Регулировка фар своими руками
Регулировка фар своими руками
Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.
• Почему нарушается регулировка света
Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.
Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.
Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.
Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.
• Как регулировать фары в домашних условиях
Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.
Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары. Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.
Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.
При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.
Как правильно настроить фары на Гранте: рекомендации и схемы
Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.
Почему сбивается настройка света фар
Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.
Описание и механизм головных осветительных приборов
Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.
Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней
Настройка своими руками
Инструмент
Для настройки понадобится следующий инструментарий:
- шестигранник на 6;
- лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
- набор мелков;
- парочка старых газет среднего объёма.
Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.
Подготовка авто к самостоятельной регулировке
Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.
- Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
- Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
- Включают ручной тормоз.
- На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.
Для чистоты настройки перед регулировкой можно заправить полный бак и положить запаску.
Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.
Рисуем схему
Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:
Автомобиль и экран перед ним
- А и В — осевые линии по центрам фар;
- О — осевая линия машины;
- d — расстояние между осями ламп;
- h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
- 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
- 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.
Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.
Корректировка
- Включают ближний свет.
- Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
- Шестигранником вращают соответствующие контакты.
Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.
Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.
Противотуманные фары регулируются только по высоте.
Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.
Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео
При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.
💡Как отрегулировать фары на Toyota Camry 40 и 50
Оптика является важной частью автомобиля и влияет на комфорт и безопасность передвижения в темную пору суток или при неблагоприятных погодных условиях. Если приборы работают неисправно или их корректировка выполнена неправильно, автомобиль не допускается к эксплуатации. Поэтому регулировка фар на Камри 40 должна проводиться с учетом всех требований и правил.
Выбор фар на Toyota Camry
При желании установить на Тойоту Камри 40 противотуманные фары выбор будет ограничиваться штатным оборудованием, которое выпускается на заводах автоконцерна или более доступными аналогами. В качестве противотуманок можно также использовать LED-приборы, оснащенные диодными элементами.
При выборе головной оптики рассматриваются классические зеркальные фары или затемненные приборы. Второй вариант более предпочтителен для авто с темной расцветкой кузова или при проведении тюнинга. Если нужно обновить задние фары, то затененные модели станут оптимальным решением.
Когда необходимо регулировать фары
Настройка фар выполняется не один раз за время эксплуатации авто, а при появлении необходимости. Эксперты рекомендуют прибегать к таким процедурам не реже 1 раза в год. Даже если машина покупается на заводе, потребуется проверить, как работает оптика, и убедиться, что проблемы отсутствуют.
К основным причинам, объясняющим важность регулировки, относят следующее:
- Лампочка в оптике заменялась. Из-за этого луч может сместиться и фары начнут светить вниз или вверх. Неправильная настройка создает дискомфорт для водителя и автомобилистов, двигающихся по встречной полосе Отрегулированная оптика обеспечивает широкую зону видимости и не нарушает безопасности езды.
- Осветительный прибор вышел из строя. В процессе интенсивной эксплуатации светового оборудования оно может приходить в негодность, мутнеть или повреждаться. Для устранения проблем устанавливают новые устройства и проводят их корректировку.
- Машина попала в ДТП. Нередко при повреждении передней части авто приходится снимать внешние осветительные приборы. И несмотря на профессиональность выполнения работ, фары ходовых огней будут смещены в сторону и потребуют тщательной регулировки. Если после дорожно-транспортного происшествия оптика полностью заменялась, то корректировка станет необходимым этапом.
- Автомобилисты, движущиеся по встречной полосе, сообщают об ослеплении.
Кроме того, заменять оптику нужно, если пучок плохо рассеивается, проводился монтаж новых противотуманок или ремонт узлов передней подвески.
Если транспортное средство эксплуатируется в условиях сельских дорог с нестабильным покрытием, а водитель вынужден часто преодолевать различные неровности и ямы, корректировку оптики нужно делать как минимум 1 раз в 3 месяца. Под воздействием тряски заводская регулировка нарушается, поэтому приходится проводить ее повторно.
Как отрегулировать фары на Toyota Camry 40 и 50
Чтобы выполнить настройку фар на Камри 40 и 50, следует ознакомиться с пошаговым руководством и внимательно изучить основные тонкости предстоящих работ. Не стоит приступать к регулировке без подготовки нужных инструментов и получения базовых навыков по настройке.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед настройкой оптики следует оценить корректор, который представляет собой специальный прибор, меняющий направление луча с учетом угла наклона машины. На автомобилях, выпущенных 5-6 лет назад, устройство работает исправно и не нуждается в обслуживании. Однако владельцам старых моделей приходится сталкиваться с некорректной работой приспособления и необходимостью монтажа нового электропривода.
Убедившись, что деталь исправная, следует подготовить ровный участок, соответствующий таким критериям:
- На нем отсутствуют бугры или ямы, которые усложняют постановку машины в ровное горизонтальное положение.
- Протяженность площадки составляет не меньше 10 м. В противном случае не удастся правильно настроить пучок по высоте.
- В конце участка расположена вертикальная конструкция (стена или щит), по которой будет выполняться регулировка и проверка правильности настроек фар.
Список инструментов для предстоящих работ ограничивается ключом на 8. Чтобы упростить процедуру, следует подготовить несколько воротков и головок с разной длиной.
Пошаговое руководство
Чтобы настроить фары на Камри 40, нужно придерживаться такой последовательности действий:
- Определить дистанцию, в которой корректор может регулировать поток света.
- Открыть капот машины и найти заглушку регулировки. Она расположена за корпусом фар.
- Разметить стену, отогнав автомобиль на 5 м от нее. Транспортное средство разместить в горизонтальном положении, после чего включить оптику.
- Первые 2 линии должны находиться в центральной части пучка от каждого осветительного прибора. Третья проводится между ними.
- Первая линия указывает на дистанцию между центром фар и землей (замер нужно выполнить на автомобиле). Вторая указывается на 5 см ниже.
После этого можно начинать корректировку. Для начала следует поочередно закрывать каждую фару и проверять равнозначность настроек. Поток от отдельного источника должен находиться по нижней горизонтальной черте и ограничиваться крайней вертикальной линией на обратной стороне. При наличии несоответствия регулировку проводят как в вертикальной, так и в горизонтальной проекции, используя специальные болты.
Настройка света противотуманных фар
При настройке оптики на Toyota Camry нужно регулировать не только основные фары, но и противотуманные приборы. Их исправная работа возможна при соблюдении тонкостей установки источников света.
Есть несколько рекомендаций, которых нужно придерживаться при выполнении монтажных работ:
- Устройства размещаются на высоте 250 мм от уровня земли.
- Приборы не могут выступать за основную оптику. Лучше зафиксировать их на расстоянии 400-600 мм от нее.
Противотуманные приборы настраивают по такой инструкции:
- Передвижную вертикальную конструкцию оттягивают на 7 м от автомобиля. Если в качестве тестовой площадки используется стена, достаточно поставить машину на оптимальное расстояние.
- Указать центры фар на стене, отступить на 10 см и нанести горизонтальную линию.
- Отогнать машину еще на 6-7 м, а затем повторно запустить противотуманки.
- Если освещение настроено правильно, то верхняя граница будет пересекаться с горизонтальной чертой. Нормальное расстояние между центрами пучков должно составлять 120 см.
Как протестировать фары после регулировки
Завершив регулировку оптики, необходимо проверить ее. Это делается в темную пору суток (противотуманные приборы тестируются в туманную погоду). При тесте следует оценить комфорт от эксплуатации фар. Если раньше приходилось сталкиваться с неудобствами в работе штатной системы освещения, то после регулировки они должны исчезнуть.
Установка зажигания Камаз-оптимальный угол
Установка зажигания на автомобиле камаз, определяется вот таким углом опережения, определённо сказать нельзя. На это указывают факторы правильной работы двигателя.
Качество топлива, износ поршневой группы, и настройка ТНВД на стенде. Угол опережения зажигания подбирается опытным путём опытным путём. Как утверждает один знакомый моторист мотор, при резком нажатии на педаль газа, говорит букву Р.
Зажигание должно быть ранним в пределах 10-15 градусов.
Почему делают зажигание раньше
Раннее зажигание делается чтобы возгорание топлива произошло до того как поршень дойдет до верхней мертвой точки. При достижении поршнем ВМТ происходит максимальное увеличение давления горящего топлива. При этом условии достигается правильная работа двигателя. Положение насоса выставляется, чтобы поршень еще не дошёл до ВМТ а топливный насос уже сделал впрыск топлива в цилиндр.
На фотографии видны две пластины. На правой расположена метка на левой шкала с углом опережения зажигания. По ним и определяемся на сколько сделать опережение.
Метка на правой пластине как изображается на фотографии. Поршень первого цилиндра подходит к верхней мертвой точке. Шкала на левой пластине показывает положение ТНВД в момент впрыска топлива.
Как выставить зажигание
В первую очередь выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, в момент сжатия топлива. Мы должны понимать как это сделать. Ведь поршень за один цикл работы двигателя дважды приходит в ВМТ, Проще определится по насосу. На нем метки, совмещение которых определяют нужную фазу.
Если насос был снят. Тут сложнее, необходимо снять клапанную крышку первого цилиндра и вращать двигатель по часовой стрелке. До срабатывания стопора указывающего на положение поршня первого цилиндра в ВМТ.
Теперь нужно ориентироваться по клапанам, если при подходе к ВМТ коромысла не подвижны и клапана закроются то это наше положение. В противном случае до ВМТ один клапан закроется сразу после ВМТ другой клапан открывается. Это не правильное положение поршня для регулировки.
Если стопор встал в положение поршня в ВМТ в момент сжатия первого цилиндра то метка на правой пластине на это указывает.
Теперь необходимо ослабить верхний и нижний крепёжные болты. Соответственно освободится ТНВД. И уже можно менять угол опережения зажигания. Обратите внимание центральная метка шкалы расположена вперед от метки правой пластины. Это говорит о том сначала произошёл впрыск топлива, а затем поршень дошёл до верхней мертвой точки.
Зажигание выставляется в пределах 3,5-7,5 делений по шкале.
То есть чем больше угол опережения тем больше необходимо сдвигать метку по шкале. Установка зажигания камаз определяется углом опережения, он находится в пределах 10-15 градусов.