Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на УАЗ

Как выставить зажигание на УАЗ

Двигатель любого автомобиля без проблем можно запустить при условии исправной и эффективно работающей системы зажигания. Когда зажигание работает хорошо, системы электрообеспечения тоже будут функционировать без перебоев. Но перед тем как пытаться выставить зажигание на УАЗ, стоит разобраться в устройстве системы.

Как это устроено: система зажигания УАЗ-469

Итак, в нужный нам момент в камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси от искры, которая подаётся на свечи зажигания, так запускается любой двигатель. Если все параметры настроены правильно, поршневая система будет эффективно работать, позволяя использовать авто в любое время года, независимо от погодных условий. В комплектацию схемы зажигания на УАЗ входят:

  • свечи зажигания;
  • катушка;
  • трамблер и коммутатор;
  • жгуты и многое другое.

Все компоненты на схеме выше, составляющие электрическую цепь, не должны давать утечек тока или “пробивать” на корпус транспортного средства. Порядок зажигания УАЗ-469 следует определённому регламенту, при нарушении которого придётся перенастраивать всю последовательность.

С устройством системы зажигания познакомились, теперь надо разобраться в видах, а их несколько:

  • Контактное. Схемы контактного зажигания УАЗ чрезвычайно простые, но давно морально устарели, что не мешает российским производителям их применять. Имея хотя бы базовые знания, автовладелец может самостоятельно устранить почти все неисправности системы, плюс все комплектующие очень доступны по цене.
  • Бесконтактное (транзисторное). Этот вид используется довольно часто и не только в продукции Ульяновского завода. Система вырабатывает мощную искру, а стабильное функционирование обеспечивается электромагнитным механизмом. Позволяет экономить топливо, гарантируя высокую мощность, если находится в исправном состоянии. К минусам можно отнести сложный ремонт, который проводят в автомастерской, поскольку для выявления проблем понадобится специальное оборудование.
  • Электронное зажигание на УАЗ. Используется в более современных модификациях автомобилей. Применение в системе сложных технологий помогает просто настраивать угол опережения, а ещё здесь сгорание топливной смеси происходит полностью. Очевидно, что все ремонтные работы должны проводится исключительно в условиях СТО, самостоятельно отремонтировать систему просто нереально.
  • Подводное. Этот вид зажигания отличается полной герметизацией системы, что позволяет эксплуатировать машину в неблагоприятных погодных условиях и не заглохнуть, попав в яму с водой. В этой СЗ почти не теряется искровая мощность, это обусловлено конструктивной особенностью системы, где искра напрямую попадает на свечу.

Зачем и как выставлять зажигание

От того, как выставить зажигание на УАЗ, будет зависеть эффективность работы сразу нескольких узлов. Итак, при правильном выставлении этого параметра:

  • можно рассчитывать на стабильную и устойчивую работу двигателя в любом режиме;
  • заметно улучшится запуск мотора “на холодную” (здесь не берём в расчёт 30-градусный мороз);
  • горючее будет расходоваться так, как указано в паспорте ТС, понятно, что существенной экономии ожидать не стоит, но перерасхода точно можно избежать;
  • возрастёт мощность двигателя, опять же, “Феррари” из УАЗ не получится, но привести мотор в оптимальное рабочее состояние вполне реально.

Теперь о том, как установить зажигание на УАЗ с 417 двигателем. Главное в этой работе — максимально точно соблюдать последовательность действий:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и затяните “ручник“, убедитесь, что УАЗ хорошо зафиксирован. Отключите силовой агрегат.
  2. Вместе с ротором снимите крышку трамблера. Отрегулируйте зазор между контактами так, чтобы он был в диапазоне 0,35-0,45 мм, используйте для регулировки щупы. Помните, маленький зазор — искра слабая, большой — искры может не быть вовсе. После регулировки верните ротор на место.
  3. Теперь возьмите свечной ключ и выкрутите свечу зажигания первого цилиндра. Получившееся отверстие закройте пальцем. Используя пусковую рукоятку, проворачивайте коленчатый вал, пока пальцем не почувствуете давление воздуха, и штифт, расположенный на крышке распределительных шестерён, не совпадёт с отверстием на шкиве.
  4. Затем вместе с трамблером следует провернуть пластинку октан-корректора так, чтобы риска последнего совпала с указателем, который расположен на корпусе датчика. После чего можно переходить к настройке бегунка. Чтобы устранить зазоры, надо вращать бегунок против часовой стрелки. Прокручивайте до смыкания контактов трамблера.
  5. Соедините один контакт патрона контрольной лампочки с массой авто, другой — с выводом низкого напряжения прерывателя-распределителя. Лампочку подключайте к кузову УАЗ.
  6. Включайте зажигание, медленно, по ходу часовой стрелки проворачивая трамблер. Как только лампа загорится, прекращайте крутить. Если лампочка не загорается, придётся все вышеперечисленные манипуляции производить заново.
  7. Если свет добыть получилось, фиксируйте распределитель болтом, затем возвращайте на место крышку, а также центральный провод. Протестируйте правильность подключения высоковольтных кабелей к свечам, соблюдая порядок: первый цилиндр, затем второй и четвёртый, а третий всегда в последнюю очередь. Проверяем, учитывая подсчёт против хода часовой стрелки.
Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на логане

После того как удалось отрегулировать зажигание на УАЗ-469, следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. Прокатитесь на небольшой скорости (40-50 км/ч) по прямой дороге, а затем резко надавите педаль газа. Чувствуете небольшую детонацию — регулировка зажигания на УАЗ прошла успешно.

Посмотрите полезное видео о том, как установить электронное зажигание на УАЗ:

Если вы читаете эту статью, значит, собираетесь заняться ремонтом своего авто самостоятельно. Поделитесь своим опытом: всегда ли вы пользуетесь компьютерной диагностикой, предлагаемой сервисами, предпочитаете руководствоваться собственными знаниями или доверяете ремонт авто проверенному спецу?

Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, каталог запчастей

Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности

В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».

Официальный сайт производителя двигателя УМЗ 341 www.umpo.ru

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:

— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.

— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С

Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.

Читайте так же:
Насос лукас дизель регулировки

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка карбюратора УМЗ-341

Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустой­чивой работы двигателя

1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.

2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя

3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты

4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюра­тора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поп­лавка, запорной иглы, седла клапана

Карбюратор

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности

— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;

— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,

— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;

— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов

Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.

Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).

Устройство двигателя

Неисправности двигателя

Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.

Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Установка зажигания

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

Регулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.

Регулировка зажигания

Для проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Читайте так же:
Светодиодные лампочки плавная регулировка

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.

Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Метки зажигания

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.

Что такое угол опережения зажигания

Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Читайте так же:
Как отрегулировать дроссельный узел

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

Настройка зажигания

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания . Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Раннее зажигание

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Когда нужно выставление зажигания по меткам

Настройка зажигания по меткам необходима при замене:

  • ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
  • шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
  • шкива коленвала;
  • маховика.

Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Чаще всего такие неполадки являются причиной растяжения ремня ГРМ, или «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, двигатель будет работать в аварийном режиме.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания

Восьмиклапанный двигатель «десятки» отличается простотой своей конструкции. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

Метки зажигания ВАЗ

Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарик.
Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления фусо 6d16

Также желательно привлечь помощника.

Установка зажигания по меткам

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса. отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
  2. Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
  3. При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
  4. Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
  5. Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
  6. Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
  7. Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
  8. В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
  9. Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.

Как по меткам выставить зажигание

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
  3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
  5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
  6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.

Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе

Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector