Как настроить карбюраторы для мотоцикла
Как настроить карбюраторы для мотоцикла
Особенности настройки карбюратора при частичном открытии дроссельной заслонки (25-75%).
Для режима работы при открытии дроссельной заслонки на величину 25-50% отрегулируйте зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора. Для этого измените диаметр иглы (иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм). В режиме работы при открытии дроссельной заслонки 50-75% регулировки проводите, изменяя положение иглы карбюратора повыше или пониже. Можно заменить иглу на более острую или более полную (по профилю конической части). Чтобы получить доступ к игле, снимите крышку карбюратора. На большинстве мотоциклов карбюратор придется снять.
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 своими
- Как правильно отрегулировать карбюратор
- Как увеличить мощность мотоцикла "Минск"
- Как настроить карбюратор для мотоцикла
- Как отрегулировать карбюратор на "Урале"
- Как увеличить скорость мотоцикла
- Как настроить карбюратор
- Как делается регулировка холостого хода
- Как отрегулировать холостой ход карбюратора
- Как улучшить динамику карбюратора
- Как доработать карбюратор
- Как регулировать карбюратор
- Как выставить зажигание на мопеде
- Зачем нужен карбюратор
- Как устранить провал карбюратора
- Как отрегулировать холостой ход
- Как отрегулировать качество смеси
- Как выставить зажигание на мотоцикле
- Как настроить жиклеры
- Как правильно вулканизировать камеру для мопеда или скутера
- Как отрегулировать обороты
- Как отрегулировать обороты холостого хода
- Как увеличить обороты холостого хода
- Как отрегулировать подсос
- Как увеличить мощность на Минске
- Как работает карбюратор?
- Как регулировать холостой ход
- Как отрегулировать холостые обороты
Определение уровня топлива в поплавковой камере на двигателе
Для этого на двигателе ЗИЛ-130 (карбюратор К-88АЕ) откручиваем контрольную пробку проверки уровня, ручной подкачкой бензинового насоса выполняем 5-6 подкачиваний, если уровень нормальный, то топливо должно быть видно в резьбовой части пробки(рис. 1.а), если топливо интенсивно капает — уровень высокий, если топливо видно в резьбе отверстия пробки — уровень низкий. Уровень на карбюраторах типа К-126 определяют по риске смотрового окна (рис. 1.в).
Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
а) по контрольному отверстию
б)при помощи приспособления
в) через смотровое окно
На некоторых карбюраторах для проверки уровня в нижней части поплавковой камеры имеется пробка жиклёра вместо которой устанавливается специальная стеклянная трубка со шкалой (рис. 1.6). Для проверки уровня стеклянную трубку устанавливают строго вертикально и подкачивают топливо (уровень должен быть ниже верхнего разъёма: на карбюраторе типа К-82 и К-88 — 18-19 мм., К-126 — 18,5-21,0мм). При снятых карбюраторах уровень определяется на стенде М-577Б (для проверки бензиновых насосов) карбюратор устанавливается на площадке предназначенной для этих целей. В этом случае положение поплавка (уровень) удобнее проверять по шаблонам имеющимся в комплекте инструмента слесаря — карбюрдторщика. На стенде М-577Б (рис. 2) возможно проверить уровень топлива выше описанными методами.
Схема прибора ГОРО модели 577Б для проверки карбюраторов и топливных насосов:
1.2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
На карбюраторах уровень топлива регулируется при снятой верхней крышке. По внешним признакам определяют исправность поплавка и игольчатого клапана. С использованием шаблона проверяют положение поплавка (уровня), накладывая шаблон на разъёмную плоскость верхней крышки карбюратора в перевёрнутом положении. При соответствии уровня техническим условиям, поплавок в этом случае должен касаться средней плоскости (рис. 3) шаблона. При этом ход иглы клапана устанавливается подгибанием ограничителя и должен быть 1,2:1,5 мм для К-126 и 2,0-2,Змм для К-156.
Рис. 2. Регулировка поплавкового механизма карбюраторов:
6-Корпус игольчатого клапана
Положение поплавка регулируют на карбюраторах типа К-88 изменением толщины прокладок 7 под корпусом 6 игольчатого клапана, положение которого фиксируется по высоте специальным шаблоном и должно быть (13,5+0,3)мм.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе К-151 автомобиля ГАЗ-3102 "Волга " осуществляют подгибанием язычка 4 (рис.4) рычага поплавка 1. При этом поплавок должен быть в пределах 2,0. 2,3мм Ход клапана регулируют подгибанием язычка 2 рычага привода. Уровень топлива должен находиться в пределах 20. 23мм от плоскости разъема поплавковой камеры.
1.3. Особенности регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора двигателя ВАЗ.
Проверить вес поплавка в сборе с рычагом, который составляет грамм, убедится, что поплавок не имеет пробоин и вмятин и свободно вращается на оси.
Положение поплавка (регулировка уровня) проверяется в висячем положении (крышка с поплавком повёрнута на 90°). зазор замеряется круглым щупом диаметром 6,5 мм, между плоскостью верхней крышки и поплавком, когда язычок касается шарика дэмферного устройства игольчатого клапана. Величина хода поплавка должна быть 8 мм.
На карбюраторах автомобилей ВАЗ –«Жигули» и Москвич проверка уровня топлива осуществляется при снятой верхней крышке карбюратора подгибанием упора кронштейна поплавка для обеспечения размера А (рис.15.4), равного 6,5+,0,25 мм и размера В, равного 8 +0,25 мм, причем крышка должна находиться в вертикальном положении. Для увеличения уровня топлива упор отгибают вниз, a для уменьшения — вверх.
На двигателе ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4, прилегающей к крышке 5, определяющее уровень топлива, составляет 1+0,2 мм (рис 16.5), при этом крышка располагается горизонтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх- для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана Зине должна иметь вмятин и забоин.
Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80°С (в случае не герметичности из него появляются пузырьки) .
Удалить топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу.
Рис.4. Регулировка поплавкового механизма карбюратора К-151:
1 — поплавок; 2 — язычок для регулировки хода клапана; 3 —- клапан; 4 — язычок для регулировки уровня топливо; 5 — уплотнительная шайба
Рис.5. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»:1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 —игольчатого кланам, 5 — шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок.
Рис.6. Установка уровня топлива в поплавковой камере в карбюратора типа «Солекс»:1 – поплавок; 2 – язычок; 3 – игольчатый клапан; 4 – прокладка; 5- крышка карбюратора.
1.4. Выполнение регулировочно-крепёжных работ, замена регулировочных уплотнительных прокладок не обеспечивающих герметичность.
Герметичность поплавка проверяется после его снятия с оси, погружая его не менее чем на 1 минуту в сосуд с водой, нагретой до 60-80°С. выделение пузырьков воздуха указывает на наличие и место трещин и повреждений в поплавке.
Ремонт автомобилей ваз
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
18 марта, 2013 | Автор: admin
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Сегодня мы рассмотрим немаловажный момент, как регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ , для чего она делается и как проводится, что нужно для проведения регулировки уровня топлива.
У некоторых автомобилей можно не разбирая карбюратор, посмотреть, сколько в нем (уровень) топлива, для этого в конструкции предусмотрено специальное окошко, но у нас на ВАЗе их нет.
Принцип работы данного устройства, на мой взгляд, ни чем не отличается от работы сливного бачка унитаза. Спустили воду, поплавок опустился и открыл клапан, вода набралась, поплавок поднялся и закрыл поступление жидкости в бачок. И регулировка то же похожа, но в нашем случае требуется точность, от которого будет зависеть правильность работы двигателя ВАЗ.
Уровень топлива, как вы догадываетесь, зависит от его веса, он стандартный и проверяется на заводе. После тяжелых и долгих лет эксплуатации, вес поплавка может поменяться, например, вследствие его ремонта (пайки), но он не должен выходить за приделы 11+/-0,5 грамм.
Когда проводить регулировку
Вы наверное спросите когда проводится проверка и регулировка положения поплавка.
Ну во-первых, когда разбирают «карб» для замены поплавка.
Во вторых при замене запорного клапана.
В обеих случаях, нужно заменить прокладку 2.
Также уровень топлива в поплавковой камере карбюратора зависит от:
— положения седла 3 запорного игольчатого клапана 4, он должен быть закручен до упора;
— положения поплавка 9.
Порядок регулировки уровня топлива в карбюраторе ВАЗ
- Снимают крышку карбюратора 1 и ставим ее в вертикальное положении, как на рисунке.
- Для регулировки нужно подгибать язычок 8, при помощи этого нехитрого действия, мы меняем значение размера А (7,5+/-0,25 мм), относительно поплавка 9 и крышки 1 с установленной прокладкой 2.
- Максимальный ход поплавка Б, должен быть в приделах 8+/-0,25 мм, его можно отрегулировать подгибанием упора 6. Перед установкой и сборкой всего обратно, нужно также проверить, что поплавок свободно перемещается и оттяжная вилка 5 не мешает этому.
- Когда будите прикручивать крышку 1, не забудь те проверить, чтобы поплавок не цепляли за стенки поплавковой камеры.
Порядок регулировки уровня топлива в карбюраторе ВАЗ
1 – крышка корпуса карбюратора; 2 – прокладка крышки; 3 — седло игольчатого клапана; 4 – запорный игольчатый клапан; 5 – оттяжная вилка иглы клапана; 6 – упор; 7 – топливоприемник фильтрующий элемент; 8 – язычок поплавка; 9 – поплавок.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-151Л и К-151Е, полная регулировка карбюраторов.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке и при снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки топливного насоса.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Уровень топлива в поплавковой камере должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости ее разъема. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75 -11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение.
В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А. При этом ход топливного клапана должен быть равен 1.5+0.5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка петли поплавка. После регулировки уровень топлива в поплавковой камере снова проверяется и при необходимости регулируется повторно.
Проверка поплавкового механизма карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Если регулировка уровня топлива в поплавковой камере не дает желаемого результата, то необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются не герметичность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или не герметичность топливного клапана.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм. В случае не герметичности топливного клапана следует заменить эластичный запорный элемент — уплотнительную шайбу.
После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в пределах 700-800 оборотов в минуту, проводится в режиме холостого хода на двигателе прогретом до температуры охлаждающей жидкости не менее 70 градусов, и при исправной системе зажигания.
Минимальная частота вращения коленвала регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается. Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя на минимальной частоте холостого хода, то следует вывернуть винт состава смеси до упора в прилив в гнезде ограничительного колпачка и вновь отрегулировать минимальную частоту вращения винтом эксплуатационной регулировки.
Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е производится на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования и должна производиться на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с исправными свечами зажигания, отрегулированным углом опережения зажигания, и при полностью открытой воздушной заслонке.
Последовательность полной регулировки карбюраторов К-151Л и К-151Е :
1. Винтом эксплутационной регулировки холостого хода устанавливается частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в 700-800 оборотов в минуту.
2. После удаления ограничительного колпачка, винт регулировки состава смеси устанавливается в положение обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0.5-1.0 %,
3. Винтом эксплутационной регулировки холостого хода окончательно устанавливается минимальная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.
4. Затем проверяется содержание СО и СН, которые должны быть не более 1.5 % и 1200 млн-1 соответственно, при необходимости регулировка повторяется.
5. После окончания регулировки, на шлицы винта регулировки состава смеси устанавливается новый ограничительный колпачок, а его положение отмечается.
Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя с помощью винтов приоткрытая дроссельных заслонок.
Промывка и очистка деталей карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Промывка деталей карбюраторов производится бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий не желательно использовать металлическую проволоку, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.