Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
— Снимите центральную крышку двигателя Киа Рио.
— Отсоедините катушку зажигания. Снимите свечи зажигания.
— С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
— Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
— Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
— Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
— Проворачивая коленчатый вал двигателя Киа Рио, измерьте давление сжатия.
— Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
— Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
— Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
— Давление сжатия: Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²) / Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2).
— Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кгс/см²).
— В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
— Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
— Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
— Установите свечи зажигания. Смонтируйте катушку зажигания.
— Установите центральную крышку двигателя.
Проверка и регулировка зазора клапанов Киа Рио
Выполняйте проверку и регулировку зазора клапанов, когда двигатель G4FC Gamma является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
— Снимите центральную крышку двигателя Kia Rio.
— Демонтируйте крышку головки блока цилиндров. Отсоедините катушку зажигания.
— Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
— Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку.
— Не используйте снятый уплотнитель повторно. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
— Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ Киа Рио.
— Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Проверьте зазор клапанов.
— Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
— С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
— Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
— Эксплуатационный предел — Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.
— Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
— Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
— Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов Киа Рио.
— Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
— Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
— Выверните болт звездочки распредвала выпускных клапанов.
— Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ G4FC.
— Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
— Снимите звездочку распредвала выпускных клапанов.
— Снимите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
— Демонтируйте распределительный вал выпускных клапанов.
— Снимите распредвал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
— Удерживайте цепь привода ГРМ Киа Рио при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
— Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
— Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
— Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
— Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
— Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
— Можно использовать регулировочные прокладки различного размера с шагом 0,015 мм – от 3,00 мм до 3,60 мм.
— Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
— Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
— Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
— Смонтируйте распределительный вал выпускных клапанов Киа Рио.
— Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
— Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
— Затяните болт сервисного отверстия.
— Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала двигателя G4FC Kia Rio.
— Еще раз проверьте клапанный зазор.
— Клапанный зазор — Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.
Возможные неисправности двигателя G4FC и методы их устранения
Пропуск зажигания двигателя с аномальным внутренним шумом из нижней части двигателя.
1. Ослаблен или неправильно установлен маховик двигателя — Отремонтируйте или замените маховик при необходимости.
2. Изношены поршневые кольца — Проверьте цилиндр на потерю компрессии. Отремонтируйте или замените при необходимости.
3. Изношены упорные подшипники коленчатого вала — Замените коленчатый вал и подшипники при необходимости.
Пропуск зажигания двигателя Киа Рио с аномальным шумом клапанного механизма.
1. Заедание клапанов. (Нагар на стержне клапана может привести к неплотному закрытию клапана.) — Отремонтируйте или замените при необходимости.
2. Чрезмерный износ или несоосность цепи механизма газораспределения — Замените цепь механизма газораспределения и звездочку при необходимости.
3. Изношены рабочие выступы распределительного вала — Замените распределительный вал и механический регулятор зазора (MLA).
Пропуск зажигания двигателя с расходом охлаждающей жидкости.
1. Дефект уплотнителя головки блока цилиндров, и/или образование трещин, или повреждение головки блока цилиндров и системы охлаждения двигателя — Проверьте головку блока цилиндров и блок двигателя на наличие повреждений каналов охлаждающей жидкости и/или неисправной прокладки головки.
2. В некоторых случаях расход охлаждающей жидкости может вызывать перегрев двигателя — Отремонтируйте или замените при необходимости.
Источник шума находится в верхней части двигателя G4FC, независимо от частоты вращения.
1. Низкое давление масла — Отремонтируйте или замените при необходимости.
2. Сломана пружина клапана Киа Рио — Замените пружину клапана.
3. Изношены или загрязнены толкатели клапанов — Замените толкатели клапанов.
4. Растянута или разорвана цепь привода распределительного механизма, и/или повреждены зубья звездочек — Замените цепь механизма газораспределения и звездочки.
5. Изношено натяжное устройство цепи механизма ГРМ Kia Rio, если применимо — Замените натяжное устройство цепи механизма газораспределения при необходимости.
6. Изношены рабочие выступы распределительного вала — Проверьте техническое состояние рабочих выступов распределительного вала. Замените распределительный вал и толкатели клапанов при необходимости.
7. Изношены направляющие втулки или штоки клапанов — Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.
8. Заедание клапанов Киа Рио. (Клапан может оставаться открытым из-за нагара на штоке или седле) — Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.
Источник шума находится в нижней части двигателя, независимо от частоты вращения.
1. Низкое давление масла — Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты при необходимости.
2. Ослаблен или поврежден маховик — Отремонтируйте или замените маховик.
3. Поврежден поддон картера, соприкасающийся с маслоприемником масляного насоса Киа Рио — Проверьте техническое состояние поддона картера. Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте или замените при необходимости.
4. Маслоприемник масляного насоса плохо закреплен, поврежден или закупорен — Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте или замените при необходимости.
5. Слишком большой зазор между поршнем и поверхностью цилиндра — Проверьте техническое состояние поршня и расточки цилиндра. При необходимости отремонтируйте.
6. Слишком большой зазор между поршневым пальцем и расточкой цилиндра — Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и шатуна. Отремонтируйте или замените при необходимости.
7. Слишком большой зазор в шатунных подшипниках — Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости. (Шатунные подшипники, шатуны, коленчатый вал, коренная шейка коленчатого вала).
8. Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала Киа Рио — Проверьте техническое состояние указанных компонентов и отремонтируйте их при необходимости (Подшипники коленчатого вала, коренные шейки коленчатого вала).
9. Неверный монтаж поршня, поршневых пальцев и шатунов — Убедитесь в том, что поршневые пальцы и шатуны установлены правильно. При необходимости отремонтируйте.
Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем
Ползущие вверх цены на бензин способствуют тому, что владельцы авто всё чаще обращают свой взор в сторону «голубого топлива». Установка ГБО на Киа Рио — актуальный вопрос для тех, у кого машина «рабочая», а не пылится в гараже неделями.
Даже при условии, что транспортное средство не потребляет много бензина, газ на Киа Рио означает существенную выгоду.
Типы ГБО для установки на КИА РИО
Kia Rio считается автомобилем малого класса от корейской компании Kia Motors. В Европе авто с 2000 года. За этот период были выпущены модели с дизельным и двумя бензиновыми двигателями.
Киа Рио 3 поколения считается лидером продаж легковых автомашин в России. Две версии — хэтчбек и седан. В 2015-м году выполнен рестайлинг. Силовые агрегаты и трансмиссия у них одинаковы. Двигатели — 1,4-л. (107 л.с.), 1,6-л. (123 л.с.). Оснащены алюминиевым блоком цилиндров, ГРМ 16 клапанов, распределенной впрысковой системой с электронным управлением. Эти моторы непритязательны к качеству топлива и нормально переносят российские зимы.
Какой тип газового оборудования на Киа Рио подойдёт оптимально?
Рассмотрим все варианты:
- Если выбрать первые два поколения ГБО, то автовладелец Киа Рио столкнётся с невозможностью точной дозировки топлива при нагрузках на ДВС.
- В 3-ем поколении этого недостатка нет. Однако если установить ГБО на Киа Рио, выявится другой недочёт. Электронный блок на дозаторе не успевает сразу принимать импульс от лямбда-зонда. Такая замедленная реакция не даёт установить полный контроль за расходом топлива.
- В 4-й генерации расход газового топлива контролируется электромагнитными форсунками. Данная схема ГБО на Киа Рио 3 поколения 2016 и 2017 года выпуска гарантирует точность дозирования газового горючего при подаче в цилиндры. с жидким впрыском газа и новое 6-е рассматривать нет смысла, так как они дорогостоящие и требуют очень высокого качества топлива. Если бы была возможность установки оборудования последнего поколения, решились бы все вопросы в обслуживании и эксплуатации ГБО. Такая аппаратура избавляет от проблемы старта на морозе, так как пропала необходимость в испарении топлива перед подачей в двигатель. Поддерживаются стандарты Евро-3,4,5.
Опытные мастера рекомендуют устанавливать на Киа Рио ГБО 4-го поколения — надежное, безопасное, экономичное и долговечное. Функция контроля за подачей газового топлива здесь отдана штатному ЭБУ, который принимает импульсы от лямбда-зонда. Электронный мозг ГБО преобразовывает этот сигнал в соответствии с параметрами, которые требуются для эксплуатации двигателя на газу.
Автовладельцу также придётся выбирать между метановым и пропан-бутановым ГБО. Нужно учитывать большой вес баллона с метаном, его габариты и соотнести это с Киа Рио. Если это не пугает, на метановом топливе можно хорошо сэкономить.
Как происходит монтаж ГБО
Процедура по установке газобаллонного оборудования всегда начинается с поиска места для газового резервуара.
Киа Рио — бюджетное авто, и багажник соответствующий. Рекомендована установка тороидального резервуара ёмкостью 42 л. вместо запаски. Сверху можно укрыть ковриком. Практикуется установка резервуара цилиндрической формы сразу за задними сиденьями.
Установка ГБО на Киа Рио поэтапно:
- Баллон закрепляется с помощью болтов. Горловиной поворачивают к лючку бензинового бака.
- На баллон устанавливают мультиклапан, от которого пойдёт вся разводка.
- В лючке бензинового бака машины делают ещё одно отверстие, куда выводят ГЗУ.
- Протягивают газовый шланг в сторону подкапотного пространства. Лучше всего это делать параллельно бензиновой магистрали, прикрепив газовый трубопровод к нему скобами. Отверстия следует сразу обрабатывать антикоррозионным покрытием.
- Устанавливается редуктор ближе к системе охлаждения и соединяется с помощью трубок и хомутов, в основном с печкой.
- Производят подсоединение датчиков и ЭБУ, по инструкции к технической документации, с запиткой от аккумулятора.
- Впускной коллектор нужно будет рассверлить для монтажа форсунок.
- Выполняют монтаж кнопки переключателя топлива в салоне на передней панели.
- Установка газового оборудования на Киа Рио завершается проверкой на протечки. Проводятся регулировка ГБО. Добиваются автоматического перевода на газ при определенной скорости или оборотах ДВС при прогреве транспортного средства.
Установка на Киа Рио ГБО 4 поколения 2017 года выпуска или на модели постарше требует серьёзного вмешательства в топливную систему автомашины и проведения качественной диагностики. Поэтому доверять монтаж следует только мастерам лицензионного автосервиса.
Расход КИА РИО на газе
По официальной версии, у Киа Рио 3 поколения расход топлива седана и хэтчбека практически одинаков. По отзывам автовладельцев, лучшая экономия на горючем у моделей с механикой. Средний расход бензина в городе на 100 км пробега 7,6 л, на трассе 5-6 л.
Эти цифры могут немного отличаться у разных водителей. Большую роль играют техническое состояние авто, манера вождения, величина дисков, нагрузка на автомобиль и качество топлива. Все эти параметры плюс грамотная настройка ГБО на Киа рио 2015 года или более старых моделей влияют и на расход газа. Огромное значение имеет выбор оборудования. Хорошо показывают себя итальянские системы от brc, OMVL, Lovato.
Если всё сделано правильно, то превышение расхода газа по объёму составляет 10-15% от фактического расхода бензина. Таким образом, при расходе на трассе бензина в 5,5 л., газа понадобится 6,3 л. В городском режиме если расход бензина составит 7,6 л., газа уйдёт 8,7 л.
Когда реальный расход топлива не оправдывает ожидания, стоит обратиться к грамотному мастеру, который определить причину. Регулярный уход за техническим состоянием автомашины исключит проблемы с расходованием горючего.
Плюсы и минусы
При переводе Киа Рио на битопливную систему автовладельцы прежде всего руководствуются экономическими показателями. Газ дешевле бензина почти в два раза, и экономия тут явная. Но установка ГБО имеет и достоинства, и недостатки. Прежде чем принимать решение, нужно принять их во внимание.
- Газ выбрасывает в атмосферу минимум токсичных выхлопов, он выгорает целиком. Транспортное средство автоматически соответствует нормам Евро 3 и 4.
- У автовладельца сохраняется возможность перевода авто обратно на бензин.
- В процессе сгорания газа не образуется нагара. В связи с этим значительно продлеваются срок службы свечей зажигания, масло нужно менять реже. А это дополнительная экономия. Газ, поступая в поршневую группу в парообразном состоянии, увеличивает его ресурс.
- Высокое октановое число у газа благотворно отражается на состоянии автомашины, это особенно заметно на современных авто иностранного производства.
- При наличии двух топливных баков увеличивается межзаправочный пробег авто.
- Еще один «побочный» плюс ГБО: когда стоит газобаллонное оборудование, техническому состоянию машины уделяется гораздо больше внимания и мотор реже требует дорогостоящего капитального ремонта.
Преимущества перехода настолько существенны, что автовладельцы устанавливают на новые Киа рио 2017 г. ГБО, и не жалеют об этом.
Недостатки при установке ГБО тоже есть, о них лучше знать заранее, перед установкой оборудования.
Минусы при эксплуатации ГБО:
- Газовый баллон занимает место в багажном отсеке. Без запасного колеса в любом случае ездить опасно, поэтому придётся пожертвовать пространством багажника.
- В машине может присутствовать незначительный запах сгоревшего газа.
- Требуются немалые вложения для покупки ГБО и его монтажа, срок окупаемости зависит от интенсивности эксплуатации машины.
- Если устанавливать ГБО на машину с нуля, пропадёт гарантия на сервисное обслуживание.
- Задние стойки Киа Рио быстрее выходят из строя при постоянной нагрузке от веса газовой ёмкости.
Что касается потери мощности, то многочисленные отзывы обладателей Киа Рио с ГБО свидетельствуют о том, что уменьшения мощности при разгоне машины они не ощутили.
Противники ГБО добавляют к минусам повышенную взрывоопасность. Но это не соответствует действительности. Стенки баллона в 3-4 мм и запорная арматура с предохранительными клапанами сводят на нет вероятность взрыва при своевременном обслуживании и соблюдении простейшей техники безопасности.
Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)
Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.
Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.
Регламент необходимого технического обслуживания
Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега. Качеству смазки следует уделять особое внимание. При несоблюдении интервалов замены или использовании низкосортных минеральных моторных масел в двс возникнут отложения, подобные приведенным на изображении ниже.
Последствия несвоевременного технического обслуживания
Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов. На канистре обычно указывается информация, что моторное масло одобрено Kia Motors Corporation. При возникновении сомнений по поводу качества используемой смазки требуется снять крышку гбц и проконтролировать наличие отложений.
Крышка головки блока цилиндров с отложениями
Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.
Клапана
Это интересно: Назначение и устройство
Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.
Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.
Двигатель Киа Рио 1.5 98 л.с A5D
Бензиновый мотор 1.5 литра, которыми оснащался автомобиль Киа Рио первого поколения ( 2000-2005 год выпуска ) это модель A5D. Двигатель A5D, устанавливаемый на авто Kia Rio 1ого поколения в кузовах седан и универсал, имеет много общего с ДВС S6D, S5D от автомобиля Kia Spectra выпускаемого Ижевским автомобильным заводом Иж-Авто. Главным отличием моторов A5D и S5D, S6D являются :
- 1)кронштейн на лицевой стороне
- 2)расположение короба воздушного фильтра
в тоже время выше перечисленные различия, при желании легко устраняются, что делает эти силовые агрегаты взаимозаменяемыми. Таким образом в нашей мастерской КорМотор не однократно, была осуществлена перекрестная замена моторов A5D и S5D для а/м Рио и Спектра.
ДВС A5D как силовой агрегат, проявил себя с лучшей стороны благодаря своему низкому расходу топлива, равномерной выработке ресурса всех узлов, сравнительно высокой мощи и не прихотливости к работе в отечественных условиях. Однако, не смотря на широкий опыт применения этих моторов и все положительные отзывы о работе ДВС Киа Рио, никто не не может быть на все 100% быть застрахованным от аварийных случаев. В первую очередь связанных с износом, не своевременным или не качественным обслуживанием, эксплуатации в тяжелых режимах работы ( постоянные перегрузки ). В результате чего как правило такие запчасти приходит в полную негодность или частично теряют свои рабочие характеристики. В этом случае наиболее рациональным и экономически эффективным решением будет покупка контрактного двигателя Kia Rio 1.5 A5D в сборе.
Двигателя Kia Rio второго и третьего поколения
Автомобиль Киа Рио выпускается с 2000 года во многих странах мира. Но, в России он начал собираться только со второго поколения (ориентировочно 2002 год) на автомобиле строительном заводе Иж-Авто в г. Ижевск. А также была продолжена сборка третьего поколения Киа Рио с 2011 года на автомобильном заводе Hyundai в г. Санкт Петербург. За всю свою длинную историю выпуска, эта машина успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Здесь сыграли большую роль те вклады, которые совершили специалисты, инженеры Hyundai/Kia Motors по разработке и внедрению новейших технологий в сфере безопасности, улучшения экологических стандартов авто, устойчивости на дороге и других наиболее важных показателей современного транспортного средства. Они, постоянно совершенствуя модельный ряд Kia особое внимание уделяют такому показателю как ресурс двигателя Киа Рио.
Список моторов, которыми оснащался, а/м Kia Rio вы можете увидеть, перейдя по ссылке: Двигатели Киа Рио среди которых наибольшей популярностью пользуются:
- 1.4 литра бензиновый модель G4EE
- 1.5 литра модель A5D
- 1.6 литра бензин G4FC
- 1.5 литра дизель D4FA
Каталожные номера
- Киа Рио 1двигатель в сборе
K0AB202100 - KZ26302100
- KZ30602100
- K0AB702200
- 0K30E02200
- K0AB702200
- KZ31002200
- KZ31002200
- K033Z10300
В нашем магазине контрактных двигателей и трансмиссии KorMotor Вы всегда сможете найти и купить двигатель Киа Рио, акпп для Киа Рио или мкпп Kia Rio со всеми необходимыми документами и гарантиями, достаточной для обкатки мотора A5D. При полной остановки нормальной деятельности ДВС Kia Rio 1.5 литра модели A5D именно покупка контрактного мотора является наиболее оптимальным решением проблемы.
Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя
Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности. Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат.
Блок цилиндров двигателя a5d
Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.
Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.
Коленвал
Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится. В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.
Варианты тюнинга силовой установки
Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.
Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.
Стоковые распредвалы
Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.
Это интересно: Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d
Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:
- Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
- Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
- Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
- Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
- Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.
Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.
Выводы: насколько удачный движок A5D?
Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.
Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.
Перечень модификаций мотора a5d
Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:
- a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
- a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
- a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.
Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.
Как добились таких результатов
Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:
- Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
- Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
- Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.
Технические характеристика двигателя
Производство | Kia Motors Corporation |
Марка двигателя | a5d |
Годы выпуска | 2000-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1493 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 133/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан. | — 7.9 4.9 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 400 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — 120 |
Двигатель устанавливался | KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF |
Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.
Регулировка клапанов на Hyundai Solaris
Регулировка зазоров заключается в следующем: В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0, мм — всего сорок один размер толкателей.
А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт — Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.
Замените толкатели, зазоры которых различаются с номинальными значениями.
Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.
Повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Выньте из гнезда в ГБЦ двигателя толкатель клапана, зазор которого необходимо подвергнуть регулировке, и запишите его толщину, которая указана на обратной стороне толкателя.
Рассчитайте толщину Н нового толкателя Примечание. В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор.
Толкатель на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) 222262B000 Tappet
Произведите установку нового толкателя. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив.
Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.
Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
Далее следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе.
Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов. Материалы для регулировки клапанов: Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов.
Когда нужна регулировка Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме.
Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов: Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала. Очень сложно запустить холодный двигатель.
Зачем проводится проверка
Мотор работает нестабильно, слышно цоканье. Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от B до B Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хёндай солярис.