Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя навеска трактора Т-150 — устройство, регулировка и ремонт

Задняя навеска трактора Т-150 — устройство, регулировка и ремонт

Задняя навеска трактора Т-150 предназначена для установки на трактор разнообразного навесного и полунавесного оборудования. Устройство представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, оснащенный тремя точками для крепления оборудования и унифицированное с навесной системой тракторов, относящихся к тяговому классу 3. Механизм заднего навесного устройства размещается в задней части трактора на двух опорных стойках, зафиксированных на кронштейнах и бугелях рамы гусеничного Т-150 и, непосредственно, на креплениях задних секций рамы колесного трактора Т-150.

Устройство механизма задней навески

Навеска трактора Т-150 состоит из верхней оси, вала с упорными и подъемными рычагами, центральной тяги, двух раскосов, двух ограничительных цепей и нижней оси оснащенной двумя продольными нижними тягами.

На верхней оси установлен вал рычагов способный свободно вращаться в опорных втулках. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. Левый подъемный рычаг оснащен площадкой для контакта с рычагом штока, в нижний паз которого вставлена головка штока гидроцилиндра, шарнирно зафиксированная при помощи пальцев.

Навеска трактора т 150

Задняя навеска трактора Т-150: а — двухточечная наладка; б — трехточечная наладка; 1 — подъемный рычаг (правый); 2 — верхняя тяга; 3 — фиксатор верхней тяги; 4 — раскос; 5 — нижняя тяга; 6 — шаровая головка; 7 — ограничительная цепь; 8 — палец; 9 — фиксатор; 10 — цилиндрическая головка; 11 — упор; 12 — нижняя ось; 13 — подъемный рычаг (левый); 14 — рычаг штока; 15 — соединительный палец; 16 — верхняя ось; 17 — палец блокировки; 18 — упорный рычаг; 19 — вал рычагов.

Во время подачи рабочей жидкости в подпоршневую камеру, шток цилиндра выдвигается и поворачивает рычаг штока, который подводит упор к площадке левого подъемного рычага и поднимает его.

Верхняя проушина рычага штока и левый подъемный рычаг оснащены соосными отверстиями, предназначенные для установки пальца блокировки опускания во время работы трактора со специальным оборудованием. В эти же отверстия вставляется палец упорного рычага, предназначенный для фиксирования рабочего орудия в транспортном положении при длительных переездах.

На вал рычагов свободно насажен упорный рычаг, при повороте которого и упоре нижним концом в торец верхней части швеллера происходит совмещение отверстий верхнего плеча рычага и рычага штока и подъемного рычага.

Центральная тяга оснащена двухсторонним пружинным амортизатором, при помощи которого значительно улучшается копирование местного рельефа рабочими органами сельхозоборудования и снижаются ударные нагрузки.

http://traktor-t-150.ru/wp-content/uploads/2017/03/tyagi.jpg

Положение тяг при двухточечной и трехточечной схемах наладки навесного устройства: 1 — нижняя ось; 2 — головка нижних тяг; 3 — нижняя тяга правая в положении трехточечной наладки; 4 — нижняя тяга правая при двухточечной схеме наладки; 5 — центральная тяга о пружинным амортизатором; 6 — нижняя тяга левая при двухточечной схеме наладки; 7 — нижняя тяга левая при трехточечной схеме наладки.

Центральная тяга может размещаться как вдоль оси трактора, так и с требуемым смещением. Длина тяги изменяется при помощи регулировочной муфты и изменять данным способом глубину хода задних и передних рабочих органов орудия. При неиспользовании центральной тяги — ее крепят на фиксаторе, устанавливаемым на пальце подъемного рычага.

Нижняя ось задней навески трактора Т-150 оснащена двумя цилиндрическими головками, к которым присоединяются нижние раздвижные тяги, используемые для облегчения навешивания оборудования. Хвостовик передней вилки нижней тяги оснащен пазом, в который вставлен палец трубы задней головки. На длину продольного паза можно переместить назад головку тяги и соединить с цапфой навесного оборудования. Нижние тяги связываются с подъемными рычагами при помощи раскосов регулируемых по длине.

Путем навинчивания стяжной муфты раскоса получают требуемый наклон или правильное горизонтальное положение оборудования в поперечной плоскости. По окончанию регулировки муфта стопорится гайкой. Для предохранения орудия от раскачивания в транспортном положении применяются две перекрестно расположенные цепи. Длина цепей регулируется путем свинчивания или навинчивания муфты.

Наладка и регулировка задней навески

Навесное оборудование устанавливается на трактор в трех точках на шаровых головках верхней центральной и нижних продольных тяг. Трактор Т-150 может быть оснащен двухточечной или трехточечной схемой наладки.

Двухточечная схема наладки навесного устройства

Обе головки нижних тяг размещены вплотную друг к другу на нижней оси и с обеих сторон ограничиваются от бокового смещения при помощи упоров. В данном положении, линии нижних тяг имеют пересечение в одной точки на нижней оси. Место шарнирного соединения центральной тяги к верхней поперечной оси является второй точкой. Обе точки должны занимать одну верхнюю плоскость.

По данной двухточечной схеме на трактор устанавливаются плужное оборудование, свеклоподъемники и прочее оборудование. Данная схема обеспечивает лучшую маневренность агрегата с поворотом до 20º без подъема в транспортное положение и допустимым отклонением от прямолинейного пути.

Различают двухточечную наладку со смещенным положением шарниров от оси трактора вправо на необходимую величину, согласуемая с шириной захвата оборудования и с центральным размещением шарниров. При центральном размещении шарниров раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов. При смещении верхней и нижней тяг вправо — раскосы устанавливают с правой стороны относительно подъемных рычагов.

Трехточечная схема наладки задней навески

Обе головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и зафиксированы в двух точках упорами. В данном положении тяги совместно с рамой установленного оборудования создают шарнирную трапецию. В данном случае, место шарнирного присоединения центральной тяги является третьей точкой. Раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Читайте так же:
Карбюратор динго т125 регулировка

Установка навесного оборудования по трехточечной схеме предлагает устойчивый ход агрегата в поперечном направлении относительно трактора. По данной схеме следует устанавливать сельскохозяйственное оборудование, которое во время движения должно иметь незначительные отклонения от следа трактора.

Устройство, регулировка, обслуживание сцепления трактора Т-130М, Спецтехника

Установите трактор над смотровой ямой. Снимите отопитель кабины. Пропустите трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимите переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления. Выверните болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Выверните шестнадцать болтов крепления нижней половины кожуха и снимите кожух. Выверните штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвиньте трубу, вверните штуцер на свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии нагрузки с него.

Отсоедините рукав подвода смазки от пальца 15 ( рис. 191 ) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоедините муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач, Отверните четыре болта 16 крепления крышки 22 тормозка 17. Передвиньте карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора. Сдвиньте, придерживая тормозок, муфту 25к фланцу верхнего вала коробки передач и снимите муфту/опустив ее вниз. Вверните в нажимной диск через отверстия фланца три стяжных технологических болта М12Х35, что снимает нагрузку с регулировочных болтов.

Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опустите трос и застропите муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты 28 включения. Масса муфты 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.

Расстопорите двенадцать болтов 1 крепления фланца к маховику 2 и выверните их, проворачивая маховик.

Сдвиньте фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снимите фланец с карданным валом 23 с трактора, опустив его вниз.

Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя трактора Т-4А

П
ри включении передачи редуктора рычаг включения должен отклоняться на угол 30±10 градусов от нейтрального положения.

процессе эксплуатации трактора муфта сцепления редуктора может пробуксовывать из-за исчезновения диапазона регулировки за счёт износа фрикционных дисков, а рычаг включения может отклоняться на угол, больше указанного. В этой связи потребуется проведение регулировки муфты сцепления редуктора пускового двигателя [рис.1]. С этой целью необходимо снять крышку механизма включения, вывернуть болт фиксатора конической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик и снять коническую шестерню.

Рис. 1. Регулировка муфты сцепления пускового двигателя трактора Т-4А.

А) 1) – Нажимной упор муфты I передачи;

2) – Подвижный упор муфты I передачи;

3) – Нажимной упор муфты II передачи;

4) – Неподвижный упор муфты II передачи;

5) – Рычаг включения I и II передач;

6) – Ведущая коническая шестерня включения муфт сцепления;

7) – Валик с конической и цилиндрической шестернями муфт сцепления;

8)– Нажимной диск;

Б) – Схема действия автомата включения.

ерез отверстие в детали неподвижного упора (4) следует прижать нажимной диск (8) к фрикционным дискам с полной выборкой зазора. Свободный ход нажимного диска должен находиться в пределах 2-4,2 мм. Свободный ход нажимного упора (1) должен находиться в пределах 2,73-5,5 мм. Через отверстия крышки нужно прижать и повернуть нажимные упоры (1) и (3) против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть их назад на два зуба от прежнего положения.

сли свободный ход больше допустимого (5,5 мм), то необходима установка дополнительных дисков. Для этого нужно отвернуть болт, снять подшипник и крышку. Далее необходимо снять нажимной диск (8), нажимной упор (1) и установить дополнительные диски для I и II передач. Сборка редуктора пускового двигателя трактора Т-4А производится в обратной последовательности.

Запчасти для Т-170, Т-130

(рис. 23) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также если переключение шестерен редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕН НО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с вен цом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их промы вают (как указано в разделе «Техническое обслуживание»).

Для регулирования при износе:

— выключить муфту сцепления;

— отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

— повернуть крестовину вокруг ее оси так, чтобы образовал ся доступ к защелке крестовины через люк;

— отвести защелку крестовины до выхода ее из отверстия нажимного диска. Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину до входа защелки в следующее отверстие в на жимном диске.

Включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

Если при повороте на два отверстия включение муфты требу ет слишком больших усилий, то необходимо остановиться на слабой регулировке.

Читайте так же:
Condor mdr 2 регулировка давления инструкция

Не затягивать крестовину муфты больше, чем это требуется для предупреждения пробуксовки дисков при пуске дизеля.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достига ется правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

Для регулирования привода (рис. 24):

— отсоединить тягу 4 от рычага 3 вертикального валика муфты;

— повернуть рычаг 3 по часовой стрелке до упора;

— установить рычаг управления муфтой сцепления так, чтобы он не упирался в кронштейн (оставить зазор А = 6—8 мм), и в та ком положении, удлиняя или укорачивая тягу 4, соединить ее с рычагом 3 вертикального валика.

Регулирование механизма включения пускового двигателя.

При правильно отрегулированном натяжении пружины ше стерня механизма включения выводится из зацепления с вен цом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения 300—320 об/мин. Частоту вращения выключения ше стерни регулировать, изменяя натяжение пружины защелок муфты механизма включения винтами 18 (см. рис. 23); для регулирования снять верхнюю половину кожуха муфты сцепле ния дизеля.

Рис. 24. Регулирование приводов управления пусковым двигателем:

2, 3, 6 — рычаг; 7 — привод управления дроссельной заслонкой’ 8 — ni управления воздушной заслонкой; А — 6 -8 мм

1 — корпус, 2 -— шестерня; 3 — защелка, 4 — корпус; 5 — пробка; б — диск; 7 — вал, 8 — крестовина; 9 — диск неподвижный; 10 — диск нажимной, 11 — масленка; 12 — хомут; 13 — муфта включения; 14, 15 — шестерня; 16, 19 — пружина; 17 — защелка; 18 — винт; 20 — муфта механизма включения в сборе; 21 — толкатель

При слабом натяжении пружины происходит преждевремен ное выключение шестерни, т.е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения, на которой происходит выключе ние, от 100 до 150 об/мин.

После регулирования винты защелок зашплинтовать

Трактор Т-150

Последовательность операций при регулировке двухдискового сцепления трактора Т-150 предполагает диагностику стабильной работы муфты без пробуксовки и ее выключения после нажатия на педаль. Нормативным показателем считается расстояние 3,5-4 мм между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке.

Трактор Т-150

К нарушению размеров зазоров приводит износ фрикционных накладок, в результате чего начинается пробуксовка муфты. При сильном износе муфта полностью выходит из рабочего состояния. Возможен и обратный процесс: из-за увеличивающегося зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке муфта перестает полностью выключаться, что влечет за собой износ фрикционных накладок ведомых дисков и тормозной колодки. Это приводит к затруднению переключения передач.

Чтобы отрегулировать зазор, выполняют последовательно такие действия:

  1. Ослабить контргайку тяги, выкручивать и закручивать ее, вымеряя зазоры.
  2. При выставлении нужного параметра затянуть контргайку.
  3. Провести контрольные замеры зазора при помощи щупа.

Если изменение длины тяги не позволяет установить нужные параметры, регулируют положение отжимных рычагов.

  1. Снять крышку люка муфты.
  2. Провернуть коленвал дизеля. Для этого поочередно отпустить болты крепления пластин, отвернуть регулировочные гайки на 1,5 оборота.
  3. Увеличить длину тяги и отрегулировать нужный зазор.
  4. Проверить зазоры и степень качания отжимных рычагов при выключении муфты.
  5. Застопорить регулировочные гайки и затянуть болты.

После регулировки ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 21-22 мм при ходе педали 150-160 мм.

9.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

— отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;

— придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

— включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на од­но отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 32) должен быть от 50 до 70 Нм (от 5 до 7 кгс-м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 32):

— отсоединить тягу 3 от рычага 4;

— повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

— установить рычаг 34 (рис. 9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

— совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 32) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на (3-5) мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 32):

— отсоединить тягу 11 от рычага 12;

— рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

— установить рычаг 37 (рис. 9) переключения редуктора вперед до упора;

— совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 32) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на (3-5) мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Читайте так же:
Карбюратор бензопилы регулировка после разборки

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выпол­нять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зу­бья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 34) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизе­лем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регули­ровать, изменяя натяжение пружины 79 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пуско­вого двигателя. Один оборот регулировочного винта 18пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50-100 оборотов в минуту, при кото­рых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 32). Для регулирования:

— отсоединить тягу 9 от рычага 10;

— установить рычаг 35 (рис. 9) механизма включения вперед до упора;

— повернуть рычаг 10 (рис. 32) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

Какой стороной ставить диск сцепления т 25

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Натяжение гусениц.

Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.

Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2

. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.
Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка клапанов и зажигания

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4

(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Какой стороной ставить диск сцепления т 25

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-25

На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления.

Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче трактора. При выключении муфты сцепления ведомый диск освобождается от усилий пружин и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.

Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 является наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы. Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления, мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу.

Муфта сцепления расположена внутри чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 51). Корпус присоединен болтами к картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера.

К ведущим элементам муфты относятся маховик 1, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2. Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых корончатой гайкой. Нажимной диск свободно перемещается по направляющим пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 муфты сцепления.

Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы 9, установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления. Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при сборке и разборке муфты сцепления.

Ведомый диск 3 стальной, со шлицованной ступицей и приклепанными к нему с двух сто-рон асбестовыми накладками может свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления. Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21.

Рис. 51. Муфта сцепления: 1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцепления; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.

Читайте так же:
Регулировка троса кпп матиза

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Т 25

Сцепление трактора Т-25, его схема и регулирование

В этой статье мы рассмотрим один из фундаментальных аспектов работы с трактором Т-25 — схему и механизм сцепления. В нем также будут учтены основные конструктивные аспекты корзины сцепления, эти ценные советы по сохранению ее целостности и продлению срока службы, а также внесению изменений.

Что такое сцепка трактора Т-25 и основы его эксплуатации?

Под сцеплением понимается элемент (рычаг педали или сцепления, корзина или сцепление), который используется для временного отсоединения коробки передач (коробки передач) от двигателя при переключении передач и для включения их при запуске трактора.

Тракторная муфта Т-25 состоит из сухой однодисковой муфты непрерывного действия. Принцип его действия основан на том, что в центре 2 металлических поверхностей маховика и нажимной пластины с пружинами закреплен приводной диск со специальными накладками, состоящими из материала с наивысшим коэффициентом трения (трения).

Под воздействием пружин посередине этих поверхностей и диска привода возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал сцепление а затем к главной передаче трактора Т-25. При расцеплении усилия пружины сцепления на основной диск останавливается.

В принципе! Основная особенность сцепления Трактор Т-25 — наличие второго блока питания. Переход от двигателя через маховик и корзину сцепления к шестерням гидравлического насоса.

Оказывается, трансмиссия проходит через некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность постоянно передается от работающего двигателя к насосу.

Схема сцепления трактора Т-25

Ниже приведен подробный план корзины сцепления и описаны основные моменты, возникающие при ее работе.

Втулка расположена внутри чугунного корпуса (8). Сам корпус привинчен к картеру маховика двигателя (7) и выровнен с буртиком.

Ведущими элементами корзины являются сам маховик (1), кожух вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Корпус крепится к маховику с помощью 2 штифтов и 6 болтов. Вращение от маховика к диску передается через корпус направляющими пальцами (22).

Как регулировать сцепления т 150

Свежие записи
  • Стойка Престиж
  • Стойка Полярис
  • Корзина Megapower
  • Пальцы для гидроцилиндров
  • Устройство прицепное Т-150К
  • Запчасти БДМ
  • Датчик УТ-200
Ноябрь 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Вал муфты сцепления Т-150

Вал муфты сцепления Т-150 различают по трем основным параметрам. В зависимости от модели двигателя, конструкции сцепления и хода трактора различают несколько видов валов:

    , вал применяется на тракторах с гусеничным ходом, двигателем СМД-60 или ЯМЗ-236 и двухдисковым сцеплением. , вал применяется на тракторах с гусеничным ходом, двигателем ЯМЗ-236 и однодисковым сцеплением с лепестковой корзиной. , вал применяется на тракторах с колесным ходом, двигателем СМД-60 или ЯМЗ-236 и двухдисковым сцеплением. , вал применяется на тракторах с колесным ходом, двигателем ЯМЗ-236 или Д-260 и однодисковым сцеплением с лепестковой корзиной, в том числе сцеплением Luk 635352100.

Таким образом, нам должны быть известны — модель трактора, модель двигателя и конструкция сцепления. Тогда нашим специалистам не составит труда определить, какой именно вал нужен для ремонта Вашего трактора.

На сайте нашего интернет-магазина Вы можете найти подробные сведения по другим позициям на трактор Т-150. Прежде всего, информация, представленная там, содержит фотографию запасной части, дополнительное описание и применяемость. Кроме того, Вы можете узнать актуальную цену и наличие на складе. Более того, прямо на сайте можно оформить заказ. С Вами в кратчайшие сроки свяжется специалист нашей компании для уточнения подробностей сделки.

В результате того, что мы работаем только с проверенными и надежными производителями комплектующих, все запасные части, предлагаемые нашей компанией, отличаются высоким качеством. Более того, при приемке товара на склад происходит тщательный контроль продукции.

По всем вопросам, касающимся применения, совместимости и приобретения нашей продукции обращайтесь к специалистам ООО «Лемех» по телефонам: +7 (863) 279-56-80, +7-919-886-85-05, +7 (863) 200-53-73 (факс). Кроме того, дополнительную контактную информацию Вы можете найти на странице Контакты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector