Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить карбюратор Солекс 21083

Как настроить карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Как настроить карбюратор Солекс?

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
      • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
        • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
          • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

          При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

          Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

          Причины:

          • установлены большие жиклеры;
          • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
          • деформация посадочного места жиклера или его самого.

          Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

          Подбор жиклеров

          Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

          Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

          Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

          В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

          Наши действия:

            • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
            • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
            • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

            Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

            Регулировка ускорительного насоса

            Как выглядят дозирующие системы ускорительного насоса?

            Дозирующие системы ускорительного насоса

            Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

            Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

            Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

            Настройка переходного режима работы карбюратора

            На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

            Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

            Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

            Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

            Делаем тюнинг авто своими рукамиТюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

            Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

            В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

            Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

            Настройка второй камеры

            Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

            Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

            Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

            Как правильно отрегулировать карбюраторы

            Инструкции часто нет под рукой, ну или просто не понять, что там написано.
            Внутри изложен пошаговый алгоритм регулировки карбюраторов оппозита.

            Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
            Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
            Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.

            Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
            Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
            Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
            Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
            Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
            Теперь как найти эти винты:

            На карбюраторе К-301 и К-302 1 — винт количества, 18 — винт качества.

            На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 — винт количества, 29 — винт качества.

            1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение.
            2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота.
            3. Заводишь и прогреваешь мотор.
            4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит.
            5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет — заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь.
            6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов.
            7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси.
            8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.

            9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
            10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
            11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное «тух-тух-тух» и не должен дергаться.

            Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.

            12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
            13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
            14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
            15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
            17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
            18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
            19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.

            Теперь наша задача — отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!

            20. едем на скорости 70 10-15 минут.
            21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный — опускаем иглы на одно деление. Белые — поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет.
            Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.

            22. Повторяем пункты 13-19

            Все, регулировка закончена!
            Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
            Удачи на дорогах!

            • Вход или Регистрация

            Винт качества всётаки влияет на тягу с самых низов.Ещё уровень в поплавковой желательно проверить перед настройкой.Но остальное всё написано правильно и доходчиво.
            Ещё когда винтика нет на ручке газа или сорван,можно фиксировать её изолентой.

            • Вход или Регистрация

            интересная статья! но вот уменя при таких настройках на хх чихает в карбуратор а на скорости 70кмч свечи белые а больше 90 вообще не едет(иглы подняты до предела) да и ручку газа нажно трогать акуратно, а иначе провал, хочу купить нов к-65т и попробовать с ними. вообще последнее время мотор троить начал.

            • Вход или Регистрация

            Настроил по вашей схеме, и при резком открывании дросселя двигатель захлебывается, а если открученные винты качества смеси закрутить, чтоб было примерно 0,5-1 оборот от закрученного состояния, то двигатель очень хорошо берет обороты при резком открывании дросселя. Как же на самом деле должно быть??

            • Вход или Регистрация

            На рабочих оборотах подстройки делаются иглами, а не винтами.
            Подними иглы и посмотри, что будет.

            Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

            Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

            Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

            Датчик положения дроссельной заслонки

            Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название “датчик правой ноги”.

            Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

            Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

            Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

            Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

            Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

            Расход воздуха – это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

            Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

            Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

            Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

            А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

            Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

            Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

            Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

            Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

            Режим отсечки

            Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

            Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

            Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

            Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

            Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

            1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
            2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

            И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

            Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

            Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

            Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

            Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

            Регулятор холостого хода

            А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

            ДПДЗ

            То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

            А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

            Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

            Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

            Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

            В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

            А вот во втором случае не всё так однозначно.

            Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

            И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

            • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
            • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

            Завышенное положение дроссельной заслонки

            Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”

            Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием “Пишулишьбыписать”, приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл – не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

            Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

            Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

            Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

            Виновником оказался… генератор.

            Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

            Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

            Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

            Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

            Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

            Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

            Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

            Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

            1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
            2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

            Заниженное положение дроссельной заслонки

            Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

            Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

            Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

            Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

            Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

            За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

            Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр “положение ДЗ”

            Положение дроссельной заслонки

            Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

            Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

            Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

            А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

            Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

            Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

            А положение РХХ стало всего 5 шагов.

            Понятно, что произошло?

            Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

            Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

            Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

            1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
            2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

            Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

            Правильное положение дроссельной заслонки

            Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

            Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

            • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

            Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

            • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

            Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

            Видео о положении дроссельной заслонки

            Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

            На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

            Карбюратор "Солекс"

            Карбюратор работает нормально, если его привод правильно отрегулирован. При нарушении регулировки привода управления воздушной заслонкой — неполном закрытии — затруднен пуск холодного двигателя. При неполном открытии прогретый двигатель будет неустойчиво работать на режиме холостого хода и, кроме того, резко возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

            Если привод дроссельных заслонок имеет чрезмерно большой свободный ход, при нажатии на педаль акселератора до упора заслонки карбюратора не открываются полностью и двигатель не может отдать полную мощность. При чрезмерно натянутом тросе привода на все его детали действуют повышенные нагрузки, которые могут привести к их поломкам. Кроме того, из-за неполного закрытия дроссельной заслонки первичной камеры может дестабилизироваться частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и правильная регулировка карбюратора на этом режиме будет невозможна.

            Как пример рассмотрим регулировку привода карбюратора автомобиля ВАЗ- 2108 (рис. 27).

            Привод управления карбюратором ВАЗ-2108 Солекс ДААЗ

            Рис. 27. Привод управления карбюратором автомобиля ВАЗ-2108: 1 — педаль акселератора; 2, 20 — возвратные пружины; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн педали; 5 — шайба; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник тяги троса привода дроссельных заслонок; 8 — рукоятка привода управления воздушной заслонкой; 9 — фиксатор оболочки троса; 10 — трос привода воздушной заслонки; 11 — трос привода дроссельных заслонок; 12 — фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 13 — кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки; 14 — кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 15 — гайки; 16 — тяга троса привода воздушной заслонки; 17 — сектор привода дроссель ных заслонок; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — шарнирная втулка.

            Оболочку тяги троса 10 привода воздушной заслонки закрепите на кронштейне 13 фиксатором 12 так, чтобы свободный конец оболочки выступал за край кронштейна примерно на 40 мм. Затем закрепите в шарнирной втулке 19 рычага 18 управления воздушной заслонкой конец тяги 16 таким образом, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 8 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной — открыта. После этого для более четкой фиксации воздушной заслонки в открытом положении ослабьте крепление оболочки тяги на кронштейне 13 и еще немного выдвиньте из-под фиксатора 12 оболочку. Закрепив оболочку фиксатором, повторно проверьте четкость закрытия-открытия воздушной заслонки.

            ВНИМАНИЕ!
            Не затягивайте с чрезмерным усилием винт фиксатора крепления оболочки тяги гроса воздушной заслонки — можно деформировать оболочку и вследствие защемления в ней тяги работа привода будет затруднена.

            Полноту открытия дроссельных заслонок отрегулируйте, изменяя длину оболочки троса 11 и перемещая резьбовой наконечник оболочки в кронштейне 14 при ослабленных гайках 15. Закрепите наконечник в таком положении, чтобы прогиб участка тяги между ним и сектором 17 составил около 1 мм. Если регулировка выполнена правильно, при полностью нажатой педали 1 акселератора сектор 17 не должен иметь дополнительного хода при попытке его проворачивания рукой, а при отпущенной педали пружина 20 должна возвращать сектор до упора в исходное положение.

            У автомобилей, оборудованных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством, нет привода воздушной заслонки, а привод дроссельных заслонок регулируют описанным выше способом.

            Элементы рычажного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов базового семейства 2108 выполнены с достаточной точностью и не требуют регулировки в эксплуатации. Предусмотрена лишь регулировка начального открытия дроссельной заслонки с целью получения возле ее кромки зазора около 0,05 мм для стока топлива, подаваемого ускорительным насосом. Этот зазор регулируют упорным винтом 1 (см. рис. 18) при снятом карбюраторе.

            Механизм блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры элементов регулировки не имеет, однако во время эксплуатации периодически проверяйте его работоспособность. Для этого рукой поверните против часовой стрелки до упора рычаг 18 управления воздушной заслонкой (см. рис. 27) и, удерживая его в этом положении, поверните до упора по часовой стрелке сектор 17 привода дроссельных заслонок. При этом ось дроссельной заслонки вторичной камеры должна оставаться неподвижной: Верните рычаг 18 и сектор 17 в исходное положение, а затем вновь поверните сектор по часовой стрелке до упора. Ось дроссельной заслонки должна повернуться на максимально возможный угол. Если этого не происходит, причиной может быть заедание рычага 25 блокировки привода вторичной камеры (см. рис. 1) из-за отложений грязи или отсоединения его пружины.

            В рычажном механизме карбюратора ДААЗ-1111 нет механизма блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрены элементы регулировки согласования начала открытия этой заслонки при повороте заслонки первичной камеры на определенный угол.

            Регулировка карбюратора солекс ДААЗ-1111

            Рис. 28. Схема регулировки рычажного механизма карбюратора ДААЗ-1111: 1 — рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — усик рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — дроссельная заслонка первичной камеры; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры

            На снятом карбюраторе поверните против часовой стрелки рычаг 3 (рис. 28) привода дроссельной заслонки первичной камеры до соприкосновения его усика 2 с рычагом 5 привода заслонки вторичной камеры и измерьте зазор А у нижнего края заслонки первичной камеры. Если он не равен (6,0±0,25) мм, подогните пассатижами усик 2 в нужную сторону. Затем откройте дроссельную заслонку первичной камеры на максимальный угол — обе заслонки должны занять вертикальное положение.
            Зазор начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры отрегулируйте винтом 6 так же, как и у карбюраторов базовой модели 2108.

            Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
            Хостинг VPS сервер

            голоса
            Рейтинг статьи
            Читайте так же:
            Регулировка холостого хода статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector