Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать схождение колес на уазе

Как сделать схождение колес на уазе

Как сделать схождение колес на уазе

Подготовка к операции по сборке новых мостов идет полным ходом, неожиданно всплыли нюанс и ко всему прочему была приговорена вторая пара и второй блок манжет что бы наверняка, ждем новые железяки!

А теперь ближе к телу! Я конечно всегда знал, что УАЗ это автомобиль с характером! Для настоящих муЫиков! Не терпящий буржуазных предрассудков в виде простоя на ванильных специализированных СТО с сервисмэнами блаженной наружности! И в этот уикенд подтвердил мои догадки! После того как не так давно заменили рулевые наконечники стоило поправить схождение (немного уводило вправо) и с этой целью отправильсь на ближайшую станцию, после того как поднялись ворота сервисмэны судорожно начали щемиться под всевозможными предлогами на следующей было ровно такая же история, в недоумении продолжили свой проминат по городу и выяснилось, что не один специальст не был готов к нашиму приходу))) Не понятно конечно но факт остается фактом.
Открыв советский мануил, обсудив этот вопрос с ребятами sergik58rus SLESARMAX из клуба "грязное движение" понял, что криминального в этом вопросе абсолютно ничего нет! Раздобыв самодельную рейку заехали в бокс. Но увы линейка была изготовлена под штатную колею да еще и без шкалы деления, а Самец это перерос очень давно)))

Как сделать схождение колес на уазе

Немного посидели, немного постояли, пошел рыться в закромах и вот, что нашел))

Как сделать схождение колес на уазе

Два куска алюминивого профиля 90см и 35см то слованной противомаскитной сетки четыре самореза и один штангель цыркуль, так же можно использовать штакетину от соседского забора, черенок от лопаты, гвоздодер ну сами понимаете процесс творческий… и вот ты уже сам себе сервисмЭн!)))

Как сделать схождение колес на уазе

Для большей точности на второй конец так же завернул саморез

Как сделать схождение колес на уазе

Далее все по инструкции! Лезим в яму и делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и затягиваем хорошенько! ВСЕ! готово!)))

Дело на 15 минут с барьбой над закисшей контрогайкой. и не нужно вступать в дискуссии с сервисмЭнами! Как выдастся свободная минутка попробую выставить руль по ровнее.

to be continued… !

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Как сделать схождение колес на уазе

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Читайте так же:
Регулировка газа на мотоблоке луч

Как сделать схождение колес на уазе

Как сделать схождение колес на уазе

Как сделать схождение колес на уазе

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

Как сделать схождение колес на уазе

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Как сделать схождение колес на уазе

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on "Регулировка схождения колес на УАЗ"

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

В процессе эксплуатации автомобиля, обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерен, схождения колес и своевременной замене трансмиссионного масла в картере и колесных редукторах.

Передний ведущий мост с бортовыми колесными редукторами автомобиля УАЗ-469.

Как сделать схождение колес на уазе

Передний ведущий мост без редукторов УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962, УАЗ-2206.

Как сделать схождение колес на уазе

Угол поворота колес переднего моста УАЗ.

При осмотре поворотных кулаков надо обратить внимание на исправность регулировочных болтов упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более : для УАЗ-469 — 28 градусов, для УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки — 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировка шкворней поворотного кулака переднего моста.

Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака на заводе производят с предварительным натягом, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок. Во время эксплуатации автомобиля особое внимание обращается на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с колесными редукторами.

Как сделать схождение колес на уазе

Поворотный кулак переднего моста УАЗ без колесных редукторов.

Как сделать схождение колес на уазе

При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры. Этот зазор устраняется снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0.1 мм.

Углы установки передних колес переднего моста.

При эксплуатации автомобиля надо следить за правильностью углов установки передних колес. От углов установки передних управляемых колес в значительной степени зависит легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также износ шин. Передний ведущий мост на УАЗ предусматривает следующие углы установки :

— продольного наклона шкворня : 3°± 30′;
— развала колес : 1°30’±0°15′;
— бокового наклона шкворня : передний ведущий мост на УАЗ-469 — 8°, а на УАЗ-469Б и соответственно УАЗ вагонной компоновки — 5°30′.

Проверка схождения колес переднего моста УАЗ.

Проверка установки схождения колес переднего ведущего моста производится в зависимости от износа шин. Для регулировки схождения установить автомобиль на горизонтальной площадке в положении колес для движения по прямой. Схождение колес, разность расстояний Б и А, должно быть в пределах 1.5-3 мм.

Как сделать схождение колес на уазе

Схождение колес проверяется и регулируется в горизонтальной плоскости изменением длины поперечной рулевой тяги, предварительно ослабив стопорные гайки, имеющие правую и левую резьбу.

Как сделать схождение колес на уазе

Вращая поперечную рулевую тягу, для мостов с колесными редукторами, или вращая регулировочный штуцер, для мостов без редукторов, с помощью раздвижной линейки устанавливается необходимая величина схождения. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются.

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту
заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления уаз хантер

Передний ведущий мост автомобилей Спайсер УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер является управляемым. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют
развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости. Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в
продольной и поперечной плоскостях. Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.

Угол развала у ведущих мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет
не очень большим. При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а
затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

Рис.1. Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует
износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами колёс
на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

Продольный наклон шкворня переднего ведущего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но
его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах. Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат
стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Поворотный кулак переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

На рис. 2 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами.

Рис.2. Поворотный кулак оснащенный ШРУС Бирфильд и ступица переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 –
теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 -шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Регулировка шкворней поворотных кулаков переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

При техническом обслуживании переднего ведущего моста спайсер проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения. Добавление смазки в сферические
шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см. рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется.

При ремонте смазка заменяется. Применяйте только рекомендованные смазки. (Для смазывания шарниров равных угловых скоростей типа Бирфильд используйте смазки ШРУС-4,
ШРУС-4М или импортные аналоги).

Регулировка затяжки шаровых шкворней моста спайсер (см. рис. 2) поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней. Во время
эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль обшей оси шкворней. Этот зазор устраняйте
подтяжкой зажимной втулки 11. Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.

Рис.3. Снятие тяг, тормозного механизма и муфты отключения колес переднего ведущего моста ведущего Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

1 -тяга сошки; 2,4 -гайки; 3 –рычаг поворотного кулака; 5, 11 -болты; 6 – фланец ведущий; 8 -винты; 9 –тормозной диск; 10 -тормозной механизм; 12 –тяга рулевой трапеции; 13 -датчик
АБС; 14 — жгут датчика АБС

Читайте так же:
Регулировка тепловой зазор ваз 2110

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня моста спайсер:

-отверните гайку 24;
-снимите накладку 23 с прокладкой 10;
-специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
-поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
-установите накладку 23 с прокладкой 10;
-затяните гайку 24, приложив крутящий момент 80-100 Нм (8-10 кг/см).

Крутящий момент поворота шаровой опоры 19 (см. рис. 2) (или корпуса 8 поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) в любую сторону относительно
общей оси шкворней должен быть в пределах 10-15 Нм (1,0-1,5 кг/см). Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку 24 с указанным крутящим моментом.

Если поворотный кулак переднего моста спайсер подвергался разборке (замена вкладышей, шкворней и т. д.), то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного
натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

— Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смажьте смазкой.
— Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б (рис. 6) от торцев корпуса 9 (см. рис. 2) поворотного
кулака до сферы шаровой опоры.
-Допускается неравенство размеров А и Б не более 0,2 мм. Для получения достаточной точности измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

— Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм (2-3 кг/см) затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см).
— Заполните полости над зажимными втулками смазкой.
— Установите накладки с прокладками и затяните гайки с крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см). Неравенство размеров А и Б (см. рис. 6) должно быть не более вышеуказанной
величины (0,2 мм). Зазор в шкворневом узле не допускается.

Рис.4. Разборка поворотного кулака переднего моста спайсер

1 -щиток тормозного диска; 2 -усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 -теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 — болты; 5 -импульсный диск; 6 -ступица; 7, 12 — подшипник; 8 — стопорная шайба; 9 -гайка; 10 -замочная шайба; 11 -контргайка; 13 — упорная шайба; 14 -манжета; 15 -цапфа поворотного кулака; 16 — прокладка; 17 -шарнир поворотного кулака; 19 -шаровая опора; 20 — кожух полуоси

Крутящий момент поворота шаровой опоры 17 (см. рис. 2) (или корпуса 8 поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) в любую сторону относительно
общей оси шкворней должен быть в пределах 10-15 Нм (1,0-1,5 кг/см). Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные
втулки 11 снизу и сверху на одинаковую величину.

Рис.5. Регулировка угла поворота колёс переднего ведущего моста спайсер

1 – болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 – упор-ограничитель поворота

Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах 31 — 32°.
Регулировку производите болтом 1 (см. рис. 5).

Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги переднего моста спайсер. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и
подшипниках ступиц. Ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.

Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде (0°1´32″ — 0°4´36″) для каждого колеса. При отсутствии стенда допускается производить
проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Рис. 6. Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста спайсер

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 6), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0,5 — 1,5 мм
меньше размера В сзади. По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 105 — 130 Нм (10,5 – 13 кг/см).

Читайте так же:
Выжимной цилиндр сцепления уаз регулировка

Установка передних колёс моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

— развал колёс (для справок)……………………….………….…….…….…1°
— продольный наклон шкворня (для справок)……………………………. 5°
— поперечный наклон шкворня (для справок)……………….……………..8°
— схождение колёс…………….………………………..…от 0°3’04” до 0°9’12”
— угол поворота внутреннего колеса, максимальный …………………… 32°

Во главе угла

О многочисленных недостатках «Патриота» можно говорить до бесконечности, равно как нахваливать его проходимость и приспособленность к отечественным дорогам. И то и другое — правда. Однако непредсказуемое порой поведение автомобиля на дороге — жирный минус в оценке важнейшей дисциплины — безопасности. Стоит стрелке спидометра перевалить за 80 км/ч, появляются неприятные рыскания. Автомобиль чутко реагирует на мелкие неровности (не говоря уже о неглубоких асфальтовых колеях), настойчиво стремясь уйти на соседнюю полосу. Все время приходится подруливать, даже на прямой и ровной дороге. А если жизнь заставит резко крутануть рулем — берегись: УАЗ легко выходит из-под контроля, сразу становясь резким, вертлявым и к тому же вяло реагирующим на корректировку рулем. При этом усилитель старается вовсю, поэтому руль вращаешь как на тренажере —обратная связь отсутствует.

«Патриотов» в Москве не так уж мало, и мы обратили внимание на неравномерный износ протектора передних колес у многих новых машин. Поэтому первым делом проверили на нашем УАЗе углы установки колес. Они оказались немного не в допуске, но регулировка не дала ожидаемого результата. Поведение вседорожника улучшилось, но рысканье осталось. Значит, нужны другие решения. Одно из очевидных — увеличить продольный угол наклона оси поворота передних колес (при необходимости). У «Патриота» угол не регулируется — задан конструктивно. Поэтому мы решили повернуть поворотный кулак относительно кожуха полуоси. В штатном варианте угол наклона шкворня составляет около трех-четырех градусов, при этом руль на выходе из поворота не возвращается в положение прямолинейного движения, приходится его доворачивать. Вот почему мы решили увеличить этот угол аж на 10 градусов, чтобы с гарантией получить заметный результат.

Испытания на полигоне подтвердили: поведение «Патриота» изменилось, причем это почувствовалось сразу, с первых минут общения. Словно по мановению волшебной палочки, он усмирил свой непредсказуемый нрав, превратившись в надежно управляемый автомобиль. Руль стал информативным, реакции — четкими и собранными, а поведение на дороге — понятным и прогнозируемым. Честно говоря, мы сами не ожидали подобного, ведь даже на высокой скорости управление все-дорожником теперь больше напоминает езду на обычном легковом автомобиле — настолько собранными и четкими оказались его отклики на движения рулевым колесом. Окончательный вердикт вынесла проверка на управляемость: УАЗ безошибочно выполнил все команды водителя, демонстрируя редкостное взаимопонимание. А предельная скорость переставки выросла с 81,2 до 84,4 км/ч!

С этими доработками УАЗ прошел уже несколько тысяч километров, побывав в карельской и северной экспедициях (ЗР, 2008, № 1, 3). Никаких нареканий к работе рулевого управления не возникло, если не считать замены шкворневых вкладышей. Из недостатков отметим лишь строгость руля, который теперь хорошо передает колебания переднего моста, возникающие на волнообразных неровностях дороги. Иногда баранка словно оживает в руках, наглядно демонстрируя несовершенство передней зависимой подвески. Но с этим, на наш взгляд, уже можно мириться.

Олег Крупин, главный конструктор ОАО «УАЗ»:

Мы проводили работы по оптимизации углов установки управляемых колес на «Патриоте», много экспериментировали с поперечным и продольным углами наклона шкворня. При чрезмерном увеличении продольного угла возрастают нагрузки на вкладыши, что значительно снижает срок их службы (подшипники качения здесь подошли бы лучше). Второй отрицательный момент — возможность возникновения эффекта шимми, с которым можно бороться установкой гасителя колебаний (что повлекло бы удорожание конструкции). Мы нашли компромисс между условиями производства и требованиями конструкторов. В настоящее время с конвейера сходят «патриоты» с увеличенным до 8,0° (против прежних 5,5°) поперечным и до 4,5° (против 3,0°) продольным углами наклона шкворня, при этом плечо обката уменьшилось с 63 до 33 мм, что снизило нагрузки на детали рулевого механизма.

Лифт подвески, угол кастора и способы улучшения управляемости на УАЗ.

Лифт подвески любого внедорожника практически всегда приводит к ухудшению управляемости автомобилем, так как происходит изменение кастора.
Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса.
/>
Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на калине 2012

Штатный угол кастора на УАЗ колеблется от 1,5 до 3 градусов и по оценкам специалистов для улучшения управляемости может быть увеличен до 5-6 без ухудшения сопутствующих параметров.
В таблице приведены данные уменьшения угла кастора УАЗ Хантер и Патриот в зависимости от величины лифта:

Высота подъема подвески, ммКастор, градусы
+10-0,64
+20-1,27
+30-1,91
+40-2,54
+50-3,18
+60-3,82
+70-4,46
+80-5,10
+90-5,73
+100-6,37

Получается что лифтуя подвеску и устанавливая колеса большего диаметра мы уменьшаем исходный угол кастора, соответственно для возвращения к заводским параметрам или улучшения их мы должны найти способ «завалить» кастор в плюс.

Есть несколько путей решения данной проблемы:

  1. Установка эксцентриковых сайлентблоков, позволяет поправить угол наклона шкворня, но собственная работа сайлентблока ухудшается за счет очень малого количества демпфирующего вещества с одной из сторон. Ресурс таких сайлентблоков значительно ниже обычных. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб. />
  2. Установка дропбоксов. Дропбокс — некая конструкция переносящая вниз заднюю точку крепления продольной тяги, прикручивается или приваривается к раме. Из недостатков: для спорта лишний вес, для гражданской эксплуатации усложнение конструкции, возможные вопросы со стороны ГИБДД. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 12000 руб.
  3. Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) на тюненые. Так же позволяет поправить угол кастора, но потребует значительных работ по переборке моста. Из плюсов: более прочные, выпускаются под разные углы кастора +5, +8 Из минусов: про езду без подключенного переднего моста лучше забыть, ибо велик риск заклинивания подшипника ведущей шестерни главной пары. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 13000 руб.
  1. Пересверливание штатных ШОПК. Плюс по сути один можно сделать под любой требуемый градус. Из недостатков: требуется обращение в организацию с нормальным станочным парком, пересверливание на коленке в гараже дает непредсказуемые результаты. Стоимость: в районе 4-5 тысяч.
  2. Установка тюненых продольных тяг. Самый правильный вариант на сегодняшний день по нашему мнению. />
  1. Установка кастор плат. Кастор-платы это набор пластин привариваемых к штатному креплению продольной тяги к мосту. Основной недостаток сложность выставления нужного угла, и невозможность вернуться к штатному без переварки креплений. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.

Какие же выводы можно сделать:

про пункт 1 предлагаю сразу забыть так как мнимая экономия вылезет боком на очень частой замене этих сайлентблоков и отсутствии даже элементарного комфорта подвески, ну если конечно данное слово можно применить к УАЗу 🙂
пункт 2 и 4 хороши если есть доступ к станкам и специалистам, самому изготовить можно, но достаточно сложно.
пункт 6 нужно быть очень хорошим сварщиком или обращаться в ответственный автосервис чтобы соблюсти одинаковые углы с двух сторон, экономия на стоимости запчасти может обернуться увеличением стоимости работ по переделке.
Выбор же между тюнеными ШОПК и продольными тягами достаточно сложен, при практически одинаковой цене нужно будет оценить несколько дополнительных факторов: размер колес, высота лифта, жесткость эксплуатации, текущее состояние поворотных кулаков и их шаровых опор.
пункт 3 позволит привести в порядок поворотные кулаки, усилит конструкцию, что не лишне при жесткой эксплуатации и больших колесах, но об экономии топлива и езде с выключенными хабами нужно забыть.
Пункт 5 имеет наибольшее количество плюсов и самый простой в установке, но при большом лифте может не хватить градусов для компенсации доворота моста и нужно будет рассмотреть применение дропбоксов или тюненых ШОПК.

В нашем магазине вы можете приобрести усиленные продольные тяги, усиленные ШОПК производства Ваксойл и кастор-платы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector