Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Фары дальнего света

Далеко не секрет, что некоторое число автолюбителей не уделяет должного внимания правильности установки и регулировки оптических приборов, или фар. А, действительно, почему регулировка фар ближнего и дальнего света настолько важна и ее процесс сопровождается столь высокой заинтересованностью?

В чем важность регулировки фар?

Разметка экрана для настройки фар

Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.

Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.

Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:

  • Неполное освещение дорожного полотна.
  • Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
  • Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.

А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».

Фары на ВАЗ 2114

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:

Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:

  • Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;

— состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);

— идентичность типоразмеров шин;

— заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).

  • Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
  • Материальное обеспечение процесса, включающее:

— установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;

Расстояние до экрана

— выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.

  • Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
  • Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
  • Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
  • Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).

Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар

Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.

Схема размещения регулировочных винтов фары

Рисунок №1

Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:

— позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;

— позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;

— позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;

— позиция 4 – защитный кожух.

Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114

Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:

Схема разметки экрана

Рисунок №2

  • На экране наносятся:

— вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;

— горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;

— линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;

Читайте так же:
Не поддается регулировке карбюратора дааз в чем причина

— линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».

  • Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.

Регулировочные мероприятия

Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:

  • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
  • Включаем ближний свет фар.
  • Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
  • Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
  • Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.

Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».

Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Включено освещение на автомобиле

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Разметка стены

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.
Читайте так же:
Регулировка редуктора давления воды itap

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

Схема правильного расположения элементов

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Провода подключения и регулировочный винт

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Настройка противотуманных фонарей

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Световой поток от ПТФ

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом. Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на инжекторе с гбо

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

рабочий цилиндр гидрокорректора;

исполнительные цилиндры на блок-фарах;

зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления чери кимо s12

В целом на рынке представлены такие корректоры:

гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

На рынке представлены такие гидрокорректоры:

21213-3718010 для 21213 «Нива»;

2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;

2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

снять ручку с основного цилиндра;

открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Ремонт автомобилей ваз

Передние фары на ВАЗ, регулировка фар автомобиля ВАЗ.

17 марта, 2012 | Автор: admin

Передние фары на ВАЗ, регулировка фар автомобиля ВАЗ.

Передние фары ВАЗ 2101 и других автомобилей предназначены для освежения дорожного полотна при движении в темное время суток. Также передние фары ВАЗ включают при движении в тумане и других условиях плохой видимости. Свет передних фар автомобиля предупреждает встречные о движении транспортных средств. Некоторые автомобилисты забывают включать габаритные огни или ближний свет передних фар при движении, что зачастую приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Например это часто происходит при маневре обгона, водитель просто не замечает движения по встречной полосе, так как у того не включены передние фары.

Теперь подойдем к самому главному, конструкция передних фар ВАЗ , рассмотрим ее на примере автомобиля Жигули 2101 «Копейка».

Читайте так же:
Регулировка света фар лексус 350

Конструкция передних фар ВАЗ 2101

Конструкция передних фар ВАЗ 2101

Конструкция передних фар ВАЗ 2101

1 – облицовочный ободок; 2 – винт крепления облицовочного ободка; 3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 5 – винты крепления оптики; 6 – кронштейн крепления ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6.

Порядок замены ламп передних фар ВАЗ

1. открутите винт ободка и снимите его, движением на себя и вниз;

2. отожмите три винта № 5 крепления оптики и поверните его против часовой стрелки, по другому у вас не получится вы увидите, после чего снимите его;

3. вытяните переднюю фару ВАЗ, снимите клеммы подключения и проведите замену лампочку;

4. после замены лампы, установите переднюю фару в обратной последовательности, следите за тем что бы скобы попали в направляющие гнезда ободка фары.

Совет по установке галогенных ламп в передние фары автомобиля ВАЗ

Галогенные лампочки нужно устанавливать в фары специально предназначенные для них.

Второе правило, это касается и «галогенок» в фонарях освещения (220 В) их нельзя брать голыми руками, используйте для этого перчатки, тогда лампочка дольше прослужит, ну если вы оставили свои отпечатки пальцев, то притрите лампочку спиртом.

Регулировка света фар автомобиля ВАЗ 2101 (21011)

Ниже приведена схема регулировки света передних фар автомобиля ВАЗ. Для чего нужно проводить регулировку света фар. Во первых что бы хорошо освещалась дорога, а во вторых что бы не слепить водителя который двигается вам на встречу. Высоко поднятые передние фары, очень раздражают водителей встречного транспорта, если бы вы знали сколько хороших слов льется из их уст при видя такого.

Для регулировки передних фар нужно вращать винты № 3 и 4, они поворачивают оптику фары по горизонтали и вертикале.

Схема регулировки света фар

Регулировка света фар автомобиля ВАЗ

Регулировка света фар автомобиля

Порядок выполнения регулировки света передних фар

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены, перпендикулярно ей, в место стены можно применить лист фанеры если найдете, размером 2х1 м, положите груз на сиденье водителя (75 кг). Перед разметкой схемы регулировки света фар на вашем экране, проверьте, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок ходовой части.

2. Начертите на экране схему регулировки света фар, для начала вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 мм линию 2 центров световых пятен.

3. Снимите ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отключите ее провод), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 и 4 световые пучки фар.

4. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, как показано на схеме регулировки света фар, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector