Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать газ 2 поколения инжектор

Как регулировать газ 2 поколения инжектор

Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны – газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем. Проблема первая – самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами:

  • программно, то есть предполагается использование двухрежимной прошивки бензин/газ, в которой при работе с ГБО форсунки не работают.
  • отключать форсунки с помощью специального реле и эмулятора форсунок .

Относительно бензонасоса (далее – БН) мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным. В системах впрыска Январь 5 .xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок – одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M 1 . 5 . 4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Схему простейшего эмулятора вы видите на рисунке. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения.

Инжектор и ГБО

Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно:

Инжектор и ГБО

Переключение прошивок может быть реализовано автоматически, при включении газового клапана должна включиться газовая прошивка. Следует не забывать тот факт, что переключении прошивок на ВАЗ происходит замыканием на «землю» 52 -го контакта ЭБУ, а на ГАЗ (ЭБУ «Микас 7 ») – подачей + 12 V на выбранный контакт ЭБУ. Вторая проблема – обеспечение правильной подачи газа. Особенно в переходных режимах, регулировка которых в системах с ГБО просто не предусмотрена. Например, при длительном движении накатом и последующем открытии дросселя могут, если не принимать соответствующих мер возникать «хлопки» – при ПХХ отключается МЗ, а газ продолжает поступать и при возобновлении искрообразования происходит взрыв смеси в ресивера. Хлопки могут вывести из строя ДМРВ (редкий ДМРВ живет больше 3 – 5 сильных хлопков), поэтому установщики ГБО устанавливают на входе в ресивер «хлопушки». Спасает это или нет, честно говоря, неясно, т.к хлопки все равно, полностью не исключаются и «хлопушка» очень сильно влияет (не в лучшую, естественно, сторону) на динамику автомобиля на бензине, т.к сильно сужает проходное сечение на входе ресивера. К тому же спонтанные взрывы могут легко разрушить саму хлопушку и даже больше. Посмотрите на фотографию последствий одного такого хлопка . На «вражеских» системах с ГБО для предотвращения этого явления часто используются два синхронных дросселя – на воздух и на газ раздельно.

С целью решения проблем с ГБО с пассивной подачей газа в ресивер в России была разработана система инжекторной подачи газа – ГИГ-III с запатентованной газовой форсункой. По сути своей ГИГ является газовым моновпрыском, где подача газа осуществляется специальной форсункой по сигналам собственного блока управления. Теоретически все выглядит довольно технично и логично, но из 3 ‑х приобретенных комплектов мы не смогли заставить работать ни один ( 2 – Газель, 1 – 2107 ). Проблема у всех одинакова – самопроизвольно меняющаяся производительность форсунки. Все три комплекта после продолжительной и изнурительной «борьбы» были заменены по гарантии на «Ловато». И, напоследок, совет. Если Вы установили ГБО на свой автомобиль, продавайте его после 70 – 80 т. км. что бы избежать довольно сложного ремонта ГБЦ. Октановая пропасть между Пробан-Бутаном и 95 ‑м бензином больше, чем между 80 ‑м и 95 ‑м бензином ( 76 и 84 ед по ОЧМ), но почему-то никому в голову не приходит заливать в двигатель предназначенный для 76 -го 95 ‑й и ездить на нем много и долго. Все в курсе, что если не форсировать («зажать», то есть увеличить СЖ) двигатель – горят клапана. В случае с газом, где собственно, происходит тоже самое (вы используете высокооктановое топливо в моторе, рассчитанном на более низкое октановое число), об этом почему-то никто всерьез не задумывается. Для эффективной работы рассчитанного на бензин ДВС необходима степень сжатия не менее 12 . В этом случае давление и температура топливного заряда в конце такта сжатия достаточно для быстрого сгорания смеси и с наименьшими потерями на тепло. На стандартных же ДВС со степенью сжатия 8 – 10 топливная смесь «недожимается» и горит медленно и для ее полного и относительно нормального сгорания необходимо поджигать раньше, на 3 – 12 грд. в разных режимах. Следовательно, смесь горит не только медленно, но и долго, с большим выделением тепла. В современных ДВС, особенно 16 -кл, все настолько мало и компактно, что теплу этому некуда деваться. Весь тепловой удар принимает на себя ГБЦ, и, в первую очередь, страдают клапана и седла клапанов. Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом (+ бензин распыляясь, охлаждает клапана). Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. Впрыск бензина так же вносит вклад в охлаждение клапана. На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен. Через некоторое время рабочая зона клапана и седла клапана при увеличении похожа на губку. Другим немаловажным моментом является то, что через некоторое время работы на газе бензиновые компоненты – форсунки, бензонасос, РДТ неизбежно выходят их строя – автомобиль уже не способен нормально работать и на бензине.

Документация по теме: Фирменная инструкция ГБО «Ловато» ( 10 Mb, pdf) ГОСТ Р 17 . 2 . 02 . 06 – 99 – Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. DIGITRONIC DGI – инструкция по подключению и настройке

Почему стоит ставить ГБО на автомобиль.

1 . Более дешевое и экологическое топливо.
2 . Газ не смывает со стенок цилиндра масло, сл-но блок цилиндров изнашивается меньше. Сл-но меньше продуктов сгорания в масле.

Почему не стоит ставить ГБО на автомобиль.

1 . Экономия на разнице в топливе с лихвой покроется последующим ремонтом.
2 . Несколько технических аспектов работы ДВС на газе:

Читайте так же:
Регулировка газовых котлов жмз

а) Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.
b) Пропан-бутан имеет ОЧ около 105 – 110 , поэтому требует более высокой степени сжатия, «недожатый» газ сгорает медленнее (для этого зажигание корректируют в более раннюю сторону и как следствие – смесь горит дольше) и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел. Как следствие – сгорание клапана и седла клапана. .
.
.

z) При работе на инжекторных системах ОБЯЗАТЕЛЬНА корректировка угла зажигания. (источник – http://www.metrinch.ru/statya.shtml). Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов. Начнем с самого начала, т.е. с его установки. Если подходить к этому вопросу скрупулезно, то, та установка ГБО, которую почти везде производят, в корне не правильна, т.к. газ, также как и бензин, должен точно дозироваться под потребность двигателя, а на самом деле мы имеем принудительную подачу газа. Далее, устанавливая внутри (или как переходник) дроссельного патрубка устройство подачи газа (рассекатель), уменьшается больше чем в два раза проходное сечение канала забора воздуха, и естественно, о нормальной динамике и расходе топлива на бензине придется забыть. Также свое влияние оказывает на это и хлопушка, устанавливаемая перед ДМРВ. (Мне как-то пытались установщики ГБО на одном известном СТО доказать, что все это ерунда, и мол, знаменитые фирмы разрабатывали это, и этого быть не может). Все это элементарно проверить, проехав на этом автомобиле со снятым устройством подачи газа. Комментарии будут излишни. Принудительно обрывая топливные форсунки и бензонасос при работе на газе, в блок управления заносится неправильная информация, вследствие чего он также начинает работать в «неправильном» режиме. Для автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива под нормы токсичности Евро‑ 3 , (контроллер Бош-МП 7 ) после переключения с газа на бензин для нормальной работы необходимо производить сброс неправильных данных из памяти с помощью специального диагностического оборудования. Так же, перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания – свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания. После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам. На самом деле мы имеем классический вариант ответа установщика – «Я вам приблизительно выставил, а дальше регулируйте под себя» (фраза «Под себя» вызывает несколько другие ассоциации). Представьте, что вы приехали на ремонт карбюратора, вам его разобрали – собрали, на глаз поставили жиклеры, винт качества, и сказали «А дальше сами крутите, как вам нравится», не забыв при этом взять денег за «ремонт». Но на этом установка газа совсем не закончена. Если у вас инжекторный автомобиль, то обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Хоть какую-то минимальную коррекцию можно провести на контроллерах ГАЗ «Микас», для автомобилей ВАЗ без специального оборудования этого сделать нельзя. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено, ну а самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы Газ-Бензин, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель. Если пренебречь всем (или частично всем) вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите – это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего. При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине (с учетом всех «прелестей» установки ГБО) становится просто отвратительной. Не стоит забывать и о том, что «на газе» нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки. При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные – от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха (или МАР-датчика на ГАЗели), до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ. Последствия могут быть и тяжелее… (Нам приходилось снимать ГБЦ для ремонта, после попадания туда частей от хлопушки ). Один раз хлопнет, вы заплатите 50 – 250 $, второй раз хлопнет… Где будет так желаемая экономия на топливе, и не появится ли желание снять ГБО? И в добавок к этому, претензии предъявить-то и некому…

Инжектор и ГБО

Далее – частный случай хлопка, который, правда, может возникать как на газе, так и на бензине – при включении зажигания. Но так как газ подается в ресивер практически постоянно, на нем этот хлопок возникает практически постоянно. Возникновение искры при включении зажигания связано с тем, что при подаче питания на Модуль Зажигания управляющий выход на некоторых системах впрыска находится в состоянии, разрешающем возникновение искры. Что бы «побороть» данную проблему необходимо устанавливать реле задержки подачи питания на модуль зажигания, широко известный в узких кругах как «антипух». На рисунке – схема реализации на обычном автомобильном реле. Третья проблема – ЭБУ Bosch MP 7 . 0 и M 7 . 9 . 7 . (М 7 . 9 . 7 +) и новые, М 7 . 3 и Микас- 11 Эти системы, разработанные для норм токсичности EURO-II и EURO-III при расчетах топливоподачи используют математическую модель двигателя, постоянно изменяя ее в зависимости от условий и режимов эксплуатации, так называемое «самообучение». Именно этот факт не позволяет переключаться с бензина на газ произвольно – для работы на другом топливе необходимо осуществлять программный сброс ЭБУ – очищение памяти самообучения. Если этого не делать, автомобиль толком не будет нормально работать ни в одном из режимов. Именно эта преграда стоит на пути установки ГБО на инжекторные «Нивы», на которые в данное время серийно устанавливают Bosch MP 7 . 0 . Если Bosch MP 7 . 0 практически «побежден» тюнерами, то с M 7 . 9 . 7 все еще сложнее – кроме адаптации по зажиганию, эта система имеет еще адаптацию по моменту и более сложную модель, при значительном несовпадении реальной модели с расчетной система может даже войти в режим «Limp to Home» («Добраться до дома»). Эта проблема успешно решается – как калибровкой базовых прошивок, так и изготовлением двухрежимных вариантов. Для самых современных систем М 7 . 3 (ВАЗ) и Микас- 11 (ГАЗ) успешно изготавливаются двухрежимные варианты, позволяющие в «газовой» половине отключать форсунки, бензонасос, диагностику пропусков регулирования и лямбда-регулирование. Прошивки доступны в коммерческих вариантах, как «заготовки» (базовая прошивка и карты калибровок для ChipTuning Pro), так и готовые к использованию калиброванные прошивки. В настоящее время вы можете приорести готовые прошивки для работы с любыми контроллерами впрыска (от GM до Bosch ME 17 . 9 . 7 , M 75 , M 74 . 5 и Микас- 12 ) и различными системами подачи газа (пропан-бутановая смесь или метан) любого поколения. В них полностью учтены все особенности работы на альтернативном виде топлива.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора на газель

ГБО 2 поколения

Самым распространенным среди версий газобаллонного оборудования является второе поколение.

Его популярность обусловлена возможностью монтажа на карбюраторах, инжекторах и моноинжекторах. Второе поколение прекрасно взаимодействует с пропаном и метаном.

Возможность монтажа второго поколения на карбюраторы и моноинжекторы обусловлена тем, что в этих системах топливного питания применяются так называемые «мокрые» коллекторы. Это предотвращает возможное возгорание газовоздушной смеси.

На баллоне, используемом для хранения пропана, имеется мультиклапан, через который по магистрали газ подается на следующий клапан — запорный электромагнитный. В этих клапанах устанавливают фильтры, способствующие очищению газа.

За электромагнитным клапаном смонтирован редуктор — испаритель. Он имеет врезку в систему охлаждения.

Проходя через испаритель, газ, под воздействием высокой температуры в охлаждающей системе, переходит из жидкого состояния в парообразное.

В таком состоянии газ готов к соединению с воздухом и подаче в камеру сгорания движка.

Далее на пути газа расположен смеситель. В нем происходит смешивание газа с кислородом, после чего образуется газовоздушная смесь.

Объем газа, подаваемого в систему сгорания, регулируется мощностным регистром, который находится перед смесителем. Именно эта деталь играет роль дроссельной заслонки карбюратора. Она определяет, сколько газа подавать далее в систему с учетом возрастающей или убывающей нагрузки.

На топливной бензиновой магистрали также установлен электромагнитный клапан, который перекрывает доступ жидкого топлива во время работы двигателя от газа.

Для предотвращения пересыхания и выхода из строя топливного насоса электромагнитный клапан перекрывает подачу бензина, он монтируется на участке бензопровода после бензонасоса перед карбюратором.

При выключенном двигателе электропереключатель обесточен, и доступ бензина и пропана перекрыт.

При старте зажигания на электропереключатель видов топлива подаётся питание. Из-за этого на определенное время открывается доступ пропану. Период, на который электропереключатель открывает доступ газу, регулируется потенциометром.

Эта процедура делается для облегчения старта двигателя.

При работе движка от бензина на бензоклапан подается напряжение. Он открывается, и двигатель функционирует на жидком топливе. При этом доступ газа закрыт.

В данном режиме перекрыта подача бензина и газа.

При утреннем запуске силовой установки после ночного, либо более длительного простоя, рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. После запуска до полного прогрева необходимо также применять бензин.

Запуск холодной системы при помощи газа нежелателен, по причине возможной быстрой поломки газового редуктора.

При достижении двигателя на прогреве температуры 35-40 градусов необходимо переключить систему в переходный режим. При этом перекрывается подача обоих видов топлива. Двигатель продолжает работать, вырабатывая остатки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

В прогретом состоянии и переключении в переходный режим можно трогаться с места и начинать движение. Включать подачу газа можно почувствовав первые признаки потери автомобилем тяги.

Далее, в продолжение дня, можно уже запускать и эксплуатировать двигатель сразу на пропане.

Если заведомо известно, что в ближайшее время авто долго не будет эксплуатироваться, а движку предстоит остыть ниже температуры, разрешенной для запуска на газу, перед остановкой во время движения необходимо переключить систему на бензин. Как уже описывалось, это позволит сохранить остатки топлива в бензонасосе и предотвратит его поломку. Если бензиновая топливная система достаточно герметична, это также облегчит дальнейший запуск с использованием остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.

Соблюдение этих рекомендаций сбережет газовое оборудование, деньги и нервы.

Если эксплуатация ГБО 2 версии предусматривает использование метана, то газовое оборудование будет иметь некоторые технические особенности. Электрооборудование остается прежним. Отличаться будет техническое оснащение от газового баллона до редуктора.

Основное отличие в пропановой и метановой системах заключается в рабочем давлении. Для метана — это 200 бар. В связи с этим к установке газооборудования предъявляются особые требования.

В случае с работой на метане необходима установка баллонов, рассчитанных на высокое давление. Детали магистрали изготавливаются из стали и являются бесшовными.

Также при работе на метане используются газовые редукторы других конструкций. В них уже встроена понижающая камера, которая служит для понижения давления газа до 1,5-2 бар. Поскольку нормальное состояние метана — парообразное, в системе отсутствует испаритель. Однако редуктор имеет подключение к охлаждающей системе. Это сделано для подогрева поступающего сжатого метана.

Объем оставшегося в баллоне метана определяется по манометру со шкалой от 0 до 400 бар.

Это все конструктивные отличия между двумя видами газовых систем, работающих на метане и пропане.

В связи с постоянным ростом цен на бензин газобаллонное оборудование становится все более востребованным. Это позволяет экономить значительные средства на топливе. Также эксплуатация автомобиля на газу позволяет снизить выброс в окружающую среду вредных веществ.

ГБО 2 поколения

Даже самый маленький автомобиль расходует бензин и постоянно облегчает кошелёк владельца. За комфорт необходимо платить, и в нашей стране с каждым годом платить приходится все больше и больше. Даже если автомобиль не ломается, от его использования каждый месяц набирается немаленькая сумма. Любой автолюбитель задумывается об экономии. Одним их способов сэкономить является установка комплекта газобаллонного оборудования, ведь затраты на газ меньше, чем бензин. Газ имеет массу преимуществ, и ГБО можно установить на любой двигатель: бензиновый или дизельный, карбюратор или инжектор, и даже на оборудованный турбиной или компрессором. На рынке представлен огромный ассортимент самых различных комплектов газового оборудования на инжектор и карбюратор, например, Ловато или Tomasetto.

Комплект ГБО 2 поколения для карбюраторных автомобилей

Комплект газобаллонного оборудования для карбюраторных автомобилей

Газобаллонное оборудование начало свое развитие еще в то время, когда карбюратор был единственным вариантом, а инжектор только зарождался, и сменило ни одно поколение:

ГБО 1 поколения используется, когда автомобиль имеет карбюратор и не имеет датчиков и систем управления, только механическую часть, регулировка и настройка производятся с помощью винтов, топливо расходуется через специальный дозатор. Это самая простая и надежная схема, но она не отвечает необходимым параметрам нормы вредных выбросов и не экономит топлива. ГБО первого поколения не соответствует современному стандарту Евро. Для этого поколения характерен большой расход газа.

ГБО 2 поколения комплектуется датчиком кислорода, что подразумевает обратную связь при работе двигателя, датчики монтируются на карбюратор и инжектор с простой электроникой.

Топливо расходуется через дозатор, регулировка и настройка подачи топлива производятся за счет обратной связи с одним из датчиков, отслеживающим качество смеси. Такая схема более экономична. Но и это газовое оборудование не соответствует современным нормам Евро. Расход газа у второго поколения ненамного отличается от предыдущего поколения.

Полный комплект ГБО 2-го поколения

Комплект ГБО 2-го поколения

Для советской классики ГБО 2 поколения – это лучший вариант, его можно установить и на инжектор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ГБО 3 поколения может монтироваться на инжектор, работает с их системами управления, но без топливных карт и электрических расчетов. Топливо расходуется через дозатор, используются имитаторы форсунок и кислородного датчика. Здесь более сложная и менее надежная схема, но она более экологичная. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на приоре 16 клапанной

ГБО 4 поколения монтируется на инжекторные двигатели, работает с их системами управления, для подачи топлива используются газовые форсунки, регулировка, настройка и весь процесс управляются электронным блоком управления. Самый лучшая схема для условий России. Газобаллонное оборудование этого поколения соответствует современным нормам Евро. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа. Помимо кнопки переключений, газ и бензин могут переключатся в автоматическом режиме в зависимости от того, прогрет ли двигатель, и на какой скорости едет автомобиль. Такая схема является очень удобной для автолюбителя.

Комплект для установки ГБО 4 поколения

ГБО 4-го поколения соответствует современным нормам Евро

ГБО 5 поколения монтируется на самые современные инжекторные двигатели и двигатели с прямым впрыском топлива, соответствует нормам Евро, работает с ЭБУ двигателя, настройка и регулировка смеси осуществляется с помощью компьютера. Оно отличается от четвертого поколения тем, что подача газа осуществляется в форме жидкости. В России распространено мало из-за низкого качества газа на заправочных станциях. Самая перспективная и передовая схема газового оборудования в мире, но для России она пока не актуальна. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа, управление с кнопки и автоматические режимы.

Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения

Еще непрогретый двигатель начинает свою работу на бензине. Никаких различий с работой обычного бензинового двигателя. При достижении температуры в сорок градусов Цельсия двигатель можно переключить на газ.

При переключении топливного режима подача бензина будет перекрыта с помощью бензинового клапана, а подача газа, наоборот, открыта с помощью газового электромагнитного клапана. С газового баллона, расположенного в багажнике или под днищем машины, через мультиклапан начинается расход газа.

Цилиндрический газовый баллон под днищем автомобиля Нива

Газовый баллон обычно располанают в багажнике или под днищем машины

Сжиженный газ попадает в газовую магистраль высокого давления, где он фильтруется и очищается через газовый фильтр. После очистки газ попадает в редуктор-испаритель. В этом устройстве сжиженный газ снова становится газообразным, его давление приближается к атмосферному. Этот физический процесс неизбежно сопровождается понижением температуры газа. Редуктор-испаритель начинает замерзать и покрываться инеем, но он подключен к системе охлаждения автомобиля и постоянно отогревается антифризом. Далее газ поступает в двигатель и распыляется с помощью форсунок или дозирующего устройство. Настройка количества газа, подаваемого в карбюратор, регулируется с помощью регулировочного винта, инжектор же управляется ЭБУ, базируясь на настройках и показаниях лямбда зонда на карбюраторе в системах второго поколения. Как только газ попал в цилиндры и карбюратор, он сгорает, как и бензин, двигая поршни и вращая двигатель. В системах газобаллонного оборудования второго поколения, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, компьютеры и датчики отсутствуют, поэтому настройки системы хуже, а расход и надежность — выше.

Большая цилиндрическая емкость с надписью пропан-бутан

Двигатель на топливе пропан, бутан работает несколько иначе, чем на бензине

Пропан, бутан и метан отличаются от бензина. Их октановое число выше. И горят они совершенно отлично от бензина. Поэтому двигатель на таком топливе работает несколько иначе, ведь он не чувствует, какое топливо находится внутри. Если проводить аналогию, то процессы, происходящие в двигателе, будут похожи на работу двигателя от КАМАЗа, рассчитанного на бензин А-80, если залить в него высокооктановый Аи-98. Вроде, и топливо лучше, но двигатель работает хуже. Это приходит из-за того, что двигатель был настроен под другую смесь, она горит по-другому, в результате параметры и цикл работы двигателя будут нарушены.


Обычно это приводит к потере динамики и игнорируется водителями. Но последствия могут быть и хуже. При совсем ненастроенном газовом оборудовании двигатель может пострадать. Выпускные клапаны будут подвергаться воздействию недогоревшего топлива и выгорать, от температуры и такого выхлопа будет страдать катализатор.

Но это легко устраняется корректировкой угла зажигания. Смесь будет поджигаться раньше и гореть дольше. Расход снизится, динамика автомобиля может стать даже выше, чем на бензине. Всего-то необходимо установить дополнительное электронное устройство — вариатор угла зажигания — и произвести профессиональную настройку оборудования.

Вариатор угла зажигания от иностранного производителя

С помощью вариатора угла зажигания можно произвести профессиональную настройку оборудования

Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Газобаллонное оборудование 2 поколения в отличие от первого в своем арсенале имеет дополнительный датчик массового расхода воздуха, который подключается к дроссельной заслонке. Его показаниями руководствуется блок управления двигателем в управлении системой впрыска топлива. Исходя из показаний этого датчика, система управления определяет количество топлива, которое необходимо подать в двигатель в данный момент для образования правильной смеси.

Установка этого датчика позволяет определять правильный угол опережения зажигания. Монтируется он после фильтра и должен устанавливаться между ним и дроссельной заслонкой. Именно тут и проходит поток воздуха, который засасывается двигателем для образования смеси.

Сам по себе датчик представляет из себя мелкую металлическую сетку, по центру которой проходит нить, выполненная из платины. Ниточка нагревается до температуры свыше 700 градусов Цельсия. Проходящие потоки воздуха охлаждают нить, и по степени и скорости ее охлаждения датчик определяет, сколько через систему прошло воздуха.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ваз 2114

Установка датчика массового расхода воздуха позволяет определять правильный угол опережения зажигания

Его напряжение изменяется и преобразуется в электрический сигнал, понятный блоку управления. При выключенном двигателе расхода воздуха и нагрева нет. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления во впускном коллекторе

Для достижения правильной работы двигателя в системах газобаллонного оборудования второго поколения дополнительно устанавливают датчик давления во впускном коллекторе. Установка датчика давления производится во впускном коллекторе, и он необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах. Такие датчики используются в бензиновых двигателях повсеместно и являются частью их системы управления. Датчик кооперируется с электронным блоком управления ГБО. Он рассчитывает плотность воздуха, его расход и оптимизирует процесс образования смеси и подачи топлива. Датчик может быть альтернативой датчику расхода воздуха и так же точно определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления впускного коллектора фирмы Bosch

Датчик давления впускного коллектора необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является еще одним дополнительным датчиком системы ГБО второго поколения. Его установка позволяет определять степень открытия дроссельной заслонки. Когда карбюратор или инжектор работают на газе, его топливная карта должна меняться. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик положения коленвала

ДПК служит для синхронизации впрыска и зажигания. Наличие такого датчика подразумевается для ГБО второго поколения при монтаже на инжектор. Данные ДПК контролируют ЭБУ мотора, он устанавливает количество газа для камеры сгорания. Этим датчиком можно отрегулировать и угол поворота распределительных валов. Если в двигателе имеется адсорбер, происходит регулировка и его работы. Эти датчики могут работать на базе эффекта Холла и помогать определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с использованием провода, идущего в комплекте.

Читайте так же:
Декоративная накладка регулировки зеркала

Датчики температуры


Датчики температуры, всего их два, так же располагаются в ДВС.

Датчик температуры редуктора ГБО

Датчик температуры редуктора охраняет его от перемерзания

Первый определяет работу системы охлаждения, установка второго производится прямо на редуктор и охраняет его от перемерзания. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчик расхода кислорода

Кислородный датчик, или лямбда-зонд подсчитывает соотношения О2 в выхлопах после сгорания топлива. Лямбда-зонд обеспечивает снижение расхода топлива и сохранение норм выбросов вредных газов при работе ДВС: прогрев, холостой ход, ускорение, работа на подъеме или при повышенной нагрузке. Установка этого датчика обязательна для исполнения норм по выбросу вредных газов и экологичности автомобиля, современному двигателю такое оборудование абсолютно необходимо. Кроме того, этот датчик может существенно понизить расход газа, что существенно, если стоит карбюратор, а не инжектор. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Устанавливать ГБО для автомобилей своими руками не рекомендуется.

Установка ГБО 2-го поколения на ВАЗ 2106

Установка ГБО 2-го поколения

При установке ГБО на инжектор или карбюратор своими руками велик риск не достичь герметичности соединений, что приведет к опасности утечки газа и вероятности возгорания. Настройка двигателя и газобаллонного оборудования для человека несведущего вообще темный лес, и если их сделать неправильно, двигатели автомобилей легко выходят из строя после неграмотной установки. И хотя в интернете существуют инструкция на любой комплект и отчеты для любых автомобилей, правильная установка и настройка требуют опыта и профессионализма.

Гбо 2 Поколения на Инжектор Расход Топлива • Установка гбо 2 поколения

Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

Как подключить гбо 2 поколения на карбюратор

Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.

Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.

Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.

Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.

Читайте также: Самодельная автомойка от прикуривателя. Самодельная автомойка высокого давления своими руками Самодельные автомойки на 12 вольт

Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.

Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.

Схема подключения состоит из трех режимов:

  • Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
  • Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
  • Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.

Гбо 2 Поколения на Инжектор Расход Топлива • Установка гбо 2 поколения

Принцип работы на карбюраторе

Идеальным было бы сверить значение лямбды через OBD разъем на 3000 оборотах, которая должна быть в пределах 1, или по датчику кислорода на выхлопе напряжение которого должно быть в пределах 0,4 0,8 вольт. При температуре ниже 10 градусов тепла, перед тем как двигатель начнёт работать на газовом горючем, следует прогреть мотор на бензине в штатном режиме.

Гбо 2 Поколения на Инжектор Расход Топлива • Установка гбо 2 поколения

Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе • Установка редуктора

Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа. Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

ПроблемыПричинаКак найти?Как устранить?
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускаетсяГаз плохо поступаетПроверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газаОсуществить ремонт или замену
Проверьте выход газового клапанаПродуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цветаОсуществить ремонт или замену
В мотор подается неверное количество газаПроблемы с регулировкойИсправить регулировку
Редуктор сломалсяОсуществить ремонт или замену
Проблемы с герметичностью системы впускаУберите подсос воздуха
Вместе с газом поступает бензинПроверьте клапан бензинаОсуществить ремонт или замену
Газовой редуктор постоянно замерзаетОхлаждающая жидкость плохо циркулируетЛибо жидкость слабая, либо ее малоДобавить еще антифриза
Проблемы с герметичностью клапановГаз продолжает выходить при остановке редуктораОсуществить ремонт или замену клапанов
Двигатель плохо прогреваетсяНайти дополнительные способы для прогревки
Двигатель не работает при вспомогательных ходахХолостая система пришла в негодностьПроверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензинОтремонтировать карбюратор
Плохая регулировкаИсправить проблему регулировки
Редуктор наполняется газовым конденсатомУбрать конденсат
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работатьМало газаНа клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусорОчистить все от грязи
Топливо не воспламеняетсяЗажигание работает с перебоямиПроверьте свечи зажигания

Цилиндрический баллон («Сигара»). Установка редуктора

Схема подключения гбо 2 поколения на карбюратор
Несмотря на появление новых типов газобаллонных систем, 2-е поколение ГБО по-прежнему пользуется высоким спросом благодаря экономичности, простоте установки и обслуживания. Упрощенный способ, применяемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками бренд Ловато , основы настройки болт чувствительности в комбинации с болтом жадности.
  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
  2. чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  3. «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  4. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  5. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
  6. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  7. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана ваз 21102

Руководство по эксплуатации

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора

Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:

  • Индикацию,
  • Встроенный эмулятор с задержкой времени,
  • Возможность регулирования количества оборотов, при которых происходит автоматическое переключение двигателя с бензина на газ.

Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.

Читайте также: Загорелась лампочка неисправности двигателя форд фокус 2

Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.

В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:

  • устанавливать более низкие обороты для летнего периода времени
  • более высокие для зимы, чтобы переключение на газ не происходило при непрогретом двигателе.

Кнопка ГБО инжекторного ДВС

В комплекте с кнопкой поставляются:

  • Набор проводов для подключения к ГБО.
  • Пластиковая крепежная скоба для крепления устройства к торпеде автомобиля или в другое удобное место.
  • Монтажные клеммы для подключения питающих приборов (клапан редуктора, эмулятор и т.д.).
  • Предохранитель и провод питания.

Подключать переключатель вида топлива к питанию без предохранителя категорически не рекомендуется. После подключения в обязательном порядке должна присутствовать защита от короткого замыкания.

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе при 2 камерах закручиваем винт подачи I 1-й камеры пока не услышим что двигатель становится вялым это переходной момент. когда выставляю винт чувствительности как сказано на видео, после откручиваю винт холостого хода, и он откручивается как минимум до половины, а то и больше.

Гбо 2 Поколения на Инжектор Расход Топлива • Установка гбо 2 поколения

Кнопка ГБО для инжекторного двигателя. Установка гбо 2 поколения

Период времени, когда откроется газовый клапан при запуске двигателя, либо пока не наберётся нужная частота оборотов, при которых произойдёт переход на газ, выставляют на пульте переключения топлива. Далее нужно настроить чувствительность этого узла постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении.

Мощность на 1 цилиндр, л.с.Диаметр, мм
13-201,6
20-261,8
26-292,0
29-342,2
34-392,4
39-452,6

Регулировка расхода газа на ГБО 2 • Установка гбо 2 поколения

Как настроить газовый редуктор 2 поколения атикер.
А на катушку газового клапана беспрерывно поступает напряжением в 12В и клапан постоянно находится в открытом положении и газ свободно поступает в редуктор автомобиля. контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.
Кнопка ГБО 2 поколения (схема подключения инжектор и карбюратор)
К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. Сразу становится понятно что для каждого автомобиля производительность редуктора и упругость пружины строго индивидуальна, а у нас мало того что мощность редуктора подбирается не правильно, точнее вовсе не подбирается, так еще и настраивается не правильно, отсюда и расход и тупость двигателя и проблемы сопутствующие неправильной настройке.
  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Схема подключения кнопки гбо

Цель операции – понять, как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения и добиться адекватной реакции мотора на резкое утапливание педали газа. Пока это не удалось, действия повторяют.

Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Причины перегрева устройства двигателя:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места например питание бензиновых форсунок. Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

Гбо 2 Поколения на Инжектор Расход Топлива • Установка гбо 2 поколения

Прокладка газовой магистрали Установка редуктора

Поскольку для монтажа газовой топливной системы не требуется специальное оборудование и навыки, его можно установить на авто инжекторного типа самостоятельно. На главной странице сайта вы сможете увидеть список всех представительств нашей компании, если не нашли своего города, звоните по телефонам горячей линии и мы постараемся решить все ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector