Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.
Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.
Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:
Конструкция силового агрегата
Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.
Как часто нужно менять ремень в ГРМ?
По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.
Разбираемся в датчике массового расхода воздуха
ДМРВ есть в моделях двигателя, выпускавшихся до 2008-го года. Моторы, выпускавшиеся после, получили датчики давления. Этот узел размещается под блоком управления.
В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.
Основные неисправности фазорегулятора
В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.
Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).
Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.
При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.
Разбираемся во впускном коллекторе
Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.
Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.
Воздух подается по:
· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;
· по короткому пути – если растет нагрузка.
Неисправности двигателя Z18XER
Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.
Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года
Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.
Почему раздается свист во время работы силового агрегата?
При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:
· растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;
· падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;
· двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.
Замена мембраны – процедура, с которой сложно справиться самостоятельно. Рекомендуем сразу отправиться в сервисный центр.
Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы
Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.
Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.
Проблемы модуля зажигания
Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.
Причины поломки блока зажигания – это:
· дешевые свечи зажигания и их редкая замена;
· влага в свечных каналах.
Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.
Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?
Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.
Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:
· поломки блока зажигания;
· неполадок с датчиком положения распределительного вала;
· выхода из строя системы отвода картерных газов.
Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.
Как выставить зажигание Опель Вектра А
Что за ирунда у меня метки постоянно сбиваются, каждый раз в разном положении находятся. А машина работает нормально. Не понятно.
Мир Вам
Помпу надо снять.
Raz Babajanyan
Привет .у меня опел астра j 8 клапанный .на шкиве распредвала есть метка но нету пластиковая крышка где бывает метка. Подскажите как выставить метка без пластиковые крышка
Андрей Квачук
Бля зря время потерял, при чем здесь зажигание??
здравствуйте, у меня вопрос переделал я зажигание от ваз 2108 на вектра а С16НЗ и у меня вискочила ошыбка 42, как ее убрать и што ето за ошыбка в чем проблема?. авто едет не дергает вроде все норм но чек горит.при скидывание клемы ошибки нет но когда заводиш снова вылезает.трамблер от ваза катушка и коммутатор тоже, полазил по форумах и увидел если ставить трамблер ваза то мозги не видят опережение угла зажигание и потому ошибка. а как убрать чек я незнаю.
МАРАТ МЕХАНИК
На моём канале Марат Механик тоже есть кому интересно посмотреть
Владислав Мурашко
Подскажи плиз, нормально ли для этого движка c20ne,что ремень на участке от Шкива распредвала до шкива коленвала, прослабляется когда глушишь машину, в кауих то положениях распредвала я так понимаю он начинается болтаться как ненатянутый
Бахтиёр садыков
Здравствуйте уважаемый скажите пожалуйста у меня проблема
Опель вектра а 89 год об 2.0 не могу поставить верхнюю метку ремня ГРМ что у меня нету пластиковые защита помогите
Коля Кучеренко
После замены прокладки гбц и замены ремня грм.собрал и начались высокие обороты.что может быть?
Чингиз Сейдахметов
Что за датчик стоит на коллекторе?
Чингиз Сейдахметов
У меня прорвался ремень, я поменял, потом сразу при разгоне начял пальцы стучать, почему так кто знает?
Виктор Плотников
Подскажите, а клапана гнёт на Опель Вектра А 1991 1.8 л.
За ранее благодарю!
Дима Подоба
Здорова у меня метка на Каленвал не совпадает но машина заводится и едите толко обороты плавают и жрёт как мерен не подскажи может изо это на?
Mmn Nnn
CHUMODAN OFF
Это про ГРМ видео наз неправильно, не теряйте время!
Dasen Further
Возможно хтото подскажет. Итак, купил вектру 1,8 моно, машина заводится и работает отлично, но нету бодрости. Посоветовали проверить метки шкивов — и действительно они не сходяться. Теперь смутно вспоминаю что владелец говорил типа по метках плохо заводится но резвее. А теперь вопрос, как вернуть заводские параметры?, если по метках плохо заводилась — значит не правильно работает зажигание, так оно не регулируется))
трюки турником
Брат Ассалаумагалейкум,как поменять ремень генератор на этой машине?
Artur A
народ помагите там где шкив распредвала где метка етр ястно а пласмата у меня нет .как мне бить тргда . как поимать метку
зажигание! 1.7D как настроить?
- Сообщений 14
- Имя: danmax
- Город: г.Каменец-Подольский
- Авто: опель вектра А
- Регистрация: 27.11.2009
#2
- Сообщений 2 269
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
#3
- Сообщений 2 067
- Имя: Андрій (51р)
- Город: Lemberg
- Авто: Combo 1.7 DTL
Antara 2,0 СDTI - Регистрация: 26.03.2007
Если до замены ТНВД подобного не было то сизый дым говорит о позднем моменте впрыска.
+1
чорний дим раннє, білий пізнє.
danmax крутиш насос чуть в плюс і пробуєш, як їде. За 5-6 разів можна більш-менш виставити.
#4
- Сообщений 14
- Имя: danmax
- Город: г.Каменец-Подольский
- Авто: опель вектра А
- Регистрация: 27.11.2009
#5
- Сообщений 2 269
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
#6
- Сообщений 3 860
- Имя: Виктор
- Город: Kiew
- Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
- Гос. номер: 622-24КТ
- Регистрация: 07.09.2004
А ГРМ ты выставлял по меткам?
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
#7
- Сообщений 14
- Имя: danmax
- Город: г.Каменец-Подольский
- Авто: опель вектра А
- Регистрация: 27.11.2009
Там метки что они есть что их нету — только для черновой сборки.
Регулировка впрыска включает в себя две регулировки:
1. Величину подъема клапана (фазировка двигателя).
2. Регулировку угла впрыска ТНВД.
Все делается с использованием микрометра.
Как это делается
#8
- Сообщений 3 860
- Имя: Виктор
- Город: Kiew
- Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
- Гос. номер: 622-24КТ
- Регистрация: 07.09.2004
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
#9
- Сообщений 14
- Имя: danmax
- Город: г.Каменец-Подольский
- Авто: опель вектра А
- Регистрация: 27.11.2009
Изменено: danmax, 23 Май 2010 — 22:17
#10
- Сообщений 3 860
- Имя: Виктор
- Город: Kiew
- Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
- Гос. номер: 622-24КТ
- Регистрация: 07.09.2004
Системы зажигания/накаливания и управления двигателем
1. Система зажигания и питания являются взаимосвязанными составляющими, поэтому некоторые компоненты могут выполнять функции, имеющие отношение к обеим системам.
2. Все компоненты систем электрооборудования двигателем отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.
3. Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), — обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.
4. Системы зажигания и питания имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память соответствующий DTC, который может быть считан при помощи специального сканера.
5. Считывание информации, хранящейся в памяти ЕСМ, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя. Анализ считанной информации с применением перечня кодов (см. Спецификации позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента либо цепи его электропроводки.
Внимание: Визуальной проверки электропроводки и разъемов недостаточно обязательно считайте информацию хранящуюся в памяти блока управления!
6. Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо ула, прежде всего, тщательно проверьте соответствующий элемент. Возможно, причина кроется в небрежности установки компонента или подсоединения к нему контактного разъема электропроводки.
7. При поиске причин нарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах . Следите также за тем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания.
8. Не забывайте очищать память блока управления после считывания кодов неисправностей и внесения соответствующих исправлений.
9. Откройте капот и проверьте надежность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах аккумуляторной батареи. Удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клемм, в случае необходимости произведите их зачистку. Проверьте надежность фиксации клеммных соединений шин заземления и качество электрического контакта в них, — сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно чистыми и свободными от продуктов окисления.
10. Внимательно осмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьте надежность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки повреждения электропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случае необходимости подтяните ослабший крепеж узлов, о которые перетерлась изоляция.
Замечание: Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени.
11. Следует помнить, что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться поврежденными при отсутствии признаков повреждения изоляции, — в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать в результате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки.
12. Восстановить поврежденную электропроводку можно путем впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, пайка обеспечивает надежность электрического контакта. Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилуч-
шим (хотя и не самым дешевым) способом устранения всех сопряженных с повреждением электропроводки отказов является замена вышедшего из строя провода.
13. Закончив восстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладки соответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящим вблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательном отсеке. Проследите за надежностью закрепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
14. Проверьте состояние всех доступных клеммных соединений, проверьте надежность крепления контактных разъемов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъема следов коррозии (белые или зеленые отложения, налет ржавчины), а также при чрезмерном загрязнении, снимите разъем с соответствующей клеммы и тщательно очистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьезно поврежденные разъемы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутом электропроводки.
15. После очистки, перед установкой разъема на место набейте его консервирующей смазкой.
16. Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьте надежность затягивания крепежных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангов и трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушения герметичности .
17. Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов системы PCV. Чрезмерное загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечет за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.
18. Двигаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливный фильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливных линий. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Поврежденные секции топливных линий замените.
19. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Чрезмерно загрязненный фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующий элемент.
20. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Внимание: При выполнении какихлибо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, — старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и системы выпуска отработавших газов, не допускайте попадания волос и элементов одежды в движущиеся компоненты (вентилятор системы охлаждения, ремень привода вспомогательных агрегатов)!
21. Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее — до корпуса дросселя, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускном тракте. Для выявления источников утечек можно воспользоваться мыльным раствором. Произведите необходимые исправления.
22. Изучите состояние компонентов системы выпуска отработавших газов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек . Подтяните ослабшие хомуты/ замените вышедшие из строя прокладки, замените поврежденные секции.
23. На заключительном этапе проверки при работающем двигателе поочередно подергайте контактные разъемы его электропроводки, — о плохом качестве контакта будет свидетельствовать изменение характера работы двигателя, — произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя участки электропроводки.
24. Если в ходе проведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушения стабильности работы двигателя не удается, автомобиль следует отогнать на СТО для выполнения более тщательной диагностики с применением специального оборудования.