Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько проседают клапана за 10 000 км пробега

Насколько проседают клапана за 10 000 км пробега

На сколько проседают клапана за 10 000 км пробега

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье хочу поделиться выводами, которые я сделал в ходе очередной регулировки клапанов на своей Гранте. Предыдущую регулировку я производил на пробеге 15 000 км.

Проседание клапанов

Хорошо мне это удалось сделать или нет, стало очевидным, когда пришло время повторно регулировать клапана. Так вот, это время наступило. На момент настоящей регулировки пробег Гранты составлял чуть больше 25 000 км. Что же стало с клапанами за 10 000 км пробега после предыдущей регулировки? Давайте узнаем.

Измерив зазоры клапанов перед регулировкой, я записал их в небольшую таблицу.

Размеры тепловых зазоров клапанов перед регулировкой

В первой колонке в порядке очередности записаны клапана.

Колонка клапана

Красным цветом выделены выпускные клапана, а синим впускные. Аналогичную схему вы можете наблюдать непосредственно на двигателе.

Расположение впускных и выпускных клапанов на 8 кл. двигателе

Во вторую колонку я вписал номинальный размер зазоров или тот размер, который рекомендует завод изготовитель.

Колонка номинальный зазор клапанов

Вот официальное письмо АВТОВАЗ под номером 44-12, где прописаны зазоры для впускных и выпускных клапанов. Именно эти зазоры я и выставляю на своей Гранте.

Информационное письмо 44-12

Добавлю, что вышеуказанные зазоры актуальны для двигателей 21116 и 11186 с облегченной шатунно-поршневой группой (ОШПГ).

В следующей колонке вписаны фактические зазоры, которые образовались за 10 000 км. пробега с момента предыдущей регулировки.

Фактический зазор клапанов Лада Гратна

Заметили что изменилось? Изменились зазоры только выпускных клапанов.

Изменения зазора выпускных клапанов

Как видите, за 10 000 км пробега просадка клапанов составила по 5 соток на каждый выпускной клапан.

Колонка проседание клапана

Выводы о предшествующей регулировке клапанов

Какие выводы можно сделать из вышеописанных наблюдений?

Во-первых, предшествующая регулировка клапанов была выполнена весьма неплохо.

Во-вторых, стабильный износ говорит об исправной работе газораспределительного механизма (ГРМ).

В-третьих, становится понятно, почему на автомобилях, где установлено газобаллонное оборудование (ГБО), тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать именно через 10 000 км, а не через 30 000 (как в случае эксплуатации авто на бензине).

Периодичность регулировки клапанов с установленным ГБО

Дело в том, что проседание выпускных клапанов у двигателей, работающих на газу, происходит в среднем в три раза быстрее, чем у двигателей, работающих на бензине. Если их вовремя не регулировать, то высока вероятность прогорания выпускного клапана.

Нестандартный подход к регулировке клапанов

Хочу отметить, что мой подход к регулировке клапанов несколько отличается от общепринятой. Вот сводная таблица регулировки клапанов, только в горизонтальной раскладке.

Сводная таблица по регулировке клапанов Лада Гранта

Обратите внимание на строку «Проседание клапана».

Строка Проседание клапана

Здесь те же показатели, что были в предыдущей таблице. Еще раз напомню, что проседание в 5 соток образовалось за 10 000 км пробега. Возникает вопрос: стоит ли регулировать клапана в этот раз?

Если учесть, что завод изготовитель дает допуск ±0,05 соток …,

Допуск 5 соток на регулировку клапанов Лада Гранта

то может показаться, что клапана регулировать не стоит, ведь они «в допуске».

Именно так поступят в большинстве автосервисов, в том числе и у официального дилера. Но об этом чуть позже.

Я же, все равно устраняю эту просадку и, как вы видите, заменяю регулировочные шайбы новыми, увеличивая, тем самым, зазор на 0,05 соток.

Читайте так же:
Драйвер биполярного шагового двигателя с регулировкой скорости

Устранение просадки клапана

Для чего я это делаю?

Представим, что я бы не стал регулировать клапана. Что бы произошло дальше? А дальше произошло бы следующее.

Уже через 2 000 км проседание клапана составило 0,06 соток

Увеличение просадки клапана через 2000 км

А через 4 000 км клапана просели бы на 0,07 соток

Проседание клапана через 4000 км

И, наконец, через 10 000 км пробега просадка составила бы 10 соток.

Проседание клапана через 10 000 км

Получается, что последующие 10 000 км клапана работали бы за пределами допуска, что не есть хорошо.

Зазоры клапанов через 12 000 км после ТО-0

Теперь взгляните на другую таблицу. В этой таблице отображено состояние тепловых зазоров клапанов после регулировки на нулевом ТО у официально дилера. После того, как на нулевом ТО (на пробеге 3000 км) мне отрегулировали клапана у официального дилера, я проехал ещё 12 000 км и в этот раз решил сам заняться регулировкой. Так вот, перед регулировкой, как полагается, я замерил все зазоры и внес в эту таблицу.

Тепловые зазоры клапанов через 12 000 км после ТО-0

Обратите внимание на последнюю строку «Проседание клапана».

Строка Проседание клапана после нулевого ТО

Картина уже не такая радужная, как была после самостоятельной регулировки в предыдущей таблице.

Особое внимание обратим на выпускные клапана.

Просадка выпускных клапанов после ТО-0

4,5 и 8 клапаны имеют просадку 10 соток. Почему? Потому что на нулевом ТО они были в так называемом «допуске 5 соток» и эти клапана регулировать не стали.

Но «гвоздем программы» у нас является 1-й клапан, который умудрился «просесть» на целых 20 соток за 12 000 км пробега!

Просадка первого клапана после ТО-0

Как такое возможно? Я хорошо запомнил разговор менеджера, который оформлял бумаги на нулево м ТО и мастера, который производил регулировку. Менеджер спросил у мастера: «Что с клапанами?» На это мастер ему ответил: «Нормально, только первый клапан зажат был». Получается, что шайба менялась только на первом клапане. остальные были в так называемом «допуске».

Вот поменял, так поменял! Может он шайбу перепутал? Не знаю. Я лишь продемонстрировал вам классический подход регулировки клапанов в автосервисе. А вывод прост: никто вам не будет выставлять зазоры в ноль. В автосервисе элементарно может не быть нужной шайбы в наличии, а идти покупать новую – это все равно, что из своего кармана отдавать, прибыль же уменьшается. Конечно, это справедливо в случае фиксированной цены на регулировку клапанов. Если же клиент сам покупает шайбы, тогда другой разговор. В любом случае, вы не контролируете процесс регулировки и вам приходится лишь надеяться на добропорядочность мастера.

Теперь обратим внимание на впускные клапана …

Проседание впускных клапанов после ТО-0

Что касается впускных клапанов, то разброс в показателях объясняется приработкой клапанов в первые тысячи километров. Именно поэтому АВТОВАЗ рекомендует проводить регулировку в следующей последовательности:

Первая регулировка – во время нулевого ТО между 2 000 и 3 000 км пробега ;

Вторая регулировка – в 15 000 км пробега;

Третья регулировка и все последующие – через каждые 30 000 км.

Читайте так же:
Регулировка фар инфинити g35

Как видим, первые 15 000 идет наиболее интенсивная приработка клапанов. Конечно, и после 15 000 км клапана продолжат усадку. Длиться это будет где-то до пробега в 40-50 тыс. км, после чего проседание клапанов значительно замедлится. Поэтому первые 40-50 тыс. км двигатель будет нуждаться в особом внимании со стороны ГРМ.

Почему при регулировке клапанов делается допуск 5 соток

Еще одна из причин, почему АВТОВАЗ дает допуск ±0,05 мм, заключается в погрешностях регулировочных шайб или несоответствия маркировки на шайбе и ее реальной толщины.

Реальный размер регулировочной шабы

Этот фрагмент взят из предыдущей статьи, в которой рассказывается о реальных размерах регулировочных шайб. Таким образом, если покупая регулировочные шайбы, вы ориентируетесь только на маркировку, не производя контрольные замеры микрометром, всегда старайтесь выставлять зазоры в ноль. Так вы обязательно попадете в «допуск». Только покупайте шайбы у проверенных поставщиков. Порой желание сэкономить приводит к еще большим затратам, поэтому не скупитесь на действительно качественные запчасти.

И помните, в ходе эксплуатации, тепловые зазоры клапанов только уменьшаются и никогда не увеличиваются, поэтому клапана регулируют не для того, чтобы они «не стучали», а для того, чтобы не прогорели раньше времени.

Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами

Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами

Такая неприятность как прогоревший клапан — довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, причем она свойственная не только старым моторам с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть и на совсем свежих двигателях. Своевременное обнаружение прогара клапанов может существенно удешевить ремонт двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что эксплуатировать такой мотор — значит серьезно усугублять проблему.

Почему возникает прогар клапана?

Причины могут быть самые разные, например, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляется нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, однако выход из строя одного из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • «Бедная» смесь (как правило встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже говорил, последствия бывают разные, все зависит от того на какой стадии, вернее, как быстро будет обнаружен прогар клапанов. Самое безобидное, что можно ожидать — это повышенный расход топлива. Если проблема не устранена вовремя, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто невозможно восстановить, поэтому довольно часто единственным выходом является полная замена головки блока цилиндров (ГБЦ).

Вторая опасность в случае прогоревшего клапана — осколки в цилиндре двигателя. После того как клапан прогорает, он разрушается, в результате куски этого клапана могут попадать в цилиндр, где при взаимодействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Более того, на стенках ГБЦ или БЦ осколки оставляют задиры и дефекты. Продолжительная эксплуатация мотора с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.

Читайте так же:
Синхронизация данных в реальном времени

Как определить прогар клапана?

2

Двигатель троит. Чаще всего прогар клапана сопровождается «троением», то есть когда из 4-х цилиндров работают только 3, при этом очень меняется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, а также повышением расхода топлива. Проблема обнаружения прогара клапанов в том, что причин, по которым двигатель троит есть не мало, большинство из них описаны в этой статье.

Актуальное видео про бедную смесь!

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Найти нерабочий цилиндр можно довольно просто, способ старый, но при этом весьма эффективный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ-провода, при этом необходимо обращать внимание на работу мотора. Если при снятии того или иного провода работа двигателя не поменялась и мотор по-прежнему троит, значит причина именно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа двигателя стала еще хуже, и она начал работать с еще большими перебоями, то этот цилиндр рабочий.

Далее необходимо убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу довольно просто, думаю, каждому известны эти примитивные способы. Проще всего взять и поменять местами свечи или установить новую свечу и снова проверить не поменялась ли работа мотора.

После, чтобы исключить вероятность неисправного ВВ-провода необходимо его проверить, как это сделать написано в этой статье.

Не помешает также выполнить проверку катушки, как это сделать читаем здесь.

Если все вышеперечисленные предположения не оправдались, возможно прогар клапана все же есть.

Прогоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно — снижение компрессии, поэтому не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: Как проверить компрессию правильно. После проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, только уже с использованием нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько грамм моторного масла и выполняется повторная проверка компрессии. Если после заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно сделать вывод о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие чего и произошло повышение. Данное явление характерно для изношенной поршневой группы, в противном случае, когда компрессия осталась по-прежнему низкой, вполне возможен прогар клапана.

Подведем итоги

Прогар клапанов — неприятное явление, которое может нанести непоправимый вред мотору, однако если поломка будет обнаружена на ранней стадии, то проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной. Если мотор вашего авто требует регулярной проверки зазора клапанов, не стоит игнорировать эту процедуру в противном случае вы можете столкнуться с прогаром клапанов. Регулярно следите за состоянием и уровнем моторного масла и вовремя производите его замену.

Только при соблюдении этих несложных правил вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль от появления такого рода проблем как прогар клапана в двигателе. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Всем пока!

Читайте так же:
Регулировка света фар мотоцикл

Как проверить отрегулировали ли мне клапана

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
Читайте так же:
Stihl 170 регулировка карбюратора

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Как проверить отрегулировали ли мне клапана

Сообщение radiont625 » 06 дек 2011, 13:18

Сообщения: 4408 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 14 214
Репутация: +10

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 176 раз

  • Цитата

Сообщение nemo » 06 дек 2011, 13:26

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

  • Цитата

Сообщение 29 » 06 дек 2011, 13:28

Зажать в дрель и посмотреть на вращение.

Рейтинг: 6 578
Репутация: +10

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 81 раз

  • Цитата

Сообщение toha55 » 06 дек 2011, 13:28

тарЭлЬка клапана должна ровно в седле лежать, а сам клапан в направляющей должен легко перемещаться без закусываний

голову переверни, и сразу увидишь, чуть что бензы во впускные и выпускные каналы залей, от кедава побежит, те клапаны и меняй

Сообщения: 15262 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Лучший каровец - 2011 Лучший из ТОП-10 за 10 летНаграды: 3

Рейтинг: 105 598
Репутация: +197

Благодарил (а): 1239 раз Поблагодарили: 1339 раз

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 06 дек 2011, 14:27

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector