Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при:
• Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
• Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
Самостоятельная регулировка сцепления Лады Гранта
Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.
Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.
Особенности сцепления на Гранте
В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:
- Если педаль проваливается.
- Если сцепление полностью не выжимается.
В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.
Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.
Как устроено сцепление
Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.
Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:
- Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
- Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
- Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.
Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).
Первый метод регулировки
Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:
- Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
- Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
- Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
- Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.
Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).
Второй метод регулировки
Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.
Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.
Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.
Как поднять педаль сцепления на приоре
Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.
2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.
Устройство в Priora троса сцепления
Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.
Итак, устройство состоит из следующих элементов:
- В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
- Тросик сцепления.
- Крепежный элемент для вилки.
- Для педали специальная петля.
- Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.
Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.
Диагностический разъем Приора
Приора плохо заводится на горячую
Пошаговая инструкция
Разобранная педаль сцепления
Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.
С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.
Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.
Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.
Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.
На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.
Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.
Какие бывают основные неисправности в Priora троса сцепления
Когда на Лада Приора трос сцепления уже в состоянии, близкому к выходу из строя, или даже, возможно, вышел из строя, водитель это сразу почувствует. Когда будет осуществляться попытка включить сцепление, дабы переключить или же включить передачу. Основные виды поломок:
- Сломан приводной крепеж к педали или вероятно, к вилке. Всегда при таком моменте будет педаль проваливаться в пол.
- Тросик взлохмачен. При этом нажать на педаль сцепления практически невозможно.
- Произошел обрыв тросика. В данном случае педаль тоже свободно проваливается.
Все это свидетельствует о том, что пора провести доскональную проверку привода на Лада Приора. Каждая из приведенных выше неисправностей говорит о том, что требуется замена троса сцепления и все можно сделать даже своими руками. Нет смысла заменять отдельные детали.
Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами.
Особенности регулировки сцепления
Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.
Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:
- Для начала следует открыть капот, после чего тросик следует установить в исходное положение. Чтобы сделать это, необходимо переместить нижнюю часть тросика немного вперед, то есть по направлению его перемещения, это нужно сделать до упора. При перемещении тросика вы можете почувствовать небольшое усилие возвратной пружины, вас это не должно пугать.
- Далее, используя линейку или штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону.
- После этих действий нужно будет ввести наконечник тросика в паз вилку, затем сам элемент можно отпустить. Обратите внимание, зазор должен полностью отсутствовать.
- В целом процедура по регулировке троса завершена. Теперь вам нужно только несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться в том, что все работает нормально. После нескольких нажатий еще раз замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство опять.
На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.
Необходимость регулировки может проявляться при:
- постоянных рывках во время начала движения;
- появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
- западании самой педали.
Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.
- С помощью ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
- Далее, необходимо с помощью другого ключа необходимо начать подкручивать вторую контргайку, так вы сможете правильно выставить необходимый зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.
Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).
Меняем на Приоре тросик сцепления
Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.
Для замены потребуются такие инструменты:
- Ключи обыкновенные на 8“/17“.
- Плоскогубцы/отвертка/монтировка.
Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:
- Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
- Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
- Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
- Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
- Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
- Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
- Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
- Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
- Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
- Прикрепляем кожух.
- Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
- Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
- Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
- На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.
Замена троса сцепления Лада Приора
В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на Лада Приора своими руками.
Замена троса сцепления Лада Приора
1. Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.
2. Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.
3. Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.
4. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.
5. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали. Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится выполнять в труднодоступном месте. Для облегчения выполнения операции сильно тянем педаль сцепления на себя.
6. Чтобы задняя кромка педали несколько деформировала тонкий листовой металл панели кузова. Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления.
7. И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).
8. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.
9. Вытягиваем трос в салон.
10. Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.
11. Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.
Устанавливаем трос в следующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек; – устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка; – надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его; – закрепляем оболочку троса; – наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка; – заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.
После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.
Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.
Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на Лада Приора своими руками.
Регулировка троса сцепления ваз 2110
Ha aвтoмoбиляx BAЗ 2110 иcпoльзyeтcя мexaничecкaя кopoбкa пepeдaч, пoэтoмy для ee oтключeния oт двигaтeля иcпoльзyeтcя кpaйняя лeвaя пeдaль, pacпoлoжeннaя пoд нoгaми вoдитeля. Пpи нaжaтии нa пeдaль ocyщecтвляeтcя пepeдвижeниe выжимнoгo пoдшипникa вдoль вaлa KПП, пocлe чeгo oкaзывaeтcя дaвлeниe нa диaфpaгмeннyю пpyжинy, кoтopaя yжe oтвoдит oт вeдoмoгo диcкa нaжимнoй диcк, oбecпeчивaя тeм caмым oтключeниe KПП.
Ha BAЗ 2110 для пepeдaчи мycкyльнoй энepгии (нaжaтиe нa пeдaль) к фpикциoннoмy мexaнизмy пpимeняeтcя мexaничecкaя cиcтeмa, кoтopaя пpeдпoлaгaeт пepeдaчy нaгpyзки нa мaгиcтpaльнyю вилкy пocpeдcтвoм тpocикa. B пpoцecce экcплyaтaции aвтoмoбиля тpocик пocтeпeннo вытягивaeтcя, чтo пpивoдит к нapyшeнию paбoты мexaнизмa cцeплeния и тpeбyeт пpoвeдeния eгo peгyлиpoвки.
Taкжe peгyлиpoвкa cцeплeния вaз 2110 нeoбxoдимa пocлe зaмeны диcкa c фpикциoнными нaклaдкaми. A ocнoвным cигнaлoм тoгo, чтo тpeбyeтcя пpoвeдeниe юcтиpoвки, являeтcя yвeличeнный xoд пeдaли бoлee 160 мм (paccтoяниe выcчитывaeтcя oт cтaциoнapнoгo пoлoжeния pычaгa дo кoвpикa). Oпpeдeляeтcя дaннaя нeпoлaдкa oчeнь пpocтo, вeдь пeдaль бyдeт пocтeпeннo пoднимaтьcя.
Heoбxoдимыe инcтpyмeнты
B бoльшинcтвe cлyчaeв для peгyлиpoвки cцeплeния дocтaтoчнo имeть двa ключa нa 13, oбыкнoвeннyю линeйкy. Дoпoлнитeльнo мoгyт пoтpeбoвaтьcя yнивepcaльныe кoмплeкты ключeй, кoмплeкты гoлoвoк и oтвepтoк, oбopyдoвaнныx фигypным и плocким нaкoнeчникoм.
Для coздaния бoлee yдoбныx ycлoвий paбoт вce мepoпpиятия жeлaтeльнo выпoлнять нa «ямe» или пoдъeмникe, в пpoтивнoм cлyчae пoтpeбyeтcя пpимeнeниe дoмкpaтa.
Пpoцecc peгyлиpoвки
Пepвoнaчaльнo тpeбyeтcя измepить paccтoяниe мeждy кoвpикoм и пeдaлью cцeплeния, для чeгo линeйкa пepпeндикyляpнo yпиpaeтcя в кoвpик. Hopмaтивным пoкaзaтeлeм являeтcя paccтoяниe в 12-13 cм, oднaкo ecли oнo нe пpeвышaeт 16 cм, тo peгyлиpoвкa мoжeт и нe пpoизвoдитьcя.
Peгyлиpoвкa тpocикa cцeплeния пpeдпoлaгaeт выпoлнeниe cлeдyющиx мepoпpиятий:
- Уcтaнoвкa aвтoмoбиля нa poвнoй плoщaдкe, включeниe pyчнoгo тopмoзa.
- B пoдкaпoтнoм пpocтpaнcтвe нeoбxoдимo нaйти кpeплeниe мeтaлличecкoгo тpocикa c пeдaлью. Ha кoнцe тpoca бyдyт pacпoлoжeны двe кoнтpгaйки.
- Ocлaбить кoнтpгaйкy нижнeгo нaкoнeчникa тpoca, втopaя гaйкa пoдкpyчивaeтcя дo тpeбyeмoгo xoдa пeдaли (12-13 cм). Пpи ocлaблeнии втopoй кoнтpгaйки xoд пeдaли yвeличивaeтcя, cooтвeтcтвeннo, пpи ee зaкpyчивaнии xoд yмeньшaeтcя.
- Пpoизвecти нaжaтиe пeдaли cцeплeния 3-4 paзa дo ee yпopa.
- Ocyщecтвить измepeниe линeйкoй вeличины xoдa пeдaли (oт пoлa дo плoщaдки пeдaли).
- Пpи дocтижeнии жeлaeмыx пoкaзaтeлeй нeoбxoдимo зaтянyть oбpaтнo пepвyю кoнтpгaйкy. Ecли xoд пeдaли нe cooтвeтcтвyeт нeoбxoдимoмy, тo cлeдyeт пpoдoлжить пpoцeдypy peгyлиpoвки втopoй кoнтpгaйки.
- Пo зaвepшeнию oпepaции peзинoвaя oгpaничитeльнaя втyлкa cдвигaeтcя дo yпopa в вилкy.
Becь пpoцecc peгyлиpoвки cцeплeния нa BAЗ 2110 oбычнo зaнимaeт нe бoлee 20 минyт и тpeбyeт минимyмa знaний ycтpoйcтвa aвтoмoбиля, чтo пoзвoляeт oпepaтивнo пpoизвoдить дaнныe дeйcтвия в гapaжныx ycлoвияx.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.
Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.
Что вам для этого понадобится?
- Линейка или рулетка.
- Ключ на «13» — 2 шт.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
- Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
- Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
- Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
- Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.
Рекомендую прочитать:
Лада 2110 Soul of quartz › Бортжурнал › Регулировка сцепления ВАЗ 2110 и т.п. Как это правильно сделать:
Виталий Кузнецов, 26 лет
Я езжу на Лада 2110 Soul of quartz
Ефремов, Россия
Всем привет!
Итак после замены сцепления нас ждет процедура регулировка хода педали сцепления. Опишу, как я это сделал по умной книжке.
Мы знаем из множества источников, что рабочий ход педали сцепления практически всех переднеприводных Тазов должен составлять 125-130 мм, допуск 150 мм
Но не все знают, как и где этот ход замерить и как его отрегулировать
Всё по-порядку:
1. Убираем резиновый коврик из-под ног водителя
2. Берем рулетку или линейку и упираем её в пол прижав к педали сцепления, у меня точнее получилось с правой стороны от педали.
3. Смотрим сколько сантиметров по верхнему краю педали сцепления, у меня было 19,5 см(195 мм)
4. Теперь выжимаем, держа рулетку, сцепление и смотрим расстояние от пола до верхнего края педали сцепления, у меня было 6см (60мм).
5. Теперь просто вычитаем от большего значение меньшее, у меня 190-60=130 мм.
получилось, что мне не нужно регулировать, но у кого разница есть тот продолжает читать дальше…
6. Берем два ключа на 13 и раскантровуем наружную гайку ( ИХ ТАМ ДВЕ) на тросе сцепления, который находяться под капотом, под воздушным фильтром и для УВЕЛИЧЕНИЯ РАБОЧЕГО ХОДА начинаем закручивать вторую(регулировочную)гайку, для УМЕНЬШЕНИЯ, наоборот, откручиваем.
7.После завершения регулировки нажимаем на педаль раза 3, проверяем, если всё в норме, закантровуем регулировочную гайку обратно и подтягиваем резиновый ограничитель на тросе сцепления вперед до упора.
Всё, процесс завершен! Всем мирного небо и не гвоздя, ни жезла!
правильная литература, внимательно посмотрите где именно рабочий ход педали!
верхнее положение педали
нижнее положение педали
вон они две гайки, фото сделано от центра подкапотного пространства в правую сторону под корпус воздухана
Трос сцепления: когда менять
Постоянная эксплуатация автомобиля со временем приводит к выходу из строя его отдельных узлов, причиной чего не редко являются неисправности ходовой части, двигателя или любого другого механизма.
Неполадки со сцеплением нельзя оставлять без внимания, ведь возникновение даже минимальных сбоев в работе этого узла уже ощущается. Об этом далее в статье.
Трос сцепления, зачем он нужен
Зарубежные автоконцерны не часто монтируют на свои автомобили данный привод сцепления, отдавая предпочтение более надежной гидравлике, которая выходит из строя довольно редко. А вот автомобили отечественных изготовителей оборудовались обычными тросовыми механизмами сцепления, даже несмотря на массу недостатков, о которых отлично осведомлены владельцы такого транспорта.
В процессе эксплуатации тросик сцепления нужно постоянно регулировать, что обусловлено естественным износом привода. Он способен довольно быстро поддаваться коррозии, разрываться в наиболее неподходящие моменты и так далее.
Поэтому каждый автомобилист, управляющий машиной на МКПП, должен быть осведомлен, какие меры следует предпринять при выходе троса сцепления из строя.
Трос сцепления неисправен, признаки неисправности
Если тросик сцепления вышел из строя, движение автомобиля существенно затрудняется, а именно:
1). Проваливается педаль сцепления.
2). При включенном моторе передачи не включаются.
3). Происходит увеличение свободного хода педали сцепления.
Возможные причины неисправности
Обрыв троса, как правило, происходит на автомобилях, которые работают постоянно и в плохих условиях эксплуатации. Однако данная поломка может произойти на любом авто, даже с небольшим пробегом.
Помимо этого, износ троса случается в результате неправильного вождения транспорта — при резком старте на высоких оборотах, а также, если при езде нога водителя находится на сцеплении, из-за чего происходит пробуксовка и, соответственно, его выход из строя в дальнейшем.
Когда необходимо менять, или первые признаки для замены троса сцепления
Тросик сцепления необходимо менять, если в наконечнике произошел обрыв части проволоки, обрыв самого троса или повреждение его пластиковой оплетки. Первые признаки, свидетельствующие о том, что тросик сцепления следует заменить — появление посторонних звуков при включении сцепления, его дергание и проскальзывание.
Инструменты, приспособления и расходные материалы
1). Смазка.
2). Набор гаечных ключей.
3). Набор отверток.
4). Новый тросик.
Замена троса привода сцепления, подробный, поэтапный ход работы
1). В первую очередь, снимаем в автомобиле стеклоочиститель.
2). Далее нужно ослабить контргайку, а также регулировочную гайку сцепления.
3). Затем на вилке выключения сцепления вынимаем поводок троса.
4). Теперь нужно сдвинуть чехол в нижнем наконечнике оболочки тросика, после чего откручиваем в сторону кронштейна крепежную гайку на наконечнике. При этом, с помощью второго ключа необходимо удерживать наконечник от прокручивания.
5). Вынимаем открученный наконечник.
6). Затем снимаем со шпилек кронштейн, открутив на его креплении два болта, при этом, следует запомнить, что кронштейн вмонтирован наклонной площадкой в сторону переднего отдела автомобиля.
7). На защитном чехле откручиваем болт и снимаем держатель.
8). Наконечник троса крепится к педали сцепления. С помощью отвертки с пальца снимаем стопорную скобу.
9). Снимаем с пальца наконечник троса.
10). На держателе тросика к кронштейну педали необходимо открутить болт и вынуть сам трос.
11). Снимаем с пальца втулку педали сцепления и смотрим в каком она состоянии. Учтите, что втулка должна быть разрезанная, что не является браком. Если она изношена, замените ее.
12). Ставим на место новый трос, предварительно смазав поводок троса и палец педали сцепления.
13). Кромку в уплотнителе тросика следует протолкнуть к двигательному отсеку, после чего заправляем ее в отверстие в щите передка.
14). После установки тросика, регулируем педаль сцепления.