Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Развал-схождение – важная характеристика автомобиля. При неправильном схождении машина теряет в мощности, повышается расход топлива и ускоряется общий износ шин. Если же неправильно выставлен развал, то снижается управляемость автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень быстро, причем только с одного борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно самостоятельно без каких-либо особых приспособлений. Схождение можно отрегулировать самому. Чтобы сделать развал, нужно обращаться в специализированное СТО.

Развал-схождение

Что такое развал и схождение?

Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.

Схождение — это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?

В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.

Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса. Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса. Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.

Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса. На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса. Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса. Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм. Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины. Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.

Как отрегулировать схождение?

Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму. Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении. Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины). Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты. Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.

Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.

Видео регулировки развала-схождения

Как Сделать Развал На Классике

Уничтожение этим термином означает, как колесо автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край колеса отсутствует, это означает, что Кембер положительный, и если такой же верхний край колеса находится во внутренней части автомобиля, то это разрушение уже будет считаться отрицательным и обозначается значением «-».

Читайте так же:
Регулировка клапана компакт унитаза

Как Сделать Развал На Классике

Неправильно отрегулированная шина, а точнее отрегулированная шина, только 1-й переднее колесо, во время вождения автомобиль можно отвести в сторону, его совсем не сложно найти, во время вождения убирая руки с руля!

Конвергенция, этот термин означает, как колеса будут сходиться относительно дороги. Например, в заднем приводе колеса находятся под положительным углом, а спереди. под отрицательным, как показано на фото. И все это сделано для того, чтобы при старте и будущей езде колеса выровнялись и стали абсолютно плавными.

Если палец не отрегулирован должным образом, шины на автомобиле могут изнашиваться гораздо быстрее, чем при регулировке пальца, поэтому всегда смотрите на него и подстраивайтесь под его возможности!

Какие инструменты мне нужно настроить?

Для регулировки абсолютно необходим суппорт, а также набор базовых гаечных ключей, клещей Cobra, простая короткая нить и необычная нить с крючками, завязанными на обоих концах.

Вам также пригодится ремешок шириной 22 мм, а другой. шириной всего 6 мм.

Когда мне нужно отрегулировать положение колес?

Они подлежат корректировке:

  1. Меняя линию движения автомобиля, например, вы едете прямо, а машина в это время ведет.
  2. В дополнение к очевидным отклонениям этих углов установки колес будут наблюдаться неравномерный и ранний износ шин, а также повышенный расход топлива автомобилем, и в результате детали подвески могут выйти из строя заранее.
  3. Присмотритесь Кембер и сближение необходимо после трагедии, в которой необходимые детали подвески были повреждены и изменены.

Как отрегулировать выравнивание и носок, это углы колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Для более точной проверки выравнивания колес см. Специальную мастерскую на специальном щите. Но если у вас нет средств для этого, вы сможете регулировать углы колеса с почти равным успехом без использования щита!

А также, при регулировке следует обратить пристальное внимание на элементы подвески, потому что, если подвеска неисправна или когда большая часть ее деталей обнаружила свободный зазор, установка углов поворота ничего не даст!

Подготовка к настройке:

Пишем ваз 2106 [Свернуть] [Часть 2]

В этом видео мы разбиваем колеса самодельными проставками от оси нижнего плеча ВАЗа классический

Регулировка углов установки колес Сделай сам

Свести к минимуму Сделайте конвергенцию самостоятельно как сделать аналогичный Кембер Сделай сам.

1) Во-первых, для более точной регулировки углов колес рекомендуется загрузить машину с дополнительным весом «320 кг». Например, вы можете посадить 4-мерного человека в машину и весить около 50 кг.

2) Теперь проверьте, сколько топлива находится в топливном баке, если его недостаточно, приведите его в норму, так как бак должен быть полностью заполнен.

3) Затем проверьте давление в шинах, оно также должно быть нормальным.

Проверка и одновременная регулировка перекладины и ножек в машине:

К сожалению, самостоятельно установить угол разрушения очень сложно, так как вряд ли он будет правильно отрегулирован. Но проверить, в порядке ли угол разреза, можно без помощи других, что мы сделаем!

1) Чтобы проверить развал, сначала сядьте в машину и поверните рулевое колесо так, чтобы оно было строго ориентировано.

2) Затем вылезайте из машины и сжимайте автомобильную подвеску, осторожно за багажник или Лучше всего для бампера пресса с силой «40-50 кг», раз «2-3». Выполните ту же операцию с передним бампером машины.

3) Затем возьмите резьбу и суппорт, а затем потяните их вертикально, как показано на рисунке. И после того, как нить вытянута, используйте штангенциркуль, чтобы прикрепить его сначала снизу, а затем сверху, и в результате вы будете знать, Кембер колеса.

Если вы получите разницу между верхней и нижней точкой колеса, скажем, «3 мм», то это означает, что угол надреза составляет примерно «30». Угол среза должен быть в пределах «4 ° 3020», это когда машина загружена и при условии, что в машине находятся люди с «4-PE». А когда машина разгружена, угол резки должен быть «0 ° 520»!

Читайте так же:
Регулировка развал автомобиля время

4) Теперь, чтобы проверить носок, вы должны сделать практически то же самое, что и при проверке ригеля, а именно выровнять колеса в соответствии с их способностью правильно загружать машину, и только после этого необходимо провести проверку ,

5) Для теста используйте необычную нить с крючками на обоих концах. Затем прикрепите одну сторону нити к началу переднее колесо, и другой стороной к концу спины, но надежно, чтобы все было ровно, другими словами, чтобы нить шла гладко и не сгибалась.

Колея задних колес немного уже передних, около 44 мм, поэтому для более точной регулировки прикрепите блок на ширину около 22 мм к заднему колесу и таким образом пропустите нить через эту полосу!

6) Затем возьмите колесо и поверните колесо управления так, чтобы нить касалась обеих сторон переднего колеса.

7) Затем закрепите нить на спине, но только теперь поместите две планки под заднюю часть колеса, одна из которых будет шириной 6 мм, а другая шириной 22 мм. Таким образом, если мы добавим эти два значения, общая сумма, которую мы получим, равна «226 = 28 мм» толщины стержня.

После всей операции убедитесь, что нить слегка касается «1-2 мм» для 1-го переднее колесо в обеих точках шины, если не коснуться, то в так обстоит дело отрегулируйте носок переднего колеса!

8) Чтобы отрегулировать носок с помощью 2 гаечных ключей, открутите наружный воротник воротника гантель.

9) Затем с помощью плоскогубцев Cobra поверните само сцепление и, в результате, отрегулируйте длину рулевой тяги, пока зазор между резьбой и передними шинами не станет нормальным.

10) Наконец, затяните стержни и проделайте ту же работу со вторым колесом, сближая их примерно на 2 мм.

Выполните ту же процедуру с колесом на противоположной стороне автомобиля. И когда вы перепроверяете палец на ноге, помните одну вещь: если вы собираетесь сделать палец одного колеса не «1 мм» и сказать «2 мм», то под нитью нужно поставить планку «2212 = 34 мм «, если» 1,5 мм «, то» 229 = 31 «соответственно!

Правильный носок передних колес автомобилей Classic. «2-4 мм» в незагруженном вагоне и «3-5 мм» в нагруженном!

Регулировка развал схождение колес на ВАЗ 2107

После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать развал схождения колес своими руками. Сегодня наш пациент — это автомобиль ВАЗ 2107, который наиболее популярен среди других моделей.

Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле ваз 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения ВАЗ 2107 (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива ваз семерки.

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на ВАЗ 2107 регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески.

Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками.

Читайте так же:
Регулировка зажигания триммера своими руками

Внимание: Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть полностью заправлен.

После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

— угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′)*;

— угол развала колес: 4°30’+20′ (0°5’+20′)*;

— схождение колес: 2 — 4 (3 — 5)* мм.

* в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки.

Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Так же на нашем сайте вы можете прочитать статью о замене сайлентблоков 2107 .Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Проверку углов установки колес (развал — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в следующей очередности:

— угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской);

— угол развала колес (проверку угла развала колес можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской);

— схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на ваз 2107 можно провести самостоятельно).

Стоит отметить, что на нашем сайте ранее уже была опубликована статья про развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками.

Проверяем углы развала колес на ВАЗ 2107 своими руками

1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к регулировке развала схождения.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

Как проверить схождение колес на ВАЗ 2107

Схождение колес на ВАЗ 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 — передние колеса;
2 — задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

Регулируем схождение колес на ВАЗ 2107 самостоятельно

1. Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

2. Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на фиат мареа

3. Затягиваем стяжные хомуты.

Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.
Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31(22+9) мм, для схождения 2 мм — 34(22+12) мм соответственно.

Напомню, что предыдущая статья была про замену пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, — это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер — это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми — это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади — простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мопеде рейсер 110

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно — зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо «обгоняет» второе — тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется «промерить».

Главное — исполнитель

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector