Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Регулировка карбюратора бензопилы: как отрегулировать и настроить | Foresta

Бензопила не пилит – как проверить и отрегулировать карбюратор

Все что нужно знать о правильной работе карбюратора бензопилы. Как проверить исправность, отрегулировать и настроить цепную пилу. Пошаговые инструкции от интернет магазина Foresta.

Карбюратор бензопилы – это часть двигателя, предназначением которой является смешивание в определенных пропорциях горючего и кислорода с последующей подачей полученной смеси в двигатель.

Cодержание

В результате нарушения работы этой детали бензопила значительно потеряет производительность и даже может полностью выйти из строя. Если обнаружена хоть малейшая погрешность в работе мотора, то скорее всего нужно отрегулировать карбюратор бензопилы.

Также большое значение имеет обкатка нового инструмента. Несоблюдение условий обкатки может снизить рабочий ресурс устройства, а в некоторых случаях, привести к заклиниванию двигателя.

При любых неисправностях лучше обращаться в компетентный сервисный центр, чтобы избежать дополнительных поломок. Для каждой бензопилы Foresta настройка производится по гарантии.

Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы?

Самые распространенные ситуации:

  • Двигатель глохнет после того, как завелся, или не заводится совсем. Причина в переизбытке воздуха и низком количестве топлива;
  • Повышение топливного расхода – происходит из-за перенасыщения топливом смеси;
  • Повреждение защитного колпака от вибрации и потеря фиксации болтов в результате;
  • Поршни двигателя износились – в этом случае рекомендуется полностью заменить изношенную деталь;
  • Засор (некачественное топливо, повреждение фильтра). В этом случае потребуется полная разборка карбюратора с его последующей настройкой и промывкой.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Оптимальные параметры смешивания компонентов топливной смеси подразумевают заводские настройки. В процессе работы они естественным образом сбиваются. Даже незначительный сдвиг в ¼ оборота любого винта может стать причиной серьезного изменения в работе всего устройства.

Регулировка карбюратора на бензопиле осуществляется посредством трех винтов, каждый из которых имеет свое обозначение:

  • H – отвечает за настройку на максимальных оборотах и осуществляет управление основным жиклером;
  • L – отвечает за управление жиклера холостого хода и позволяет регулировать образование смеси на оборотах низких;
  • T – позволяет изменять холостой ход.

Настройка должна проводиться исключительно на разогретом моторе.

Сама последовательность регулировки имеет вид L-H-T. Это значит, что нужно сначала настроить работу пилы на низких оборотах, потом на максимальных и в завершении переходить к холостым. В конце следует проверить, как работает устройство в любом режиме.

В целом, этапы регулировки карбюратора бензопилы имеют следующий вид:

  1. Разместите пилу на твердой ровной поверхности с шиной, направленной в противоположную от вас сторону;
  2. Снимите крышку кожуха и сам кожух, чтобы получить доступ к карбюратору;
  3. Далее аккуратно снимите воздушный фильтр. В некоторых пилах может присутствовать поролоновая амортизирующая вставка – уберите ее;
  4. Закрутите до упора винты L и Н. После этого открутите их на 2 оборота. Работайте с ними аккуратно, так как их легко повредить;
  5. Запустите двигатель и прогревайте его в течение 10 минут.
  6. Посредством неспешного поворота винта L по направлению часовой стрелки и обратно найдите самые большие обороты. Возьмите тахометр для точного измерения;
  7. Поверните винт L на 90 градусов против часовой стрелки;
  8. Закручивая винт H, найдите верхнюю границу частоты вращения. Показания тахометра должны соответствовать указанным значениям в паспорте устройства.

Учтите, что при неточном определении точки оборотов регулятором Н двигатель выйдет из строя.

  1. Не торопясь прокручивайте винт, который отвечает за холостые обороты, в направлении против часовой стрелки. Делать это нужно до момента, пока мотор не станет работать ровно.
  2. Если двигатель внезапно заглох, продолжайте регулировку, понемногу возвращая винт по часовой стрелке.

Проверяем проделанные настройки

Устранив все неисправности карбюратора бензопилы, следует проверить ее работоспособность на холодный двигатель.

  1. Заведите пилу;
  2. Плавно нажимайте на акселератор. Диапазон оборотов от холостых до максимальных должен быть в пределах 3000-11500 об/мин. Они должны набираться быстро;

Максимальное число вращений мотора в минуту не должно превышать 11000-11500. При нарушении этого значения нарушается процесс зажигания.

  1. Если требуемое значение достигается с задержкой, крутите винт L на ⅛ оборота против часовой стрелки.
  2. Если частота превышает паспортную, поверните винт Н против часовой стрелки. Это снизит число оборотов в минуту.
  3. Проверьте работу устройства на холостом ходе. Если цепь не
    двигается, а мотор набирает максимальное число оборотов, то регулировка правильная.

Если нарастание и убавление газа происходит плавно и быстро, это верный признак правильной настройки. После этого целесообразно проверить устройство во время пиления. Если мощность на высоких оборотах недостаточная, это признак износа поршневой системы.

Читайте так же:
Москвич 412 регулировка коробки передачи

Вывод

Правильно отрегулировать карбюратор в бензопиле не сложно своими силами и не имея должного опыта. Для этого достаточно следовать алгоритму выше.

Важно, чтобы после проведения настройки ваша пила некоторое время проработала в рабочих условиях. Если нашлись отклонения, исправьте их по той же инструкции. После устранения любых неисправностей процедуру настройки можно считать полностью завершенной.

Если же Вы пользуетесь инструментом ТМ Foresta, работники фирменного сервисного центра проведут бесплатную и профессиональную регулировку карбюратора Вашей бензопилы, без риска повредить инструмент.

Что делать если бензопила глохнет на холостых оборотах

Бензопила глохнет на холостых оборотах: с такой проблемой сталкиваются многие владельцы этого инструмента. По своему устройству пила довольно несложный инструмент. Но бывают случаи, когда она выходит из строя. Основной проблемой при устранении неисправности является определение правильной причины нештатной работы. После установления причины устранить дефект обычно довольно просто.

Схема устройства бензопилы

Схема устройства бензопилы.

Вероятные причины отказа

Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:

  • двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет;
  • пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет;
  • не запускается.

Схема электронного зажигания бензопилы

Схема электронного зажигания бензопилы.

Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
  • неисправность элементов бензопровода;
  • забиты выхлопные каналы, глушитель;
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Проверка и ремонт фильтров

Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины – засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще – фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.

Засорение топливного фильтра

Засорение топливного фильтра опилками – одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр. При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет – нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Проверка свечи и системы зажигания

По рекомендациям производителей свечу зажигания следует менять ежегодно независимо от интенсивности эксплуатации инструмента. Несоблюдение этих советов приводит к вполне закономерному результату: сбоям на холостых оборотах, последующему отказу.

Типичные дефекты системы зажигания следующие:

Неисправности свечей бензопилы

Неисправности свечей бензопилы.

  1. Свечу залило топливом в момент пуска. Необходимо ее извлечь из гнезда, просушить, при возможности продуть сжатым воздухом. Из цилиндра слить через установочное отверстие остатки топлива, продуть сжатым воздухом. Потом установить свечу, подсоединить высоковольтный провод, запустить.
  2. Отсутствие искры на электродах свечи. Нужно отсоединить высоковольтный провод и проверить наличие искры на нем. Если искра нормальная, проверить соединение, обнаруженные дефекты устранить. Отсутствие искры на высоковольтном проводе свидетельствует о неисправности блока зажигания. Это устройство ремонту не подлежит, необходимо поменять на новое.
  3. Нарушен зазор между электродами свечи. Этот параметр для различных типов устройств может быть в пределах от 0,2 до 0,5 мм. Проверку и корректировку нужно выполнять при помощи специального щупа или штангенциркуля. Необходимую величину можно узнать в инструкции по эксплуатации инструмента.
  4. По внешнему виду свечи можно определить направление поиска. Если свеча после нескольких попыток завести двигатель окажется сухой, значит в цилиндр не поступает бензин. Необходимо проверить систему подачи топлива и карбюратор.
  5. Наличие на электродах сажи или нагара черного цвета свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора или засорении воздушного фильтра. Возможно, используется некачественное топливо с большим содержанием масла. При нормальной работе системы зажигания электроды имеют равномерный серый цвет и коричневый налет на изоляторах.
Читайте так же:
Синхронизация времени с сетью мегафон

Проверка и ремонт карбюратора

Принцип работы карбюратора бензопилы.

Если проверка системы зажигания, топливных фильтров, глушителя не дала ощутимых результатов, инструмент по-прежнему не хочет нормально работать на минимальных оборотах, нужно проверять карбюратор.

Для регулировки режимов работы на корпусе устройства расположены три винта, предназначенные для установки минимальной скорости вращения, максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

На многих моделях производители устанавливают только винт регулировки холостого хода, чтобы избежать некомпетентных попыток регулировки устройства. Во всех вариантах устройства регулировку нужно выполнять точно по рекомендациям производителей.

Если регулировка устройства не привела к восстановлению нормальной работоспособности инструмента, нужно провести полную разборку устройства с осмотром. Следует понимать, что карбюратор – довольно сложное устройство, при отсутствии опыта желательно обратиться к специалистам.

При разборке важно внимательно осмотреть и промыть все жиклеры, воздушные и топливные каналы, фильтрующую сетку. Поврежденные элементы необходимо заменить на новые. Жиклеры нужно прочищать мягкой проволокой соответствующего диаметра.

Работы желательно выполнять в соответствующих условиях. Карбюратор содержит множество мелких деталей, потеря любой из них сделает устройство неработоспособным.

Проверка и ремонт глушителя

Глушители бензопилы

Засорившиеся глушители следует оставить отмокать в теплой воде с моющим средством, затем тщательно протереть и высушить.

Неисправность глушителя приводит к падению мощности инструмента при работе и остановках в режиме холостого хода. Несмотря на кажущуюся простоту этой детали, за ней тоже важно следить. Довольно часто глушитель оказывается забит. При работе возможно попадание на решетку древесной пыли, опилок, частиц смолы. Высокая температура способствует их прилипанию и скоплению, выхлопные газы также образуют отложения на поверхностях искрогасителя и других деталей. Увеличивающийся со временем слой снижает пропускную способность глушителя и мешает нормальному удалению выхлопных газов. Двигатель, образно говоря, задыхается.

Ремонт данного узла не сложный, вполне по силам многим владельцам инструмента. Устройство следует снять с двигателя, отверстия закрыть ветошью или другим материалом. Если образовавшийся слой слишком твердый, все детали можно оставить отмокать в теплой воде с моющим средством. После размягчения налета детали следует промыть ветошью или мягкой щеткой, тщательно протереть. Недоступные места можно продуть сжатым воздухом или высушить феном. Использование механических средств удаления нежелательно.

Для нормального функционирования глушителя в течении длительного срока эксплуатации следует использовать рекомендованные производителем смазочные материалы, следя за их сроком годности. Смесь нужно готовить непосредственно перед работой и расходовать полностью.

Заключение по теме

Бензопилам, как и большинству инструментов, требуется своевременное техобслуживание и уход.

Несоблюдение этого правила приводит к отказу инструмента, материальным затратам, потерям драгоценного рабочего времени в самые неподходящие моменты.

Бензопила Карвер Регулировка Карбюратора

Бензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли движок работать с заявленной мощностью либо заглохнет.

Принцип работы карбюратора

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Читайте так же:
Регулировка вентилятора системы охлаждения двигателя

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Бензопила CARVER. проблемы с пуском и ремонт

Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15 Первое серьезное испытание и первые поломки Как самому проверить , найти .

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Бензопила Карвер Регулировка Карбюратора

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Описание модели RSG 252

бензопила карвер

Данный вариант бензопилы обойдется вам в 6500 руб. Оборудование работает за счёт двухтактного двигателя, охлаждаемого воздушной системой. Подходит инструмент для интенсивной эксплуатации в фермерском хозяйстве и при заготовке дров. Данная бензопила «Карвер» отличается способностью к быстрому старту и снабжена противовибрационной системой. Это обеспечивает комфортную работу, как и 50-см пильная шина и цепь, поставляемые в комплекте. Производитель дополнил инструмент еще и рабочими перчатками.

Читайте так же:
Регулировка штока вакуумного усилителя ока

Корпус изготовлен из устойчивого к низким температурам материала, поэтому работать с оборудованием вы сможете даже зимой. К воздушному фильтру производитель обеспечил легкий доступ, а эргономичная рукоятка обеспечит удобство эксплуатации. Двигатель изготовлен в соответствии с международными стандартами, а расход топлива у модели снижен на 20%. Долгий срок службы пилы гарантируется еще и металлическим картером.

Внутренние поверхности цилиндра двигателя имеют специальное покрытие, которое повышает износоустойчивость цилиндро-поршневой группы. Высокий уровень безопасности стал возможен благодаря мгновенному тормозу цепи. Для более точного распила теперь в инструменте есть крепкий зубчатый упор. А вот антивибрационная система работает по многоточечной схеме и нужна в данном оборудовании, чтобы продлить время работы.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

тормоз бензопилы фото

Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.

Принцип работы тормоза

Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Общая картина тормозной системы

тормоз без пружины

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

рычаг скольжения тормоза фото

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Пружина вставлена на рычаг скольжения

отвертка в пружине тормоза бензопилы фото

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.

Пружина скольжения фото

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Пружина тормоза на рычаге скольжения

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Накрываем защитный кожух на пружину.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Вставляем винты и закрепляем кожух

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Читайте так же:
Регулировка оборотов шаговаго двигателя

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Ключ-баллонник для бензопилы фото

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

крупная отвертка фото

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector