Подготовка велосипеда к эксплуатации
Подготовка велосипеда к эксплуатации
Велосипед выходит с завода с отрегулированными узлами. Однако велосипедист, готовясь к выезду, должен сам внимательно проверить и подрегулировать отдельные узлы, протереть велосипед.
Руль по высоте устанавливают в зависимости от роста велосипедиста. Для этого необходимо отвернуть на три-четыре оборота зажимной болт, соединяющий рулевой стержень со стержнем передней вилки, и, положив ключ плашмя на головку болта, ударить по нему ладонью, осадив тем самым болт руля вниз. Руль устанавливается на нужную высоту и вновь затягивается болтом. Следует помнить, что стержень руля должен входить в стержень передней вилки не менее чем на 50 мм. Наклон трубы руля устанавливается по желанию велосипедиста.
Большое значение при езде имеет правильная установка седла. Его рекомендуется устанавливать так, чтобы велосипедист, сидя на нем, упирался пяткой ноги в педаль, расположенную в самом нижнем положении. Чтобы установить седло на нужную высоту, необходимо отвернуть гайку болта в верхней части подседельной трубы, поднять или опустить седло и вновь затянуть гайку. Седло можно передвигать также вперед или назад и придавать ему нужный наклон. Для этого следует отпустить гайку замка седла и сместить его вдоль планки. Если этого будет недостаточно, то нужно снять седло с седлодержателя и, повернув замок седла на пол-оборота, затем снова поставить его на седлодержатель. Замок окажется сзади седлодержателя, и седло сместится назад. Седлодержатель должен входить внутрь подседельной трубы рамы не менее чем на 50 мм.
Велосипедист должен определить правильную посадку на велосипеде, которая зависит от положения руля и седла. Она должна быть такой, чтобы вес велосипедиста равномерно распределялся на три опоры — руль, седло и педали.
Регулировка узлов. При эксплуатации велосипеда образуются зазоры в его ходовых соединениях, которые превышают нормы. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться правил регулировки узлов велосипеда.
Регулировка рулевой колонки. Качка в подшипниках рулевой колонки не допустима. Для ее устранения следует отвинтить контргайку на два-три оборота, подтянуть конус с незначительным ослаблением подшипников, учитывая, что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику. Не допускается также и тугая затяжка подшипников, так как это затрудняет управление велосипедом и влечет за собой преждевременный износ подшипников. Чтобы убедиться в правильности регулировки рулевой колонки, следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить его набок на 10—15°, при этом колесо с вилкой должно легко повернуться от собственного веса.
Регулировка втулки переднего и заднего колеса. Правый конус втулки переднего колеса должен быть завернут до упора, и производить им регулировку втулки нельзя. Ее регулируют путем подтягивания или ослабления левого конуса, имеющего лыски под ключ. Предварительно нужно ослабить левую наружную гайку, а затем ослабить контргайку. Правильно отрегулированное колесо не должно иметь качки.
При одевании переднего колеса на вилку нужно строго следить за тем, чтобы конус втулки без лысок располагался справа по ходу велосипеда, иначе может произойти заклинивание шариков.
Подшипники втулки регулируют путем поворачивания за квадрат оси, причем следует отпустить гайку левого конуса. Перетяжка подшипников не допускается, вращение должно быть легким. Регулировка подшипников путем навертывания на ось или свертывания с нее правого конуса категорически запрещается.
Регулировка каретки. Подшипники каретки регулируют также с левой стороны при снятой цепи. Для этого нужно ослабить контргайку и, отрегулировав положение левой чашки, затянуть контргайку. Вал каретки должен вращаться без качки и заеданий.
При ослаблении клиньев, с помощью которых шатуны крепятся на валу каретки, их следует забивать легкими ударами через прокладку, подперев шатун с противоположной стороны. В противном случае удары передадутся шарикоподшипникам и на шариковых дорожках могут образоваться вмятины. При снятии клина удары следует производить через прокладку по гайке, отвернув ее предварительно на три-четыре оборота.
Регулировка педалей. Регулировка подшипника педалей производится с помощью конуса. Для этого у педалей дорожных велосипедов нужно отвернуть гайку, скрепляющую внутреннюю и внешнюю пластины, сиять наружную пластину со шпильками и резиновыми колодками, ослабить контргайку, установить конус в нужном положении, ослабив его на четверть оборота, и затянуть контргайкой. Перед регулировкой педали с литым корпусом достаточно отвинтить гайку-колпачок, а все остальные операции выполнять в том же порядке.
Центровка и установка колес на велосипеде. Спицы колеса должны быть равномерно натянуты. При наличии бокового биения следует ослабить спицы на тот стороне, где имеется биение, и с помощью ниппельного ключа подтянуть спицы с противоположной стороны.
При биении колеса по диаметру колесо поворачивают на пол-оборота от места верхнего биения и ослабляют несколько спиц, затем колесо поворачивают еще и а полоборота, т. е. на место биения, и натягивают столько же спиц. Отсутствие биения проверяют поворотом колеса.
При подтягивании спиц их концы, выходящие наружу, следует спилить во избежание прокола камеры.
Установка заднего колеса связана с регулировкой натяжения цепи. Учитывая это, следует: 1) вставив колесо в прорези наконечников цепной вилки, натянуть цепь так, чтобы обод прижался к правому перу вилки, и затянуть гайку с левой стороны; 2) отвести обод колеса к центру вилки, установить правильность натяжения цепи и затянуть правую гайку колеса; 3) чтобы ослабить или подтянуть цепь, колесо следует перемещать в прорезях наконечников цепной вилки, ослабляя или подтягивая гайки поочередно. Колесо должно быть установлено так, чтобы расстояние от покрышки до перьев вилок было с обеих сторон одинаковым.
Как настроить велосипед своими руками
Регулировка велосипеда имеет большое значение, так как от правильной настройки руля, седла и тормозов зависит не только эффективность и удобство катания, но и зачастую здоровье и общее самочувствие велосипедиста.
Велосипед в настоящее время весьма популярный вид транспорта и имеется практически у каждого. Но часто, после покупки велосипеда невозможно сразу же его использовать, так как средство передвижения не настроено под индивидуальные особенности пассажира.
Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему плану:
- Регулировка седла
- Настройка руля
- Регулировка тормоза
- Манетки. Тормозные ручки
- Амортизационная вилка
Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.
Регулировка седла
В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.
Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:
- Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
- Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов
Правильное расстояние от седла до педалей
То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.
Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.
Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.
Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.
Правильное положение седла велосипеда
Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:
- Необходимо ослабить подседельный штырь
- Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
- Закрепите подседельный штырь
Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.
Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.
Регулировка руля
Настройка выноса руля
Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.
Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.
Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.
Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.
Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.
Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.
Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.
Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.
Регулировка тормозов
Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.
Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника
Регулировка расположения манеток и тормозных ручек
Настройка положения манеток и ручек тормоза
Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.
Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.
Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.
Регулировка амортизационной вилки
Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.
Проверка перед выездом
Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.
Проверка тормозов
- Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
- Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
- Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
- Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки
Проверка состояния покрышек
Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.
Проверка болтов и отсутствия люфта
Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.
Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач
Прочее
Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.
Тема: Как правильно закрепить заднее колесо? ( Выставив равные зазоры)
Как правильно закрепить заднее колесо? ( Выставив равные зазоры)
Всем привет!
Есть вопрос, по приобретенному Cube Aim Disc 26.
Зазор между задним колесом и Нижним пером, составляет: слева 4-6 мм, справа (со стороны кассеты):1,4-1,6 мм, именно по покрышкам. С виду есс-но заметно не вооруженным взглядом, т.е. хороший смачный кусочек грязи на покрышке, и будет "чиркать".
Но при этом колесо лежит именно на своей оси, в пазах (т.е. вставлено до конца)) ). Поскольку перо вроде как представляет собой симметричную форму, решили выставить колесо "прямо", т.е. с равными зазорами.
Выравнивали колесо, путем небольшого поднятия втулки с правой стороны (где кассета), и теперь мучает пару вопросов)):
— можно ли так выставлять колесо (втулка не вставлена до конца и зазоры в "перьях" равны), но есть вероятность, что с довольно смачного "плюха" она встанет на свое место.
— или, поскольку я так понял, что рама кривая, надо загнать !колесо именно до конца в пазы! (как и было), и ездить дальше с такими "разными" зазорами.
Что вы можете посоветовать?
Заранее Спасибо!
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Честно говоря, такого уж я точно не представляю, т.к. колесо делает полный оборот, и на вей окружности зазор по отношению к перу одинаковый (колесо ровное, а если и нет, то уж отклонение не больше 1-2мм, и то это покрышка так сидит).
Меня волнует именно место куда вставляется втулка, должна ли она заходить туда до конца, или можно выравнить колесо, грубо говоря как раньше на советских велах. До конца же ее не загоняли, именно таким же способом регулировали не только и зазор, но и натяжение цепи. Другое дело здесь, можно ли пойти таким же методом? Не охота каать с разными зазорами, эх, куба,куб.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сфотайте чтоли, какой-то невероятный случай. Колесо пока трогать не надо, раз оно ровное и заводское. А вот перебортовать покрышку можно попробовать.
Невероятно в том смысле, что стоковые покрышки шириной 2.1", должны влезать вплоть до 2.4", но тогда места не будет с обоих сторон.
Колесо надо заводить до конца дропаутов, как на советских делать нельзя, там же колесо очень жёстко закручивалось на гайки с обоих сторон, а тут просто прижато эксцентриком.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Ребят, спасибо большое за советы и идеи по данной теме, к сожалению "фото" предоставить не могу, так как писал уже ранее, что уже выравнял колесо путем закрепления втулки с небольшим зазором в 1-1,5 мм со стороны "зажима".
Честно сказать, сегодня прокатился, разницы никакой, и так, и так вел катит Если уж конечно "провалится" (встанет на свое место втулка), то можно будет или подложить, или аккуратненько подпилить соседний дропаут (1-1,5 мм).
По поводу зонта смущает то, что когда колесо сидит на месте в дропаутах, то зазоры именно разные только снизу, а сверху все норм, да и второе, это наш россыйский сервис, ну вы поняли, как бы вообще не запоганили колесо. ну вот чувствую, что не в нем дело, не верю что могли вот так вот через "ж" собрать колесо, быстрее поверю что кривая рама.
Опять же, если уж разные зазоры колеса и пера, видимо все же они находятся в пределах допустимого отклонения, и все сводится к тому, что не фиг париться и придираться
Ну и "шо", что не симметрично, человек ведь тоже не симметричен
Как подобрать велосипед по росту ребенка
Беговел или трехколесный велосипед? Двухколесный – с какого возраста?
Алексей Козловский руководитель категории Lifestyle в Авито
Если за лето велик стал ребенку мал или вам кажется, что малыш как раз созрел для обучения езде на велосипеде – самое время выбрать нового «железного коня». Ну и что, что осень? Велосипед – знакомое каждому с детства ощущение скорости и свободы, и жалко от него отказываться из-за чуть более прохладной погоды. Как правильно подобрать велосипед для ребенка?
Начало летних каникул традиционно сопровождается бумом интереса россиян к детским велосипедам. В этом году спрос на них на Авито вырос на четверть по сравнению с прошлым годом. Чтобы выбрать подходящую модель для своего ребенка, родителю следует учесть несколько моментов.
Первое и самое важное: велосипед – не только развлечение, но и полноценное средство передвижения, поэтому ни в коем случае не стоит экономить на его качестве, и следовательно — безопасности ребенка. Переплачивать за модный бренд тоже необязательно: на рынке достаточно моделей разных ценовых категорий, которые позволяют подобрать оптимальное соотношение цены и качества.
Например, на Авито родители могут найти широкий выбор как новых, так и б/у моделей детских велосипедов. Средняя цена в этом году составляет 2500 рублей. Вот несколько производителей детских велосипедов, с моделями которых вы точно не ошибетесь: Author, Cannondale, Horst, Ghost, Giant, Kross, Scott, Stark, Stels, Schwinn, Puky (трехколесные велосипеды).
Как выбрать качественный детский велосипед
Выбирая велосипед, лучше ориентироваться на рост, а не возраст ребенка: не все дети растут одинаково быстро. К тому же велосипед нельзя покупать “на вырост”. Он должен точно соответствовать росту ребенка по всем своим характеристикам: весу, размеру, диаметру колес.
Тем не менее, стоит учитывать возраст и физическое развитие ребенка, чтобы выбрать правильный тип велосипеда — для малыша больше подойдет трехколесная модель или беговел, после которых он с легкостью освоит и двухколесные варианты.
Качество велосипеда – это безопасность вашего ребенка и долговечность самого байка. Поэтому не тратьте время и деньги на дешевые некачественные модели – как правило, срок их службы недолог, а поломка не только расстроит ребенка, но и может привести к травмам.
Алюминиевые рамы, как правило, легче стальных, но это не значит, что стоит полностью исключать последние.
Велосипед должен быть не только безопасным и функциональным, но и нравиться ребенку – этот момент родители часто склонны упускать.
Как подобрать велосипед по размеру
Один из основных параметров, которым руководствуются при выборе детского велосипеда, – диаметр колес. Он измеряется в дюймах. Стандартные величины – 12, 14, 16, 18, 20, 24 дюйма.
Производители обычно указывают возрастные рамки для каждой модели велосипеда, но рассчитать, какой диаметр колеса подходит ребенку, можно самостоятельно по формуле: рост ребенка разделить на 2,5 (умножить на 0,4) и превратить сантиметры в дюймы (2,54 см). Если рост ребенка 100 см, то получаем 100*0,4/2,54=15,75. В этом случае наиболее логичным вариантом будет присмотреться к велосипедам с диаметром колес 16 дюймов.
Для четырех- и двухколесных моделей нужно настроить высоту сиденья так, чтобы в нижнем движении педали нога ребенка оказывалась полностью выпрямленной, а в верхнем — не доставала до руля.
У трехколесных велосипедов сиденье должно располагаться на высоте, при которой ребенок может без труда достать ножками до земли. Ребенок должен всегда упираться в педаль всей стопой и не испытывать при этом дискомфорта.
Стоит также проверить расстояние от руля до сиденья — оно не должно превышать длины предплечья ребенка, от локтевого сустава до кончиков пальцев. В этом случае ребенок сможет легко управлять велосипедом — при поворотах руля рук «хватит».
Как выбрать велосипед по возрасту и росту ребенка
Малыши до 3 лет, рост до 90-100 см. Неожиданно, но выбор велосипедов для самых маленьких на самом деле весьма широк. В этой категории можно рассматривать трехколесные детские модели, беговелы и четырехколесные велосипеды (двухколесные со страхующими колесами). Велосипед для малыша лучше выбирать яркий, привлекающий внимание – в этом возрасте ребенку нравятся яркие цвета, они вызывают интерес и положительные эмоции.
Трехколесные велосипеды для самых маленьких служат неплохой альтернативой коляске и при этом дают малышу почувствовать себя самостоятельным. Важные элементы такого велосипеда:
- удобное кресло, оптимально – анатомическое;
- ремни безопасности для подстраховки;
- складная крыша от солнца для прогулок в жаркие дни;
- регулируемая ручка для родителя, чтобы контролировать траекторию движения велосипеда.
Беговелы – это уже совсем не про коляску, а про независимость. Такой устойчивый двухколесный велик без педалей отлично развивает равновесие и навыки управления двухколесным средством передвижения у ребенка.
Прогулка с ребенком на беговеле обещает родителю много движения. Как и велосипеды, беговелы выпускают для мальчиков и девочек. Рама у беговелов расположена достаточно низко без особого учета разницы полов, поэтому отличия моделей заключаются в основном в раскраске.
Ближе к трем годам рослого малыша можно посадить на его первый двухколесный велосипед со страховочными колесами. Выбирайте модели с самым маленьким диаметром основных колес – 12 дюймов, мягкой защитой руля на случай ударов грудью и головой, а также с защитой цепи и ведущей звезды для предохранения ног ребенка.
Дошкольники 3-5 лет, рост 100-120 см. Активные непоседы, которым все интересно и которым необходимо каждый момент быть в движении, жаждут свободы. Двухколесный велосипед с диаметром колес 14-16 дюймов и страховочными колесами обеспечит им искомое.
Колеса у таких велосипедов, как правило, с надувными камерами. Такие велосипеды отличаются устойчивостью и позволяют снять дополнительные маленькие колеса, когда ребенок научится сохранять равновесие.
У моделей для девочек рама более низкая — на них удобно кататься и в платье, и в юбке. При этом в выборе байка для ребенка 3-5 лет мягкая защита руля и чехол над цепью по-прежнему остаются важной характеристикой.
Младшие школьники 6-8 лет, рост 120-140 см. Младший школьник хочет чувствовать себя взрослым. Велосипед должен, с одной стороны, соответствовать таким ощущениям ребенка, с другой — быть достаточно безопасным для не самого опытного велосипедиста. На велосипедах для младших школьников обычно уже не устанавливают мягкую защиту руля, но защита цепи по-прежнему присутствует. Оптимальный диаметр колес — 20 дюймов.
Моделей для этой возрастной категории выпускается очень много. Все они отличаются большим разнообразием в техническом плане. Шести-восьмилетка уже достаточно развит, чтобы осознавать технические возможности своего велосипеда. Необходимо познакомить ребенка с различием работы ножных и ручных тормозов, переключением трансмиссий и т.д. Навыки управления велосипедом, которые ребенок приобретет на этом этапе, помогут ему успешнее осваивать взрослые модели в дальнейшем.
Младшие подростки 8-12 лет, рост 130-150. Для детей этого возраста выпускаются подростковые велосипеды с диаметром колеса 24 дюйма. Выбирая велосипед, нужно определиться, для каких целей он необходим. У подростковых велосипедов есть не только деление на городские (для неспешных прогулок) и горные (для более активного отдыха); для ребенка этого возраста уже можно рассматривать и трюковой ВМХ. Это полноценные взрослые велосипеды, то только чуть меньшего размера – с передним амортизатором, переключением скоростей и т.д.
При росте от 140 см ребенку можно приобрести полноценный взрослый велосипед с колесами 26 дюймов, но маленьким размером рамы. Такой велосипед потенциально прослужит дольше, чем подростковый.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Как подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно
В продаже уже появились велосипеды с литыми дисками, но традиционными являются разборные модификации, в составе которых имеются спицы. Это стальные прутки, которые соединяют обод с втулкой, образуя цельное изделие – колесо. Для обеспечения заданной прочности их используется в устройстве большое количество, которые равномерно распределены по всей окружности. Использование спиц позволяет существенно облегчить конструкцию колеса, тем самым, позволяя облегчить и сам велосипед в целом. Спица является идеальным решением для облегчения колеса и обеспечения его необходимой прочностью, но все же она является слабым местом, так как при значительных ударах обод может повести в сторону. Решить эту проблему вполне реально и самостоятельно. Путем правильной подтяжки спиц достаточно легко исправляется любой дефект, но это следует выполнять правильно.
Виды велосипедных спиц
В продаже имеется несколько разновидностей спиц, которые отличаются между собой не только по длине, но и по толщине. Купить для ремонта велосипедов можно спицы толщиной 1.5 мм, 1.6 мм, 1.8 мм, 2 мм и 2.34 мм. Чем больше толщина, тем деталь прочнее, но также увеличивается и ее вес.
Спицы выбираются для скрепления колес в соответствии с категорией самого велосипеда. Например, если он используется исключительно для экстремальной езды, то колесо должно быть прочным, поэтому применяются более толстые.
Спицы также различаются и по типу головки на две категории: загнутые и прямые. Первый вид является более распространенным и используется на большинстве моделей велосипедов. Такие модели также являются и самыми дешевыми.
Прямые спицы обычно устанавливаются в фирменных моделях велосипедов, но так называемых, вилсетах. Кроме этого, они также различаются и по форме тела на плоские и цилиндрические с баттингом.
Следует отметить, что баттингом называется сужение спицы к середине. Такая технология позволяет снизить вес изделия, но при этом сохранить все практические качества, такие как прочность, надежность и устойчивость к нагрузкам.
Как правильно установить и подтянуть спицы на велосипеде
Технология подтяжки спиц довольно сложна, потому что она охватывает знания в конструкции этого изделия. Все же, выполнять подтяжку зачастую оказывается проще, чем установить новый комплект спиц и произвести данную процедуру по всей окружности. Поэтому обычно все решают обратиться к услугам специалистов, которые производят подобный ремонт на протяжении длительного времени.
Что касается опытных велосипедистов, то они наверняка уже не раз сталкивались с подобной ситуацией, потому что в процессе езды нередко он наезжает на различные препятствия, что приводит к деформации обода.
Важно знать, что спицы на переднем и заднем колесах отличаются, прежде всего, длиной. При этом, размер их на задней части также отличается в зависимости от степени наклона относительно оси. Поэтому крайне не рекомендуется разбирать колесо.
Опытные мастера скажут, что выполнить спицовку колеса можно различными способами, но стоит выделить самые прочные схемы. К ним относятся: радиальная и крестовая. Также на многих велосипедах можно видеть варианты расположения спиц трехкрестовым способом. При таком расположении они по три раза пересекают соседние спицы.
Установка спиц велосипедного колеса
Для выполнения качественной подтяжки спиц необходимо использовать специальный ключ. Раньше он имелся в комплекте с инструментами для ремонта велосипедов отечественного производства, сегодня же его можно купить отдельно в соответствующем магазине.
Для осуществления процесса установки и подтяжки спиц необходимо выполнить следующие действия:
- Первым делом необходимо разобраться с длиной спиц. Для передних колес они выбираются одного размера. При установке на заднее, придется следить за этим параметром.
Чтобы упростить процесс подбора деталей для ремонта колес, рекомендуется воспользоваться удобный онлайн калькулятором.
Далее, после определения параметров спиц, можно приступить к их монтажу. Производится это в следующем порядке:
- Первым делом выполняется смазка всех резьбовых соединений.
- Установка спиц осуществляется с противоположной стороны, на которой находится углубленный фланец.
- На переднем колесе спицы устанавливаются во фланец через одну.
- При заполнении спицами заднего колеса их устанавливать следует справа от втулки.
- Каждый раз при установке спицы она закручивается на два оборота.
- На заднем колесе спицы устанавливаются через каждые 3 фланца.
- Важно следить, чтобы спицы располагались по наружной стороне при соединении обода и фланца.
Все остальные детали монтируются на колеса в том же порядке, не сбивая ритм. При закручивании ниппели проворачиваются на два оборота.
На последнем этапе выполняется натяжка. Как правило, все предыдущие действия являются более простыми. Важным моментом является закрутка ниппелей на одинаковое количество витков. Для финишной регулировки натяжения спиц рекомендуется воспользоваться специальным станком или самим велосипедом.
То есть колесо устанавливается на велосипед и при проворачивании его контролируется расстояние до вилок. Если имеется на нем восьмерка, то вытянуть ее можно путем подтягивания спиц в обратную сторону и одновременно расслабляя с противоположной.