Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГЛАВА IV КАРБЮРАТОРЫ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ГЛАВА IV КАРБЮРАТОРЫ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке: 1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг; 2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором; 3 — снять резиновую муфту; 4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор; 5 — снять уплотнительные прокладки; 6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Вернуться к содержанию

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом: 1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель. 2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение; 3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя; 4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя; 5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Вернуться к содержанию

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.

Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности. В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

Это интересно: Видео ремонта стартера ВАЗ 2107 своими руками

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Вернуться к содержанию

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности: 1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот. 2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа. 3 – Запустите двигатель, прогрейте. 4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора. 5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты. 6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты. 7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку. 8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор моновпрыск

Вернуться к содержанию

Основные правила ремонта карбюратора К65


Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.
Несмотря на то, карбюратор К65 появился совсем недавно, его регулировка не представляет собой ничего сложного. Есть некоторые нюансы, которые необходимо знать, но они могут коснуться всех. Даже тех, кто захочет узнать, как выполняется настройка карбюратора на скутере.

Прежде чем приступит к самостоятельному ремонту, необходимо выполнит некоторые условия.

  1. Необходимо качественно прогреть двигатель;
  2. Карбюратор должен находиться в нормальном состоянии. В противном случае, его необходимо продуть и почистить;
  3. Следует обратить внимание на воздушный фильтр. Если это необходимо, то он промывается.

Непосредственно ремонтные работы карбюратора начинаются с регулировки свободного хода троса ручки «газа» и оборотов холостого хода.

— Свободный ход троса ручки «газа» регулируется следующим образом: на болте ослабляется контргайка, регулировочный болт закручивается — выкручивается до тех пор, пока свободный ход троса не будет равняться 1-2 мм.

Это интересно: Самодельные приспособления для кузовного ремонта авто

— Регулировка оборотов холостого хода выполняется следующим образом: выкручивается болт и, тем самым, увеличиваются обороты. Для того чтобы обороты были снижены, болт необходимо закручивать. Холостой ход будет тогда отрегулирован, когда двигатель будет стабильно работать при минимальных оборотах холостого хода.

Сама регулировка карбюратора К65

подразумевает и регулировку главной дозирующей системы. Для этого на игле высечены несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно точно отрегулировать расход топлива. Если смесь требуется обогатить — игла поднимается. Если необходимо обеднить — защелка передвигается так, чтобы игла опустилась.

Так как граница, на которой находится топливо в поплавковой камере, сильно действует на качество смеси на всех стадиях работы двигателя, ее тоже необходимо отрегулировать. В помощь автослесарю — любителю на поплавке находится язычок.

Уровень топлива будет меняться, если язычок сгибать или разгибать. Самым оптимальным вариантом для точнейшей регулировки уровня топлива будут измерение при помощи обыкновенной линейки. Ее необходимо поставить на плоскость разъема. Язычок должен быть так подогнут, чтобы полоска поплавка стояла на отметине в 13 мм или плюс/минус до 1.5 мм.

Для приведения в норму качества смеси холостого хода предусмотрен специальный винт, который контролирует объем воздуха, попадающего в канал конструкции холостого хода. Если прислушаться к советам специалистов, которые самостоятельно не раз регулировали систему холостого хода, необходимо выполнить такие действия:

  1. Винт заворачивается до упора, и регулируются обороты холостого хода;
  2. Следует проверить мотоцикл в действии, то есть покататься на нем;
  3. Если разгон, запуск, холостой ход происходят в нормальном режиме, то стоит выкрутить немного болт и проверить, насколько стали хуже или лучше эти характеристики;
  4. Если параметры стали лучше — болт еще немного откручивается, если хуже — затягивается;
  5. Подобные процедуры следует провести несколько раз.

На этом работы по регулировки карбюратора модели К65 заканчиваются.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Вернуться к содержанию

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Читайте так же:
Регулировка клапана холостого хода ланос

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Вернуться к содержанию

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Вернуться к содержанию

Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему

На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.

Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.

карбюратор на мотороллере

Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г

карбюратор на мотороллере2

Встает на штатное место, словно родной

Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.

Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.

Как регулировать карбюратор восход


Здравствуйте. Износился мой старенький карбюратор К62 которому уже больше 30 лет. Хоть и менял ремкомплект, но карбюратор так и не поддавался нормальной настройке. Холостой постоянно плавал, и то его не было, то слишком много. В общем нормально не работал. Новый К62, тоже китайский, по отзывам, часто попадается не поддающийся регулировкам. И менять шило на мыло не было желания. И попался мне на глаза mikuni (вроде как vm24) c yamaha dt 175 (80 годов) за 24 доллара, естественно не оригинал. У меня были бонусы в этом магазине и как раз были скидки на мотозапчасти, и я решил рискнуть его взять, хотя было страшно подойдет или не подойдет. Но вроде как кубатура с yamaha одинаковая то должен работать, главное что бы не бракованный был. Взял со скидками и бонусами за 18 долларов.
Пришел быстро — около 2 недель.

Пройдемся по фоткам ( видео карбюратора есть внизу) Так как я не знаю каким точно должен быть оригинал, то прошу того кто знает, пусть напишет в комментариях что сделано не так или наоборот все так.
Внешний вид карбюратора




Перейдем к разборке и посмотрим что же там внутри.








Заслонка не полированная, как в оригинале.





Жиклеры без каких либо маркировок. Это плохо.






Винт качества топлива

Игла поплавковой камеры

Дозирующая игла

Видео распаковки посылки:


Видео разборки карбюратора

Что бы поставить карбюратор на восход нужен переходник. Купил от явы за 2$(по отзывам — плохой) но другого не было. Но он немного не подошел, пришлось рассверлить отверстия на 1.5-2 мм. Но хомут уже ставить некуда. Шпильки слишком близко к переходнику. Для пробы затянул проволокой, а то может карбюратор и не работает, зачем тогда делать нормальный переходник и переводить деньги.
Вот так карбюратор стал на мотоцикл.

Стал очень хорошо. И что мне нравиться теперь не нужно нажимать утопитель поплавка, и не течет бензин потом по всему двигателю. А здесь тебе и шлангочки — вывел вниз за двигатель и не переживай ни за что.

Читайте так же:
Акпп 4f27e регулировка тормозной ленты

О работе двигателя.
Двигатель стал работать ровнее, мягче, холостой ход работает отлично, не плавает туда-сюда. Стало ездить приятнее. Даже грохотать стал двигатель меньше.) Заводиться стал лучше.
По мощности вроде как все осталось на месте, по крайней мере я не заметил особого прироста. По расходу могу сказать что в смешаном цикле осталось также — 3.5-4 литры на 100км, по трассе я думаю тоже будет как с к62 — 3-3.2 литры на 100км.
В общем карбюратор оправдал ожидания. Посмотрим на сколько его хватит.

Регулировка карбюратора Ветерок 8 (12)

В сети очень много советов по регулировке топливоподачи Ветерков. Из них больше половины неправильных, вредных для мотора и психики, того кто им последует .
Вообще карбюратор К-33 — гениальное изобретение. Ничего лишнего, ничего сложного, послушный в умелых руках.

0Bender
матрос
  • #2
Alexei85
гл. старшина
  • #3
ROKOKOT
лейтенант
  • #4
танкист
капитан 1-го ранга
  • #5

Гениального в нем нет ни чего. Это примитивная двухвинтовая система.
Работает она абсолютно одинаково и с самодельной заслонкой, которая имеет вырез с определенным сечением в районе канала холостого хода и с родной заслонкой то же.
Весь вопрос только в том на сколько человек знает и понимает как работает тот или иной карбюратор.
Если нет этого понимания, то не стоит браться за переделки и модернизацию карбюратора. Уж тем более пилить заслонку.

Не настроен твой карбюратор, Володя! Движок троит, смесь богатая на ХХ, а бедней её сделать нельзя, мотор глохнуть будет при включении передачи. И пока ты не приоткроешь заслонку ни чего не настроишь.
А что бы её приоткрыть надо упорный винт поставить, или заслонку резать.

Вот так и будет работать К-33. У него просто нет выбора для настроек.
А причина проста- нет винта открытия заслонки. А это значит что крутим только подачу топлива в канал холостого хода. Сделали смесь бедней- мотор зашептал на ХХ, но потерял переходной режим и стартовую тягу.
Крутим обратно, на богатую смесь и ни чего при этом поделать не можем- заслонка то полностью закрыта, а надо бы добавить воздуха в смесь.

П.С. Винт обогащения смеси, он же винт переходного режима, полностью зависим от настройки винта главного топливного жиклера. Крутишь ГТЖ- настраивай качество ХХ.
Поскольку обе системы работают из одного канала и зависят от разряжения в диффузоре.

Pkm762
ст. матрос
  • #6
Евгений 86
гл. кор. старшина
  • #7
Voivano
вице-адмирал
  • #8

Гениального в нем нет ни чего. Это примитивная двухвинтовая система.
Работает она абсолютно одинаково и с самодельной заслонкой, которая имеет вырез с определенным сечением в районе канала холостого хода и с родной заслонкой то же.
Весь вопрос только в том на сколько человек знает и понимает как работает тот или иной карбюратор.
Если нет этого понимания, то не стоит браться за переделки и модернизацию карбюратора. Уж тем более пилить заслонку.

Не настроен твой карбюратор, Володя! Движок троит, смесь богатая на ХХ, а бедней её сделать нельзя, мотор глохнуть будет при включении передачи. И пока ты не приоткроешь заслонку ни чего не настроишь.
А что бы её приоткрыть надо упорный винт поставить, или заслонку резать.

Вот так и будет работать К-33. У него просто нет выбора для настроек.
А причина проста- нет винта открытия заслонки. А это значит что крутим только подачу топлива в канал холостого хода. Сделали смесь бедней- мотор зашептал на ХХ, но потерял переходной режим и стартовую тягу.
Крутим обратно, на богатую смесь и ни чего при этом поделать не можем- заслонка то полностью закрыта, а надо бы добавить воздуха в смесь.

П.С. Винт обогащения смеси, он же винт переходного режима, полностью зависим от настройки винта главного топливного жиклера. Крутишь ГТЖ- настраивай качество ХХ.
Поскольку обе системы работают из одного канала и зависят от разряжения в диффузоре.

Pkm762
ст. матрос
  • #9
танкист
капитан 1-го ранга
  • #10

Я Володя тебе кое что интересное расскажу про карбюратор К-33.
И про заслонку и про винт качества смеси.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двиг 406

Началось всё в начале прошлого века и далеко не в нашей стране.
Так вот придумал один талантливый изобретатель очень грамотную и простую систему, другими словами свой уникальный карбюратор- и как это водится на западе- сразу же получил патент на свою конструкцию.

Этим изобретателем был Ол Эвинруд. http://www.mnevka.ru/statia/first-outboard.shtml
Среди множества его патентов, карбюратор его конструкции, не единственный чем пользуется до сих пор весь мир.

Теперь о карбюраторе К-33. Так вот- это неудачная пародия на карбюратор Эвинруда.
Почему!?
Я с удовольствием расскажу.
1) В карбюраторе Эвинруда нет ни каких регулировок. Точней позже появилась одна единственная, качество смеси ХХ.
2) Канал холостого хода в карбюраторе Эвинруда находится сверху и питается он от того же главного топливного жиклера.
3) Заслонка имеет стандартный вырез напротив канала холостого хода и всегда полностью закрыта на ХХ.
4) Уровень топлива поддерживается очень точно, уникальным поплавком в виде шайбы. Это то же патент Эвинруда.
5) Карбюратор имеет горизонтальную ось заслонки, что исключает подтекание топлива и не требует ни каких уплотнений.
6) Жиклеры рассчитаны и откалиброваны до сотых долей миллиметра, что не требует ни каких дополнительных винтов для регулировки.
7) Карбюратор работает под очень приличными углами наклона, что актуально для моторов с тримом.

И последнее, пожалуй. Это единственный на сегодняшний день мне известный карбюратор, без регулировки заслонки- который работает на всех режимах от холостого хода и до максимального, с очень ровной смесью. То есть не богатит и не беднит, во всем диапазоне оборотов и на переходном режиме, и на режиме от переходного до максимального.

Неудачные пародии на этот карбюратор, вроде К-33 и карбюратор ПЛМ Вихрь, ни когда не работали нормально во всем диапазоне оборотов и требуют однозначного вмешательства в заслонку и обязательно точно настроенного уровня.
Впрочем это для обычного пользователя, совсем не нужно. Заводится и едет мотор даже на не настроенном карбюраторе. Что Вихрь, что Ветерок.

К чему всё это!? К тому что если владелец желает получить от своего мотора образцовую работу на карбюраторе К-33, его непременно придется модернизировать.
И ещё раз повторю, если нет знаний как это работает, то не стоит лезть в карбюратор с модернизацией.

И уверен что будет очень полезным всем желающим улучшить работу мотора- прочитать и следовать советам заводской инструкции по настройке и регулировке карбюратора.

Что касается остального- системы зажигания, газораспределения и прочего- то это должно быть полностью исправным и настроенным до того как будет настраиваться карбюратор.
То есть карбюратор всегда идет последний, в настройках мотора.

Разумеется как же без обзора того что было написано.

DSCN5630.JPGDSCN5631.JPGDSCN5632.JPGDSCN5633.JPGDSCN5634.JPG

Внимание! Это не карбюратор мотора 8 л.с. Это всего лишь обзор технических решений патента Эвинруда.

Карбюратор К-33 с доработками заслонки.

DSCN5635.JPG

Винт регулировки заслонки.

DSCN5636.JPG

Заслонка выполнена из листовой латуни. Точно подогнана под диаметр диффузора.
В районе канала холостого хода выбрано небольшое сечение для снижения разряжения.
Да, да- я не ошибся. Именно для снижения и выравнивания разряжения, поскольку заслонка частично приоткрыта винтом. На фото рабочий зазор настроенного карбюратора.

Результат. Мотор имеет стабильный холостой ход и запускается прекрасно.
Смесь в диапазоне оборотов переходного режима, прилично ровная. Не богатит и не беднит, как это было на заводской заслонке полностью закрытой.
Обороты на передаче мотор набирает ровно, без провалов и троения.
Шепчет в общем моторчик, не хуже иномарки. А может быть и лучше некоторых.

Словами всё не опишешь, надо как говориться самому покататься.

Как отрегулировать карбюратор на снегоходе Буран

Правильная настройка карбюратора — залог долгой эксплуатация снегохода. При качественной настройке карбюратора снегоход будет уверенно ездить, потреблять немного топлива и заводиться с полоборота.

Характеристики карбюратора К65Ж

Диффузор28 мм
Камера30 мм
Распылитель2.65мм
Мощность главного жиклера, куб. см/мин190
Мощность пуска55
Отверстие холостого хода0.7 мм
Переходник1.2 мм
ДроссельПлоский

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор К65ж необходимо знать его строение и принцип работы.

Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой. Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Читайте так же:
Как регулировать фары на дэу нексия n150

Устройство дозации

Карбюратор К65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора К65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Регулировка карбюратора К65

Для настройки карбюратора К65 своими руками необходимо отрегулировать уровень горючего. Это проводится путем переворачивания изделия и замера величины расстояния от поверхности до нижней точки поплавка. Размер выдерживается 13 мм с допуском в разные стороны 1,5 мм. Когда эта величина не соответствует техническим характеристикам, то настроить ее можно путем изменения положения язычка.

Параллельно проверяется состояние поплавка. В случае нарушения его герметичности, начинается процесс переливания топлива. Проверка ведется опусканием поплавка в емкость с горячей водой. Присутствие трещины или дырки покажут пузырьки, которые появятся на поверхности.

Регулировка карбюратора к 65 сопровождается пуском с последующим прогревом двигателя. Затем, одним винтом количества смеси, устанавливается минимальное количество оборотов. Вращением второго винта делается их уровень максимально возможным. Затем идет возврат к первому регулировочному винту. С его помощью обороты вновь уменьшаются. Так процедура регулировки продолжается несколько раз.

Регулировка качество смеси проводится изменением положения иглы. Перемещение совершается при помощи замка. Когда он выдвигается вверх, зазор между иглой и поверхностью корпуса уменьшается. Смесь становится беднее. При обратном движении замка качество смеси увеличивается.

Если карбюратор к 65 не удается отрегулировать и мото не набирает достаточных оборотов, следует поменять главный жиклер. Новая деталь устанавливается с увеличенным диаметром отверстия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector