Sheloil.ru

Шелл Оил
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Карбюратор ваз 2101

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах. или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  2. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Карбюратор ДААЗ 2101-1107010

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Читайте так же:
Стартер на камаз и регулировка

частичное открытие дроссельной заслонки первичной камерыполное открытие дроссельных заслонок

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108 СолексВ этой статье рассмотрим, как нужно регулировать рычажный привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры этого карбюратора рассматривается в статье «Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Необходимости регулировать привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс нет. Следует лишь винтом-упором (винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора) немного (0,05 мм) приоткрыть эту самую дроссельную заслонку, чтобы падающее на нее топливо из носика распылителя не задерживалось, а стекало вниз. Настройка проводится на снятом с двигателя карбюраторе.

регулировочный винт 2й камеры 2108Регулировочный винт начального приоткрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Cнимаем с винта пластмассовый колпачок и вращаем его шлицевой отверткой.

Пока снят карбюратор проводим проверку работы механизма блокировки дроссельной заслонки второй камеры. Он блокирует открытие дроссельной заслонки второй камеры в ситуации, когда воздушная заслонка закрыта («подсос» вытянут) и водитель «газует» открытием дроссельной заслонки первой камеры. Этой блокировкой достигается устойчивая работа холодного двигателя.

Проверка блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Исходное положение — воздушная заслонка полностью открыта, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты.

— Поворачиваем рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки, а рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры по часовой стрелке до отказа

Рычаги должны стать в положение как указано на изображении ниже. При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, дроссельная заслонка первой камеры полностью открыта, дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

вращаем рычаги 2108 СолексВращаем рычаги на карбюраторе в разных направлениях, для имитации нажатия на педаль «газа» при вытянутом «подсосе»

— Возвращаем рычаги в исходное положение
— Поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры до упора по часовой стрелке

При этом дроссельная заслонка второй камеры карбюратора должна полностью открыться. На изображении показано положение рычагов после поворота. Направление поворота показано красной стрелкой.

вращаем рычагВращаем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры по часовой стрелке

Если этого не происходит, то возможно заедает рычаг блокировки привода из-за загрязнений или отсоединения пружины. Загрязнение прочищаем ВД-40, отсоединившуюся пружину ставим на место.

— Несколько раз открываем и закрываем дроссельную заслонку первой камеры

Наблюдаем за открытием обоих заслонок. При открытии первой дроссельной заслонки на 1/3 должна начать открываться вторая заслонка.

Читайте так же:
Регулировка двухдискового сцепления камаз зазоры

1/3Дроссельная заслонка второй камеры начинает приоткрываться после того как дроссельная заслонка первой камеры откроется приблизительно на 1/3

Примечания и дополнения

— По проверке механизма блокировки-открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на нашем сайте есть статья «Проверка работы механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» с объяснениями зачем все это нужно.

Еще статьи на сайте по регулировке карбюратора Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировка заслонки второй камеры

Для регулировки заслонки второй камеры потребуются плоскогубцы. Возможно потребуется фонарик (рис.1).

  1. Снять заглушку с регулировочного винта заслонки второй камеры.
  2. Отрегулировать положение дроссельной заслонки второй камеры.
  3. Произвести регулировку холостого хода.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Заводим и прогреваем двигатель.
  3. Убираем полностью подсос. При этом воздушная заслонка первой камеры должна принять строго вертикальное положение (рис.2). Если это не так, производим регулировку системы холодного пуска.
  4. Обороты двигателя на холостом ходу должны быть не более 1000 об./мин. Если это не так, винтом количества снижаем обороты двигателя до 800 — 950 об./мин. (рис.3).
  5. В случае, если обороты двигателя не падают до указанных величин, то смотрим во вторую камеру, подсветив фонариком (рис.4). Если из малого диффузора второй камеры капает бензин:
    1. Проверяем, льется ли бензин из малого диффузора первой камеры. Если бензин льется из малых диффузоров первой и второй камеры одновременно, то это может свидетельствовать о неисправности поплавкового механизма карбюратора. В этом случае, следует произвести регулировку уровня топлива в поплавковой камере.
    2. Проверяем, ложится ли упор дроссельной заслонки второй камеры на регулировочный винт (рис.5).
    3. Если упор не касается регулировочного винта, то это может свидетельствовать о «закисании» оси дроссельной заслонки второй камеры. В этом случае, необходимо побрызгать WD-40 (или аналогичными средствами) на ось дроссельной заслонки с обеих сторон карбюратора и механическим путем разработать ось дроссельной заслонки до состояния свободного хода: от положения полного открытия до положения полного закрытия дроссельной заслонки — данную процедуру удобно производить на заглушенном двигателе (рис.6). Визуально, упор дроссельной заслонки второй камеры должен касаться регулировочного винта. Либо упор дроссельной заслонки должен принять параллельное положение относительно подошвы карбюратора — если правильное положение винта было сбито и он чрезмерно выкручен. Если упор дроссельной заслонки не касается регулировочного винта или не принимает параллельного положения относительно подошвы карбюратора, либо ход дроссельной заслонки не становится плавным, то это может свидетельствовать о погнутой заслонке второй камеры, либо ее оси.
    4. Если упор оси дроссельной заслонки второй камеры касается регулировочного винта, то это свидетельствует о чрезмерном открытии дроссельной заслонки второй камеры на холостом ходу. Берем плоскогубцы и, на работающем двигателе, начинаем откручивать регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры. Как только между упором оси дроссельной заслонки второй камеры и регулировочным винтом образуется зазор, закручиваем регулировочный винт обратно до соприкосновения с упором. Чтобы двигатель не заглох в процессе выкручивания регулировочного винта дроссельной заслонки второй камеры, приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры винтом количества (рис.3). Выставляем винтом количества обороты в районе 800-950 об./мин.
    5. Если после описанных манипуляций из малого диффузора первой камеры капает бензин, а из малого диффузора второй камеры нет, то немного закручиваем регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры (приоткрываем дроссельную заслонку второй камеры) до момента исчезновения подкапывания. Если в процессе закручивания регулировочного винта истечение бензина из малого диффузора первой камеры не устраняется, или устраняется, но начинается во второй камере, то это может свидетельствовать: о неправильной регулировке холостого хода, засорении жиклера холостого хода, либо о неработающем электромагнитном клапане.

    Не поднимайте дроссельную заслонку второй камеры больше, чем это необходимо.

    [Основы] Зазор Дроссельной Заслонки 2й камеры!

    «Уж сколько раз твердили миру…»

    Многие авторы литературы о Солексах (Быков, Ерохов, Тихомиров)однозначно пишут что зазор ДЗ 2й камеры нужен для предотвращения скапливания топлива впрыснутого вторым распылителем при нажатии на педаль газа до открытия 2-й камеры. Также иногда упоминают что ещё этот зазор необходим для предотвращения касания кромками заслонки стенок камеры и возможного «закусывания» заслонки.

    Это конечно всё верно и справедливо. Что касается самого зазора, то здесь уже разные авторы приводят разные цифры от 0,05мм до 0,1.0,15мм.

    Тихомиров даже пишет что для одиночного распылителя (при этом перечисляя формально несуществующие модели карбюраторов Солекс 3110 и 3302) достаточно «минимального» зазора в этом месте. А какой он — минимальный? Щупами зазор в «5 соток» (0,05мм) замучаешься ловить даже в стационарных деталях типа поршень-цилиндр, а для подвижной и достаточно мягкой заслонки такой метод вообще покажет неизвестно что.

    И всё бы так и оставалось туманно и расплывчато, если бы не ещё одна важная задача зазора ДЗ 2й камеры — а именно подача дополнительного воздуха в задроссельное пространство на холостом ходу! Наглядно это показал в своих видеозаписях (на роликах пусть катаются дети и взрослые :-)) Наиль Порошин.

    А я же постараюсь изложить вам простые и не очень способы отрегулировать этот зазор по мере возможностей каждого, кто столкнулся с вопросом, в зависимости от наличия приборной и материальной базы.

    Ведь видеозапись вы не распечатаете перед походом в гараж или на площадку к своему автомобилю, а текст — пожалуйста, хотите даже перепишите!

    итак способ первый или «чисто на глаз»:

    1) упорным винтом ДЗ-2 ловите момент когда винт только лишь касается упора и предотвращает закусывание. Это очень легко сделать на снятом карбюраторе: изначально выставляется зазор между винтом и рычагом, далее заслонка «прихлопывается» к стенкам камеры несколько раз открыв и резко отпустив привод заслонок. Теперь плавно закручиваем винт и слушаем звонкий щелчок — который раздастся в тот момент когда рычаг заслонки встанет на упор на винт. Если с первого раза прослушали, ещё раз распускаем упорный винт, опять «прихлопываем» заслонки, и опять плавно закручиваем упорный винт — можно не смотреть на момент касания — важно именно услышать щелчок.

    И сам зазор — просто вкручиваете упорный винт ещё на 0,5 оборота!

    Всё! Топливо от распылителя УН скапливаться не будет, заслонка не касается стенок камеры, пропуск для дополнительного воздуха обеспечен!

    В большинстве случаев способ №1 достаточен на двигателях стандартного объёма со стандартными карбюраторами. Если же у вас увеличен объём, или с регулировкой «+0,5 оборота» есть претензии к холостому ходу (засмолённые каналы системы ХХ от времени или износа двигателя), то переходим к способу номер 2 или «отталкиваясь от ХХ»:

    2) Зазор нам нужен чтобы подать дополнительный воздух на ХХ через 2-ю камеру, при этом заслонка 1-й камеры не будет чрезмерно открыта и не создаст паразитного разрежения у отверстия отбора вакуума на ВРУОЗ. Ещё раз другими словами: на ХХ в отверстии отбора вакуума для ВРУОЗ, вакуума быть не должно! Вот и найдём такое положение ДЗ-2, при котором у ДЗ-1 ещё останется запас по регулировке оборотов без подачи вакуума в отверстие ВРУОЗа. К тому же велика вероятность что слишком приоткрытая ДЗ-1 запустит в работу ГДС-1, тем самым вызывая вибрации двигателя, перерасход и прочие неприятности.

    Действуем так: снимаем трубку подачи вакуума с ВРУОЗ распределителя зажигания и на заведённом двигателе работающем на ХХ «на язык» щупаем, есть ли разрежение при текущих настройках. Есть? Поздравляю — у вас появился ещё один шанс вернуть двигателю правильные настройки!

    На установленном карбюраторе не совсем удобно крутить упорный винт ДЗ-2, именно поэтому ленивые настройщики избегают этой процедуры и просто докручивают упорный винт ДЗ 1-й камеры. Но мы то делаем себе и для себя, поэтому вооружимся длинногубцами (или узкогубцами кому как привычнее) и начнём приоткрывать ДЗ-2. Закручиваем упорный винт по 0,25 оборота, до того момента когда начнётся падение оборотов. Если падения оборотов нет, а через 1,5-2 оборота наблюдается значительное увеличение оборотов (до1200-1300об/мин и более), то вернитесь назад, открутив упорный винт ДЗ-2, до момента когда обороты начали увеличиваться. Увеличение оборотов происходит из-за того что вступает в работу переходная система 2-й камеры! А на ХХ её участия быть не должно!

    Поймав эту «золотую середину» положения упорного винта на слух или с помощью электронного тахометра, переходите к регулировке Холостого Хода обычными для вас приёмами (винтами количества и качества) . После регулировки убедитесь, что в трубке подачи вакуума на ВРУОЗ вакуум отсутствует.

    Возможно, после этого, придётся подправить положение распределителя, ведь НУОЗ — Начальный Угол Опережения Зажигания скорее всего был скорректирован в сторону «позднее» из-за паразитного опережения от Вакуумного Регулятора.

    Видите, уже сложнее манипуляции, больше контролирующих инструментов (язык которым проверяем вакуум в трубке — в данном случае тоже инструмент :-)).

    Чрезмерное открытие ДЗ-2 можно ещё проконтролировать так: зубочисткой перекрываете Воздушный жиклёр переходной системы(ВЖПС) 2-й камеры (постараюсь сделать фото), если обороты взмыли и тут же почти упали до заглохшего двигателя — то зазор необходимо ещё чуть-чуть уменьшить открутив упорный винт на 0,25 оборота. Это происходит из-за того что кромка ДЗ-2 оказалась в опасной близости от выходного отверстия Переходной системы.

    Про способ №3 инструментальный, придётся рассказать отдельно, т.к. сейчас в 2:44 ночи уже очень хочется спать :-)а ещё завтра на работу. При желании можно найти упоминание об этом способе в моём БЖ, где я использовал ДАД в качестве вакуумметра…

    Особенности современной дроссельной заслонки

    Диагностика неисправностей дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка

    Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

    Особенности современной дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

    Его датчик включает два вида резисторов:

    • Однооборотный постоянный.
    • Переменный.

    Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

    Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

    Типовое разнообразие

    Всем известны два типа ДПДЗ:

    1. Образец с механическим типом привода.
    2. Агрегат с электрическим типом привода.

    Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

    • корпус;
    • дроссельную заслонку;
    • датчик;
    • регулятор холостого хода.

    В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

    Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

    В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

    Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

    • Корпус.
    • Дроссельную заслонку.
    • Электродвигатель.
    • Редуктор.
    • Датчик положения дроссельной заслонки.
    • Возвратный пружинный механизм.

    Отличия электрического типа заслонки

    Основные функциональные различия:

    • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
    • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
    • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

    Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

    Альтернативная замена

    Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

    Характер неисправностей

    Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

    • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
    • повышенный расход топлива;
    • увеличенные обороты холостого хода;
    • провалы при наборе скорости;
    • дергания при переключении.

    Диагностика неисправностей дроссельной заслонки

    Регулировочные работы

    Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

    Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

    С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

    Как отрегулировать заслонки на печке ВАЗ-2114

    Печка, установленная на ВАЗ-2114, сравнительно неплохо справляется со своими функциями. Но есть у неё слабые места. Одно из них — это заслонки. В автомобиле положение заслонок регулируется тремя тросиками. С течением времени они теряют свои свойства, растягиваются или ослабляют натяжение. Если отопительная система не отрегулирована, тогда горячий воздух будет поступать только через центральные воздуховоды. А пассажир и лобовое стекло останутся без тепла и обогрева. В этом случае актуально разобраться, как закрыть заслонки печки на ВАЗ-2114 и провести их регулировку.

    Схема заслонок печки ВАЗ-2114

    Регулировка

    Водители решают эту проблему одновременно с заменой радиатора, чтобы совместить работу. Или можно обойтись без замены радиатора, если с ним всё хорошо. Но обязательно нужно проверить заслоняющие устройства на герметичность. Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя. Негерметичность приведёт к примесям холодного воздуха к горячему, из-за чего печка не сможет правильно работать.

    Заслонки краника печки ВАЗ-2114

    Чтобы отрегулировать устройство, нужно заняться краником и самой заслонкой. Начать лучше с краника.

    1. Снимите панель, под которой находится нужное вам устройство. Необязательно снимать торпедо, но для наглядности можно. Плюс это позволит доработать само отсекающее устройство, проклеить его поролоном или другой изоляцией. В основном вам нужен тросик, отвечающий на отсекатель. Его вы найдёте под боковой крышкой торпедо около педали газа. На корпусе самого краника находится скоба, которая удерживает на себе оболочку тросика. Её нужно снять.
    2. Снимите тросик с рычага, после чего нужно открыть кран в максимально открытом положении.
    3. Теперь тросик можно отсоединить от блока рычажков. Старый трос вам не нужен, потому выкидывайте его. Закройте краник по мере необходимости.
    4. Отрегулируйте длину оболочки и сам трос. При этом на блоке рычагов при правом положении рычажка краник должен оказаться открытым полностью.
    5. С помощью защёлки тросик надёжно фиксируется на своём месте.

    Важно! Отопитель может не работать эффективно, если нарушена работа заслонки. Не всегда её удаётся подтянуть и отрегулировать. Если элемент износился или вышел из строя, единственный метод ремонта — замена.

    Теперь переходим к регулировке заслонки на печке ВАЗ-2114.

    1. Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
    2. Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
    3. Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым. и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
    4. Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.

    Регулировка тросиков печки ВАЗ-2114

    Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.

    Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.

    Перед этим проверьте, правильно ли работают все элементы отопительной системы на вашем автомобиле ВАЗ-2114. Иногда причины оказываются намного серьёзнее, потому приходится делать более капитальный ремонт или отправлять машину в автосервис. В любом случае консультация никогда лишней не бывает.

    Делитесь своими впечатлениями о работе собственной печки и расскажите, какие проблемы встречались у вас. Не забывайте оставлять комментарии. Обсудим насущные вопросы вместе.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector