Хлопец пашаньку пахае. Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока
«Хлопец пашаньку пахае. » Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока
— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.
Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.
Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.
Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.
Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.
Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.
Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.
Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.
И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.
Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.
Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.
Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.
Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.
Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.
Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.
Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.
Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.
Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.
Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.
Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.
В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.
«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.
Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы. Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка. Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.
Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.
В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.
Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.
Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.
На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.
Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.
Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать. Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит. Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.
Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.
Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.
Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.
Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.
Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.
В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки. Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.
По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.
На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.
Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации
Рекомендуют: 0%
Содержание
Описание
Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.
Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.
Мотоблок Фаворит МБ 1
Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.
Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.
Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.
Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.
Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.
На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.
Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.
Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).
Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.
Мотоблок Фаворит МБ 4
Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.
Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.
Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).
Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.
Мотоблок Фаворит МБ 5
В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.
Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.
Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.
Дорожный просвет составляет 15 см.
Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).
Навесное оборудование
Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.
Фрезы
Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.
При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.
Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.
Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.
ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.
Гарантийный срок службы составляет 5 лет.
Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.
Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.
Косилки
Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.
Косилка КР-3 к мотоблоку «Фаворит»
Ротационная косилка КР-2 для мотоблока «Фаворит»
ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.
Высота захватываемой травы — 3 см.
Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.
Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.
Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.
После созревания корнеплодов их необходимо собрать.
Картофелекопалка ККМ-1
Картоплесаджалка KСП-02
Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.
Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.
Снегоуборщик и отвал-лопата
Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».
Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.
Высота захвата снежного покрова — 17 см.
Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.
Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.
Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.
Снегоуборщик мотоблочный СМ-1 «Фаворит»
Снегоуборщик мотоблочный СМ-2
Лопата-отвал
Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.
Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.
Угол поворота можно регулировать ±20 °.
Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.
Колеса и грунтозацепы
Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.
Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».
Гусеницы
При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.
При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.
Утяжелители
Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.
Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.
Адаптеры
Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.
Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.
Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:
- Следует применять машину только по ее прямому назначению;
- Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
- Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
- По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
- Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
- Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
- Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
- Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Обкатка
Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.
Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.
Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.
По завершению обкатки замените моторное масло.
Основные неисправности
Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Причины того, что двигатель не запускается:
- Пустой топливный бак;
- Некачественный бензин;
- Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
- Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
- Низкий уровень масла в картере.
Причины того, что двигатель работает с перебоями:
- Отходит контакт на свече зажигания;
- Используется старый или грязный бензин;
- Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
- Загрязнился воздушный фильтр;
- Проблемы в работе карбюратора.
Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.
Видео обзоры
На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:
Уборка снега мотоблоком Фаворит:
Вот видео как происходит окучивание картофеля:
Отзывы владельцев
В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.
Артем:
«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.
Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.
Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.
Регулировка зажигания на двигателе Lifan 6,5 мотоблока салют.
Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Регулировка зажигания на двигателе Lifan 6,5 мотоблока салют.
Если вы производитель и вы не можете найти покупателей или просто продать двигатели для мотоблоков на экспорт — прочитайте, вы узнаете много нового.
Зажигание нужно выставлять с опытом, а если его нет, то просто подкрутите винтик и все будет нормально, пару оборотов.
…! Мотоблок в хозяйстве пригодится и это точно, а то что он у вас…плохо.…
Проблем в том, чтоб купить двигатель для мотоблока lifan нет. Они в большом…
Дмитрий. Двигатель лифан 6,5л при нагреве начинает с перебоями работать и каптить не могу понять в чем дело, до этого работал без перебоев, заранее спасибо!
есть ли на двигателе Лифан ДБГ6.5 Э катушка освещения если есть то нельзя ли поставить помощнее и где ее купить
гостю. насчет катушки зажигания с освещением поинтересуйтесь у Александра из г. Ирбита.зто прото набрать на ин-те помогу купить двигатели лифан на форуме /DACNA /.Сприветом звездочет.
гостю чтобы некоптил меняй кольца. как говориться проверено на личном опыте. звездочет.
Коллеги кто скажет какой зазор на клапонах у двигателя патриот гарден т6.5.800.фбргдолжен быть.с приветом звездочет.
ДД подскажите где находится и как отрегулировать момент опережения зажигания на двигатель лифан дбг 6.5 ? нормально работал мотоблок и разом пропала мощность даешь газу и при резком сбросе хлопки в глушитель, такое ощущение что что-то отвернулось и сбилось зажигание стало очень позднее.
Поменял поршневые кольца стало выбивать бензин в воздуха и не заводится.подскажите что делать
двигатель гавкает и стреляет в лушительг
у меня недавно появилась точно такая проблема с перебоем в работе д-ля лифант. до этого работал нормально. думаю что плохой бензин я залил. так как тот который был залит ранее двигатель работал. ну а потом посмотрим. когда поменяю бензин. такое ощущение что солярка попала. с уважением.
двигатель салют и вот с двигателя с верху выходит как он правельно называвется незнаю он крутится пол оборота и прикручен к карбюратору связан с корбюратором и обороты на всю орёт хоть газуешь хоть нет
почему при нагрузке двигатель теряет обороты мотоблок целина501
как можно увеличить мощность или обороты на двигателе лифан 168f-2?
мотоблок солют5 не заводится ,глушитель стреляет и не заводится.
почему при нагрузке двигатель теряет обороты мотоблок целина501
По норме в смену 8 часов каменщик должен выложить 0,9-1,1 м3 толщина стены 380 мм ,перегородки 4,8-5 м2 толщина 120 мм.
Как правильно установить фазы газораспределения двигателя дбг 6.5
Сделал каркас фундамента на винтовых сваях 89 труба с обязкой бруса 150-150 для постройки каркасноно хоз блока из бруса 100-100 но изменился проект можна смещать стойки бруса 100-100 от главных опор
Сколько будет стоить бетонный столб для электричества с установкой в садовом товариществе «ферросад» г.челябинска
Добрый день, посоветуйте, пожалуйста, как можно оформить матицу в деревенском доме? Дом небольшой 40 м2.
Двигатель гавкает и стреляет в глушитель?подскажите что делать?
Мне в ЖК»Зеленые аллеи» делала бригада из компании «Деликатный ремонт» (www.delremont.ru). Ремонт делали под ключ, двушка 66 квадратов, смета составила 360000 руб., сделали довольно быстро и без помарок, что еще нужно отметить, не пришлось ездить за стройматериалами, покупал у них же, сравнивал все позиции, без наценок. После окончания ремонта оставили идеальную чистоту
На каком расстоянии от трансформаторной будки можно строитьДетскую площадку
Значит не поступает газ или есть другие проблемы. Необходимо смотреть и разбираться.
Котел navien 16k выдает ошибку 09 что делать
Двигатель гавкает и стреляет в лушительгДмитрий. Двигатель лифан 6,5л при нагреве начинает с перебоями работать и каптить не могу понять в чем дело, до этого работал без перебоев, заранее спасибо!
У нас навьен при подаче газа идёт шипкий шум что делать
У нас навьен при подаче газа идёт шипкий шум что делать
Можно ли использовать в качестве теплоносителя антифриз в котле Протерм Пантера 25 КТО. Какой марки? Боится ли котел наличия кислорода в теплоносителе, например, от «теплого» пола?
У моей машинки стиральной дверь не открывается что нужно сделать
Как можно увеличить мощность или обороты на двигателе лифан 168f-2?как можно увеличить мощность или обороты на двигателе лифан 168f-2?
Пропадает искра на больших оборотах в мотоблоке
Поздравляем, хотя еще немного рановато. Мне нравится больше имя Анастасия, потому что у самого дочка, и она носит именно это имя, вроде ребенок счастливый, по крайней мере я так думаю. Настеньке нашей 14 лет, у нее все есть, она не болеет, тьфу-тьфу-тьфу.
Поздравляем, хотя еще немного рановато. Мне нравится больше имя Анастасия, потому что у самого дочка, и она носит именно это имя, вроде ребенок счастливый, по крайней мере я так думаю. Настеньке нашей 14 лет, у нее все есть, она не болеет, тьфу-тьфу-тьфу.
12,5 кг на 1 м.кв.
Строительство нашего дома доверили компании
Деревянный дом. Выбор сделали в пользу этой компании, так как сразу
понравилось, что оплата поэтапная, понравилось очень видео на сайте. Заключать
договор менеджер приехал прямо к нам домой, у нас маленький ребенок и его было
не с кем оставить. Эскизный проект будущего дома мы редактировали дважды, это так
удобно, что можно переделать так, как хочется именно тебе. А еще к нам приезжал
мастер на пробы грунта и сказал, что нужен другой вид фундамента, вода очень
близко. Все эти моменты немного отразились на сроках, но нам главное построить
все качественно. А после того как дом был готов, мы поняли, что сделали все
правильно, когда доверили строительство именно им. Все собрано ровно,
качественно, да и просто красиво! С участка даже мусор за собой собрали и
увезли. Весной планируем начать отделку внутри дома, а сейчас идут работы,
необходимые перед усадкой. Спасибо, мы довольны Вашей работой.
Настройка и регулировка плуга на мотоблоке
Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.
Плуг на мотоблоке
Подготовительный процесс
Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.
Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.
Плуг на мотоблоке
Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:
После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку;
Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ;
Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед;
После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.
Монтаж
Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:
Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи;
Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт;
Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции;
Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.
Регулирование
Данный процесс также состоит из нескольких этапов:
Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см;
Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;
Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки;
Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.
Вспашка участка
Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:
Оценка бороздной глубины и качества отвала;
Оценка плугового хода в борозде;
Оценка мотоблочной нагрузки;
Оценка нагрузки на руки.
Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:
Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.
Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;
Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.
Подведем итоги
Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.
oдин на запись “Настройка и регулировка плуга на мотоблоке”
Хочу купить такой плуг к мотоблоку nikkey 1550 13 л.с.
8044 461 17 00
Популярные статьи