Как отрегулировать замки дверей на калине
Как отрегулировать замки дверей на калине
Знакомство с автомобилем начинается с открытия дверей. Первое впечатление может быть испорчено небрежностью регулировки, использованием некачественных материалов или несовершенством конструкции. Все семейство Лада Калина (седан, универсал и хэтчбек) в той или иной степени имеет указанные недостатки. Эти минусы проявляются даже при небольшом износе деталей, особенно задних дверей автомобиля.
На модификациях нового поколения Калины, включая комплектацию «Люкс», устанавливаются бесшумные замки. В них вместо металлического запорного устройства используются износостойкие пластмассы, которые значительно улучшают работу механизма и обеспечивают более комфортную эксплуатацию. Но нарекания на плохую регулировку подвижных деталей кузова сохранились и в отношении новых моделей. Автовладельцы также недовольны затрудненным открытием задних дверей.
Способы устранения поломок
Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:
- затруднения при открытии;
- ключ не полностью вставляется в личинку;
- заклинивание замка;
- заедание блокирующего механизма;
- металлический стук при езде по плохой дороге.
Затруднения при открытии дверей связаны с неправильной регулировкой положения запорной скобы. Это легко исправить, ослабив винты ее крепления к проему. Корректировку положения скобы следует делать в сторону наибольшего ее износа. После этого нужно закрепить винты крепления.
Замена личинки замка двери Калина необходима при ее повреждении. Сначала нужно снять обшивку левой передней дверцы, после чего вставить в замок ключ и повернуть, если это возможно. Затем следует утопить фиксатор цилиндрового механизма лезвием ножа или тонкой пластиной и, потянув за ключ, вытащить личинку с внешней стороны. Замена справа выполняется по аналогичной процедуре. Разница в том, что фиксатор расположен сверху механизма, в отличие от водительской дверцы, где он находится снизу.
Металлический стук, возникающий при движении автомобиля по неровной дороге, вызван износом скобы запорного механизма и потерей упругости уплотнителем. Эти дефекты легко устранить путем замены замка в сборе и уплотнителя. Заклинивание или заедание запорного механизма можно устранить, выполнив ремонт узлов. Часто бывает достаточно нанесения смазки.
Инструкция по замене замка
Заменить замок в двери Калины можно самостоятельно, используя штатные инструменты. Для этого нужно снять обшивку и отсоединить фиксирующую скобу. Затем необходимо демонтировать ручку открытия двери, отвинтив три винта и сняв тягу выключателя замка. Теперь нужно открутить крепления замка и задвинуть механизм внутрь. Удерживая его, снимите тягу кнопки выключателя. Получив доступ к нужному узлу, вытащите фиксатор и отсоедините разъем жгута электропроводки.
На случай возникновения необходимости замены колодки разъема проводов на ее корпус.
После освобождения замка от механических и электрических контактов можно его вынуть. Штатный запорный механизм – неразборная конструкция, поэтому в случае поломки его следует заменить на новый.
Замки дверей предотвращают несанкционированное проникновение в автомобиль. Наряду с требованиями к надежности работы они должны обеспечить комфортные условия их эксплуатации: легко закрываться и открываться, не создавая лишнего шума. Большинство неисправностей или раздражающих факторов может быть устранено самостоятельно с помощью приведенных рекомендаций.
Со временем на многих автомобилях двери расшатываются и иногда между кузовными деталями и-за этого возникает неравномерный зазор. Решить данную проблему можно путем регулировки замков дверей. Итак, для этой работы нам понадобятся следующие инструменты:
- Крестовая отвертка с толстым лезвием
- Отвертка с насадкой или бита в форме звездочки — Т30
- Вороток, который можно наставить на отвертку, так как усилие придется приложить немалое
Данная процедура элементарная и делается все точно так же, как и на всех предыдущих моделях отечественных автомобилей ВАЗ, откручиваем болты крепления замков и регулируем: вверх-вниз или вперед-назад. Немного изменив положение замка двери, не затягивайте сразу все болты, а сначала лучше проверьте, решилась ли ваша проблема. После окончательного восстановления уровня двери, можно приступать к затяжке всех соединений.
Регулировка дверей на Лада Гранта и Калина
Почитать отзывы можно здесь
Самый популярный российский автомобиль Лада Гранта получил популярность за практичность и невысокую цену, однако, он не лишен недостатков. Многие владельцы после покупки автомобиля заметили, что на Лада Гранта плохо открываются задние двери. Все потому, что на заводе плохо сделали регулировку дверей или замков. Недостаток можно устранить по гарантии у официального дилера, либо попробовать отрегулировать двери и замок своими руками. Двери на Гранте и Калине одинаковые, поэтому процесс доработки аналогичен.
Плохо открываются дверцы авто
Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери. У машин, бывших в употреблении, двери со временем расшатываются. На стыках с узлами корпуса образуются неравномерные зазоры.
Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.
В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали. По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.
Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.
Регулировка задних дверей
Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:
Почитать отзывы можно здесь
- Полностью опустить стекло вниз.
- Закрыть дверь на один щелчок.
- Немного потянуть верхнюю часть двери за кромку на себя.
Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери . тогда придется:
- Открыть дверь.
- Закрыть двери ударами ладони по нижней части двери.
Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:
В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.
Процесс регулировки дверей
Чтобы устранить брак при работе дверных элементов, необходимо выяснить причину его возникновения. В некоторых случаях помогает обработка движущихся частей механизма смазочными материалами. Уплотнители между обшивкой и кузовом подвержены износу, они также периодически требуют замены. Если манипуляций с заменяемыми элементами недостаточно, требуется техническое вмешательство. Регулирование необходимо при следующих факторах:
- зазор в крайней части конструкции заставляет неплотно закрываться дверь на автомобиле Калина;
- проблему вызывает неисправность дверного замка.
Нарушение геометрии расположения конструкции в дверном проеме является наиболее распространенным причиной изъяна. Зазоры могут появиться в любой части стыковки с кузовом. Чаще всего это происходит сверху и снизу. Регулировка в данных случаях аналогична, но имеет незначительные отличия.
Регулировка нижней части двери
В первую очередь необходимо установить доступ ко внутренней части замка снаружи. Для этого стекло полностью опускается. Дверца закрывается легкими ударами по нижней части обшивки. В процессе контролируется величина зазора в нижней части конструкции. При достижении правильного результата осторожно открывается и захлапывается дверь. В случае необходимости процедуру повторяют. Стоит следить за силой воздействия и исправлением геометрии дверного проема.
Такой способ используется на заводах-изготовителях на финальной стадии выпуска авто. Единственное отличие от регулирования в домашних условиях заключается в доступности технологических приспособлений, инструментов.
Регулировка двери с большим зазором сверху
Нарушение правильности расположения двери не всегда связано с заводским браком. Появление щели увеличенного размера в верхней части дверного проема часто связано с естественными процессами. Низкое качество дорог, езда по пересеченной местности, большой вес конструкции приводят к проседанию двери по отношению к первоначальному положению.
Восстановление расположения элемента относительно кузова производится аналогичным физическим воздействием в состоянии неполного закрытия. Стекло полностью опускается. Дверь закрывается на один щелчок. В этом состоянии величина зазора регулируется движением двери на себя или от себя в зависимости от приложенного усилия.
Выравнивание считается успешным, если величина зазоров со всех сторон одинакова. Аналогично производится калибровка передних дверей.
С тяжелыми дверями багажника хэтчбеков и универсалов Lada Kalina процедура более сложная и технологическая. Конструкция устроена таким образом, что при захлопывании язычок замка защелкивается в металлическую скобу. Специфическое крепление замка на болты создает дополнительную неустойчивость. Болты следует найти и затянуть отверткой. Замок покрывается силиконовой смазкой. Проверка на открывание и закрывание укажет на дальнейшие действия. Если дефект не устранился, используются резиновые упоры для усиления приводной тяги багажного замка. При этом нельзя злоупотреблять усилием для их установки, это может дать обратный эффект.
На плотность закрытия багажника также влияют новые заводские уплотнители. Они имеют повышенную плотность для более продолжительного срока службы. Со временем материал разрабатывается, тяжесть закрытия уменьшается.
Регулировка замка двери
Другая причина влияющая на плохое открывание дверей — неотрегулированные замки. Чтобы их отрегулировать следует:
- Ослабить три болта замка задней двери, используя ударную отвёртку.
- Сдвинуть скобу замка в нужном направлении (в каждом случае определяется индивидуально).
- После того, как правильное положение было найдено, смазать ШРУСом и затянуть болт так, чтобы втулка вращалась.
Все сказанное в статье показано на видео:
Главное не перестараться, в противном случае можно повредить лакокрасочное покрытие, либо помять двери. Если думаете, что не справитесь с регулировкой дверей Лада Гранта самостоятельно, рекомендуем обратиться к официальном дилеру.
Напомним, это не единственный недостаток Лада Гранта, например, на автомобиле отсутствует обшивка крышки багажника .
Средство от псориаза
Varitox – средство от варикоза
Neosense – средство от климакса
You may also like
Основные моменты по поводу замка дверей говорится в этом видео
В результате выполнения подобных работ, двери должны иметь одинаковые зазоры, не выставляться за пределы кузова и не проваливаться в него, если у вас существуют проблемы и с передними дверями, их регулировку проводим аналогичным образом.
Обратите внимание, что проводя регулировку самостоятельно, самое главное не перетрудится и не помять своими действиями двери или повредить лакокрасочное покрытие. Если же у вас есть какие либо сомнения по поводу выполнения работ своими руками, лучше всего обратиться к дилеру или в специализированную автомастерскую.
Как отрегулировать замок двери на приоре
Регулировку положения обратной части замка передней двери на автомобиле Лада Приора выполняют в случае если после закрытия двери имеется люфт, она туго закрывается или наоборот ее ведет вверх или вниз. Для проведения ремонтных работ подготовьте ударную крестовую отвертку и проделайте следующую последовательность действий:
- Ударной отверткой ослабляем затяжку трех винтов фиксатора дверного замка.
- Теперь перемещаем фиксатор наружу если дверь закрывается туго и внутрь, если после закрытия имеется люфт.
- Перемещаем фиксатор вниз если дверь при закрывание приподнимается вверх и наоборот перемещаем его вверх, если дверь ведет к низу.
- После регулировки затягиваем винты крепления обратки.
Операции выполняемые при снятии и установке а также регулировке тяги замка передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Далее приведена конструкция замка устанавленного на дверях в автомобиле Лада Приора, рекомендации по снятию и установке замка.
Инструменты необходимые для снятия тяги замка на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Замок, тяги его привода и ручки передней двери Лада Приора (Lada Priora) показаны на рис. ниже
Замок, тяги привода и ручки передней двери Лада Приора (Lada Priora): 1 – тяга выключателя замка; 2 – выключатель замка; 3 – тяга кнопки блокировки; 4 – тяга наружной ручки; 5 – наружная ручка; 6 – Лада Приора (Lada Priora)тяга внутренней ручки; 7 – внутренняя ручка; 8 – внутренний замок; 9 – наружный замок; 10 – накладка наружного замка
Последовательность снятия установки и регулировки тяги замка на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
3. Сожмите фиксатор колодки…
5. Выверните три винта крепления внутренней ручки двери.
6. Подденьте отверткой и отсоедините тягу наружной ручки двери от замка.
8. Снимите накладку наружного замка.
9. Отверткой с крестообразным лезвием выверните два винта крепления наружного замка…
10. …и снимите наружный замок.
11. Выверните винт крепления внутреннего замка.
12. Снимите внутренний замок вместе с внутренней ручкой двери и тягами.
13. Снимите с тяги блокировки замка пластмассовый держатель и отсоедините ее от рычага.
14. Снимите стопорную скобу и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага.
15. Длину тяг на автомобиле Лада Приора (Lada Priora) регулируют отворачиванием или заворачиванием пластмассовых наконечников. При замене наконечника тяги отверните его с тяги, подсчитав количество оборотов. Заверните новый наконечник на такое же количество оборотов, это позволит сохранить необходимую длину тяги.
17. Выньте выключатель замка из двери.
18. Установите замок в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все трущиеся детали консистентной смазкой.
Как отрегулировать двери на приоре видео
Чем русские машины отличаются от множества автомобилей зарубежного производства? Для того чтоб наш автомобиль можно было нормально в дальнейшем чинить, сразу после его приобретения следует заниматься доработкой. АвтоВазу все-же удалось создать обычный комфортабельный автомобиль — Приору, да и данная модель не смогла избежать этой участи. На данный момент разговор пойдет о дверях, а конкретно об их регулировке и малеханькой доработке. В ином случае для вас придется следить, как меж самой дверью и кузовом начинает расти зазор, как конкретно издается большой грохот при самом закрывании и т. П.
Работу давайте начнем с замка двери. Все сейчас дело в том, что их конструкция сделана очень неудачно, все металлические элементы дребезжат. Чтобы полностью избавиться от этих звуков, нам сейчас придется полностью снять замок двери, а также надеть на их рычаги стандартные резиновые трубки.
На первый взгляд, кажется то, что здесь просто нечего делать, но зато эффект выходит потрясающий, почти все звуки исчезают сразу. Теперь при самом закрывании слышен только приятный заглушенный хлопок. Необходимо обратить свой взор на наружные ручки дверей, имеющие слишком неудачный внешний вид. Их стоит поменять на более красивые ручки. На следующей стадии необходимо поменять внутреннюю обшивку, а также разместить во внутреннюю полость специальный шумоизоляционный материал, а также и второй уплотнитель.
[BR-GAVS] РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ НА ПРИОРЕ.
brgavs rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>
Приора плохо открываются двери
Приора гранта и т.д плохое открывание двери.
Также можно вмонтировать и дополнительные колонки. Вновь следует возвратиться к замкам, их следует отрегулировать, в ином случае, закрываться они будут очень плохо, а затем и вовсе начнут болтаться и скрипеть. Необходимо немного ослабить натяжение всех крепежных винтов фиксатора замка.
Его необходимо сдвинуть наружу, если дверь будет закрываться очень туго. Если разговор идет о плохой плотности, то фиксатор следует задвинуть внутрь. Если вы будете ощущать эффект приподнимания дверей авто во время закрытии то, в таком случае можно смело двигать фиксатор вниз. Если автомобиль имеет кузов хэтчбек или универсал, то регулировать придется еще и дверь багажника. Для этого необходимо найти скобу, в которую будет защелкиваться язычок замка.
Следует тщательно смазать замок специальной силиконовой смазкой. Если болты замка будут затянуты как следует, а замок все равно будет работать неправильно, то необходимо закрутить резиновые упоры, но закручивать их не стоит сильно, так как дверь начнет болтаться, а также всегда дребезжать во время езды. Под дверью есть противоскользящая прокладка. Нам следует проверить, в каком она находится состоянии, если она является очень тонкой или на ней имеются повреждения, то ее необходимо заменить. В итоге лишние звуки в салоне полностью исчезнут. Если будете заменять двери, то вам придется точно замерить расстояния на вашем кузове, так как просто приобретенная дверь от Приоры может вам и не подойти.
Способы регулировки замка межкомнатной двери: варианты неполадок и инструкция по настройке
Разработчики замков постоянно находят новые решения, чтобы удовлетворить вкус требовательного покупателя. Модели запорных механизмов отличаются внешним видом, назначением, принципом действия и формой. При приобретении устройства внимание нужно уделить не только внешнему виду механизма, но и его эксплуатационным свойствам. Одно из важных правил при выборе — соответствие запора стилю и свойствам дверного полотна.
Типы замков для межкомнатной двери
Среди предъявляемых к запорной фурнитуре требований важное значение отводится безопасности, прочности и надежности изделия. Каждый вид замковых механизмов отличается определенными свойствами и конструктивными особенностями, среди которых есть положительные и отрицательные.
Шпингалеты
Банальный и примитивный тип запора с простым устройством. Стержень с выступом для захвата поворачивается и двигается вперед для закрывания двери, где фиксируется в отверстии ответной планки или накладной части. Ход в обратном направлении способствует открыванию двери. По траектории в начале и конце движения шпингалета расположены выступы для фиксации.
В обновленном устройстве используются пружины. Практическое применение подобного запора наблюдается в ванных комнатах.
Плюсами конструкции считается простота устройства и доступность приобретения.
К отрицательным качествам относятся:
- отсутствие надежности закрытия;
- непрочное удерживание полотна двери.
Фалевые
Для простого механизма, состоящего из ручки с защелкой, характерны повышенная надежность и прочность. Главная задача устройства состоит в удерживании двери в закрытом состоянии.
- из ручки;
- язычка с окончанием в виде конуса;
- цилиндра.
Нажатие на ручку запускает движение язычка, вследствие чего дверное полотно открывается. Деталь прячется под воздействием пружины. Процесс происходит бесшумно.
- удобство в работе;
- пониженный уровень поломок;
- выбор вариантов дизайна;
- возможность установки собственными силами;
- сопротивление произвольному открыванию двери.
Отрицательным свойством считается простота конструкции, препятствующая широкому использованию.
Защелки с фиксатором кнопочного типа
Запоры подобного вида чаще используются в спальнях и кабинетах и реже — в ванных комнатах и туалетах. Принцип работы конструкции заключается в ограничении устройства путем надавливания с одной стороны на фиксатор ручки. Проникновение в помещение легко блокируется при помощи нажатия на кнопку в центре ручки, при этом с внешней стороны деталь стоит на месте. Открывание запора происходит просто: ручку со стороны фиксатора поворачивают против часовой стрелки.
- выбор дизайна;
- простота конструкции и установки собственными силами;
- препятствие свободному входу в помещение.
Минусом запорного устройства считаются частые повреждения фиксатора.
Врезные замки
Врезные конструкции из-за широкой области применения, пользуются популярностью.
- из ручки для нажима;
- внутреннего блока конструкции;
- цилиндра различных типов.
Каждая цилиндрическая деталь запора отличается индивидуальными особенностями. Один механизм оснащен двумя отверстиями, в другом варианте одна сторона работает с ключом, а вторая — с вертушкой.
Принцип действия состоит в нажатии на ручку, заставляющем двигаться язычковую часть.
Положительными особенностями механизма считаются:
- долговечность и низкий показатель поломок;
- понятный механизм работы;
- предотвращение проникновению в помещение с двух сторон.
К минусам механизма относятся зависимость от толщины двери и сложность установки, требующая точности замеров.
Магнитные замки
В запорной конструкции отсутствует механизм вращения, что обеспечивает бесшумность работы.
- защелка;
- футляр для магнита;
- ответная планка;
- магнитная деталь.
Принцип действия замка состоит в притяжении двери и ответной планки, оснащенной магнитом.
Запор представлен различными конструкциями, может быть накладным, врезным или полуврезным.
- бесшумность работы;
- долговечность и надежность;
- выбор вида блока.
К недостаткам модели относятся высокая стоимость и большие размеры устройства.
Накладные замки
Раритетный запор, пользующийся спросом из-за простоты устройства и легкости монтажа. Замковый блок крепится на одной стороне двери. Язычковый механизм приводится в действие путем вращения запорной детали.
Плюсами конструкции считаются:
- долговечность;
- надежность;
- устойчивость к износу и повреждению.
Недостатком считается отсутствие гармонизации с дверным полотном.
Варианты неполадок, требующие регулировки
При длительном использовании запорного устройства возникают случаи, когда замок выходит из строя или начинает работать некорректно. Часто ремонт механизма легко выполнить собственноручно.
Частые проблемы с механизмами замков, требующие регулировки:
- Не захлопывается язычок запора. Причина проблемы может заключаться в перекосе двери или недостаточном диаметре отверстия.
- Открытие двери, требующее усилий. Причина неисправности кроется в перекосе дверного полотна.
- Затрудненное поворачивание ключа и заедание, объясняемое смещением деталей запорной конструкции.
- Заклинивание механизма, причина неисправности кроется в личинке.
Ниже представлены наиболее распространенные проблемы с популярными типами замков.
Магнитные замки
Монтаж магнитного замка, проведенный с нарушением, приводит к поломке устройства. Сложно исправить ситуацию, связанную с приобретением некачественного механизма.
Распространенной причиной неисправностей замков этого типа считается поломка адаптера.
Магнитные запорные устройства подлежат ремонту в следующих случаях:
- перекос угла монтажа;
- механическое повреждение замка;
- расшатывание креплений;
- запор расположен далеко от пластины, что усложняет закрытие дверей, и способствует появлению ржавчины;
- усиленное притяжение двери магнитом, затрудняющее открывание;
- поломка предохранителей, вызванная скачками напряжения.
Ремонт магнитного механизма поможет временно решить проблему, но устройство сделано из непрочного материала и не рассчитано на продолжительную эксплуатацию.
Наладить работу запора может только специалист, который разберет устройство и устранит причину неполадки.
Мастер предпримет действия:
- заменит поврежденные детали на новые;
- вставит сместившиеся запчасти на место;
- исправит крепеж, если он проведен неправильно с помощью установки деталей нужной длины.
Во избежание проблем в эксплуатации магнитного устройства монтаж лучше доверить профессионалам.
Роликовые
Защелки с роликом устанавливаются на двери с подпружиненными стропами. Колесико при закрытии дверного полотна попадает в зазор ответной пластины и фиксирует конструкцию в нужном положении.
Защелку легко вернуть в распахнутое состояние без надавливания на ручку. Для этого потребуется потянуть дверь на себя с небольшими усилиями.
Ролик работает автономно, поскольку не связан с ручкой, блокираторами и стопорными ригелями. Задача защелки такого вида удерживать дверное полотно в закрытом состоянии, для запирания механизм не предназначен.
Основные причины неисправности устройств связаны с поломкой пружины, для замены которой потребуется:
- снять с двери накладные элементы, используя шуруповерт или отвертку по размеру;
- вытащить и разобрать «начинку» корпуса;
- заменить пружину на новую;
- вернуть элементы на место;
- проверить работоспособность механизма;
- установить фурнитуру на место;
- смазать трущиеся и движущиеся части замка любой пластичной смазкой, солидолом или графитовым составом.
Фалевые
В фалевых запорах установлена классическая «собачка», которая периодически заедает, западает или выпадает. Типовые замки состоят из корпуса с механизмом, пружинящим ручку и блокирующим конструкцию, когда защелка находится в положении «закрыто». В корпусе размещен и подпружиненный ригель.
В список распространенных причин неполадок входят:
- производственный брак;
- ошибки при использовании запора;
- деформация и механические повреждения устройства;
- нарушение геометрии дверного полотна и коробки или провисание креплений, вызванные неправильной установкой или продолжительным периодом эксплуатации.
Достаточно прислушаться к работе запорного устройства, поворачивая ручку несколько раз. Ощутимое трение, скрип и подклинивание замка предвещают появление проблем.
Инструменты и материалы для работы
Перед началом ремонта запорной конструкции потребуется приготовить материалы и инструменты.
Для извлечения замка с места установки понадобятся:
- отвертка;
- шуроповерт;
- пинцет;
- смазочное масло;
- кусок ткани;
- щетка и керосин.
Пошаговая инструкция по регулировке
Самые частые проблемы возникают с язычком замка. «Язычок» или «собачка» — элемент запоров, позволяющий плотно фиксировать двери, не закрывая их на ключ. Деталь считается и частью механизма замков, и самостоятельным элементом, который иногда причиняет неудобства, намертво запирая и блокируя проникновение в помещение.
Западает защелка
Поломка пружины, отвечающей за возвращение «собачки» в исходное положение после отпущения ручки, может послужить причиной западания язычка. Такое возможно при механическом разрушении или выходе пружины из паза в корпусе.
Причиной выпадения «собачка» служит и ослабленное крепление замка. Если язычок дверного запора межкомнатной двери западает, обратная пружина не выталкивает или он вывалился, то избежать разборки и ремонта устройства не получится.
Для устранения проблемы потребуется:
- разобрать устройство;
- заменить пружину;
- заново собрать механизм.
Заклинило «собачку»
Язычок замка в межкомнатной двери заклинивает не часто, но для устранения дефекта понадобится терпение и время.
Для начала потребуется:
- легко постучать по запорному устройству и подергать ручку;
- при наличии ключа попытаться открыть дверь;
- использовать тонкий предмет— нож или отвертку для попытки постепенного отжатия детали.
Часто при заклинивании «собачки» и удачной попытке справиться с проблемой, замку получается вернуть работоспособность, воспользовавшись машинным маслом или смазкой типа WD40. Если механизм работает исправно, стоит проверить петли — возможно, они просели и «собачка» попадает в планку. В этом случае потребуется отрегулировать положение двери.
Переворот язычка
Проблема разворота язычка возникает, если фурнитура приобретается отдельно от дверного полотна. В процессе установки выясняется, что «собачка» работает в одну сторону, а дверь открывается в другом направлении.
Для ремонта потребуется:
- вскрыть корпус;
- перевернуть язычок в другую сторону.
В некоторых запорах предусмотрено специальное отверстие, позволяющее устранить проблему без разборки корпуса. Потребуется вставить отвертку, немного притопить язычок и развернуть на 180 градусов.
Профилактика поломок
Установленные замки прослужат длительное время при соблюдении простых рекомендаций:
- смазывать запорный механизм;
- не допускать загрязнений корпуса;
- не применять усилия при возникновении проблем с работой замка;
- отслеживать положение дверной коробки и полотна и своевременно корректировать изменения.
С маленькими детьми, проживающими в доме потребуется побеседовать, рассказав о правилах пользования ручками замков и ключами.
Механизмы большинства запоров для межкомнатных дверей похожи, и не отличаются сложным устройством. При желании справиться с ремонтом сможет каждый мужчина. Изучение рекомендаций поможет разобраться и самостоятельно решить проблему. Замена механизма в некоторых ситуациях может оказаться преждевременной, достаточно устранить причину неправильной работы устройства. Привлечение мастера потребуется в случае, например, если не удается вернуть замок в рабочее состояние после разборки.
Как настроить замок ваз 2112
Кузов. Регулировка замка передней двери ВАЗ 2170 Если дверь закрывается туго или неплотно, отрегулируйте замок. Вам потребуются: ударная отвертка с насадкой TORX T40, молоток.
Как снять и установить обратно крышку багажника на ВАЗ 2110
Рекомендация: Работы по снятию и установке крышки багажника на ВАЗ 2110 легче производить вдвоем.
1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
2. Затем нужно отсоединить колодки от задних фонарей и ослабить затяжку гаек их крепления.
3. Теперь нужно разрезать или снять 3 пластмассовых держателя проводов. Для того, чтобы снять держатель, нужно протолкнуть по очереди лепестки в отверстие, поджимая их по очереди отверткой.
4. Для того,чтобы вывести жгут с колодкой из под фонаря нужно нажать на него вверх как на рисунке.
5. Вытаскиваем уплотнительную втулку из отверстия в крышке.
6. Теперь можно вытащить жгут и колодки из крышки. Если замену крышки не планируете, то можно привязать к колодкам тонкую проволоку. Это облегчит последующую сборку.
7. Подставляем упор под крышку.
8. Отцепляем пружины от кронштейнов на кузове.
9. Если вы планируете поставить крышку багажника обратно, то можно промаркировать положение шайб на крышке. Впоследствии это облегчит регулировку положения крышки багажника.
10. На каждой стороне крышки багажника нужно открутить по 2 гайки крепления. При этом помощник должен придерживать крышку. Если вы планируете поменять крышку, то нужно снять всю арматуру со старой и поставить на новую.
11. Устанавливать крышку нужно в обратном порядке. Регулировка положения крышки производится за счет овальных отверстий в петлях крышки. Для того, чтобы отрегулировать положение крышки нужно, не затягивая гайки, аккуратно закрыть крышку и, перемещая ее взад – вперед, отрегулировать положение крышки. Все зазоры между крыльями и крышкой должны быть одинаковы по всей длине. После регулировки можно аккуратно открыть крышку и окончательно затянуть все гайки крепления.
12. Для того, чтобы отрегулировать усилие на открытие крышки багажника, нужно переставлять пружины на кронштейне.
Видео о регулировке крышки багажника;
Зачем регулировать двери
Дверца современного автомобиля должна закрываться бесшумно, легким толчком. Понимание того, что требуется регулировка, придет, если будет выявлена причина поломки:
- Петли приняли неправильное положение – проверяются детали на предмет механических повреждений.
- Увеличены зазоры между дверцей и кузовной частью – ранее была проведена плохая регулировка.
- Требуется замена дверной ручки или замка – плохая фиксация крепежных элементов.
- Деформация кузова появляется вследствие аварии, слесарных работ, неправильной установки дверной карты.
Если водитель внимательно осмотрит машину, то сможет заменить провисание, проседания дверей. Когда дверца закрывается с громким стуком или это действие требует усилия, то изменено положение полотна.
При произвольном открытии конструкции во время движения проблему ищут в замыкающем механизме.
Общие сведения о функционировании автомобильного замка
Ваз 2110 регулировка дверных замков
В автомобиле принцип строения всех замков практически идентичен. Однако наиболее надёжным по праву считается замок систем зажигания. С точки зрения безопасности автомобиля замок зажигания является последней линией защиты от угона. Двери же автомобиля являются тем функциональным элементом, который ежедневно подвержен механическому воздействию извне. Мало кто из автомобилистов на практике к дверям собственного автомобиля относится бережно. Основные функции дверей автомобиля:
- защитная, которая состоит в поддержании безопасности;
- изолирующая, заключается в создании визуальной герметичности автомобиля, тем самым существенным образом увеличивая уровень комфортабельности передвижения.
Примечание. В ходе эксплуатации, все металлические элементы автомобильных дверей, которые заметить невооруженным глазом не представляет практической сложности, необходимо регулярно покрывать антикоррозионными веществами, поскольку открытые металлические участки значительно увеличивают вероятность возникновения гниения металла, вследствие воздействия внешних неблагоприятных факторов.
Практический взгляд на дверной замок автомобиля
Ваз 2110 регулировка замка багажника
Случаи, когда возникает практическая необходимость в регулировании дверного замка автомобиля:
- неудачная попытка угона и как следствие, механическое повреждение замка;
- сверхдлительный эксплуатационный срок;
- воздействие неблагоприятных факторов;
- небрежное обращение с дверью автомобиля и т.п.
Устройство двери
Конструкция представляет собой металлическое полотно с нишами и отверстиями для креплений. Внутренние полости предназначены для шумоизоляционной прокладки, электропроводов, динамиков, системы стеклоподъемников, замка и рукояти. Дверь крепится на литые петли, обод обшивается резиновым уплотнителем. В нишу вставляют стекло. На заводе проверяется диаметр зазоров: не более 1–2 см. Автомобиль стандартной комплектации выпускается без дополнительного апгрейда. Доработка машина неопытными водителями может привести к неисправности дверцы.
Капот, крышка багажника, бамперы. Часть 2
Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Капот, крышка багажника, бамперы. Часть 2
ствляется путем передачи крутящего момента от моторедуктора 5 механизму 1 стеклоподъемника и далее вертикальным перемещением троса 7 с закрепленной на нем пластиной 3 крепления опускного стекла.
Для снятия стеклоподъемника необходимо отсоединить переключатель от разъема моторедуктора. Снимите стеклоподъемник, выкрутите опоры 4 и снимите моторедуктор.
Отсоедините от замка тяги 7, 13, 17 и 20 (рис. 8-10) наружной 10 и внутренней 23 ручек двери, кнопки 15 выключения замка и выключателя 8. Отверните гайки крепления и снимите наружную ручку двери. Выньте выключатель 8 замка двери.
В случае комплектации автомобиля электроблокировкой замков дверей, после снятия обивки двери отсоедините разъем моторедуктора 24 и тягу 25, выверните винты 26 и снимите моторедуктор.
Выверните винты 1 (рис. 8-11) и снимите замок. Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном, вывернув предварительно три винта крепления.
При необходимости выверните винты крепления и снимите ограничитель открывания двери.
Сборку двери выполняйте в обратном порядке. Для надежного крепления резьбу винтов замка и фиксатора смажьте герметиком типа УГ-6. Перед установкой обивки двери проверьте состояние пластмассовых держателей. Поврежденные держатели замените новыми.
Регулировка замков дверей
Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора 14 (см. рис. 8-10) замка на стойке кузова.
Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.
Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.
КАПОТ, КРЫШКА БАГАЖНИКА, БАМПЕРЫ
Снятие и установка капота
Капот 4 (рис. 8-12) навешивается на петли 1 по заднему краю передка кузова. В передней части устанавливается замок 8, а на капоте — фиксатор 6 и крючок 5, предупреждающий открыва-
-10. Замок передней двери: 1 — рычаг наружного привода;
2 — промежуточный рычаг; 3, 18 — рычаги выключения замка; 4 — палец привода замка; 5 — собачка; 6 — храповик; 7 — тяга выключения замка; 8 — выключатель замка; 9 — скоба; 10 — наружная ручка двери; 11 — пружина наружной ручки; 12 — поводок; 13 — тяга наружного привода; 14 — фиксатор замка; 15 — кнопка выключения замка; 16 — корпус внутреннего замка; 17 — тяга кнопки выключения; 18 — двухплечий рычаг выключения замка; 19 — рычаг внутреннего привода замка; 20 тяга внутреннего привода, 21 — промежуточная тяга внутренней ручки; 22 — поводок внутренней ручки; 23 — внутренняя ручка двери; 24 — моторедуктор блокировки замка; 25 — тяга блокировки; 26 — винт крепления моторедуктора
-11. Крепление замка двери: 1 — винты крепления замка; 2 — кнопка выключения замка; 3 — наружный замок двери; 4 — вентиляционная решетка
ние капота при движении автомобиля.
8 открытом положении капот удерживается газонаполненными упорами 2.
При снятии капота, придерживая его в открытом положении, выверните пальцы 3 упоров из гаек крепления, а также гайки 7 крепления капота к петлям 1, и снимите с кузова упоры и капот.
При установке капота перед окончательным затягиванием гаек крепления отрегулируйте его положение в проеме кузова таким образом, чтобы он имел одинаковые зазоры с правым и левым крыльями. Регулировка осуществляется за счет увеличенных отверстий в петлях.
Регулировка замка капота
Если замок ненадежно запирает капот или отпирает его с большим усилием, отрегулируйте положение замка.
При открытом капоте ослабьте гайки
9 (см. рис. 8-12) крепления корпуса замка 2 (рис. 8-13) и за счет увеличенных отверстий под шпильки крепления передвиньте замок в нужное положение. Заверните гайки 8 и проверьте действие замка.
Снятие,установка и регулировка положения крышки багажника
Откройте крышку багажника и отсоедините электрические провода. Придерживая крышку, снимите пружину 5 (рис. 8-14) с зубьев кронштейна 6 кузова. Отверните гайки 2 крепления крышки 3 к петлям 1 и снимите крышку багажника.
Посмотрите также: Панель приборов, сиденья →
Регулировка замка
Ваз 2110 регулировка замка двери
Примечание. Для того чтобы выполнить регулировку автомобильного замка, саму дверь снимать отнюдь не обязательно. Более того, в этом отсутствует какая-либо практическая необходимость.
Детализированный алгоритм проведения регулирования:
- вначале необходимо очертить контуры непосредственно самого замка, причём обязательно на стойке кузова ваз;
- далее следует перейти к поверке двери и необходимо определить насколько свободно она закрывается;
Ваз 2110 регулировка замков дверей багажника
- в случае, если дверь закрывается чрезвычайно туго, то первостепенно нужно ослабить крепёжные винты фиксатора;
- поле расслабления винтов, сам фиксатор необходимо будет слегка передвинуть в наружную сторону, а затем вновь завинтить все гайки;
- если же дверь автомобиля напротив закрывается слишком неплотно, то фиксатор необходимо смещать не наружу, а наоборот внутрь.
Примечание. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы сама дверь автомобиля была выполнена в виде единого монолита.
- иногда бывает, что дверь автомобиля при закрытии, слегка приподнимается вверх, в этом случае, фиксатор необходимо слегка опустить вниз;
- если дверь при закрытии наоборот слегка опускается вниз, то фиксатор необходимо слегка приспустить.
Примечание. Главное объективно понять, что вся суть регулировки двери заключается в положении фиксатора, точнее в векторе его пространственной ориентации.
Алгоритм проведения регулировки замка багажного отсека автомобиля:
- вначале необходимо снять кожух, для того чтобы возникла практическая возможность выполнить послабление всех трёх винтовых крепления замка, путем расслабления натяжения вытяжки;
- после чего необходимо сдвинуть слегка замок в нужном векторе;
- затем нужно плотно затянуть винт тяги крепления;
- хорошо проверить эффективность запирательной функции замка;
- если замок плохо или наоборот слишком хорошо запирается, то его необходимо заново отрегулировать;
Что понадобится для ремонта
Если наружный замок перестал открываться, отправляйтесь прямиком в магазин. Понадобится приобрести:
- несколько новых пластмассовых наконечников, подходящих ВАЗу;
- комплект отвёрток – одну плоскую, крестообразную;
- набор пластиковых наклепок, которыми крепится обшивка.
Все детали продаются в магазине автомобильных товаров. Запчасти лучше купить с запасом, несколько комплектов. Детали стоят недорого. Они также могут пригодиться, если дверь перестанет открываться не только изнутри, но и снаружи. Крепления обшивки возьмите на всякий случай, поскольку возможно полотно придется снимать.
Инструменты для регулировки
Для регулировки конструкции приготавливается инвентарь, запасные детали и профилактические средства. При замене замка приобретается весь механизм или сердцевина. Цена устройства начинается от 500 руб. Подготовка включает в себя выбор помещения и наличие инструментов:
- торцевой ключ;
- набор отверток;
- молоток;
- смазочные вещества;
- ветошь;
- нож.
Настраивать петли легче ключом на 10, но если его нет, подойдет инструмент под девятым номером.