Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на снегоход; Буран

Как установить зажигание на снегоход «Буран»

Не многие могут похвастаться такими характеристиками, как снегоходы «Буран», благодаря чему они пользуются заслуженной популярностью среди лесников, егерей, рыболовов, охотников и всех, кто нуждается в его помощи. Потрясающая мощность, маневренность не только на снежном поле, но и в лесной чаще в совокупностью с неплохой грузоподъемностью делают снегоходы этой марки востребованными в полосе с холодном климатом и бездорожьем. Неприхотливость этого транспортного средства делает его эксплуатацию очень удобной.

Система зажигания

Одной из причин востребованности и популярности снегоходов «Буран» является его надежная система зажигания. Лучше всего при выборе этого элемента отдать предпочтение его пятиконтактной конструкции. При таком варианте в отличии от системы зажигания с шестью контактным коммутатором отсутствует одна управляющая катушка, что существенно облегчает конструкцию. Подключать систему зажигания, в независимости от количества выходных контактов, необходимо правильно в соответствии с прилагаемой схемой.

Порядок подключения

В корпус устройства поставить элементы системы зажигания как показано в принципиальной схеме.

Провод белого цвета коммутатора необходимо хорошо замкнуть на корпус снегохода, потому что от качества этого соединения напрямую зависит работоспособность устройства в целом. Если устанавливается система с шестиконтактным коммутатором, то необходимо замкнуть между собой два провода белого цвета.

Через замок зажигания провод синего цвета подсоединить к высоковольтному трансформатору. Второй вывод обмотки заземлить.

Подключить к зарядной катушке провода коммутатора красного и черного цвета, для того чтобы они выполняли функции входа зарядного напряжения;

Включить в цепь между данными проводами аварийный выключатель зажигания и кнопку «Стоп».

Подключить к катушке управления, поставленной на основании системы зажигания, желтый (реже зеленый, в зависимости от конструкции и производителя устройства) провод коммутатора.

Проверяем работоспособность системы зажигания. Если все элементы системы зажигания исправны, и мы верно произвели её подключение, то после проворота коленвала и запуска маховика должна появится искра и двигатель начнет работать.

Вот так поэтапно можно установить новую систему зажигания на снегоход «Буран» без лишней помощи.

Как можно растаможить снегоход

Очень часто граждане Российской Федерации покупают снегоходы популярных производителей различных стран. Как можно купить снегоход заграничного производителя 1) Непосредственно отправиться заграницу для того, чтобы купить снегоход самостоятельно; 2) Обратиться в фирму, основной .

В 2015 году появятся новые Hyundai Elantra

Глава Hyundai Motor America, проанонсировал выпуск новых моделей автомобилей своей компанией. Это кросовер Tucson и седан Hyundai Elantra (ix35). Производство данных автомобилей начнется в 2015 году, при этом первый автомобиль поступит в продажи в Северной Америке только в 2017 .

Автомобили, известные по лихим 90-м

Уже прошло немало времени с тех пор, но все равно есть еще такие автомобили, которые наводили страх в 90-х годах: малиновый пиджак, рэкет, кожанка… Поэтому, сегодня хочется рассмотреть некоторые из таких авто.«Шестисотый»Мерседес класса «S». Даже немцы это утверждают, что он .

Водородные Golf и Passat

Сегодня не редко можно услышать про автомобили, которые работают на водороде. В производстве таких авто сегодня лидируют японцы. Однако другие производители не сильно торопятся в этом деле. Надо отметить в этом только Мерседес, который уже начал проводить тесты авто B-Class .

Volkswagen Polo и Hyundai Accent

Несмотря на сегодняшнюю кризисную ситуацию, Volkswagen Polo и Hyundai Accent, как и прежде, являются королями дорог в странах СНГ. Они находятся на лидирующих позициях, при этом постоянно обновляясь. Автомобиль корейского производства своих достижений не скрывает. Все его .

Как самостоятельно переделать снегоход Буран

На просторах Севера и Сибири давно жители сельской глубинки не обходятся зимой без снегохода «Буран». Этот маленький трудяга как трактор, неповоротливо и упрямо тянет .

Как починить снегоход самостоятельно

Снегоход, можно сказать, это тот же самый мотоцикл или скутер, он схож с ними по своему устройству и деталям. Чтобы починить снегоход не обязательно обращаться к специалистам, его .

Как купить хороший снегоход в Финляндии

Снегоходы – это специализированная техника, предназначенная для передвижения в районах с высоким снежным покровом. В некоторых особо отдаленных и холодных регионах нашей страны, .

Как можно растаможить снегоход

Очень часто граждане Российской Федерации покупают снегоходы популярных производителей различных стран. Как можно купить снегоход заграничного производителя 1) Непосредственно .

Как купить снегоход б/у

Решив купить снегоход многие начинают с выбора техники уже бывшей в эксплуатации. Это и понятно, покупая модель, побывавшую в эксплуатации можно существенно сэкономить, к тому же .

Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек

Как регулировать зажигание на снегоходе буран

Корпус служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух двигателя, приборный щиток и сиденье.

Рама несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовлены в основном из стального листа. Необходимая жесткость обеспечивается силовым каркасом из уголков и труб. Рама снегохода БУРАН АТЕ и АДТЕ изготовлена из трубы. Капот из стеклопластика закрывает моторнотрансмиссионное отделение. Со стороны сиденья двигатель закрыт кожухом и приборным щитком, на котором смонтированы приборы и часть органов управления снегоходом. Двухместное откидное сиденье установлено на раме на двух шарнирных петлях.

В задней части рамы снегохода БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ, АДТЕ, 4ТД расположена грузовая площадка.

По требованию потребителя, снегоходы БУРАН могут быть дополнительно оборудованы комплектом для крепления лыж.

Электрооборудование снегохода Буран

На снегоходе применена комбинированная система электрооборудования номинальным напряжением 12В: однопроводная для фонаря заднего (отрицательным полюсом является корпус снегохода), для остального электрооборудования двухпроводная.

Снегоходы БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ оборудуются фарой прожекто-

По требованию потребителя, снегоходы БУРАН АЕ, АДЕ, ЛЕ, ЛДЕ

могут быть дополнительно оборудованы розеткой 12В, нагревателями рычага газа и рукояток руля.

Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме (рис. 14).

На снегоходах БУРАН 4Т, 4ТД установлена система зажигания с электронным блоком управления. Блок управления, получая информацию с датчиков, расположенных на двигателе, управляет форсунками и катушками зажигания.

image

Рис. 14 – Схема электрооборудования

Электронная бесконтактная система зажигания .

На снегоходы БУРАН могут устанавливаться системы зажигания двух производителей:

а) Электронная система зажигания производства ФГУП «УАПО» г. Уфа состоит из маховика М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ, статора МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002, коммутатора К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002.

Читайте так же:
Ремонт автомобиля регулировка клапанов

При выходе из строя любого узла системы зажигания ФГУП «УАПО» допускается его замена только на аналогичный.

б) Электронная система зажигания производства ООО «Компания Флэймз» г. Москва состоит из основания магдино (статор) 26.3749 ТУ 37.429.101-2009, коммутатора 84.3734-01 ТУ 37.429.202-2009. Система за-

жигания, как и система зажигания а), комплектуется маховиком М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ производства ФГУП «УАПО». При выходе из строя любого узла системы зажигания допускается его замена только на аналогичный.

Система зажигания может устанавливаться на снегоход только в указанных комплектах. Использование отдельного элемента системы зажигания (кроме маховика) для другой системы зажигания вызовет повреждение двигателя.

Статор производства ФГУП «УАПО». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: катушка заряда конденсатора коммутатора, катушка датчика положения коленвала и катушка освещения. Все катушки отдельно стоящие. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения статора до 120 Вт.
Основание магдино (статор) производства ООО «Компания Флэймз». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы четыре катушки на двух сердечниках из электротехнической стали. Три катушки освещения соединены последовательно. Катушка заряда конденсатора коммутатора обмотана тканью. Датчик представляет собой обмотку намотанную сверху на катушку заряда. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения основания магдино до 215 Вт.
Ротор (маховик) магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и ступицы, соединенных клепками. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.
Коммутатор электронный тиристорный. Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сидения и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Из корпуса коммутатора выведены два жгута проводов с двух контактной и четырех контактной герметичными колодками. Двух контактная колодка служит для подключения коммутатора к жгуту основному снегохода. Четырех контактная колодка соединяется с колодкой статора (основания магдино).
Катушка зажигания. Катушка зажигания установлена на стойке рулевого управления и предназначена для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для пробоя искрового про-

межутка между электродами свечи. К выводам первичной обмотки низкого напряжения подсоединяется жгут основной (голубой и белый провода от коммутатора). Выводы вторичной обмотки катушки зажигания оканчиваются высоковольтными проводами для присоединения к колпачкам свечей.

Свеча зажигания. На снегоходе могут применяться свечи А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,5. 0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя.

В резьбовое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с уплотнительным кольцом. Момент затяжки свечи не должен превышать 2. 3 кгс  м.

Наконечник свечной (подавительное сопротивление). Представляет собой многоомное (около 5 кОм) керамическое сопротивление, заключенное в металлический экран. Наконечник свечной (подавительное сопротивление) уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий.

Электрический стартер. На снегоходах , оборудованных системой электрозапуска, на двигателе установлен электростартер СТ362А или СТ362АХЛ. Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода).

Реле стартера предназначено для разгрузки контактов замка зажигания. Реле устанавливается в соответствующую колодку жгута электрозапуска. Реле установлено на внутренней стороне передней стенки основания сиденья и крепится к ней одним болтом. В эксплуатации обслуживание реле не требуется.
Фара. На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары 227.3711 или 11.3775010.

Фара 227.3711 (рис. 15) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Лампа крепится в оптическом элементе с помощью пружинной защелки и имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерного разъема. Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3. Оптический элемент закреплен на основании с помощью трех фиксаторов, сверху надевается ободок, который крепится тремя винтами

6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях. Из корпуса фары выходят два провода, оканчивающиеся штекерными разъемами.

Корпус фары 11.3775010 изготовлен из пластмассы. Отражатель закреплен на регулировочных элементах, позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном направлениях. Фара устанавливается в резиновый упор держателя фары, прикрепленного к капоту двумя винтами. Регулировка фары производится двумя винтами верхних держателей фары.

image

1 – ободок; 2 – винт регулировочный; 3 – основание; 4 – оптический элемент; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – стекло рассеивателя; 8 – штекерный разъем фары; 9 – штекерный разъем лампы; 10 – лампа АКГ12-60+55-1 (H4)

Фонарь задний расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А12-21-3 (стоп-сигнал), лампы А12-5 (габаритный огонь), патронов, отражателя и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Левый крепежный винт фонаря заднего (если смотреть на фонарь сзади) должен быть надежно соединен с «массой» снегохода. Место на раме снегохода под данным винтом должно быть зачищено от краски.
Предохранитель (15 А) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и предназначен для защиты цепей освещения, управления электрозапуском и зарядки аккумулятора от короткого замыкания. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Второй предохранитель (15 А) устанавливается на снегоход вместе со световой розеткой. Служит для защиты цепи световой розетки.

Предохранители расположены под сидением в отсеке для аккумуля-

Выключатель «стоп-сигнала» находится на левой рукоятке руля и

предназначен для включения цепи лампы "стоп-сигнала" ручного тормоза снегохода. Выключатель является выключателем нажимного типа. При нажатии на рычаг тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя, выдавая напряжение на лампу "стоп-сигнала", расположенную в заднем фонаре.

Читайте так же:
Пятак сцепления как регулировать
Регулятор напряжения установлен на передней стенке рамы сиденья и предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на потребителях при изменении частоты вращения двигателя, а также для вы-

прямления напряжения для питания потребителей. Регулятор обеспечивает напряжение 12…14,5 В на потребителях электроэнергии в диапазоне оборотов двигателя 1300…5500 мин -1 . Для подсоединения проводов из корпуса регулятора напряжения выходит жгут с колодкой.

Аккумуляторная батарея (в комплект поставки снегохода не входит) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Рекомендуем использовать аккумуляторную батарею 6СТ-44А с номинальным напряжением 12 В и емкостью 44 А/ч при 20-часовом режиме разряда. Допускается использовать автомобильные аккумуляторные батареи емкостью до 55 А/ч.

Снегоход буран доработка своими руками

Снегоход «Буран» – одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. «Буран» начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае.

Модернизация и настройка двигателя

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый «Альпина», установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, «Сафари» – модель, которую устанавливают на «Тайгу» и «Рысь». Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

«Сафари» легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации «Бурана» при помощи этого регулятора достигается неплохой результат – увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный «Альпина» просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации «Бурана»:

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на урале

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

Особенности снегохода

снегоход буран зимой

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Амортизатор на лыжу Бурана

Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Можно ли снегоход «Буран» сделать с двумя лыжами

Опыт многих самодельщиков говорит, что можно. Более того, есть снегоходы «Буран» с двумя лыжами, которые выполняют множество полезных работ — по обслуживанию электросетей в северных районах, в спасательных службах, в службе скорой помощи. Также их много в гаражах любителей охоты и рыбалки.

Основная идея всех, кто хочет «Буран» с 2 лыжами вместо одной — это меньший радиус поворота и большая устойчивость. При езде по сложному рельефу это существенный плюс. Кроме того, есть такое понятие, как «глиссирование» по снегу. Он ощущается во время движения по свежевыпавшему, пухлому снегу, который имеет большую глубину. Обычно это сугробы в лесу. Снегоход с двумя лыжами на такой дороге хорошо идёт вперёд, если уметь управлять им и сохранять скорость, с одной лыжей часто «тонет».

Установка двух лыж на снегоход Буран

Обычно переделка занимает много времени, требует специальных знаний, инструмента и деталей. Но не всегда переделка снегохода «Буран» на две лыжи улучшит его характеристики. Например, многие утверждают, что с одной лыжей он гораздо лучше продирается через кусты. Если учесть, что берега большинства водоёмов уже давно не выкашиваются и представляют собой заросли кустарника ивы, тальника, вербы и других подобных растений, такое качество может оказаться полезным.

Можно ли снегоход «Буран» сделать с двумя лыжами для движения по лесу? Некоторые утверждают, что с одной лыжей «Буран» лучше проходит густой лес. Например, если поймать ствол дерева между лыжами, велика вероятность их поломать, а с одной обычно, ударившись маской, можно пройти такое препятствие.

Опять же, сбавление скорости при движении в лесу может привести к зарыванию в снег. Охотникам, которые много ездят среди деревьев и не имеют большого опыта в управлении снегоходом, стоит задуматься, нужна ли им такая переделка.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640

Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Блок двигателя РМЗ-640

Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Двигатель

Снегоход Буран АД/АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 635 кубическим см. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото к 750

Электрическая схема снегохода буран

Корпус служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух двигателя, приборный щиток и сиденье.

Рама несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовлены в основном из стального листа. Необходимая жесткость обеспечивается силовым каркасом из уголков и труб. Рама снегохода БУРАН АТЕ и АДТЕ изготовлена из трубы. Капот из стеклопластика закрывает моторнотрансмиссионное отделение. Со стороны сиденья двигатель закрыт кожухом и приборным щитком, на котором смонтированы приборы и часть органов управления снегоходом. Двухместное откидное сиденье установлено на раме на двух шарнирных петлях.

В задней части рамы снегохода БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ, АДТЕ, 4ТД расположена грузовая площадка.

По требованию потребителя, снегоходы БУРАН могут быть дополнительно оборудованы комплектом для крепления лыж.

Электрооборудование снегохода Буран

На снегоходе применена комбинированная система электрооборудования номинальным напряжением 12В: однопроводная для фонаря заднего (отрицательным полюсом является корпус снегохода), для остального электрооборудования двухпроводная.

Снегоходы БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ оборудуются фарой прожекто-

По требованию потребителя, снегоходы БУРАН АЕ, АДЕ, ЛЕ, ЛДЕ

могут быть дополнительно оборудованы розеткой 12В, нагревателями рычага газа и рукояток руля.

Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме (рис. 14).

На снегоходах БУРАН 4Т, 4ТД установлена система зажигания с электронным блоком управления. Блок управления, получая информацию с датчиков, расположенных на двигателе, управляет форсунками и катушками зажигания.

Рис. 14 – Схема электрооборудования

Электронная бесконтактная система зажигания .

На снегоходы БУРАН могут устанавливаться системы зажигания двух производителей:

а) Электронная система зажигания производства ФГУП «УАПО» г. Уфа состоит из маховика М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ, статора МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002, коммутатора К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002.

При выходе из строя любого узла системы зажигания ФГУП «УАПО» допускается его замена только на аналогичный.

б) Электронная система зажигания производства ООО «Компания Флэймз» г. Москва состоит из основания магдино (статор) 26.3749 ТУ 37.429.101-2009, коммутатора 84.3734-01 ТУ 37.429.202-2009. Система за-

жигания, как и система зажигания а), комплектуется маховиком М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ производства ФГУП «УАПО». При выходе из строя любого узла системы зажигания допускается его замена только на аналогичный.

Система зажигания может устанавливаться на снегоход только в указанных комплектах. Использование отдельного элемента системы зажигания (кроме маховика) для другой системы зажигания вызовет повреждение двигателя.

Статор производства ФГУП «УАПО». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: катушка заряда конденсатора коммутатора, катушка датчика положения коленвала и катушка освещения. Все катушки отдельно стоящие. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения статора до 120 Вт.
Основание магдино (статор) производства ООО «Компания Флэймз». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы четыре катушки на двух сердечниках из электротехнической стали. Три катушки освещения соединены последовательно. Катушка заряда конденсатора коммутатора обмотана тканью. Датчик представляет собой обмотку намотанную сверху на катушку заряда. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения основания магдино до 215 Вт.
Ротор (маховик) магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и ступицы, соединенных клепками. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.
Коммутатор электронный тиристорный. Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сидения и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Из корпуса коммутатора выведены два жгута проводов с двух контактной и четырех контактной герметичными колодками. Двух контактная колодка служит для подключения коммутатора к жгуту основному снегохода. Четырех контактная колодка соединяется с колодкой статора (основания магдино).
Катушка зажигания. Катушка зажигания установлена на стойке рулевого управления и предназначена для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для пробоя искрового про-

межутка между электродами свечи. К выводам первичной обмотки низкого напряжения подсоединяется жгут основной (голубой и белый провода от коммутатора). Выводы вторичной обмотки катушки зажигания оканчиваются высоковольтными проводами для присоединения к колпачкам свечей.

Свеча зажигания. На снегоходе могут применяться свечи А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,5. 0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя.

В резьбовое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с уплотнительным кольцом. Момент затяжки свечи не должен превышать 2. 3 кгс  м.

Наконечник свечной (подавительное сопротивление). Представляет собой многоомное (около 5 кОм) керамическое сопротивление, заключенное в металлический экран. Наконечник свечной (подавительное сопротивление) уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий.

Электрический стартер. На снегоходах , оборудованных системой электрозапуска, на двигателе установлен электростартер СТ362А или СТ362АХЛ. Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода).

Реле стартера предназначено для разгрузки контактов замка зажигания. Реле устанавливается в соответствующую колодку жгута электрозапуска. Реле установлено на внутренней стороне передней стенки основания сиденья и крепится к ней одним болтом. В эксплуатации обслуживание реле не требуется.
Фара. На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары 227.3711 или 11.3775010.

Фара 227.3711 (рис. 15) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Лампа крепится в оптическом элементе с помощью пружинной защелки и имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерного разъема. Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3. Оптический элемент закреплен на основании с помощью трех фиксаторов, сверху надевается ободок, который крепится тремя винтами

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления д 245

6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях. Из корпуса фары выходят два провода, оканчивающиеся штекерными разъемами.

Корпус фары 11.3775010 изготовлен из пластмассы. Отражатель закреплен на регулировочных элементах, позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном направлениях. Фара устанавливается в резиновый упор держателя фары, прикрепленного к капоту двумя винтами. Регулировка фары производится двумя винтами верхних держателей фары.

1 – ободок; 2 – винт регулировочный; 3 – основание; 4 – оптический элемент; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – стекло рассеивателя; 8 – штекерный разъем фары; 9 – штекерный разъем лампы; 10 – лампа АКГ12-60+55-1 (H4)

Фонарь задний расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А12-21-3 (стоп-сигнал), лампы А12-5 (габаритный огонь), патронов, отражателя и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Левый крепежный винт фонаря заднего (если смотреть на фонарь сзади) должен быть надежно соединен с «массой» снегохода. Место на раме снегохода под данным винтом должно быть зачищено от краски.
Предохранитель (15 А) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и предназначен для защиты цепей освещения, управления электрозапуском и зарядки аккумулятора от короткого замыкания. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Второй предохранитель (15 А) устанавливается на снегоход вместе со световой розеткой. Служит для защиты цепи световой розетки.

Предохранители расположены под сидением в отсеке для аккумуля-

Выключатель «стоп-сигнала» находится на левой рукоятке руля и

предназначен для включения цепи лампы "стоп-сигнала" ручного тормоза снегохода. Выключатель является выключателем нажимного типа. При нажатии на рычаг тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя, выдавая напряжение на лампу "стоп-сигнала", расположенную в заднем фонаре.

Регулятор напряжения установлен на передней стенке рамы сиденья и предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на потребителях при изменении частоты вращения двигателя, а также для вы-

прямления напряжения для питания потребителей. Регулятор обеспечивает напряжение 12…14,5 В на потребителях электроэнергии в диапазоне оборотов двигателя 1300…5500 мин -1 . Для подсоединения проводов из корпуса регулятора напряжения выходит жгут с колодкой.

Аккумуляторная батарея (в комплект поставки снегохода не входит) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Рекомендуем использовать аккумуляторную батарею 6СТ-44А с номинальным напряжением 12 В и емкостью 44 А/ч при 20-часовом режиме разряда. Допускается использовать автомобильные аккумуляторные батареи емкостью до 55 А/ч.

Рис. 1– Схема электрооборудования (без электрозапуска):

1 – лампа АКГ12-60+55-1; 2 – фара; 3 – колодка четырехконтактная; 4 – свеча зажигания; 5 – сопротивление подавительное; 6 – катушка зажигания; 7 – основание магдино; 8 – выключатель (замок зажигания); 9 – лампа А12-1 (подсветка спидометра); 10 – выключатель зажигания; 11 – переключатель света; 12 – аварийный выключатель зажигания; 13 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 14 – фонарь задний; 15 – лампа А12-21-3 (стоп-сигнал); 16 – лампа А12-5 (габаритный огонь);
17 – коммутатор; 18 – регулятор напряжения или стабилизатор напряжения освещения; 19-комплект высоковольтных проводов Т775С-5 .

Рис. 2– Схема электрооборудования (с электрозапуском):

2 – лампа АКГ12-60+55-1;

3 – основание магдино;

5 – колодка четырехконтактная;

6 – свеча зажигания;

7 – сопротивление по­да­ви­тель­ное;

8 – катушка зажигания;

9 – выключатель зажигания;

10 – аварийный выключатель зажигания;

11 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза;

12 – выключатель (замок зажигания); 13 – лампа А12-1 (под­светка спидометра);

14 – пе­реключатель света;

15 – вы­­ключатель электростартера; 16 – ре­гулятор напряжения или стабилизатор напряжения освещения;

Снегоход "Буран" представляет из себя лыжно-гусеничную машину с двумя гусеницами, и одну опорно-поворотную лыжу. Наличие одной лыжи, расположенной по середине корпуса снегохода в сочетании с мощным полукруглым передним бампером позволяет без особого усилия легко передвигаться по лесу. Снегоходы "Буран" выпускаются в нескольких модификациях. Основные: СБ-640 А, СБ-640 М, СБ-640 МД, которые имеют двигатель мощностью 28 л. с., запускаются от ручного стартера, имеют рессорную подвеску лыжи, гусеницы длиною 2870 мм.

В качестве топлива во всех моделях снегохода "Буран" применяется стандартный бензин с октановым числом не менее 76. "Буран" СБ-640 М имеет двигатель мощностью 34 л. с., ручной стартер. Лыжи у них могут быть с телескопической или рессорной подвеской, длина гусениц 2870 мм. Снегоходы "Буран" СБ-640 МД в отличие от вышеописанных имеют гусеницы длиною 3700 мм. По желанию покупателя на эти снегоходы может быть установлена система электрозапуска – электронное зажигание, электростартер. На снегоходе установлен двухцилиндрованный двухтактный двигатель с петлевой кривошипно-камерной продувкой. Карбюраторный двигатель РМЗ-640 принудительного воздушного охлаждения включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Двигатель закреплен к раме в четырех точках с использованием для уменьшения вибрации резиновых армотизаторов. Регулировка расстояния между шкифами вариатора, производится путем перемещения двигателя. Для этого в подмоторном основании имеются пазы со шпилькой крепления. В процессе эксплуатации снегохода затяжки крепящих гаек должны периодически проверяться, так как расслабление их приводит к смещению двигателя и быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector