Как отрегулировать клапана ваз 2114 8 клапанов
Как отрегулировать клапана ваз 2114 8 клапанов
Покажем как своими руками отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Открываем капот, откручиваем всё что нам будет мешать. Поддомкратим правое переднее колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, выставляем метку на шестерне распредвала:
Вот схема регулировки для лучшего понимания:
Прокрутим на 2.5 зуба шестерни от установленной метки:
Проверяем зазор на первом выпускном клапане, он должен быть 0.35 плюс минус 0.05. В нашем случае щуп на 0.30 не проходит, значит клапан зажат, пробуем щуп на 0.25, он также не проходит, на 0.20 проходит. Используем специальное приспособление для регулировки клапанов, его вы можете купить в любом специализированном магазине. Если мешает масло, то его можно откачать при помощи шприца. При помощи нашего спец инструмента (или отвёртки, если у вас его нет) нажимаем на клапан и фиксируем его "топориком". Пинцетом достаём регулировочную шайбу. Смотрим размер шайбы (у нас 2.72). Рассчитаем размер новой шайбы:
Устанавливаем новую шайбу с рассчитанным размером 2.57 надписью вниз (чтобы она не стиралась). После установки шайбы снова замеряем зазор. Теперь замерим зазор на третьем впускном клапане, должен быть 0.20 плюс минус 0.05. Щуп на 0.20 не проходит, щуп на 0.15 проходит свободно, значит там примерно 0.18, что допустимо.
Проворачиваем ещё на 11 зубьев от последнего положения шестерни:
Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10.5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.
Видео регулировка зазоров клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8 клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.
Замеряется размер зазора
Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.
Следует не забывать, что если измерительный прибор будет установлен на горячую металлическую поверхность, то выявить точный размер зазора не получится из-за погрешности, которая имеет место при расширении металла.
Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:
- впускной клапан – от 0,05 до 0,2 мм;
- выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм
Для работы потребуются следующие инструменты:
- рожковые и свечные ключи, лучше иметь под рукой комплект таких ключей;
- инструмент, который помогает утапливать толкатель клапанов, его стоимость не превышает 150 рублей;
- комплект специальных щупов;
- шайбы для регулировки толщиной от 3 до 4,5 мм;
- прибор под названием микрометр.
Поэтапная регулировка
Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:
В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.
- Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
- Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
- С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
- Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
- На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
- Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
- Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
- Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:
- толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке;
- шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра;
- определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель. При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина;
- повторно проверяются размеры зазора.
- По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
- 2-й впускной и 5-й выпускной;
- 6-й впускной и 8-й выпускной;
- 7-й впускной и 4-й выпускной.
Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.
Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.
ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.
Как распознать повышенный зазор клапана?
Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.
Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука
Откуда стук?
- Другой причиной стука считается малый зазор . По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива. Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
- Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации . Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
- Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах . Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
- Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
- Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
- Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания . Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.
Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике
Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:
Регулировка клапанов ВАЗ-2114 своими руками: особенности и порядок
Все автомобили ВАЗ, оснащенные восьмиклапанными двигателями, требуют периодической регулировки тепловых зазоров механизма газораспределения. Поэтому если ВАЗ 2114 8-ми клапанный, то тоже каждые 20-30 тысяч. км или даже чаще, необходимо проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать. А с инжектором на ВАЗ 2114 16 класса дела обстоят иначе.
Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ 2114 составляет около 1000 рублей, но на этих деньгах можно сэкономить, сделав регулировку самостоятельно. Вам понадобится небольшая ручка, набор штыков и шайбы, чтобы установить правильную толщину.
Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114
Признаки нерегулируемой арматуры на ВАЗ 2114
Чтобы понять, что клапаны нужно регулировать, необходимо знать основные признаки неисправности в ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно следующие:
- Вызов вовремя. Если при запуске холодного двигателя вы слышите отчетливый металлический стук в районе ГБЦ, который исчезает после прогрева — это явный признак слишком больших зазоров. Если сжатие в одном или нескольких цилиндрах слишком низкое (менее 10 атм), это также может быть признаком поломки пружины толкателя, выдувания клапана или седла клапана. В этом случае регулировка клапанов 2114 ничего не даст: необходимо отремонтировать ГБЦ.
- Двигатель трясет. Неравномерная работа двигателя, его сотрясения, периодические «выпадения» цилиндра и перегрев могут свидетельствовать о засорении клапана (его люфт слишком мал или «отсутствует» вовсе). Сжатый клапан можно отличить от серьезной поломки по компрессии: если она дойдет до 6-10 атмосфер — велика вероятность, что поможет регулировка, если меньше — нужно разобрать двигатель.
- Он стреляет выдохом. Выстрелы в выхлопной трубе, особенно при резком отводе газа, иногда говорят о заклинивании клапана, который не может нормально закрыться. Имейте в виду, что характерные симптомы аномальных зазоров могут быть вызваны некачественным топливом с HF ниже 92. Таким образом, вы можете сначала попробовать заменить заправочную станцию и заправиться с помощью 95. Если симптомы исчезли, вы можете продолжить движение, не регулируя сроки. Если заправка бензином хорошего качества не помогла, измерьте тепловые зазоры и отрегулируйте их. Как узнать, что у вас болтается или заклинивает клапан, что делать после диагностики — смотрите в статье ниже.
Особенности устройства
Сальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих.
На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.
Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114
Таких знаков, если не будет других неприятностей, постепенно появится ближе к 30 тысячам. км. Диапазон километров, на котором нужно регулировать клапаны ваз 2114, будет зависеть от 4 основных факторов:
- используемое топливо (газ или бензин, его октановое число);
- общее состояние ГБЦ (новая, отремонтированная, старая);
- режим движения (медленный в городе, в пробках или быстро на трассе);
- тепловые нагрузки двигателя.
Чтобы двигатель не вышел из строя, стоит ориентироваться на 10-15 тысяч. км с учетом работы двигателя на слух.
Если двигатель работает на пропан-бутане, и особенно если не используется программное обеспечение двухрежимного ЭБУ или вариатор опережения газораспределения, клапаны следует регулировать гораздо чаще — каждые 10 000 км. Это связано с тем, что в таких случаях ГБЦ больше нагревается и зазоры выбиваются быстрее.
Часто клапаны необходимо регулировать после перегрева двигателя, поскольку они могут
- седла — уходи;
- шайба или поверхность распредвала — слишком «притерта»;
- клапаны — более глубокая посадка из-за притирки.
Определить, как долго регулировать клапаны ВАЗ 2114 конкретно в вашем случае, вы можете самостоятельно по инструкции ниже. Если есть вопросы о том, что такое регулировка клапанов ваз 2114, зачем она нужна и как ее проводить — данное руководство даст на них исчерпывающие ответы.
Для чего нужна регулировка клапанов?
Можно составить длинный список того, что влияет на регулировку клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого списка являются:
- Равномерность работы двигателя;
- срок службы компонентов ГРМ;
- потребление топлива;
- пропульсивная установка и впрыск топлива в двигателе внутреннего сгорания.
Даже если не учитывать, что ненастроенные зазоры снижают ресурс двигателя (а этоНа 90 градусов, повернув их вперед так, чтобы следующий надрез, который вы сделали ранее, находился на 2-3 надреза перед лоскутом шипа. Измерьте зазоры на втором (впускном) и пятом (выпускном) клапанах.
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Что нужно для регулировки тепловых зазоров?
Поверните шкив вперед еще на 90 градусов до следующей отметки. Измерьте зазоры на 6 (впускном) и 8 (выпускном) клапанах.
Снова поверните шкив вперед на 90 градусов так, чтобы третья метка времени, которую вы сделали, находилась на 2–3 метки перед меткой синхронизации блока. Измерьте люфт на 4-м (выпускном) и 7-м (впускном) клапанах.
Если вы не знаете размеры используемых шайб, вам необходимо знать их после замера каждого зазора. Для этого нужно поочередно снимать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 в этом случае такая, как указано выше:
- Поверните отверстие для шайбы так, чтобы его выемка была направлена вперед. Используйте пинцет, чтобы удалить шайбу через этот разрез.
- Вставьте наконечник инструмента между шайбой и распределительным валом, нажмите на клапан и удерживайте его в этом положении.
- Вставьте фиксирующий молоток в зазор между распределительным валом и седлом шайбы, прижав его к краю седла, оставляя седло утопленным при отпускании кулачка.
- Используйте пинцет, чтобы протолкнуть шайбу через отверстие в лунке и удалить ее.
- Посмотрите на отметки на подушечке (если у вас есть микрометр или промокшие отметки, тщательно измерьте толщину), верните ее на место (запишите числа) и запишите в таблицу.
- Проделайте то же самое (пункты 1-5) с остальными клапанами.
Последовательность регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет такой же, как и при замере зазоров. Но, прежде чем производить регулировку клапанов ВАЗ 2114, необходимо будет произвести расчеты и подобрать прокладки для регулировки по формуле.
Какие шайбы купить для регулировки
Подбор шайб после проверки правильности установки паза следует производить по следующей формуле:
Регулировочные шайбы клапанов ваз 2114 все размеры
Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана
, предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8,вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).
МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.
Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.Оставил там машину на 2 часа(на улице лето,30 градусов цельсия тепература воздуха)Пришел через два часа, движка уже остыла как надо(а надо 20-25 градусов).Можно пощупать рукой если движка не теплая, то можно приступать к настройке.
ИТАК К ДЕЛУ.
1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)
2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.
-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)
Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу,8й самый дальний).
1 (выпycкнoй) и 3 (впycкнoй)
5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
5.В положении ВМТ проверяем зазор
, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.Определяем какой зазор у нас на данный момент на 1 и 3 клапанах, затем прокручиваем вал на 30 примерно градусов(точность особая тут ненужна, главное чтобы кулачкки распредвала были отведены вверх от токателя, и т.к. большая поверхность круглая то когда выпуклость кулачка отведена от токателя это видно невооруженным глазом)Вот и проверяем зазор на следующей паре, и так далее, прокручиваем вал-проверяем зазор.
6.Если зазор не соответствует, то продавливаем толкатель вниз нашей приспособой и вставляем фиксатор(из комплекта для регулировки клапанов)между рапредвалом и толкателем.
Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма+0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм
всех приветсвтую.
в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)
двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.
скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.
лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))
еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))
скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.
в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.
с утра второго дня, начал регулировать.
и так, что нам нужно из материала и инструмента:
1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
2) щупы для проверки зазоров 75р.
3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)
4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)
6) прокладка клап. крышки. 120р
7) ручка, листок бумаги
8) ключ на 10 и на 8
9) отвертка
еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.
1) скидываем клапанную крышку.
2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ
3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :
При работе двигателя внутреннего сгорания на клапанах рабочие кромки постепенно вырабатываются. Следовательно, все клапаны со временем поднимаются вверх. Именно по этой причине необходимо проводить регулировку клапанов ВАЗ-2114. Конструкция головки блока цилиндров и привода газораспределительного механизма на этом автомобиле намного надежнее, нежели на машинах классической серии.
Но всё равно периодичность проверки зазоров в механизме клапанов от 15 до 30 тыс. км пробега. Если вовремя не проверять, то может уменьшиться тепловой зазор, что приведет к неработоспособности двигателя. Корректировку также необходимо осуществлять и при замене клапанов ВАЗ-2114.
Основные признаки поломки
Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:
- Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
- Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
- Нестабильно работает двигатель.
- Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
- Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.
Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.
Подготовка к проведению регулировки
Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:
- Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
- Отсоедините шланг сапуна.
- Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.
Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.
Какие должны быть зазоры
На 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 зазоры клапанов должны быть следующими:
- выпускные — 0,35 мм;
- впускные — 0,2 мм.
Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Обратите внимание на то, что измерение зазора нужно проводить только на остывшем двигателе.
Все клапаны, которые проверяются, должны быть закрыты. Для того чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распределительный вал. Кулачок, расположенный на нём, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны находятся напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немножко больше по диаметру, нежели выпускные.
Проверка зазоров
Чтобы проверить зазоры, необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Проверка должна осуществляться по следующей схеме:
Положение коленчатого вала
Положение распределительного вала
Сначала необходимо проверить величину зазора в 6-м и 8-м клапанах, находятся они на третьем и четвертом цилиндрах. Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит либо свободно проникает в зазор, необходимо производить регулировку. Делается это при помощи шайб с различной толщиной.
Как производится регулировка
Для того чтобы снять шайбы, вам потребуется съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость у него не очень большая, поэтому можно запросто его приобрести в любом магазине. Процедура регулировки выглядит следующим образом:
- Прикручиваете трубу съемника на шпильки крепления крышки клапана.
- Заводите серповидную часть рычага в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
- Нажимаете на рычаг съемника и утапливаете клапан.
- Устанавливаете флажок, который имеется в комплекте съемника, между распределительным валом и стаканом.
- После поднятия рычага вверх снимите шайбу.
Ее можно вытягивать как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент намного удобнее использовать. Обратите внимание на то, что нежелательно проводить регулировку клапанов ВАЗ 2114, если у вас нет достаточного опыта.
Подбор шайб
Самое сложное действие в этой работе — произвести расчёт толщины новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114, необходимо извлекать и шайбы и корректировать зазор путём подбора новых. Подбор выглядит примерно следующим образом (данные взяты примерные, у вас будут другие):
- Измеряете зазор между клапаном и кулачком. Например, он составил 0,2 мм на выпускном. А должно быть 0,35 мм.
- А шайба, которая установлена в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Это вы выяснили, сняв ее и посмотрев на нижнюю часть.
- Вам необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Следовательно, нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше, чем у старой.
- Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.
Если у вас получилось значение, которое не кратно 5, нужно выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному. По такому же принципу производится подбор шайб на остальных клапанах. Но стоит ли делать регулировку клапанов ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас имеется большой набор регулировочных шайб, то можно эту работу выполнять самостоятельно.
Если же таких шайб у вас нет, то лучше оставить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов составляет порядка 800 руб. А комплект шайб различной толщины обойдется вам не менее чем в 2000 руб. Причём не факт, что достаточно будет одного комплекта. Но если в вашем городе проблема с хорошими мастерами либо вы привыкли доверять только себе, то можно приобрести несколько комплектов и много лет не знать проблем с настройкой клапанов.
Ваз 2114 прогорел клапан симптомы
Признаки прогоревших клапанов. Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов
Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая, она также высокоточная, но это никоим образом не защищает клапана от повреждений. К сожалению, прогоревшие клапана – это довольно распространенная проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.
Признаки прогоревших клапанов можно наблюдать не только на старых моторах, но и на относительно свежих. Эксплуатировать двигатель с прогоревшим клапаном нельзя, а поэтому начинающим автомобилистам будет полезно узнать, откуда берется такая проблема, что делать в таком случае, каковы симптомы данной неприятности.
Почему прогорают клапана?
На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы – в результате клапан просто прогорает.
Есть несколько самых популярных причин, итог которых один – прогорел клапан. Так, первая причина – детали очень сильно зажаты. Далее – направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина – работа мотора на бедной смеси, особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.
Рабочие температуры выпускных элементов – около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.
Большой процент брака запчастей – проблема для автомобилиста
Это не основные причины, из-за чего прогорают клапана. Лидирующий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика получилась не радостная – каждая пятая деталь, которая выпускается, ломается или прогорает по причине человеческого фактора и брака. И даже современный контроль качества продукции на заводах не дает гарантий, что деталь лишена любых дефектов.
Еще одна причина – металлургические неоднородности, которые входят в сплав. Эти неоднородности делают клапан слабее, чем он должен быть. Кроме того, встречаются дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термической обработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.
Последствия прогара
Если прогорел клапан, то он может сразу же разрушиться. Осколки его обязательно попадут в камеру сгорания. В результате двигатель получит серьезные повреждения – потребуется серьезный ремонт. Так, сильно повреждаются поршни, головка блока цилиндров и блок цилиндров. Еще существует серьезный риск того, что крупные куски разрушенного прогоревшего клапана просто пробьют блок цилиндров, а это уже фактически выход из строя не только деталей поршневой группы и ГБЦ, но и блока цилиндров.
Не стоит эксплуатировать двигатель, в котором наблюдаются симптомы прогоревшего клапана. Это чревато большими расходами на ремонт, а в самом худшем случае – на замену всего мотора. Лучше своевременно заметить проблему, и тогда из последствий – только замена клапанов. Последствия эксплуатации автомобиля с прогоревшим клапаном могут быть различными – от значительно возросшего расхода топлива до полностью выгоревшего седла клапана.
Симптомы проблемы
Итак, основные признаки прогоревших клапанов – это троение двигателя. Данный эффект очень заметен, и его можно наблюдать на любых режимах работы силового агрегата. Кроме того, мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина – высокий расход топлива.
В диагностике этой поломки есть определенные сложности. Дело в том, что если прогорел клапан, симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля будет уверен до последнего, что это именно другая, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.
Функция клапанов в двигателе
Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.
Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.
Сложности диагностики
Бытует мнение, что если прогорел клапан, симптомы и проблемы будут скрываться в системе зажигания. Очень часто автослесари, опыт работы которых еще небольшой, первым делом начинают диагностику и ремонт именно зажигания.
В процессе такого ремонта заменяется крышка трамблера, заменяются высоковольтные провода, свечи. Также выставляется угол зажигания – результата, естественно, нет и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Автослесарь будет искать проблему и дальше, не догадываясь об о истинной причине неполадки. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки прогоревших клапанов только после снятия ГБЦ.
Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ
На первом этапе следует определить цилиндр, который не функционирует. Методы тестирования аналогичны процессу диагностики нерабочих свечей. Для теста заводят мотор и при работе его на холостых снимают свечные колпачки.
Далее нужно внимательно проследить за тем, как работает мотор. Если агрегат затроил еще сильнее, чем до теста, а то и вовсе заглох, тогда с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер работы двигателя не изменился, это говорит о проблеме в цилиндре.
После этого выкручивается свеча на найденном цилиндре и заменяется на заведомо работающую. Также нелишним будет проверить высоковольтный провод, идущий к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, где скрылась проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характер работы и продолжает троить, существует большая вероятность того, что клапан все-таки прогорел.
Локализация неисправности
Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана – замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, тогда это явно признак прогара. Но здесь нужно учесть небольшой нюанс – при помощи замеров компрессии не удастся исключить дефекты ЦПГ. Низкая компрессия бывает не только из-за прогара. Различные другие дефекты могут снижать ее – например, это может быть поломка колец. Поэтому, если наблюдаются все признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2109 или на любом другом авто, придется дополнительно диагностировать машину.
Самый простой способ, который поможет определить прогар, после замеров – заливка небольшого количества масла в цилиндр. Далее компрессия замеряется снова. Она должна вырасти – это говорит о том, что создалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, тогда это однозначно прогар. Выход из ситуации – замена клапанов.
Еще один способ диагностики – визуальный осмотр свечи с проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, тогда это явный признак прогара клапанов. Кроме этого, из сапуна пойдет воздух либо дым.
Компрессия в двигателе
Компрессией называют давление, что создает поршень в цилиндре в момент нахождения первого в верхней мертвой точке.
Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-2109 нормальной компрессией считается 11 кг/см3, а для ВАЗ-2110 – 13 кг/см3. Для большинства автомобилей уровень компрессии равен от 11 до 13 кг/см3. Если замеры показывают меньшие цифры, значит нужно диагностировать мотор. Возможно, в нем прогорел клапан.
Подведем итог
Первые признаки прогара клапана – это повод для скорейшей диагностики двигателя. Если мотор требует регулировки клапанов, то выполнять эти операции нужно строго по регламенту производителя. Не ждите, когда начнут появляться шумы. Также следует знать, какая компрессия должна быть в двигателе, чтобы вовремя выявить поломку и устранить ее без последствий.
Почему прогорают клапана Для тех, кто хочет экономить и эксплуатирует автомобиль на газу, следует обратить максимум внимания на регулировку. На таких двигателях рекомендуется выполнять регулировку тепловых зазоров через каждые 10 тыс. км пробега. Двигатели на газу находятся в группе риска, тогда как на бензиновых прогар случается реже.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.