Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовые форсунки своими руками

Газовые форсунки своими руками

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.



Какие газовые форсунки лучше

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д

Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Форсунки ГБО 4 поколения принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с . Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовое оборудование для автомобилей газель

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.


Разборка форсунок типа Вальтек

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Износ уплотнительной резинки клапана

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Тормозные жидкости

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • AEB;
  • Барракуда;
  • OMVL.

Обзор газовых форсунок

Многие автовладельцы совершенно не разбираются в названиях производителей, и поэтому эти мудреные слова им ничего не говорят. Мы поможем Вам хоть немного понять, за что Вы платите деньги!

  1. Valtek type 30
Читайте так же:
Регулировка крышки капота ваз 2107

Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Преимущества — низкая цена.

Высокая ремонтопригодность. (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс. км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток — не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра» а это бывает когда форсунки «лежат» на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!

Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км. А не 420 000.

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом; Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) 3,7/2,8 мс (А3)

Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм

Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

  1. Низкая цена
  2. Высокая ремонтопригодность
  1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!
  2. Слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
  1. Valtek type 34

Сайт производителя www.valtek.it

Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30

1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.

  1. Небольшой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).
  2. Большой процент «брака»

Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.

  1. OMVL REG

Сайт производителя www.omvlgas.it

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.

Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом ; Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) ; 3,7/2,8 мс (А3)

Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм

Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

  1. Низкая цена
  2. Удобство монтажа, небольшие размеры.
  1. Несмотря на рекламу про «скорость срабатывания», простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 ничем не отличаются, просто удобнее в монтаже!

2.слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

  1. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке
  1. Keihin

Сайт производителя www.keihin-corp.co.jp

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.

  1. Hana

Сайт производителя www.hanalpg.com

Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.

Время открытия форсунки 2.00ms -2.90ms

Время закрытия форсунки 1.20ms

  1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.
  1. Слишком требовательны к качеству газа!
  2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответствуют заявленным параметрам, то есть китайские подделки.
  1. Barracuda

Сайт производителя Alex Sp. z o.o.

Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:

Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);

Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).

В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки в браузере на разных устройствах

По всем рекламным показателям очень достойные форсунки. К сожалению мало прошли… нет серьезной статистики.

Но то, что очень уважаемая фирма Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!

  1. BRC

Сайт производителя www.brc.it/

Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому, удалось существенно снизить стоимость комплекта. Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC необслуживаемые, как и бензиновые форсунки.

Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC 2.0- 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!

  1. Отлично работающие форсунки!
  1. Слишком требовательны к качеству газа, поэтому требуют только оригинальных фильтров и своевременную замену!
  1. Landi Renzo

Сайт производителя www.landi.it

На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и к сожалению самые шумные форсунки ГБО.

На вопрос «как вы собираетесь снижать шумность форсунок» представители завода ответили-никак! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.
  1. Отсутствие «одиночных форсунок
  2. Громкая работа
  1. GFI

Сайт производителя http://www.gficontrolsystems.eu

К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки.

Операционная давление на входе (относительно ПДЧ)

Рабочее напряжение 8-18 В

Открытие Время 3,0 мс

Закрытие Время 1,0 мс

Минимальная длительность впрыска 4,0 мс

На сегодняшний день единственные на рынке России форсунки, которые действительно монтируются непосредственно во впускной коллектор и делают работу на газе практически идеальной.

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.
  2. ОДИНОЧНЫЕ ФОРСУНКИ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО МОНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТОР.
  1. Намного сложнее монтаж. Только снятие впускного коллектора!
  2. Пока не нашли…

И лично наше мнение по форсункам ГБО цена-качество)..все таки лучшие-BRC.

Автомобильные газовые форсунки

Даже самый простой установочный комплект БРС комплектуется высококачественными мембранными форсунками с высокой скоростью работы. Анализ работы в условиях России показывает, что форсунки BRC гарантированно работают до пробега 100 тыс. км. , а средний ресурс составляет 150-200 тыс. км. Эта надежность работы позволяет предоставлять гарантию на 100 тыс. км. пробега, что является крайне привлекательным для клиента. Газовые инжекторы больше других элементов ГБО подвержены нарушению рабочих режимов из-за физического износа, загрязнению, электрических повреждений, а так же механическому повреждению корпуса, как самой форсунки, так и корпуса рампы. Компания BRC уделила этому элементу максимальное внимание: все форсунки и рампы выполнены только из металла и жестко фиксируются. Конструкция инжектора позволяет монтировать его под любым (а не только вертикально) углом, что облегчает монтаж.

Комплекты BRC оснащаются 3мя типами форсунок :

Форсунки BRCФорсунки BRCФорсунки BRC

Normal – синие , Max – оранжевые, Super Max– Желтые

— Форсунки имеют плавающий затвор, нет соприкосновения газа с трущимися элементами – мембранный тип.

— Хороший диапазон линейности

— Компактность и малый размер

— Низкий уровень шума во время работы

— Сопротивление: 1,58 Ω / 1,77 мГн при 20 ° С

— Рабочая температура: -40 ° C до 120 ° C

— Напряжение: 6 В до 16 В

LPG(пропан) — кВт / цилиндр
ФОРСУНКАДВИГАТЕЛЬDelta П давление [mбар]
80012001500
BRC IN03
MY09
NORMALБез наддува1620
С наддувом2125
MAXБез наддува2630
С наддувом3236
SUPER MAXБез наддува40
С наддувом47
CNG(метан) — кВт / цилиндр
ФОРСУНКАДВИГАТЕЛЬDelta П давление [mбар]
1500180020002500
BRC IN03
MY09
NORMALБез наддува15161720
С наддувом18191923
MAXБез наддува19202226
С наддувом23242630
SUPER MAXБез наддува252832
С наддувом303638

Виды газовых инжекторов рекомендованных при установке ГБО — Poletron 26/3

Газовые форсунки с точки зрения конструкции похожи на бензиновые. Однако параметры газовых и бензиновых форсунок существенно разнятся. Благодаря тому, что в редукторе объем газа в сотни раз превышает объем эквивалента бензина, сечения форсунок здесь несоизмеримы. Бензиновые форсунки имеют электрическое сопротивление приблизительно 15-17 Ом. Газовые форсунки имеют сопротивление на порядок меньший. Вот почему газовая форсунка открывается с использованием импульсной модуляции. Импульсы поступают на обмотки с такой скоростью, что форсунка не закрывается, а сама обмотка не успевает просто сгореть. Газовые форсунки снабжены обычными штуцерами, бензиновые форсунки должны быть снабжены высокоточными распылителями.

Основной параметр газовой форсунки — это линейность работы. От этого показателя зависит надежность и стабильность работы двигателя. Линейность работы форсунки заключается в том, что при увеличении времени ее открывания, например в два раза, топлива в двигатель также должно подаваться в два раза больше. Однако дешевые форсунки такую линейность работы не обеспечивают. По этому показателю бесспорным лидером является Keihin. Также важным показателем является время реакции форсунки. Естественно чем меньше этот промежуток времени, тем лучше. По этому показателю впереди планеты всей не только Keihin, но и Poletron, а так же форсунки Итальянской компании BRC. Форсунки других производителей быстро открываются, но медленно закрываются. Таким образом точность дозирования попадания топлива в двигатель достаточно низкая.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на газу 2 поколения

При выборе типов форсунок, которыми будет комплектоваться электронная часть автомобильного газового оборудования Poletron, нашими специалистами был проведен детальный анализ газовых инжекторов ведущих производителей.

После длительного тестирования на автомобилях с разной сложностью двигателя и мощностью, а так же разными климатическими зонами нами были отобраны три типа форсунок. Данные инжекторы способны работать в условиях сурового Российского климата и как не прискорбно плохого качества газа. По своим характеристикам они подойдут как самым современным автомобилям со сложной системой впрыска, так и более простым вроде отечественной Приоры. Ниже детально рассмотрен каждый из типов.

POLETRON F-3.6

Данные форсунки можно встретить в виде планок по 3 либо 4 форсунки. Сменные жиклеры подбираются под необходимый диаметр, что обеспечивает широкий спектр применения на двигателях разной мощности. Эти форсунки поддерживаются програмным обеспечением почти всех блоков управления ГБО. Шток в данных форсунках металический с резиновым наконечником, который собственно и перекрывает выход газа. Интересный факт втом, что над катушками распологаются винты для регулировки высоты поднятия штока форсунки, а сами катушки крепятся фиксаторами, так вот, предназначение данных винтов люди часто путают и закручивают их, думая что тем самым лучше фиксируют катушку. В итоге газ либо вообще не поступает, либо поступает неравномерно в цилиндры двигателя, что сказывается на неблагоприятной работе газовой системы в целом.

Характеристики: Форсунки Poletron F-3.6 можно смело ставить на двигатели, у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя миллисекундами. Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки — 12V.

Ремонтопригодность и износостойкость: Были замечены случаи, когда данные форсунки выхаживали до 100000 км до первого ремонта, хотя такие случаи единичны. Симптомы для ремонта форсунок — перерасход газового топлива и громкий стук при поднятии штоков форсунок. Ремонт заключается в промывке всех деталей, замене штоков и тарировке (настройка высоты поднятия штока с микрометром), что делает их практически новыми.

POLETRON F-1.9

Инжектор Poletron F-1.9 – мембранного типа, за счет чего обладают относительно высокой скоростью открытия и закрытия инжектора , при сохранении большой производительности. Обеспечивают высокую точность подачи газа, что оказывает существенное влияние на правильную работу двигателя на газе. Не требует предварительной калибровки перед установкой. Единственная операция , это выбор соответствующего диаметра жиклера. Имеют небольшой размер для легкой установки и тихой работы. Можно использовать жиклер с диаметром в диапазоне от 1,4 до 3,5 мм.

Характеристики: Время срабатывания — 1,9-2мс. Напряжение питания 12V. Сопротивление катушки от 1,5 до 2,0 Ом.

Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 100 000км.

POLETRON F-1.8

POLETRON F-1.8

Газовые форсунки Poletron F-1.8 выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности.

Характеристики: Время срабатыванию —1,8мс. Напряжение питания 12V. Сопротивление катушки от 1,9 Ом.

Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта , инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км.

POLETRON F-1.8 MAX

Газовые форсунки Poletron F-1.8 MAX выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 MAX бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности.

Описание:

— Рекомендованы для использования в двигателях мощностью до 60 л.с. на 1 цил.

— Вертикальная подача газа

— Стандартное AMP SuperSeal соединение

— Элементы из нержавеющей стали, высокий показатель индукционного насыщения

— Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности

— Контроль расхода газа с помощью калибрующего сопла

— Различные способы подключения благодаря широкому монтажному набору

Характеристики:

— Макимальный расход при давлении 1,0 bar 130+/-1 (Nl/min)

— Диаметр штуцера Max 3,2 (mm)

— Сопротивление катушки 1,9+/-5% (Om)

— Время открытия ижектора —1,9 (ms)

— Время закрытия ижектора —1,2 (ms)

— Max амплетуда тока 4 (A)

— Max ток удержания 2 (A)

Читайте так же:
Регулировка вилки сцепления уаз буханка

— Номинальное рабчее давление 0,2+4,2 (bar)

— Max рабчее давление 4,5 (bar)

— Диапазон рабочих температур -20+120 (C)

— Рабочее напряжение 6-18 (V DC)

— Сргок службы > 500 миллионов циклов

Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 100 000км.

Инжекторная рейка RAIL IG1 2,3,4 цилиндра

Версия с ходом штока 0,6 мм. Катушка с двойным встроенным водонипроницаемым разъемом, совместима с А / Delphi. Корпус изготовлен из алюминия. Не чувствительна к грязевым накоплениям.

Форсунки Valtek для газового оборудования автомобилей

Форсунки Valtek

Итальянская компания с одноименным названием имеет большой опыт в области производства элементов газового оборудования для автомобилей. Поэтому покупатели доверяют производителю и с уверенностью приобретают его продукцию.

Форсунки Valtek для ГБО автомобилей

Компания представляет несколько версий исполнения этого изделия для ГБО четвертого поколения. Они составляют ряд Type 30, Type 33 и далее под номерами 34, 35, 37 и 39. Различия между ними позволяют сделать соответствующий выбор. Форсунки совместимы практически с любыми электронными блоками управления ГБО.

Все варианты этой модели достаточно уверенно работают на газе не высшего качества. Они легко ремонтируются, а ремкомплект имеет вполне доступную стоимость.

Устройство

Форсунки Valtek являются штоковыми конструкциями. В них именно движущийся шток является основным элементом, отвечающим за процесс доставки дозы газа в цилиндр двигателя. Он изготавливается из металла. На одном его конце (который находится внутри корпуса форсунки) имеется прокладка из резины. Именно она перекрывает доступ газа.

Шток в составе ремонтного комплекта форсунок

Шток в составе ремонтного комплекта форсунок

Шток располагается внутри электромагнитной катушки. Проходящий по ней электрический ток создает переменное магнитное поле. Оно заставляет шток перемещаться в направлении открытия прохода для газа (вверх). Установленная сверху пружина в соответствующие моменты возвращает его в обратное положение (вниз). Подача топлива прекращается.

Катушка крепится к штоку стопорным кольцом. Регулировочные винты штока форсунки Valtek расположены над электромагнитной катушкой. Все смонтировано на верхней части рампы. Это основа, на которой могут устанавливаться по две, три или четыре форсунки. Такая комплектация удобна для подбора под соответствующее количество цилиндров двигателя.

Рампа для четырех цилиндров с вкрученными калибровочными штуцерами

Рампа для четырех цилиндров с вкрученными калибровочными штуцерами

С нижней стороны в рампу вкручиваются калибровочные штуцера (дюзы, по одному на цилиндр). Внутренний диаметр их отверстия может изменяться от 1,0 до 3,0 миллиметров. Это зависит от требуемой мощности. Если размер отверстия штуцера сразу не подобран, это делается при монтаже путем рассверливания.

Технические и эксплуатационные показатели

Форсунки Valtek не являются скоростными. Время открытия и закрытия составляет 3,3 и 2,8 миллисекунды соответственно. Поэтому их эффективное использование возможно на двигателях автомобилей, имеющих соответствующие параметры для бензиновых форсунок. При подборе ГБО это необходимо обязательно учитывать. Не рекомендуется использовать форсунки Valtek на современных моторах, где время впрыска менее трех миллисекунд.

Эксплуатационный ресурс форсунки Valtek может достигать 300 тысяч километров пробега. Однако такого показателя можно достигнуть при двух условиях. Во-первых, постоянный контроль за их состоянием. Во-вторых, обязательное профилактическое обслуживание или ремонт.

Контроль величины хода штока форсунки Valtek

Контроль величины хода штока форсунки Valtek

Сигналами для этих действий могут служить, например, изменившийся характер работы мотора или «шлёпание» форсунок (звук соприкосновения металла об металл). Это говорит об износе резинового наконечника штока. Другим признаком ненормальной работы является повышенный расход газа. В этих случаях следует не откладывая обратиться к специалисту для принятия соответствующих мер.

Это не только устранит появившийся недостаток, но и продлит жизнь форсункам Valtek. При любом ремонте необходима их обязательная тарировка (точная регулировка высоты поднятия штока).

Особенности версий

Форсунки Valtek Type 30 являются базовыми. Оборудование смонтировано на рампе в металлическом корпусе. Работает при температуре от -40 о С до +120 о С. Электрическое сопротивление катушки 3,0 Ома. Время открытия и закрытия составляет 3,3 и 2,8 миллисекунды соответственно. Максимальное давление газа 3,0 бара. Питание обеспечивает напряжение 12 вольт.

Valtek Type 37 по всем параметрам идентичны версии Type 30. В остальном есть два отличия. Во-первых, рампа в пластиковой основе. Во-вторых, калибровочные штуцеры меньше размером и имеют незначительные отличия по конструкции от штуцеров Type 30.

Версия Type 37

Версия Type 37

Для вкручивания в рампу они получили специальную резьбу. Внутренний диаметр выпускного отверстия обеспечивается в пределах от 1,5 до 2,5 миллиметра.

Форсунки Valtek Type 39 отличаются от всех предыдущих двумя основными моментами. Здесь сопротивление катушки меньше и составляет 2,5 Ома. Сократилось время срабатывания. Теперь оно равно: на открытие 1,7 мс, на закрытие – 1,2 миллисекунды.

Форсунки Valtek Type 39

Форсунки Valtek Type 39

Штуцера вкручиваются в металлическую рампу. Такая усовершенствованная конструкция привела к увеличению стоимости набора форсунок (примерно в два раза).

Форсунки Valtek — стоимость и отзывы

Цена зависит от версии исполнения. Рампа с четырьмя форсунками Type 30 (3 Ома) стоит от 20 до 25 долларов. Тот же вариант набора с меньшим сопротивлением катушки (2 Ома) предлагается по цене от 30 долларов. Форсунки Valtek Type 39 оцениваются около $60,0.

В отзывах отмечаются довольно частые сбои величины хода штока. Видимо отражается дешевизна модели. Это требует постоянных подстроек. Отсюда и все проблемы, в том числе с расходом газа. Положительно то, что форсунки Valtek легко и недорого ремонтируются. О версии Type 39 пока отзывов нет.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector