Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка колодок стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио)

Замена и регулировка колодок стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио)

Замена и регулировка колодок стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио)

Стояночный тормоз Kia Rio (Киа Рио) или ручник – неотъемлимая часть управления тормозной системы. Именно ручник, в случае выхода из строя основного тормоза, осуществит экстренное торможение.

Каждый автовладелец должен знать, как проверить стояночный тормоз. Для этого ручку Kia Rio (Киа Рио) необходимо установить в крайнее верхнее положение, выделить 1 режим передач и плавно нажать на педаль сцепления – работу должен завершить ручной тормоз.

Замена колодок тормоза Kia Rio (Киа Рио)

Замена колодок стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио) и регулировка потребуется при замедленном движении с места Вашего автомобиля. При съезде с небольшого склона и медленном приподымании рычага, автомобиль также должен притормозить. Если этого не произошло – требуется проверить стояночный тормоз.

Интересно, что неиспользование возможностей ручного тормоза, вредит устройству, тормоз выходит из строя из-за отсутствия смазки. Именно тогда возникают и затрудненное перемещение, и повышенные нагрузки, что потребует срочной замены троса.

Устройство стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио) обеспечивает необходимую передачу усилий к блокировочному механизму за счет механического привода, и происходит это при взаимодействии с рычагом и нажимной педалью. Замена колодок стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио) с регулировкой чаще требуется в зимнее время. Необходимо приобрести соответствующий ремкомплект в специализированном автомагазине.

Регулировка стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио)

Регулировка стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио) необходима при снижении эффективности этого устройства. Регулировка должна выполняться только профессионально с учетом рекомендаций производителей. Диагностику тормозной системы проводят на специальном стенде.

Вообще, колодки стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио) – важнейшее устройство, и при ремонте необходим только профессиональный подход. После установки колодок в обязательном порядке необходима регулировка стояночного тормоза, проводимая в определенной последовательности. Качественная регулировка колодок предоставит нормальную работу системе.

Этапы замены и регулировки стояночно тормоза Kia Rio (Киа Рио)
  1. Как закреплены тормозные шланги
  2. Правильно ли закреплен тормозной шланг в держателе
  3. Правильно ли выполнены соединения штуцеров
  4. Герметична ли система
  5. Установлен ли необходимый уровень тормозной жидкости.

Стоит напомнить, что регулировка колодок Kia Rio (Киа Рио) нужна не только, чтобы проверить систему и отрегулировать все составляющие компоненты. Это необходимо также при ремонте и замене деталей. В некоторых случаях, к примеру, специалисты, устанавливая причину неисправности, советуют заменить вакуумный усилитель тормозов.

Этот важный процесс нельзя игнорировать – ситуация может привести к аварии на дороге. Если у Вас возникли сомнения в правильной регулировке стояночного тормоза Kia Rio (Киа Рио) – стоит обратиться к специалистам автосервисного центра. В целом, при любых процессах ремонта тормозной системы, обязательно требуется регулировка!

В зимних условиях вода может попадать в механизм и с обледенением совершенно обездвижить автомобиль. Трос Kia Rio (Киа Рио) при этом сильно растягивается и может произойти залипание к колодкам дисков.

По этой причине специалисты не рекомендуют оставлять долгое время Ваш автомобиль на ручном тормозе. Отрегулировать ручной тормоз, проверить крепления – все это можно выполнить с гарантией в краткие сроки в автосервисе.

Сиденья — регулировка Kia Rio, Руководство по эксплуатации

Сиденья — регулировка Kia Rio, Руководство по эксплуатации

Внимание! Никогда не регулируйте сиденье или спинку сиденья водителя во время движения автомобиля, так как может произойти потеря контроля над автомобилем.

Внимание! Следите, чтобы багаж и разные вещи не упирались в спинку сиденья водителя. Они могут нарушить фиксацию спинки сиденья, что может в случае внезапной остановки или столкновения автомобиля привести к серьёзной травме или даже смерти.

Внимание! Во время движения спинки сидений всегда должны быть зафиксированы в поднятом положении, а ремни безопасности правильно охватывать тело.

Внимание! Если на переднем пассажирском сиденье едет ребёнок, зафиксируйте спинку сиденья в вертикальном положении.

В каком случае нужна подтяжка ручного тормоза

Понять, что пора отрегулировать ручной тормоз на автомобиле Киа Рио можно по следующим признакам:

  • Запоздалая реакция торможения автомобиля (схватывание тормоза происходит медленнее, чем привык водитель);
  • Полный отказ тормозной системы.

Тросик, который установлен в тормозной конструкции Киа Рио со временем начинает ослабевать и растягиваться, именно с этой причиной связана неисправность ручного тормоза. Большинство владельцев автомобилей не замечают такую неисправность, или считают ее незначительной, поэтому не спешат ее устранить. В основном, такие нюансы обнаруживаются во время приезда на плановый технический осмотр, который необходим для оформления и получения страхового полиса.

Читайте так же:
Киа сид универсал регулировка клапанов

Такой подход к проблеме отражает халатное отношение водителя к целостности средства передвижения и сохранению собственной жизни. Если при езде на средстве передвижения на дороге возникнет непредвиденная ситуация – водитель может попросту не совладать с автомобилем, что приведет к печальным последствиям, в худшем случае – к летальному исходу.

Относиться, даже к самой незначительной поломке, нужно с максимальной ответственностью. Важно регулярно проверять все механизмы автомобиля на целостность и исправность. По мере возникновения необходимости – нужно подтягивать тросик. Это можно сделать самостоятельно, либо обратившись в любую станцию технического обслуживания (СТО).

Для подтяжки ручника на автомобиле Киа Рио водитель должен знать несколько правил, для того чтобы сделать это самостоятельно и правильно, при этом не причинив вреда другим транспортным средствам и прохожим. Лучше всего делать это в своем гараже, предварительно заглушив двигатель автомобиля.

Регулировка передних сидений

Перемещение переднего сиденья вперёд/ назад

Сиденья — регулировка

Приподнимите вверх ручку регулировки положения сиденья, находящуюся спереди под подушкой сиденья и придержите её.

Передвиньте сиденье в нужное положение.

Внимание! Не оставляйте под передним сиденьем никаких предметов. Свободно передвигающиеся предметы могут мешать работе механизма перемещения сиденья или попасть под ноги водителю и мешать управлению педалями тормоза, сцепления и акселератора.

Видео: Как Подтянуть Ручник На Kia Rio 2

Для этого снимите резиновый стопор и отрегулируйте уровень парковки с помощью отвертки.

Как только тормозной диск полностью заблокирован, необходимо будет несколько раз повернуть регулировочный элемент.

Все! Вы можете предположить, что регулировка стояночного тормоза завершена.

Если на ручке парковки возникает люфт, необходимо выполнить регулирование, включая следующий процесс:

  • Снимите заднюю крышку туннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки;
  • Снимите 3 пластиковые защелки;
  • Вручную разобрать необходимый элемент на панели;
  • Поднимите панель подкладки, затем поместите храповик 12 болтом внизу. Чтобы облегчить манипулирование и ускорить процесс, используйте храповик с 12 головками;
  • Поверните гайки по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и затянутым, если колеса заблокированы при повороте гайки при третьем или четвертом щелчке;
  • Соберите все захваченные предметы в обратном порядке.

Пошаговая инструкция как правильно затянуть трос на барабанной тормозной системе

Систему ручного торможения можно отрегулировать, только если кабель не слишком изношен или не новый.

Чтобы вытащить кабель самостоятельно, выполните следующие действия:

  • При установке автомобиля на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно использовать домкраты);
  • Поставьте стояночный тормоз в нижнее положение;
  • Снимите задние колеса автомобиля;
  • Оснащен редуктором для регулировки. отрегулируйте барабан и колодки;
  • Как только появится зазор. затяните центральный болт механизма блокировки тормозных тросов. Болты должны быть затянуты двенадцатью гаечными ключами.

Помните, что при регулировке стояночного тормоза (расположенного в автомобиле под рычагом) все болты должны быть затянуты с одинаковой силой.

Прокладки и барабан затягиваются до тех пор, пока расстояние между ними не станет одним миллиметром. Важно убедиться, что барабан и пэды не соприкасаются друг с другом.

Как проверить, затягивается ли ручной тормоз Kia Rio?

Для оценки эффективности ручного тормоза и качества выполненных работ:

  • Установите автомобиль на небольшом склоне и переключите трансмиссию в нейтральное положение.
  • Поверните стояночный тормоз в нижнее положение (насколько это возможно).

Если после выполнения вышеуказанных действий машина остается неподвижной и не скользит. это означает, что на парковке затягиваются тормозные колодки. Вам нужно открутить гайку и еще раз проверить, правильно ли затянут ручной тормоз на Kia Rio.

Нюансы регулировки ручника

При настройке кабеля следуйте этим советам:

  1. Если вы устанавливаете новый тормозной диск, поднимите его три раза и опустите парковочный рычаг. Затем поднимите парковку, остановившись после пятого щелчка.
  2. Если есть затруднение или затягивание регулировочной гайки, не рекомендуется продолжать с большим усилием. Большая сила повредит механизм. В такой ситуации было бы целесообразно оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор колеса и тормозной диск автомобиля необходимо снять.
  3. В конце регулировки и натяжения тормозного троса убедитесь, что рычаг колеса автомобиля имеет свободный ход, когда рычаг опущен в нижнее положение.

Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно, приступайте к процессу затяжки крепления колес автомобиля.

Вывод

Каждый водитель транспортного средства должен обращать особое внимание даже на малейшие поломки или изменения характеристик автомобиля. Если в тормозном механизме имеется люфт, большой угол наклона ручки тормозного тормоза или плохое удержание автомобиля, необходимо отрегулировать стояночный тормоз как можно скорее. В большинстве случаев просто потяните за кабель.

Читайте так же:
Киа рио 2016 установка сигнализации с автозапуском

Установка стояночного тормоза. это процедура, которая не требует специальных знаний или навыков; это можно легко сделать самостоятельно в вашем гараже. Для правильного выполнения работы следуйте приведенным выше правилам и рекомендациям.

Электроника

Киа Рио 2 2006 года включает всё оснащение, необходимое для комфортабельного передвижения. Автомобиль в зависимости от модификации оборудован ремнями безопасности с несколькими вариантами крепления, шестью подушками безопасности, подогревом стёкол, множеством режимов регулировки водительского сидения. Кроме того, некоторые комплектации получили систему климат-контроля, а также качественную аудиоустановку.

Дополнительно из электроники можно заказать опции, включающие наличие электрозеркал, стеклоподъёмников, доступа в авто без помощи ключа, салонной подсветки, подогрева зеркал заднего вида.

Среди недостатков электроники владельцы отмечают перебои в работе управления климат-контролем. Дефект проявляется в том, что во время поездки система перестаёт работать, однако, добравшись до автосервиса, он может неожиданно прийти в норму самостоятельно. Кнопки стеклоподъёмников, подогрева стёкол характеризуются небольшим сроком эксплуатации, что, несомненно, является большим недостатком.

Технические характеристики

Под капотом авто может быть один из двух вариантов бензинового двигателя: на 1.4 и 1.6 литров. Трансмиссия может быть, как автоматическая, так и механическая. В обоих вариантах шесть ступеней.

  1. Привод авто – передний.
  2. Разгон до 100 км/ч – 10.7 секунд.
  3. Расход на 100 км – 5.4 — 8.7 литров.
  4. Мощность двигателя – 123 лошадиных силы.
  5. Максимальная скорость движения – 184 км/ч.

Автомобиль хорошо чувствует себя в городских условиях. На бездорожье ему помогает повышенный просвет в 190 мм. Габариты авто: длина – 4275мм; ширина – 1750; высота – 1535мм. Небольшие размеры автомобиля облегчают маневрирование в сложных дорожных условиях. Kia Rio X-Line снабжен множеством электронных помощников. Это облегчает парковку, вождение, развороты и маневрирование как в городе, так и на бездорожье. Выделяется система помощи при старте.

Как отрегулировать ручник на Киа Рио

В автомобилях корейского производства Киа Рио 3 поколения применяется тросовый механизм стояночного тормоза вне зависимости от его разновидности (барабанный или дисковый).

Со временем ручник на Kia Rio ослабевает, что говорит об изношенности тормозных колодок, троса или увеличенном зазоре между трущимися поверхностями. Явными признаками ослабленного ручного тормоза машины становятся неудовлетворительное удерживание автомобиля, большой угол подъема рукоятки или люфт (она будет подниматься на 10-15 сантиметров от исходного положения без сопротивления). Присутствие одного из симптомов говорит о необходимости отладки ручника.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник Киа Рио самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

  • трещотка;
  • головка на 12;
  • удлинитель для данной головки;
  • отвертка, также на 12.

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для Киа Рио. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;

  • найти регулировочную гайку;

  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;

  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.
Читайте так же:
Киа рио установка сигнализации у дилера

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Установка

  1. Проверьте наличие маркировки на левом и правом тросах стояночного тормоза и установите их на свои места.

Левая сторона: Красный цвет

Правая сторона: Желтый цвет

Рекомендованный смазочный материал: SAE J310, NLGI №2.

Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.

Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

  1. отвертка с плоским шлицем;
  2. головки на «10» и «12»;
  3. ключ трещотка;
  4. удлинитель под головки.

    Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).

Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.

0 thoughts on “ Как подтянуть ручник на Киа Рио? ”

Как подтянуть стояночный тормоз? Киа рио 2004гв. Сзади барабаны. С меня причитается!

Если не снизу натяжник, то значит у самого рычага, там гайкой натягивается. . .

Ручник. Привет! Подскажите как натягивать ручник на KIA- RIA 2. Всем заранее огромное спасибо! Будем признательны за все ответы на вопрос.

Подскажите как подтянуть ручник на киа бонго 3 От души

http: // forum. kia- club. ru/ viewforum. php? f= 260 u0026sid= 86c373fe068f3c85be326ebb44d354b7 Вам сюда.

Советую прочитать для информации Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно, видео

Сколько стоит подтянуть ручник и проверить тормоза? сколько это будет стоить для на KIA RIO I Интерисует сколько в сервисе возьмут за то что бы подтянуть ручник, а то слабо держит и проверить тормоза, так как при прохождении тех осмотра порекомендовали заехать на сервис их посмотреть.

Помогите, надо подтянуть » ручник»! Как это сделать не знаю и не умею!

погляди мануал вполне вероятно. что надо снять накладку в салоне под ручкой ручника, отпустить фиксирующий болт и подтянуть тросик натяжным болтиком, потм зафиксировать фиксирующий и поставить накладку на место. .

Есть статья на эту тему, которая так и называется Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно — YouTube

Вот бы еще название машинки написала бы)), может и помогли бы)).

Вообще, на колодках ручного тормоза барабанного типа, зачастую применяются регулировочные механизмы, установленные непосредственно с колодками ручного тормоза ( выглядят, как небольшие шестеренки). Регулируют они зазор между рабочей поверхностью колодки и рабочей поверхностью барабана. Доступ к регулировке механизма через отверстие установки колёсного болта или ( если не болты, а шпильки) с внутренней стороны щитка барабана ( диска) должно быть отверстие, закрытое резиновой заглушкой ( только одно отверстие для проверки толщины накладки колодки, а другое для регулировки). Это первый этап регулировки — отрегулировать каждое колесо, до лёгкого затирания колодок. Сразу оговорюсь, что при всей процедуре, задняя ось должна быть вывешена. Раза два, три дёрнуть ручник и вновь проверить одинаково ли крутятся колёса. Сильного затирания не должно быть! Далее, тросы ручного тормоза с двух колёс сводятся на одну уравновешивающую планку. Планка выбирает неточность регулировки колодок, разность растяжения тросов ручного тормоза и прочие погрешности. И либо на этой планке есть регулировка длины тросов ручного тормоза, либо в области самой рукоятки ( под чехлом или ближайшей пепельницей) ручного тормоза есть гаечка на 10 или 11 мм.

Читайте так же:
Киа регулировка угла опережения зажигания

Тормозная система

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Тормозная система: 1 – блок ABS; 2 – бачок гидропривода; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубки главного тормозного цилиндра.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Педальный узел: 1 – кронштейн педального узла; 2 – датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения; 3 – педаль тормоза.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – датчик уровня рабочей жидкости; 3 – бачок гидропривода.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L, на суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками: 1 – суппорт с рабочим цилиндром; 2 – колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – направляющая пластина.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Тормозной механизм переднего колеса.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болты крепления суппорта к направляющим пальцам; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа 2 и крепится противовибрационная пластина 1, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1 – датчик ABS; 2 – тормозной шланг; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 – защитный колпачок штуцера прокачки; 6 – направляющий палец; 7 – защитный чехол направляющего пальца; 8 – суппорт с рабочим цилиндром; 9 – тормозной диск.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Суппорт тормозного механизма заднего колеса.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Резьбовой шток в цилиндре суппорта.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Поршень с резьбовым пальцем.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 – рычаг; 2 – возвратная пружина; 3 – резьбовой шток.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – уравнитель.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Блок ABS: 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический модулятор.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза – подвесного типа.
В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения, его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.
Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпус бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий (колесный) цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, расположенным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).
Тормозной механизм заднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий (колесный) цилиндр.
Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.
Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Резьбовой палец в поршне поджимается (через упорный подшипник) пружиной.
Таким образом, по мере износа тормозных колодок резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Прикладывание больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в отверстие штока привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу балки задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.
Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него – к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики – индуктивного типа.
Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.
Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел неразборный).
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддержания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Киа рио регулировка педали тормоза
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector