Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено )

Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установить крышку карбюратора на карбюратор. Подсоединить топливный шланг и накачать топлива в поплавковую камеру топливным насосом. Отсоединить топливный шланг от карбюратора, снять крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива должен быть по середине наклонной ступеньки в поплавковой камере.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Снять держатель винта с карбюратора, отвинтив два винта. Выставить выход резьбовой части из корпуса винта около 0,8 мм. Установить держатель винта на карбюратор.
При вворачивании винта по часовой стрелке количество топлива уменьшается.

Регулировка винта качества топлива

Завернуть винт по часовой стрелке до упора. Затем отвернуть винт против часовой стрелки на 2,5-3 полных оборота. При отворачивании винта смесь обогащается

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Завернуть винт до упора. При отворачивании винта скорость подачи топлива тормозится воздухом

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

20.08.2015
Расчетное качество смеси
Формула расчета коэффициента a (из таблицы)
a=Gв/(Gт*Iо),
где Gв — действительное количество воздуха;
Gт — 1 кг топлива;
Iо — теоретическое количество воздуха, необходимого для полного сгорания 1 кг топлива

— Теоретический бензин — 1:15;
— Бензин авиационный Б-70 (растворитель) — 1:14,7;
— Бензин АИ-92 — 1:14.

Типы смесей
1:6,8 — верхний предел воспламенения горючей смеси;
1:0,8-1,5 — смесь для пуска холодного двигателя;
1:9 — богатая смесь (прогрев);
1:12.6 — обогащенная, "мощностная" (наименьший расход топлива на малых нагрузках и оборотах кв, наибольшая мощность двигателя);
1 кг топлива : 15 кг воздуха — нормальная (золотая середина номинальной мощности и экономичности);
1:16 — обедненная, "экономичная" (наименьший расход топлива на всех нагрузках, кроме малых);
1:17 — бедная (меньше топлива, больше воздуха) — большой расход топлива, снижение мощности двигателя

Читайте так же:
Рычаг регулировки сидения по высоте

Тарировочные данные карбюраторов типа Озон

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

— Верхнее положение тяги способствует почти одновременному движению заслонок. При этом сохраняется богатая смесь во всём диапазоне открытия заслонок. Карбюратор не будет переливать даже при полном "открытии подсоса", при этом обороты КВ могут доходить до 3000 об/мин. Подходит для новых и очень изношенных двигателей.
— Нижнее положение тяги двигает заслонки поочередно: сначала верхнюю заслонку до полного закрытия, а затем нижнюю до небольшого открытия. При такой схеме, при закрытии верхней заслонки будет наблюдаться переобогащение смеси, а при полном "открытии подсоса", карбюратор будет переливать очень сильно. На новых двигателях работа подсоса будет лучше сказываться на прогрев двигателя зимой, т.е. обороты КВ не будут превышать 1500 об/мин, что способствует стабильной работе двигателя. На изношенных двигателях, будет наблюдаться катастрофический перелив с нарушением работы системы зажигания, особенно в летнее время года.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Карбюратор озон вебер настройка регулировка обслуживание

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 105
Регистрация: 17.6.2007
Из: Дмитров
Пользователь №: 405
Машина:ВАЗ 21043
Цвет:Ярко белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Хочу поделится опытом и почерпнуть решения других форумчан об их дороботках на карбюраторах типа ОЗОН (мод ДААЗ 2107-2105) и ДААЗ 2106 типа Вебер (если есть у кого ,его ставили на шестерки до 1980).
Свой вариант доработки я уже выложил: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=861

Злые Мыши

Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

У меня стоит Озон 2107 с механическим приводом заслонки второй камеры, тарировки стандартные.
Пробовал ставить жиклеры увеличенного диаметра — мне показалось что расход возрастает заметно, а вот динамика не на много 🙂

При этом двигатель на 1,2,3 передачах лекго набирает обороты максимальной мощности (5500), больше 6000 не пробовал раскрутить его 🙂
Авто достигает заявленной производителем максимальной скорости — 150 км/ч по спидометру

Злые Мыши

Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

Вчера слегка затюнил свой "Озон".
Поставил распылитель ускорительного насоса на 50(в стоке стоит 40) и заменил топливный жиклер первой камеры на 120 (сток 112).

Авто стало ехать порезвее.Двигатель теперь легче набирает обороты, и не захлебывается при нажатии тапки в пол на низких оборотах.

В дальнейшем хочу попробовать увеличить производительность ускорительного насоса карба.

Злые Мыши

Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

Еще ощушения от данного тюнинга — двигатель стал заметно тяговитее, авто набирает 140 км/ч так же легко как до тюнинга набирала 120. Быстрее пока не пробовал. При поддержании постоянной скорости 100 км/ч на 5-ой передаче, педаль газа нажата примерно на 1/4 — 1/5 своего полного хода!

Расход бензика пока не определил.Отпишусь по расходу позже.

rassini

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 64
Регистрация: 21.5.2007
Из: россия
Пользователь №: 262
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Поставил распылитель ускорительного насоса на 50(в стоке стоит 40) и заменил топливный жиклер первой камеры на 120 (сток 112).

Интересно сколько стал расход ?

Злые Мыши

Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

Читайте так же:
Сервер синхронизации времени windows 7 в домене

По расходу пока не понятно, воздушный жиклер палёный попался, с дыркой не на 150 а на 130 как бы, млин
Расход был в результате невкусный =((

Пока вернул тарировки как были, нос УН остался 50.

den227

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 70
Регистрация: 1.7.2007
Пользователь №: 650
Машина:Ваз2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Дядя Ваня

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

А разве карбюратор с скоростью и оборотами связаны ?

den227

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 70
Регистрация: 1.7.2007
Пользователь №: 650
Машина:Ваз2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Дядя Ваня, без хоршего питания двигателя как ты скорость набирать будешь.

Сообщение отредактировал den227 — 6.9.2007, 14:41

aztec

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 500
Регистрация: 1.9.2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1134
Машина:ваз-21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза

Дядя Ваня

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

Всё понятно,если карб. не будет давать питание, то и машина не наберёт скорость. Я имел ввиду причём тут обороты? Мне вообще кажется так, у каждого на определённой скорости свои показания тахометра, как карб. не регулируй скорость и показания тахометра жёстко завязаны или нет ?

Сообщение отредактировал Дядя Ваня — 15.9.2007, 22:42

Захар

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 105
Регистрация: 17.6.2007
Из: Дмитров
Пользователь №: 405
Машина:ВАЗ 21043
Цвет:Ярко белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Шланг вакумма можно пихнуть в штуцер отвода картерных газов. И нехрена там ничего пилить и сверлить. Я так много раз делал. Иногда, если есть желание можно тройничек сделать и запаралелить и шланг отвода картерных газов(тонкий) и шланг вакума.
Можно и не подключать. И заглушть грибочек вакума на трамблере. Машина будет устойчевее работать на хх и станет потупее на разгоне(а может и не станет).
Жиклеры попробуй 135/170 , 140/190, или 130/150 150/200 если конечно найдешь. Носик ускорительного поищи 50. Хотя хрен его знает что для движка 1,4 лучше?
Поищи Юникар жиклеры.

Злые Мыши

Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

den227

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 70
Регистрация: 1.7.2007
Пользователь №: 650
Машина:Ваз2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Всё понятно,если карб. не будет давать питание, то и машина не наберёт скорость. Я имел ввиду причём тут обороты? Мне вообще кажется так, у каждого на определённой скорости свои показания тахометра, как карб. не регулируй скорость и показания тахометра жёстко завязаны или нет ?

rfalcon

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 45
Регистрация: 16.8.2007
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 1052
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:синий
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз

max3r

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 69
Регистрация: 14.9.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1216
Машина:ВАЗ-2106 1.6
Цвет:Чёрный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Доброго времени суток всем и каждому!

Вот досталась мне от деда шестёрка 96г.в 62тыс.км. Рад безумно, т.к. до этого гонял только на запорожце Дедушка ездил на машине акуратно и по всей видимости не гонял.

Когда машинка попалась мне в руки я подкрутил педаль газа (заслонка открывалась не до конца) и поменял радиатор (тёк жутко, стою на светофоре а из прод капота пар валит). И вот начал я ей говна поддавать. Крутится хорошо! А вот тут недавно разгоняю на 2ой, обороты доходят до 3.5, а потом резкий ступор (потеря тяги), пол секунды и как начинает тащить! Сколько до этого крутил разгонялась равномерно. а тут такое дело. Вторая камера заработала, смекнул я 🙂 Вот только на 3й передаче пока я этого открытия не ощущаю. Да и на 2ой не всегда так. После небольшого изучения карба ДААЗ 2107 узнал что привод второй заслонки пневматический.

А вопрос следующий: можно как нибудь сделать открытие второй камеры более стабильным? Уж больно мне эффект от неё нравится только вот открывается она по ходу не всегда ((((

Сильно не пинайте, если обсуждалось, новичёк я

Захар

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 105
Регистрация: 17.6.2007
Из: Дмитров
Пользователь №: 405
Машина:ВАЗ 21043
Цвет:Ярко белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Доброго времени суток всем и каждому!

Вот досталась мне от деда шестёрка 96г.в 62тыс.км. Рад безумно, т.к. до этого гонял только на запорожце Дедушка ездил на машине акуратно и по всей видимости не гонял.

Когда машинка попалась мне в руки я подкрутил педаль газа (заслонка открывалась не до конца) и поменял радиатор (тёк жутко, стою на светофоре а из прод капота пар валит). И вот начал я ей говна поддавать. Крутится хорошо! А вот тут недавно разгоняю на 2ой, обороты доходят до 3.5, а потом резкий ступор (потеря тяги), пол секунды и как начинает тащить! Сколько до этого крутил разгонялась равномерно. а тут такое дело. Вторая камера заработала, смекнул я 🙂 Вот только на 3й передаче пока я этого открытия не ощущаю. Да и на 2ой не всегда так. После небольшого изучения карба ДААЗ 2107 узнал что привод второй заслонки пневматический.

Читайте так же:
Лифан солано регулировка передних фар

А вопрос следующий: можно как нибудь сделать открытие второй камеры более стабильным? Уж больно мне эффект от неё нравится только вот открывается она по ходу не всегда ((((

Сильно не пинайте, если обсуждалось, новичёк я

Прочти первое сообщение в топе и потом пройди по ссылке и прочти мою статью. Там описаны некоторые доработки карбюратора дааз 2107.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • 417 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5051 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2009, 17:55

Придумал это не я но на практике результат превзошёл ожидания .делюся можэт комуто пригодится..карб озон 2107

двигатель1500 класика..привод второй камеры оставляем вакумный. дифузор 1 камеры расточеный до 23 мм..2 камера нетрогаем оставляем как есть
распылители:1 камера 3.5
2 камера 4.5
жиклёры: 1камера 128\170 2 камера 150 топливо;140воздух; хх 50 переходная 60.эмульсионные f15 -доработаные(см нижэ)
уровень топлива 6.5
ускорительный -ставим носик с газели на две камеры впрыск ,дорабатуем под впрыск во вторую камеру место в карбе и крышке (сложного нету ничё) возникнет вопрос куда девается топливо когда идёт впрыск а заслонка во второй камере закрыта ,расказывать долго заведёте посмотрите сами . давление в гильзах 10 атм..расход город 10 невключая 5 передачу учитывая шо щас зима. траса 6.5. 7. динамика нехилая..

двигатель 1600.класика.привод второй камеры механика . дифузоры расточеные 1 камеры на 24;2 камеры на 26.распылитель 1 камера 3.5 вторая 4 (внешне похожий на 4.5. неперепутать с 4 для первой камеры) ускоритель 50 стандартный
жиклёры 1камера 135\150 ;вторая 150\150 хх50(60) переходная 85
эмульсионные f15 доработаные. уровень 7мм..если невытянет то можна как вариант 6.5мм..
жиклёры эконостата необходимо переделать .Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки (долго обьяснять зачем если нерассверлите то тупит и основательно на 2 камере и перерасход из за потери динамики) .
Эмульсионные трубки нужно доработать:
Выполним на внешней поверхности трубки кольцевые полукгруглые каналы(надфилем), проходящие через все отверстия одного уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4 отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина канала 2мм и глубина 0,3мм можно немного глубжэ .после этого машина на 4 передаче при скорости 30 км\ч под горку при нажатии на газ плавно без всякой детонации рывков итд набирает обороты..там где надо включать 2 передачу смело едит на третей. Для достижэния полного эффекта качественной работы карба необходимо выполнить всё шо тут написано.. Расход город 9 -траса 6-7 ..это при всём том шо я люблю иногда надавить на тапок 5 передачу включаю но редко максимально неразгонял щас зима трасса непозволяет ..

#5052 лёха turbo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2009, 22:36

#5053 Dmitriy_Zhirov

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2009, 16:40

Цитата(лёха turbo @ 22.1.2009, 19:36) *

1если честно мне пофиг производят ли их щас- я вовсе ничего не хочу доказать
2 общего очень много- они почти идентичны- большинство частей взаимозаменяемы, раличий очень мало- система х.х, пневмопривод и размеры диффузоров немного
3 меньше на 1мм да 24 вместо 25
Ну я предлагаю человеку комплексную доработку, которую можно назвать-"Переделать на старый лад"
именно под старые карбы 2103- поэтому все с них и беру- оборудованные старыми карбами жигули показывали лучшие показатели нежели нынешними Озонами- разница конечно не столь высока- но ощутима
Я все изменения написал в комплексе- после этого Озон работает также хорошо как карбы старого варианта
все цифры ориентировочные- но с них вполне можно начать- не понимаю что ты хочешь доказать то мне
Результаты моих эксперим замеров показывали уменьшение времени разгона, улучшение эластичности и уменьшения склонности к детонации
Но расход конечно при этом немного поднимался- именно по этому советую не богатить сильно 1ю камеру
хотя если расход кому не так важен- можно и побогаче чем писал выше

Читайте так же:
Двигатель перкинс 4 цилиндра регулировка клапанов

#5054 dexmus

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2009, 17:13

#5055 Dmitriy_Zhirov

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2009, 18:33

Цитата(dexmus @ 23.1.2009, 14:13) *

#5056 ninza

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2009, 17:30

ТОварищи! Всем превед.

Скажите, если полностью заглушить обратку и положить прокладку, насколько увеличится производительность УН? прокладка 3 мм.

Сообщение отредактировал ninza — 25.1.2009, 2:06

#5057 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 12:40

Цитата(ninza @ 24.1.2009, 18:30) *

ТОварищи! Всем превед.

Скажите, если полностью заглушить обратку и положить прокладку, насколько увеличится производительность УН? прокладка 3 мм.

#5058 ninza

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 13:14

#5059 лёха turbo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 17:43

#5060 Dmitriy_Zhirov

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 18:53

Всем привет
вот хочу у знакомого немного улучшить динамику за счет донастройки карба
озон 2107,,20
пока хочу сделать по минимуму
буду ставить доработан эмульс трубки
распылитель УН 50
ну и увеличу диам эмульс и топл жикл эконостата до 1,9мм
пока оставлю пневмопривод-т.к. рычагов больше не осталось- а проволкой чуть хуже выходит
Какие жиклеры с мех приводом лучше знаю
а вот если оставить пневмо
при м3,5 что посоветуете- будет ли заметно лучше 120/150 вместо станд 112/150
а вторую если добавить +7- то есть 157/150
кто пробовал с пневмо как это
или может кто с пневмо делал в первую камеру мд4,5
желательно по минимуму
диффузоры остаются станд 22*25- двигатель 1,6

Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov — 25.1.2009, 19:14

#5061 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 21:03

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 25.1.2009, 19:53) *

на двигатель 1600 карб стандартный 22*25 сделаный на экономию если подмудрить с динамикой то возростёт расход и результат как правило неособо заметен .оптимальный провереный вариант развернуть развёрткой дифузоры под размер 24\26
Рабочий пример (двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ДААЗ-2107):
1. Привод дроссельных заслонок последовательный (вакум)
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 24мм
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 26мм
4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры внешне похож на 3.5. неперепутать с 4 для второй камеры)
5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5
6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 130/150
7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 157/150
8. Топл. жикл. переходной системы второй камеры — диам. 0,85мм
9. Уровень топлива — 7,5мм
Остальные параметры карбюратора не изменялись.
максимальный расход по городу 10 литров ..динамика ощутимая довольно харашо.
Для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя:
1. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 — 1,35.
2. При увеличении диаметра главного диффузора (ГД) первой камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора второй камеры на 1мм ее главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы.
3. Применяемость малых диффузоров: Стоит оговориться, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").
a. МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.
b. МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.
4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы второй камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х — 0,1-0,15мм, п/с2 — 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать судовой дизель

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Настройка уровня топлива, качества смеси, ХХ карбюраторов Weber и Dell’ Orto

Копался тут в своем компьютере и нашел статью о настройки горизонтальных карбюраторов типа Weber…

У меня таких карбов нет, поэтому мне эта инфа особо не интересна… Может кому-нибудь пригодиться…

Итак — читаем и смотрим картинки ….

РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ДВОЙНЫХ КАРБЮРАТОРОВ
WEBER (DELL`ORTO)

Убедитесь, что ручка управления воздушной заслонкой (как правило она находится под приборной панелью) была полностью вытянута.

Проверьте также, чтобы трос рычага заслонки позволял рычагам управления ( у карюраторов Weber они находятся на задней стенке) возвращаться на свои места. При необходимости ослабьте фиксаторы отверткой и установите рычаги в их гнезда. Затяните фиксаторы.

Проверьте топливопроводы на предмет наличия трещин(особенно у концов) или утечек.

Очистите водный сепаратор и проверьте или замените фильтр.

Проверка режима полного открытия дроссельных заслонок.

Попросите помощника нажать на педаль акселератора, а сами в это время следите за тем, чтобы соединительный вал привода заслонок (оси дроссельных заслонок) открывал их полностью. Если необходимо, отрегулируйте соединения. Проверьте, чтобы коленчатый рычаг, находящийся под карбюраторами, не застревая, свободно ходил на своем валу.

Регулировка синхронизации открытия дроссельных засклонок.

Удалите латунные предохранительные пломбы(на гнездах винтов регулировки холостого хода) на каждом карбюраторе. Посветите в отверстия фонариком и убедитесь, что края всех пластин дроссельных заслонок точно входят в отверстия, когда заслонки слегка приоткрыты. Отрегулируйте винт с пружиной, находящийся на соединении между двумя карбюраторами. Проверьте, чтобы винты количества во время регулировки не были завернуты до конца, иначе это еще больше усложнит работу.

Если в вашем распоряжении имеется манометр, то регулировку синхронизации можно провести следующим образом:
Слегка ослабив затяжку штуцеров трубок подключения манометров, подключите манометр и измерьте разрежение в каждой из четырех камер.
Отсоедините серьгу вала управления дроссельными заслонками. Отвернув упорный винт полностью закройте дроссельные заслонки.
Запустите двигатель и измерьте разрежения.
При 600- 700 об/мин вращая винты количества уравняйте разрежения.
Заверните винты регулировки дроссельных заслонок до получения необходимых оборотов холостого хода (ХХ) (разрежение во всех 4 камерах при этом должно быть одинаковым).
Присоедините серьги и отрегулируйте упорные винты так, чтобы обеспечить одновременное открывание дроссельных заслонок.

Проверка уровня топлива.
А) Удалите часть топлива из карбюраторов и оставьте двигатель работающим на XX на пару минут. Открутите колпачковые гайки.
В) С помощью щупа измерьте расстояние от верха нижней части поплавковой камеры и поверхностью топлива (DCOE -29mm+4.5mm). Или же, измерьте расстояние от прокладки поплавковой камеры до поплавка (Weber 36 IDF — 9- 9,5 mm; Dell’ Orto DRLA -5-6 mm). Если расстояния больше или меньше Заказанных, снимите верхнюю часть карбюратора. Осторожно подогните пластину поплавка, которая соприкасается с игольчатым клапаном. Соберите все и снова проверьте по вышеописанной процедуре.

Включите двигатель и проверьте впускную систему на предмет утечки воздуха.

Регулировка качества смеси XX
А) Увеличьте обороты XX до 1000-1500 об/мин вращая винты количества. Заглушите двигатель. Отсоедините высоковольтные провода с двух задних свечей и заземлите их. Поверните каждый из двух передних винтов качества по часовой стрелке и сосчитайте количество оборотов до того момента, когда они прочно сядут в гнезда. Обычно они закручены на 3/4 оборота от дна гнезд.
B) Запустите двигатель. Отрегулируйте два передних винта качества так, чтобы обороты двигателя достигли максимума. Подождите несколько секунд после каждой регулировки, так чтобы двигатель успел отреагировать на них.
C) Заглушите двигатель. Подсоедините провода к двум задним свечам, отсоедините и заземлите провода двух передних свечей. Вышеуказанным способом отрегулируйте два задних винта качества.
В обоих случаях необходимо добиться того, чтобы обороты XX были одинаковыми при работе двигателя на передних или на задних камерах.
D) Заглушите двигатель и подключите высоковольтные провода. Верните винты количества по часовой стрелке в их первоначальные положения. Запустите двигатель.

Регулировка качества смеси XX значительно упроститься если у вас имеется газоанализатор. Его подключают к каждому цилиндру при помощи дистанционной проставки, устанавливаемой между головкой цилиндра и выпускным коллектором (device Alfa Romeo С 2.0054)

Регулировка оборотов XX.
Вращая винты количества отрегулируйте обороты холостого хода. Если обороты XX высоки, когда винты количества еще не сели в гнезда, это значит,что дроссельные заслонки не возвращаются на свои места. В таком случае необходимо проверить соединения на предмет износа и зажимов. Не лишним будет проверить и приводные соединения ускорительного насоса (они находятся под средней частью корпусов карбюраторов). Зачастую эти соединения заклинивает, вследствие чего дроссельные заслонки работают с рывками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector