Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 составляет 3-5 мм.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Проверка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза проверяем на заглушенном двигателе.

— Измеряем расстояние от пола до отпущенной педали тормоза

Для этого рулетку или линейку упираем в пол автомобиля и измеряем расстояние до верхней поверхности площадки полностью отпущенной педали.

Измеряем расстояние до педали тормоза

Измеряем расстояние от площадки педали до пола под ногами водителя (точки измерения могут быть выбраны произвольно)

— Измеряем расстояние от пола до нажатой педали тормоза

Не убирая рулетку или линейку слегка нажимаем на педаль тормоза рукой, опускаем ее вниз пока не почувствуем сопротивление перемещению. По шкале линейки или рулетки определяем на сколько миллиметров опустилась площадка педали. Это и будет свободный ход педали тормоза.

Если он не укладывается в требуемый предел 3-5 мм (больше или меньше этого значения), проводим регулировку свободного хода педали тормоза.

измеряем расстояние до нажатой педали тормоза

Измеряем расстояние от площадки нажатой педали тормоза до пола

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза. См. фото в начале статьи.

— Ослабляем контргайку выключателя стоп-сигналов

Используем два рожковых ключа на «19».

— Перемещаем выключатель стоп-сигналов

Для перемещения вращаем гайку крепления выключателя стоп-сигналов. Используем тот же ключ на «19». Что бы уменьшить свободный ход педали тормоза наворачиваем (по часовой стрелке) ее на выключатель. Чтобы увеличить, наоборот отворачиваем (против часовой стрелки).

— Фиксируем выключатель стоп-сигналов

Фиксируем выключатель в требуемом положении затянув контргайку.

Проверяем свободный ход педали и работу ламп стоп-сигналов

После регулировки свободного хода педали тормоза проверяем еще раз его значение. В случае если оно опять не соответствует норме, проводим регулировку еще раз.

Помимо этого проверяем своевременное включение ламп стоп-сигналов в задних фонарях. Выключатель должен занимать такое положение по отношению к педали тормоза, чтобы стоп-сигналы своевременно включались при ее нажатии и не горели постоянным светом при ее отпускании.

Примечания и дополнения

— Для чего необходим свободный ход педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099? Он предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.

— При проведении работ с выключателем стоп-сигналов следует учитывать, что на наго постоянно подается напряжение (белый провод).

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Прокачка тормозов на ВАЗ

Добро пожаловать!
Прокачка тормозов – это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.

Примечание!
Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!

Читайте так же:
Регулировка капота багажника на ваз 2115

Краткое содержание:

Когда нужно прокачивать тормоза?
Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.

Примечание!
Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!

Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)

1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.

Стрелкой указано местонахождение тормозного бачка

Примечание!
Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к151в пекар на уаз

2) После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.

Примечание!
Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить. Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!

3) Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.

Примечание!
Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!

4) Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.

5) Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом фото:

Штуцера на переднем и заднем колесе и их местонахождение

6) Так вот данный колпачок вам нужно будет снять и надеть на прокачной штуцер тот самый шланг о котором упоминалось в самом начале статьи, и данный шланг другим концом опустим в небольшую ёмкость которая будет заранее наполнена немного новой тормозной жидкостью и после всех проделанных операций, аккуратно ослабьте штуцер на 2-3 оборота и в ёмкость начнёт сливаться отработанная жидкость в которой будут пузырьки воздуха, так вот после того как жидкость перестанет течь, заверните штуцер и после чего скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и далее проделайте вместе с помощником всю эту же операцию но только до того, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха. (На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Ослабление штуцера для прокачки

Примечание!
Есть два нюанса, а именно одним концом шланг нужно будет надеть на сам штуцер а другим полностью окунуть в тормозную жидкостью которая у вас находиться в ёмкости, и ещё кой что, после того как вы прокачаете нужное вам колесо не забывайте так же про контуры и тем самым переходите к прокачке того колеса который стоит по диагонали!

Важно!
1. На автомобилях классического семейства как уже было сказано чуть ранее гидропривод тормозов, а именно его контуры так скажем выстроены горизонтально если смотреть сверху на автомобиль и поэтому тормозная система на этих автомобилях не очень эффективна, так как контуры там идут строго от одного колеса к другому, вот к примеру первые два колеса передние допустим на классике относятся к первому контору, а ко второму контору относятся задние два колеса, поэтому если где ни будь на дорого не дай бог у вас (Если у вас классика) откажет один из контуров, то тормозить будут лишь только два передних колеса, либо только два задних и что из этого выйдет можно мысленно представить.

Читайте так же:
Стартер на камаз и регулировка

2. А на автомобилях десятого семейства эти самые контуры расположены перпендикулярно, то есть левое переднее колесо и правое заднее, и второй контур это правое переднее и левое заднее, в связи с этим если выйдет один из контуров то можно будет не спеша доехать до ближайшей автомастерской и машина при этом будет ещё нормально вести себя при нажатие на педаль тормоза, то есть она не будет отклоняться от заданного курса.

3. Из всего этого мы разобрали то что контуры на автомобилях десятого семейства располагаются перпендикулярно, но есть одно Но! Если вы собираетесь прокачивать тормозную систему у автомобиля, то её нужно будет прокачивать только строго по контурам, то есть к примеру вы заменили тормозной шланг на переднем правом колесо, какое ещё колесо вам нужно будет после переднего правого прокачать?

Это конечно же заднее левое колесо, но в том случае если вы разгерметизируете ещё один контур, то соответственно вам и его нужно будет прокачать и не в коем случае не прокачивайте только одно какое либо колесо, к примеру заменили вы тормозной шланг на правом переднем колесе и после чего его сразу же прокачали, это неверно, прокачка осуществляется строго по контурам! (Если вы хотите получить ещё несколько советов по прокачке, тогда перейдите по статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114», там в рубрике «Важно!» так же даны нужные советы)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как нужно прокачивать тормоза, вы сможете увидеть в очень интересном видео-ролике, но только там используется автомобиль ВАЗ 2108, но это не так важно потому что тормозная система у восьмёрок и десяток очень похожа между собой, ну так вот суть замены та же, просто вникните в ролик и вы всё поймёте, а да кстати там ещё будет инструкция о том как поменять тормозные колодки, если вам это не нужно тогда этот момент в видео пропустите!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Любой автомобилист отметит значимость тормозной системы. Не важно, какая марка, серия и другие отдельные теххарактеристики, данный узел выступает существенным элементом в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2110 не исключение. Тормоза требуют внимания и необходимого ухода. Вполне реально не допустить каких-либо повреждений, если своевременно заниматься профилактическими работами. Подобные меры состоят и из элементарных тестов по работе узлов, и сложных операций по демонтажу расходных запчастей. Мы расскажем, как осуществляется прокачка тормозов на 2110-й модели, для чего требуется данная процедура, предложим полезные советы. Все в комплексе даст возможность существенно повысить продуктивность в деятельности системы и продлить использование авто.

Прокачка тормозов: для чего необходима

Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости. Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы. Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.

Читайте так же:
Плавная регулировка оборотов печки ваз 2110

Когда требуется прокачка на 2110-й модели

  1. Ремонт тормозной системы. Замена новых деталей либо тюнинг обязательно предполагает замену тормозной жидкости и полноценную прокачку.
  2. Разгерметизация. Довольно частой проблемой, когда в жидкости появляются посторонние частички, становится ухудшение целостности. В этой ситуации прокачать тормоза стоит исключительно после замены состава.
  3. Замена некоторых деталей в тормозной системе. Так, в их числе значатся как главные компоненты, так и шланги.
  4. Плановая замена тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы подобную процедуру упрощают: добавляют новый состав к старому и решают систему не прокачивать. Серьезное снижение уровня жидкости нуждается в проверке на разгерметизацию, дальнейшем доливании и прокачке.

Обращаем внимание, что в ходе демонтажа вакуумного усилителя в ВАЗ-2110 прокачка не требуется. Однако это актуально, когда из главного тормозного цилиндра случайным образом не выпал поршень.

Как прокачать тормоза на 2110-й модели

Главным признаком описанного процесса выступает ее универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем дает возможность использовать ее для машин других марок. Во избежание некоторых тонкостей и форс-мажоров, накануне процедуры стоит изучить техдокументацию ремонтируемого автомобиля. В том случае, если у вас недостаточно знаний и умений, есть смысл привлечь к работе опытного помощника.

  • справа сзади;
  • спереди слева;
  • слева сзади;
  • спереди справа.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Для того чтобы проказать тормоза на 2110-й модели, нужно подготовить следующее:

  • тормозная жидкость;
  • упоры и домкрат;
  • головки на 8 и 19;
  • ключ на 8 для тормозных трубок;
  • прозрачная трубка и тара.

По возможности не следует перемешивать жидкости от разных изготовителей. Имеющиеся присадки порой несовместимы, а это ведет к появлению осадка либо измененному состоянию вещества.

  1. Прежде необходимо проверить запас жидкости. Если в этом есть надобность, следует ее залить до уровня не ниже предельной метки на бачке.
  2. Нужно заблокировать регулятор давления задних устройств тормозной системы. Далее шины стоит вывесить таким образом, чтобы не соприкасались с землей. Желательно воспользоваться двумя домкратами. Заблокировать регулятор давления следует отверткой, которая вставляется между пластиной и поршнем. По окончании прокачки необходимо отвертку убрать.
  3. Очистить выпускные клапаны на каждом колесе (тормозном устройстве) от грязи и посторонних частичек.
  4. Установите с выпускного клапана защитный колпачок, надев шланг. Противоположный конец трубки нужно опустить в подготовленную емкость с незначительным количеством жидкости, чтобы кончик шланга находился ниже показателя жидкости. Лучше применять прозрачную тару, что даст возможность видеть состояние состава, а при соответствующем качестве применить повторно.

Следующий этап работы стоит подключить помощника. Последний нажимает на тормоз, чтобы создать давление, вытесняющее из системы жидкость. К нажатию рычага обращаться от 3 до 5 раз каждые 1-2 секунды. Затем нужно ее зафиксировать в нижней позиции. Теперь следует отвернуть воздушный клапан на половину либо ¾ оборота, после чего из шланга начнет вытекать жидкость с воздухом. По окончании течи выпускной клапан нужно завернуть обратно, а тормоз отпустить.

Предыдущий шаг стоит выполнять до тех пор, пока не уйдут все пузырьки из жидкости. По завершении каждого цикла следует контролировать в бачке число рабочей среды. В случае надобности объем нужно пополнять, чтобы уровень не опустился за минимальную отметку. Когда закончится в системе воздух, можно демонтировать шланг. Необходимо тщательно вытереть штуцер клапана, после чего закрыть защитным колпачком. Данную последовательность действий нужно соблюдать для прокачивания всех шин (тормозных устройств) в автомобиле ВАЗ-2110.

Читайте так же:
Регулировка вилки сцепления уаз буханка

И в завершение хочется посоветовать вам обращать внимание на любые мелочи, которые несвойственны для вашей «десятки». Постукивание, гул, тугая/мягкая педаль, неплавный ход, щелчки – все это требует диагностики и, возможно, ремонта.

Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2110

При использовании ВАЗ 2110 может настать момент, когда водитель поймет, что пришло время регулировки сцепления. Не нужно бояться этой процедуры, ведь при основательном изучении вопроса выполнить задачу может даже новичок без необходимости посещения автосервиса и посторонней помощи.

Такая ситуация возникает тогда, когда при работе привода сцепления появляются сбои, и становится изношенным фрикционный диск. В этой статье мы подробно разберём все шаги регулировки сцепления ваз 2110 своими руками.

Сцепление ВАЗ 2110

Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?

Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:

  1. Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
  2. Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
  3. Есть рывки и удары, различного рода шум

Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.

Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый – 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.

Сцепление

Необходимые инструменты

Чтобы измерить расстояние хода привода, понадобится только канцелярская линейка или рулетка. Для настройки – два простых ключа на 13.

Этапы регулировки

Работа выполняется в два этапа.

Для начала обратите внимание, как это всё устроено. Изучите руководство по эксплуатации – наиболее важную книгу по ремонту всех узлов, механизмов и автодеталей. Разверните в нём главу, посвящённую сцеплению, и ознакомьтесь со всеми подробностями и тонкостями, разберитесь с сутью узла и особенностями конструкции, узнайте правила работы.

Только после этого приступайте к самой регулировке.

Первый этап – замер хода педали сцепления

  1. Приложите линейку к ребру педали сцепления, уперев её в коврик под углом в 90 градусов.
  2. Замерьте расстояние от пола до внешней стороны педали. Если показатель хоть на миллиметр больше нормы – регулировка сцепления на ВАЗ 2110 обязательна.

Регулировка сцепления - замер

Второй этап – сам процесс настройки

  1. Откройте капот (мотор должен быть заглушен) и найдите контргайку на наконечнике троса сцепления.
  2. Первым ключом уменьшите фиксацию контргайки, а вторым – прокрутите регулировочную гайку и настройте свободный ход педали в пределах 120-130 мм. Если навинчивать эту гайку на наконечник троса ВАЗа 2110- полный ход педали будет увеличиваться, а если её откручивать – будет уменьшаться.
  3. Работайте с регулировочной гайкой и сверяйте результат до тех пор, пока не получите необходимой отметки в 120-130 мм.
  4. Вернитесь в машину, сядьте на водительское кресло и резко надавите на регулируемую педаль 3-5 раз, отпустите и снова проверьте показатель свободного хода. При необходимости повторите настройку.
  5. Заверните контргайку. Стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.

Регулировка сцепления

Если при выполнении операции Вы заметили, что трос или другие части привода сильны изношены или имеют значительные дефекты, то лучше будет сразу поменять их, тем самым защитив себя от неприятностей в будущем.

Особых сложностей в этих действиях нет, их может выполнить даже неопытный автомобилист. Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector