РЕГУЛИРОВКА ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320-31
Как регулировать фары по госту
Дата публикации: 07.10.2013
УДК: 629.113
Библиографическая ссылка:
Гумелёв В.Ю. Регулировка головных фар автомобиля УРАЛ-4320-31 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/10/1055 (дата обращения: 09.11.2021)
Гумелёв Василий Юрьевич
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, кандидат технических наук
Аннотация
В статье рассмотрена методика проверки головных и противотуманных фар основного армейского автомобиля Урал-4320-31 и порядок их регулировки Правильное выполнение данных операций при эксплуатации автомобилей позволит повысить безопасности дорожного движения.
ADJUSTING THE HEADLIGHTS OF A CAR URAL-4320-31
Gumelev Vasiliy Yuryevich
Ryazan higher airborne command school (military Institute) named after General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
Abstract
In the article is considered the methods of verification of the head and front fog light of the main army vehicle Ural-4320-31 and procedure of their control. The correct execution of these operations at car operation will allow to increase the safety of road traffic.
В настоящее время при постоянно и неуклонно увеличивающемся количестве автомобилей на дорогах страны вопросы безопасности дорожного движения становятся одной из главных проблем общегосударственного значения. Проводятся многочисленные исследования, цель которых повысить безопасность на дорогах, в том числе и при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Один из основных вопросов, который настоятельно требует своего немедленного решения – это организация технически грамотной эксплуатации автомобилей, в том числе, а скорее всего – в первую очередь, приборов и устройств систем освещения и световой сигнализации.
Автомобиль Урал-4320-31 является одним из основных армейских автомобилей. К сожалению, в некоторых достаточно солидных и широко доступных изданиях, в том числе и размещенных в Интернете, регулировка фар этого автомобиля изложена крайне, мягко выражаясь, путанно (например, простая опечатка не может занимать полторы страницы). Целью данной статьи является обобщить и напомнить тем лицам, кто изучает, а также практически эксплуатирует автомобили Урал-4320-31 в народном хозяйстве или в войсках простые, но очень важные вопросы, связанные с проверкой и регулировкой фар этого автомобиля.
Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения производится при ТО-2 (выполняется через каждые 16000 км пробега), после замены лампы или оптического элемента фары, а также при повреждении оперения автомобиля в местах крепления фар.
Правильно отрегулированные головные фары должны обеспечивать на дальнем свете хорошую видимость дороги и обочин на расстоянии не менее 100 м, а при переключении на ближний свет – возможность разъезда и хорошую видимость на расстоянии не менее 30 м.
Это требование выполняется в том случае, когда оптические оси фар автомобиля, исходящие из центров рассеивателей их оптических элементов, направлены параллельно и будут пересекаться с полотном ровного участка дороги на расстоянии 75 м от машины [1].
В статье будут рассмотрены простые и легко доступные способы проверки и регулировки фар по экрану со специально нанесенной на нем разметкой, без использования каких-либо приборов и устройств. В полевых условиях в качестве экрана для регулировки фар, если в этом возникает необходимость, используют стену здания, бетонный забор из плит или какие-либо другие сооружения, перед которыми имеется ровная площадка. Разметку экрана наносят мелом или краской.
Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами с европейским светораспределением (штатными оптическими элементами) производится следующим образом.
Автомобиль без груза следует установить на ровной горизонтальной площадке (высота неровностей до 5 мм) с отклонением от плоскости не более 5 мм на 1 м. Регулировка должна производиться в темноте. Температура окружающего воздуха во время работы должна быть от плюс 10 до плюс 30 °С.
Перед автомобилем должен быть установлен переносной или стационарный вертикальный экран (рисунок 1) с плоской, матовой поверхностью шириной не менее 2,5 м. Экран должен быть перпендикулярен плоскости площадки (отклонение от перпендикулярности не более 5 мм на 1 м длины экрана).
Линия ББ (рисунок 1) наносится на высоте Н центров оптических элементов фар, а линия АА наносится на высоте центров световых пятен фар. Вертикальные линии ММ и NN наносятся на экран так, чтобы они лежали в продольной плоскости симметрии оптических элементов левой и правой фар, соответственно. Центры световых пятен фар ОЛЕВ и ОПР лежат на пересечении линий АА с линиями ММ и NN. Средняя линия экрана ОО является проекцией продольной плоскости симметрии автомобиля. L – расстояние от продольной плоскости автомобиля до центров оптических элементов фар. Средняя линяя ОО экрана должна совпадать с осевой линей пола помещения (площадки) ОП. Горизонтальная линия ОП является продолжением вертикальной линии ОО и перпендикулярна плоскости переносного или стационарного экрана (стены).
Разметка стационарного экрана может наноситься на внутренней или наружной стене здания.
Регулировка фар производится только на полностью заправленном и оснащенном всеми принадлежностями и инструментом (снаряженном) автомобиле.
Н – высота от уровня пола до центра оптических элементов фар; L – расстояние от оси автомобиля до центра оптического элемента фары; h – величина смещения светового пятна на экране: h=230 мм (для автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31) и h=190мм (для автомобилей Урал-43202-10, Урал-43202-31); ММ, NN – вертикальные оси симметрии оптических элементов фар; ОО – проекция продольной плоскости симметрии автомобиля на экран; ОЛЕВ и ОПР – центры световых пятен фар
Рисунок 1 – Разметка экрана для регулировки света головных фар освещения 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами
с европейским светораспределением
Колеса машины должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке в соответствии с таблицей 1.
Фары 401.3711 (ФГ122ВВ1) с европейской системой светораспределения (оптический элемент ФГ140) регулируются только в режиме ближнего света. Они должны давать на контрольном экране светлую зону в нижней части и темную – в верхней в соответствии с рисунком 1 [2, 3, 4].
Регулировка головных фар освещения проводится в следующем порядке. Необходимо установить автомобиль перед вертикальным экраном на расстоянии L=7,5±0,3 м до центра рассеивателей фар. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна быть перпендикулярна плоскости экрана, а линия пересечения с плоскостью экрана должна совпадать со средней вертикальной линией на экране ОО.
Т а б л и ц а 1 – Номинальное давление воздуха в шинах автомобиля
Урал-4320-31
Шины | Номинальное давление воздуха в шинах, кгс/см 2 | |
передняя тележка | задняя тележка | |
14.00-20, 146G, 147G (НС14/PR14) модели ОИ-25 | 3,2 | 4,3 |
390/95R20, 147J (HC10/PR10) КАМА-УРАЛ | 2,9 | 3,2 |
390R20, 149J (HC14/PR14) модели О-65 | 3,5 | 3,9 |
Включить ближний свет фар. Снять декоративные ободки обеих фар и закрыть одну фару светонепроницаемым чехлом. Можно не пользоваться чехлом, а просто поочередно извлечь соответствующую плавкую вставку (предохранитель) из нижнего блока предохранителей в соответствии с рисунком 2. Но эти же самые предохранители могут быть установлены у некоторых автомобилей на верхнем блоке.
а – блок предохранителей без предохранителя ближнего света правой фары;
б – блок предохранителей без предохранителя ближнего света левой фары;
1 – нижний блок предохранителей; 2 – верхний блок предохранителей; 3 – контакты для вставки плавкого предохранителя ближнего света правой фары; 4 – контакты для вставки плавкого предохранителя ближнего света левой фары
Рисунок 2 – Установка предохранителей ближнего света фар
Фары следует регулировать поочередно. Сначала регулируют левую фару. С помощью вращения верхнего и бокового регулировочных винтов (рисунок 3), вертикальных и горизонтальных регулировок, соответственно устанавливают оптический элемент так, чтобы горизонтальная линия светотеневой границы совпала с линией АА, а наклонная под углом 15° линия светотеневой границы исходила из точки пересечения линии АА с вертикальной линией ММ или NN для соответствующей фары (точки ОЛЕВ и ОПР). После достижения требуемого расположения светового пучка лучей левой фары производят такие же операции по регулировке правой фары. По окончании регулировки надеть декоративные ободки и закрепить их, не смещая светового пятна на экране.
а – установка вертикального наклона фары; б – установка горизонтального направления светового пучка фары
Рисунок 3 – Регулировка фары
Существует достаточно простой способ проверки правильности регулировки фар. Для этого нужно включить дальний свет фар. Световые пятна фар на экране при этом должны представлять одинаковые круги, их центры должны находиться на одном уровне, но сместиться влево и вверх по отношению центров световых пятен ближнего света.
Проверка и регулировка фар 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами с американской системой светораспределения. На обе головные фары 401.3711 (ФГ122ВВ1) могут быть установлены вместо штатных оптических элементов ФГ140 с европейской системой светораспределения оптические элементы с американской системой светораспределения, например, ФГ122 или ФГ105.
Установка на автомобиль фар с разными системами светораспределения не допускается.
Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения с оптическими элементами с американской системой светораспределения проводится на дальнем свете. Подготовка автомобиля к проверке регулировки фар, требования к площадке для его установки перед экраном аналогичны требованиям для проверки фар с европейским светораспределением.
Вертикальный экран для регулировки фар с американским светораспределением имеет другую, отличную от раннее рассмотренной, разметку. Его разметка представлена в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 – Разметка экрана для регулировки фар с американским светораспределением
Линия ОО находится в продольной плоскости симметрии проверяемого автомобиля и проводится под прямым углом к линии ОA. Линии ЛЛ и ПП параллельны линии ОО. Расстояние а равно половине размера между центрами рассеивателей фар (765 мм). На высоте h от площадки наносится горизонтальная линия ДД. Высота h определяется по формуле:
h = H∙(1 – 0,014∙L)
где Н – высота центров рассеивателей фар над площадкой, мм;
L – расстояние от центров рассеивателей фар до плоскости экрана, м.
Вследствие различных величин деформации деталей подвески размер Н следует определять непосредственным измерением, так как он может колебаться в довольно широких пределах у автомобилей одной модификации [3]. Расстояние L выбирается в пределах от 5 до 10 метров (при таком расстоянии на экране световое пятно фар имеет четкие не размытые границы).
Оптимальное расстояние – 7,5 м [5]. Тогда h = 0,9∙H, мм. Центры световых пятен фар должны лежать на пересечении линий ЛЛ и ДД – для левой фары и линий ПП и ДД – для правой фары. Если это требование не выполняется, то фары требуется отрегулировать. Регулировка выполняется в том же порядке, что и регулировка фар с европейским светораспределением, но, в отличие от них, как было отмечено раннее, на дальнем свете.
Проверить правильность регулировки фар можно достаточно просто. Если после регулировки фар включить ближний свет, то световые пятна фар на экране должны представлять одинаковые круги со значительно большей освещенностью нижних полукружий. Их центры должны находиться на одном уровне, но сместиться вниз на 300–320 мм от горизонтальной линии ДД и вправо по отношению к центрам световых пятен дальнего света фар [1].
Как регулировать фары по госту
3. Требования к устройствам освещения
и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Требования к дополнительным факультативным
Наименование внешних световых приборов
Количество приборов на транспортном средстве
Фара-прожектор или прожектор-искатель
Допускается наличие, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства
Фары дальнего света
Разрешены на транспортных средствах категории N3. Если на транспортном средстве уже имеется четыре фары дальнего света, то дополнительные две фары могут использоваться только в дневное время для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Фонари заднего хода
Разрешены на транспортных средствах, длина которых превышает 6 м, кроме транспортных средств категории M1. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства
Задние габаритные огни
Разрешены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства, как можно ближе к габаритной ширине транспортного средства и выше обязательных габаритных огней не менее чем на 600 мм
1 центральный, когда его установка не является обязательной, 2 боковых при отсутствии центрального
Должны быть направлены непосредственно назад. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных сигналов торможения.
Сигналы аварийного торможения
Должна быть обеспечена частота мигания (4 1) Гц
Указатели поворота боковые (повторители)
Должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их синхронная работа с остальными указателями поворота.
Указатели поворота задние
Разрешены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O2, O3, O4. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных указателей поворота.
Разрешена на транспортных средствах категорий M и N и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства.
Задние светоотражающие устройства
Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Не должны иметь треугольную форму для транспортных средств категорий M и N. Должны иметь треугольную форму для транспортных средств категории O. Внешняя граница видимой поверхности не должна быть удалена от внешней границы транспортного средства больше чем на 400 мм.
Боковые светоотражающие устройства
Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Внешняя граница видимой поверхности должна быть не ниже 250 мм и не выше 900 мм от опорной поверхности (1500 мм, если расстояние 900 мм невозможно выдержать из-за особенностей конструкции)
Примечания: <1> Сигналы аварийного торможения представляют собой все одновременно мигающие указатели поворота и сигналы торможения.
3.3. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
3.4. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
3.5. Контрольные световые сигналы включения фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей должны быть работоспособны.
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
3.8. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ООН N 37.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
«DxR» (где x — цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x — цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.
3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8.4. Угол наклона плоскости (рисунок 3.1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка, именуемый углом регулировки ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должен быть в пределах 0,2% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла регулировки ближнего света фар на рисунке 3.1, а или б и в таблице 3.2.
Нормативы угла регулировки заданы в зависимости от высоты H установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки.
Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.
3.8.5. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более 0,2%.
3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.
Проверку силы света фар в режиме «ближний свет» проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.8.4. При несоответствии силы ближнего света установленным нормативам проводят повторную регулировку в пределах 0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.
3.8.7. Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд.
Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.
Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рисунок 3.1. Схема расположения транспортного средства
на посту проверки света фар, форма светотеневой границы
и размещение контрольных точек на экране:
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком
в) для противотуманных фар
(введено решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.02.2018 N 29)
1 — ось отсчета; 2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство; 6 — плоскость матового экрана; — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с осью отсчета под углом 34′ выше горизонтальной части светотеневой границы пучка ближнего света; 8 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; H — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки.
Геометрические показатели расположения светотеневой границы
пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости
от высоты установки фар
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм
Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта
Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево
Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме
Когда нужна регулировка фар на Гранте
Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Где включается свет багажника у Лада Гранта
Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.
Освещение багажника работает только при включении ближнего света
Как включить ближний или дальний
Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.
Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
- поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
- толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
- у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский.
Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.
Как правильно отрегулировать фары
Любой водитель автомобиля хоть раз в жизни был ослеплен светом встречного машины. А уж какие эпитеты неслись вслед недотепе, не позаботившемуся о регулировке фар своего автомобиля!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Но вы-то уж точно не из числа равнодушных к своему авто, потому-то и решили прочесть эту статью.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Правильная регулировка фар – важный момент, и ему уделено немало внимания, что и подтверждают серьезные документы. Прежде всего, это Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Приведем некоторые положения, которые необходимо знать любому водителю.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Статья 19 Правил дорожного движения (точнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными приборами автомобиля при движении, предусматривая общие условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается общее понятие, как надлежит использовать освещение автомобиля.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Видео — регулировка фар без прибора (часть 1):
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Более конкретно о санкциях, которые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Наказание может быть жестче, если, в результате ослепления водителя другого автомобиля, произошла авария. Тут, в случае легкого или средней тяжести вреда здоровью, вступает в действие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, или лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, или отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Видео — как правильно отрегулировать фары по прибору (часть 2):
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Правила регулировки фар в нашей стране регламентированы ГОСТ 8769-75. Принят он был (как следует из последних двух цифр) в 1975 году и действует до сих пор. Еще в 2004 году вышел ГОСТ 41.48-2004, учитывающий изменения европейских правил об осветительном оборудовании автомобилей.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В текстах много технических параметров и подробных описаний того, как должны располагаться осветительные приборы, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие важные данные.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Последний важный документ – перечень Правил ЕЭК ООН №48. В нашей стране он носит длиннющее название – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Это уже основа основ, источник всех наших ГОСТов, своего рода – Конституция для автомобильных фар и фонарей.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Для рядового гражданина не слишком интересно читать все параметры и формулы, но знать, что такой «трактат» существует, будет не лишним.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Как правильно отрегулировать фары на машине
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:
- кусок мела или маркер;
- линейка, длиной не менее 30 см;
- рулетка, длиной не менее 10 м;
- лазерный уровень (желательно);
- набор автомобильных инструментов.
Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:
- Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стена.
- Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических характеристиках автомобиля.
- Если в автомобиле есть имеющие довольно умеренный вес предметы, постоянно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пусть так и остаются на своих местах. Рекомендуется также «под завязку» заполнить бензобак.
Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
Важный момент : если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Как отрегулировать ближний свет фар
Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Видео — регулировка фар своими руками:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Дальний свет
Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Противотуманки
Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.
p, blockquote 31,0,0,1,0 —>
Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Сколько стоит отрегулировать фары — не проще ли обратиться к специалистам?
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Конечно, в первый раз процесс регулировки фар покажется вам слишком утомительным и нудным. Да и потом весьма затруднительно заниматься этим, если нет собственного гаража. Не сразу можно найти идеально ровную площадку, да еще и с условием примыкания к ней ровной стены.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
К тому же попробуйте зимой вообще найти горизонтальную поверхность, если вы не в городе, а все площадки занесены снегом. Лучше всего, конечно, не жалеть денег и обратиться в автосервис.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
У каждого есть свое мнение о понятиях «дорого» и «дешево».
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
К примеру, средняя стоимость регулировки фар в московских автосервисах — 650 рублей. Регулировать их рекомендуется один раз в полгода. Раскиньте эту сумму на 6 месяцев, а потом подумайте, что сейчас можно на нее купить? Поездка в автобусе дороже!
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
К тому же в автосервисах проверка будет проведена на специальном оборудовании, что гарантирует полное соответствие принятым стандартам и требованиям безопасности движения.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Подумайте, стоят ли затраченные усилия тех денег, что вы сэкономите?
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Практически каждый водитель знает как заводить машину с толкача когда сел аккумулятор.
Как выставить угол опережения зажигания читайте в этой статье и смотрите видео по теме.
А тут узнаете как подготовить машину к покраске.
Видео — правильная регулировка фар от инженеров BMW:
p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>
Мой совет — не надо самому регулировать фары, обращайтесь к специалистам. Развелось на дорогах таких вот «профи» регулировщиков, ночью ездить невозможно, обязательно, кто-нибудь ослепит, причём ближним светом.
Фары должен регулировать только специалист.
Вот именно, благодаря мастерам — самоучкам на трассу ночью страшно выезжать. Написано — то все просто и понятно… Жаль только руки не у всех откуда надо растут и не все могут правильно отрегулировать фары на своем авто!
Особенно выводят из себя, попадающие на встречу автомобили с Китайским ксеноном. Такой свет как не настраивай, правильно он светить не будет! Важно использовать лампочки с маркировкой, предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля.
А если мой автомобиль не оснащен корректором фар, как мне быть? Так как если машина загружена, то ночью все мне моргают, потому что я их слеплю. Может есть какое-то среднее положение направления фар, чтобы и видно было хорошо и не слепило??
Регулирую фары всегда сам. Выезжаю ночью на неосвещённую дорогу, тогда хорошо видно как и куда идёт свет, и регулируем. Так как все авто были далеко не новые, соответственно фары светили не так ярко, поэтому зону освещения делал поближе к машине и это не маловажный момент. Если старые фары отрегулировать на стенде, светить будут далеко, но свет будет слабым, плохо будет видно дорогу перед машиной, поэтому надо будет опускать.
Ну, сейчас-то отрегулировать фары самому куда легче — машины-то уже не те, что 20 лет назад. У меня автокорректировка направления света в машине. Ни под капотом лазить не надо, ни на СТО гнать авто. В зависимости от загрузки авто и регулирую сам — выше, ниже направить надо.
Очень сложный и трудоёмкий процесс регулировки фар описали, может так и правильно. Я всего однажды доверился крутому автосервису со стендами и оборудованием, — нарегулировали так, что ничего самому не видно стало. Всегда регулирую сам в два этапа: свечу на гараж (за 5 метров, расстояние между центрами 120, и кручу высоту, левую всегда опускаю пониже, чтобы не слепить встречных), потом выезжаю на ровную дорогу там хорошо видна дальность освещения.
Александр спросил на счет корректоров — всё абсолютно также, есть винтики влево-вправо, а вверх-вниз можно провернуть корректор вручную, там есть такая возможность.
А вот если у вас настоящий японец с правым рулём, то можете даже и не заморачиваться, всё равно будет светить на встречку, а не на обочину, лечится только заменой фар с леворульной машины.
Не знаю у кого как, а у меня в городе такую ровную площадку найти просто не смог)) А фары регулирую у специалиста, стоит 500 р. Спец надёжный.
Тема: Регулировка света фар — в домашних условиях
Регулировка света фар — в домашних условиях
Здраствуйте.
в Поиск не отправлять только оттуда :
Поиском нашел нескоглько спорных вариантов :
Нашел статью по регулировке фар ,может кому пригодиться!
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
— Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
— Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
— Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим — главное, чтобы фара не светила на стену).
— Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали — заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
— Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
— Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
2. При регулировке света фар производится регулировка и противотуманных фар.
Для регулировки света фар используют ся винты, доступ к которым возможен через отверстия в верхней части фары, см. рис. Расположение отверстий для регулировки света фар в горизонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях.
Внутренний винт предназначен для регулировки света фар в вертикальной плоскости, а внешний винт – для регулировки в горизонтальной плоскости.
При регулировке света фар должны выполняться следующие условия:
– давление в шинах должно быть в пределах нормы,
– в автомобиле должен находиться только водитель,
– топливо в топливном баке должно быть более чем 90%,
– автомобиль должен стоять на колесах на ровной горизонтальной поверхности,
– перед регулировкой необходимо покачать кузов автомобиля, для того, чтобы все элементы подвески встали на свои места,
– корректор света фар установите в положение 0,
– регулировка производится только ближнего света фар. Наклон светового потока света фар составляет 10 см на расстоянии 10 м, т. е. 1%
3. " то есть подкатываешь машину к стене, делаешь на ней крест напротив центра светового пучка каждой фары, откатываешь машину на 5 метров и регулируешь фары так, чтобы они все еще светили по вертикальной линии креста, но ниже горизонтальной его линии на 7,5 см "
Итак все-таки 7.5 см, 10 см, или 12. Эти пределы для каждой машин разные, для глазатого мерседеса 5 см.
Да первый способ вообще-то это регулировка штатовской машины Санурн http://saturn2000.ucoz.ru/publ/1-1-0-9 , и подхолит ли он для Пассат
скажем для Деу есть схема где все понятно, а вот для Пассат, все мучались этим вопросом 2006-2007 году, может что-нибудь появилось новое, скажем схема