Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка форсунки производится регулировочными шайбами, установленными под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб ( увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается.  [2]

Регулировка форсунок двигателя КамАЗ — 740 проводится на давление начала подъема иглы распылителя, равное 18 0 МПа. Проверку давления выполняют на приборе КП-1609 или другом аналогичной конструкции. Изменение давления производится постановкой шайб под пружину при снятии гайки распылителя.  [3]

Регулировку форсунки на давление впрыска производят при снятом колпачке путем вращения отверткой регулировочного винта, который предварительно нужно расконтрить, или изменением числа прокладок.  [4]

Для регулировки форсунки необходимо отвернуть гайку-колпачок 4 ( см. фиг.  [5]

Для регулировки форсунки необходимо отвернуть колнак 6 и отдать гайку 8; ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт 7, установить требуемое давление впрыска, после чего гайку 8 затянуть и снова проверить давление впрыска.  [6]

Кроме обычной регулировки форсунки на давление впрыска и определения качества распыливания по внешнему виду струи, этот стенд позволяет определять угол конуса распыливания по диаметру отпечатка распыленного топлива, полученного на листе бумаги, как показано на фиг.  [7]

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распиливания топлива, угол конуса струи. Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой — для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.  [8]

Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распиливания топлива осуществляется на стендах типа КП 1600 А.  [9]

Проверку и регулировку форсунок и топливного насоса должны выполнять специально обученные рабочие в мастерских, оборудованных стендами для контроля и регулировки топливной аппаратуры.  [10]

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.  [11]

Затем проверяют регулировку форсунок , определяя количество песка, подаваемого под колесо за 1 мин. Форсунки песочниц должны быть отрегулированы так, чтобы под первое по ходу колесо подавалось 0 9 л песка в 1 мин, а под каждое колесо остальных колесных пар, имеющих песочные трубы, — по 0 6 л в 1 мин.  [12]

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.  [13]

При периодических ремонтах необходимо производить проверку качества распыла топлива и регулировку форсунок .  [14]

Расход песка колеблется в зависимости от профиля пути, веса поезда, состояния погоды, регулировки форсунок , а также индивидуальных навыков машинистов. Нормы расхода песка учитывают различие профилей пути и температуры воздуха.  [15]

Проверка дизельных форсунок

Форсунки движка на дизеле, так же, как и с инжектором, время от времени становятся грязными. Потому многие водители авто с движком на дизеле задают вопрос — «Каков способ проверки форсунки на дизелях?». Обычно, когда они засоряются топливная смесь не вовремя попадает в цилиндры и происходит повышенное расходование горючего, а еще перегреваются и разрушаются поршни. К тому же, может случиться прогар клапанчиков и выйдет из строя сажевый фильтр.

Проверка дизельных форсунок

Рассмотрим такие процессы:

  • Способ самостоятельной проверки форсунки дизеля
  • Проверяем форсунки двигателя на дизеле на слив в обратку
  • Проверяем с помощью приборов
  • Чистим форсунки
  • Возможные неисправности

Форсунки движка на дизеле

Проверяем форсунки на дизеле дома

В нынешних движках на дизеле всюду можно пользоваться одной из 2-х популярных систем топлива Common Rail (с единой рампой) и насос-форсуночки (где к каждому цилиндру подводят свою форсунку).

Обе могут дают большую экологичность и коэффициент полезного действия движка. Так как эти системы на дизеле работают и сделаны одинаково, то, Коммон Рейл, все равно намного прогрессивней по эффективности и шумной деятельности, а вот мощностей поменьше. Намного чаще ее стали использовать на легковушках, потому мы поговорим о ней. А о деятельности, поломке и проверянии насоса форсунок поговорим в отдельном материале, так как тема не такая интересная, конкретно для водителей машин ВАГ группы, так как в них легко проводить программное диагностирование.

Самый простенький метод нахождения забитой форсуночки такого механизма проводится таким образом:

Форсунка Коммон Райл

  1. На ходу вхолостую доводим обороты движка до того, когда проблемы в деятельности движка прослушиваются очень хорошо.
  2. Каждую из форсуночек отключаем, ослабив накидную гайку там, где крепится магистраль большого нажима.
  3. При отключении нормальной рабочей форсунки деятельность движка будет изменена, если же форсуночка с проблемами, то движок станет так же функционировать и дальше.
Читайте так же:
Как регулировать кран регулятор тормозных сил

К тому же, самостоятельная проверка форсунок на движке дизеля осуществляется прощупыванием провода топлива, есть ли там толчки. Они станут итогом того, что ТНВД старается нагнести топливную смесь под нажимом, но из-за забитости форсунок бывает сложно его пропускать. Штуцер с проблемами тоже определяется по высоким деятельным градусам.

Проверяем дизельные форсунки на переливание (сливание в обратку)

Проверяем объем сливания в обратку

Когда изнашиваются форсунки, на дизеле появляются и проблемы, которые связаны с тем, что топливная смесь из них идет назад в механизм, из-за этого насос не нагнетает необходимого деятельного нажима. И, как правило, из-за этого появляются проблемы с запусканием и деятельностью движка на дизеле.

Перед проверянием вам нужно приобрести шприц для медицинских целей 20 мл. и механизм для капельниц (чтобы подключить шприц вам потребуется трубка длиной 45 сантиметров). Для отыскания форсунки, скидывающей в обратку больше топливной смеси, чем нужно, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вынимаем поршень из шприца.
  2. На включенном движке системой подключаем шприц к «обратке» форсуночки (трубку вставляем в горло шприца).
  3. Около двух минут удерживаем шприц, дабы туда набралась топливная смесь (если она станет набираться).
  4. Повторяем процесс по очереди со всеми форсунками или сооружаем систему для всех одновременно.

На базе материала об объеме топливной смеси в шприце можете говорить о:

Проверяем перелив в обратку

  • когда шприц пустоват — выходит, форсунка вся исправная;
  • объем топливной смеси в шприце примерно от 2 до 4 мл тоже в рамках нормы;
  • когда объем топливной смеси в шприце больше 10-15 мл, это говорит о том, что форсуночка немного, либо полностью неисправна и ее нужно сменить/подвергнуть ремонту (при сливе 20 мл ремонт бесполезен, так как — тут речь идет об изношенном седле форсуночного клапана), и она не способна держать нажим топливной смеси.

Но, такой простой способ проверки без гидростенда и тест плана не стал единой картиной. Потому как в действительности, при деятельности движка объем сбрасываемой топливной смеси будет зависеть от множества факторов, она бывает и забитой, и ее необходимо бывает прочистить, либо она подвисла и нужно ее срочно отремонтировать или сменить.

Потому этот способ проверяния форсуночки на дизеле дома позволит только сделать вывод только о способностях пропуска. Идеально объем пропускаемого ими количества топливной смеси бывает единым и в рамках до 4 мл за две минутки.

Точное количество топливной смеси, подающейся в обратку, вы найдете в книге своей автомашины, либо движка.

Для эксплуатации форсунок большее время нужно заправляться дизтопливом отличного качества. Ведь оно прямо влияет на деятельность всей системы. К тому же, ставить подлинные фильтры для топлива и не забывать о своевременной смене.

Проверяем форсунки специальными приборами

Еще более существенное проверяние форсунок движка на дизеле делается приборами — максиметрами. Это название подразумевает специальную образцовую форсунку с пружинкой и шкалой. Они помогают выставлять нажим начала впрыскивания дизельной топливной смеси.

Другая методика проверочки — это воспользоваться контрольной деятельной форсуночкой. С ней сравниваются эксплуатируемые в движке детали. Все диагностирование делается с рабочим мотором. А последовательность такая:

  • демонтируем форсунки и провод топлива с движка;
  • на осовбожденный штуцер ТНВД подключаем тройник;
  • ослабляем накидные гайки на прочих штуцерах ТНВД (это даст возможность топливной смеси идти только на 1 форсунку);
  • к тройнику подсоединяем форсунки для контроля и теста;
  • нужно активировать декомпрессионную систему;
  • вращаем коленвал.

Будет хорошо, если форсунки для контроля и теста покажут единые результаты, где речь идет, об одновременном запуске впрыскивания топливной смеси. При наличии отклонений — нужно отрегулировать форсунку.

Методика с применением образца для контроля отнимает много времени, чем применение максиметра. Но, он даст точные результаты и надежные. Еще можете сделать проверку деятельности движка и форсунок движка на дизеле и ТНВД на особом стенде для регулировки. Но, они присутствуют только на спец. сервисах.

Чистим форсунки дизеля

Чистим форсунки дизеля

Выполнить чистку форсунок движка на дизеле, можете сами. Работать нужно там, где чисто и хорошее освещение. Для этого форсунки нужно снять и промыть или керосином, или диз. топливом без добавок. Перед обратным собиранием необходимо продуть форсунку сжатой воздушной массой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор к 62и

Еще следует проверять распыление топливной смеси на качество, другими словами, конфигурацию факела форсуночки. Для того есть определенные методы. Сперва понадобится стенд для испытаний. На него подключают форсунку, подается туда топливная смесь и наблюдают на конфигурацию и силу струйки. Часто для опытов пользуются чистым листом бумажки, подкладывающейся снизу нее. На листике хорошо видны будут остатки попадания топливной смеси, конфигурация факела и прочие характеристики. Исходя из этих данных можете дальше проводить нужные корректировки. Для очищения сопла порой пользуются тонкой стальной проволочкой. Ее диаметр бывает, как минимум меньше на 0,1 миллиметр, чем диаметр сопла.

Когда диаметр сопла увеличен в диаметре на десять, либо больше %, то его нужно сменить. Еще распылительный элемент сменяют, когда разница диаметров дыр бывает больше пяти процентов.

Вероятные поломки форсунок на дизеле

Очень часто причины поломок — это нарушение плотности посадочки иглы во втулке направления форсунки. Когда ее значительность занижена, то сквозь новенький зазор вытечет существенный объем топливной смеси. Конкретно, для новенького инжектора допустимо утекание объема не больше четырех процентов от рабочей топливной смеси, попадающей в цилиндр. В общем же, объем топливной смеси из форсунок должен быть равным. Найти очаг утекания топливной смеси на форсунке можете таким образом:

  • находим сведения о том, какой нажим должен быть при открывании иголки в форсунке (для каждого движка он разный);
  • снимаем форсунку и устанавливаем ее на стенд для испытаний;
  • создаем специально большой нажим на форсунке;

секундомером измеряем время, через сколько нажим должен упасть на 50 кгс/см2 (пятьдесят атмосфер) от того, что рекомендуют.

Проверяем форсунку на стенде

Этот временной промежуток тоже прописан в тех. документах к движку. Обыкновенно для новеньких форсунок он бывает от 15 сек. и больше. Если форсуночка старая, то этот временной промежуток сокращается до пяти секунд. Если время менее пяти секунд, выходит форсунка уже не работает. Еще добавочные сведения о ремонте дизельных форсунок (выполнение смены распылителей) вы прочтете в другой статье на нашем сайте.

Если изношено седло форсуночного клапана (не удерживает нужного нажима и происходит чрезмерное сливание) ремонтировать бесполезно, это будет стоить как половина новенькой (примерно десять тысяч рублей).

Бывает и так, что инжектор на дизеле дает малую, либо сильную течь топлива. Если второй вариант, то понадобится только ремонтирование и полная смена форсуночки, а в первом варианте можете обойтись своими силами. То есть, нужно притереть иголку к седлу. Потому что главная причина течи — это нарушенное уплотнения на торце иголки (по-другому называется — конус уплотнения).

Смена одной иголки в форсунке без смены втулки направления, не рекомендуется. Так как они подходят друг к другу с большой точностью.

Чтобы удалить подтеки форсунки на дизеле часто применяют тоненькую пасту для шлифовки ГОИ. Ее нужно развести с керосином. При протирании нужно смотреть за тем, чтобы паста не протекла в зазор посередине иглы и втулки. Как закончите все детали промойте в керосине, либо солярке без добавок. Затем обдуйте их сжатой воздушной массой из компрессора. Как соберете снова нужно проверить, есть ли течь.

Итоги

Если форсунка вышла из строя до некоторой степени — это не критичная, но неприятная неисправность. Потому как их неправильная деятельность приводит в сильному нагружению на остальные узлы агрегата силы. Автомобиль, в принципе, при набитых, либо ненастроенных форсуночках можете эксплуатировать, но будет хорошо, если отремонтировать все вовремя. Это сохранит движок автомашины в рабочем виде, что не приведет к существенным денежным расходам. Потому, если появились первые симптомы нестабильной деятельности форсунок на вашей дизельной машине советуем хотя бы просто сделать проверку работоспособности форсуночки. Это может сделать каждый в условиях дома.

Диагностика дизельных форсунок

Снятие форсунок при помощи пресса

Проверка форсунок проводится во время каждого ТО, в рамках которого при необходимости осуществляется и их регулировка. Вместе с тем иногда необходимость в проведении таких работ возникает и в промежутке между ТО. В этом случае вы можете обратиться к нам.

Диагностика дизельных форсунок в Москве от автосервиса «Альфа-Дизель». Работаем с форсунками легковых и грузовых автомобилей.

  • некачественное топливо;
  • большой пробег.
Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза мотоцикла урал

Признаки некорректной работы форсунок:

  • увеличенный расход топлива;
  • пропадает мощность двигателя;
  • машина начинает дымить черным или белым дымом.

Последствия, если не ремонтировать форсунки:

  • может заклинить распылитель и прожечь поршень, итог — капитальный ремонт двигателя;
  • машина перестанет заводиться.
Компьютерная диагностика
1000 рублей
Диагностика по шлангам-обраткам
500 рублей / шт.
Срок диагностики — 60-90 минут
Диагностика на стенде
300 рублей / шт.
Для диагностики необходим комплект шайб-прокладок — 125 руб./шт.
Срок диагностики — 1 день
Снятие форсунок (без съема интеркулера)
700 рублей / шт.
Снятие форсунок при помощи съемника
1000 — 3000 рублей / шт.
Снятие форсунок при помощи пресса (без съема ГБЦ)
12000 рублей / шт.
15000 — 16000 рублей / 2-3 шт.
Подробнее об услуге

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Дефектовка ТНВД и форсунок

Форсунки Common Rail

ТНВД Common Rail

Цены для легковых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Цены для грузовых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Диагностика форсунок автомобилей

Как проходит регулировка?

Проверка и регулировка форсунок начинается с их установки на стенд, который проверяет давление начала впрыска, герметичность и качество распыления топлива. В том случае, если все параметры в норме, сама проверка будет стоить всего 150 рублей за форсунку и займет меньше часа (все форсунки вместе). Сама регулировка форсунок ТНВД (если она необходима) обойдется в 450-550 рублей за единицу.

Одним из признаков нарушения работы форсунок является снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Эти же симптомы могут потребовать совсем иных вмешательств – к примеру, ремонта ТНВД или ремонта дизельной топливной аппаратуры в целом.

Необходимость проверки и регулировки форсунок связана с тем, что со временем эффективность их работы снижается. Постепенная закоксовка отверстий распылителя и износ основных элементов влекут за собой снижение давления начала впрыска и ухудшение распыления. Своевременная регулировка форсунок насоса позволяет устранить эти проблемы. В том случае, если регулировка не проводилась, износ и закоксовка будут идти интенсивнее, что в перспективе может привести к нарушению герметичности и появлению течей. При появлении течей может потребоваться ремонт, а иногда и замена форсунок.

Технология ремонта тепловозов — Испытание и регулировка форсунок дизелей

Испытание и регулировка форсунок. Испытание плунжерных пар и насосов. Прецизионные пары испытывают на дизельном топливе с условной вязкостью 1,55—1,53 соответственно 6,5—6,7 сст (с маслом) для форсунок и 1,43— 1,45 соответственно 5,5—5,7 сст для насосов и температурой воздуха в помещении 15—25° С.
Новые, отремонтированные и находящиеся в эксплуатации форсунки и их распылители испытывают на стенде типа А106. При испытании проверяют: герметичность уплотняющего конуса, плотность направляющей части корпуса распылителя, качество распыливания топлива, затяжку пружины, давление отрыва иглы. Предварительно при помощи ротаметра типа ДП устанавливают степень увеличения распыливающих отверстий против нормы.
Не реже одного раза в месяц проверяют плотность стенда при давлении 400 кГ/см 2 , создаваемом насосом стенда. Падение давления от 400 до 350 кГ/см 2 допускается в течение не менее 5 мин. Перед опробованием на стенде партии форсунок устанавливают форсунку-эталон, по которой определяют исправность стенда.
Герметичность конусов распылителя проверяют при затянутой пружине у дизелей типа Д50 при давлении 400 кГ/см 2 , а у Д100 — при 350 кГ/см 2 . Нормы времени падения давления при проверке плотности иглы распылителя установлены для различных видов ремонта. Так, для новых и отремонтированных путем спаривания распылителей дизелей типа Д50 падение давления в системе стенда с 380 до 330 кГ/см 2 должно быть от 17 до 30 сек. При выпуске из подъемочного и большого периодического ремонта это время допускается от 7 до 30 сек, а при выпуске из малого периодического ремонта—не менее 4 сек.
У дизеля типа Д100 при падении давления от 330 до 280 кГ/см 2 время для новых и отремонтированных распылителей установлено соответственно от 27 и 10 до 100 сек.
Качество распыливания топлива проверяют при нормальной затяжке пружины форсунки, т. е. 275—280 кГ/см 2 у дизелей типа Д50 и 210— 215 кГ/см 2 типа Д100.
Форсунки дизелей 11Д45 проверяют на том же стенде А 106, но в систему топливотрубопровода перед форсункой вводят аккумулятор емкостью 0,04 л.
Поэтому время падения давления с 250 до 200 кГ/см 2 больше, чем на стенде без аккумулятора, в 3,75 раза. При испытании на стенде с аккумулятором автоколебания иглы отсутствуют, скорость опускания рычага ручного привода насоса не отражается на характере впрыска, и поэтому форсунки, проверенные на таком стенде в эксплуатации, работают более устойчиво. Браковочная норма по плотности на стенде с аккумулятором на М2—2 сек, а на М4 иМ5—5 сек.
Стенд А106 для проверки форсунок двигателей М753 и М756 снабжается аккумулятором емкостью 150 см 3 , установленным на трубопроводе между насосом и форсункой.
Исследования топливной аппаратуры, имеющей различную степень износа прецизионных пар, показывает, что параметры работы дизеля практически начинают изменяться только при уменьшении плотности плунжерных пар до 0,8—2 сек и распылителей — 3—5 сек.
У годных для постановки на двигатель форсунок распыливаемое топливо должно иметь туманообразный вид; не должно быть подтеканий, местных сгущений топлива и «подвпрысков» в виде слабых струй перед основным впрыскиванием; начало и конец впрыскивания должны быть четкими, резкими и сопровождаться «звенящим» звуком.

Читайте так же:
Синхронизация данных в автоматизированной системе это процесс

Рис. 118. Стенд для испытания плунжерных пар и топливных, насосов на плотность:
1 — поддон: 2— стол; 3 — рычаги; 4 — рукоятка; 5 — топливный бак; 6 — топливомерное стекло; 7 — груз; 8 — пружинный амортизатор; 9 — крышка; 10— нажимной болт; 11 — гильза; 12 — корпус; 13— толкатель; 14 — регулировочный болт; 15 — стопорный винт

При установке форсунок на дизели 2Д100 и 10Д100, имеющие поршни вариантов 14В и 3, необходимо контролировать расположение сопловых отверстий. При поршнях 14В устанавливают наконечники с несимметричным расположением отверстий.
Плунжерные пары проверяют на плотность на типовом стенде А53(рис. 118). Плотность плунжерной пары характеризуется продолжительностью протекания топлива через зазор между плунжером и гильзой. Стенд А53 (ПКБ ЦТ) представляет собой стол 2 сварной конструкции, на котором монтируется топливный бак 5, снабженный топливомерным стеклом 6, и корпус 12 с гильзой 11. Испытуемая плунжерная пара прижимается к корпусу при помощи крышки 9 и нажимного болта 10. Плунжер своим хвостовиком упирается в толкатель 13, длина которого регулируется болтом 14.
Толкатель 13 поднимается системой рычагов 3. На конце одного из рычагов прикреплен груз 7 определенного веса. Груз в верхнем положении поддерживается рукояткой 4, а в нижнем положении — пружинным амортизатором 8. Топливный бак оборудован фильтром, а для собирания топлива в нижней части стенда предусмотрен поддон 1. При испытании плунжерных пар падающий на амортизатор груз создает давление в надплунжерном пространстве, соответствующее усилию, создаваемому вдоль плунжера в 390 кГ.

Для получения правильных результатов проверки плотности плунжерную пару относительно корпуса стенда устанавливают в определенном положении. Это положение для плунжерных пар дизеля типа Д50 характеризуется установкой направляющего хвостовика плунжера относительно отсечного окна в гильзе углом в 7° против часовой стрелки и у двигателя 2Д100—углом в 35±15* от паза для стопорного винта 15 до осевой линии, проходящей через направляющие прорези, по часовой стрелке, если смотреть на гильзу плунжера со стороны утолщенной части. Гильзу фиксируют винтом.
Плотность определяется временем падения груза из верхнего положения на амортизатор и составляет у новых или отремонтированных путем спаривания плунжерных пар дизеля типа Д100 18 — 32 сек.
В зависимости от видов ремонта разрешается минимальная плотность для подъемочного, большого и малого периодического ремонтов соответственно 5,3 и 2 сек. Максимальная во всех случаях 32 сек. Соответственно установлена, градация и для топливных насосов дизелей других типов.
При проверке плотности плунжерных пар двигателей М753 и М756 их. затягивают во избежание деформации динамометрическим ключом с моментом 14—15 кГм.
На каждом предприятии, ремонтирующем и испытывающем форсунки и плунжерные пары, должны быть две эталонные пары: одна рабочая, а вторая контрольная. Рекомендуется для проверки стенда иметь дополнительно две плунжерные пары: одну — с плотностью, близкой к минимальной, а вторую — к максимальной. Эталонные пары имеют вытравленные надписи о плотности.
Эталонными парами пользуются перед каждой проверкой отремонтированных и эксплуатационных пар.
Ввиду того что при установке плунжерной пары в корпус насоса может произойти изменение плотности, что зависит от степени затяжки штуцера (Д50) или гаек фланца (Д100), собранный насос (секцию) проверяют на плотность на том же стенде. При испытании собранного насоса (секции) регулирующую рейку дизеля типа Д100 устанавливают на упоре, а у дизеля Д50 — на 23-е отделение, что соответствует максимальной подаче.
При установке на дизель типа Д50 насосы подбирают по возможности с одинаковой плотностью или, во всяком случае, разность в показаниях плотности между отдельными секциями (насосами) не должна быть более 15 сек, что необходимо для выравнивания межремонтных сроков работы.
Испытание насосов дизелей 2Д100 на производительность ведут на типовом стенде А77 (ПКБ ЦТ). Привод двухкулачкового вала стенда осуществляется от электродвигателя через редуктор. Для проверки стенда используется комплект, состоящий из эталона-насоса, однодырчатой форсунки и трубки. Стенд, снабжен автоматическим счетчиком числа оборотов. Топливо через пеногасители подается в мерные мензурки. Насосы испытывают при максимальной и минимальной производительности. Насосы разбивают на три группы, ориентируясь на минимальную производительность. Максимальная производительность: 2Д100 290 и 10Д100 430+5 г соответствует 800 ходам плунжера и 850+5 об/мин кулачкового вала. Минимальную производительность определяют тоже за 800 ходов, но при 400±5 об/мин. При этом режиме разбивка по группам соответствует производительности: I группа — 70—80 a, II группа —81— 90s, III группа — 91—105г. После испытаний устанавливают упоры максимальной подачи топлива с помощью прокладок против 8-го деления у дизелей 2Д100 и 14-го деления у дизелей 10Д100. Для перевода веса топлива в кубические сантиметры необходимо учитывать удельный вес его (в среднем можно принимать 0,835 г/см 2 ).
При неудовлетворительных результатах заменяют плунжерную пару, пружину нагнетательного клапана, сам нагнетательный клапан, а также подрезают торец нажимного штуцера.

Читайте так же:
Способы регулировки клапанов дизеля


Рис. 119. Приспособление для определения нерабочего хода плунжера и размера В у топливного насоса двигателей типа Д100:
1 — стойка; 2 — винт; 3 — рычаг; 4 — светильник; 5 — скоба; 6 —толкатель; 7 и 8 — гайки; 5 —индикатор; 10— установочный эталон

Для компенсации износа опорного места тарелки нажимного штуцера разрешается ставить под пружину в месте ее опоры в нажимном штуцере калиброванную шлифованную шайбу, изготовленную из стали 40 или 45 с термообработкой до твердости HRC=42:47.

У насосов дизелей 2Д100 установлен монтажный контрольный размер В, имеющий большое значение для правильной регулировки на стенде при испытании на производительность и установки на двигатель. Этот размер представляет собой расстояние между опорным буртом корпуса насоса и торцом хвостовика плунжера в тот момент, когда головка плунжера перекрывает отсечное отверстие в гильзе. Размер В определяют световым методом на специальном приспособлении. Сначала при помощи гаек 7 и 8 (рис. 119) настраивают приспособление ПР722 (ПК БЦТ) на размер А от торца толкателя 6 до привалочной плоскости приспособления. Это расстояние определяют эталоном 10. Чтобы определить расстояние В у насоса, снимают фланец, нажимной штуцер и пружину с нагнетательным клапаном. Насос укрепляют скобой 5. К нижнему торцу толкателя подводят ножку индикатора 9 с натягом 6—7 мм, шкалу индикатора устанавливают на нуль. Включают светильник 4, вращают винт 2, который через рычаг 3 поднимает плунжер до тех пор, пока не исчезнет полоска света, наблюдаемая через отсечное отверстие (разрез на рис. 119). Этот подъем соответствует нерабочему ходу плунжера X. Размер В определяется как разность В = А — X и выбивается на насосе с увеличением на 0,15 мм (учитывается сжатие прокладок при установке на двигатель). Прижатие корпуса насоса осуществляется воздушным цилиндром, что ускоряет процесс проверки.
У насосов блочного типа, имеющих общие каналы для подвода и отвода топлива, представителями которых являются насосы двигателей 11Д45 и М756, вследствие недопустимых зазоров в приводе и деформации (скручивания), а также выхода из строя одной из секций возникают отклонения подачи топлива в цилиндр до 20%, а давление впрыска уменьшается на 100 кГ/см 2 и более. Чем больше массы приводных шестерен, тем менее вероятна разрегулировка насоса. Если конструкция привода насоса на стенде и дизеле не обеспечивает одинаковых условий скручивания вала (частоты собственных колебаний, жесткости и величины зазоров), то насос, отрегулированный на стенде, не сможет обеспечить необходимой равномерности подачи топлива на двигателе. Поэтому стенды для проверки и регулирования насосов снабжаются в системе привода соответствующими маховыми массами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector