Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ 968

Автомобиль ЗАЗ-968А "Запорожец".

Автомобиль ЗАЗ-968А "Запорожец".

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968А "Запорожец".

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1979
  • Страниц: 320
  • Формат: PDF
  • Размер: 181,6 Mb

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец" и его модификации.

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец" и его модификации.

Альбом представляет собой наглядное пособие, в котором изображены и описаны основные агрегаты и узлы автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец" и его модификаций, а также особенности обслуживания.

  • Автор: С.А. Шейнин, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 137
  • Формат: DjVu
  • Размер: 15,6 Mb

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец".

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец".

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец".

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 354
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,0 Mb

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец". Многокрасочный альбом.

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец". Многокрасочный альбом.

Альбом с иллюстрациями на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство и взаимодействие узлов и агрегатов автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец".

  • Автор: К.С. Фучаджи
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,9 Mb

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-968А/968М/968Р "Запорожец" и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ПРОМIНЬ, СIЧ
  • Год издания: 1978/1984/1989/1992
  • Страниц: 86/225/180/46
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 68,3 Mb

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗАЗ-968/968А/968М.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 58
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,1 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Регулировка главной передачи заднего моста автомобиля ЗАЗ

1265577590 f46d353084b64c3189aed7aff5c148ca full

Регулировка взаимного расположения шестерен главной передачи производится при ремонте. В процессе эксплуатации при увеличении бокового зазора (смотреть статью под номером 49), который должен быть в пределах 0,8—0,22 мм, регулировка производится регулировочными гайками / и 2. Для этого отпускают гайку 2 с противоположной стороны от ведомой шестерни так, чтобы она не касалась наружной обоймы подшипника. Затем гайкой 1, расположенной со стороны ведомой шестерни, устанавливают зазор 0,08—0,1 мм между зубьями шестерен. После установки зазора гайку 2 заворачивают до получения зазора 0,12—0,17. Тем самым при установке зазора достигается предварительный натяг в подшипниках. Зазор проверяют индикатором. После регулировки шестерни должны вращаться свободно без заедания.

Расположение ведущей шестерни в основном регулируют при ремонте по пятну контакта зубьев прокладками, которые устанавливаются между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой ведущей шестерни главной передачи.

Регулировка главной передачи заднего моста автомобиля «Москвич412»

При появлении осевого зазора вала ведущей шестерни более 0,05 мм требуется произвести регулировку предварительного натяга подшипников вала ведущей шестерни (смотреть статью под номером 50). Проверку осевого зазора производят индикатором. При этом следует снять главную передачу, предварительно вынув полуоси, зажать в тиски и, перемещая вал за фланец 1, произвести замер. При появлении зазора производят регулировку набором прокладок 2, которые ставятся между втулкой 8 и внутренним кольцом подшипника 9 (0,05; 0,08; 0,12; 0,25; 0,4). Но при разборке главной передачи следует заметить положение регулировочных гаек 3 ведомой шестерни по отношению к картеру главной передачи.

После регулировки и затяжки с моментом 12,5—14 кГм гайки 4 ведущая шестерня должна проворачиваться с усилием 0,1—0,2 кГм или» проворачиваться от руки с небольшим усилием. Затем приступают к регулировке предварительного натяга подшипников дифференциала, если имеется осевой люфт; в подшипниках дифференциала заворачивают правую 3 и левую гайки на одинаковое число оборотов до устранения осевого люфта. Каждую гайку заворачивают на один паз и стопорят.

После регулировки предварительного натяга производят замер бокового зазора индикатором, который должен быть 0,08—0,22 мм. Регулировку зазора производят перемещением ведомой шестерни гайкой 3. Если требуется приблизить ведомую шестерню 5 к ведущей 6, требуется отпустить на несколько пазов правую гайку 3 и на столько же пазов завернуть левую гайку. Так перемещают регулировочные гайки до устранения бокового зазора, сохраняя при этом предварительный натяг в подшипниках дифференциала.

Перемещение ведущей шестерни 6 производится прокладками 7 и такая необходимость возникает в основном при замене главной передачи. Установка шестерен производится по монтажным размерам. Надо иметь в виду, что при установке редуктора главной передачи между картером главной передачи и картером заднего моста устанавливают прокладку толщиной 0,5 мм из автопрокладочного картона. Проверка правильности регулировки главной передачи производится на ходу. Она не должна нагреваться более 80—90° С.

Читайте так же:
2109 регулировка бензин карбюратор

Регулировка главной передачи заднего моста автомобилей ВАЗ2101, ВАЗ2102, ВАЗ2103, ВАЗ21011

При наличии осевого люфта вала ведущей шестерни следует создать натяг в подшипниках ведущей шестерни (смотреть статью под номером 51). Натяг создается при заворачивании гайки 1, которая действует на фланец 2, а он, в свою очередь, упирается в нижнее кольцо 3 переднего подшипника. Между передним и задним подшипниками устанавливается распорная деформируемая втулка 4 и при заворачивании гайки 1 с моментом затяжки 12—18 кГм втулка 4 создает натяг в подшипниках с моментом прокручивания вала ведущей шестерни, равным 16—20 кГсм.

Проверка осевого люфта в подшипниках 12 и 13 дифференциала производится индикатором, при наличии люфта следует произвести регулировку и создать предварительный натяг в подшипниках. Регулировка производится одновременным подкручиванием регулировочными гайками 5 и 6 на равную величину, до устранения зазора, а затем для создания предварительного натяга каждую гайку подкручивают, чтобы она подалась на величину 0,08—0,1 мм; потом гайки фиксируют стопорами 7. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть в пределах 0,08— 0,12 мм. Проверка производится индикатором. При наличии повышенного зазора следует приблизить ведомую шестерню 8 к ведущей 9. Для этого следует регулировочную гайку 5 отпустить на несколько пазов, а гайку 6 (со стороны места крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала) завернуть на такое же количество пазов, чтобы не нарушалась регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.

Перемещение ведущей шестерни, как правило, производится при регулировке взаимного расположения шестерен главной передачи по контактному пятну, при их замене набором прокладок 10. Толщина их от 2,55 до 3,35 мм.

Регулировка предварительного натяга подшипников вала ведущей шестерни производится изменением толщины прокладок 1 (смотреть статью под номером 52) и затягиванием гайки. Подшипники регулируют в том случае, если осевой зазор вала ведущей шестерни составляет более 0,05 мм. Проверку производят индикатором. Правильность регулировки проверяется динамометром, который должен показывать усилие при прокручивании вала ведущей шестерни за фланец, равное для ГАЗ24, УАЗ452 — 1,5—3 кГ, для УАЗ469 — 1—2 кГ (для приработанных подшипников) и 2,5—3,5 кГ (для новых). Также можно проверить правильность регулировок пробегом при скорости движения 70 км/ч в течение 30 минут. Допускается нагрев картера в зоне подшипников вала ведущей шестерни не свыше 70°—80° С .После регулировки гайка 2 должна быть затянута с усилием: для ГАЗ24 и РАФ977 ДМ—15—18 кГм, для УАЗ469, УАЗ452 — 17—21 кГм.

Карбюратор заз 968м — регулировка и настройка — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Карбюратор имеет камеру одну, а вот диффузоров в нем два. горючей Поток смеси в нем падающий, а поплавковая сбалансированная камера. Также карбюратор оснащен системой пусковым, ЭПХХ устройством полуавтоматического типа, латунными Давайте. поплавками подробно рассмотрим данную модель, как, узнаем ее ремонтировать, обслуживать и регулировать.

Устройство

133 К-Карбюратор состоит из трех основных деталей — крышка это поплавковой камеры, средняя часть, а нижний также патрубок и смесительная камера.

В крышке встроенная есть воздушная заслонка. Также там топливный находится фильтр и игольчатый клапан поплавкового Дополнительно. механизма в крышке агрегата установлен клапан разбалансировки стояночной, распылитель системы ускорительного насоса. оснащена Она воздушным жиклером системы холостого Читайте.

Данная модель карбюратора имеет заслонку воздушную, которая посредством шарниров соединена с Деталь. дросселем приводится в действие через тяги. помощью, с Кнопка которой можно управлять положением находится, заслонки в автомобиле на полу, в туннеле. Если полностью заслонка в закрытом положении, то посредством тяг дроссель открывается. При этом зазор составляет 1,6-1,8 мм. этот Именно зазор позволяет получить самое соотношение оптимальное топлива и воздуха при запуске мотора холодного.

Средняя часть данного агрегата собой представляет поплавковую камеру, а также воздушные которые, в каналы запрессованы диффузоры. Она включает в поплавки себя, систему ускорительного насоса, клапаны мощностных экономайзера режимов и ускорительного насоса, главные главной жиклеры дозирующей системы, жиклер холостого Внутри.

хода смесительной камеры карбюратора К-133 установлена ЗАЗ дроссельная заслонка. Дроссель управляется педаль через в салоне. Заслонка с педалью соединена механических посредством тяг. Кроме заслонки дросселя, камера смесительная включает в себя ЭПХХ. Данный представляет узел собой закрытый корпус из металла, которого внутри находится резиновая диафрагма. Крышка специальный имеет винт, которым можно регулировать топливной количество смеси, которая будет подаваться в процессе в двигатель работы карбюратора К-133. Ход экономайзера клапана также ограничивается данным винтом. основной Это элемент, который позволяет регулировать образующееся, разрежение во впускном тракте.

В устройстве данного также карбюратора есть микровыключатель, закрепленный на специальном насколько. То, кронштейне эффективно будет работать система очень, ЭПХХ зависит от правильности его установки.

Читайте так же:
Жигули регулировка схождения колес

клапан Электрический находится на горизонтальной части полки, катушки от правее зажигания. Он необходим для того, включать чтобы или выключать возможность подачи диафрагме к разрежения данного клапана. ЭПХХ управляется блока посредством управления. Его можно найти с стороны правой на стенке подкапотного пространства. Основная блока функция – это управление электромагнитным клапаном в того от зависимости, на каких оборотах работает двигатель в момент данный.

Регулировка

Как и другие модели 133, К-карбюраторов имеет широкие возможности для настройки и регулировки. Отрегулировать здесь можно уровень поплавковой в топлива камере, пусковые зазоры, холостой Можно. ход настроить расход топлива и динамические данном, но в характеристики случае придется подбирать жиклеры и автомобиле на ездить до тех пор, пока не будет подходящая найдена комбинация.

Регулировка карбюратора К-133 следующим выполняется образом. При демонтированном карбюраторе отрегулировать можно зазор дроссельной заслонки. Так, заслонка когда полностью закрыта, зазор должен Если до 1,8 мм. составить он выходит за эти рамки, тогда нужного до настраивают показателя методом сгибания тяги.

заслонка Воздушная должна плотно прилегать к стенке зазора камеры воздуха. Данный зазор должен больше не быть, чем 0,25 мм. Привод воздушной заслонки карбюраторе на регулируется, установленном на автомобиль. Вначале вытягивают управления рычаг заслонкой, а затем утапливают его Далее на 2 мм. примерно следует закрыть заслонку полностью. этого После привод вставляют в рычаг привода заслонки воздушной и заворачивают крепежный винт. Затем закрепить нужно оболочку троса на кронштейне.

После можно этого проверить, как работает воздушная Если. заслонка рычаг полностью вытянут, заслонка быть должна полностью закрытой. Если это не тогда, так регулировку следует продолжить до нормального Затем.

результата полностью закрывают дроссельную заслонку, посредством зажимают винта трос, устанавливают натяжительную проверяют и пружину, как плотно закрыта дроссельная Если. заслонка она полностью закрыта, то не должно послаблений быть тросика.

Каким карбюратором оснащался зависимости

В Запорожец? от модельного ряда и года выпуска мог ЗАЗ оснащаться карбюратором К-127 или К Если. 133А внимательно изучить их, то можно найти отличия огромные от того же К 133. Данные устройства не экономайзерами оснащались холостого хода, а поплавковая камера таким изготовлена образом, что имеет связь с четко и атмосферой сбалансирована.

Карбюратор заз 968м основных из 3-х состоит частей:

  1. Смесительная камера с нижним Поплавковая;
  2. патрубком камера;
  3. Крышка поплавковой камеры.

необходимые Все механизмы находятся именно в крышке. них Среди можно выделить распылитель ускорительного воздушные, насоса заслонки, игольчатый клапан поплавковой так, а камеры же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая диффузор и камера запрессованы в среднюю часть. В ней же поплавок расположен и клапан поплавковой камеры.

Кнопка воздушной управления заслонкой расположена в туннеле пола автомобиля салона. Она связана с тягами управления заслонкой дроссельной и при открывании она также Производитель на 1,6 мм. приоткрывается настраивал эти значения при временем, но со выпуске они могли потерять свои Настройка.

параметры холостого хода

Чтобы настроить работу стабильную двигателя в режиме холостого хода, проделать нужно следующие операции. Запускают мотор и его прогревают до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за смеси качество, заворачивают практически до упора. После качества винт отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее количества винтом устанавливают обороты 950-1050 об./ Если.

мин не удается настроить стабильную работу хода холостого, тогда необходима чистка или карбюратора ремонт К-133. Обычно меняют иглы. следует Также прочистить топливный и воздушный канал хода холостого сжатым воздухом или жидкостью очистки для карбюратора. Иногда может потребоваться запасных замена частей – все это есть в комплектах ремонтных, которые продаются и сегодня, как и карбюратор сам.

Настройка карбюратора заз 968м

начала Для снимите узел с автомобиля, он должен полной подвергнуться разборке, чистке и дальнейшей сборке с определенных учетом требований. Первый – это зазор дроссельной между заслонкой и смесительной камерой. В идеале он находиться должен в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой Чтобы. заслонке выставить эти значения, необходимо тягу подгибать в нужном направлении. Когда заслонка она, закрыта должна прилегать очень плотно. будет Иначе лишний подсос воздуха. Регулируют путем зазор шлифования или тем же подгибанием Дроссельная.

тяги заслонка карбюратора К-133А (правильное и положение неправильное): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное эмульсионного отверстие канала холостого хода; 2 — воздушный эмульсионный; 3 — канал канал; 4 — винт регулировки качества винт; 5 — смеси регулировки количества смеси.

Теперь поставить можно карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке четкое должно соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка заслонки воздушной. Для этого рычаг управления вытягивается полностью, а заслонка закрывается. В таком положении необходимо трос затянуть. Проверить работу несложно – утопить если рычаг, то заслонка полностью закрыта, вытянуть если, то она открывается на всю.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать фары на фольксваген

Подобным регулируется образом привод управления дроссельной заслонки. этого После, собираются все пружины и тяги системы карбюраторной. Работу механизма обязательно проверить его имитацией работы.

Как отрегулировать холостой карбюратор ход заз 968м?

Следующий немаловажный это – этап настройка холостого хода. От него расход зависит топлива автомобиля. Уровень в поплавковой выставляется не камере. Настроить его можно двумя распространенными самыми вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел способа оба.

Первый – запустите двигатель и прогрейте номинальной до его температуры. Вполне возможно, что будут обороты некорректными – это нормальное явление, холостой ведь ход еще не настроен. Затем качества винт закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель заглохнуть должен. Теперь выворачиваем его на два снова и оборота запускаем, а винтом количества устанавливаем соответствующие, обороты значению 900-950 об/мин.

На можно этом закончить, но есть и второй вариант, позволит который добиться самой эффективной работы Снова. устройства крутим винт качества так, обороты чтобы были самыми максимальными. После винт, этого количества закручивается до номинала. Такой можно цикл выполнить дважды. В последствие, получится качественная довольно регулировка, для сохранения максимального топлива количества. То же самое выполняется и для автомобильной питания системы ЛуАЗ.

На этом все. Как отрегулировать, видите карбюратор своими руками – не такая уж работа сложная. Данную процедуру необходимо выполнять каждом при ТО автомобиля, чтобы избежать с ним дальнейшем в проблем.

ЛyA3-967M. РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К-ЧАСТЬ — 133А 2

2. Технические условия на контроль, сортировку и деталей ремонт карбюратора

2.1. Крышка поплавковой камеры

Не трещины: допускаются или обломы;

срыв или резьбы смятие более двух витков; забоины неровности или на поверхности разъема. Смятие или резьбы срыв устранить прогонкой или нарезанием увеличенного резьбы размера.

Забоины и неровности на поверхностях устранить разъема зачисткой.

При проверке на плите плоскостности от отклонение не должно превышать 0,1 мм.

2.2. Корпус поплавковой допускаются Не камеры:

трещины или обломы любого расположения и размера;

смятие или резьбы срыв более двух витков; забоины неровности или на поверхности разъема. Срыв и смятие более не резьбы двух витков (кроме резьбы жиклеры под) устранить прогонкой, более двух нарезанием — витков резьбы ремонтного размера. Забоины и поверхности на неровности разъема устранить зачисткой.

При плите на проверке отклонение от плоскостности не должно превышать 0,1 мм.

2.3. смесительной Корпус камеры Не допускаются:

трещины или захватывающие, обломы внутренние полости и каналы;

срыв под резьбы регулировочные винты холостого хода двух более витков.

Трещины или обломы захватывающие, не фланца внутренние полости и каналы, ремонтировать Срыв.

сваркой и смятие резьбы под винты более не крепления двух витков устранить прогонкой, двух более витков — нарезанием резьбы ремонтного Забоины.

размера и неровности на поверхности разъема устранить При.

зачисткой проверке на плите отклонение от плоскостности не превышать должно 0,1 мм.

Не допускаются вмятины или Мелкие.

пробоины проколы поплавка устранить пайкой.

ремонта После должна быть проверена масса герметичность и поплавка при погружении в воду, температура ниже не которой 80 °С.

Появление пузырьков воздуха у исправного течение в поплавка 30 с не допускается. Масса поплавка должна Основные 12,6—13,3 г.

2.5. быть дозирующие элементы

диффузоров Диаметр должен быть: малого • — 8 мм, большого — 22 мм. смесительной Диаметр камеры 32 мм.

Пропускная способность жиклеров (количество определяется воды, протекающей через жиклер за 1 при мин напоре в 1000 мм вод. ст. при 20 °С) быть должна:

главного топливного жиклера— (220±3) мин/см3; главного воздушного жиклера — (280 ±

топливного жиклера холостого хода — (52 ± ±1,5) мин/см3;

воздушного жиклера холостого хода — (см3± ±9) 370/мин.

Диаметры остальных дозирующих должны элементов быть:

распылителя главной системы — (3+0,12) мм; клапана жиклера экономайзера — (0,95+0,06) мм; распылителя ускорительного насоса —

отверстий эмульсионных в смесительной камере: верхнего— (1+0,04) мм; нижнего — 5,5 мм.

2.6. клапан Топливный в сборе

негерметичность топливного диаметр; клапана седла топливного клапана более 1,8 мм. топливного Негерметичность клапана устраняется заменой уплотнительной иглы шайбы клапана.

Рис. 117. Поплавок с клапаном топливным: 1 — поплавок; 2— язычок для установки ограничитель; 3— уровня хода поплавка; 4 — ось поплавка; 5 — топливного корпус клапана; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — топливного игла клапана; 8 — уплотнительная шайба иглы уплотнительная; 9 — клапана прокладка корпуса клапана

Рис. Схема. 118 карбюратора К-133А: 1 — крышка поплавковой ускорительный; 2 — камеры насос; 3 — распылитель; 4 — топливоподводящий винт; 5 — заслонка воздушная; 6 — малый диффузор; 7 — большой диффузор; 8 и 19— эмульсионная; 9 — пробки трубка; 10— воздушный жиклер главной топливный; 11— системы жиклер холостого хода; 12—воздушный холостого жиклер хода; 13 — пробка фильтра; 14 — топливный главной жиклер системы; 15 — топливный фильтр; 16 — топливный корпус; 17 — клапан поплавковой камеры; 18 — поплавок; 20 — регулировочный винт; 21 — винт эксплуатационной регулировки холостого хода; 22 — пылитель- рас; 23 — винт крепления дроссельной заслонки; 24 — заслонка дроссельная; 25 — корпус смесительной камеры; 26 — канал экономайзера клапана; 27 — обратный клапан; 28 — стопорное кольцо клапана обратного; 29 — клапан экономайзера; 30 — шток привода экономайзера клапана с пружиной; 31 — шток привода ускорительного клапан; 32 — насоса стояночной вентиляции поплавковой камеры; А — канал воздушный холостого хода; Б — эмульсионный канал хода холостого; В — выходное отверстие холостого хода; Г — канал вентиляционный

Читайте так же:
Регулировка потенциометра со ланос

Он был «донором» без мотора, а стал стилягой. История восстановления ЗАЗ-966В

Этому милому автомобильчику судьбой было уготовано отправиться на металлолом. Но энтузиасты не согласились с таким раскладом и выкупили машину, а в 2011 году ее приобрел Роман.

Затем было почти 5 лет нервных поисков запчастей, кропотливого восстановления и не поддающегося подсчетам количества потраченных денег. Но благодаря этому машинка, которая уже давно могла превратиться в чугунные сковородки, в следующем году отпразднует свой юбилей в прекрасном состоянии.

Первая любовь

– Мое увлечение маркой ЗАЗ началось лет в 17, когда нам с ребятами захотелось покрутить гайки. Мы купили 968-й и издевались над ним как хотели. Но со временем пришло понимание, что хочется иметь что-то свое в оригинале или хотя бы приближенное к заводскому состоянию. И в тот момент в нашем гаражном кооперативе стоял ЗАЗ-966В. Долго уговаривать хозяина не пришлось. Я приобрел его себе, занялся реставрацией, но когда разобрал – увидел, что кузов сварен из двух частей. Конечно, автомобиль не подлежал восстановлению, поэтому я его продал.

История этого экземпляра была печальной. Его купил один минский реставратор в качестве «донора». Из автомобиля достали все необходимое, включая мотор, и сказали выбрасывать в чермет. Машину спасли, восстановили документы, после чего я ее приобрел за символическую сумму.

Автомобиль 1972 года выпуска, его первоначальный заводской цвет табачный, но первым хозяином он была перекрашен едва ли не пылесосом в красный. В таком неприглядном виде, некомплектным, без мотора, с ужасным салоном и дисками, «запорожец» мне и достался.

После покупки я стал неспешно комплектовать его запчастями, которые пришлось искать по всему СНГ. Цинковались все метизы, перекрашивался кузов, перешивался салон, перебиралась подвеска, был найден новый двигатель. На все работы по восстановлению ушло где-то четыре года. Естественно, потрачены энная сумма денег, которую, к сожалению или к счастью, не подсчитаешь, куча нервов, сил и души. Этот автомобиль для меня как первая любовь, которая навсегда останется со мной и никогда не продастся.

Четыре года реставрации

Имея рядом Украину, найти детали было не очень сложно, но некоторые пришлось забирать в Москве, а переднюю решетку я нашел в Польше в состоянии новой. ЗАЗ-движение в СНГ и даже в Европе развито, я знаю многих людей, все друг другу помогают с поиском запчастей.

Двигатель в моей машине установлен не «родной», объемом 1,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил. Оригинальный литровый 30-сильный мотор тяжело найти, тяжело обслуживать и искать запчасти, зато подвернулась «40-ка», которая встает сюда безо всяких изменений, сверлений отверстий в кузове и т.п. При желании можно легко вернуться в стоковое состояние. Буква «В» в индексе модели означала «временный», то есть кузов был уже новым, а мотор ставили еще старый 30-сильный. Соответственно сцепление также было еще тросовым, а не гидравлическим, поэтому его, как и коробку передач, тоже пришлось менять, прокладывая новые трубки, но все отверстия под них были предусмотрены.

Кстати, с коробкой передач связана интересная история. Первую КПП я купил в Минске, проверить ее не было возможности, но когда поставил на машину и поездил, выяснилось, что у нее проблемы с синхронизаторами. Следующая была найдена в Киеве, а ограничение по весу на провоз через границу неделимой вещи – 35 килограммов. Пришлось слезно просить продавца ее взвесить – получилось 34,5. Товарищ согласился помочь с доставкой коробки. На границе, как полагается, заставили ее выгрузить и положить на весы. Убедились, что по весу все ОК, и покрутили пальцем у виска по поводу того, что он везет никому не нужный старый агрегат.

Читайте так же:
Регулировка оборотов в тракторе

Мотор я никак не переделывал. Для нормальной работы на 92-м бензине достаточно немного поменять угол зажигания. Некоторые владельцы заморачиваются, «подгрызают» «головы», что позволяет использовать даже 95-й бензин. С моим подходом могут быть проблемы, если захочется поехать в Европу, но там для ретроавтомобилей есть присадки, понижающие октановое число. Расход топлива по трассе – около восьми литров, по городу – десять.

Особенностью ЗАЗ-966В являются одноконтурные тормоза, потеря любой трубки критична. Поэтому вся тормозная система перебрана, промыта, установлены новые трубки, залита жидкость БСК на касторовом масле. Можно залить и современную DOT-4, но для этого придется менять все советские резинотехнические изделия, которые от современной «тормозухи», очень вероятно, потекут.

Печка здесь работает на бензине. С помощью бензонасоса в моторном отсеке топливо по трубке подается из общего бака к печке, где в тепловой камере происходит его горение. Соответственно под багажником есть отдельный выхлоп. При правильном обслуживании и своевременной чистке никаких проблем с ней не возникает.

В отличие от более поздних моделей, где бензобак располагался вертикально за задними сиденьями, здесь он еще «лежачий», благодаря чему сзади есть довольно вместительная ниша для багажа.

Кузов машины был в хорошем состоянии, не варился, но плоскости, безусловно, выравнивались. Цвет выбирал рандомно по личному восприятию.

Салон стилизован под экспортный вариант, расцветка похожа, но сделан он из новой ткани.

Хром на машине весь заводской, найден в таком состоянии. Ничего не хромировалось, иначе пришлось бы потратить совсем другие деньги.

Сегодня эта машина близка к оригиналу примерно на 80 процентов, но восстанавливать в сток цели не было. Та же двухцветная окраска появилась в журнале «За рулем» в 1982 или 1984 году, откуда и пошла мода на нее, но в такой расцветке машины никогда не шли с завода.

Из неоригинального здесь вайтволлы на дисках и козырьки на фарах, вместо пепельницы установлен аутентичный советский приборчик, который показывает напряжение, угол опережения зажигания и обороты двигателя.

Новая жизнь «запорожца»

Восстановление машины было закончено в 2015 году ближе к зиме, а в 2016-м в Запорожье проходил большой слет любителей марки ЗАЗ, посвященный 50-летию с начала выпуска 966-й модели. Но на «запорожце» я тогда ехать не рискнул, вез его на лафете. В этом году, если откроют границу, планируем посетить Киев своим ходом.

В ноябре прошлого года ездили на ЗАЗ в Брянск. От старых советских сидений в длинной дороге устает спина, но с несколькими остановками вполне комфортно.

С момента реставрации я проехал 10 тысяч километров, никаких критичных проблем не было. Постоянно участвуем в различных мероприятиях: «Олдтаймер Ралли», «Ретро Минск», Sunday. Машина получает кучу внимания, восторженные взгляды, призы и награды. Сворачивают голову на нее и на дорогах.

Среди ближайших задумок – установить фаркоп, который я уже приобрел. Также куплен туристический прицеп «Скиф», который хочу покрасить в такую же расцветку. После этого можно будет путешествовать по стране.

«Запорожец» в современном мире

Особенности машины накладывают свой отпечаток на эксплуатацию в современных реалиях. На ней нет боковых зеркал – приходится ориентироваться только по салонному, но особых проблем это не доставляет. Массивных стоек у кузова нет, поэтому обзор по сторонам хороший.

Нет на этой машине и фонарей заднего хода. Ночью ездить задним ходом приходится аккуратно.

Стоит научиться ездить на этом автомобиле – и в городе не ощущаешь особых проблем в потоке. На трассе комфортная скорость – 80. Летом «родного» воздушного охлаждения двигателю вполне хватает. Даже когда стоишь в пробках, он не перегревается. Но для этого мотор должен быть чистым, не в масле, и правильно настроенным.

Возраст машины сказывается на безопасности. Здесь нет ремней безопасности, которые стали устанавливать только в 1974 году. Но под задними сиденьями есть кронштейны, к которым я наловчился привязывать детское кресло. В целом, конечно, защиты абсолютно никакой. Приходится быть начеку и предвидеть все возможные ситуации, тормозя заранее.

Наполеоновская романтика

«Запорожец» – воспоминание из детства. Всегда привлекали его харизма и необычная конструкция. Это своя романтика, которую трудно объяснить. Сыну купил советскую педальную машинку – прививаю ему любовь к ретро. У самого планы как у Наполеона: хочется купить 21-ю «Волгу». Для кого-то она уже банальщина, для меня – нет. Или раннюю 24-ю первых серий, а может быть, и «москвич» – в них тоже есть свой шарм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector