Регулировка зажигания ВАЗ 2101; 2107
Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107
На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.
Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.
После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.
В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.
Практические рекомендации по установке зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
С момента срабатывания системы зажигания начинается запуск двигателя автомобиля. Без этого этапа невозможно себе представить ни одну поездку. Но мало кто задумывается, что установка зажигания на ВАЗ и других марках автомобилей является довольно сложной процедурой. Справится с ней без специальных навыков и оборудования будет невозможно.
Установка зажигания на ВАЗ 2107 с помощью стробоскопа и омметра послужит хорошим примером. Принцип осуществляемых манипуляций одинаков для автомобилей любой модели. Различаются лишь оптимальные параметры, которые нужно обязательно выяснить до начала работ. Это можно сделать, прочитав руководство по эксплуатации. При его отсутствии или утере можно найти все необходимые данные в сети Интернет.
Установка и регулировка угла зажигания ВАЗ 2107
Перед любой процедурой необходимо вначале провести диагностику. Возможно, что угол опережения зажигания на ВАЗ установлен верно, и никакие дополнительные манипуляции не требуются. Если это так, то незачем тратить время, силы и денежные средства на регулировку того, что и так работает правильно. Проверить это очень просто, нужно лишь провести следующую последовательность действий:
- Выбрать прямой ровный участок дороги и разогнать автомобиль до скорости 50 километров в час.
- Далее необходимо включить четвертую скорость, а затем резко нажать на газ.
- В цилиндрах примерно на 3 секунды должна появиться детонация, что будет свидетельствовать о правильных настройках зажигания.
Если детонации не было, то нужно увеличить угол при помощи поворота трамблера в левую сторону. Для осуществления данной процедуры понадобится специальный ключ. Если же детонация продолжалась более 3 секунд, угол необходимо уменьшить при помощи поворота трамблера в правую сторону. После регулировки нужно провести еще одну проверку, чтобы убедиться, что все было сделано правильно и зажигание отрегулировано.
Установка момента зажигания ВАЗ 2107 таким способом является очень сложной процедурой. Для ее проведения понадобится высокая концентрация внимания, чтобы четко следить за изменениями в работе системы при осуществлении указанных действий. Но даже это не гарантирует оптимального результата. Как ни крути, а без показаний измерительных устройств сделать все идеально не получится.
Без контрольных приборов провести идеальную настройку можно только в случае большого везения. Но полагаться на это, когда речь идет о работе транспортного средства не стоит. В принципе, угол опережения зажигания никак не влияет на безопасность. От него просто зависит расход топлива, а при использовании некачественного горючего, еще и ресурс двигателя. Но эти показатели также являются очень важными, так что назвать установку зажигания ВАЗ 2107 ненужной процедурой никак нельзя.
Процедура регулировки зажигания на «семерке»
Для упрощения своей работы и уменьшения погрешности настроек необходимо заранее раздобыть любой контролирующий прибор, способный функционировать в режиме измерения напряжения. Лучше всего, если это будет стробоскоп, но при его отсутствии подойдет и омметр или мультиметр. Еще понадобится ключ на 38 миллиметров для поворотов коленвала.
Последовательность действий следующая:
- Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, включают стояночный тормоз, а КПП переводят в положение нейтральной передачи.
- Для безопасности отключают клеммы от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо снять крышку с распределителя зажигания.
- Замеряем сопротивление на распределители. Оно должно полностью отсутствовать.
- Ключом поворачиваем коленвал в сторону газораспределительного механизма. В это момент сопротивление должно скакнуть до бесконечности. Это свидетельствует о правильной настройке зажигания. Если этого не произошло, продолжаем работать.
- Чтобы начать процесс регулировки, нужно ослабить монтажную гайку, при помощи которой распределитель крепится к блоку цилиндров.
- Когда это будет сделано, поворачиваем трамблер до момента, пока сопротивление не обнулится.
- Затем против часовой стрелки поворачиваем трамблер, пока не появится четкое и стабильное возрастание напряжения.
- После этого можно затягивать крепление, возвращать на место крышку и подключать аккумулятор.
Чтобы лучше разобраться в процессе настройки, не помешает просмотреть видео по установке зажигания ВАЗ 2107, которое можно легко найти на специализированном сайте. Это поможет более детально разобрать для себя все тонкости процедуры, чтобы во время проведения работ не теряться, а четко знать, что требуется делать в каждый момент.
Опытные профессионалы могут провести настройку зажигания при помощи контрольной лампы. Но это одновременно сложная и опасная процедура, так как придется работать под напряжением. Нужно заранее позаботиться о резиновых перчатках. Обращаться к данному методу при отсутствии должной сноровки не стоит. Лучше поехать на станцию технического обслуживания и получить квалифицированную профессиональную помощь.
Правильная установка зажигания ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем является залогом долголетия силового агрегата. Моторы данного типа более чувствительны к данному параметру, потому что инжекторные аналоги имеют много контрольных приборов, способных снизить негативное влияние неправильного угла опережения зажигания.
Тонкая настройка зажигания: немного об УОЗ
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения.
Начнем из центробежного:
Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков и 2-х пружин. Когда ротор трамблера раскручивается, грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны, сдвигая при этом вал с кулачками (в ксз), либо шторку (в бсз), тем самим заставляя контакты/ДХ срабатывать раньше относительно поворота ротора трамблера.
Противодействие центробежной силе составляют 2 пружинки, от которых напрямую зависит правильная работа всего зажигания.
Графически зависимость УОЗ от оборотов выглядит так:
А теперь о самых пружинах:
Они разные, причем не спроста.
Вот эта пружинка отвечает за момент вступления в работу центробежного регулятора (натяжение) и за наклон прямой графика до 1200 об/мин (жесткость).
Важно заметить, что эта пружина обычно не имеет свободного хода.
Эта пружина имеет бОльшую жесткость по сравнению с первой. Она отвечает за точку излома в графике УОЗ (свободный ход) и наклон графика (жесткость) Важно заметить, что эта пружина должна иметь свободный ход!
А теперь, собственно, то, что заставило меня опубликовать эту запись. Один из весьма авторитетных блогеров на Youtube, в одном видео заверяет, что свободный ход пружины №2 это изъян, который приводит к нестабильно работе двигателя на малых оборотах и предлагает его устранить путем натяжки 2-й пружины.
Что ж мы получаем? Наш УОЗ примет вид ровной прямой с наклоном как у эталонного графика после 1200-1300 об/мин. Другими словами это будет пологая прямая без излома. Сомневаюсь, что это позитивно отразится на динамике на низких оборотах.
При этом из-за увеличеной начальной жесткости, центробежный регулятор начнет вступать в работу позже, а на максимальных оборотах распредвала (3000об/мин) он не выдаст паспортных 15.30 градусов опережения- они будут на гораздо больших оборотах.
В другом видео он предлагает заменить пружина 2 пружиной 1. Т.е. в трамблере стоит 2 вот такие пружины, при чем обе натянуты.
Получится тоже прямая без излома, нечто похожее на предыдущий случай но с меньшим углом (относительно вертикали). Иными словами получим график УОЗ как нечто среднее между предыдущим случаем и графиком как у самых первых трамблеров ВАЗ (без вакуум-корректора)
То же самое но вместе.
Сомневаюсь, что это хорошо, т.к. кривая с изломом все же ближе к идеальной (инжекторной).
А теперь насчет вакуумного регулятора. Вакуумный регулятор дает опережение только при работе 1-й камеры при частичной нагрузке на двигатель, т.е. нельзя просто взять и приплюсовать градусы его опережение к кривой центробежного регулятора. На больших оборотах и нагрузках он не создает опережения. На холостом ходу, кстати, тоже.
Вакуумному корректору, и всяческому его "тюнингу" я посвятил отдельную запись в БЖ.
А вот то же самое, но более обширно и на научном языке:
nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm
P.S. указанные на графиках обороты- это обороты распредвала, которые в 2 раза меньше оборотов коленвала. Градусы опережения- по распредвалу, по коленвалу- в 2 раза больше.
P.Р.S. Еще раз повторю: Ну нельзя просто от фонаря натягивать 2-ю пружину или заниматься подобным рукоблудием, не понимая на что это повлияет. А то сказал какой-то дядя Вова- "опытный" моторист, что так надо сделать- сразу бегут, спотыкаясь, подгибают, меняют и т.п. а потом на волне эйфории заявляют, что машина полетела. Ну не бывает так: характеристику УОЗ, как и сам двигатель разработали далеко не самые тупые люди, и ведь она сходна с характеристикой УОЗ зарубежных моторов тех времен. Интересно, кто полезет в БМВ или Мерседес натягивать пружины по собственным ощущениям? Да врядли кто, а вот у Ваз- святое дело. И ведь же покатаются, поймут и со временем вернут обратно- если, конечно, не дуб-дубом.
Parts
Lada 2105 1997, engine Gasoline 1.5 liter., 71 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 95
Создается впечетление, что трамблер в руках и разу не держали)
1 Груза хоть и 2, но они абсолютно симметрично давят на вал трамблера. Нет четкого разграничения, что один груз на 1ю пружину, а 2й — на вторую.
2 Если бы обе пружины стояли последовательно — сцепленными друг за друга, тогда, может бы и работало, как описано. Но на деле они установлены совсем по-другому.
Хотя, может за пределами Ваза были и другие конструкции, но это уже совсем другая история.
Доброго времени суток. Нужна помощь! Суть проблемы: трамблер москвич (электроника на датчике холла), на оборотах от 1000 до 2000 машина дергается (УОЗ мерил на этих оборотах он прыгает +-3-7 град.) Зделана настройка (пружинки и тд) по книжке. Натягиваю 1ю пружину толку 0, подтягиваю 2ю угол "не бегает" но до 2000 опережения нет… НЮАНС ТРАМБЛЕР СТО ИТ ГОРИЗОНТАЛЬНО (не так как в москвича)
Всё совершенно верно сказано!
От себя добавлю.
У меня стоит над рулём советский эконометр со стрелкой. Я его соединил длинным шлангом из салона напрямую к карбу, где должен быть подключён вакуум рег.угла. Картина была такая. Едешь на второй и ПЛАВНО нажимаешь педаль и разряжение плавно растёт стрелкой ДО примерно середины нажатия на педаль, а потом или дорога кончалась или обороты уже были 5000. На цкаде после 80кмч стрелка регулятора ПАДАЛА в НОЛЬ. Потому что разряжение в канале регулятора ПАДАЛО, тк весь поток воздуха в карбе шёл в коллектор и НЕ УСПЕВАЛ вытянуть ЕЩЁ из ответвления для моего шланга идущего в салон на датчик(эконометр). Если на скорости после 60кмч или после 30кмч(на второй) нажать педаль ВПОЛ — стрелка разряжения ПРЫГНЕТ, а потом сразу УПАДЁТ! Потому что весь поток полетит в коллектор. Это надо всё держать в голове, чтобы понимать, что мотору надо. ВакуумРегУгла Работает только при ПЛАВНЫХ открытиях и закрытиях заслонок! Перестаёт работать(отдаёт управление углом грузикам — механике) когда заслонки открываются РЕЗКО или открыты ПОЛНОСТЬЮ. Это всё я перепроверил эконометром со стрелкой подключённому именно к карбу вместо регулятора и ездил по делам несколько дней так. Ещё раз. Если плавно нажимать педаль на ЦКАДЕ и разгонять до 130кмч разряжение в трубке(рег ула будет делать зажигание раньше и раньше). Но когда заслонки будут открываться более чем на 70% регугла оттадёт градусы механике! Т.е. можно ездить только на механике без ваккуумника, но это даст больший расход топлива на оборотах движка ДО 3500обмин. Тк топливао будет дожигаться в выхлопной и греть её ещё сильней(износ выхлопной — прогарит раньше). В общем тут такой фокус. Вначале разгона нужен угол ранний(экономичный), а на больших оборотах нужен угол расчётный — механический. А на малых оборотах разгона и ПОЛНОМ ОТКРЫТИИ заслонок смесь очень богатая, но почему так сделали, что такую богатую смесь должен поджигать механический угол(более поздний) я немного не понимаю. Есть такое понятия как ТЯГОВИТЫЙ мотор, момент силы вращения. Короче на практике заметно, что при своевременном позднем угле, движок становится более тяговитым, но после 4500 обмин тяга разгона уже пропадает полностью( я так ездил несколько дней на позднем зажигании без вакуумРегУгла). А когда ты едешь 120кмч на 5той, твои обороты 3500 примерно, поэтому как раз тут нужен своевременный угол, чуть более поздний чем при разгоне! Вот такая хитрость. Разным режимам работы движка нужен СВОЙ угол.
Оптимальный УОЗ имеет прямую зависимость от нагрузки. Чем выше нагрузка — тем выше наполнение. Соответственно условия для детонации наилучшие. По этой причине вакуумкорректор отрабатывает лишь частичную нагрузку, когда наполнение плохое и опережение должно это компенисировать для хорошей отдачи мотора.
А почему на трамбплере р125 нет переломной на графикек как на 30.3706 ? Там ведь тоже пружинки стоят. Или это из-за вакуумного опережения перелом получаеться?
а как быть дв на степени сжатия там штатный трамлер не ахти работает натяжка пружин там добро)?
Хоть и молод автор статьи, но пишет правду . Сам лет 10 точил посадочные под упор на трамблере, что бы грузики не болтались и пружинки натягивал стопорами . Вот тогда работало все четко, заводские трамблеры на от.бись делаются до сих пор. А вот половина как тут любят выражаться диванных мастеров, такую пургу несут, лишь бы обозначиться что они есть тутА. Или комплексуют по любому поводу.
Исходя из выше перечисленного, для автора статьи лучше конечно стоять на светофоре и трястись от неровной работы мотора, чем чем потерять в динамике, какой то мизерный процент, который вы даже не почувствуете. Но он будет усердно навязывать свою точку зрения, исходя из где то прочитанного, так как сам опытов не проводил.А потом такие вот спецы доказывают что супротек это лучшее что может быть, и лучше лукойла масла нет. А еще что фильтр масленый менять не обязательно( и такие встречались).
Эх, будь я блогером, то снял бы видео как я раскаялся в своих убеждениях и показал бы как правильно приварить площадку центробежника к валу трамблера и какой изумительно ровный холостой ход так можно получить. А то придумали нам — простым автолюбителям на голову мерзопакостных пружинок, которые еще и болтаются!
Был бы отличный показательный опыт 🙂
Американцы линию "без излома" практикуют. Обе пружины натянуты сразу, но могут иметь разную жёсткость. Это более всего для моторов 70-х и начала 80-х примерно, моторы из 50-х и ранее имеют привычный график опережения.
спасибо за статью, и график
полезно
но вот вопрос, мало ли, не встречали УОЗ на УМЗ-417 / -4178
Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101
Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.
На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:
- Ключи рожковые или накидные на 13.
- Ключи для коленчатого вала.
- 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).
Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.
Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:
- проблемам со стартером;
- вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
- «троению» мотора или провалам на малых оборотах.
Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.
Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.
Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.
Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.
Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.
Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.
Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101
Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?
После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.
Как установить по искре?
Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:
- Открывается моторный отсек автомобиля.
- Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
- От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
- Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
- Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
- После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.
О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».
Как настроить момент опережения с помощью лампочки?
Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.
На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.
Процедура регулировки выглядит так:
- Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
- После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
- Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
- С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
- После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
- Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.
Регулировка стробоскопом
Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.
- Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
- После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
- Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
- Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
- Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
- Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
- На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.
Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.
Проверка результатов настройки
Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:
- Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
- На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
- Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
- Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.
4. Смазка подшипников
Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.
1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера
Метод регулировки при помощи лампочки
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.
Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.
По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.
Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.