Как правильно настроить зеркала в машине
Как правильно настроить зеркала в машине
Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.
В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.
Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.
В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись
Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:
- призматический элемент;
- материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
- тонировка.
Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.
Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.
Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.
Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.
Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.
Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида
В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.
Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.
Регулировка зеркал заднего вида в автомобиле
Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта задача решается не так уж очевидно, как это может казаться с первого взгляда. Многие попросту не могут с ней справиться без посторонней помощи. Итак, давайте разберёмся, как можно решить эту проблему самостоятельно.
Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.
Правильно расположенное боковое зеркало заднего вида
Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:
- Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
- Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
- Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
- После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.
Заключение
Применение зеркал заднего вида даёт водителю возможность следить за тем, что происходит на дороге сзади. Это необходимое условие безопасности. Оно обязательно к применению на всех автомашинах.
Регулирование почти всегда вызывает вопросы у новичков. Однако если знать основные принципы, которым нужно следовать, оно не вызовет особых трудностей. Следуйте инструкции, будьте внимательны, и вы сумеете успешно справиться с этой задачей.
Помните о том, что полноценный обзор во время движения — это гарантия вашей безопасности. Поэтому регулировку следует выполнять с максимально возможной тщательностью и скрупулёзностью.
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрый взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.
Боковые зеркала, а также салонное зеркало заднего вида вы сможете приобрести на нашем сайте
Как правильно отрегулировать зеркала заднего вида в автомобиле
Вопрос регулировки обзорных зеркал актуален для многих автолюбителей. С проблемой часто сталкиваются водители-новички. При этом сам процесс достаточно простой и будет понятен каждому автолюбителю. В этой статье мы расскажем о классической методике правильной настройки боковых и центрального зеркала заднего вида.
Если посмотреть в любое из боковых зеркал, можно увидеть заднюю часть крыла кузова машины. Данное положение считается неправильным. Так зеркала будут скрывать большую часть трассы, что может повлечь за собой создание аварийной ситуации. Водитель просто не увидит обгоняющий автомобиль, который окажется в «слепой зоне».
Регулировка зеркал
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете без проблем отрегулировать внешние и внутреннее зеркала авто.
Как установить левое зеркало:
- Принимаем удобную позу в кресле автомобиля.
- Держась одной рукой за руль, делаем максимальный уклон телом в левую сторону так, чтобы тело практически касалось стекла.
- Выполняем регулировку таким образом, чтобы в зеркале четко просматривалась задняя часть автомобиля.
- Смещаемся телом в обратное положение и смотрим в зеркало. Заднего крыла практически не должно быть видно.
Инструкция по регулировке правого зеркала:
- Аналогичным образом принимаем стандартное положение за рулем автомобиля.
- Корпусом и головой отклоняемся в сторону центральной части авто.
- В зеркале должна быть видна правая часть кузова машины.
- Делаем настройку и принимаем обратное положение, в зеркале не должно быть видно заднего крыла.
Как отрегулировать внутреннее зеркало:
- Принимаем положение за рулем авто.
- Условно делим зеркало на две части.
- Выполняем регулировку так, чтобы центр зеркала проходил прямо по центральной линии заднего стекла.
Проводим тест-драйв
Чтобы полностью удостовериться в правильном положении всех зеркал, необходимо провести небольшой заезд, который позволит выявить слепые зоны и другие проблемы. Выезжая на дорогу, вы должны четко видеть в центральном зеркале салона, что авто сзади планирует совершить обгон. Изначально это отразится во внутреннем зеркале, а потом силуэт обгоняющего авто плавно сместится в боковое зеркало.
Слепая зона должна быть минимальной. В противном случае шофер рискует попасть в ДТП. Грамотно настроенные зеркала существенно снижают опасность создания дорожно-транспортного происшествия на дороге.
На заметку! В ПДД прописаны действия водителя перед тем, как он начинает движение. Автолюбитель должен проверить все основные системы, а также убедиться, что зеркала правильно настроены.
Полезные советы
Рекомендации опытных водителей помогут справиться с мелкими проблемами при регулировке зеркал:
- Первые несколько километров пути будет непривычно управлять ТС с правильно настроенными зеркалами. Однако через пару дней езды вы поймете, что такой вариант намного лучше и удобней!
- При параллельной парковке автомобиля следует больше крутить головой, чтобы полностью увидеть бок машины. Предельная аккуратность поможет избежать ДТП.
- Смотреть в зеркала заднего вида нужно постоянно, а не только во время совершения очередного маневра. Если движения будут резкими, следующий за вами автомобиль может оказаться в слепой зоне. Полезная привычка смотреть в зеркало поможет избежать многих проблем на дороге, например, при объезде большой ямы.
Важно! Старайтесь никогда не регулировать зеркала во время движения транспорта. Ситуация на дороге быстро меняется, автомобиль может выскочить с любой стороны. Если зеркала будут настроены неправильно, это приведет к аварии.
Выводы
Даже в правильно настроенных зеркалах остаются участки со слепой зоной. Проблемы можно решить специальными накладками на основные зеркала или полной заменой изделия на более современный вариант. В некоторых случаях проще посмотреть через плечо и увидеть едущий мотоцикл, чем случайно его сбить. Не стоит полностью надеяться на то, что в зеркалах будет видно всю обстановку на трассе.
Зеркала на скутер и их роль
При вождении таких транспортных средств, как мотоцикл или скутер, очень важно обращать внимание на атрибуты безопасности. Например, зеркала заднего вида — казалось бы, деталь незначительная. Но они играют важную роль при вождении.
При покупке мотоцикла новичок, только начавший свое знакомство с миром автолюбителя, может не обратить внимания на постановку зеркал для скутера. И очень зря, ведь такая ошибка может дорого обойтись — начиная с легких травм и заканчивая тяжелыми переломами и растяжениями.
Какую роль играет правильная регулировка зеркал?
Основным правилом настройки обзора зеркала на мотоцикле или скутере является свести к минимуму «слепую зону» — часть дороги, которую не видно в отражении зеркал.
У плохих и дешевых зеркал максимально скудный обзор на дорогу. У скутеров, на которых стоят такого типа детали, наиболее большой процент попадания в аварии: водитель просто не замечает находящуюся позади него машину, и когда понимает, что сзади кто-то есть, становится поздно.
Как понять, какой обзор у зеркал, установленных на скутере
Необходимо сесть на скутер и, принявшись за настройку, проверить, что на данный момент видно в зеркале. Для идеальной постановки асфальт должен быть виден на 75 %, остальные 25 % занимает окружающая его обстановка. К сожалению, большинство неопытных мотоциклистов и тех, кто впервые сел на скутер, совершают одну и ту же ошибку: пытаются наклонить зеркала так, чтобы детальнее видеть проезжающие позади машины. Но это только увеличивает размер «слепой зоны» и подвергает водителя риску.
Как правильно отрегулировать зеркала на скутере
При регулировке зеркал необходимо начинать с левого, так как именно с этой стороны водителю потребуется максимальный обзор при обгоне впереди идущего транспорта. Сама настройка заключается в следующем: мотоциклист, смотря в зеркало, должен видеть только малую часть локтя — оставшуюся часть обзора составляет обстановка на дороге.
После того как с левым зеркалом покончено, нужно приступать к настройке правого. Усевшись на скутер, мотоциклист должен увидеть правый локоть, занявший практически половину обзора в зеркале.
Как проверить, правильно ли отрегулированы зеркала?
Для этого существует нехитрая уловка. Нужно сесть на скутер в привычное положение и поднять руку, включив правый поворот. Если все настроено правильно, то в зеркале будет видно указатель заднего поворота.
Также очень важно помнить о том, что одно из зеркал должно быть расположено ниже второго относительно линии горизонта. Это избавит мотоциклиста от необходимости перенастройки зеркал на высоких скоростях, потому что в противном случае водителю будет видно лишь небо в зеркалах, а он сам и окружающие будут подвержены невероятной опасности.
Разновидности зеркал для скутеров
В зависимости от модели и классификации скутера зеркала на скутер могут быть расположены:
- непосредственно на руле;
- на торце ручек, совместно со специальными грузиками;
- на переднем обтекателе.
Также сами виды зеркал для скутера делятся уже на более мелкие подгруппы. Например, различают такие подвиды боковых зеркал:
- штатные изделия, устанавливаемые на скутер еще на конвейере, в процессе заводской сборки;
- оригинальные запчасти или их копии — они предназначены для того, чтобы устанавливаться на замену предыдущим в случае поломки/необходимости в ремонте;
- универсальные зеркала — предназначены для установки на любого вида скутер;
- дополнительные зеркала — иногда они устанавливаются для более хорошего обзора в дополнение к штатным;
- многофункциональные зеркала — учитывают встроенные сигналы поворота и другие технологические усовершенствования.
Кроме этого, зеркала классифицируют и по отражающему элементу. Например, есть:
- плоские зеркала — наиболее качественный вариант, передает картину на дороге позади точно и без визуальных искажений;
- зеркала, выполненные со сферическим чуть выпуклым отражателем, визуально он увеличивает расстояние до видимого объекта, зато значительно уменьшает объем «слепой зоны»;
- зеркала, покрытые специальным антибликовым покрытием, — оно защищает глаза водителя от света фар идущих позади автомобилей.
На что обратить внимание при покупке зеркал?
Если возникла необходимость купить зеркала на скутер, то при выборе запчасти необходимо обращать внимание на такие критерии:
- Площадь поверхности зеркала. Оно должно быть средних размеров, так как с маленьким зеркалом вы не получите полного представления обо всей обстановке на дороге, а чересчур большие отвлекают от управления чрезмерным количеством подробностей.
- Форма стекла. Если было принято решение выбрать сферические зеркала, то нужно помнить, что они визуально искажают дистанцию с окружающим транспортом, зато у таких стекол снижена область «слепой зоны». К такому дискомфорту придется привыкнуть, если раньше стояли плоские зеркала.
- Длина и форма ножек. Обычно зеркала изготавливаются по стандартам на человека среднего роста, так что в случае, если водитель скутера чересчур высокий или, напротив, низкий, придется подбирать особую форму зеркал, удобную для его роста.
- Надежность крепления. Также важно обращать внимание на то, подойдут ли зеркала конкретно к вашей модели скутера или же придется докупать переходники.
- Удобство регулировки зеркал под рост и посадку водителя.
Также важно убедиться, что приобретаемые зеркала не помешают управлять скутером во время езды и подходят под критерии визуального восприятия водителя.
Торопиться с выбором зеркал на скутер не стоит — необходимо перебрать все понравившиеся варианты, взвесить все плюсы и минусы и только после тщательного анализа покупать выбранный вариант.
Для того чтобы купить зеркала на скутер, чаще всего требуется обойти несколько магазинов автозапчастей, ведь чем шире просмотренный ассортимент, тем больше вероятность найти то, что по душе водителю.
Важно!
Проверять настройку зеркал на скутере нужно перед каждой поездкой, так как во время остановки, на стоянке или возле тротуара какой-либо из чужих автомобилей мог задеть и сбить настроенные вами зеркала. Поправлять их во время езды небезопасно, и специалисты крайне не рекомендуют это делать.
Что делать, если обнаружил сбитые зеркала уже во время езды?
Для начала не стоит не паниковать. Необходимо, предварительно проверив, чтобы трасса была чистой, сбавить скорость, и, включив аварийный сигнал, отъехать к обочине. Там, уже находясь в безопасности, можно отрегулировать зеркала так, как вам удобно.
Что нужно знать перед покупкой новых зеркал?
Если вам требуется заменить или же купить зеркала на скутер, нужно помнить несколько правил.
Первое: выбирайте только из качественных, дорогостоящих моделей. Если зеркала на скутер купить по дешевке, то их качество в дальнейшем может очень сильно подвести. Так что если ищете возможность на чем-то сэкономить, лучше обратите внимание на менее необходимые детали.
Нельзя покупать зеркала в сомнительного вида заведениях или у продавцов, не внушающих никакого доверия. Ведь зеркала на скутер купить можно подороже, зато в проверенном месте и у проверенных людей.