Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

С целью повышения мощности автомобильного двигателя некоторые водители прибегают к установке турбины (или, как ее еще называют, «турбокомпрессора»). В этом плане, наиболее эффективными считаются турбины высокого давления, конструкция которых отличается от обычных устройств наличием клапана, устраняющим избыточное давление на высоких оборотах. Этот клапан может иметь разные названия: «актуатор», «вестгейт» или «вакуумный регулятор», но все они обозначают деталь, отвечающую за защиту турбины от перегрузок в процессе ее работы на высоких оборотах.

Однако, как и все детали, актуатор иногда выходит из строя, из-за чего его приходится менять. Штатные детали настраиваются производителем, а вот сменные запчасти приходится регулировать в самостоятельном порядке. Многие специалисты советуют доверить вопрос настройки вестгейта опытным мастерам, у которых есть для этого все необходимое оборудование, но, в крайнем случае, можно попробовать обойтись и собственными силами; а о том, как это сделать, Вы узнаете из данной статьи. Но для начала разберемся с принципом работы и наиболее распространенными поломками актуатора.

1. Как работает «защитник» турбины?

Итак, мы уже выяснили, что актруатор турбины является специальным регулятором, ограждающим устройство от перегрузок и представляющим из себя клапан, который устанавливается в выпускном коллекторе непосредственно перед самой турбиной.

Принцип работы такого регулятора заключается в следующем: когда обороты силового агрегата, а соответственно, и давление отработанных газов, вместе с оборотами колеса турбины возрастают, открывается обходной клапан, через который газы проходят мимо турбинного колеса. Если рассматривать процесс более детально, то, перемещаясь через горячую часть турбокомпрессора, выхлопные газы активизируют движение крыльчатки и самого вала, на котором еще находится крыльчатка холодной части устройства турбины. Именно эта часть создает давление во впускном коллекторе, что обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Когда турбинное колесо достигает больших оборотов и давление выхлопных газов увеличивается, в игру вступает актуатор, открывающий обходной клапан и способствующий выходу отработанных газов мимо колеса турбины.

Достигнув высоких оборотов, турбонагнетатель просто не способен самостоятельно разогнаться в полную силу, и в этом ему помогает описанное устройство. При нажатии на педаль «газа» на турбине открывается вестгейт, сквозь который выходят выхлопные газы, позволяя большому количеству воздуху попасть в клапаны.

2. Причины поломки и замена актуатора турбины

Среди наиболее распространенных поломок актуаторов выделяют повреждения его электронных составляющих, неисправности электромотора и поломку зубьев шестерней привода. При наличии соответствующих запасных деталей ликвидировать появившуюся проблему не составит большого труда, особенно в условиях специализированных мастерских. Чтобы точно определить, с чем приходится иметь дело, выполняют тестирование турбокомпрессора, а для проведения процедуры необходимы специальные тестеры, использующиеся с целью проверки состояния контроллера. Конечно, в «домашних условиях» всего необходимого оборудования может и не оказаться, но это не мешает многим автовладельцам браться за ремонт без него.

В некоторых случаях, в ходе продолжительной эксплуатации транспортного средства, может понадобиться не только ремонт, но и полная замена вышедшего из строя актуатора. Как правило, причиной такой необходимости является поломка манжеты и маслосъемных колпачков, а следствием – снятие старого вестгейта и установка нового устройства.

Процедура монтажа начинается с изъятия из корпуса старой манжеты, после чего обе поверхности обезжириваются, и, за счет клея-герметика, новая манжета наклеивается на корпус с двумя колпачками. Чтобы обеспечить вакуум и дополнительную смазку после застывания Литола, между колпачками набивается зазор. Мембрана сажается на клей и завальцовывается по кругу, а в завершение процесса производится настройка актуатора.

3. Как настроить актуатор турбины?

Внешним проявлением необходимости регулировки актуатора является характерное дребезжание в области турбины при глушении двигателя и в ситуациях перегазовок на сбросе. Появление дребезжания чаще всего обусловлено свободным ходом штока и исходит от калитки регулятора. Также о необходимости настройки будет свидетельствовать недостаточный наддув, конечно, при условии исправности всех остальных узлов и полной герметичности впуска.

Читайте так же:
Как отрегулировать открывание капота

Нужно отметить, что процедура самостоятельной регулировки актуатора всегда выполняется на собственный страх и риск, и ответственность за результат всегда лежит на самом автовладельце. Для увеличения давления наддува могут применяться несколько способов. Наиболее простой – это замена пружины устройства, так как более упругая деталь сможет увеличить давление, в то время как более мягкая, наоборот, снизит его.

Второй способ – затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытия/закрытия заслонки. Расслабление конца удлинит тягу перепускного клапана, а затягивание – укоротит. Более короткая тяга будет способствовать плотному закрытию заслонки, что потребует большего давления и времени для ее открытия. За счет этого удается добиться быстрого раскручивания крыльчатки.

И еще один вариант действий, который помогает увеличить наддув – это установка соленоида (буст-контроллера), механизма, который изменяет реальный показатель давления. Он устанавливается перед актуатором и снижает давление, воздействующее на вестгейт. Буст-контроллер выпускает часть воздуха, обманывая таким образом актуатор.

Обратите внимание! Подлезть к нужной регулирующей гайке можно, лишь сняв турбокомпрессор или из-под машины, протянув руку в район байпаса. Подтянув гайку, Вы укоротите шток, и калитка прикроется. Для выполнения этой задачи потребуется определенный инструментарий, а точнее, ключ на 10 и плоскогубцы с длинными «носами». Выполнять процедуру рекомендуется после предварительного снятия катализатора, что даст возможность дополнительного визуального контроля степени закрытия актуатора.

То есть, сначала нужно снять скобу со штока, затем отвернуть гайку на 10 (вполне возможно, что она будет болтаться), после чего с помощью плоскогубцев следует подтянуть регулировочную гайку (хотя на гайку деталь не очень похожа) против часовой стрелки до тех пор, пока калитка полностью не закроется (для проверки просто постучите по ней пальцем, она не должна вибрировать). Выполнив эти действия, подтяните гайку еще на 3-4 витка резьбы (каждый оборот – это примерно 0,315 Бар на мембране актуатора), а после осуществления настройки необходимо законтрить гайку на 10 и установить скобу обратно. В спокойном положении актуатор должен быть закрыт по максимуму.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

Читайте так же:
Golf 3 автоматическая регулировка троса сцепления

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

Как самому отрегулировать актуатор турбины

Я догадывался что так оно и есть. но были сомнения. Теперь нужно залезть под капот и ковырять ещё.
Кстати давление наддува смотрел обычным блютузнызным ELM321. Прога на телефон СканМастер лайт.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 20 окт 2016, 21:38

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 21 окт 2016, 16:21

У меня шток максимально короткий, сегодня подкрутил, но мне не нравится, на пару витков увеличу. Получается, после этого, ограничителем хода штока уменьшать высоту работы штока. Тем самым ограничиваем величину открытия лопаток, что в свою очередь будет быстрее сбрасывать наддув не давая раскрутиться больше 200кПа. Ехал в пробке, мысля такая пришла. Прошу прощения, если кто-то уже озвучивал такую мысль. Занялся этим вопросом пару дней назад. Конкретно, всё не упомнить.

Добавлено через 2 дня 3 часа 1 минуту 17 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Итак, маленький отчёт и мысли. Немного модернизировал свой вакуумный насос. Теперь точнее выкачивает. То что в инструкции написано про -0,6 атм, это делается для получения у всех одинакового диапазона хода штока от 0 до -0,6 атм, объясняю. Актуаторы у всех немного разные, у кого-то небольшой дефект, у какого-то пружина сильнее или слабее, у кого-то диафрагма более или менее эластичная. Когда мы выставляем -0.6 атм и под флажок выкручиваем ограничитель, то мы приравниваем все актуаторы к одному значению. Остается только настроить длину штока. Поэтому измерения длины ограничителя штока считаю неправильный и ненужным изменением. Установил ограничитель, теперь настраиваю длину штока. Дальше отпишусь.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы stihl

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 24 окт 2016, 15:03

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Подскажите, правильно ли я понимаю? Чтобы отрегулировать в правильное положение нижнюю упорную шпильку по графику наддува, надо укорачивать ее (вниз), если не хватает на верхах и соотвественно удлинять (вверх), если передув?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Мужики, подскажите, а отрицательное давление после управляющего клапана на холостых 0,40 кгс/см2, это где-то в литературе прописано, или так просто у большинства получается? Просто у многих смотрю около 0,60 на холостых при исправном регуляторе.

Чтоб не плодить новых сообщений напишу свои соображения сюда, постараюсь коротко.
Три дня назад поменял актуатор (поставил оригинал) и естественно заморочился его настройкой.
Курил форум, смотрел видео, заезжал на пару контор, занимающихся ремонтом турбин, рассчитывал, что они-то должны уметь правильно настраивать актуаторы. Одни, как оказалось, были кустарями, настраивали типа на слух на машине или собирали по поставленным перед разборкой меткам.
Другие имели-таки специальный стенд для настройки турбин, при чем они напрочь отказались настраивать актуатор на машине, сказали правильно настроить турбину можно только на стенде. Поразмыслив, я с ними согласился, производители турбин регулируют их на стендах, а на машины на конвейере просто устанавливают, так же происходит и на турбинах, которые продаются как запчасти. Я у них немного повыпытывал и выяснил, что упорным винтом выставляется максимальная производительность турбины, как и говорил Леха Юрич.
Основная проблема для нас это установка упорного винта, так как по нему потом можно запросто уже подрегулировать длину штока с помощью вакуумметра.
Предлагаю на Вашему вниманию такую методику (правда для ее осуществления необходим как вакуумметр так и возможность считывать давление наддува):
Для того, чтоб исключить влияние клапана и длины штока, сначала просто выкручиваем шток витков на 10-15 от верхнего положения, подключаем к актуатору вакуум прямо с насоса и опускаем упорный винт вниз до разумного предела, этим мы добьемся того, что на холостых явно выведем геометрию в такое состояние, что слишком большой угол атаки лопастей будет глушить турбину.
Далее подключаем прогу с возможностью контролировать давление наддува или механический манометр.
Заводим двигатель, (думаю в идеале придумать приспособу, чтоб ровно держать обороты примерно в 1200-1500 об./мин., так будут более точные результаты в следствии большего протока газов, да и максимальная производительность турбины нам нужна именно на этих оборотах), но по бедности можно попробовать и на холостых.
Потом начинаем поднимать упорный винт до того момента, когда получим максимальную величину наддува на данных оборотах. Этим самым мы и отрегулируем упорный винт на максимальную производительность турбины.
Ну а потом все как в книжке, настраиваем длину штока так, чтоб при вакууме в 0.60 кгс/см2 рычаг актуатора только касался упорного винта.
Думаю так можно добиться правильной настройки самой турбины, и при правильной работе клапана (0,40 на холостых) рычаг турбины и вправду будет немного не доходить до упорного винта (у всех на разное расстояние, в зависимости от состояния пружины о диафрагмы).
Ну а если клапан не правильно выдает вакуум, то нужно будет уже копаться с ним, а не пытаться неправильной настройкой турбины добиться компенсации ущербной работы клапана.
Прошу прощения за много букв, жду конструктивной критики.

Читайте так же:
Болт для регулировки клапанов скутера

Добавлено через 10 часов 17 минут 41 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ночью не спалось, понял, что ерунду написал, так мы добьемся макс производительности турбины и передува.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

ну мне лично хоть и лень снова писАть ( на Сорентоклубе ведь постов не читают ) , но напишу ещё раз — я сам для себя , имея и время , и сканер , и вакуумметр , и кое какую инфу от друга спеца по ремонту ТРК , все равно НЕ смог, и НЕ смогу точно настроить геометрию.
КАНЕШНА все кто читает это считает что ну уж он то точно сможет , у него то руки не впример прямее моих , он то Дартанян — ну флаг в руки.

могу только повторить давно известное — настроить геометрию ТРК со 100%-м исходом можно ТОЛЬКО на стенде , остальное псевдонаучное шаманство на уровне колхоза , так , лишь бы стало получше чем с рваным актюатором.
удачи

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

ЛехаЮрич , согласен полностью, о 100% процентной настройке и речи быть не может, я уверен что при настройке на стенде даже измерительные величины другие, там нет ни оборотов двигателя ни давления наддува, а есть расход воздуха в контуре выхлопных, которому должны соответствовать определенный расход в подающем контуре при определенных оборотах турбины.
Я твой пост еще в начале темы как раз очень хорошо запомнил и согласен, что самому настраивать это танцы с бубном.
Тут хоть бы на 80% настроить, чтоб до стенда доехать, не всегда есть возможность поставить машину на пару дней. А тут еще турбинщики сами снимать не хотят, сними им да привези, потом забери, установи, и находятся они как на зло в другом конце города. Вот и нужно два дня провозится с турбиной, а их НЕТ.

Поэтому думаем дальше.

Добавлено через 13 минут 13 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
На 5 странице Syavik выкладывал график идеального давления наддува.
Если верить этому графику, при полной нагрузке, лопатки начинают закрыватся где-то на 1400 оборотах двигателя.
Там четко видно, что оборотам в 1200, при полной нагрузке (тоесть рычаг актуатора лежит на упорном болте), соответствует давление 1,5 кгс/см2.

Что если по методике, которую я описал в предыдущем посте, выкручивать упорный болт на 1200 об, до достижения давления в 1,5 кгс/см2 ? А дальше по книге.

как настроить актуатор турбины?

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Имеется WH 3/0 CRD 2007. Столкнулся со следующей проблемой — при разгоне двиджок стал стал очень сильно тупить и дергаться рывками. Диагностика на рассово верном сервисе показала на кончину актуатора турбины. Сервисмены говорят, что его отдельно не купить — только в сборе с турбиной (50крур+). Есть еще вариант на ebay поискать восстановленный за 20-25крур+. Оба варианта сильно печалят бюджет, т.к. турбину недавно обновляли и менять ее еще раз совсем не улыбается.

Одно из решений, которое предложили, заказать у народного умельца втулку червячного механизма, которая находится внутри актуатора. Вроде как из за ее износа и происходит вся эта дерготня. За втулку умелец берет 5-6 т.р. что в общем-то сильно дешевле турбины, но нет гарантии что проблема будет решена.

В общем вопрос — кто сталкивался с такой проблемой и есть ли возможность ее решить малой кровью? Буду признателен за любые советы и рекомендации.

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 2lte

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 189
    записей
  • 95
    комментариев
  • 21646
    просмотров
Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №115.

1. Махнули в полевых условиях генератор Гранд Чероки WK .

2. Отремонтировали рулевую рейку Джип Компас.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Grand Cherokee бензин 3.0

Бортжурнал пользователя Bond366 в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 8
    комментариев
  • 76
    просмотров
Последние записи

Приобретение и первые 2000 км.

Никогда не писал ни на каких форумах отчетов, но здесь даже интересно, так что читателей прошу строго не судить.

Так вот, недавно счастливым обладателем Grand Cherokee 3.0 бензин 2021 года выпуска.
Приобрёл его в Автополе в Кудрово в комплектации S Limited — выглядит очень впечатляюще, спереди практически SRT, сзади «гражданский» выхлоп.
изначально понравился именно этот двигатель и именно вервия S Limited.
Из допов поставил омыватель задней камеры. Про дилера скажу немного — нормальный автосалон, пытаются использовать передовые технологии — сделали своё мобильное приложение, при помощи которого можно даже шлагбаум на въезд и выезд открыть и видеть все работы и визиты в сервис. Но сотрудники — это пиз..ц — сказать, что они медленные и несобранные — это было бы слишком вежливо. При том, что я заранее согласовал время приезда и выдачи мне автомобиля, приехав к 15 часам, забрал я его только в 20 часов.

При получении мне сообщили, что предусмотрено ТО «0» на пробеге 2000 км.
Учитывая объявленный в стране карантин, я решил эти 2000 проехать до Смоленской области и обратно, заодно и потестировать автомобиль на трассе.
Что могу сказать — после Камри к Jepp нужно привыкать и привыкать непросто, но очень приятно. У него совсем другая динамика, другая посадка, другие габариты — сравнивать их просто глупо.

Из плюсов по итогу 2000 пробега :

— в Grand Cherokee отличная шумоизоляция — в машине реально тихо.
— Управление — отличное, просто нужно привыкнуть к таким габаритам.

— Посадка — очень удобно, 900 км трассы без остановок — вообще без проблем, усталости нет.

— Полного бака мне хватило на 850 км трассы при средней скорости 100-120 км/ч.

— хорошая музыка, с Камри опять же сравнивать нет смысла.
— ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ФИШКА — автоматический круиз контроль — просто нереально удобно на трассе при дальних поездках. Поначалу опасался и придерживал ногу у тормоза, но поняв его алгоритм работы расслабляешься и просто
получаешь удовольствие от поездки.
— автоматический дальний свет — работает идеально.
— тормоза — учитывая массу автомобиля в целом норм. Если кто-то хочет чтобы этот танк останавливался на любой скорости силой мысли, нужно ставить Brembo или другие вариации на тему.
— динамика — скажем так — он едет и для 3.0 литра едет нормально. При обгонах на трассе включал «спорт-режим» и этого хватает. В принципе не ожидал от него каких-то выдающихся ощущений — это не спорткар и не предназначен для гонок.
Минусов у автомобиля пока не обнаружил.

при ТО «0» произвёл замену масла — дилер мне залил 5w30, что меня немного смутило.

Так как планирую автомобиль эксплуатировать долго и счастливо, хочу задать вопрос уважаемым форумчанам — в мануале для двигателя 3.0 бензин рекомендовано масло 0w20, дилер залил 5w30. Что порекомендуете?
И по бензину — изначально по рекомендации дилера заправляюсь 92, но в профильной ветке пишут, что в долгосрочной перспективе это не сильно полезно для ДВС.
Если не сильно затруднит, можете отписать дельный совет по маслу и бензину ?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector