Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулирование производительности насоса производится гидромуфтой. На напорной линии насоса установлен обратный клапан, как на главном питательном насосе. Насосный агрегат имеет устройство, допускающее возможность включения его в систему автоматики блока или дистанционного управления с блочного щита.  [17]

Такое регулирование производительности насоса возможно при наличии байпасной линии. Если она открыта, то общая производительность центробежного насоса увеличивается, а напор согласно его характеристике снижается. При этом с возрастанием степени открытия байпасной линии количество жидкости, протекающей по напорному трубопроводу, уменьшается. Этот способ регулирования также неэкономичен.  [18]

Для регулирования производительности насоса , работающего с постоянным числом оборотов, всасывающий трубопровод связывают с нагнетательным перепускной линией с задвижкой. Регулировка перепуском невыгодна, так как происходит потеря энергии в задвижке.  [19]

Возможность регулирования производительности насосов ( при постоянном числе оборотов двигателя) может быть достигнута путем установки байпасной линии с вентилем, перепускающей часть перекачиваемой жидкости от нагнетательного патрубка к всасывающему.  [20]

Способ регулирования производительности насосов прикрыванием или полным открыванием задвижки на трубопроводах ( дросселирование жидкости) хотя и мало экономичен, однако широко применяется.  [21]

Более экономично регулирование производительности насоса путем изменения числа его оборотов. Однако такой способ регулирования трудно выполним при осуществлении привода насоса от асинхронных двигателей переменного тока, так как они работают при постоянном числе оборотов. Поэтому регулирование с помощью напорной задвижки наиболее распространено.  [23]

Распространенными методами регулирования производительности насосов являются изменение количества энергии, подводимой к приводной машине насоса или компрессора, и дросселирование потока клапаном, установленным на нагнетательной линии. Если для привода поршневого или центробежного насоса используется паровая машина или паровая турбина, то применяется первый, более рациональный метод регулирования изменением подачи пара к приводу. Использование для привода центробежного насоса нерегулируемого асинхронного или синхронного электродвигателя вынуждает использовать второй метод — дросселирование потока. Хотя этот метод менее экономичен, чем первый, из-за потерь энергии на дросселирование потока, но он относительно легко осуществим.  [24]

Все способы регулирования производительности насосов основаны на дросселировании потока, что приводит к снижению КПД насоса. При изменении числа оборотов двигателя регулирование напора насоса и расхода энергии достигается практически без изменения КПД насоса.  [26]

В некоторых случаях регулирование производительности насоса осуществляется задвижкой на всасывающем трубопроводе. При таком регулировании, в результате повышения вакуума, возможно превышение допускаемой высоты всасывания. Поэтому регулирования дросселированием во всасывающем трубопроводе рекомендуется избегать.  [27]

В некоторых случаях регулирование производительности насоса осуществляется задвижкой на всасывающем трубопроводе. При таком регулировании в результате увеличения вакуума возможно превышение допускаемой высоты всасывания. Поэтому регулирования дросселированием во всасывающем трубопроводе рекомендуется избегать.  [28]

В некоторых случаях регулирование производительности насоса осуще-стнляется задвижкой на всасывающем трубопроводе. При таком регулировании в результате увеличения вакуума возможно превышение допускаемой высоты всасывания. Поэтому регулирования дросселированием во всасывающем трубопроводе рекомендуется избегать.  [29]

Регулирование подачи центробежных насосов.

Данной характеристике насоса и насосной установки соответствует только одна рабочая точка. Между тем, требуемая подача может изменяться. Для того чтобы изменить режим работы насоса, необходимо изменить характеристику насоса либо насосной установки. Это изменение характеристик для обеспечения требуемой подачи называется регулированием. Регулирование центробежных и малых осевых насосов может осуществляться либо при помощи регулирующей задвижки (изменяется характеристика насосной установки) или изменением частоты вращения (изменяется характеристика насоса). Иногда малые осевые насосы регулируют перепуском части расхода из напорного трубопровода во всасывающий. Работа установки со средними и крупными осевыми насосами, имеющими поворотные лопасти, регулируется изменением угла установка лопастей рабочего колеса, при котором меняется характеристика насоса.

Регулирование задвижкой (дросселированием). Предположим, что насос должен иметь подачу не , соответствующую точке Пересечении характеристики насоса с характеристикой насосной установки, a (рис.). Этой подаче соответствует рабочая точка характеристики насоса. Чтобы характеристика насосной установки пересекалась с кривой напоров в точке , необходимо увеличить потери напора в установке. Это осуществляется прикрытием регулирующей задвижки, установленной на напорном трубопроводе. В результате увеличения потерь напора в установке характеристика насосной установки пойдет круче и пересечет кривую напоров насоса в точке . При этом режиме потребный напор установки складывается из напора , расходуемого в установке при эксплуатации с полностью открытой задвижкой, и потери напора в задвижке. Таким образом, регулирование работы насоса дросселированием вызывает дополнительные потери энергии, снижающие КПД установки, поэтому этот способ неэкономичен. Однако благодаря исключительной простоте регулирование дросселированием получило наибольшее распространение.

Читайте так же:
Регулировка фар на аллионе 260

Регулирование изменением частоты вращения насоса. Изменение частоты вращения насоса ведет к изменению его характеристики и, следовательно, рабочего режима (рис.). Для регулирования изменением частоты вращения необходимы двигатели с переменной частотой вращения (электродвигатели постоянного тока, паровые и газовые турбины и двигатели внутреннего сгорания). Применяется также изменение частоты вращения включением сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя с фазовым

ротором, а также гидромуфтой, установленной между двигателем и насосом. Регулирование работы насоса изменением его частоты вращения более экономично, чем регулирование дросселированием. Даже применение гидромуфт и сопротивления в цепи ротора асинхронного двигателя, связанное с дополнительными потерями мощности, экономичнее, чем регулирование дросселированием.

Регулирование перепуском. Оно осуществляется перепуском части жидкости, подаваемой насосом, из напорного трубопровода во всасывающий по обводному трубопроводу, на котором установлена задвижка. При изменении степени открытия этой задвижки изменяются расход перепускаемой жидкости и, следовательно, расход во внешней сети. Энергия жидкости, проходящей по обводному трубопроводу, теряется, поэтому регулирование перепуском неэкономично.

Регулирование поворотом лопастей. Оно применяется в средних и крупных поворотнолопастных осевых насосах. При повороте лопастей изменяется характеристика насоса и, следовательно, режим его работы (рис.). КПД насоса при повороте лопастей изменяется незначительно, поэтому этот способ регулирования значительно экономичнее регулирования дросселированием.

Два способа регулирования скорости однофазного насоса. Частотный преобразователь или регулятор напряжения для управления скоростью однофазного насоса?

Ежедневно проектируются системы водоснабжения, в которых предполагается использование погружного или поверхностного однофазного электронасоса. Для большинства проектов управление скоростью насоса, поставленное в зависимость от текущей нагрузки в системе водоснабжения — желательный и предпочтительный вариант выбора. Автоматическое регулирование скорости насоса обеспечит стабильный напор, уменьшит потребление электроэнергии и снизит акустический шум.

Однофазные одноступенчатые и многоступенчатые насосы, как правило, оснащены конденсаторными асинхронными электродвигателями. Конденсаторный двигатель насоса содержит две статорные обмотки, в одной из которых размещен постоянно подключенный конденсатор. Современные способы регулирования однофазного насоса, оснащенного конденсаторным двигателем, основаны на реализации частотного метода (1) или метода регулирования напряжения (2). В первом варианте внешним регулирующим устройством выступает специальный однофазный преобразователя частоты, во втором — регулятор мощности.

Мы рассмотрим возможности двух электронных устройств управления скоростью однофазного насоса производства компании Italtecnica Srl (Италия), основанных на различных принципах регулирования – специализированного частотного преобразователя для однофазного насоса Sirio Entry 230 и регулятора напряжения MITO.

1. Частотный преобразователь для однофазного насоса Sirio Entry 230 с однофазным выходом 1х230В.

Частотный преобразователь для однофазного насоса Sirio Entry 230

Преобразователь частоты для однофазного насоса Sirio Entry 230 разработан компанией Italtecnica для вольт-частотного регулирования скорости однофазного насоса. Sirio Entry 230 формирует выходное напряжение 1х230В, 30-50Гц. Физическая величина, подлежащая контролю – давление. Для осуществления задачи контроля давления Sirio Entry 230 оснащен интегрированным аналоговым датчиком давления и ПИД-регулятором. Алгоритмы работы Sirio Entry 230 позволяют обеспечить устойчивый пуск и регулирование однофазного электродвигателя мощностью до 1,5кВт в заданном диапазоне частот.

Модификация Sirio Entry XP позволяет управлять скоростью однофазного насоса мощностью до 1,8кВт в диапазоне частоты 35-50Гц. Узкие диапазоны регулирования обусловлены зависимостью емкостного сопротивления конденсатора от частоты напряжения.

Однофазный насос, регулируемый с помощью Sirio Entry 230, не требует никаких конструктивных изменений однофазного насоса (поверхностного или погружного). Преобразователь частоты Sirio Entry 230 монтируется непосредственно в магистральный трубопровод и обеспечивает простой ввод в эксплуатацию, установкой нескольких параметров. Sirio Entry 230 — специализированный преобразователь частоты, построенный с учетом особенностей эксплуатации и защиты монофазного насоса.

2. Однофазный тиристорный регулятор напряжения MITO с однофазным выходом 1х230В.

На сегодняшний день частотное регулирование остается наиболее эффективным и доступным решением регулирования асинхронного электродвигателя, в том числе и регулирования однофазного насоса. До относительно недавнего времени доступные по цене преобразователи частоты для однофазного насоса попросту отсутствовали на рынке. Это заставляло инженера осуществлять поиск других решений и способов регулирования.

Однофазный тиристорный регулятор напряжения MITO с однофазным выходом 1х230В

Компания Italtecnica разработала тиристорное устройство регулирования характеристик однофазного насоса с помощью изменения напряжения статора. Это устройство получило название электронного регулятора мощности MITO.

В конструкции регулятора частоты для однофазного насоса MITO – два включенных встречно-параллельных тиристора, которые формируют на выходе регулируемое среднеквадратическое значение однофазного напряжения.

Регулятор мощности MITO регулирует однофазный насос номинальной мощностью электродвигателя до 0,75кВт в диапазоне изменения выходного напряжения 170-230В, обеспечивая поддержание заданного давления по сигналу интегрированного датчика давления. Алгоритмы управления MITO позволяют осуществлять контроль потребляемого тока и продолжительности работы в режиме регулирования напряжения, что направлено на предотвращение условий перегрева двигателя. Преимущество тиристорного регулятора напряжения MITO в сравнении с частотным способом регулирования однофазного насоса только одно – более низкая цена. Применимость метода ограничивает мощность двигателя однофазного насоса ( для регулятора MITO мощность насоса P2 ≤ 0,75кВт) и невозможность обеспечивать регулирование насоса в продолжительном режиме.

Читайте так же:
Регулировка трос сцепления на поло классик

Расчет центробежного насоса: принцип действия агрегата и формулы для определения показателей, влияющих на его производительность

Ни для кого, наверное, не секрет, что для перемещения жидкости люди, как правило, используют всевозможное насосное оборудование. Наиболее распространенными агрегатами этого вида являются центробежные насосы, в которых перекачка жидкости осуществляется с помощью центробежной силы. Для того, чтобы центробежное насосное оборудование всегда функционировало бесперебойно и безотказно, всегда стоит очень внимательно подходить к его выбору. Чтобы правильно выбрать центробежный насос, прежде всего, необходимо будет знать, для каких целей будет использоваться этот вид оборудования. И только после этого стоит рассчитать необходимые технические характеристики этих насосных агрегатов. Поэтому в этой статье мы постараемся подробно осветить, как правильно произвести расчет центробежного насоса, а также какие показатели функционирования при этом стоит учитывать.

Принцип функционирования

Для того, чтобы правильно выполнить расчет агрегата этого вида, прежде всего, необходимо знать по какому принципу работает это устройство.

Принцип функционирования центробежного насоса заключается в следующих важных моментах:

  • вода через всасывающий патрубок поступает к центру рабочего колеса;
  • крыльчатка, размещенная на рабочем колесе, которое установлено на основном валу приводится в движение с помощью электродвигателя;
  • под воздействием центробежной силы вода от крыльчатки прижимается к внутренним стенкам, при этом создается дополнительное давление;
  • под создавшимся давлением вода выходит через нагнетательный патрубок.

блочно-модульная насосная станция

Определение переменных

На производительность центробежного насоса влияют следующие составляющие:

  • напор воды;
  • необходимая потребляемая мощность;
  • размер рабочего колеса;
  • максимальная высота всасывания жидкости.

Итак, рассмотрим более детально каждый из показателей, а также приведем формулы расчета для каждого из них.

Расчет производительности центробежного насосного агрегата проводится согласно следующей формуле:

W = l1*(п*d1 – b*n)*c1 = l2*(п*d2 – b*n)*c2

Обозначение этой формулы следующее:
W – производительность насоса, измеряемая в м3/с;
l1,2 – ширина рабочего колеса соответственно по диаметрах d1,2;
d1 – диаметр всасывающего патрубка;
d2 – диаметр рабочего колеса;
b – толщина лопаток крыльчатки;
n – количество лопаток;
п – число «пи»;
с1,2 – меридианные сечения входящего и выходящего патрубков.

Возможно, Вас заинтересует статья о классификации центробежных насосов.

Статью о центробежных самовсасывающих насосах читайте здесь.

Создаваемый центробежным насосом напор воды рассчитывается по формуле:

N = (h2 – h1)/(p * g) + Ng + sp

Переменные в формуле обозначают:
N – высота напора, измеряемая в метрах;
h1 – давление в емкости забора жидкости, измеряемое в Па;
h2 – давление в емкости приема жидкости;
p – плотность жидкости, которая перекачивается насосом, измеряется в кг/м3;
g – постоянная величина, указывающая ускорение свободного падения;
Ng – показатель необходимой высоты подъема жидкости;
sp – сумма потерь напора жидкости.

Расчет необходимой потребляемой мощности производится по следующей формуле:

Переменные формулы означают:
M – необходимая потребляемая мощность;
p – плотность перекачиваемой жидкости;
g – величина ускорения свободного падения;
s – необходимый объем расхода жидкости;
N – высота напора.

Максимальная высота всасывания жидкости рассчитывается по формуле:

Nv = (h1 – h2)/(p * g) – sp – q2/(2*g) – k*N

Обозначение переменных следующее:
Nv – высота всасывания жидкости;
h1 – давление в емкости забора;
h2 – давление жидкости на лопатки крыльчатки;
p – плотность жидкости, которая перекачивается;
g – ускорение свободного падения;
sp – количество потерь во входящем трубопроводе при гидравлическом сопротивлении;
q2/(2*g) – напор жидкости во всасывающей магистрали;
k*N – потери, зависящие от прибавочного сопротивления;
k – коэффициент кавитации;
N – создаваемый насосом напор.

Возможно, Вас также заинтересует статья о способах ремонта центробежных насосов своими руками.

Интересную статью о многоступенчатых центробежных насосах для воды читайте здесь.

блочные насосные станции

Пример применения формул

Для того, чтобы понимать, как использовать формулы расчета центробежного насоса, приведем пример решения одного технологического задания.

Задача. Определите потребляемую мощность центробежного насоса, если:

  1. Агрегат перекачивает жидкость, плотность которой составляет 1210 кг/м3.
  2. Необходимый расход жидкости составляет 6,4 м3/ч.
  3. Жидкость перекачивается в резервуар с давлением 1,5 бар.
  4. Разница высот составляет 12 метров.
  5. Потери от сопротивления составляют 30, 6 м.
Читайте так же:
Регулировка клапанов фиат гранд пунто

Решение.

Для начала рассчитываем напор, который создается центробежным насосом (используем формулу 2):
N = (h2 – h1)/(p – g) + Ng + sp = ((1,5 – 1)*105)/(1210*9,81) –12 +30,6 = 22,82 (м).

Чтобы найти потребляемую мощность насоса, воспользуемся формулой 3:
M = p*g*s*N = 1210*9,81*6,4/3600*22,82 = 481,56 (Вт).
Искомый результат найден.

Таким образом, в этой статье мы рассказали все нюансы вычисления мощности центробежного насоса. Надеемся, что информация, изложенная в статье, будет для вас полезной.

Смотрите видео, в котором показан порядок расчета рабочего колеса центробежного насоса:

Как регулировать производительность центробежного насоса

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо ознакомиться с технической документацией, прилагаемой к насосному агрегату: паспортом, техническими условиями заводской инструкцией и монтажными чертежами. Подлежащее монтажу оборудование очищают от масляного покрытия, нанесенного при консервации на заводе, и наружным осмотром проверяют, нет ли каких-либо повреждений на деталях агрегата. Для подъема и опускания тяжелых узлов и деталей подготавливают монтажные треноги или козлы, оборудованные грузоподъемными талями.

На рисунке 1 показана насосная станция первого подъема с моноблочным центробежным насосом марки КМ и водозаборным сооружением берегового типа для забора воды из поверхностного источника.

Насосный агрегат 4 устанавливают на фундаменте, изготовленном в виде сплошного массива из бетона или бутобетона, кирпичной или бутовой кладки на цементном растворе. Ширину и длину фундамента принимают на 10—15 см больше ширины и длины опорной плиты насосного агрегата. Глубина заложения фундамента зависит от свойств грунта и мощности насосного агрегата, но во всех случаях не должна быть меньше 0,5— 0,7 м.

Рис. 1. Насосная станция первого подъема с центробежным насосом типа КМ и водозаборным сооружением берегового типа:
1 — приемный колодец; 2 — всасывающий трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — центробежный насос с электродвигателем; 5 — станция управления; 6 — обратный клапан; 7 — регулировочная задвижка; 8 — манометр; 9 — задвижка; 10 — самотечная труба; 11 — водоприемник; 12 — каменный набросный фильтр; 13 — приемный клапан с сеткой-фильтром.

При установке нескольких насосных агрегатов между фундаментами отдельных агрегатов, а также между ними и фундаментами стен здания должны быть предусмотрены разрывы шириной не меньше 1—1,5 м.

Фундамент укладывают так, чтобы он выступал над полом на 150—200 мм; в слабых грунтах фундамент делают ступенями, расширяющимися книзу. Отверстия для фундаментных болтов делают в 3—4 раза больше диаметра болтов. Болты заливают в отверстиях цементным раствором; затягивать болты можно не раньше чем через 36—48 ч после полного затвердения фундамента.

При монтаже моноблочных насосов особой выверки агрегата на фундаменте не делают, надо лишь обеспечить его горизонтальное положение в двух перпендикулярных плоскостях.

При монтаже насосов, соединяемых с электродвигателем упругой муфтой, неправильная центровка их валов может вызвать вибрацию агрегата и в результате быстрый выход его из строя. При установке такого агрегата особое внимание должно быть обращено на точность совпадения осей валов насоса и электродвигателя. Признаками параллельности служит одинаковость зазора между полумуфтами соединения по всей окружности. Зазор между полумуфтами проверяют штангенциркулем; нормальный зазор должен быть 4—5 мм. Правильность центровки валов насоса и электродвигателя проверяют стальной линейкой. Прикладывая ее в различных точках к образующим соединительных полумуфт, смотрят, нет ли просвета. Нецентричность валов допускается в пределах 0,2 мм; смещение валов на большую величину влечет ускоренный износ подшипников насоса и двигателя.

При ременной передаче вал насоса должен быть строго параллелен валу трансмиссии или двигателя, от которого он получает вращение, так как при отсутствии параллельности ремень будет постоянно спадать. Следует избегать скрещенных или вертикальных направлений ремней. Нужно следить за тем, чтобы натяг ремня не был чрезмерным, так как это вызывает перегрев подшипников насоса и двигателя. Минимальное расстояние между валами насоса и двигателя не должно быть меньше 1,5 м.

Привод центробежных насосов при помощи ременной передачи обычно практикуется при использовании двигателей внутреннего сгорания или когда необходимо изменить параметры насоса путем увеличения или уменьшения его производительности и напора, а нужное число оборотов вала насоса не совпадает с числом оборотов вала двигателя. Для предотвращения несчастных случаев соединительную муфту или ременную передачу необходимо оградить.

Высота расположения оси насоса над рабочим горизонтом воды определяется допустимой высотой всасывания, указанной в паспорте насоса. Высоту всасывания отсчитывают от наиболее низкого горизонта воды в приемном колодце.

Читайте так же:
Винты регулировки давления акпп

Надежная работа центробежного насоса во многом зависит от правильного монтажа всасывающего трубопровода 2. Всасывающий трубопровод для уменьшения потерь на преодоление гидравлических сопротивлений должен быть по возможности коротким с минимальным количеством стыковых соединений, не иметь перегибов, в которых может скапливаться воздух, быть герметичным. Чтобы выделяющийся из воды воздух мог свободно перемещаться с потоком воды и удаляться из насоса, всасывающий трубопровод следует подводить к насосу вертикально или с небольшим подъемом (уклон не менее 0,01) при наличии горизонтального участка.

Образование воздушных мешков во всасывающем трубопроводе недопустимо, так как это приводит к ухудшению всасывающей способности, к уменьшению производительности и напора насоса, а в ряде случаев и к полному срыву его работы. Для монтажа всасывающих трубопроводов применяют стальные трубы на сварке, на резьбовых или фланцевых соединениях. Диаметр труб выбирают из того расчета, чтобы скорость движения воды в них не превышала 1—1,5 м/с.

Для предупреждения вытекания воды из насоса и всасывающей трубы во время залива перед пуском и во время перерывов в работе, для предохранения насоса от попадания в него загрязнений на конец всасывающего трубопровода устанавливают приемный клапан 13 с сеткой-фильтром. Для обеспечения нормальной работы насоса приемный клапан должен быть расположен не менее чем на 0,5 м ниже рабочего уровня воды в колодце, на 0,25—0,5 м выше дна колодца и на расстоянии не менее трех его диаметров от стенок колодца. Площадь проходного сечения приемного клапана должна быть не менее чем в 2 раза больше сечения всасывающей трубы, а общая площадь отверстий фильтра в 3—4 раза больше сечения всасывающей трубы.

Диаметр нагнетательного трубопровода 3 выбирают с расчетом, чтобы скорость движения воды в нем не превышала 1,5—2 м/с. Монтировать его можно в любом направлении без острых углов в местах перегиба.

Для предохранения насоса от обратного движения воды из нагнетательного трубопровода в момент возникновения гидравлического удара при внезапной остановке на нагнетательном трубопроводе, непосредственно у насоса, устанавливают обратный клапан 6. Рядом с ним на нагнетательном трубопроводе устанавливают также регулировочную задвижку 7 (у мелких насосов кран), необходимую для пуска насоса в работу, регулирования подачи воды и отключения его от водопроводной сети на случай ремонта.

Для контроля за работой насоса на его нагнетательном патрубке устанавливают манометр 8, а на всасывающем патрубке иногда устанавливают также и вакуумметр. Манометр и вакуумметр оборудованы трехходовыми кранами, позволяющими подключать или отсоединять их от насоса, а также сообщать с атмосферным воздухом при их продувке.

На рисунке 2 дана схема насосной станции второго подъема животноводческого комплекса по выращиванию и откорму 10 тыс. голов крупного рогатого скота в год совхоза «Вороново» Московской области.

Насосная станция относится к типу заглубленных и оборудована четырьмя насосами, три из которых марки 4КМ-12 и один марки 4К-12. Производительность насосов от 65 до 120 м 3 /ч, напор соответственно. 37,7 м и 28 м. мощность двигателя 14 кВт. Насосы 6 получают воду из промежуточных подземных резервуаров по двум всасывающим трубам 1 и 2, подключенным к всасывающему коллектору 4, объединяющему все всасывающие патрубки 5 насосов. Всасывающие трубы находятся под напором, обусловленным разностью отметок уровней расположения насосов и подземных резервуаров, что обеспечивает постоянный залив насосов перед пуском в работу. Все нагнетательные патрубки 7 насосов также подключены к общему напорному коллектору 9, к которому присоединены два водовода 10 и 11, подводящие воду от насосной станции к наружной распределительной сети животноводческого комплекса.

Рис. 2. Схема насосной станции второго подъема животноводческого комплекса по выращиванию и откорму 10 тыс. голов крупного рогатого скота в год совхоза «Вороново:
1 и 2 — всасывающие трубы; 3 — задвижки; 4 — всасывающий коллектор; 5 — всасывающие патрубки; 6 — насосы; 7 — нагнетательные патрубки; 8— обратные клапаны; 9 — напорный коллектор; 10 и 11 — водоводы.

Коллекторы, всасывающие и нагнетательные трубопроводы оборудованы задвижками 3, пользуясь которыми, можно отключать отдельные, насосы и переключать трубопроводы таким образом, что каждый из насосов может получать или подавать воду по любому участку всасывающей или напорной линии, что бывает необходимо при возникновении аварийной ситуации на насосной станции или в водоводах.

Для предохранения насосов от гидравлических ударов на их нагнетательных патрубках установлены обратные клапаны 8.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на альфе 72 кубика

Перед пуском в работу центробежный насос и всасывающий трубопровод заливают водой, пользуясь следующими способами: из нагнетательного трубопровода и путем отсасывания воздуха вакуум-насосом или струйным аппаратом. Для заливки из нагнетательного трубопровода устанавливают обводную трубку с запорным вентилем. Один конец трубки присоединяют к нагнетательному трубопроводу до обратного клапана, а другой — после него. Насос и всасывающий трубопровод заполняют водой, открывая вентиль на обводной трубке и трехходовой кран на манометре до тех пор, пока из крана не польется чистая вода без пузырьков воздуха. Способ заливки путем отсасывания воздуха применяют, как правило, на крупных насосных станциях.

Залитый центробежный насос пускают в ход при закрытой задвижке на нагнетательной трубе. Такой запуск разгружает двигатель, так как при пуске с закрытой задвижкой центробежный насос потребляет примерно в 3 раза меньшую мощность, чем при работе с полной нагрузкой. После того как двигатель разовьет нормальное число оборотов, медленно открывая задвижку, дают насосу нагрузку, постепенно доводя ее до нормальной.

Запуск центробежных насосов с открытой задвижкой обычно проводят при автоматизированном управлении их работой в тех случаях, когда это не приводит к опасным перегрузкам электродвигателя.

При остановке центробежного насоса необходимо вначале отключить вакуумметр и манометр, медленно перекрыть задвижку, а затем выключить двигатель.

Режим работы центробежного насоса (без изменения размеров рабочего колеса) регулируют двумя способами — дросселированием задвижки на напорном трубопроводе насоса и изменением числа оборотов рабочего колеса.

Первый способ заключается в изменении сечения проходного канала задвижки, что позволяет только уменьшать подачу насоса. Уменьшение сечения проходного канала задвижки вызывает дополнительные потери энергии, ухудшающие к. п. д. насосной установки. Несмотря на это, он широко применяется на практике.

Наиболее экономичный способ регулирования режима работы центробежного насоса заключается в изменении (в допустимых пределах) числа оборотов рабочего колеса; он практически не оказывает существенного влияния на к. п. д. насосной установки.

Если уменьшать или увеличивать число оборотов рабочего колеса центробежного насоса, то соответственно уменьшится или увеличится подача, напор и мощность насоса.

Этим пользуются для получения от насоса нужной производительности и напора.

Зависимость подачи, напора и мощности от числа оборотов рабочего колеса определяется следующими соотношениями:

подача центробежного насоса изменяется пропорционально числу оборотов рабочего колеса:

напор, развиваемый насосом, изменяется пропорционально квадрату числа оборотов рабочего колеса:

мощность, потребляемая насосом, изменяется пропорционально кубу числа оборотов рабочего колеса:

где n — нормальное число оборотов рабочего колеса; n1 — измененное число оборотов рабочего колеса; Q, H, N — соответственно подача, напор и мощность насоса при нормальном числе оборотов; Q1, H1, N1 — те же величины при измененном числе оборотов рабочего колеса.

Не рекомендуется уменьшать число оборотов рабочего колеса больше чем в 2 раза, увеличивать их допускается в пределах до 20% от нормального.

Регулирование изменением числа оборотов осуществляется при приводе насосов от двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей с изменяемым числом оборотов, а также при помощи гидромуфт и электромагнитных муфт.

В процессе эксплуатации центробежных насосов необходимо следить за наличием смазки в подшипниках, состоянием подшипников и сальников.

Уровень масла в подшипниках контролируют по маслоуказателю; он должен постоянно поддерживаться на требуемой отметке. Через каждые 1000 ч работы наcoca загрязненную смазку из подшипниковых коробок сливают и заменяют свежей. При смене для более полного удаления загрязнений смазку спускают сразу же по окончании работы насоса. Затем в подшипниковые коробки заливают керосин и на 3—5 мин насос включают в работу без нагрузки. После промывки керосин сливают и подшипниковые коробки заполняют свежим смазочным материалом.

Температура подшипников не должна превышать 50—60° С. Сальники должны быть совершенно холодные, плотно набиты и равномерно подтянуты, так чтобы при работе насоса вода через сальники медленно просачивалась в виде отдельных капель. Незначительное просачивание воды через сальники указывает на исправность их состояния, а также на то, что воздух через сальники не проникает в насос. При сильном пропуске воды сальник необходимо подтянуть или вновь перебить. Сальники лучше всего набивать в два или три приема, постепенно добавляя набивку до прекращения течи. При укладке колец сальниковой набивки нужно следить за тем, чтобы стыки колец располагались под углом 90°.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector