Как настроить плуг на мотоблоке правильно
Как настроить плуг на мотоблоке правильно
В данной статье предлагаю вам ознакомиться с тем, как настроить плуг на мотоблоке. Как известно мотоблок техника универсальная. Его можно использовать для различных сельхозработ. Мотоблоку, а точнее навесному оборудованию для него на сайте “Мое подворье” посвящен ряд статей, с которыми вы можете при желании ознакомиться. Также можете узнать, чем отличается мотоблок от культиватора. Плуг на мотоблоке, как и на тракторе, применяется для вспашки земли. Прежде чем начать данный вид работы нужно подготовить мотоблок. Для этого в первую очередь устанавливаются грунтозацепы, с помощью которых улучшается сцепление с землей, также устанавливается сам плуг. Грунтозацепы позволяют получить необходимое тяговое усилие. Заметим, что их вес должен быть как можно большим. Если мотоблок будет иметь небольшой вес, то при пахоте он будет пробуксовывать. Как вариант можно порекомендовать установить на мотоблок дополнительный груз. Оптимальной шириной вспашки на мотоблоке считается 55-60 см.
Далее нужно установить и настроить плуг для мотоблока. Регулировка выполняется по ширине вспашки, глубине и по углу плуга. Рассмотрим данные настройки детальнее. Чтобы установить плуг по ширине ориентиром служит край лемеха плуга. Для того чтобы почва лучше прорезалась и отвал земли был более легким край лемеха должен располагаться на одном уровне с внутренней стороной грунтозацепа. Установка глубины вспашки выполняется после установки мотоблока на подставки высотой около 10-15 см. Далее регулируем плуг и добиваемся, чтобы он располагался над землей и при этом касался ее основанием лемеха. Правильный угол плуга в процессе настройки подбирается таким образом, чтобы основание плуга стояло на земле.
Если вспашка мотоблоком проводится впервые, то для облегчения работы следует протянуть веревку, которая будет служить ориентиром. Очень важным моментом является прямолинейность первой борозды. Также в качестве совета можете глубину первой борозды делать меньшей – 10 см будет вполне достаточно. В качестве помощника пригодится опорное колесо. Оно располагается несколько левее от центра прохождения плуга и движется по еще необработанной почве. Колесо будет предотвращать слишком глубокое погружение плуга в почву и выполняя, таким образом, регулировку глубины вспашки.
Если с тем как настроить плуг на мотоблоке разобрались, то теперь полезные советы по вспашке земли будут совсем не лишними:
- чтобы избежать перемещения земли при пахоте необходимо каждый сезон менять направление движения;
- чтобы несколько облегчить работу можно повернуть рулевую колонку мотоблока влево. Таким образом, можно будет идти по необработанной почве;
- во избежание большого количества разворотов вспашку проводите по длинной стороне участка;
- качественной вспашки можно добиться, если мотоблок имеет несколько скоростей (2-3). Если скорость будет слишком низкой, то плуг попросту не будет отбрасывать почву с необходимой силой. Если же скорость будет слишком высокой, то это тоже нехорошо – вспашка будет затруднительной;
- при твердой почве вспашку выполняйте в два захода, т.е. сначала установите меньшую глубину, а во второй раз необходимую.
Вот собственно и все советы по вспашке земли, а также все, что хотелось сказать о том, как настроить плуг на мотоблоке. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.
Вспашка земли мотоблоком
Вспашка грунта на участке – это обязательное предпосевное мероприятие, основная задача которого сводиться к подготовке грунта и насыщению его воздухом, теплом и влагой. На небольшом огороде, как правило, вспашка почвы производиться вручную, с использованием огородного инвентаря. Для более крупных участков применяется мотоблок, работа с которым позволяет выполнить эффективную вспашку земли, и, при этом, сэкономить время и силы фермера.
Подготовка мотоблока и регулировка плуга перед вспашкой
Непосредственно перед тем, как вспахать землю мотоблоком, потребуется правильно подготовить технику. Для этого нужно перевезти мотоблок на ровный участок, подготовить сменные оси и грунтозацепы для агрегата, после чего снять штатные колеса мотоблока, а вместо них установить подготовленные оси с грунтозацепами.
Сразу же после этого следует приступить непосредственно к установке имеющегося плуга. С этой целью используемое навесное оборудование нужно соединить с имеющимся в конструкции мотоблока предусмотренным сцепным устройством. Гайки фиксации, при этом, полностью затягивать не нужно, чтобы иметь возможность настроить оптимальное положение плуга. После этого посредством двух штырей необходимо скрепить сцепной механизм, плуг и серьгу крепления мотоблока. Далее можно начать регулировку плуга.
Порядок действий при этой должен выглядеть следующим образом:- В первую очередь под используемый мотоблок необходимо подложить специальные подставки – если их нет, то можно положить под установленные на агрегат грунтозацепы толстые доски или кирпичи. Высота используемых подставок напрямую зависит от сезона, во время которого планируется вспашка земли мотоблоком. Если работы осуществляется весной, то толщина досок или кирпичей должна составлять не более 20 см, если грунт обрабатывается зимой, то высота используемых подставок не должна быть меньше 25 см;
- Еще одну подставку следует поместить под опорный элемент мотоблока – это крайне необходимо для того, чтобы мотоблок во время регулировки навески не наклонялся в сторону регулируемого плуга;
- Как только сельскохозяйственная машина будет сбалансирована, потребуется выставить наклон корпуса плуга, используя для этого регулировочные болты мотоблока. В результате пятка корпуса плуга должна располагаться параллельно поверхности земли;
- После этого потребуется снять агрегат с подставок и выставить водило. В итоге ручки последнего должны быть расположены на уровне пояса оператора – таким образом, при работе его руки не будут уставать от работы с мотоблоком. После настройки положения установленного плуга следует приступать непосредственно к вспашке почвы.
Не следует игнорировать необходимость регулировки положения плуга, ведь от этого напрямую зависит качество вспашки и, как следствие, возможность вырастить богатый урожай.
Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях
Прежде, чем будет выполняться основная вспашка огорода мотоблоком, потребуется осуществить пробную обработку – это необходимо для проверки правильности регулировки плуга, выставленной глубины и отвала грунта.
При основной вспашке гребень каждой последующей борозды должен располагаться в непосредственной близости к гребню предыдущей борозды. Дистанция между ними не должна превышать 10 см. Вместе с тем, каждая последующая борозда ни в коем случае не должна быть наложена на предыдущую борозду. Для того, чтобы достичь такого результата при обработке грунта в процессе работы правое колесо используемого мотоблока не должно располагаться на основанию ранее проделанной борозды – лучше всего, чтобы оно находилось в центральной части отвала предыдущей борозды.
Работая по такому принципу, фермер сможет добиться наилучшего результата и вспахать участок ровными аккуратными бороздами.
Эффективная пахота мотоблоком – рекомендации экспертов
Большинство начинающих фермеров боятся использовать для вспашки грунта мотоблок, так как попросту не знают, как правильно настроить плуг и выполнить предстоящую основную обработку земли на участке. Тем не менее, ничего сложного в этом нет, и, чтобы добиться наилучшего результата, нужно всего лишь изучить рекомендации специалистов и придерживаться их в процессе работы.
Большое значение имеет размер обрабатываемого участка. Отталкиваясь от этого фактора, следует подбирать класс мотоблока и тип навесного оборудования для вспашки.
Как известно, все имеющиеся в продаже мотоблоки делятся на следующие категории:
- мотоблоки легкого класса – масса такой техники не превышает 50 кг, а мощность – не выше 5 л. с. Площадь участка, для которого используется легкий мотоблок, не должна быть больше 6 соток, в противном случае, агрегат будет поддаваться повышенным нагрузкам. Вспашка участка с таким мотоблоком выполняется при помощи штатных фрез из комплекта агрегата;
- мотоблоки среднего класса – вес такой техники достигает 100 кг, а мощность – 12 л. с., чего более чем достаточно для эффективной работы на участках, площадью до 20 соток. Обработка грунта такой техникой осуществляется при помощи легкого плуга;
- мотоблоки тяжелого класса – благодаря мощности до 30 л. с. и массе от 100 до 180 кг эти агрегаты способны на эффективную вспашку грунта на территориях, площадью до 1 гектара. Для этого мотоблоки могут оборудоваться навесным плугом. Также высокая мощность и большой вес дают владельцам этих мотоблоков качественно вспахивать наиболее тяжелую почву.
Определившись с подходящей техникой, следует изучить особенности правильной вспашки участка. Небольшие по площади территории лучше всего вспахивать с применением фрезы. Процедура по своей сути не сложная – агрегат располагается на краю участка, на нем включается повышенная передача, после чего можно начинать движение с мотоблоком. Дойдя до края участка, мотоблок разворачивается на 180 ⁰, после чего процедура выполняется в обратном порядке. Более подробно о вспашке грунта мотоблоком Нева с фрезами расскажет видео.
Совсем по-другому обстоят дела со вспашкой почвы плугом на крупных по площади участках. Для достижения наилучшего результата во время работы крайне важно правильно отрегулировать плуг. После оптимальной настройки навесного оборудования понадобится сделать пробный проход от одного конца участка к другому, после чего выполнить то же самое в обратную сторону. Во время этого правое колесо мотоблока должно находиться по центру предыдущей борозды. В процессе обработки земли нужно следить за плугом – учитывая наклон мотоблока, навесное оборудование должно располагаться перпендикулярно по отношению к поверхности грунта. Если это правило не соблюдено, то плуг потребуется настроить заново.После этого нужно сделать второй проход, который поможет оценить глубину проделываемой борозды. Если она слишком глубокая, или, наоборот, очень мелкая, то плуг нужно настроить. Оптимальным показателем считается глубина в 15–20 см.
С улучшением результатов при вспашке участка скорость работы можно увеличить. В результате этого используемый плуг будет быстрее отваливать грунт, а его поверхность станет более ровной и без комков.
Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы
Многие начинающие фермеры утверждают, что вспашка грунта непосредственно перед зимой – процедура не обязательная, ведь обработку почвы можно выполнить весной, перед посевными работами. На самом деле такое утверждение нельзя назвать правильным, так как вспаханный перед зимой грунт быстрее насыщается кислородом, сорняки в нем отмирают, не выдерживая морозов, а полезные для культурных растений бактерии быстрее восстанавливаются. Особенно предзимняя обработка грунта необходима в случаях, если весной планируется освоение целины.
Не многие знают, когда именно должна проводиться вспашка грунта перед зимой. При этом очень важную роль играют погодные условия и климат конкретного региона. В любом случае обработка грунта должна проводиться через несколько недель после сбора урожая, сразу после наступления похолодания. Оптимальный период для этого – середина и конец ноября, однако жители южных регионов могут вспахивать грунт и в начале декабря.
Поздние сроки вспашки грунта мотоблоком перед зимой обусловлены высокой скоростью роста сорняков. Даже если обработать почву в начале ноября, нескольких недель будет вполне достаточно для того, чтобы вредные сорняки выросли и окрепли. По этой же причине глубина вспашки земли на участке перед зимой обязательно должна быть максимально большой, чтобы иметь возможность истребить как можно больше вредных растений.
Важный момент – это успеть вспахать землю до того момента, пока температура в ночное время не опуститься до +5 ⁰C. В этот период почва еще мягкая, а сорняки перед зимой не успеют вырасти до оптимальных размеров.
Большое значение также имеет тип обрабатываемого на зиму грунта. Если земля на участке песчаная или глинистая, то во время вспашки ее можно одновременно смешивать с органическими удобрениями – навозом или перегноем. Вместе с тем, удобрения не должны быть свежими – их потребуется подержать на воздухе на протяжении года, в противном случае, они нанесут грунту большой вред.
Сам процесс вспашки грунта перед зимой выполняется в такой же последовательности. Для начала мотоблок оборудуется фрезами или плугом, после чего наступает черед настройки навесного оборудования. Непосредственно перед основной обработкой грунта следует выполнить пробную вспашку, которая поможет определить качество работы и правильность настройки навески. После этого осуществляется основная вспашка почвы мотоблоком перед зимним периодом.
Как Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Видео
Прежде чем мы начнем понимать, как пахать плугом, нам нужно подготовить плуг для пахоты:
- 1. Для начала переместите моторный блок (ровный) на ровную позицию в вашем районе.
- 2. Подготовьте грязевые крюки и сменные оси.
- 3. Замените колеса на пешеходных шинах колесами с грязевыми крюками, установленными на переменных (удлиненных) осях.
Инструкция: как пахать шагающим трактором с плугом
Теперь, когда культиватор готов к вспашке, почвенные крюки на месте, мы приступаем к установке навесного плуга на культиватор:
1. Мы закрепляем плуг с помощью зажима, пока крепежные гайки не затянуты полностью, чтобы можно было позже отрегулировать плуг.
2. Зафиксируйте зажим с помощью плуга и монтажной серьги блока двигателя с помощью двух штифтов.
Все, плуг смонтирован на блоке двигателя, и теперь вы можете начать регулировать его (фото).
В отличие от подготовки плуга и установки плуга, регулировка плуга немного сложнее и должна выполняться качественно, потому что, если плуг не отрегулирован должным образом, вспашка почвы потребует много времени и усилий, и, к сожалению, качество вспашки оставляет желать лучшего.
Регулировка плуга для мотоциклов
- 1. Сначала установите подставку под мотоблок, который должен быть специально подготовлен для этого (фото 2).
- Мы кладем грязевые крюки мотоблока на опоры и ставим такую же подставку под опорную стойку мотоблока, чтобы она не наклонялась к плугу, то есть необходимо сбалансировать ход. с трактором с плугом.
- 2. Высота плантаций для почвенных крюков определяется глубиной вспашки, которую вы планируете: если вспашка до зимы, высота посадки должна быть до 20-25 см, если вы планируете вспашку весной, высота подставка меньше # 8212 10-20 см.
- 3. После балансировки используйте регулировочные винты, чтобы наклонить корпус плуга так, чтобы его пятка была параллельна земле (фото 3).
- На фото 4 показан правильно отрегулированный плуг с пятой параллелью к земле.
- 4. Затем снимите моторный блок со стойки, отрегулируйте опору так, чтобы регулировочные ручки находились на уровне ремня. Такое положение моторного блока не нагружает руки, и они не устают во время работы. Когда все операции регулировки плуга завершены, вы можете пахать.
Прежде чем приступить к основной вспашке почвы с помощью моторного блока, проведите вспашку плуга и оцените, правильно ли отрегулирован плуг, каково качество почвы и глубина борозды.
Гребень следующей борозды должен находиться близко к гряде предыдущей борозды, т.е. между ними не должно быть более 10 см (гряды). Также следующая борозда не должна лежать на предыдущей борозде с рыхлой почвой. Для этого правое колесо мотоблока следует вводить не в основании предыдущей борозды, а в середине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).
Как пахать плугом, рекомендация
Мотоблоки значительно облегчают ручной труд для многих домовладельцев и владельцев огородов. При правильном использовании моторный блок станет незаменимым помощником в вашей семье. Но не все знают, как пахать плугом на пешеходном тракторе.
Скорее, они не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и обработки почвы. Но ведь это не так сложно. Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все получится.
Прежде всего, в зависимости от размера обрабатываемой площади, вам необходимо выбрать подходящий мотоблок и вспахивающий инструмент. Все исходящие блоки делятся на три типа:
- 1. Легкие мобильные блоки или культиваторы весом не более пятидесяти килограммов. Мощность культиватора составляет от трех до пяти лошадиных сил. Предназначен для обработки почвы с помощью культиватора или фрезы. Обрабатываемая площадь составляет до шестисот частей.
- 2. Средние ходовые тракторы мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограммов. Они обрабатывают участки до двадцати сотен частей с помощью культиватора или легкого плуга.
- 3. Тяжелые мотоблоки мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью до двух гектаров, обычно с установленным плугом.
Теперь, когда мы определились с мотоблоком, мы научимся правильно пахать мотоблок. Небольшие площади лучше всего обрабатывать культиватором или фрезером. Поставляется с легкими и средними проходами и включает в себя ножи.
Технология вспашки почвы с их помощью проста. Просто моторный блок расположен на краю секции, переключатель переключается, и, удерживая его, мы поворачиваемся на 180 градусов на противоположном конце секции.
Совсем другое дело пахать большой плуг. Правильная регулировка плуга здесь очень важна. Предположим, это выполнено правильно.
Затем на низкой скорости выполняется контрольный проход от одного края к другому, на котором мы разворачиваем блок двигателя и делаем обратный проход. В то же время мы поставили пешеходный трактор с правым колесом в середину борозды, оставшейся после первого прохода. Мы внимательно следим за плугом. Учитывая наклон мотоблока, плуг должен быть перпендикулярен плоскости земли. Если нет, снова отрегулируйте плуг.
Затем выполняется второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, отрегулируйте плуг. Как правило, при вспашке глубина плуга должна быть в пределах 15-20 сантиметров.
Когда вы обрабатываете вспашку, когда ваши борозды ровные, вы можете увеличить скорость трактора. Тогда плуг будет катить землю сильнее, его поверхность будет ровной, без комков, и вспашка пойдет быстрее. Именно так используются мотоблоки плуга.
Видео: Как Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Видео
Обдув мотоблока, подбор видео
Видео о том, как вспахать мотоцикл, показано ниже. Вы ясно увидите, что мотоблок вполне способен справиться с вспашкой не только многократно возделываемой почвы, но и целинных земель.
Регулировка и регулировка плуга на моторном блоке
Вам нужно подготовиться к посеву или начать готовить дачу к зиме? В этом случае ваш собственный силовой агрегат или культиватор, который может отлично пахать землю, станет незаменимым помощником. Самым важным в этом случае, № 8212, является регулировка и регулировка плуга на блоке двигателя. Наши советы помогут вам сделать это быстро и правильно.
Подготовительный процесс
Один из наиболее часто задаваемых вопросов. как отрегулировать плуг на тракторе Neva или Farmer? Это должно быть сделано для правильной и точной вспашки. Это не сложно сделать, если вы будете следовать рекомендациям экспертов.
Перед началом работ готовится моторный блок МТЗ, который состоит из нескольких процессов. Во-первых, необходимо транспортировать моторный блок МТЗ непосредственно на будущие поля для плугов. Вы можете нести его в автомобиле, сначала разобрав и отложив блок и вставки, так как они пока не нужны.
Если сайт находится рядом с вашим домом, следующие процессы могут выполняться непосредственно на площадке, на ровной поверхности:
После доставки салюта, прыщей или другого мотоблока на рабочее место, колеса должны быть заменены для транспортировки на буксировку. Для обеспечения удобства снятия колеса при транспортировке под крюком установлена специальная подставка
Ступицы для установки приводного блока моторного блока заменены на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между балками для устойчивости блока двигателя во время вспашки.
Следующий шаг. прикрепление балок. Вы можете убедиться в правильности установки, проверив, что проекционный клапан, похожий на «елку», направлен так, как указано на фотографии, на которой проектор сужен вперед
После установки обоих зажимов подставка снимается и начинается следующий этап работы, который заключается в подготовке устройства к рабочему процессу.
монтаж
Сборка плуга заключается в закреплении его на зажиме, что необходимо для его дальнейшего крепления к механизму. Он состоит из нескольких этапов:
Подготовка к работе таких важных элементов, как крючок. Поток и ключи
Чтобы оптимизировать глубину вспашки, необходимо сравнить заслонки сцепления с центральной апертурой распорки, и для их соединения используется крепежный болт.
Регулировочный болт для крепления регулировочного болта установлен в отверстии стойки, расположенном сверху, и зафиксирован гайкой. Важно обеспечить, чтобы все гайки не были полностью закреплены, чтобы их не нужно было ослаблять при последующей работе. После настройки улова вы можете перейти к следующей операции
Настало время установить плуг на Невский моторный блок, как показано на фото. Один или несколько контактов используются для их соединения, в зависимости от модели блока двигателя. Затем штифты должны быть закреплены с помощью штифтов.
регулирование
Этот процесс также состоит из нескольких этапов:
Наладка плуга на внедорожный трактор Farmer начинается с установки на стойку мотоблока, для которого можно заменить пару небольших блоков с поперечным сечением 150 х 150 мм под боковыми концами. Этой высоты достаточно для свободной регулировки устройства на глубину вспашки от 15 до 18 см.
Для удобства необходимо уложить доску или фанеру, что позволит вам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки к носу. Чтобы отрегулировать угол наклона механизма, необходимо сначала повернуть регулировочный болт по часовой стрелке, поднимая пятку вверх, увеличивая глубину вспашки, а затем вращать против часовой стрелки, уменьшая пятку плуга, уменьшая глубину вспашки, как показано на фото
Расстояние между поверхностью почвы и пятой плуга должно быть не более 5 см, в противном случае устройство просто «погрузится» в почву. Если угол наклона не проверен правильно, агрегат значительно снизит качество вспашки, но нагрузка на руки водителя и двигатель увеличится. После регулировки затяните крепление и зажим с помощью гаечного ключа
Используя рулетку, проверьте зазор между поверхностью и зубчатым механизмом. Зазор должен быть не более 20 см.
Текущий сайт
Монтаж плуга на мотоблоке очень важен, поэтому перед работой необходимо выполнить вспашку, что позволит вам оценить регулирование. Этот процесс включает в себя следующие шаги:
Оценка глубины борозды и качества лезвия
Оценка вспашки в борозде
Номинальная нагрузка на мотоцикл
Рейтинг нагрузки на руку.
Только после полной проверки можно начать основную работу. Если хотя бы один фактор не соответствует требованиям, потребуется корректировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:
Для окончательной вспашки установите мини-трактор на краю поля, где вы планируете пахать.
Расположите рулевое колесо параллельно земле. Не толкайте руль и не толкайте трактор во время работы, он все сделает сам. Главное перестать удерживать рулевое управление параллельно земле, чтобы механизм не погружался в землю и не поднимался
Когда вы сделали начальную борозду, контролируйте ее глубину от нижней части борозды до гребня. Если глубина вспашки составляет от 15 до 18 см, то можно начать основной процесс.
Подвести итог
Очень важно знать, как установить плуг на блок двигателя, что позволит вам правильно выполнить все необходимые работы. Правильное регулирование является ключом к качеству процесса. Когда вы закончите, не забудьте почистить механизм, отвинтите плуг от блока двигателя и сложите его до следующего раза.
Как вспахать мотоблок? Готовим мотоблок к работе
Настало время подготовить свой сад к севу или, наоборот, подготовить его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью № 8212. вспашка земли. В настоящее время большинство садоводов и огородников имеют свой собственный мотоблок или мотоблок на ферме. А если нет, то, возможно, вы собираетесь купить мотоблок, но не сто лет выкопать лопату!
Многие новички, работающие с мотоблоком, особенно если вам нужно пахать землю, задают много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы пахота выполнялась точно и правильно. Вот и все как настроить моторный агрегат плуга и будет обсуждаться в этой статье.
Подготовка мотоблока к вспашке
Прежде чем вспахать землю, необходимо подготовить мотоблок. Что мне нужно сделать? Давайте все по порядку.
Желательно доставить моторный блок на участок вспашки без плуга и зажимов. Обычно разобранный пешеходный трактор перевозится в машине на дачу. Если рядом с домом есть участок земли, вы можете подготовить мотоблок для вспашки в любом месте по вашему выбору с ровной поверхностью.
Когда моторный блок доставляется к месту подготовки, необходимо заменить транспортные колеса (B) специальными наконечниками. Для облегчения снятия транспортных колес под задней сцепкой трактора можно установить опору (A).
Вместо ступиц, на которых установлены транспортные колеса мотоблока, должны быть установлены удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между балками, чтобы обеспечить устойчивость блока двигателя во время вспашки.
Готовим мотоблок к работе
После установки ступиц перейдите к установке вкладок (A). Обязательно проверьте правильность установки. Протектор выступов в виде «елки» (B) должен иметь направление, как показано на фото. сужение протектора является направлением вперед.
Когда оба наконечника установлены, вы можете снять подставку (A) и перейти к следующему этапу работы. подготовить плуг к работе.
Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80
Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80
Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?
Когда нужна регулировка плуга на минитракторе
Обработка почвы с использованием механизированной техники необходима. Вспашка создает благоприятные условия: влажности, воздухообмена для роста полезных культур. В процессе пахоты ведется подготовка для посева, запахиваются остатки предыдущих растений: коренья, ботва, жнивье. Чтобы снизить нагрузку тяжелого труда используются трактора, минитрактора со специальными насадками, в частности, плугами.
Правильная регулировка сельскохозяйственного инструмента для большой или средней глубины пахоты позволит достичь прекрасных результатов при вспашке земли, что благоприятно отразится на будущем урожае. К минитракторам можно цеплять разное навесное оборудование, например, использовать плуги: один, два, три корпуса. Однако вне зависимости от конструкционных особенностей моделей, принцип действия заложен один – лемеха поднимают земляные пласты и изменяют положение почвы.
Зачем учитывать свойства почвенного покрова
Плуги для сельскохозяйственной техники бывают:
- дисковыми;
- оборотными;
- роторными.
У лемешно-отвальных конструкций, лемеха расположены под определенным углом и представляют собой клинья. Это позволяет достичь криволинейного отвала с интенсивным дроблением почвенного покрова. В вопросе выбора подвесного оборудования для минитракторов необходимо учитывать структуру пахотной земли.
Требуемая регулировка плуга на минитракторе во многом зависит от свойств почвы. Например, твердую землю с большим увлажнением обрабатывают дисковыми сферическими конструкционными элементами. Острые края подвесного оборудования эффективно приподнимают и разрезают любой пласт для последующих работ. Неотрегулированное приспособление снизит полезную нагрузку, в недостаточной степени разрыхлит почвенный покров и отразится на плодородии.
Начало регулировочных работ
Чтобы решить, как отрегулировать плуг на минитракторе необходимо учесть: рельеф, тип почвы, засоренность бесполезными культурами и прочие условия. Глубина пахоты может составлять до 50 см. Для ухоженных земель будет достаточно средней степени обработки, когда ножи углубляются в почвенный покров ориентировочно на 20 см. В качестве примера можно взять двусторонний плуг и минитрактор оснащенный специальным приспособлением для крепления подвесного оборудования.
Как регулировать плуг на мотоблоке мтз
На мотоблок большинство рабочих агрегатов навешивается сзади за прицепную скобу. При навешивании рабочих агрегатов изменяется балансировка мотоблока. Что бы получать удовольствие от работы на мотоблоке, необходимо для каждого рабочего агрегата создавать свою балансировку. С этой целью, перед защитным кожухом двигателя, к системе крепления подножки я приварил горизонтальную поперечину, а к её середине приварил вертикальный штырь, на который навешиваю грузы (см. фото). В качестве грузов я использую противовес от старых лифтов размером 210х210х90мм (навешиваю на вертикальный штырь) или найденные на свалке четыре металлические блины наружным диаметром 150мм, в которых по центру просверлил отверстие диаметром 50мм и которые навешиваю на предварительно насаженную на штырь трубу. Их толщина и вес: 40мм – 4,8кг, 45мм – 5.4кг, 50мм – 6.1кг, 70мм – 8.5кг.
Рабочие агрегаты уравновешиваю следующим образом. Для плуга, окучника, фрезы и бороны для чистого боронования (это боронование при окучивании картошки и заделке зерновых) создаю такую балансировку путём навешивания грузов, что бы положение равновесия наступило при одинаковом расстоянии до земли, как от нижних салазок, так и от нижней точки рабочего агрегата. В этом случае мотоблок имеет два устойчивых положения: одно, когда штангу управления поднимаешь максимально вверх и опираешь мотоблок на нижние салазки (используется при очистке, обслуживании рабочих агрегатов и при остановках), и второе, когда штангу управления опускаешь вниз для взаимодействия рабочего агрегата с почвой. В этом случае при работе, при переездах и при разворотах вертикальная нагрузка на руки минимальная. При черновом бороновании (это боронование после уборки картошки, когда нужно стянуть ботву с поля за пределы пахоты и т.п.) создаю такую балансировку путём навешивания металлических блинов, что бы груз перевешивал борону и мотоблок всегда стремился наклониться вперёд и опустится на нижние салазки. В этом случае, при работе, я руками жму на штангу управления и прижимаю борону к земле, а для освобождения бороны от собранной ботвы и травы ослабляю нажим и слегка поддёрнуть штангу управления вверх – мотоблок перевешивается вперёд, опирается на нижнюю лыжу и борона сама очищается.
В результате использования грузов-противовесов получаем:
— мотоблок в сцепке с рабочим агрегатом уравновешиваем в каждом конкретном случае таким образом, что бы обеспечить минимальную нагрузку на руки и максимум удобств в работе;
— навешенный груз увеличивает общий вес мотоблока на время работы с агрегатами и улучшает, таким образом, сцепление с почвой;
— приваренная впереди поперечина и штырь играют роль переднего бампера и защищают хлипкую защитную решётку двигателя от поломки при случайном соприкосновении с преградой.
Доработка плуга — 2013
Плуг является основным и важнейшим рабочим агрегатом при обработке земли. Грамотно сделанный плуг – гарантия качества вспашки, отсутствие пробуксовок мотоблока и получение удовольствия от процесса вспашки. Так как почва на моём участке не просто тяжёлая, а очень тяжёлая, то требования к плугу я предъявляю очень серьёзные. Хороший плуг, как говорят, бреет землю, а плохой плуг роет землю, как свинья. Хороший плуг, после заглубления в землю, идёт стабильно устойчиво, величина заглубления не зависит от плотности грунта и он никогда сам не выскочит из земли, если только под лемех не попадёт тряпка, жестянка или что-то подобное. Хороший плуг оставляет после себя ровную, красивую борозду с вертикальным срезом, у которой внизу в углу на вертикальной и горизонтальной поверхностях виден блестящий след от полозка (полевая доска). Плуг, который изначально неправильно собран, или который износился и требует восстановления, плохо заглубляется в землю, а после заглубления – идёт не устойчиво, «рыщет», норовит выскочить из земли, создаёт повышенную нагрузку на мотоблок. Борозда после такого плуга имеет форму канавы, след от полозка не виден, так как полозок идёт не там или не так, как должен. Работа с таким плугом превращается в издевательство над землёй и над собой.
Итак, где взять хороший плуг? Можно купить в магазине, а можно сделать самому по чертежам и методике, изложенных на многих сайтах, например, http://tool-land.ru/samodelnyy-plug.php . Важно, чтобы были соблюдены четыре условия, которые делают плуг хорошим. Если эти условия не соблюдены, необходимо разобрать плуг, а затем собирать его, пересверлив крепёжные отверстия в корпусе для крепления лемеха и отвала таким образом, чтобы были выполнены первые два условия.
У плуга можно выделить три конструктивные плоскости: нижняя горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная плоскость полозка и передняя отвальная плоскость. Если с плуга снять лемех и отвал, а плуг поставить на горизонтальный стол, стоящий вплотную к стене, и прижать боковой поверхностью к вертикальной стене, то плоскость стола будет нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена будет боковой вертикальной плоскостью полозка.
Второе условие хорошего плуга : боковой режущий край установленного лемеха должен ровняться в прямую линию с боковым режущим краем отвала и они оба должны выступать за пределы боковой вертикальной плоскости полозка на 10мм.
Третье условие хорошего плуга : передняя рабочая поверхность лемеха и отвала должны примыкать в одной плоскости и без зазора. Они должны быть заполированы, блестеть, как зеркало, и не иметь выступающих крепёжных элементов. По окончании работ с плугом все отполированные поверхности я очищаю от грунта, поливаю машинным маслом или смазываю Литол-24 и растушёвываю тряпочкой. Это позволяет защитить отполированные поверхности от ржавления. Плуг храню в закрытом помещении.
Четвёртое условие хорошего плуга : тыльная сторона лемеха должна быть ровной и составлять с плоской поверхностью , на которой стоит плуг (задний угол установленного лемеха), угол 15…20 градусов. Боковая режущая кромка лемеха и боковая режущая кромка отвала также должны иметь задний угол 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды (боковая режущая кромка отв ала может быть зак р углена) .
Первое, второе и третье условие можно реализовать в домашних условиях путем пересверливания крепёжных отверстий для лемеха и отвала. Первые три условия касаются сборки нового плуга или плуга, который подвергается капитальному восстановлению. Четвёртое условие касается плуга, проработавшего некоторое время и имеющего износ лемеха и отвала. При вспашке почвы плугом, имеющим лемех с затупленным лезвием, увеличивается тягового сопротивления плуга и ухудшается заглубляемость плуга в почву. Лемех с такого плуга лучше всего «оттянуть» в кузнице с последующей термообработкой (закалкой). Для этого лемех нагревают до температуры 1000…1200 О C до светло-красного цвета и при помощи кувалды или механического молота перемещают металл из утолщенной части магазина к изношенным местам. Форму оттянутого лемеха проверяют шаблоном. Затем лемех затачивают на наждачном точиле и закаливают. Закалка состоит в нагреве лемеха до температуры 780…820 О C и последующем охлаждении в теплой подсоленной воде в мечении 4…6с. Чтобы избежать трещин, лемех подвергают отпуску, нагревая до температуры 350 О C и охлаждая на воздухе. Промышленность выпускает самозатачивающиеся лемеха. На лезвие самозатачивающегося лемеха с тыльной стороны наплавляют твердый сплав сормайт №1, после чего лемех охлаждают и затачивают.
Однако, ввиду небольшого объёма работ для плуга на приусадебном участке, изношенную часть лемеха и отвала можно наварить (лучше – полуавтоматом), а затем обработать шлифмашинкой до нужных размеров, без последующей термообработки. Этого будет достаточно для полного цикла обработки плугом участка площадью 50 соток в течение сезона.
Примечание: на снимке указана граница лемеха и отвала, которая была при покупке штатного плуга к мотоблоку «Беларус». Всё остальное пришлось наваривать ручной дуговой сваркой (диаметр электрода 2…3мм) или полуавтоматом для того, чтобы плуг соответствовал приведённым выше условиям.
К началу сезону необходимо проверить износ лезвия лемеха (ширину затылочной фаски износа). Предельная ширина затылочной фаски износа лемеха по плоскости низа борозды составляет до 2мм для тяжёлых грунтов и до 5мм для лёгких.
Как временная мера, можно заточить изношенный лемех на наждаке. Лемех затачивается спереди, со стороны набега земли под углом 25…35 градусов к его лицевой плоскости до момента, когда фаска износа уменьшится до ширины 0,5…1мм и толщина кромки лемеха не станет равна 0,5…1мм. При этом ширина образовавшейся при заточке фаски не должна превышать 5мм. После окончания полевых работ лучше всего переточенный лемех «оттянуть» в кузнице с последующей термообработкой (закалкой).