Sheloil.ru

Шелл Оил
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить ресурс турбокомпрессору на BMW

Как продлить ресурс турбокомпрессору на BMW?

Порой, автолюбители начинают задавать себе вопрос: а как продлить ресурс турбокомпрессора на машине? Он мучает не единицы, а тысячи автолюбителей с разных уголков планеты Земля. Почему они задаются им? Потому что в последнее время отмечается следующая тенденция: свежий авто с дизельный мотором и без турбины – редкость, которая встречается крайне-крайне редко!

Из истории

Что же продлить ресурс турбокомпрессора, граждане мечтали еще … около ста лет назад. Никто не оговорился. Все так и есть на самом деле. Идея установки турбины возникла сразу после того, как был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания. Это событие произошло в 1885-1896 гг. Изобретенные моторы имели не слишком большой коэффициент полезного действия. Он был низкий, и, не всегда превышал 3-4 процента. Поэтому-то инженеры и задались целью – создать турбину. Понятное дело за столь продолжительный срок они опробовали не одну идею. Все-таки более ста лет прошло. Мучения инженеров увенчались успехом, так как сейчас есть дизель-моторы с КПД=80-88 процентов. Конечно, такой результат был достигнут не только при помощи установки турбины.

Сегодня производством турбин занимаются многие производители. Они не забывают повторять, что турбина – это деталь авто, которая сможет отслужить все срок службы мотора при эксплуатации ее на полную катушку. Стоит вспомнить слова компании « Holset ». Тесты в лаборатории показывают, что мотор отказывает раньше, чем собственно сами турбины.

Что же надо делать, чтобы турбина служила максимально долго?

— Поступление смазки должно происходить активно. Ее количество должно быть достаточным, а качество соответствующим;

— Исправная работа интеркулера;

— Масло должно очищаться от стружки и других твердых веществ. Для этого необходимо проверять работу масляного фильтра;

— Поршневая группа мотора должна работать исправно. Она не должна пропускать масло в камеру сгорания;

— Соблюдение вязкости масла;

— Ни в коем случае масло не должно нигде подтекать;

— Необходимость отслеживания состояния воздушного фильтра. Он должен быть чистым и целым;

— Организация правильной работы форсунок, ТНВД. Подача топлива в нужный момент в нужном количестве;

— Контроль над любым свистом в районе впускного патрубка. Если не контролировать его, то в будущем турбина будет перегазовывать!

Те, кто прочитают вышеприведенный список, возможно, подумают, что за всем из него углядеть очень сложно. Что же как это часто бывает, первое мнение всегда ошибочное, так как построено на догадках и предположениях.

Что можно сделать для своей турбины?

Во-первых, заведя автомобиль, следует подождать пару-тройку минут, дождавшись пока давление масла дойдет до турбины. Заводя авто утром, все таки делают (на автопилоте); если же машина заводится на горячую, то стоит переждать некоторое время;

Во-вторых, если мотор до конца не прогрелся, то не стоит допускать резких ускорений (турбиной можно пользоваться активно через 10-15 километров после того, как был заведен холодный мотор);

В-третьих, следует взять за правило контроль над тем, что располагается под капотом. Под него следует заглядывать хотя бы один раз в неделю. Важно выявлять повреждения и потеки жидкостей. Если таковые будут обнаружены, то следует устранить их тотчас. Если не сделать ничего, то в будущем может возникнуть масляное голодание подшипников турбины;

В-четвертых, масло для двигателя стоит покупать только то, которое рекомендуется. Лучше всего покупать Castrol Long Life (для зимы и лето разное). Масло выполняет свою собственную роль в автомобилестроении и эксплуатации. Оно выступает в роли демпферной жидкости для вала, подшипников турбины. Именно оно сглаживает удары выхлопных газов;

В-пятых, закончив движение, стоит подождать от 30 секунд до двух минут. Это время уйдет на охлаждение турбины. Как только она охладиться, можно будет сразу заглушать мотор. 1-2 мин. она может поработать на холостых. Почему? Общеизвестно, что турбина некоторое время продолжает свое вращение. Заглушая мотор, она продолжает крутиться на остатках смазывающего вещества;

В-шестых, никогда не следует задерживать плановую замену фильтра и масла. Лучше всего менять то и другое как можно чаще. К примеру, производители масла говорят, что его замену лучше проводить через 5-7,5 км пробега.

PS : взглянув на все пункты, можно увидеть, что не все так трудно, как кажется на первый взгляд. Можно приноровиться и тогда в будущем никаких проблем с их выполнением не будет возникать. Как правило, автолюбители не учитывают вышесказанное, и, в конечной итоге выпрыгивают из авто, не дожидаясь остановки турбины, спешат, давя усиленно на газ, не обращая внимание на то, что стрелка замерла в синей зоне. Спешка в данном случае не помощник, а вредитель. Если не соблюдать правила и не ухаживать за турбиной, то ее ремонт выльется в 500-700 долларов на СТО. Стоит ли овчинка выделки? Может лучше не насиловать ее и тогда она прослужит верой и правдой значительно дольше.

Регулировка актуатора турбины

Установка турбокомпрессора на авто – один из вариантов наиболее действенного тюнинга двигателя. При правильном подборе, монтаже и настройке этот агрегат серьезно повышает мощность мотора (до полутора раз). Среди различных вариантов конструкций наибольшую распространенность получили устройства высокого давления, оснащенные в отличие от иных моделей перепускным клапаном. Он служит для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата при большом давлении и высоких оборотах. Следует заметить, что на дизелях нет отдельных систем экстренного сброса давления: все регулировочные процессы осуществляются при помощи геометрии турбины и объемом подаваемой в цилиндры топливно-воздушной смеси. О том, как эксплуатируется устройство на бензиновых моторах и как производится самостоятельная регулировка актуатора турбины, описывается ниже.

Нюанс: на сленге автовладельцев актуатор имеет еще пару названий – вакуумный регулятор, а также вестгейт. Эти термины обозначают одну-единственную деталь, защищающую турбокомпрессор от перегрузки.

Принципы работы

Вакуумный регулятор устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе двигателя. Как работает актуатор турбины? Принцип несложен: при повышении оборотов коленвала увеличивается давление выхлопных газов, и задача актуатора – пропустить их мимо самой турбины. Это и происходит при открытии клапана. Одновременно внутрь попадает больше воздуха, что дает возможность максимально разогнаться нагнетателю. Проще говоря, вестгейт в своей работе использует принцип обычного насоса, преобразуя энергию нажима в передвижение штока. Но есть и другие системы.

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар bmw e60

Регулировка актуатора турбины

Конструкционные особенности вакуумного регулятора

Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:

  1. Актуатор турбины с замкнутым циклом. Здесь лишнее давление поступает в разогретый сектор устройства посредством байпасного канала. Такая технология снижает инерционные потери, возникающие при увеличении турбинным колесом своих оборотов. Когда образуется избыточное давление, начинает изгибаться диафрагма. В результате усилие возвратной пружины преодолевается, устройство открывается и все «лишнее» поступает в байпасный канал.
  2. Blow-Off. Здесь тоже применяется «принцип насоса». Отличие заключается в том, что выброс излишков осуществляется в атмосферу: при этом процесс сопровождается характерным звуком.

Регулировка актуатора турбины

Зачем нужно настраивать актуатор турбины

Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

Нюансы: последняя проблема может появиться и в случае отсутствия герметичности в системе впуска. На некоторых моделях автомобилей о неисправности сигнализирует бортовой компьютер, пишущий, например, «слабый наддув».

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка устройства производится двумя способами, каждый из которых позволяет увеличить эффективность работы турбокомпрессоре.

Настройка наддува

Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

Регулировка актуатора турбины

Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

Регулировка актуатора турбины

Применение соленоида

Его также называют буст-контролем. Установка этого устройства увеличивает силу наддува. Соленоид монтируется перед вакуумным регулятором. Соленоид просто выпускает часть воздуха, «облегчая» функционирование клапана.

Регулировка актуатора турбины

Регулировка штока

Для выполнения этой операции рекомендуется демонтировать турбокомпрессор с двигателя (на некоторых моделях авто до регулировочной гайки можно добраться и без снятия агрегата). Это даст возможность увидеть, как закрывается «калитка». Если шток сделать короче, то она прижмется сильнее и наоборот.

Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

  • снимите скобу со штока и ослабьте гайку;
  • подтяните (крутить нужно влево) пассатижами винт регулировки;
  • при этом смотрите на «калитку», которая должна закрыться до упора;
  • слегка постучите ключом по заслонке: если слышен дребезг, продолжите затяжку, пока он не исчезнет (здесь стоит учитывать, что 1 полный оборот винта соответствует примерно увеличению давления на мембране в 0,3 Бара);
  • затяните гайку и поставьте скобу на место.

После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

Регулировка актуатора турбины

Замена вестгейта

Полноценный его ремонт возможен лишь в профильном техническом центре, где можно наиболее точно диагностировать устройство. Причины поломки вакуумного регулятора:

  • прекращение функционирования электронного блока, отвечающего за открытие/закрытие клапана;
  • поломка шестеренки привода;
  • выход из строя электрического двигателя, обеспечивающего надлежащую работу створок.

Если выясняется, что ремонт вакуумного регулятора обойдется достаточно дорого, то целесообразна замена актуатора турбины на новую деталь. Процесс осуществляется нижеследующим образом:

  1. Извлеките старую манжету.
  2. Очистите и обезжирьте ацетоном ее посадочное место и новую деталь.
  3. Применяя клей-герметик, установите новую манжету.
  4. На корпусе имеются колпачки и между ними должен остаться зазор, чтобы осуществлялась дополнительная смазка.
  5. Приклейте мембрану тем же средством и завальцуйте ее по кругу.

Сложность ремонта наиболее современных моделей актуаторов заключается в наличии непростой электронной начинки, поломка которой ведет к выходу из строя сервопривода. Здесь без профессионального оборудования не обойтись. Это может быть, например, тестер Turboclinic. Он позволяет провести диагностику и выполнить регулировку электронных компонентов таких систем, как Toyota, Garret, MHI, IHI.

Как продлить эксплуатационный ресурс изделия

Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч. вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом. Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:

  1. Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
  2. Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
  3. Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
  4. Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
  5. Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта. Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.

Соблюдение этих рекомендаций позволит пролить срок службы турбокомпрессора и избежать преждевременной регулировки, а то и дорогостоящего ремонта.

Читайте так же:
Bmw e34 регулировка дворников

Демонтаж турбины двигателя: порядок действий при снятии

Использование турбокомпрессора — один из способов нарастить мощность двигателя, не увеличивая его объем и, как следствие, расход топлива. При этом срок службы турбины сравним со сроком службы мотора — иногда он превышает 250 000 км пробега [1] . Казалось бы, о проблемах с этим агрегатом можно забыть, но на деле все прозаичнее: в ряде случаев снять турбину с двигателя все же придется. Чем отличается процедура демонтажа в зависимости от марки авто и можно ли все сделать самостоятельно?

Для чего требуется снятие турбины двигателя

Несмотря на заявленный срок службы, турбокомпрессор может выйти из строя гораздо раньше. Но как такое возможно, если его ресурс сравним с ресурсом мотора? Все дело в том, что система турбонаддува находится во взаимодействии практически со всеми остальными системами двигателя. Поэтому поломки турбины зачастую являются следствием неисправности в каких-либо узлах и системах автомобиля.

Признаки поломки

Одна из распространенных причин — проблемы с системой смазки. Принцип действия турбины основан на вращении выхлопными газами крыльчатки, которая вращает лопасти компрессора. Он и нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Для отведения тепла и предотвращения износа вращающимся деталям необходима смазка. Поэтому все проблемы с маслом — будь то загрязнение, его недостаток или недолжное качество — напрямую отразятся на подшипниках, втулках и роторе турбины.

Многое зависит от качества воздуха, который подается к компрессору. При износе либо загрязнении воздушного фильтра мелкие частицы способны повредить лопасти турбины, что может привести к ее полному выходу из строя.

Это лишь малая часть причин, из-за которых турбокомпрессор может перестать работать. Причем на его состояние влияет даже манера езды. При экстремальной эксплуатации, если вращение лопастей компрессора превысит заводскую норму, на них могут появиться трещины, а это может привести к разрушению агрегата.

Частые причины поломки

Поэтому во всех случаях снятие турбины — необходимая процедура перед ее диагностикой, очисткой, ремонтом либо заменой. Но такая задача кажется простой лишь на первый взгляд. В некоторых случаях это можно сделать своими руками, но чаще без специального оборудования, опыта и знаний автомехаников просто не обойтись.

На заметку

После любых манипуляций с турбиной, будь то замена картриджа или капитальный ремонт, необходима точная балансировка. В автомастерских для этого используются специальные станки и стенды, позволяющие проверить и отрегулировать все вращающиеся части. Без этой процедуры демонтаж турбин и их ремонт практически во всех случаях не имеет смысла — через короткий промежуток времени турбокомпрессор может вновь выйти из строя.

Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа

К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.

Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:

  1. Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
  2. Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
  3. Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
  4. Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
  5. Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
  6. Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.

На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.

Важно

При демонтаже нужно полностью исключить попадание пыли, грязи и инородных предметов в корпус турбокомпрессора и отсоединенные патрубки. Поэтому при отсутствии специально подготовленного чистого места, необходимых инструментов, знаний об устройстве автомобиля и опыта в проведении ремонтных работ самостоятельный демонтаж турбины с двигателя может обернуться повреждениями агрегата, что приведет к его окончательной поломке.

Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок

Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.

Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов

У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.

«Ниссан Патфайндер»

Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:

  • демонтировать передний и задний бампер;
  • снять защиту арок;
  • демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
  • демонтировать фары;
  • снять радиатор и другие детали.

Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.

«Лэнд Ровер Рендж Ровер»

Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:

  • разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
  • демонтаж клапана ЕГР;
  • частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.

Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.

Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора bmw e34
Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов

Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.

«Форд Транзит»

Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:

  • демонтируется воздушный фильтр;
  • отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
  • отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
  • демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
  • выпускной коллектор отсоединяется.

Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.

«Мерседес Спринтер»

Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.

Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»

У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:

  • отсоединяется масляный патрубок;
  • ослабляются крепления;
  • выкручиваются болты выпускного коллектора;
  • разъединяется магистраль слива масла;
  • компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.

После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.

Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.

Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину

Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:

«Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».

В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.

Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.

Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».

Ремонт турбин BMW

Владельцам новых турбированных автомобилей марки БМВ пока не ведомо, что такое ремонт турбокомпрессора, но придет время и такая необходимость появится, ведь любой рабочий агрегат машины имеет свой ресурс трудоспособности.

А вот для водителей автомобилей этой марки третьей или пятой серии ремонт турбин на БМВ – явление знакомое.

Повысить мощность автомобиля БМВ, не увеличивая при этом объем цилиндров силового агрегата и расход топлива, возможно. И баварский производитель доказал это утверждение. Первоначальные попытки достичь выше указанной цели путем облегчения машины не увенчались успехом, так как снижение массы автомобиля ведет к снижению степени безопасности водителя и пассажиров, поэтому решено было прибегнуть к другому способу.

Турбированные двигатели на моделях BMW позволяют в 6-8 раз повысить мощность мотора. Заметьте, что практичные немцы обратили внимание на возможность получать удовольствие от больших скоростей, не ведущее к увеличению налогов, напрямую зависящих от объема двигателей машины. Экономия очевидна:

  1. транспортные налоги не увеличиваются;
  2. расход топлива не повышается.

Некоторые сведущие автовладельцы могут возразить, что при наличии турбокомпрессора увеличиваются расходы на эксплуатацию и обслуживание автомобиля. С этим можно поспорить. Если БМВ не эксплуатируется в интенсивном режиме с использованием скоростных характеристик, приближающихся к предельным, то не намного увеличиваются и эксплуатационные расходы.

Согласно рекомендациям концерна, производящего модельные линейки БМВ, обслуживание турбированных моторов требует своевременной замены масла и таких расходных материалов как воздушный и масляный фильтр. Но разве при работе обычного двигателя автомобилю не нужно аналогичное обслуживание? Да, необходимо масло, которое может циркулировать при высоких температурах, оно несколько дороже. Однако эти расходы в разы меньше тех, которые бы понес владелец, если бы его авто имело больший объем цилиндров.

Таким образом, выгодность применения турбокомпрессоров по сравнению с эксплуатацией моторов большего объема доказана. Тем более, что баварский концерн постоянно совершенствует конструкцию турбированного двигателя в поисках более эффективного способа нарастить мощность автомобиля и не доставлять при этом особых хлопот автовладельцам.

Рекомендации по предупреждению ремонта турбин на БМВ

Ремонт турбины на БМВ, как и на любой другой марке авто, – процесс неоднозначный. Неисправность турбины может быть вызвана несколькими причинами, одна из которых – неправильная эксплуатация. Придерживайтесь приведенных ниже советов – и вам удастся значительно оттянуть момент, когда в работе турбины БМВ появятся какие-то отклонения:

  • в холодный период года прежде, чем нагружать дизельный мотор высокими оборотами, прогрейте его в течение нескольких минут. Это позволит машине не испытывать «масляный голод», поскольку холодное масло не успеет смазать все движущиеся части двигателя и турбокомпрессора. Работа мотора в таком режиме ведет к многократному ускорению процесса износа двигателя;
  • остановившись после поездки на высоких скоростях, не выключайте двигатель сразу, дайте ему 3-4 минуты, чтобы остыть и замедлить движение. Выключив двигатель, вы автоматически прекращаете смазку движущихся деталей, а ведь они продолжают движение по инерции в режиме полусухого смазывания;
  • используйте только рекомендованные производителем авто масло и топливо. Это требование не только основано на дружбе производителей, но и обусловлено испытаниями БМВ, проводимыми с применением разных ГСМ;
  • вовремя меняйте масло и расходные материалы на автомобиле. При замене масла промывайте масляные магистрали и при необходимости подтягивайте крепления масляных шлангов и воздушных патрубков;
  • при интенсивной эксплуатации автомобиля на высоких скоростях меняйте масло быстрее, чем при обычном режиме эксплуатации БМВ в городском цикле;
  • моментально реагируйте на отклонения в работе турбированного двигателя, чтобы избежать не только ремонта, а и замены турбины БМВ. При появлении ощутимых, видимых или слышимых отклонений от нормального режима работы двигателя обращайтесь в сервисный центр или самостоятельно исследуйте причины этих проявлений.
Читайте так же:
Клапан регулировки давления bmw m57

Придерживаясь простых правил, можно продлить срок эксплуатационной пригодности турбокомпрессора и двигательной группы в целом.

Что делать при появлении признаков выхода турбины БМВ из строя?

Как уже говорилось, причин поломки турбокомпрессора может быть несколько. Основная причина – проблемы с маслом и масляной магистралью.

Какие проблемы с маслом могут произойти и как это отражается на работе машины?

  1. Утечка масла в системе турбокомпрессора ведет к попаданию масла в цилиндры двигателя. Сгорание топливной смеси, содержащей масло, – причина появления синего дыма из выхлопной трубы в процессе быстрого увеличения оборотов.
    Исследуйте турбокомпрессор на наличие течи, и устраните недостаток.
  2. При засоре сливного маслопровода из выхлопной трубы появится дым белого цвета.
    Устранить неисправность можно путем промывания или замены сливного масляного шланга, а также заменой самого масла.
  3. Увеличение расхода масла может быть сопряжено со следующими причинами:
  • засорился сливной маслопровод;
  • появились коксовые отложения в корпусе подшипников турбокомпрессора;
  • затруднен процесс подачи воздуха вследствие засорения воздушных путей.

Если появились признаки , указанные выше, и причина поломки связана с маслом и путями обеспечения турбокомпрессора маслом, решить проблему можно заменой масла, промывкой или заменой масляных шлангов, а также заменой фильтра.

При появлении скрежещущих или лязгающих звуков знайте, что турбокомпрессор «посетил» инородный предмет. Будьте готовы к тому, что придется заменить крыльчатку компрессора или турбины, поскольку попадание небольшой частички металла при работе на высоких оборотах повлечет деформацию лопастей на крыльчатке. Кстати лязг впоследствии могут вызывать эти самые «срезанные» лопасти. Скрежет также может быть вызван движением деформированных частей, трущихся о корпус.

Свист и шипение при работе мотора сопряжено с появлением утечки воздуха. Это может быть связано с плохо затянутыми креплениями входного и выходного коллекторов, воздушных рукавов, с нарушением их целостности.

Если вы заметили увеличение расхода топлива, то стоит проверить воздушные магистрали. Возможно, есть загиб воздушного рукава или засорение коллекторов. При таких симптомах вы также заметите нарушение динамики разгона БМВ и черный дым из выхлопной трубы. Все это вызвано недостатком воздуха при процессе сгорания топливной смеси.

При собственной некомпетентности, обращайтесь в сервисный автоцентр, где с помощью диагностического оборудования проверят общее состояние автомобиля и выяснят причину появившихся отклонений. Там же вашему автомобилю уделят время на исследование турбокомпрессора, его обслуживание и замену износившихся деталей.

Учитывая наличие среди современных моделей БМВ машин с системой Би-турбо, своевременное обслуживание турбированных двигателей – непременное условие эффективной эксплуатации машины. Пренебрегая этим условием, можно не только приблизить неизбежный ремонт турбина на BMW, но и стать по причине внезапно возникшей неисправности виновником возникновения аварийной ситуации на дороге. Не стоит подвергать риску себя и своих близких, лучше периодически посещать автосервис для предупреждения неисправностей в работе турбодвигателя.

Нужен ремонт турбины БМВ

Если все-таки возникла неисправность и необходим ремонт турбокомпрессора на БМВ, будьте готовы к необходимости демонтажа агрегата и его разборке на составные части. Далее последует дефектовка деталей, замена изношенных новыми, а также очистка деталей в ультразвуковой моечной машине или пескоструйной камере в соответствии с природой отложений. Затем предстоит детальная отладка на балансировочном аппарате, подгонка и общая балансировка картриджа, а также настройка актуатора турбины.

После сборки в единую конструкцию турбокомпрессор прогонят на тестовой стенде, создав условия, максимально схожие с реальной средой работы турбонаддува. И только после достижения необходимых параметров функционирования турбокомпрессор снова установят на БМВ.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

В пути от базовой серии до спортивного суперкара M5 бренд BMW всегда бросал вызов законам автомобильной логики. Автомобили, которые казались невероятно быстрыми на бумаге, превосходили все ожидания при запуске в серию и при реальном знакомстве. Многие, если не все двигатели BMW работают, словно по волшебству, но когда открывается капот очередного баварского шедевра, под ним не оказывается древних германских рун, только на защите силового агрегата красуется надпись «TwinPower Turbo».

BWM всегда проповедовал политику турбонаддува и заднего привода. Сегодня не встретить силового агрегата марки, который не имеет хотя бы одного турбонаддува, не говоря уже о серии высокопроизводительных дизелей с трех- и четырехтурбинными установками.

TwinPower играет важную роль, когда речь идет об эффективных и динамичных бензиновых и дизельных двигателях BMW. Но что такое TwinPower Turbo в реальности и что он может предложить автомобильному миру?

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоциклов bmw

Когда речь заходит о бензиновых двигателях, TwinPower Turbo, то есть три компонента, которые применяются во всех модификациях, от 3 до 12 цилиндров:

Турбодизели оборудуются системой впрыска Common Rail.

Valvetronic – электронный переменный клапан. Это технология, разработанная BMW, которая позволяет оптимизировать потребление топлива путем регулирования подъема клапана. Разработчики утверждают, что эта технология сама по себе способна уменьшить расход топлива на 10%.

Вольветроник – мощная электронная технология. Она обеспечивает непрерывный и точный контроль над подъемом впускного клапана. Это означает, что когда владелец баварца нажимаете педаль газа, запускается контроль открытия клапанов, вместо обычной дроссельной заслонки открываются системы впуска.

В системе используется набор рокеров, управляемый электронным распределительным валом. Поскольку она способна регулировать клапаны от полностью открытого до почти закрытого состояния, двигатель не нуждается в оборотах для увеличения нагрузки.

Valvetronic был впервые представлен в 2001 году на модели серии 316ti и использовался в основном для двигателей с наддувом, ориентированных на массовую продажу, таких как:

Но система не использовалась на двойном турбонаддуве N54. Вместо этого турбонаддув N55 straight-6, заменивший его в 2009 году с такими же характеристиками, как и у N74 twin-turbo V12 топовой 7-й серии, был оснащен системой вальветроник. После этого технология применялась практически на всех автомобилях BMW.

High Precision Injection – системы непосредственного впрыска с центральными многозубчатыми инжекторами. Они постепенно заменили технологии, использовавшиеся 2000-х годах. Двигатели с наддувом и с турбонаддувом использовали пьезоинжекторные форсунки. Однако новый 6-цилиндровый турбодвигатель BMW N55, запущенный в производство с 2010 года, устанавливавшийся в моделях 335i, 535i, X3, X5 и X5, использует систему впрыска соленоида, разработанную Bosch. Эта система была выбрана баварцами, чтобы сохранить конкурентоспособные цены на североамериканском автомобильном рынке.

Название TwinPower Turbo сбило с толку многих автовладельцев. Они не понимали, что находится под капотами их BMW. В связи с этим на компанию был подан судебный иск за обман большого количества людей. В документе TwinPower Turbo был назван «ложным двойником» и говорилось, что баварцы запустили рекламную кампанию с целью обмануть покупателей. Все дело в слове «двойной», которое присутствует в названии. Его наличие не было гарантией оснащения двигателей двумя турбонаддувами.

Первоначально TwinPower Turbo появился на двухпролетном одиночном турбонаддуве (устанавливался на 5 серию Gran Turismo в 2009 году, а в 2010 году появились модели E90 335i, 135i, X3 и X5), начиная с N55 (шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом) и N74 (6-литровый V12 агрегат с двумя турбонаддувами). Им оснащались модели 760i и 750Li 2009 года выпуска. Двухскоростной турбонаддув – основная технология для TwinPower Turbo BMW.

Конструкция с двумя турбинами начинается с выпускного коллектора, разделяющего выхлопные газы. Они проводятся через разные спирали, называемые «свитками». Турбо имеет два сопла разных диаметров, они нужны для обеспечения быстрого отклика силового агрегата. BMW называет специальный выпускной коллектор собственной разработки Cylinder-Bank Comprehensive Manifold или CCM.

Следует напомнить, что современные двигатели BMW TwinPower не обязательно оснащаются двухтактными турбокомпрессорами. Зато у них есть отличный выпускной коллектор, который улавливает больше выхлопных газов для подачи в турбины, что обеспечивает мощность без запаздывания.

Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель

Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.

Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.

Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире

В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.

Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.

Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.

Straight-6 TwinPower Turbo: N55

Когда технология TwinPower Turbo устанавливается на 6-цилиндровый двигатель, его преимущества становятся очевидными. Мотор с двумя турбинами N55 заменил более дорогой агрегат N54 в 2009 году. Но обе модификации очень похожи друг на друга. Сопоставимый выход на собственный 4-литровый V8 BMW, с более легким блоком и более низким крутящим моментом, еще больше загар, который можно найти в E92 M3 с мощным S65 V8.

Мощность N55 составляет 302 л.с., крутящий момент — 300 Нм (400 Нм). Он устанавливается в моделях 335i, 135i и всех модификациях SUV. Существует еще более мощная версия под индексом N55HP, мощностью 315 л.с., крутящим моментом 450 Нм. Этой версией комплектуются топовые модели, такие как 640i, 740i, и даже спортивный сверхтяжелый хэтчбек M140i.

Дебют двигателя состоялся в 2009 году, его начали устанавливать на пятую серию GT. Оборудованный продвинутой версией 6-цилиндрового двигателя, BMW 535i Gran Turismo способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость этого зверя ограничена 250 км/ч. Что касается расхода топлива, то BMW 535i GT потребляет 8,9 литра на 100 километров. Показатель выброса CO2 – 209 г/км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector