Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

В дальнейших вопросах Практического семинара будет затронут вопрос о автоматических, планетарных и бесступенчатых передачах. Кроме того, редукторы обеспечивают долговременное прерывание крутящего момента и изменение крутящего момента. При запуске, который является переходом от холостого хода к движению транспортного средства, требуется, чтобы максимальный вращающий момент передавался на ведущие колеса с одинаковой минимальной скоростью. Это достигается за счет замедления, увеличивая таким образом вращающий момент.

Если автомобиль перемещается, ускорение ускоряется. После достижения номинальной частоты вращения двигателя шестерню необходимо изменить, чтобы автомобиль мог продолжать увеличивать свою скорость. В идеале, необходимо было бы использовать коробку передач с бесконечным числом передач. В этом случае ускорение транспортного средства будет проходить плавно и без градусов, только в области максимального крутящего момента двигателя, так что идеальный крутящий момент будет передаваться на ведущие колеса транспортного средства всякий раз, когда запрашивалась скорость движения.

рис. 1

Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой. Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой. Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке.

Это идеальное состояние достигается с помощью автоматических коробок передач, где переходы между отдельными передачами преодолеваются с помощью гидродинамического гидротрансформатора. В настоящее время автоматические коробки передач применяются не только в автомобилях высокого класса, но также более вероятно, что их можно найти в транспортных средствах с более низкой стоимостью. Кроме того, могут быть обнаружены автоматические трансмиссии, которые являются по существу механическими коробками передач с автоматическим управлением сцеплением и механизмами переключения.

Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями. Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

Пока же большинство автомобилей в Европе поставляется с механическими коробками передач. Двигатели с условием крутящего момента, которые остаются приблизительно постоянными в большом диапазоне скоростей, могут быть соединены с коробкой передач с меньшим числом передач. Двигатели с более высокой мощностью, где диапазон скоростей шпинделя крутящего момента мал, требуют большего числа передач; сегодня для коммерческих автомобилей есть шесть автомобилей и шестнадцать передач. Мощность двигателя может быть полностью использована при низком расходе топлива.

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

После включения они прочно соединены с основным валом трансмиссии. Направление вращения на выходе такое же, как направление вращения на входе. Редуктор имеет три вала: приводной вал, передний или вторичный вал трансмиссии и вал главной шестерни. Крутящий момент передается от приводного вала на сдвижную втулку; затем его блок синхронизации непосредственно на главный редуктор. Передача заднего хода сдвигается с помощью убирающегося реверсивного колеса. Во всех передачах для движения вперед, в дополнение к прямому зацеплению, крутящий момент передается двумя шестернями передач, то есть более четырех передач.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Все передние переключения передач всегда выполняются на валу главной шестерни. Передача крутящего момента в отдельных передачах очевидна из схемы, показанной ниже коробки передач. Третья передача включена в изображение. Передача крутящего момента происходит от приводного вала через зубчатое колесо и шестерню до переднего вала, а затем через неподвижное колесо к зубчатому колесу или рыхлующему колесу, которое посредством его зубчатой ​​передачи прикрепляется к валу главной шестерни посредством сдвижной гильзы и ее синхронизирующей гильзы, Все передачи крутящего момента передаются для всех передних передач.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Как ремонтируется рулевая трапеция на ГАЗ 3110?

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снять декоративную накладку. Вынуть поролоновые прокладки.

Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.
Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Отвернуть окончательно гайку и снять рулевое колесо.

Читайте так же:
Ручка газа с регулировкой скорости

Устанавливают рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками. Гайку крепления рулевого колеса затягивают моментом 65–75 Н·м (6,5–7,5 кгс·м).

Рулевая колонка Снятие

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Снять рулевое колесо (см. 5.2– 5.5).
Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под.

Re: Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Ну что сказать поменял трапецию. увы места и времени на перебор старой не было..купил новую в газ деталях 5400(((эх. многовато..Открутил все 6 заглушек, набил туда шруса..Поставил, на глазок по старой отрегулировал(все равно получилось что расхождение одного колеса вправо немного(((блин видимо немного накрутил больше чем надо..)..Сегодня на сход развал поеду..хз отрегулируют или нет. А так тестовый заезд, показал. то что ну да немного машина стала жестче, но не намного. на малых скоростях, бряканья нет как раньше, а если скорость чуть чуть побольше, то стуки есть(((уже точно не от трапеции наверно. У меня просто времени не хватило на переборку всего узла..А я уже готов был, просто машина понадобилась срочно..поэтому поменял.

шарнир рулевых тяг / hinge of steering drafts

ГАЗ 3110 «БРИГАНТИНА»

Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

Как заменить пыльник рулевой колонки на ГАЗ 3110 Волга.

Замена сайлентблоков ГАЗ-31105 своими руками

Реставрация рулевой тяги Волга ГАЗ 24

Ремонт передней подвески ВОЛГА

Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо.

10.0 Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление Надежное сцепление с грунтом всех 4 колес зависит от гармоничного взаимодействия всех элементов подвески при любой степени нагрузки. Поэтому заблаговременное определение неисправностей имеет большое значение для безопасности движения. .

10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно

Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно Шасси и рулевое управление имеют решающее значение для безопасности движения. Самостоятельно ремонтировать подвеску или рулевое управление может только специалист, который очень хорошо разбирается в их устройстве и ремонте. В противном случае Вы можете причинить вред себе и окружающим. Если у Вас нет опис.

10.2 Передняя подвеска

Устройство рулевой трапеции показано на рис. 5.2.

5.53. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

5.54. Установить упоры под задние колеса.

5.55. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5.56. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

5.57. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

5.58. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

5.59. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат.

Снятие и разборка рулевой трапеции ГАЗ-3110

Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.
Вывешиваем передок автомобиля и снимаем передние колеса.

Отсоединяем шаровой шарнир от сошки и от поворотных рычагов.

Ключом “на 17” отворачиваем два винта крепления маятникового рычага к лонжерону.

Снимаем рулевую трапецию в сборе.
При необходимости можно снять только отдельные элементы рулевой трапеции, например, наконечник тяги или маятниковый рычаг.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

  • Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
  • Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
  • Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
  • Передаточное отношение механизма: 17,3:1
  • Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
  • Гидравлический люфт, не более, градус: 4
  • Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
  • Масса, кг: 15

Использована информация: РУПП «Борисовский .

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Регулировка рулевого редуктора волга

Регулировка рулевого редуктора газ 31105

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Читайте так же:
Гбо на ваз ремонт регулировка

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Похожие главы из других книг

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Читайте так же:
Газ 3102 регулировка карбюратора

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

/ GAZ/ gaz-volga-31105/ Раздел РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ/ рулевого управления с гидроусилителем

Проверка рулевого управления с гидроусилителем

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

Замена интегрального механизма рулевого управления

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Проверка рулевого управления с гидроусилителем Для общей проверки поверните при работающем двигателе рулевое колесо от упора до упора. 1. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит, неисправен интегральный рулевой механизм. 2. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, неисправе…

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка На автомобиль могут быть установлены бачки гидросистемы усилителя рулевого управления:– неразборный бачок со встроенным фильтрующим элементом ЯМЗ. 993.001;– разборный бачок со сменным фильтрующим элементом ШНКФ 453473.400. Неразборный бачок или сменный фильтрующий элемент разборного бачка зам…

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в …

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении или, согласно рекомендации завода-изготовителя, через шесть лет, независимо от состояния.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», емкость для сливаемой жидкости. 1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя. Для эт…

Замена интегрального механизма рулевого управления Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными с наружной стороны.Вам потре…

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.Вам потребуются: торцевой ключ «на 8», ключ «на 17», отвертка. ПРИМЕЧАНИЕНасосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый…

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Модернизация: рулевое

Теперь плавно переходим к теме рулевого управления. Здесь возможности поскромнее: по сути, весь выбор сводится к наличию или отсутствию гидравлического усилителя (ГУР), что влечёт за собой все остальные переделки, а также подбору деталей в соответствии с установленной на автомобиле передней подвеской.

Выглядит всё это в штатном виде, напомню, вот таким образом:

Всего, насколько мне известно, для «Волги» существовало четыре типа рулевых трапеций (включая сошку на рулевом механизме, маятниковый рычаг, тяги, наконечники и поворотные рычаги кулаков):

§ «обычная» от ГАЗ-24 и 24-10;

§ от ГАЗ-3102 «раннего образца» (1982 — 1997 годов) — такая же, но с изогнутыми рулевыми наконечниками; она же — ГАЗ-3110 «без ГУР»; она же — для «шаровой» подвески «без ГУР»;

§ от ГАЗ-3110 с ГУР, отличающаяся по геометрии от обычной;

§ «шаровая» с ГУР, которая отличается по геометрии от всех вышеперечисленных.

Также существовала ещё одна одна разновидность рулевой трапеции, с ГУР по типу «Чайки» — в виде отдельного от рулевого механизма силового цилиндра, которая использовалась на «догонялках» с V8 и отдельных экземплярах ГАЗ-31029 (а, вероятно, и 3102, 24-10). Но сегодня это большой раритет и рассчитывать на неё не стоит, кроме того, у этого ГУР-а имелись определённые проблемы с надёжностью, в основном связанные с обилием и невысокой ходимостью сальников и уплотнений.

Исходя из вышесказанного, делаем выводы:

1. Главное решение, которое вам предстоит принять — это то, необходим ли вам ГУР; именно от его наличия или отсутствия и нужно «плясать» при построении рулевого управления конкретного автомобиля. При этом стоит иметь в виду, что штатные варианты ГУР-ов имеются толькодля шкворневой подвески от ГАЗ-3110 и для «шаровой» подвески; для подвесок ГАЗ-24, ГАЗ-2410 / 31029 и ГАЗ-3102 «раннего образца» массовых штатных вариантов с ГУР-ом не существовало. Таким образом, сохранение родных колёс ГАЗ-24 (а точнее — разболтовки 5×139,7) при штатной установке ГУР-а, видимо, невозможно(правда, по этому поводу также см. немного ниже по тексту).

2. Если выбор пал на установку ГУР-а — то необходимо принять решение о том, какого именно образца подвеска будет устанавливаться на автомобиль, выбирая между шкворневой подвеской от ГАЗ-3110 и «шаровой»; естественно, задняя подвеска должна быть от автомобиля той же модели, как минимум — сам мост;

3. Третий этап — это поиск и установка рулевой трапеции в сборе соответствующего выбранной подвеске образца — либо для ГАЗ-3110 с ГУР, либо для «шаровой» подвески;

4. Четвёртый этап — это поиск рулевого механизма с интегральным ГУР соответствующего подвеске и трапеции образца: ШНКФ 453461.100 для ГАЗ-3110 и ШНКФ 453461.103 для ГАЗ-31105 (по официальной информации они взаимозаменяемы, но некоторые участники форумов испытывают с этой взаимозаменяемостью проблемы).

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ваз гранта

Дополнительные выводы:

1. Любая подвеска в варианте «без ГУР», включая «шаровую», ставится на ГАЗ-24 с сохранением родной рулевой трапеции (кроме наконечников !);

2. При установке ГУР-а необходима также установка соответствующей рулевой трапеции и передней подвески особого варианта «под ГУР», причём и подвеска, и трапеция должны быть именно того образца, который стоял на автомобиле-доноре.

Естественно, при установке трапеций «под ГУР» необходима установка и самого ГУР’а, включая рулевой механизм, насос со шкивом, специальный трёхручьевой шкив привода навесных агрегатов и трубопроводы:

Произвольно мешать компоненты от разных трапеций не следует. Достаточно очевидно, что, к примеру, длина и форма сошки на валу рулевого редуктора и маятникового рычага должны быть точно согласованы.

К сказанному можно добавить также то, что для установки рулевой трапеции «с ГУР» нужен ещё и специальный картер двигателя с выборкой для её прохода, либо аналогичную выборку можно выполнить по образцу на родном картере при помощи кувалды.

Кроме того, установка собственно рулевого механизма с ГУР потребует полной замены рулевой колонки, включая её кожух и рулевое колесо, потому что родную рулевую колонку ГАЗ-24 невозможно без переделок пристыковать к рулевому механизму с ГУР — не совпадают крепления (под резиновую эластичную муфту у ГАЗ-24, под рулевой «карданчик» у поздних машин с ГУР).

Существует, правда, «кастомное» решение, найденное одним из пользователейDRIVE2 — родная колонка от ГАЗ-24 укорачивается и на рулевой вал крепится карданный шарнир от рулевого управления «с ГУР», присоединяемый к соответствующему рулевому механизму. Однако, у этого варианта есть минус — вопросы, возникающие относительно «честного» прохождения техосмотра, актуальность которого каждый должен взвесить для себя сам.

Теперь по поводу той оговорки, которую я сделал выше относительно возможности сохранения при установке ГУР-а родной разболтовки ГАЗ-24. Существует одно не вполне штатное — и именно поэтому я не берусь рекомендовать его — решение, найденное одним из посетителей форумов по ГАЗ-24. Это установка на ГАЗ-24 с родной рулевой трапецией только самого рулевого механизма с ГУР от ГАЗ-3110, с сохранением родной «24-той» сошки, которая напрессовывается на вал рулевого механизма вместо штатной. Но, повторюсь, данное решение не является штатным, и абсолютную работоспособность его я гарантировать не могу.

Теперь буквально несколько общих слов о переделке, вопросы о которой очень часто всплывают на «волговских» форумах — установке на «Волгу» рулевой рейки.

В первую очередь хочу заметить, что данное изменение конструкции в любом случае является нежелательным, поскольку речь идёт не только о чисто слесарной работе по установке на автомобиль агрегата, а о полном изменении характера работы всего рулевого управления, что требует тщательных расчётов. Наиболее «правильный» способ здесь — это, как минимум, проконсультироваться со специалистами НАМИ (точнее, фонда ПТИА НАМИ, как раз и занимающегося узакониванием подобных переделок). Впрочем, предугадать их сугубо отрицательную реакцию я, на основе аналогичных запросов относительно других автомобилей, уже могу. С рулевым, как и с тормозами, не шутят !

Если же вы всё же решились на такую переделку, то я, чисто по секрету, покажу вам единственныйправильный вариант установки реечного рулевого на автомобили с передней подвеской данного типа (за исключением заказа на производстве полностью «своей» рейки, соответствующей по геометрии подвеске «Волги»):

Штанга крепится к рейке в одной точке, но сразу тремя болтами для устранения перекоса; тяги сделаны с нуля и крепятся к штанге по бокам — практически идеальный вариант.

Штанга крепится к рейке в двух местах — на штатные крепления для тяг через проставку и на специальную направляющую; штатные рулевые тяги сведены, в рабочем состоянии они будут смотреть в противоположном направлении. Штанга сделана из стального квадрата (цельной заготовки, не трубы . ) — вариант не лучший, но работоспособный.

Рулевое установлено на автомобиль; обратите внимание на плотность компоновки агрегатов. Штанга сделана из толстого Г-образного профиля, что является совсем не лучшим вариантом.

Что показано на этих фотографиях ? Это различные варианты рулевого управления, изготавливаемого американскими фирмами для установки на «Форд-Мустанг» классических моделей вместо штатного.

Обратите пристальное внимание на конструкцию агрегата. За основу взята рейка с ГУР от серийного автомобиля с центральным зацепом рулевых тяг, в целом аналогичная используемой, к примеру, на переднеприводных моделях ВАЗ. Однако, штатные рулевые тяги удалены, а вместо них установлена массивная штанга, которая по размеру и расположению после установки агрегата на автомобильполностью повторяет штатное центральное звено рулевой трапеции. А по краям к ней крепятся уже штатные (или же аналогичные им) рулевые тяги с рулевыми наконечниками, которые соединяются со штатными поворотными рычагами на поворотных кулаках. Крепится всё это хозяйство к лонжеронам при помощи гнутых из листового металла креплений и болтов, часто — на штатные крепления для рулевого механизма и маятникового рычага.

Аналогичное рулевое под трапецию «Волги». Внимание: воспринимайте этот эскиз сугубо как схематическую иллюстрацию СУТИ © ® идеи, а не руководство к действию .

Таким образом (см. рисунок выше), конструкторы данных рулевых механизмов по сути воспроизвели штатную рулевую трапецию автомобиля с точки зрения геометрии, а лишь затем — присоединили к ней саму рейку, которая тянет за её центральное звено. Наиболее сложная задача здесь — разместить рейку, так как этому активно мешают картер двигателя и колокол сцепления. Вероятно, потребуется не только примерка по месту, но и кое-какая чертёжная работа.

Думаю, не надо даже упоминать о том, что штанга и детали для её закрепления должны быть изготовлены из материала, по своим механическим свойствам как минимум не уступающего штатному центральному звену рулевой трапеции, то есть, как минимум, стали 40Х или 45 с термической обработкой… Также обратите внимание на то, что, помимо крепления штанги в местах присоединения к рейке штатных рулевых тяг, во многих вариантах присутствует также второе крепление — на специальную трубчатую направляющую, притянутую хомутами к корпусу рейки, что предотвращает продольный люфт самой штанги (на эскизе оно не показано).

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования ловато на авто

Повторюсь — данный способ является единственным доступным вне заводских условий нормальным способом переделки подвески такого типа под реечное рулевое. В любомдругом случае, при подборке готовых агрегатов, вы получите рулевое управление, по геометрии не соответствующее штатной рулевой трапеции (и, следовательно, штатной подвеске), с которым управление автомобилем станетопасным. В частности, появится такое явление, как «ударное руление» (bump steering), когда при проезде неровностей дороги передние колёса автомобиля начинают непредсказуемо и неконтролируемо для водителя подворачивать в сторону. Способа совместить геометрию волговской подвески со штатными рулевыми рейками от иномарок с рулевыми тягами, выходящими по краям рейки — не существует. Точнее, в теории возможность подобрать такую рейку существует, но на практике шансы что она окажется до миллиметра такой же длины, что и центральное звено волговской рулевой трапеции — мизерные.

На этом, в принципе, всё. Как и во всех других случаях, буду весьма признателен за исправления и сообщения об ошибках.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Ремонт рулевых наконечников. Замена рулевых шарниров газель / соболь.Ремонт рулевых наконечников. Замена рулевых шарниров газель / соболь.
Это видео «Замена рулевых шарниров газель / соболь», в котором мы рассмотрим, как сделать ремонт рулевых.
Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Рулевой наконечник газель/соболь, замена шарнира рулевых тягРулевой наконечник газель/соболь, замена шарнира рулевых тяг
В предыдущем видеоролике мы начали ремонт рулевых наконечников автомобилей газель и соболь, при этом мы.
ЗАМЕНА ПАЛЬЦЕВ РУЛЕВЫХ ТЯГ НА ГАЗЕЛИ, СВОИМИ РУКАМИ.ЗАМЕНА ПАЛЬЦЕВ РУЛЕВЫХ ТЯГ НА ГАЗЕЛИ, СВОИМИ РУКАМИ.
Менять пальцы без наконечников , это значительно сэкономит Ваш ремонт. К тому же нет надобности вновь делат.
Замена рулевой тяги ГАЗельЗамена рулевой тяги ГАЗель
Замена рулевой тяги ГАЗель Мой второй канал . https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.
Как заменить шарнир наконечника рулевой тяги СобольКак заменить шарнир наконечника рулевой тяги Соболь
меняем наружный шарнир наконечника рулевой тяги Соболя-Баргузина.
КАК ПРАВИЛЬНО СБИТЬ НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ. КАК ПРАВИЛЬНО СБИТЬ НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ.
Видео по замене рулевого наконечника тут: https://www.youtube.com/watch?v=FLa_v5rdhOE Видео по диагностике рулевых тяг и након.
Ремонт рулевого управленияРемонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления.
Проверка рулевых тягПроверка рулевых тяг
В этом видео проверяем рулевые тяги на их дальнейшую пригодность. Рулевые наконечники лучше всего проверят.
Замена рулевых шарниров ГАЗ 24Замена рулевых шарниров ГАЗ 24
Потихоньку продолжается ремонт Волги. Меняем и ремонтируем рулевые тяги.
Замена шарнира рулевой(продольной) тяги Соболь-БаргузинЗамена шарнира рулевой(продольной) тяги Соболь-Баргузин
Снимать тягу продольную не удобно. Но шарнир надо менять.
Замена РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ на Соболе. Замена РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ на Соболе.
Всем привет! Подписывайтесь на канал, будем выставлять много интересных изобретений своими руками! ————-.
Шарниры рулевых тяг ГАЗЕЛЬШарниры рулевых тяг ГАЗЕЛЬ
https://avtoatom.ru/katalog/2738-sharnir_rulevoy_dlya_tyag.html Комплект шарниров для ремонта рулевых тяг автомобилей Газель.
Замена шарниров рулевых тяг Волга 31105Замена шарниров рулевых тяг Волга 31105
На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарнир.
Замена крестовины рулевого кардана ГАЗельЗамена крестовины рулевого кардана ГАЗель
Замена крестовины рулевого кардана ГАЗель Мой второй канал . https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.
Замена Рулевых Наконечников без Развала Схождения,без сход развала Своими рукамиЗамена Рулевых Наконечников без Развала Схождения,без сход развала Своими руками
Смотрите как на самом деле просто заменить своими руками рулевые наконечники и при этом не делать Развал.
ремонт рулевой тягиремонт рулевой тяги
Разболтался палец поперечной тяги.
Газель поперечная тягаГазель поперечная тяга
Может кому и пригодится моё видео.
Замена карданного рулевого вала ГАЗель СобольЗамена карданного рулевого вала ГАЗель Соболь
На видео показан процесс замены карданного рулевого вала на автомобиле ГАЗель. Применен комплект запасных.
Замена рулевых наконечников уаз буханкаЗамена рулевых наконечников уаз буханка
https://vk.com/buhankarulit.
Как снять рулевые тяги, рулевой наконечник без съемника и со съемником.Как снять рулевые тяги, рулевой наконечник без съемника и со съемником.
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
ВЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК. ВЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК.
ВСЕ ВИДЕО ПО РЕМОНТУ ВАЗ-2101-2107 ТУТ: https://www.youtube.com/view_all_playlists ВСЕ ВИДЕО ПО: РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ: .
Замена пыльника шарового наконечника Газель .Замена пыльника шарового наконечника Газель .
Видео рассказ , о замене пыльника шарового наконечника , на примере Газели , Способ применим на других автом.
Съемник Рулевых Тяг на: Волгу Газель Ваз 2108 2109 2110 Приора и другие. Ремонт автомобилейСъемник Рулевых Тяг на: Волгу Газель Ваз 2108 2109 2110 Приора и другие. Ремонт автомобилей
Показал конструкцию съемника, очень простой, и быстро делает свою работу. Смотрите, уверен кому то пригодит.
UAZOBAZA # 88 Рулевые наконечники для УАЗов, часть вторая: обзор популярных альтернативных решенийUAZOBAZA # 88 Рулевые наконечники для УАЗов, часть вторая: обзор популярных альтернативных решений
https://www.uazobaza.ru 8 (800) 550-20-49 +7 (495) 937-63-04 6451618@uazobaza.ru https://vk.com/uazobaza_ru https://ok.ru/group/53567198200013/topics .
Замена рулевых тяг - приспособа.Замена рулевых тяг — приспособа.
Рекомендую всем сделать такой нехитрый суперключ который поможет вам сэкономить время и нервы.
Меняем карданчик рулевого Газель,Соболь.Меняем карданчик рулевого Газель,Соболь.
Замена карданчика рулевого механизма ГАЗЕЛь,СОБОЛЬ.
Замена пыльника рулевого вала Газель (ГАЗ-2705 Комби)Замена пыльника рулевого вала Газель (ГАЗ-2705 Комби)
Цена нового резинового пыльника — 55 руб, цена клина рулевого управления — 35 руб.
Ремонт.Замена наконечников рулевой тяги Волга 31105.Ремонт.Замена наконечников рулевой тяги Волга 31105.
Расходники, замена наконечников на автомобиле Волга Газ 31105.
Замена Рулевых наконечников УАЗЗамена Рулевых наконечников УАЗ
Простая робота которую можно сделать даже в лесу с минимумом инструмента. Всем удачи. Использовались рулев.
Самый простейший , самодельный съёмник рулевых наконечников и шаровых опор , своими руками.Самый простейший , самодельный съёмник рулевых наконечников и шаровых опор , своими руками.
The simplest, homemade puller steering tips and ball bearings , with his hands. В этом ролике показано и рассказано , как легко и просто сотвори.
Ремонт передней подвески Соболь.Ремонт передней подвески Соболь.
Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.
Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими рукамиРулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками
Не знаете, как убрать люфт рулевой колонки или вас замучила вибрация рулевого колеса, вибрация рулевой.
Замена рулевых наконечников DATSUN. ПерезаливЗамена рулевых наконечников DATSUN. Перезалив
Замена рулевых наконечников DATSUN. —————————————————————————————— Сообщество: https://vk.com/aber4.
UAZOBAZA # 17 Какие наконечники рулевых тяг для УАЗа выбрать?UAZOBAZA # 17 Какие наконечники рулевых тяг для УАЗа выбрать?
Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания https://www.youtube.com/channel/UCvJf5f4RdqbB8WSqT6JXmBw.
Рулевые наконечники ГАЗ 53 на FAW 1061Рулевые наконечники ГАЗ 53 на FAW 1061
Всех приветствуем. На канале «Кулинар и Я», Вы узнаете о многих рецептах и секретах их приготовления! .
Диагностика рулевых тяг.Диагностика рулевых тяг.
диагностика рулевых тяг на автомобиле Ваз классика, советы по определению неисправности наконечников.
Съемники шаровых опор и рулевых тяг.Съемники шаровых опор и рулевых тяг.
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (https://www.youtube.com/editor) небольшой обзор некоторых съемников шаро.

замена рулевых шарниров на газели

Август 15th, 2015 admin

замена рулевых шарниров на газели

Опубликовано в рубрике Ремонт задней подвески

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector