Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие №3. «Регулировка карбюратора к88ам (к89ае) на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ЗиЛ-131»

Занятие №3. «Регулировка карбюратора к88ам (к89ае) на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ЗиЛ-131»

специальный шаблон для проверки высоты иглы запорного клапана.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

1.1.Влияние технического состояния карбюратора на работу двигателя.

Техническое состояние приборов системы питания карбюраторных двигателей оказывает существенные влияния на мощностные и экономические показатели работы двигателя, на изнашивание деталей цилиндро-поршневой группы, легкость пуска и приемистость двигателя. Эти показатели зависят от состава, количества и качества горючей смеси, приготовляемой карбюратором, и от соответствия её режиму работы двигателя. Основной и наиболее сложный прибор системы питания – карбюратор. Его неисправности составляют около 60% всех неисправностей системы питания. Неисправности карбюратора выражаются в нарушении его регулировок и, как следствие, в образовании переобогащенной или переобедненной горючей смеси. Причинами указанных неисправностей являются: изменения уровня топлива в поплавковой камере из-за нарушения герметичности клапана подачи топлива, изменения проходного сечения жиклеров в следствии его засорения и осмоления, засорения и осмоления воздушных каналов, топливопроводов и фильтров, износ сопряжений. По данным исследования, опубликованных в печати, интенсивность изнашивания двигателя при его работе на обогащенной горючей смеси (=0,8…0,85) будет в 1,5…2 раза больше, чем при работе на нормальной или обедненной смеси (=1,0…1,2).

Обслуживание карбюраторов заключается в периодической проверке их крепления, состояния приводов управления дроссельной и воздушной заслонками, отсутствия подтеканий топлива, проверке регулировки малых оборотов холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере.

1.2. Последовательность выполнения операции.

Установить автомобиль в горизонтальное положение.

Заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.

Рис. 10 Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К88-АМ

По контрольному отверстию.

3. Вывернуть пробку контрольного отверстия в поплавковой камере. При нормальном уровне, топливо должно находиться у нижней кромки контрольного отверстия и не должно вытекать из поплавковой камеры наружу. В случае соответствия уровня топлива норме пустить двигатель. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала (450-500об/мин) топливо не должно вытекать из отверстия. Если топливо вытекает из отверстия, необходимо выполнить регулировку.

1.3. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (к89ае).

Снять воздухоочиститель с карбюратора совместно патрубком.

Отсоединить от карбюратора трос ручного управления воздушной заслонкой, топливопровод и трубку ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Отвернуть винты крепления верхнего корпуса карбюратора, снять и при необходимости промыть корпус.

Рис.11 Проверка установки узла игольчатого клапана карбюратора:

1-корпус воздушной горловины карбюратора; 2- корпус игольчатого клапана;

3-шаблон; 4-регулировочные прокладки.

Проверить специальным шаблоном 3 высоту иглы запорного клапана подачи топлива (Рис.11). Расстояние между тыльной частью иглы клапана и плоскостью разъема карбюратора должно находиться в пределах 14,2-14,5 мм. Регулировка осуществляется путем снятия прокладок 4 под корпусом 2 клапана при малом уровне топлива и или добавлении прокладок в случае большого уровня. Допускается подгибания кронштейна поплавка.

Собрать карбюратор, присоединить топливопровод, трубку ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и трос ручного управления воздушной заслонкой.

Заполнить поплавковую камеру топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса и пустить двигатель.

Проверить уровень топлива в поплавковой камере по контрольному отверстию( Рис 12).

Рис.12 Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К88-АМ.

Установить и закрепить воздухоочиститель с патрубком и шлангами.

Регулировка карбюратора К88АМ (К89АЕ) на минимальную частоту

вращения коленчатого вала двигателя.

2.1. ТУ на выполнение операции.

Регулировка карбюратора проводится на прогретом двигателе при правильно установленном зажигании, отрегулированном клапанном механизме и соответствии уровня топлива в поплавковой камере.

2.2. Содержание работ.

Рис.13 Расположение винтов системы холостого хода карбюратора:

1 — регулировочные винты холостого хода;

2 – винт упорный (винт частоты вращения коленчатого вала)

Завернуть на неработающем двигателе оба регулировочных винта 1 холостого хода

(рис. 13) до отказа и отвернуть каждый на три оборота.

Установить упорным винтом 2 наименьшее открытие дроссельной заслонки, обеспечив устойчивую работу двигателя.

Завернуть один из регулировочных винтов 1 холостого хода до получения работы двигателя с перебоями, а затем отвернуть его на ½ оборота, несколько обогатив рабочую смесь.

Провести аналогичную регулировку второй системы холостого хода другим регулировочным винтом 1.

Уменьшить частоту вращения на холостом ходу, медленно отвертывая упорный винт 2 дроссельной заслонки.

Обеднить вторично горючую смесь с помощью регулировочных винтов 1 в обеих камерах до получения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 450-500 об/мин.

Проверить правильность выполнения работы, для чего резко открыть и закрыть дроссельную заслонку. Двигатель не должен глохнуть. В случае остановки двигателя необходимо насколько увеличить частоту вращения коленчатого вала путем ввертывания упорного винта 2 дроссельной заслоноки. Окончательную проверку регулировки холостого хода карбюратора необходимо выполнить с помощью газоанализатора по содержанию окиси углерода в отработавших газах и с помощью тахометра по частоте вращения вращения коленчатого вала. При невозможности обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала регулировкой системы холостого хода, карбюратор необходимо снять с двигателя и отремонтировать.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на нексии 8 клапанов

Как почистить карбюратор на зил 130

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку. Подробнее…

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка. . Подробнее…

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130. Подробнее…

Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше. Подробнее…

Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов. Подробнее…

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже: Подробнее…

Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам. Подробнее…

Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полстолетия. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и аграрной сфере. Авто отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры достигались за счет оснащения практичным карбюратором ЗИЛ-130 модификации К-88А. Он редко ломался, легко ремонтировался, просто обслуживался. Подробнее…

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее. Подробнее…

Читайте так же:
Набор для отрегулировать клапана

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются. Подробнее…

После того как сняли бронепровод но движок на вашем зиле 130 работает как и работал — этот означает цилиндр не рабочий рекомендую искать причину начиная от контакта бронепровода на свечу и в трамблер и заканчивая клапанами и кольцами: Подробнее…

Устройство карбюратора ЗИЛ-130 включает в себя составные части из резины, а так же винты экономайзера с эластичной запорной деталью, что говорит о том, что прочистка с использованием ацетона должна производиться после снятия этих элементов с самого карбюратора. Подробнее…

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

Читайте так же:
Регулировка клапанов с помощью лезвия

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Выпускного 2 цилиндра

Впускного 3 цилиндра

Выпускного 4 цилиндра

Выпускного 5 цилиндра

Впускного 7 цилиндра

Впускного 8 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Карбюратор зил-130

Очередная безумная "мечта" воплощена в жизнь.
Карбюратор К-88АТ, устанавливаемый на зил-130, адаптирован и установлен к сердцу Рыжей Бетти.

Предыстория.
Уже месяца как три этот карбюратор у меня. Достался через знакомого в разукомплектованном состоянии, без ускорительного насоса. Долгие вымачивания в керосине и чистка дали результат.
В поисках ускорительного насоса нашёл второй карбюратор! Но, увы, чуть другой. К-84М, устанавливаемый на зил-157к. Тоже очень дельный карбюратор, и тоже частично разукомплектованный. Своей простотой и железнобетонностью мне даже понравился больше, чем К-88А. Но с меньшим диаметром дроссельных заслонок и больших диффузоров. В итоге, несколько дней я потратил на его реанимацию. Почистил, отмыл в керосине. К-88А в эти дни выступал в качесте донора — их структура во многом одинакова. Но, в итоге, столкнувшись с парой проблем неясного характера, решил оставить поиски и вернуться к К-88А — благо последний к этому времени уже был опробован и оставалось решить совсем небольшие вопросы.

Теория для любознательных.
Хочу поделиться небольшим экскурсом в теорию. Эта информация собрана по крупицам из разных источников. Откровенно говоря, я на 100% не могу быть уверенным, что это так. Однако, так или иначе, к этим выводам я пришёл. Если вы увидите, что я где-то не прав — буду рад узнать истинную природу вещей).
Диффузоры.
Служат для распыления топлива и создания топливо-воздушной смеси.
Обычно в карбюраторах используется для лучшего распыления система из двух диффузоров: один в другом. Их называют малым и большим соответственно. Наибольшее значение в этой системе имеют форма малого диффузора, влияющая на качество (на однородность) смеси, и размер большого диффузора.
Маленький большой диффузор даёт хороший прирост на низах. Однако, воздуха в пике пропускает меньше — что неизбежно ведёт к худшему наполнению цилиндров. То есть, карбюратор с бОльшими большими диффузорами лучше заполняет цилиндры и, таким образом, вы получаете больше мощности.
Большие диффзуоры карбюратора к-88А 29мм. Сравните со стоковым к-126гм 24мм/26мм (для 1ой и второй камер).
Топливные жиклёры.
Служат для дозирования топлива, поступаемого в малый диффузор. Больше жиклёр — больше топлива.
А теперь конкретика. К-88А устанавливался на двигатель зил-130 v8 объёмом 6.25 литра.
Мы же его ставим на двигатель l4 объёмом 2.5 литра.
Разряжение под дроссельными залонками на змз-402 будет гораздо меньше, чем на зил-130. А это, в свою очередь, значит: наш двигатель будет "высасвыать" топлива через родной для К-88А топливный жиклёр гораздо меньше! Смесь будет обеднённой и, возможно, даже не будет способна к воспламенению. Топливный жиклёр следует увеличить.
Воздушный жиклёр.
При изменении режима работы двигателя, нужно менять и количество подаваемого топлива. Смесь с ростом оборотов начинает переобогащаться. Для этой цели вводится воздушный жиклёр. На больших оборотах двигателя, он начинает "тормозить" поступление топлива. Чем больше воздушный жиклёр — тем меньше поступает топлива на больших оборотах.
Излишне маленький воздушный жиклёр грозит тем, что в режиме "тапка в пол" двигатель начнёт адски дымить.

Читайте так же:
Регулировка фар на хайлендере

Практика.
Благодаря наводке SergGazelle снова заглянул в тему на gaz-24.com о карбюраторе К-88А. Методом проб и ошибок, номиналы жиклёров для более-менее оптимальной работы уже подобраны.
Многих пугает К-88А тем, что жиклёры в его составе крайне специфичны и малозаменяемы. Но это не беда.

Итак, что мы меняем:
Топливные жиклёры.
Вернее, если пользоваться тех.описаниями К-88А, главные или эконом-жиклёры (которые ввинчены в дно поплавковой камеры) оптимальны 390-430.
Я не имел возможности "проливать" и рассверливать жиклёры. Так что залез в гугл, чтобы найти нужный номинал. Лучшее, что нашёл — это жиклёры номиналом 380 в ремкомплекте карбюратора К-151. В магазине присмотрелся ближе. Конечно, резьба другая. Но можно перенарезать. Так что с помощью плашки в ближайшем магазине инструментов на м6 резба вполне успешно перенарезана. И жиклёры готовы к установке. Немного работы, правда?

Воздушные жиклёры.
Тут ещё всё проще. Прекрасно подходят по резьбе жиклёры от жигулей. Вазовские магазины радуют тем, что у них это барахло можно купить по отедльности. Просто пришёл в магазин, попросил жиклёры. Мне поставили здоровую коробку разных жиклёров. Из них выбрал два номиналом 162. И обошлось это в 20 рублей. В отличие от двух ремкомплектов на к-151… Эх.
Остальные жиклёры остаются в этом карбюраторе прежними.

Экономайзер и ускорительный насос.
После моих долгих экспериментов на К-84М, практика показала, что включённый экономайзер моментально отзывается чёрным дымом выхлопа. Но там и большие диффузоры поменьше будут!
В любом случае, ускорительного насоса в моём карбюраторе не было. Можно было поставить от К-84М. Но он чуть другой конфигурации. Из-за чего начинал западать на полном газе в пол. Да и экономайзер всё равно не добавлялся.
Кроме того, производительность этого насоса… Мягко говоря, будет немальенькой для нашего двигателя.
Я встречал в сети два варианта решения проблемы:
1. Два отверстия в поршне ускорительного насоса диаметром 0.7-0.8 мм. Увы, нужного инструмента нет.
2. Другой распылитель ускорительного насоса. От жигулей и прочих карбюраторов. Но мне не понравился этот вариант.
"Мы пойдём своим путём!" (В.И.Ленин)
В загашниках был запасной полуразобранный К-126гм. Решено было использовать поршень ускорительного насоса с этого карбюратора.

Для доводки УН потребовалось:
а. Поршень к-126гм.
б. Медная трубка внутренним диамтером 14мм. Внешний 16мм (лучше чуть больше, чем 16). Изначально была куплена втулка какая-то с амортизатора, кажется. Внешним диаметром 16мм. Но внутренний был всего 12. Надо было либо у токаря растачивать, либо на болгарке поршень подрезать.
В сантехнических магазинах такую медную трубку у нас в городе не найдёшь. Моя была откопана где-то из загашников гаража. То ли с холодильной установки какой-то, то ли ещё с чего-то подобного.
в. Небольшая металлическая планка.
г. Пружинки.
д. Длинный болт с неполной резбой м8. Используется как шток привода насоса. В нём сверлится отверстие, голова срезается. На конец со стороны резбы с помощи пары гаек крепится планка.

К135-1107920 — Карбюратор для а/м ЗИЛ 130, 433360, 442160, 494560 и их мод.

Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при замене карбюраторов типа К88 и К90 Московского карбюраторного завода карбюратором с комплектом деталей К135-920 производства ООО «Топливные системы».

Монтаж

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:

  • привод дроссельных заслонок;
  • привод воздушной заслонки;
  • шланг подвода топлива;
  • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору;
  • шланги подвода и отвода разрежения на диафрагменном исполнительном механизме ограничения числа оборотов.

Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы.

При установке карбюратора прокладку заменить.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
  • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота;
  • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
  • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.
Читайте так же:
Регулятор давления воды icma регулировка

Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гайки.

После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.

Соединить штуцер шланга центробежного датчика ограничителя оборотов двигателя, идущий от крышки снятого карбюратора, с резьбовым отверстием 2, а также шланг подвода топлива с отв.1.

Штуцер шланга вакуумного корректора распределителя зажигания соединить с резьбовым отверстием с противоположной стороны смесительной камеры (отверстие на рисунке не показано).

Пропустить трос привода воздушной заслонки через зажим кронштейна 9 и отверстие муфты 5, при необходимости отрегулировать натяжение троса муфтой и зажимом кронштейна, а затем закрепить его винтами 6 и 8. Отрегулировать длину тяги управления дроссельными заслонками и установить ее на рычаг 7.

Ввернуть шпильку 13 короткой резьбой во фланец крышки 10 до упора и установить детали 11 и 12.

Установить сверху воздушный фильтр и закрепить его гайкой 15 с шайбой 14.

Наладка при установке

1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельными и воздушной заслонками.

При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в винт упора.

О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между отгибами рычага привода и винтами упора.

Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру.

Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также из-под пробок и уплотнительных прокладок.

Пуск двигателя

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40град.С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации

На карбюраторах К135-920 регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Порядок регулирования

  • винты качества завернуть до упора, а затем отвернуть на (3-4) оборота;
  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)град.С;
  • винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
  • один из винтов качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота;
  • завернуть аналогично второй винт качества;
  • винтом упора установить частоту вращения в пределах от 550 до 650 об/мин и, при необходимости подрегулировать положение винтов качества.

Для проверки регулирования надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.

Если двигатель заглохнет, необходимо винтом упора увеличить частоту вращения, но не более, чем до 650 об/мин.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно проводиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, винтов крепления крышки, верхнего фланца, штуцера топливоподачи.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector