Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор jikov 2802 регулировка

Карбюратор jikov 2802 регулировка

карбюратор К-2401

Настройка и регулировка карбюратора К 2401 (Беларусь, Китай)

Прорву карбюраторов пропустил через себя за все время существования, особенно последние десятилетия, Минский мотовелозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо Р-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора — К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно — белорусы лишь модернизировали ряд элементов.

ZLF

Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «предтечи» она накручивается на корпус карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы легче легкого. У К-2401 эти беды исключены.

карбюратор К — 2401 и Рассо

Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорогам. Ею-то каналы «предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.

Механизм К-2401, следящий за уровнем топлива, без последствий выдерживает поперечные наклоны мотоцикла — в распылителе не нарушается уровень топлива. Почему?
Пара поплавков качается на общей оси, запирающей игольчатый клапан. Иголка расположена под входом в диффузор карбюратора. Поэтому при движении в гору или разгоне, когда топливо отливает в сторону против хода мотоцикла, поплавки опускаются и открывают иголку. В карбюратор попадает дополнительная порция топлива, смесь обогащается — и мощность мотора подрастает. На спусках или при торможении клапан закрывается чуть раньше, чем на горизонтали -смесь обедняется и топливо экономится. Можно сказать, что карбюратор отслеживает «приливно-отливные» волны бензина в поплавковой камере, используя их во благо содержимого кошелька мотоциклиста.
Стальная игла запорного клапана снабжена эластичной демпферной шайбой. Благодаря ей клапан герметичен не только при езде по хайвеям, но и когда с них съезжаешь, чтобы добраться до места.

Взаимозаменяемые детали К-2401 и Рассо

Пусковое устройство используется только тогда, когда двигатель холодный. Утопитель поплавка из конструкции изъят — таковы требования экологов. Действительно, незачем зазря поливать бензином природу! Но и без этой «кнопки» карбюратор обеспечивает стабильный пуск мотора, охлажденного до минус 15°С. Устройство включается нажатием рычажка «вниз», поднимающим клапан подачи обогащенной горючей смеси в цилиндр двигателя через канал, расположенный вблизи дросселя. Поэтому при пуске ручку «газа» лучше не трогать. Стоит хоть немного ее повернуть — и весь воздух устремится в щель под дросселем, а не в систему обогащения, дополнительное топливо перестанет истекать, и холодный двигатель не запустится.

Система холостого хода готовит малые порции горючей смеси для работы двигателя без нагрузки. В этом режиме дроссель карбюратора должен быть почти полностью опущен, оставляя в диффузоре узкий «просвет» порядка 0,8 мм -только тогда воздух устремится по пути «захвата» топлива из системы холостого хода. Поэтому и регулировку оборотов начинайте с того, что выставьте размер «щели» — винтом упора дросселя (винт количества), расположенным сбоку от колодца заслонки. Вторым винтом — качества, расположенным в углублении рядом с входным патрубком, добавьте воздух непосредственно в каналы холостого хода. Его регулировка традици-онна: закручивая винт, смесь обогащаем, движением в другую сторону — обедняем.

Одновременно система холостого хода сглаживает переход при увеличении нагрузки на двигатель (читай -«даем газу»), включая подачу топливной смеси через дополнительное отверстие. Расположили его в «индо-бе-лорусе» удачно — мотор выходит на полную мощность без провалов. Даже при перегрузках, при которых Jikov и К-65С заставляют мотор мотоцикла «чихать». И прекращается подача смеси «переходом» вовремя — на четверти открытия дросселя.

робота карбратора К-2401

Главная дозирующая система начинает работать, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. Часть воздуха поступает через входной патрубок в отверстие с воздушным жиклером. Возле насадки распылителя создается значительное разрежение, которое затягивает топливо через главный жиклер в кольцевой канал распылителя, а далее — в диффузор. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в двигатель топлива определяется площадью «кольца»: сечение распылителя минус сечение конусной иголки. На последней четверти перемещения дросселя количество истекающего топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера и, конечно, оборотов коленвала.

карбюратор К-2401

Относительно дросселя положение иглы можно изменять, для того на ее теле проточены канавки и есть защелка. Но не щелкайте ею без нужды: на заводе каждый карбюратор проходит тщательную регулировку — не сбейте ее. Диаметры диффузора и смесительной камеры К-2401 точь-в-точь как у «родителя» — 24 мм. Штатному цилиндру «Минска» большего не нужно.

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня на электродвигателе

1

К-2401 устанавливается на двигателях нового семейства мотоциклов ММВЗ с межцентровым расположением крепежных шпилек, равным 53 мм. При оборудовании им более старых моделей мотоциклов, вплоть до М-105, новый карбюратор потребует вмешательства напильника. Расточите его «уши» под овал так, чтобы в них вошли шпильки, разнесенные на 51 мм. Других доработок не потребуется.

Производятся К-2401 в городе Вилейка на заводе «Зенит», известном своей оборонной продукцией. Здесь изготавливают приборы ночного видения, оптические прицелы и т. п. — это точное производство. Потому неудивительно, что карбюратор перенял не только положительные черты «родителя-индуса», но и развил их.

57. Карбюратор Jikov 32SOP

Карбюратор Jikov 32SOP является одной из модификаций карбюраторов, применяемых на различных типах автомобилей, выпускаемых Чехословацкой Социалистической Республикой и Польской Народной Республикой.

Он устанавливается на четырехцилиндровом двигателе автомобиля «Шкода 1201», который широко используется в народном хозяйстве Советского Союза для перевозки пассажиров и небольших грузов.

Марка карбюраторов 32SOP обозначает, что диаметр смесительной камеры составляет 32 мм, поток горючей смеси падающий (S), в карбюраторе имеется экономайзер (О) и ускорительный насос (Р).

Карбюратор однокамерный, с двойным распыливанием топлива, балансированный. Схема его представлена на 101.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом регулирования разрежения за главным жиклером.

Карбюратор состоит из двух основных частей: верхней и нижней, отлитых под давлением из цветного сплава. Верхняя часть включает в себя приемный воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры.

В крышке поплавковой камеры расположен приемный топливный штуцер и запорный игольчатый клапан 11 неразборного типа.

Запирающая игла клапана выполнена из фосфористой бронзы и имеет угол конуса 54°.

Нижняя часть карбюратора включает в себя основную часть главного воздушного канала и поплавковую камеру. В ней же размещены все дозирующие элементы.

Поплавковая камера карбюратора имеет цилиндрическую форму с вертикальными ребрами. Ребра являются направляющими для цилиндрического поплавка 12, который свободно плавает в поплавковой камере.

Рычаг поплавка вращается на оси, зажатой в плоскости разъема между верхней и нижней частями карбюратора.

Второй конец рычага свободно опирается на верхнюю поверхность поплавка.

На верхней части рычага имеется язычок, на который опирается игла запорного клапана.

В главном воздушном канале находятся большой 14 и малый 15 съемные диффузоры. Большой диффузор расположен таким образом, что верхняя наружная часть его, являющаяся буртиком, плотно сидит в корпусе.

Между нижней наружной частью диффузора и корпусом карбюратора имеется кольцевой зазор для выхода топлива из системы экономайзера.

Для пуска и прогрева холодного двигателя в боковой части карбюратора имеется специальное пусковое устройство, представляющее собой как бы отдельный пусковой карбюратор с воздушным каналом, топливным жиклером 22 и воздушным 23. Включение пускового устройства осуществляется вручную из кабины водителя.

Система управления пусковым устройством состоит из плоской заслонки 13 со специальным приводом, крышки и рычага. Крепление крышки к корпусу осуществляется посредством трех винтов.

Плоская заслонка плотно прижата пружиной к корпусу карбюратора.

Во время пуска двигателя поворотом пусковой заслонки каналы пускового устройства, выведенные в задроссельпую полость, соединяются с каналами жиклера этого же устройства. При этом топливо под воздействием разрежения проходит через каналы, смешивается с воздухом, поступающим из воздушного жиклера, и в виде эмульсии поступает в задроссельную полость.

В период пуска горючая смесь проходит только через пусковое устройство.

По мере увеличения оборотов двигателя после пуска будет происходить прогрессивное обеднение горючей смеси, необходимое при прогреве двигателя. Это обеднение осуществляется за счет поступления дополнительного воздуха через вертикальный топливный канал, расположенный за топливным жиклером.

Система холостого хода состоит из топливного 9 и воздушного 8 жиклеров, каналов и выходных отверстий.

Выходных отверстий два, одно из них находится в задроссельной полости и сечение его регулируется коническим винтом /7,второе расположено на уровне верхней кромки дроссельной заслонки.

При работе двигателя на холостом ходу топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер 20 по каналу к жиклеру холостого хода 9 и далее в канал холостого хода. Сюда же через воздушный жиклер 8 идет воздух. Топливо смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает в зависимости от положения дроссельной заслонки через нижнее или через оба выходных отверстия в главный воздушный канал.

Регулирование холостого хода двигателя осуществляется винтом, ограничивающим прикрытие дроссельной заслонки, и регулировочным винтом 17, с помощью которого ограничивается количество эмульсии, поступающей в главный воздушный канал.

При переходе двигателя на работу под нагрузкой вступает в действие главная дозирующая система.

В главную дозирующую систему входят: главный топливный жиклер 20, воздушный жиклер 7 и эмульсионная трубка 6.

Читайте так же:
Продольной рулевой тягой регулируют схождение

Главный жиклер устанавливается в специальной пробке 19, расположенной в нижней боковой части поплавковой камеры. Воздушный жиклер и эмульсионная трубка монтируются в нижней части карбюратора со стороны плоскости разъема. Эмульсионная трубка свободно вставляется в колодец и прижимается пружиной, которая, в свою очередь, удерживается сверху резьбовой пробкой.

Под действием разрежения топливо проходит через главный жиклер 20 в эмульсионный колодец. Сюда же иод действием тоге же разрежения из приемного воздушного патрубка через воздушный жиклер 7 поступает воздух. Этот воздух притормаживает рост разрежения в колодце с увеличением его в диффузоре и, смешиваясь с топливом, образует эмульсию.

Подбором сечений топливного и воздушного жиклеров добиваются нужного изменения состава смеси при изменении режима работы двигателя.

Из колодца эмульсия поступает в узкую часть малого диффузора, здесь она подхватывается воздухом, идущим с большой скоростью, и распыливается им.

По выходе из малого диффузора топливо распыливается вторично и в виде горючей смеси поступает во впускной трубопровод двигателя.

Ускорительный насос карбюратора диафрагменного типа выполнен совместно с экономайзером и расположен в нижней части карбюратора.

Привод насоса и экономайзера механический, осуществляется от рычага, расположенного на оси дроссельной заслонки, посредством тяги, коромысла и штока.

Диафрагма 1 смонтирована на штоке между двумя шайбами. Внутренняя часть штока имеет на конце иглу, посредством которой при полном открытии дросс?:-ной заслонки осуществляется включение в работу клапана э;.ппомайзера 2.

Клапан помещен в специальной проставке, смонтированной между крышкой диафрагмы и корпусом карбюратора. Между простав- кой и корпусом карбюратора ставится картонная прокладка.

Прокладку между проставкой и крышкой диафрагмы заменяет сама диафрагма.

При закрытии дроссельной заслонки диафрагму возвращает в исходное положение пружина, установленная между диафрагмой и проставкой. В системе ускорительного насоса имеются два шариковых клапана: впускной 21 — в вертикальном колодце поплавковой камеры и выпускной 4 — в выходном вертикальном канале под форсункой.

Форсунка ускорительного насоса 5 выполнена в виде изогнутой медной трубочки небольшого диаметра.

В канале между форсункой и диафрагмой находится жиклер 18, дозирующий количество топлива, подаваемого системой.

Перестановкой коромысла в отверстиях на тяге привода 16 можно регулировать ход диафрагмы, а изменением положения специальной иглы 10 в вертикальном заборном канале ускорительного насоса — сечение отверстия для перепуска части топлива при рабочем ходе диафрагмы обратно в поплавковую камеру.

Клапан экономайзера, установленный в проставке, имеет выходную часть, выполненную в виде трубочки.

Конечная часть трубочки выходит в кольцевой зазор между диффузором и корпусом карбюратора.

Полость системы экономайзера сообщается с приемным патрубком карбюратора посредством воздушного жиклера 3.

При полном открытии дроссельной заслонки этот воздух рас- пыливает топливо, выходящее из распылителя экономайзера.

Смотрите также:

«Шкода 1202». 1950 г. 1940 г. для фирмы «Опель» был отмечен выпуском миллионного автомобиля — им стал «Опель Капитан».

При замене стекол ветрового и заднего окон кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга» рекомендуется следующий порядок работы
Опель, Шкода, Татра, Ауди.

Среди производителей грузовых автомобилей в Европе следует отметить еще несколько фирм — «Татра», «Шкода» и МАН.

Разборка двери кузова автомобиля ВАЗ ведется в следующей последовательности
Опель, Шкода, Татра, Ауди.

Опель, Шкода, Татра, Ауди. У большинства современных легковых автомобилей кузова несущие, причем нагрузки приходятся на все блоки, составляющие «оболочку».

Повреждения, которые может получить кузов автомобиля при ударах о препятствия, могут быть разного характера и разного вида.
Опель, Шкода, Татра, Ауди.

Технологический процесс ремонта и сборки кузова автомобиля до окраски разделяется на .
Опель, Шкода, Татра, Ауди.

Из чего делают кузова автомобилей. Ни в одном другом элементе легкового автомобиля не использовано так много
Европейские малолитражки. Опель, Шкода, Татра, Ауди.

Фольксваген – народный автомобиль. Конструкцию «народного» автомобиля давно
концерну «Фольксваген AG» принадлежат такие известные марки, как «Ауди», СЕАТ, «Шкода».

Обслуживание карбюратора Jikov 2928CE

Карбюраторы Jikov производства Чехии (для автомобилей и мотоциклов) часто применяются на мототехнике Ковровского завода имени Дегтярева — ЗиД. Эти устройства обеспечивают эффективные приготовление и подачу топливной смеси в двигатель — при условии их надлежащей настройки и регулировки. Карбюратор Jikov оснащен несколькими сложными системами подачи/дозирования топлива, его эмульгирования (измельчения и распыления).

Состав топливной смеси поддерживается по возможности оптимальным для каждого режима работы двигателя — настолько, насколько это возможно вообще при данной конструкции топливной системы. Следует помнить, что разброс концентрации топлива в топливовоздушной смеси не так уж велик — от 1/15 в среднем до 1/10 при богатой смеси и 1/20 — при бедной. При выходе за эти границы смесь перестает воспламеняться. Однако при повреждении или ошибках регулировки карбюратора смесеобразование может и выйти за эти рамки. Чтобы настроить на правильную работу все системы карбюратора, желательно придерживаться определенного порядка действий. Ниже этот порядок описан вместе с пояснениями работы подсистем.

Читайте так же:
Как регулировать рулевое на к 700

Предупреждение! Проводимые работы огнеопасны! Пользоваться открытым огнем, электролампами, курить самому и допускать курильщиков в помещение — неумно и очень опасно!

1. Осмотр и подготовка топливной системы мотоцикла. — Сверху донизу, начиная от крышки бензобака и заканчивая воздухофильтром. Вот основные моменты: все части системы, внутри и снаружи, должны быть чистыми. Отверстие — сапун в крышке бака — незасоренным. Бак внутри — не ржавым (хотя бы не сильно ржавым). Бензокраник — чистым внутри, с целой сеточкой-фильтром, без коррозии поверхностей. Топливные шланги — плотно сидящими на штуцерах. Дополнительный топливный фильтр — если есть — должен быть установлен правильно, по стрелке на его корпусе. Были случаи, когда неправильно поставленный фильтр через некоторое время переворачивали и снова ставили. Разумеется, вся накопленная грязь уходила в карбюратор. Далее. Прокладки, фланцы и патрубки карбюратора должны плотно, без перекосов и щелей, сидеть на своих местах. Самодельные прокладки должны вырезаться ровно, аккуратно и не выступать внутрь. На воздуховодах должны быть стяжные хомуты — нередко резиновые патрубки держатся слабо, при вибрации "подсасывают" пыль и грязь. Воздухофильтр и коробка-ресивер должны быть в полном порядке, очищенными и обработанными как полагается по инструкции. Наконец, тросик привода дроссельной заслонки — трос "газа" — надо промыть бензином и смазать либо жидким маслом, либо специальным средством для тросов в оболочке. Оболочка троса, разумеется, не должна иметь заломов и растянутых участков.

2. Карбюратор следует снять с мотоцикла. Прежде не забудьте тщательно обтереть ветошью наружные части двигателя и сам карбюратор. Чистота не будет лишней в таком серьезном деле. Верхнюю крышку надо отвернуть, чтобы снять трос. Снятый карбюратор — возможно, с остатками топлива — перенесите в чистое светлое помещение. Удалить оставшееся топливо легко — сняв поплавковую камеру (внизу) — но помните, что мелкие детали легко теряются! Сразу выньте ось поплавка, поплавок, запорный клапан. Обратите внимание: в некоторых карбюраторах на конусе клапана есть миниатюрное пластиковое кольцо-уплотнитель — не потеряйте его!
И еще вот что: уже при снятии поплавковой камеры и вытряхивании остатков бензина внимательно осматривайте ее — нет ли осадка, водной эмульсии, ржавчины, частиц металла, песка и грязи. Приготовьте чистую посуду, бязевые (безворсовые) салфетки, тонкую жесткую кисточку, отвертки и прочий инструмент. Инструмент должен быть заранее дочиста и досуха вытерт. Из промывочных жидкостей, естественно, понадобится немного бензина без масла, а еще лучше — нефрас Б40, Б70 (бензин "Калоша"). Чем лучше? — тем, что быстро и без следов сохнет, не оставляя запаха.

3. Разберите карбюратор настолько, насколько этого требует его состояние и позволяет ваше умение. Осмотрите поверхности деталей (нет ли рыхлой коррозии, которую надо счищать), выверните и снимите поочередно жиклеры, эмульсионные и питающие трубки, осмотрите и почистьте их. Запишите, где какой жиклер стоит и какие на них выбиты номера! Это пригодится вам и при разговорах о вашем карбюраторе в будущем.

Каналы, где были жиклеры, надо тщательно осмотреть и вычистить.

Регулировочные винты выверните, запомнив, где какой стоял, открывшиеся полости и каналы очистьте.

Примечание. При чистке остерегайтесь повреждения отверстий жиклеров! Используйте для чистки леску, заостренную спичку, медную проволоку. Осмоленные поверхности можно чистить ацетоном, растворителем, бутилацетатом — но не допуская попадания этих жидкостей на поплавки, пластмассовые и окрашенные детали.

4. Сборка, проверка и первичная регулировка.
Прополощите корпус в нефрасе начисто, оботрите, продуйте каналы и — собирайте! Поставьте на место все детали, кроме верхней крышки и поплавковой камеры. Теперь проверьте уровень топлива, который поддерживается в камере. Делается это так:

К карбюратору присоединяется бензопровод, на верхнем конце которого укрепляется импровизированная воронка (например, обрезок пластиковой бутылки). Сам карбюратор ровно ставится сверху на стеклянную баночку так, чтобы поплавку ничто не мешало перемещаться. Подливайте топливо в воронку (тут правильнее пользоваться именно штатным топливом или бензином), пока оно не наполнит нижнюю баночку и не поднимет поплавок. Поплавок закроет (надеюсь, вы не забыли поставить на место клапан ?) подачу топлива. Заметьте (отчеркните фломастером) на баночке уровень топлива, и аккуратно уберите воронку в безопасное положение. Линейкой измерьте уровень топлива, он должен соответствовать инструкции (для карбюратора Jikov 2928 CE мотоцикла Зид-200 "Курьер" = 9 +/- 1 мм от бортика корпуса карбюратора). Подправить уровень можно, слегка подгибая лапку подъема клапана и повторяя опыт.

Закончив, поставьте корпус поплавковой камеры на место.

Заметьте и запишите, как установлен фиксатор иглы главной топливной системы — на какой канавке. Эту установку вам, возможно, придется потом изменять.

Напоследок: измерьте, на сколько миллиметров поднята главная дроссельная заслонка при вкрученом до упора винте количества. Заметьте, сколько оборотов регулировочного винта влево нужно сделать, чтобы просвет до кромки дросселя составил 3 мм и 2 мм. Запишите это — потом пригодится! Зазор оставьте пока миллиметра три.

Читайте так же:
Регулировка зажигания когда стреляет в карбюратор

(Как можно догадаться, сделанные записи частенько оказываются неизвестно где именно в самые нужные моменты. Поэтому основные цифры нелишне написать, даже просто нацарапать, прямо на корпусе карбюратора.)

5. Сборка и регулировка на двигателе. Опробование на ходу.

Особенностью карбюраторов Jikov в отличие от многих других является большее разграничение систем холостого хода, малого газа и маршевых режимов. Так, в инструкции по настройке этих карбюраторов сказано: подстройка состава топливной смеси для уменьшения "провала" мощности при резком открытии "газа" осуществляется ПЕРЕСТАНОВКОЙ ИГЛЫ дросселя главной топливной системы. У карбюраторов же типа К65К это делается "винтом качества" холостого хода. Учтите это различие.
Регулировка системы холостого хода заключается, во-первых, в установке оптимальной степени обогащения смеси — для уверенного пуска и движения на минимальном "газе". Во-вторых, последовательной подстройкой винтами "качества" и "количества" добиваются наилучших условий для работы самой системы холостого хода — это означает прежде всего работу при минимальном подъеме главной дроссельной заслонки. Именно при малом подъеме перепад давлений в топливных и воздушных каналах карбюратора позволяет системе холостого хода эффективно работать.
Действуйте по заводской инструкции: Отверните винт качества на 1,5 оборота от упора. Заведите и прогрейте двигатель — для начала немного, пару минут — ведь вы еще не регулировали карбюратор и возможно неприятное забрызгивание свечи топливной смесью. Винтом качества не спеша "нащупайте" пределы его установки, в которых двигатель еще не глохнет. Оставьте винт в положении наибольших оборотов двигателя — состав смеси теперь близок к оптимальному.
Далее. Нужно еще в большей степени переложить работу по смесеобразованию на систему холостого хода. Для этого понемногу выворачивайте влево винт количества, дроссельная заслонка будет опускаться. Когда обороты двигателя снизятся, подправьте винтом качества состав смеси — обороты двигателя должны увеличиться насколько возможно. И снова поворачивайте винт количества влево, снижая обороты.
Остановитесь на этом. Дайте раз — другой "газ" двигателю, выключите зажигание. Передохните несколько минут.
Снова запустите еще теплый двигатель, сделайте пробную поездку — попробуйте проехать на среднем и полном газу несколько километров. Тем самым вы прогреете и очистите свечу, опробуете все системы двигателя. На маршевом режиме топливная смесь не может оказаться запредельно богатой или бедной — двигатель должен работать более-менее нормально при любых настройках. Возьмите на заметку — нет ли перебоев — пропусков зажигания (смесь богатая), насколько велик "провал" при резком прибавлении "газа". Этот "провал" тяги полностью устранить не удастся, к сожалению — автомобильной форсирующей подсистемы у нас нет. Однако его можно сгладить, немного обогатив смесь подъемом иглы главного дросселя на одну-две канавки (замочек-фиксатор иглы легко переставляется — но не потеряйте его при этом!). Это вы сделаете как-нибудь потом.
После пробных поездок (поездка, догадываюсь, будет не одна — ведь мотоциклист очень любит ездить) попытайтесь еще немного отвернуть винт количества и подправить режим двигателя винтом качества. Общий принцип таков: чем ниже установлена дроссельная заслонка, тем меньше системы холостого хода и маршевых режимов влияют друг на друга, работая при этом с высокой эффективностью и обеспечивая уверенный пуск и хорошую работу двигателя.
В будущем (всякое бывает) — могут возникнуть ситуации, когда хочется "прибавить" холостой ход. Например, двигатель глохнет при остановке на светофоре. Конечно, это самое простое и разумное решение. Но все же помните: большой зазор дросселя — большие проблемы.
(Кстати, не все знают: остановившись на светофоре или в подобной ситуации, НЕ следует включать нейтральную передачу! Стойте с выжатым сцеплением на первой передаче. А вообще выработайте в себе автоматизм — своевременно включать подходящую для данной скорости передачу, несмотря на выжатое сцепление. Например, снижая скорость для остановки, переключайтесь на 3-2-1, не дожидаясь полной остановки.)
О пусковом устройстве. Пользоваться им можно, но знайте — двигатель отлично заводится и без него! И главное — при езде не забывайте его выключить, иначе свеча быстро закоптится и зальется топливом.

Карбюратор jikov 2802 регулировка

oznz

Информация

Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция

Двигатель Шкоды Фелиция рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер «Йиков» (Jikov) 28-30 LEKR, аналогичным «Пирбург-2ЕЗ». Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании.

Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для юпитера 5

01
Отворачиваем ключом «на 8» три гайки
крепления корпуса к карбюратору.

02

Отсоединяем от него снизу, приподняв корпус фильтра,
шланг вентиляции картера.

03

Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода
охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.

Отсоединяем шланги от патрубков крышки.

wВнимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.

04

Вынимаем фиксирующую муфту оболочки
троса дроссельной заслонки
из кронштейна.

05

. и извлекаем, поддев отверткой, наконечник
троса из рычага привода заслонки.

06

Отсоединяем электрический разъем
плюсового провода карбюратора.

07

Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.

08

Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.

От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

09

Отворачиваем шестигранным ключом «на 5» три винта
крепления карбюратора к резиновой проставке.

10

Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.

11

От штуцера крышки карбюратора
отсоединяем топливный шланг.

В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.

12

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления
пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.

13

Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного
клапана и,
отсоединив от него разъем, снимаем клапан.

14

Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки
к корпусу автоматического пускового устройства.

15

Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
к крышке карбюратора. Для этого п
оворачиваем крышку относительно
корпуса так, чтобы они стали доступны.

16

Снимаем пусковое устройство в сборе.

17

Полностью отвернув винты крепления,
снимаем
крышку пускового устройства.

От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.

18

Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт
крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора.

19

. и снимаем механизм.

От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.

20

Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.

21

Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.

Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

22

Отворачиваем ключом «на 22» электромагнитный
клапан холостого хода.

23

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.

Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с «плюсом» батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.

24

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта
крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

25

Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,
шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.

26

Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.

27

Разбираем экономайзер, сжав пластмассовые защелки:
на фото — клапан с прокладкой, пружина, крышка.

Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.

28

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре
винта крепления крышки карбюратора к корпусу.

29

. и снимаем крышку.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.

30

Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного
насоса,
поддев его отверткой.

31

Извлекаем балансировочную трубку
из крышки карбюратора.

32

Отворачиваем жиклер холостого
хода с эмульсионной трубкой.

33

Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные
топливные жиклеры первичной и вторичной камер.

34

Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры —
92,5, вторичной -135,
воздушного жиклера холостого хода —
135,
топливного жиклера холостого хода — 45.

35

Извлекаем из смесительных камер
малые диффузоры,
поддев их отверткой.

36

wОбратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах
фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.

37

Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,
выбиваем ее тонким стержнем.

38

39

Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.

Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

40

. и ключом «на 12» отворачиваем гайку.

41

Снимаем возвратную пружину и рычаги.

Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов можно проверить, создавая разрежение ртом.

При сильном загрязнении промываем бензином прокладки и диафрагмы, а внутренние полости и детали карбюратора — растворителем.

Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.

Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.

42

При сборке пускового устройства метки
на крышке и корпусе должны совпадать.

На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.

43

Упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а) регулируем
ч
астоту вращения холостого хода, а содержание СО в отработавших
газах — винтом качества горючей смеси (стрелка б).

44

Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого
вала при прогреве двигателя предварительно снимаем
пластмассовый колпачок с регулировочного винта.

45

Поворачивая винт, регулируем повышенную
частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.

А чтобы реже разбирать карбюратор — заливайте в бак только чистый бензин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector