Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все, что нужно знать о карбюраторе К-151

Все, что нужно знать о карбюраторе К-151

Профилактика поломки карбюраторов Профилактика поломки карбюраторов

Поддержание карбюраторного узла в исправном техническом состоянии обеспечивается проведением своевременных профилактических операций:

  • очистка корпуса карбюратора;
  • удаление загрязнений поплавковой камеры;
  • очистка жиклеров;
  • регулировка уровня топлива;
  • проверка системы ХХ;
  • настройка приводов заслонок;
  • проверка пускового устройства.

Вышеописанные работы можно проводить без съема карбюратора. После удаления загрязнений из поплавковой камеры резиновой грушей (категорически не рекомендуется использование ветоши) необходимо протестировать работу механизма поплавка. Это одна из основных процедур, проводимых при регулировке и ремонте карбюратора К-151. Для ее выполнения нужно, подкачивая горючее, наполнить камеру до момента срабатывания запорной иглы. Далее измерить расстояние от верхней точки карбюратора до уровня жидкости, оно должно быть в пределах 19-21 мм. Отклонение от показателей, которые рекомендованы производителем, ведет к нарушению ездовых характеристик автомобиля.

Юстировка пускового устройства может быть произведена как на снятом с машины карбюраторе, так и непосредственно на запущенном моторе. Второй метод гарантирует контроль и правильность регулировок. Слегка нажав на акселератор, необходимо выдвинуть ручку управления воздушной заслонкой. При принудительном открытии заслонки отверткой частота оборотов коленчатого вала должна составлять 2500-2700 оборотов в минуту. Если эти цифры не соблюдаются, то для повышения оборотов следует вывернуть винтовой упор, предварительно открутив контргайку. Таким же образом, только наоборот, обороты могут быть понижены. Убрав отвертку, следует убедиться, что частота оборотов двигателя понизилась на 100-200 единиц.

Полезные советы

Чтобы добиться удовлетворительной работы двигателя на холостых оборотах, достаточно использовать тахометр автомобиля. После прогрева нужно винтом качества установить максимальную частоту вращения коленчатого вала. Далее винтом количества выбрать обороты, превышающие нормальную частоту холостого хода на 100 об/мин. Теперь остается закрутить винт качества до достижения устойчивой работы мотора. Такой метод позволяет без наличия газоанализатора установить допустимые нормы содержания окиси углерода в выхлопных газах.

Большая часть неисправностей карбюраторного узла связана с его техническим состоянием и настройками. При наличии определенных навыков водитель может самостоятельно выяснить, какая из систем работает с перебоями. Карбюратор К-151, ремонт и регулировка которого выполняются согласно технологическим рекомендациям, обеспечивает необходимые топливно-энергетические параметры автомобиля на продолжении всего периода эксплуатации.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Солекс на Волгу

Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя.

Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления калины

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115

Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115

Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 165, 2-я камера – 135

Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 : 1-я камера – 150, 2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140

Эконостат

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя: 1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.

— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Врезка газа в карбюратор

Врезка газа в карбюратор

Среди огромного количества машин с инжекторным двигателем, на наших дорогах еще можно встретить карбюраторные силовые установки. Постоянное подорожание бензина заставляет автовладельцев переходить на газовое топливо. Оптимальным вариантом для карбюраторного автомобиля считается ГБО 2 поколения. Сделать врезку газа в карбюратор, и правильно выбрать комплектующие, поможет специалист, устанавливающий газовое оборудование. А о том,что такое врезка газа в карбюратор, и как ее сделать самостоятельно, поговорим в нашей статье.

Существующие способы врезки

Для каждой модели автомобиля подбирается соответствующе газовое оборудование. Врезка ГБО в карбюратор второго поколения ничем не отличается от первого ГБО. Мастер подбирает наилучший вариант в индивидуальном порядке, учитывая конструкцию машины.

Простейшим считается вариант установки смесителя-проставки, оборудованной разделителем. Врезка газа в карбюратор таким способом обладает основными преимуществами:

  • корпус карбюратора не подвергается механическому воздействию;
  • отсутствует процесс сверления.

Врезка газа в карбюратор

Это вариант часто применяют для врезки штуцеров под газ в карбюраторах, типа «Озон». Для этого удаляют текстолитовую прокладку, монтируют газовый смеситель. Такая технологическая операция может выполняться на любом обычном карбюраторе.

Читайте так же:
Регулировка газовой колонки орион

Установленный газовый смеситель оборудован регистром мощности. В конструкции предусмотрено два выхода, с возможностью автономной регулировки. Благодаря регистру можно настроить оптимальную подачу газа. Это позволяет значительно уменьшить расход газа, получить наилучшие динамические характеристики. Простой монтаж придал этому способу высокую популярность.

«Черепашка»

Внешний вид смесителя напоминает черепаху. Чтобы его установить, не нужно заниматься демонтажем карбюратора. Выкручивают крепёжные гайки на воздушном фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Затем все гайки возвращают на место. Такая установка требует одной доработки. Чтобы создать газовую магистраль, в корпусе фильтра высверливается отверстие. Регулировка осуществляется с помощью дозатора, имеющего:

  • вход;
  • выход;
  • регулировочный болт.

Врезка черепашка

К сожалению, работа на газу приводит к уменьшению мощности, примерно на 7%, независимо от вида топлива (пропан, сжиженный газ). Это происходит из-за уменьшения диаметра проходного отверстия, через которое поступает воздушный поток. Настройка газовоздушной смеси в этом случае намного сложнее. Смесь может быть сильно перенасыщенной или «обедненной». Такой простой монтаж может использоваться для различных видов карбюраторов:

  • озон;
  • дааз;
  • вебер.

Смеситель ГБО черепаха

Карбюратор «Солекс»

Существует возможность врезки штуцера газа в карбюратор, для установки ГБО, отличающейся отдельной регулировкой. На «Солекс» устанавливают ГБО второго поколения. Этот вариант намного сложнее. Однако, по мнению профессионалов, он самый лучший для установки газобаллонного оборудования.

Для настройки подачи топлива имеется специальный регулятор, осуществляющий автономную подачу газа на камеры. Способ врезки газа в карбюратор «Солекс» считается наиболее сложным, но очень выгодным. Этот вариант можно использовать при одном условии. Владелец машины никогда не будет снимать газовое оборудование. В противном случае будет необходимо заглушить врезанный штуцер.

Врезки в Solex

Как правильно делается врезка штуцера в «Солекс»?
Чтобы выполнить такую технологическую операцию, необходимо придерживаться определенной последовательности:

  • проводится демонтаж карбюратора;
  • в камере сверлят два отверстия, причем выбирают наиболее удобное место, чтобы было легко подвести и закрепить газовые трубки;
  • метчиком нарезается резьба;
  • вкручивают соответствующие штуцеры;
  • монтируют и фиксируют газовые трубки.

Технологическая операция врезки газа в карбюратор «Солекс» должна выполняться с абсолютной точностью. Такое оборудование настроить намного проще. Очень важно чтобы все детали входящие в комплект ГБО отличались высоким качеством, были выпущенным известным производителем. Сборка и установка должна осуществляться профессиональным мастером.

Переделка «Солекс», когда жидкое топливо (бензин) постоянно увеличивается в цене, полностью себя оправдывает. Это хорошо видно, когда приходится осуществлять на машине большое количество различных поездок. Экономия составляет приблизительно 50%.

Что выбрать: врезку газа в карбюратор или проставку?

Если говорить о динамических свойствах двигателя, экономии финансовых средств, то врезка штуцеров газа в карбюратор «Солекс» очень выгодна. Недостатком проставки считается перекрытие воздушного потока. Сегодня существуют конструкции «солекс», в которых невозможно сделать врезку или установить проставку. Поэтому для карбюратора «solex» идеальным вариантом считается установка штуцеров.

Смеситель ГБО Озон

Для сохранения динамики, создания невысокого расхода топлива, можно воспользоваться смесителем-проставкой, оборудованной камерным разделителем или применить врезной вариант.

Когда нет возможности изменить работу топливной системы, когда требуется простая установка, самым подходящим вариантом будет «черепашка».

Врезка газа в карбюратор: преимущества и недостатки

Монтаж смесителя-проставки, имеющего камерный разделитель, отличается несколькими положительными качествами:

  • не требуется сверлить отверстия в карбюраторе;
  • существует возможность тонкой подстройку подачи газа;
  • не изменяются динамические характеристики двигателя;
  • простой монтаж.
Читайте так же:
Рулевая колонка уаз патриот регулировка слышны стуки

Основным недостатком этого варианта, считается возможность установки только на классические двигатели.

Смеситель ГБО

К положительным свойствам смесителя «черепашка» можно отнести:

  • легкая установка;
  • отверстия делаются лишь в корпусе воздушного фильтра;
  • может устанавливаться на любую модель карбюратора;

При всех достоинствах, «черепашка» имеет и несколько отрицательных качеств:

  • сложная регулировка подачи газовоздушной смеси;
  • ухудшаются динамические характеристики.

Самым сложным и продвинутым вариантом, считается врезка газа в карбюратор. Она отличается несколькими достоинствами:

  • высокая экономичность;
  • не влияет на динамику двигателя;
  • есть возможность монтажа на «Солекс».

Единственным серьезным недостатком этого способа, является невозможность переделки. Вернуть все в первоначальное состояние будет очень сложно.

Карбюратор ГАЗ-52 и его регулировка

Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.

Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.

Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)

1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера

Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.

Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора.

Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.

Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.

При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.

Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.

Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И

1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.

Читайте так же:
Набор для регулировки газовых форсунок микрометр

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.

После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.

После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Рис.36. Карбюратор 52-04-1107010

1 — Винт М5х18 220081-П29

2 — Шайба 900902-П

3 — Фланец крышки К126Б-1107022

4 — Прокладка К126Б-1107021-А

5 — Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300

6 — Поплавок в сборе К124-1107320-А

7 — Прокладка 451306-П

8 — Ось поплавка 114-0-1107304

9 — Крышка карбюратора К126Б-1107301

10 — Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370

11 — Вилка в сборе К126Б-1107355

12 — Винт стопорный СП22-5205502

13 — Винт М3х8 222963-П29

14 — Втулка К23-70

15 — Пружина К126Б-1107309

16 — Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308

17 — Зажим кронштейна тяги К23-55-01

18 — Кронштейн К126Б-1107302

19 — Винт М5х10 220077-П29

20 — Болт 900509-1

21 — Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310

22 — Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350

23 — Шайба 901017-0

24 — Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315

25 — Болт 900507

26 — Пробка фильтра К124-1107327

27 — Прокладка 451306

28 — Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А

29 — Сетка фильтра в сборе К59-1107325

30 — Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А

31 — Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200

32 — Жиклер топливный главный К126Б-1107202

33 — Пробка 451513

34 — Гайка К126И-1107216

35 — Прокладка К126-1107228-А

36 — Стекло К126-1107225

37 — Пробка 451502

38 — Прокладка 451304

39 — Жиклер К126И-1107244

40 — Шарик К21-1107244

41 — Прокладка 901718-0

42 — Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430

43 — Пружина К24-1107013

44 — Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205

45 — Прокладка 451303

46 — Винт топливопроводящий К126П-1107246

47 — Винт М4х20 220056-П29

48 — Шайба 900901-0

49 — Распылитель К126Е-1107208

50 — Прокладка распылителя К126-1107209-А

51 — Клапан нагнетательный К21-1107218

52 — Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210

53 — Жиклер К126И-1107242

54 — Кольцо стопорное К126-1107204

55 — Диффузор малый К126Г-1107224

56 — Труба эмульсионная К126Г-1107226

57 — Диффузор К126Г-1107013

58 — Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А

59 — Шайба 901048-0

60 — Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024

61 — Шплинт 901101

62 — Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100

63 — Винт холостого хода К21-1107108

Читайте так же:
Как отрегулировать трос ручника на приоре

64 — Пружина К13-1107113

65 — Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110

66 — Шайба 901015-0

67 — Шайба 901016-0

68 — Винт М3х8 220003-П29

69 — Заслонка дроссельная К126Ж-1107102

70 — Корпус смесительных камер К126И-1107101

71 — Пружина 907103-0

72 — Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103

73 — Шайба К126П-1107107

74 — Шайба 900903-0

75 — Гайка 900812-0

76 — Рычаг К126И-1107127

77 — Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011

78 — Прокладка 49-1107015

79 — Болт К28Б-1107025

При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:

— герметичность клапана экономайзера;

— плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;

— отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.

Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.

Рис. 37. Винты регулировки холостого хода

1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.

Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
должны быть проверены зазоры у клапанов.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.

Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.

Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.

Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

  • Устройство автопогрузчика
  • Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51
  • Коленвал и маховик ГАЗ-52
  • Детали блока цилиндров ГАЗ-52
  • Головка блока цилиндров ГАЗ-52
  • Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52
  • Клапаны двигателя ГАЗ-52
  • Распредвал ГАЗ-52
  • Система смазки ГАЗ-52
  • Система охлаждения ГАЗ-52
  • Радиатор ГАЗ-51/52
  • Топливная система ГАЗ-52
  • Карбюратор ГАЗ-52
  • Механизм обратного хода
  • Коробка передач ГАЗ-52
  • Неисправности КПП ГАЗ-51
  • Сцепление ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-52
  • Обслуживание сцепления
  • Тормозная система
  • Карданные валы
  • Гидроцилиндр подъема
  • Гидроцилиндр наклона
  • Привод насосов
  • Грузоподъемник и каретка
  • Гидросистема
  • Гидрораспределители
  • Гидроцилиндр руля 4085-3429010
  • Гидроусилитель руля 4008-3405008
  • Рулевое управление (ГАЗ-52)
  • Рулевое управление (дизель)
  • Управляемый мост АП-4014, 40814
  • Подвеска и цилиндр руля АП-41030
  • Электрооборудование ГАЗ-52
  • Система зажигания ГАЗ-52

Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector