Автозапчасти и СТО ->
—>Автозапчасти и СТО —>
Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Как окрасить широкие (длинные) поверхности
Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.
Как окрашивать горизонтальные части
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
Полная покраска автомобиля
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?
Недостатки дешевых краскопультов
В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.
Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.
Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.
В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.
- Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
- Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
- В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Советы по покраске
Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.
Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.
Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.
Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.
После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.
Давление при покраске автомобиля — советы
Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.
Современное оборудование для покраски автомобиля
Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.
В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.
Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.
Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:
- Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
- Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.
Виды краскопультов для покраски автомобиля
Виды краскопультов
Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:
Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер
Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.
Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер
Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.
Краскопульты среднего давления
Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.
Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:
- Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
- Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
- Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.
Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:
- High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
- High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
- Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
- Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
- Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
- Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
- High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.
Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:
- Низкое потребление воздуха;
- Качественное перенесение краски на поверхность;
- Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.
Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.
Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.
Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?
Процедура регулирования подачи воздуха
В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:
- Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
- Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
- Регулировка подачи воздуха.
Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.
Пробная покраска
После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.
Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.
В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.
Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.
Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:
- Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
- Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
- Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.
Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.
К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.
Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.
Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.
В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.
Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?
Кратко о пневматических краскопультах — принцип работы
Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.
В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.
Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления
- HP(от англ. high pressure — высокое давление)
- HVLP(от англ. high volume low pressure – большой объём, при малом давлении)
- LVLP(от англ. low volume low pressure – малый объём, при малом давлении)
Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.
Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.
- Окраска занимает мало времени
- Превосходное качество распыления
- Однородный красочный факел
- Большой расход воздуха – необходим мощный компрессор
- Высокое давление требует определенных навыков обращения
- До 60% краски уходит в «красочный туман»
- Высокая загрязненность воздуха обязует использовать средства защиты
- Экономия – теряется до 30% краски.
- Хорошее качество покрытия
- Высокая стоимость относительно моделей HP
- Большой расход воздуха – также требует мощный компрессор в тандеме
- Минимальное значение потери — до 20% краски
- Хорошее качество покрытия
- Устойчивость к переменам давления
- Низкое потребление воздуха
- Высокая стоимость
- Требует навыка работы
Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.
Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.
Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта
Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.
Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:
Диаметр дюзы | Материал для нанесения |
1,7-2,0 | Шпатлевка, густые материалы |
1,5-1,7 | Акриловые грунтовые покрытия |
1,4-1,5 | Акриловые краски / лаковые покрытия |
1,2-1,3 | Базовые покрытия, краски металлик |
Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.
Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.
Бачок краскопульта – Верхний или Нижний, Пластиковый или Металлический
Расположение бачка существенно не отражается на работе пневматического аппарата для покраски. Вариант с нижним бачком выбирают те, кому так удобнее работать. Его можно поставить на поверхность, и он не загораживает обзор мастеру. Что же касается верхнего – он использует всю краску до последней капли.
По материалу чаще востребованы краскопульты с пластиковыми бачками. Они подходят для водоэмульсионных и акриловых красок, обладают меньшим весом, чем металлические и помогают следить за остатками внутри.
А теперь, внимание! Металлические варианты обязательны для красок на основе растворяющего вещества. Они тяжелее, но здесь выбор обусловлен необходимостью. Это стоит запомнить.
Объем бачка выбирают на свое усмотрение. Кому-то понравится работать больше времени без обновления краски, а кто-то решит, что большой вес станет помехой в работе.
Выбор компрессора для краскопульта по производительности и объему ресивера
Ну и, конечно, возможностей вашего компрессора должно хватать для обеспечения краскопульта. Работа со слабеньким компрессором отразится на качестве покраски – в виде капель и подтеков.
Напомним основную формулу соответствия компрессора и пневмоинструмента: производительность компрессора на выходе должна быть на 20 процентов больше среднего расхода воздуха краскопультом.
И еще немного советов:
- Для удобства и более тонкой работы выбирайте краскопульты оснащенные регулировками – расхода воздуха, расхода ЛКМ, формы факела. Например, настройка факела на краскораспылителе поможет получить более широкое покрытие.
- Работа краскораспылителем требует тщательной очистки выходящего из компрессора воздуха от масла, которое неизбежно в нем будет. Если ваш компрессор не безмаслянный, нужно озаботиться очисткой воздуха от масла – установить на выходе фильтр
LVLP и HVLP: разбираемся в двух популярных системах краскопультов
Окрасочный пистолет занимает первое место в списке оборудования для проведения покраски авто. Суть работы краскопульта заключается в распылении грунта или лакокрасочных материалов под воздействием давления сжатого воздуха, то есть воздушно-капельным способом. Современный ассортимент таких инструментов разнообразен, и вопрос о том, как выбрать краскораспылитель и какая система – LVLP или HVLP – лучше, занимает многих. В данной публикации коротко рассмотрим устройство окрасочного пистолета и два основных типа распыления.
Как устроен краскопульт?
Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?
Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.
Лучше понять то, как выбрать окрасочный пистолет, поможет изучение его основных элементов. Любой современный краскопульт имеет три системы регулировки, к которым относятся:
- Регулятор факела, который позволяет выбрать оптимальную форму распыляемого пятна в процессе работы.
- Регуляция подачи воздуха необходима для того, чтобы мастер имел возможность настраивать выходное давление, или проще говоря, изменять силу, с которой краска будет вылетать из сопла.
- Регулятор хода иглы, или по-другому – открытия форсунки, предназначен для уменьшения или увеличения объема подаваемого лакокрасочного материала, а соответственно, для создания нужной толщины слоя.
Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.
Типы систем распыления
Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.
Система распыления | Давление воздуха | Другие особенности |
---|---|---|
HTE – High Transfer Efficiency | высокое | эффективная передача краски |
LVLP – Low Volume Low Pressure | низкое | небольшой объем |
HP – High Pressure | высокое | низкий расход воздуха |
MP – Middle Pressure | среднее | |
RP – Reduced Pressure | пониженное | тонкое распыление без разводов |
HVLP – High Volume Low Pressure | низкое | высокий объем |
LVMP – Low Volume Middle Pressure | среднее | низкий объем |
Если вам нужен окрасочный пистолет высокого давления, то как видно из таблицы, следует выбирать краскопульты систем HP или HTE.
Категория краскораспылителей HVLP
Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.
Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.
Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.
Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.
Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Экономия краски | Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор |
Хорошие экологические показатели | Диаметр воздухопровода увеличен |
Не дают много тумана | Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора |
Минимум мусора на рабочей поверхности | Требует высокого мастерства во избежание подтеков |
К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.
Система окрасочных пистолетов LVLP
Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.
При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.
Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.
Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.
Дополнительная информация
Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю.
Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов.
Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP.
При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора.
Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов:
- база «металлик» – 1,2-1,3;
- акриловый грунт 2к – 1,4-1,5;
- жидкая шпатлевка – 1,7-2;
- акриловый лак и краска – 1,4-1,5.
Для начинающего гаражного мастера можно взять пистолет с дюзой 1,4 мм. Такой диаметр является универсальным для новичков, с ним можно распылять грунт, если добавить в него немного больше растворителя. А лучше всего приобрести комплект игл и сопл разных размеров и использовать на одном краскопульте в зависимости от потребности.
Во время покраски также поглядывайте на входной манометр для контроля уровня давления сжатого воздуха. Если окрасочный пистолет нужен для редких работ или вовсе, покраски дисков или пары кузовных деталей, то для начала можно остановить свой выбор на одном из скромных по цене китайских краскопультах, среди которых есть немало достойных вариантов.