Как правильно отрегулировать карбюратор на расход топлива
Как правильно отрегулировать карбюратор на расход топлива
Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива
Система холостого хода. Относится к числу наиболее нестабильных систем карбюратора. Конструктивно-технологические или эксплуатационные дефекты системы холостого хода приводят к обогащению или к переобеднению горючей смеси. Нарушение регулировки системы холостого хода сопровождается изменением частоты вращения коленчатого вала, увеличением расхода топлива и выброса вредных веществ.
Система холостого хода уже после пробега 10-12 тыс. км значительно изменяет первоначальные (установочные) свои параметры.
Нарушение первоначальной регулировки системы холостого хода происходит из-за самопроизвольного изменения положения винта качества горючей смеси, засмолений в выходных каналах холостого хода, а также изменения оптимального положения дроссельной заслонки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Переобеднение смеси на холостом ходу из-за неправильной регулировки и изменения технического состояния этой системы в процессе эксплуатации встречается гораздо реже и составляет лишь 10% от общего числа неисправностей эксплуатирующихся карбюраторов.
Работа двигателя в случае обедненной или переобогащенной горючей смеси протекает неустойчиво и сопровождается вибрациями, ухудшаются динамические качества автомобиля, удобство управления автомобилем. Поэтому регулировать систему холостого хода существующих конструкций карбюраторов на обедненную смесь при эксплуатации автомобилей нежелательно. Упомянутый дефект ведет к увеличению расхода топлива на 1,5%.
Если при отпущенной педали дроссельных заслонок двигатель не заводится, то наиболее вероятной причиной является засорение топливного жиклера холостого хода, имеющего диаметр 0,45-0,6 мм. Конструкция большинства карбюраторов позволяет вывернуть этот винт (жиклер), не разбирая карбюратор, и прочистить его.
Для поддержания системы холостого хода в исправном состоянии необходимо проверять ее регулировку при каждом ТО.
Экономайзер рабочих режимов. Расход топлива, приходящийся на эту систему в условиях реального городского движения, доходит до 24-32% от общего расхода. Система экономайзера включает клапан и его привод. Она обогащает горючую смесь при полном или близком к полному открыванию дросселя. Если система экономайзера не имеет привода, ее называют эконостатом, который в последнее время получает все более широкое распространение.
Герметичность клапана экономайзеров, момент его включения в работу, а также производительность жиклера оказывают заметное влияние прежде всего на мощностные и экономические качества автомобиля. В эксплуатационных условиях негерметичность клапана экономайзера является наиболее распространенным дефектом экономайзера. При негерметичности экономайзера на режимах малых и средних нагрузок (средних) расход топлива повышается на 6-8%. Негерметичность клапана характерна и для 20-25% новых карбюраторов.
Раннее открывание клапана даже на 0,8 мм существенно обогащает горючую смесь на режимах малых и средних нагрузок, при которых это обогащение крайне нежелательно. Расход топлива повышается в этом случае на 4-5%. Позднее включение клапана экономайзера приводит к ухудшению топливной экономичности до 3-5%.
Применение в карбюраторе одновременно эконостата и экономайзера рабочих режимов обеспечивает наиболее эффективное получение высоких мощностных и экономических качеств двигателя. Характерная неисправность эконостата – закоксовывание его распылителя и уменьшение производительности топливного жиклера.
Поплавковый механизм карбюратора. Количество отказов, приходящихся на эту систему карбюратора, составляет 50- 60%.
Количество дефектов, связанных с повышением уровня топлива в поплавковой камере, достигает 33-42% от общего числа эксплуатирующихся карбюраторов. Повышение уровня топлива на 2,0 мм против нормы увеличивает расход топлива в городских условиях эксплуатации на 4,0%. Понижение уровня топлива в поплавковой камере встречается реже и составляет 15-20%. Уменьшение уровня топлива на 3,0 мм против нормы вызывает увеличение его расхода до 6,0%.
Главная дозирующая система. Главная дозирующая система работает практически на всех режимах. В процессе эксплуатации ее жиклеры практически не изнашиваются. В отдельных случаях наблюдается отложение нагара или осмоление жиклеров.
Распространенными дефектами главной дозирующей системы являются технологические заусенцы на диффузорах карбюратора, а также нарушение геометрических параметров в топливных и эмульсионных каналах.
Экономайзер ПХХ . Надежность ЭПХХ в эксплуатации равноценна надежности основных дозирующих элементов карбюратора. При выходе из строя ЭПХХ система холостого хода не ухудшает эксплуатационные показатели автомобиля.
Регулировка системы ЭПХХ (электронной ее части) в условиях эксплуатации не требуется. Традиционную регулировку карбюраторов на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала производят по тем же параметрам и величинам, которые рекомендованы заводами-изготовителями. Применение ЭПХХ обеспечивает экономию топлива в городских условиях эксплуатации до 3,0%.
Наиболее распространенными неисправностями ЭПХХ являются обрыв обмотки электромагнитного клапана и негерметичность запорного элемента. При обрыве обмотки подача топлива через систему холостого хода не прекращается. В случае негерметичности клапана полного прекращения подачи топлива также не происходит. К числу неисправностей ЭПХХ также относят зависание запорного элемента в открытом состоянии. При определенном навыке все дефекты ЭПХХ легко распознаваемы.
Ограничитель разрежения. В случае нарушения нормальной работы системы впуска дополнительного воздуха (появление хлопков, дергание автомобиля в начале движения, резкое ухудшение динамических качеств) необходимо проверить надежность контактов в клеммных соединениях элементов системы. Убедившись в надежности контактов, необходимо проверить работоспособность электромагнитов и герметичность воздушных клапанов блока электромагнитных клапанов.
Работоспособность электромагнитов проверяется на неработающем двигателе при помощи провода, присоединяя его одним концом к плюсовой клемме батареи, а другим – поочередно к клеммам электромагнитов клапанов. Если электромагниты исправны, то в момент присоединения провода к их клеммам должен прослушиваться характерный щелчок, который свидетельствует о том, что клаПан работает.
Герметичность клапанов проверяется при работе двигателя на холостом ходу. Для этого отсоединяют от воздушного фильтра шланг, идущий к блоку электромагнитных клапанов, и глушат отверстие шланга. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит клапаны герметичны и закрывают отверстия в седлах. Если при указанной проверке неисправности не обнаружены, то необходимо проверить работу электронного блока.
Как отрегулировать карбюратор на автомобилях ВАЗ-2109 и 21099 своими руками
На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались карбюраторами отечественного производства «Солекс». Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.
В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ваз пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.
Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже
Подготовка карбюратора к настройке
Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:
- чистка и мойка карбюратора снаружи;
- освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
- удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
- очистка жиклёров от возможных отложений;
С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.
Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.
Очистив агрегат от грязи, можно приступить к его регулировке
Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража
Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:
- Запустите двигатель и после 2–3-минутной работы заглушите;
- После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого нужно отвернуть пять болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками вверх, соблюдая осторожность;
Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.
Как отрегулировать привод заслонки дросселя
Прежде чем приступить к регулировке самой заслонки, следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает или его натяжение слишком сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 предполагает начало регулировки привода таким образом, чтобы не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Далее, таким же ключом нужно постепенно ослабить контргайку.
1 – колпачок; 2 – контргайка; 3 – гайка троса
Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.
Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки
Сначала проверке подлежит свободный ход тяги — для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.
Регулировка дроссельной заслонки – важная часть процедуры настройки карбюратора
Процесс настройки привода выглядит так:
- Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
- Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
- Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
- Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.
Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.
Самостоятельная регулировка пускового устройства
Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.
Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:
- Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
- Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
- Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
- Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
- Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.
Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.
Как настроить холостой ход своими руками
Регулировка холостого хода является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:
- Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
- Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
- Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
- Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
- Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.
Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.
На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, как уменьшить расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.
Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке
Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.
Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.
Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.
Устройство
Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.
Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.
Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.
Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.
Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.
Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.
Корпус выполнен из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
- нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.
Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.
Конструктивно стоит выделить такие компоненты:
- ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
- ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
- Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
- Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
- Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
- Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
- Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
У каждого компонента системы своя конкретная задача.
Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.
Как это работает
Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.
- Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
- Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
- Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
- Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
- При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.
Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.
Как очистить карбюратор
Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.
Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.
Это может повлечь за собой такие симптомы:
- пропажа холостого хода;
- двигатель не набирает обороты;
- возникает эффект троения ДВС;
- увеличивается расход горючего;
- из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.
Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.
Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.
Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.
Смысл в следующем:
- заглушить двигатель Оки и поднять капот;
- снять корпус воздушного фильтра;
- насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
- запустить двигатель;
- проверить стабильность его работы.
Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.
Как отрегулировать уровень топлива
Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.
Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.
Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.
Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.
Инструкция представлена в таком виде:
- снимите крышку воздушного фильтра;
- отсоедините трос подсоса;
- отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
- открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
- проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
- вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
- измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
- в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
- если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
- отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
- если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.
Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.
Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.
Как стабилизировать холостой ход
На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:
- вообще пропадает;
- двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
- мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.
В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.
Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:
- заглушить мотор;
- снять крышку воздушного фильтра;
- отключить питающий провод;
- открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
- закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
- запустить двигатель на машине;
- поддать газу;
- дать силовому агрегату поработать немного;
- сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
- вернуть всё на свои места;
- подключить питающий провод;
- с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.
Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.
Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.
Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.
В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.
Что делать, если карбюратор переливает
Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.
Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.
Потенциальных причин несколько. А именно:
- игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
- бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
- в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
- герметичность поплавка была нарушена.
Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.
Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.
Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.
Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.
Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.
Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.
Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!
Регулировка карбюратора Озон своими руками
Регулировка карбюратора Озон – необходима для каждого ВАЗа, если не сделать правильную регулировку, то машина будет больше расходовать топлива, а это не очень приятно. Несмотря на то, что карбюратор ОЗОН в целом не плох, проходит на заводе контроль качества, но все равно настроить его придется.
Тем более, что этот карбюратор выпускают массово и возможны некоторые нюансы, которые требуют индивидуальной настройки. В регулировке карбюратора ОЗОН нет ничего сложного, поэтому сейчас об этом поговорим. Это конечно касается ВАЗов, которые работают на бензине, а у кого дизельные автомобили, они с такой проблемой не сталкиваются, у них другие бывают проблемы, связанные с покупкой дизельного топлива в больших количествах и по выгодным ценам. Дизель по выгодным ценам можно покупать вот здесь.
Что надо знать для настройки карбюратора
Главное все делать в правильной последовательности, чтобы не приходилось делать повторную работу, для начала надо пройти вот эти шаги:
- почистить корпус радиатора;
- откорректировать приводы дроссельной и воздушной заслонок;
- наладить пусковое устройство;
- на дроссельной заслонке 2-й камеры сделать юстировку пневмопривода;
- холостой ход откорректировать;
- уменьшить токсичность выхлопных газов.
И так по порядку, чтобы очистить корпус карбюратора, надо использовать смеси в аэрозольных баллончиках, также можно взять просто уайт-спирит или керосин. Чтобы ничего не мешало сделать тщательную очистку, надо снять воздушный фильтр.
Далее проверяем длину тяг привода дроссельных заслонок. Нормальная ее длина не должна превышать 80 мм. В случае необходимости надо открутить гайку на наконечнике тяги и сделать длину 80 мм. или чуть меньше. Если в 1-й камере заслонка открыта неполностью при нажатой педали газа, а у рычага есть дополнительный ход, то есть смысл уменьшить длину продольной тяги. Еще надо подтянуть приводной трос, если он болтается.
Ровно вертикально должна стоять воздушная заслонка при утопленной до конца ручке привода в салоне авто. Если вытянуть ручку до опора, то заслонка перекроет полностью сместительную камеру. Если это условие не выполняется, то придется делать юстировку привода.
Чтобы настроить пусковое устройство – надо вращать регулировочный винт шлицевой отверткой до того момента, когда частота вращения коленвала установится в пределах 3000 об/мин. Если менять диафрагму пневмопривода заслонки 2-й камера, то надо делать корректировку длины штока.
Чтобы сделать юстировку системы ХХ, надо использовать винты качества и количества, которые стоят в правой части карбюратора отсека.
Корректировки надо делать с выключенным мотором в таком порядке:
- до упора закрутить винт качества, после этого выкрутить его ровно на 5 оборотов;
- так же закрутить винт количества до упора, а после выкрутить его на 3 оборота;
- включить двигатель;
- винтом количества выставить 800 об/мин;
- закрутить винт качества до тех пора, пока не появится неустойчивая работа мотора;
- открутить винт качества обратно, чтобы обороты стабилизировались.
Распространенные неполадки с карбюратором Озон
Если карбюратор не чистить периодически и вообще не соблюдать эксплуатационные качества, то это приведет к ухудшению его работы, что скажется на расходе топлива и динамике автомобиля не в лучшую сторону.
Но любые неполадки карбюратора можно устранить даже своими руками, в основном бывают такие неполадки:
- диафрагмы пускового устройства вышла из строя;
- игольчатый клапан заедает;
- привода выходят из строя;
- диафрагмы ускорительного насоса приходит в непригодность.
На этом все возможные неисправности заканчиваются, в целом, карбюратор довольно неприхотлив и если его правильно обслуживать, то особых проблем своему владельцу он не принесет.
А далее видео с полным руководством о том, как правильно регулировать карбюратор ОЗОН:
Быстрый ответ: Как правильно настроить карбюратор на ваз?
Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2106?
Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.
- Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
- Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. …
- При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.
Как правильно настроить карбюратор на семёрке?
Регулировка карбюратора ваз 2107: пусковая система
- Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.
- Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.
Как настроить Солекс?
- Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
- Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
- Отсоединяем трос системы подсоса.
- Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
- С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.
Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе ваз 2106?
Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т. е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170.
Какой карбюратор на ваз 2101?
на автомобили ВАЗ-2101, -2102 устанавливались карбюраторы 2101-1107010 (номер отлит на нижнем фланце корпуса карбюратора).
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106?
Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083. … Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.
Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе дааз 2107?
Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107
- Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. …
- Запустите двигатель снова. …
- После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества.
Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе ваз 2107?
Жиклеры карбюратора имеют далее указанную маркировку: топливные: 112 (первая камера) и 150 (вторая); воздушные: 190 и 150; ускорительного насоса: 40 и 40; пневматического привода: 150 и 120. Жиклеры холостого хода маркируются иначе: топливные – 50 и 60, воздушные – 170 и 70.
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ваз 2107?
Переворачиваем крышку карбюратора в горизонтальное положение поплавком вниз и проверяем расстояние от плоскости крышки до поплавка с помощью шаблона, оно должно составить 15 мм. Для регулировки предусмотрен язычок-ограничитель 3. При правильной регулировке ход поплавка должен составить 9 мм.
Как настроить винт качества смеси на Солексе?
Винт качества нужно закрутить до упора. Заворачивание осуществляется по часовой стрелке, при этом усилия применять не нужно, так как можно повредить резьбу. После того, как винт уперся, следует отвернуть его назад от положения упора на 4-6 оборотов. Теперь двигатель следует завести, подсос должен быть убран.
Как отрегулировать качество смеси на Солекс?
Регулировка холостого хода
- винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу
- теперь винт откручивается на 5 оборотов обратно
- двигатель запускается без подсоса и не заглушая его нужно отрегулировать холостые обороты винтом качества смеси
Как уменьшить расход топлива на карбюраторе?
На вашем «семёрочном» карбюраторе, если хотите уменьшить расход топлива, то надо в первую очередь проверить уровень в поплавковой камере, чтобы не было перелива. И во вторичной камере — установить топливный жиклёр меньшего размера. Уменьшит ли расход уменьшение топливного жиклера 2-й камеры, ВАЗ классика?
Какие жиклеры должны стоять на ваз 2105?
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку: 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60.
Какие жиклёры должны стоять на карбюраторе озон?
— Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон