Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ; читаем суть

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ — читаем суть

КПП МАЗа оборудована пятью диапазонами, агрегирует с дизельным мотором ЯМЗ-236. Она имеет ускоряющий диапазон и дистанционное управление. Существует также несколько других модификаций этого узла. Для активации второй и третьей скорости задействуется синхронизатор. Рассмотрим устройство данного автомобильного блока и его особенности.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади — как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Особенности

На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

  • появление посторонних шумов;
  • уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
  • затрудненное включение скоростей;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • подтеки жидкости со стороны картера.

При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236

При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П:
1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса;
3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; 2,5 — 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.

Читайте так же:
Пневмошлифовальная машина с регулировкой оборотов

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Схема функционирования

В приливочных гнездах крышки картера имеются три регулировочных стержня. Их вилки агрегируют с кареткой управления первой и задней передачи, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Переключатели оснащены шариковыми фиксаторами и замками.

Схема КПП МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создающимся рабочим давлением. Масло поступает из ванны через отъемный фильтрующий элемент. Он оборудован магнитом, который позволяет поступить жидкости путем засасывания шестеренчатого насоса. Этот агрегат приводится в действие благодаря переднему краю промежуточного вала. Далее смесь нагнетается по канавке в картере, поступает через канал первичного и вторичного вала в подшипники шестеренок механизма. Остальные элементы смазываются посредством разбрызгивания поступающего масла.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Масляный насос

КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шариковый клапан, служащий для ограничения давления масла в системе передаточной коробки. Картер узла оснащен внутренней перегородкой, что обуславливает выпуск отработанного масла через два отверстия, блокируемые специальными пробками.

Контроль передач осуществляется посредством рычага, который размещен в кабине. Принцип действия схемы заключается в дистанционного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных валиков, служащих для переключения скоростей при помощи пазов и горловин, размещенных на регулировочных стержнях.

В средней позиции рычаг располагается штифтом с фиксатором и пружиной вверх. В это время нижний аналог предохранителя активируется вместе с пружиной. Штифт снаружи монтируется в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок устанавливается на шарнирном пальце, установленном в передней части крышки коробки.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления — аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

В завершение

Подробнее хотелось бы остановиться на особенностях коробки передач машины MA3-2G0. Этот блок практически идентичен устройству на Шестерня привода не имеет гасителя, но вторая, третья и пятая скорости включаются при помощи вторичного вала на подшипниках игольчатого типа. Переключающий рычаг размещен на шаровой опоре, корпус которой зафиксирован на крышке переключающей коробки. На нем имеется предохранитель активации заднего хода, а также штифт с пружиной, установленный в гнездо рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично проявил себя как прямой конкурент отечественных и зарубежных аналогов, в соответствии с сочетанием параметров цены и качества.

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Читайте так же:
Регулируем зажигания ява 638

Как отрегулировать кулису кпп на маз простор

Коды ошибок АКП Mercedes Actros
GS 05 — Нет предохранения нейтрального положения
GS 06 — Значение сцепления неверно
GS 09 — Ошибка обучения нейтрального положения
GS 10 — Ошибка обучения неверно обученные значения делителя
GS 11 — Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 12 — Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 13 — Ошибка обучения неверно обученные значение коридоров передач
GS 16 — Ошибка обучения неверно обученные значения коридоров передач
GS 17 — Ошибка обучения неверное обучение для пониженной передачи
GS 18 — Ошибка обучения неисправность одного электро клапана или датчика перемещения
GS 19 — Ошибка обучения А/М катится
GS 20 — Ошибка обучения пониженное или повышенное напряжение
GS 21 — Ошибка обучения управления сцеплением
GS 22 — Ошибка обучения выбор нейтрали прерван
GS 23 — Ошибка обучения тип КП недействителен
GS 24 — Ошибка обучения стояночный тормоз не задействован
GS 28 — Ошибка обучения двигатель не запущен
GS 29 — Ошибка обучения отсутствует число оборотов коленвала двигателя
GS 30 — Ошибка обучения нулевой газ
GS 31 — Ошибка обучения расстояние сцепления
GS 32 — Ошибка обучения числа промежуточного вала

Расшифровка ошибок связанных с EPS на автомобиле Mercedes Actros:
EPS 01 — Аварийный переключатель не находится в базовом положении
EPS 02 — Аварийный переключатель включено
EPS 03 — Индикация передачи невозможна
EPS 04 — Аварийное переключение передач невозможно
EPS 10 — Ошибка параметрирования — интервал делителя
EPS 11 — Ошибка параметрирования — интервал передач позиция 1 к нейтральной передаче
EPS 12 — Ошибка параметрирования — интервал передач позиция 2 к нейтральной передаче
EPS 13 — Ошибка параметрирования — интервал от базового
EPS 16 — Ошибка параметрирования — интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3
EPS 17 — Ошибка параметрирования — интервал диапазонов передач
EPS 18 — Ошибка магнитного клапана или датчика хода при параметрировании
EPS 19 — Ошибка параметрирования: «автомобиль в движении»
EPS 20 — Ошибка параметрирования: пониженное напряжение
EPS 21 — Ошибка параметрирования: управление сцеплением
EPS 22 — Ошибка параметрирования: прерывание выбора нейтральной передачи
EPS 23 — Ошибка параметрирования: тип коробки передач недействителен
EPS 24 — Ошибка параметрирования: не задействован стояночный тормоз
EPS 25 — Ошибка параметрирования: задействован аварийный переключатель передач
EPS 26 — Ошибка параметрирования: работающий двигатель
EPS 27 — Ошибка параметрирования: момент двигателя недействителен/отсутствует
EPS 28 — Ошибка параметрирования: двигатель не запущен
EPS 29 — Ошибка параметрирования: отсутствует частота вращения
EPS 30 — Ошибка параметрирования: холостой ход
EPS 31 — Ошибка параметрирования: интервал сцепления
EPS 32 — Ошибка параметрирования: частота вращения промежуточного вала

Ilnaz (Lyris)  Параметрирование КПП на Actros

Существует 4 вида «продувки» коробки на Актросе:

1 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GS2
2 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GE1
3 с полным параметрированием на блоке управления при коде GS2
4 с полным параметрированием на блоке управления при коде GE1

Для чего необходимо проводить параметрирование:
— если были заменены датчики хода для делителя, выбора трасс, выбора передач, выбора диапазона или для сцепления
— при замене сцепления
— если была заменена или отремонтирована КПП того же типа
— при замене главного цилиндра сцепления
— при замене защитного клапана
— при замене рабочего цилиндра сцепления
— при замене электромоторного привода сцепления
— при прокачке сцепления
Нужно провести частичное параметрирование

— если был заменён блок управления
— если был установлен другой тип ДВС по мощности
— если был заменён двигатель
— если был установлен другой тип КПП
Нужно провести полное параметрирование

процедура параметрирования
1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать на кнопку нейтралки и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (в джойстике будут раздаваться звуки)
7 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 выжать педаль сцепления (на дисплее загорится N)
9 отпустить педаль сцепления
10 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к.

в память она не записывается.

2 с частичным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 включить зажигание (стрелки делителя начнут дёргаться)
5 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

3 с полным параметрированием на блоке управления прикод GS2

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
7 завести двигатель (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
9 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
10 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
11 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки и на дисплее загорится N)
12 отпустить педаль сцепления
13 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

Читайте так же:
Велосипед как отрегулировать заднее колесо

4 с полным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки
5 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
6 завести двигатель (стрелки делителя начнут дёргаться)
7 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

Ket (Vagadevi)  Ильназ, а что значит «двигатель не запущен» в eps 28.

Ilnaz (Lyris)  Кэт, означает, что при продувке по большому кругу необходимо запускать двигатель после того как во время обучения начинает моргать «N» — маленькая

Ket (Vagadevi)  Ильназ, понятно ) я покажу папе ваш ответ ))надеюсь он поймет)

Maxim (Elina)  Ильназ, Добрый День! подскажите, что значит EPS 16 — Ошибка параметрирования — интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3.

Viktor (Edmonde)  А вообще, как часто надо проводить продувку?

Sasha (Jeramey)  GS01

Sergey (Vandani)  Добрый день. Подскажите, что делать, горит ошибка GS 31 (водитель стоит на границе )

Galymzhan (Standford)  У меня пишет ошибку M1

Sergey (Vandani)  GS26 при полном параметрировании после запуска двигателя, почему?

Dmitry (Krosbie)  Gs32 куда лезть подскажите

Zalina (Hironobu)  Ильназ,

Dmitry (Krosbie)  Виктор, при нашей погоде раз в месяц, осень — весна

Sergey (Vandani)  Пишыт ошибкуGS05 куда лесть и как ее устранить

Sergey (Vandani)  Пишыт ошибкуGS05 куда лесть и как ее устранить

Andrey (Robby)  День добрый, подскажите, а на механической кпп как обучить педаль сцепления?

Dmitry (Krosbie)  Добрый день подскажите пожалуйсто на мерседес актрос как про качать пониженную повышенную на механники

Dmitry (Krosbie)  Не перебивает и задняя скорость пропала

Hamo (Hadas)  Спасибо. работает как часики

Снято в понедельник 23 и во вторник 24 июня 2014 года.

♣️Русский Шансон ♣️Для Вас! От Души! ♣️ | Автор темы: Холодная

Парни подскажите на Мазе ДВС 8 турбо КПП Камаз кулиса МАЗ на крышке КПП промежуточная пластина 20 мм под кулисой, проблема в том что ползун 2-3 передачи западает на половину назад и язычек кулисы блокируется тоесть рычаг заклинивает пока не вскоре кулису на крышке и не поправиш ползуны.может кто сталкивался, подскажите в чем беда

Денис )))  Промпластина должна быть 10 мм.

Макс (Bjorn)  На нефазе (автобус) тоже такая проблема была. Нада или пластину тоньше или удлинить чёртик.

Обзор МАЗ-4370 (Зубренок)

Фото МАЗ-4370 спереди

МАЗ-4370 – это первый среднетонажный бортовой грузовик, погрузочная высота которого имеет небольшое значение. Его производство осуществлялось в Республике Беларусь, которая тогда еще входила в состав СССР. Агрегат является наиболее успешным произведением Минского Автомобильного завода. Впервые серийный образец показали публике в 1999 году, однако появление его на автомобильном рынке России осуществилось в 2003 году. Спрос на автомобиль был очень высоким в то время. Выпуск продолжается по настоящее время.

Несмотря на свой возраст, в настоящее время грузовик также пользуется большим спросом, поскольку его конструкция очень продуманна, все детали являются высококачественными, а также цена остается привлекательной для покупателей. Поэтому модель Минского Автомобильного завода остается востребованной на территории Российской Федерации и Восточной Европы.

Основное предназначение МАЗ-4370 – перевозка крупногабаритных грузов в городской черте, а также загородом. Модель пригодна для установки манипулятора, подъемника, самосвального кузова, цистерн и иного оборудования, а также использования в составе автопоезда. Благодаря этому его используют в строительных и производственных сферах. В отдельные модели устанавливаются доработанные кабины, с установленными в них спальниками для дальних дистанций. Благодаря компактным размерам возможно удобное перемещение в городском цикле, для доставки и перевозки грузов, не создавая при этом помеху для движения другим автотранспортным средствам.

Содержание:

На раму МАЗа-4370 возможна установка следующего оборудования:

  • автокран;
  • манипулятор;
  • бетономешалка;
  • кузов закрытого типа;
  • рефрижератор;
  • тент.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см34750
Мощность, л.с. / оборотах155/2100
Момент, н·м / оборотах567/14370
Расход комби, л на 100 км18.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний

Поскольку в Минском Автомобильном Заводе периодически осуществляется модернизация и усовершенствование линейки двигателей, модель оборудовалась несколькими версиями моторных установок.

Двигатель ММЗ Д-245

Список моторных установок:

  • ММ3 Д-245-540 (Euro -1) Механическая коробка передач, имеющая 5 ступеней КП ЗИЛ-359Д;
  • ММЗ Д245-Е2 (Euro-2) Механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е2 (Euro -3) Механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC (Euro-3) Механическая коробка передач ZF S5-42.

Силовые установки, соответствующие стандартам EURO-1 и EURO-2, перестали выпускаться, после изменения норм по количеству выбросов углекислых газов в окружающую среду. В настоящее время Минский Завод Автомобилей выпускает моторы, соответствующие исключительно одному типу экологических норм – EURO-3.

Белорусские инженеры своими силами разработали двигатель ММЗ Д245.30 Е3. Он является 4-циллиндровым, V-образным мотором, с обновленной системой газораспределения. Расположение цилиндров имеет однорядный тип. В то же время он, как и предыдущие разработки МАЗа, является очень качественным и простым в обслуживании агрегатом.

Технические характеристики ММЗ Д-245.30 Евро 3

  • рабочий объем цилиндров – 4.75 литра;
  • мощность двигателя – 157 л.с.;
  • значение максимального крутящего момента – 580 Нм;
  • масса – 450 кг.

В иностранном двигателе с маркировкой DEUTZ BF 4M1013FC, присутствуют дополнительные опции, обеспечивающие более тихую и равномерную работу двигателя. Несмотря на это, его применение осуществляется реже, чем установка белорусского аналога.

Технические характеристики DEUTZ BF 4M1013FC

  • рабочий объем цилиндров – 4.8 литра;
  • мощность двигателя – 170 л.с.;
  • масса – 560 кг.

В качестве трансмиссии МАЗа-4370 использовались три агрегата:

  1. Коробка передач ЗИЛ-659Д. Эта механическая трансмиссия оснащалась синхронизаторами для облегчения управления автомобилем и обеспечения бесшумности при переключении передач. Кроме того зубчатые муфты шестерен меньше изнашиваются, когда в коробке установлены синхронизаторы.
  2. 5-ступенчатая механическая коробка передач СААЗ-3206. Производство коробки передач осуществляется в Российской Федерации, на Саранском Агрегатном Заводе. Эта трансмиссия обладает малым передаточным числом и большой жесткостью.
  3. Механическая коробка передач для МАЗ-4370 с 5 ступенями ZF S5-42. Сборку изделия осуществляется на территории Испании или Китая. Для коробки передач характерно плавное переключение передач, с отсутствием резких толчков.

В автомобиле применяется однодисковое сухое фрикционное сцепление, осуществляющее передачу крутящего момента от силовой установки к элементам трансмиссии. Применение мелколесного дифференциала с блокировкой осуществлено на заднем мосте.

Шасси

Габариты МАЗ-4370

Конструкция обладает тормозными механизмами барабанного типа. Механизм является простым и достаточно надежным, состоящим из двух основных элементов: тормозной барабан и колодки. В некоторых версиях МАЗа осуществлена установка дисковых передних тормозов. Привод тормозной системы осуществляется с помощью гидравлической системы, которая действует одновременно на все 4 колеса МАЗа-4370. Также в автомобиле установлен стояночный тормозной механизм, приводящийся в действие от электроаккумуляторов.

Для авто осуществлялось производство шин с индивидуальным протектором, размер которых составлял 17,5 дюймов. (235/75R). Выпуск данных шин осуществлялся компанией Continental, поскольку на территории стран СНГ выпуск шин данного размера не производился. Поскольку компания запрашивала немалые суммы для изготовления колес индивидуального типа, Минский Автомобильный Завод начал сотрудничество с Ярославским Шинным заводом. Специально для МАЗа-4370 стали выпускать шины Я478, установка которых производилась на стоковые модели.

Спереди установлена зависимая подвеска с применением рессор, гидравлических амортизаторов и стабилизатора. Передняя ось представляет собой двутавровую балку. Задняя подвеска отличается наличием продольных полуэллиптических рессор. Повышенные показатели устойчивости позволяют конструкции оставаться одной из лучших среди аналогов. В данном МАЗе применятся переднеприводная компоновка, с задним расположением мотора и колесная формула 4х2. До того момента, как Минский завод стал выпускать шасси собственного производства, для первых моделей агрегат поставляла иностранная компания MAN.

Передняя часть МАЗа-4370

Основные достоинства шасси МАЗ-4370 – низкая рама и простота конструкции. Это позволяется производить перевозку габаритных грузов, обладающих большой высотой, не оформляет дополнительные разрешения на перевозку грузов. Стандартные рессоры стали причиной повышенной жесткости подвески. Они представляют собой набор металлических листов. Листовые рессоры обладают большим ресурсом работы, который в некоторых случаях достигал отметки в 200 000 км. При неправильной эксплуатации, например езде при пониженном давлении в шинах, наблюдается заметное снижение жесткости рессор. В состав рулевого управления входят: механический редуктор, гидравлический распределительный вал роторного типа и сливной гидроцилиндр.

Цена МАЗа-4370

Приобретение нового авто обойдется потенциальному покупателю в 900 000-1 800 000 рублей, в зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования. Поддержанный агрегат можно купить от 300 000 тысяч до 1 200 000 рублей.

В целом он является простым и неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Однако он тоже изредка выходит из строя. Наиболее распространенная проблема – автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Часто причиной этому является загрязнение выхлопных каналов, в частности выхлопной трубы и клапана ЕГР.

Также часто выходит из строя стартер. По мнению большинства водителей, самым надежным механизмом автомобиля, с которым практически не бывает проблем, является ходовая часть.

Грузоподъемность

МАЗ-4370 для своих размеров легкий – всего 4 000 кг. Грузоподъемность составляет 6 000 кг, следовательно, полная масса «Зубренка» может достигать отметки в 10 тонн. Объем стандартного кузова составляет 35,5 кубических метров. Длина грузовика составляет 700 см, ширина 245 см, высота 270 см, ширина колесной базы 370 см.

Салон кабины

Фото салона МАЗ-4370

Устанавливается 2 типа кабины: с двумя и тремя местами. В обеих моделях возможна установка стального места, которая позволит отдохнуть водителю при поездках на дальние дистанции. Это место является не постоянным и, при необходимости, прячется в задней стенке.

Электронно-регулируемая печка обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля зимой и летом. Благодаря поручням, расположенным на стойках лобового стекла, посадка в грузовик осуществляется достаточно легко. Нельзя сказать, что кабина обладает суперсовременными технологиями, однако, несмотря на это, она остается в числе лучших и самых удобных кабин для грузовиков.

Модель самая удачная за всю историю предприятия. Несмотря на то, что МАЗ уступает иностранным аналогам по грузоподъемности, благодаря цене и доступности, он пользуется высоким спросом как на территории стран СНГ, так и в Европе. Он является очень надежным и простым в обслуживании. Ремонтировать МАЗ-4370 очень просто. Кабина грузовика, не имеющая капота, является очень просторной и комфортабельной для передвижения, как на короткие расстояния, так и на дальние.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

МАЗ-4371МАЗ-4371

Переключатель повышенной пониженной передачи маз

Запчасть является составной частью механизма переключения передач дополнительной коробки. Предназначен агрегат для переключения воздушных потоков. Работает во взаимодействии с сапуном, толкателем и дросселем.

Воздухораспределитель КПП МАЗ вместе с другими деталями размещен в верхней крышке картера.

Элементы управления механизма переключения передач соединены особым образом. В результате создаются четыре сообщающиеся полости. Для защиты от попадания внутрь детали пыли предусмотрен специальный фильтр.

Современный воздухораспределитель КПП МАЗ осуществляет подачу сжатого воздуха от впускного клапана в другие полости. Для управления устройством предусмотрен пневмокран.

Принцип работы детали

Если переключатель опустить, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. При этом впускное отверстие клапана закрывается толкателем.

Подача воздуха не обеспечивается в таком положении. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии. Цилиндрические полости сообщаются с атмосферой.

Если переключатель поднять, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую. С атмосферой соединен фильтр. Поэтому принцип работы воздухораспределителя коробки МАЗ определяется положением переключателя.

Где можно купить запчасти?

Заказать воздухораспределитель можно на нашем сайте. В специальном каталоге МАЗ просто найти детали отличного качества.

Однако если вы не знаете, как выбрать комплектующие к грузовому автомобилю, советуем обратиться за помощью к консультанту магазина по телефону (495) 223-89-79.

Напоминаем, что доставка деталей осуществляется по всем городам России.

Механизм переключения дополнительной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

(рис. 49). Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, превмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.

Редукционный клапан 3 (рис. 50) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту ил» другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.

Рис. 49 Механизм переключения дополнительной коробки:
1 — рабочий цилиндр; 2— шланг понижающей передачи к рабочему цилиндру; 3 — пневмокран; 4 — трубопровод к пневмокрану; 5— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6—воздухораспределитель; 7—сапун; 8— впускной клапан воздухораспределителя; 9 — шланг к впускному клапан) 10 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 11 —трубопровод подвода сжатого воздуха к редукционному клапану; 12 — редукционный клапан; 13 — шланг прямой передачи к рабочему цилиндру

Рис. 50. Схема переключения дополнительной коробки:
1 — конденсационный ресивер; 2— защитный клапан; 3— редукционный клапан; 4 — ресивер потребителей;
5 — пневмокран; 6 — переключатель диапазонов; 7 — рычаг; 8— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 9— контрольная лампочка; 10—вилка переключения дополнительной коробки; 11—датчик; 12— верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — штоки переключения основной коробки; 14 — верхняя крышка основной муфты; 15 — датчик сигнализатора заднего хода; 16 — толкатель; 17 — впускной клапан; 18 — сапун; 19 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 20 — поршни воздухораспределителя; 21 — золотник воздухораспределителя; 22 — трубопровод понижающей передачи к рабочему цилиндру; 23— воздухораспределитель; 24 — трубопровод прямой передачи к рабочему цилиндру; 25 — рабочий цилиндр

Рис. 51. Пневмокран:
1 — корпус; 2— втулка; 3 золотник; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — трос управления пневмокраном; 7 стопорное кольцо; А, Б, В — каналы

Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.

Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.

При поднятом переключателе диапазонов I (см. рис. 47) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 51) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединен с атмосферой.

Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см. рис. 46), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.

На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.

Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку

10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector