в случае чрезмерного сближения с препятствиями);
- возможность стабилизировать направление движения автопоезда;
- улучшение работы тормозной системы во время чрезмерного нагрева колодок за счет их более мощного прижима к диску;
- возможность удалить влагу с тормозных дисков.
В целом, система стабилизации курса является очень важным и надежным помощником водителя, особенно неопытного, во время управления автомобилем в сложных погодных либо дорожных условиях. В последнее время производители устанавливают данного ассистента на все выпускаемые модели, чтобы достичь максимальной безопасности на дорогах и снизить аварийность. В то же время, управлять машиной нужно с высочайшим вниманием и бдительностью, не полностью полагаясь на встроенные электронные помощники. Автор: Константин Старченко
Стабилизация камеры смартфона: какая бывает и как работает
Впервые, попытку создать прообраз ESP осуществил немецкий концерн Daimler-Benz, который в 1959 году представил особое «управляющее устройство». Оно достаточно долго проходило самые разные испытания, пока, наконец, в 1990 году не было установлено на модели Mercedes-Benz CL 600. С этого момента системой ESP комплектуются серийные автомобили Mercedes. В данный момент стабилизация устойчивости курса устанавливается практически на каждую новую модель, включая и самые доступные, недорогие авто. Для большинства автокомпаний общепринятым названием системы является ESP, однако ряд производителей использует для ее обозначения и другие аббревиатуры. Например, Skoda и Hyundai называют ее ESC, а BMW и Mazda – DSC.
Актуальные синонимы
Система стабилизации есть практически на всех авто. Это мы уже определили. Идентифицировать наличие СКУ можно по специальному значку приборной панели, который горит при активации. Хотя возможна ошибка, и тогда лампа не горит вовсе, либо горит постоянно. Это уже другой вопрос.
Система поддержания курсовой устойчивости пригодится для любого автомобиля. Мы разобрались уже, что такое СКУ и для чего она нужна. Подобная динамическая система курсовой устойчивости может быть установлена на:
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
- Киа Рио;
- Форд Фокус 3;
- Тойота Камри 40;
- Toyota Corolla;
- Лада Веста;
- Лада Гранта;
- Рено Дастер;
- Ниссан Кашкай;
- Шкода Фабия;
- Митсубиси Лансер и пр.
Интересен и тот факт, что довольно часто автомобилисты заявляют об отсутствии ESP, несмотря на соответствующий значок, загорающийся на приборной панели.
Здесь есть доля юмора. Надеюсь, вы поймете. Вместо ESP, как утверждают некоторые водители, у них стоит система VSC. Есть и те, у которых ESP заменили системой под названием DCS. Якобы она еще лучше стандартной СКУ. И такие отзывы в сети найти не составит большого труда.
Давайте по факту. Все озвученные аббревиатуры относятся к одной и той же системе. Просто именно ESP является самой популярной и распространенной. Ее использует большинство автопроизводителей из Европы и США.
Хотя стоит отметить, что на некоторых авто встречается другой значок, отвечающий за систему контроля курсовой устойчивости. Это не более чем синонимы. Но знать о них нужно, дабы не паниковать, что вас лишили ESP. Она наверняка есть, только под другим названием.
- ESC. Та же система, только называется несколько иначе. Такое понятие принято использовать корейскими автопроизводителями в лице Хендай и Киа, а еще японской фирмой Хонда;
- DSC. Такое обозначение динамического стабилизатора вы увидите на автомобилях производства БМВ, Лэнд Ровер и Ягуар;
- DTSC. Свое собственное обозначение, отличное от других фирм, используют в некогда полностью шведской компании Вольво;
- Также некоторые модели Хонда и Акура используют в качестве названия СКУ аббревиатура VSA;
- Автомобили, выпускаемые под маркой Тойота, ESP не лишены. Только называется она у японцев VSC;
- Если вы встретили название VDC, то наверняка у вас что-нибудь из модельного ряда Субару, Ниссан или Инфинити.
Вне зависимости от названия, суть везде остается одной и той же.
Нельзя не отметить, что на некоторых машинах стоят более совершенные и улучшенные системы стабилизации. Это уже вопрос к нововведениям и повышению уровня безопасности.
Как устроена работа системы стабилизации
Чтобы автомобиль уверенно держался в рамках занимаемой траектории и не сваливался в занос, на нем должны быть установлены такие детали и компоненты:
- датчики считывания скорости вращения колес;
- контроллеры положения рулевого колеса;
- датчик определения движения авто вокруг оси;
- гидравлическая система, которая корректирует уровень давления жидкости в тормозной системе;
- акселерометр, определяющий положение кузова авто в пространстве;
- блок управления, считывающий всю информацию с установленных датчиков, который позволяет выполнить активацию ESP.
Принцип работы системы стабилизации устойчивости курса
Работает противозаносная система совместно с антиблокировкой и антипробуксовкой колес. Благодаря наличию данного сервиса автомобиль способен удержать свою траекторию движения во время выполнения резких поворотов либо маневров на скользком дорожном покрытии.
Сам принцип работы данной системы состоит в следующем: акселерометр и датчик измерения угловой скорости автомобиля в соответствии с его вертикальной осью фиксируют появление бокового скольжения, определяют, насколько оно является критичным и после этого отправляют дальнейшие команды. Поэтому ESP в любой момент способна понимать скорость езды транспортного средства, определять угол поворота рулевого колеса, а также вычислить обороты силового агрегата, наличие заноса самого автомобиля и прочие показатели движения.
Все системы, входящие в состав ESP, направлены на то, чтобы автомобиль не смог поменять заданную водителем траекторию до тех пор, пока с помощью рулевого колеса эта самая траектория не будет изменена. Несомненным преимуществом данного ассистента является то, что он срабатывает на опережение и исправляет ситуацию с уходом авто в занос еще до того, как это случается. Как только противозаносный помощник понимает, что машина рискует сорваться с траектории, он тут же активизируется и исправляет возникшую проблемную ситуацию.
Активация ESP происходит в трех возможных случаях. Первый – недостаточная поворачиваемость автомобиля. Т.е. когда передние колеса имеют слабое сцепление с покрытием на дороге, и машина не может вписаться в поворот. Второй – чрезмерная поворачиваемость автомобиля, вызванная уходом в занос вследствие плохого сцепления с дорогой у задних колес. Третий вариант активации данного сервиса – скользкая часть дорожного покрытия, на которой все колеса начинают пробуксовывать. В таком случае происходит поочередная активация тормозной системы, которая применяется то в отношении передних, то в отношении задних покрышек. Данная работа взаимодействует с ABS.
Какая стабилизация лучше
Типичный сценарий мобильного снимка (источник фото: Android Central)
Чтобы раскрыть данный вопрос, нужно ответить вот на что: в каких условиях обычно делается фотография или записывается видео на мобильное устройство? И еще: насколько сильно его владелец заморачивается, чтобы добиться качественной картинки? Ответ простой — пользователь хочет получать снимки и ролики максимального качества, не вкладывая в это никаких усилий. Отсюда и достаточно простой вывод — у гаджета должна быть максимально хорошая камера, которая будет использовать гибридную стабилизацию. Кстати, вот наглядный пример съемки на «бородатый» Google Pixel 2 с ней и без нее:
Результат налицо, без стабилизации ролик выглядит просто отвратительно, а вот с ней вполне пригодным для дальнейшего использования. Стоит отметить, что в данном случае условия как раз максимально экстремальные. С одной стороны, камере сложно из-за тряски. С другой стороны, она должна охватывать широкий динамический диапазон из-за достаточно сложной с точки зрения света композиции кадра. Конечно, сложно сказать, что Google Pixel 2 в этом плане справился идеально, но речь о глобальном качестве картинки, а именно о разнице при использовании гибридной стабилизации.
Плюсы и минусы системы
Как и в любой электронной системе, у данного ассистента водителя есть свои преимущества и недостатки. К главным плюсам ESP можно отнести:
- моментальная оценка ситуации и активация (период от начала анализа обстановки на дороге до включения сервиса составляет 20 миллисекунд);
- самостоятельность системы – водителю не нужно задумываться над тем, что требуется активация помощника;
- возможность отключения в случае, если это предусмотрено производителем.
К числу главных недостатков ассистента можно отнести:
- невозможность оценить поведение автолюбителя «электронным мозгом» — иногда водитель выводит авто из заноса, добавляя оборотов двигателю, тем самым выравнивая его в полосе. При наличии ESP сделать это не получится, поскольку помощник заблокирует данную возможность;
- в некоторых ситуациях может потребоваться отключить ESP, но далеко не каждый производитель предлагает данную возможность. Например, вытащить автомобиль, забуксовавший на бездорожье, можно с помощью медленной раскачки. Однако наличие подобного встроенного помощника не позволит использовать данный метод.
Что еще может ESP
Наиболее современные модели оснащают продвинутой системой стабилизации, которая помимо своих основных функций способна выполнять еще целый ряд вспомогательных задач. Так, функционал ESP может дополнительно содержать:
- систему, противодействующую возможности опрокидывания машины (анализируется поперечное ускорение авто, после чего ассистент автоматически принимает соответствующие меры противодействия);
- возможность предотвратить столкновение (основная система задействуется совместно с круиз-контролем, что позволяет применить экстренное торможение в случае чрезмерного сближения с препятствиями);
- возможность стабилизировать направление движения автопоезда;
- улучшение работы тормозной системы во время чрезмерного нагрева колодок за счет их более мощного прижима к диску;
- возможность удалить влагу с тормозных дисков.
В целом, система стабилизации курса является очень важным и надежным помощником водителя, особенно неопытного, во время управления автомобилем в сложных погодных либо дорожных условиях. В последнее время производители устанавливают данного ассистента на все выпускаемые модели, чтобы достичь максимальной безопасности на дорогах и снизить аварийность. В то же время, управлять машиной нужно с высочайшим вниманием и бдительностью, не полностью полагаясь на встроенные электронные помощники. Автор: Константин Старченко
Какие перспективы у стабилизации камер мобильных устройств
Концептофон VIVO APEX 2020, который использует камеру с сильно прокачанным механизмом оптической стабилизации (источник фото: Matrix Life)
У стабилизации изображения в камерах смартфонах есть три равнозначных пути развития. Во-первых, ее оптические механизмы становятся все более доступными, поэтому увеличивают ширину своего распространения не только по смартфонам, но и по камерам в них — так, глядишь, и все модули будущих iPhone будут с этим работать. Во-вторых, будут появляться более совершенные механизмы оптической стабилизации, которые уже появляются в концептофонах — том же VIVO APEX 2020 (в нем используется карданный механизм стабилизации, который увеличивает амплитуду движения камеры для компенсации даже самой агрессивной тряски). В-третьих, нельзя отбрасывать в сторону интеллектуальные программные механизмы, которые продолжают развиваться.
Rio New
Дополнительная скидака
по Trade-in до 150 000 руб.
Комплект зимней резины в подарок
2 платежа по кредиту за наш счёт
Объем двигателя, л | 1.4 | 1.4 | 1.6 | 1.6 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1368 | 1368 | 1591 | 1591 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Тип привода | FWD | FWD | FWD | FWD |
Мощность, л.с. | 100 | 100 | 123 | 123 |
Длина | 4400 | 4400 | 4400 | 4400 |
Ширина | 1740 | 1740 | 1740 | 1740 |
Высота | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 7.2 | 8.5 | 8 | 8.9 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 4.8 | 5.1 | 4.8 | 5.3 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5.7 | 6.4 | 6 | 6.1 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. | 12.2 | 12.9 | 10.3 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 183 | 193 | 192 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Объем багажника | 480 | 480 | 480 | 480 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Коробка передач | МКПП | АКПП | МКПП | АКПП |
Количество передач | 6 | 6 | 6 | 6 |
Госпрограмма «Первый автомобиль»
Специальные предложения
-65% при покупке в кредит
от 3 440 руб./мес.
-56% при покупке в кредит
от 4 988 руб./мес.
Выберите программу кредитования
программа, в рамках которой можно получить 10% скидку при покупке машины
программа, в рамках которой можно получить 10% скидку при покупке машины
Trade-in с доп. скидкой
Программа по обмену вашего автомобиля с гарантированной выгодой до 150 000 рублей
Kia Rio (Новый Киа Рио) в Москве
Приобретение подержанного или нового автомобиля у нас – это наиболее удобный способ покупки транспортного средства. Если вы рассматриваете такой вариант, приглашаем вас в наш автоцентр в Москве. Мы готовы предложить целый ряд выгод от нашего сотрудничества:
- большой ассортимент автомобилей в наличии;
- гарантийное и постгарантийное техобслуживание;
- возможность заказа сертифицированных комплектующих и дополнительных аксессуаров;
- выгодные цены на подержанные и новые авто;
- помощь в автостраховании;
- профессиональные консультации по вопросам приобретения авто.
Мы готовы удовлетворить все ваши требования и пожелания. Наши менеджеры помогут в выборе транспортного средства и его комплектации, что позволит купить авто с пробегом в Москве с любым бюджетом. Звоните и уточняйте стоимость и комплектацию моделей у наших сотрудников.
Сотни проверенных автомобилей ждут Вас. Самые популярные модели, множество цветов и форм-факторов. Выбирайте автомобиль по вкусу и оставляйте заявку — вот так просто. Оплачивайте в кредит или за наличные.
В акции участвуют только покупатели новых автомобилей. Клиент может выбрать только одно из условий, приведённых ниже:
- имеющееся в собственности клиента транспортное средство сдаётся по программе Trade-In и его возраст не старше 3 лет;
- клиент предоставляет документы об утилизации своего старого транспортного средства, возраст авто в этом случае не лимитируется.
Особенности программы Trade-In
Сумму получаемой выгоды по акции можно окончательно определить только после оценки сдаваемого автомобиля. Допускается сдача автомобилей, принадлежащих братьям/сёстрам, одному из родителей или детей заявителя. Степень родства необходимо подтвердить соответствующими документами.
Особенности программы утилизации
Утилизированное транспортное средство может принадлежать братьям/сёстрам, одному из родителей или детей заявителя. Степень родства необходимо подтвердить соответствующими документами. Для получения выгоды необходимо предоставить документы:
- подтверждающие право собственности на утилизированный автомобиль (транспортное средство должно быть во владении заявителя или его близкого родственника не менее 12 месяцев);
- подтверждающих факт снятия с государственного учёта в автоинспекции;
- подтверждающих утилизацию (принимаются только справки, выданные после 1 января 2015 года).
В акции принимают участие новые автомобили, приобретаемые за счет кредитных средств банков-партнеров автосалона. Согласие или отказ в выдаче кредита банк принимает самостоятельно, без объяснения причин. Скидка по программе «Рассрочка или автокредит» не отменяет выгоду по программам «Плюс к Trade-In или утилизации» и «Компенсация проезда» и может быть суммирована с ними. Общая сумма максимальной скидки, которую клиент может получить по итогам участия в специальных акциях автосалона “Форум Авто”, может быть использована при оплате услуг по установке дополнительного оборудования в собственном сервисном центре автосалона или при покупке автомобиля для снижения базовой цены. Выбор оставляется на усмотрение администрации салона “Форум Авто”.