Подклинивают воздушные передние тормоза паз
Подклинивают воздушные передние тормоза паз
На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.
В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.
Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.
Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.
Страницы Назад 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 9 по 16 из 18
9 Ответ от денис иркутск 2012-01-17 17:20:16
- денис иркутск
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2012-01-16
- Сообщений: 3
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
я с этой проблемой тормозов справился так- достаточно маленько растянуть пружинку находящуюся под большой гайкой (под ключ на 30) это конечно если внутри цилиндра все манжеты и поршень в порядке
10 Ответ от wsaver25 2012-03-01 05:00:54
- wsaver25
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2011-09-15
- Сообщений: 7
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
Дабы не плодить темы, попрошу помощи здесь.
Сегодня на ПАЗ-3205 (1994 г.в., пробег 45000) накрылась пневматика, причем совершенно непонятно. Компрессор качает, в ресиверы воздух не поступает, стрелки манометра лежат на нуле. Но самое непонятное, что дверь при этом работает. Тормоза гидропневматические. Буду очень признателен, если кто подскажет, куда смотреть и как этого избежать в дальнейшем. Автобус стоял два дня, до этого таких проблем никогда не было, все работало нормально.
Заранее благодарен, за помощь
11 Ответ от ДВ 2012-03-03 08:27:45
- ДВ
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2012-03-03
- Сообщений: 30
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
Показания манометра контролируют только ресивера двух торм контуров располож слева сзади переднего колеса Дверной стоит справа На входе в эти баллоны стоит тройник с защитными клапанами Скорей всего в них лёд И если компрессор подуставший ему проблематично набить воздух через эти клапана Заводи басик и от компрес поочередно откруч все соединения сразу найдешь где косяк Удачи
12 Ответ от wsaver25 2012-03-07 10:11:13
- wsaver25
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2011-09-15
- Сообщений: 7
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
Показания манометра контролируют только ресивера двух торм контуров располож слева сзади переднего колеса Дверной стоит справа На входе в эти баллоны стоит тройник с защитными клапанами Скорей всего в них лёд И если компрессор подуставший ему проблематично набить воздух через эти клапана Заводи басик и от компрес поочередно откруч все соединения сразу найдешь где косяк Удачи
Большое спасибо! Проблема решена! Действительно всему виною лед. Решил при помощи бытовой зажигалки. И раз уж пишу, то подскажите, пожалуйста, у меня нет осушителя (куда спирт заливают все). Можно ли добавлять спирт через воздухозаборник компрессора? Не умрет никто?
13 Ответ от ДВ 2012-03-07 13:27:43
- ДВ
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2012-03-03
- Сообщений: 30
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
ИМХО заливать спирт в компрессор или нагнетательную трубку бессмысленно он тупо попадет в рессивера или вылетит в атмосферу Ведь смысл предохранителя от замерзания (алкоголика) в том что воздух обогащается ПАРАМИ спирта отбирая из воздуха влагу образуя незамерзающий конденсат (200 гр на месяц)
14 Ответ от 44 region 2012-03-29 01:38:14
- 44 region
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2011-04-17
- Сообщений: 2
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
Здравствуйте.
систематически пропадают тормоза, сейчас нет а уже через 10 сек они уже опять в порядке
[SIZE=6]ЛЮДИ помогите пока ВЕСЬ автобус не разбил![/SIZE]http://www.pazforum.ru/richedit/smileys … scared.gif
У меня была аналогичная проблемма,водители уже боялись за руль садиться.Меняли тормозной кран,главные тормозные цилиндры,колодки тормозные разводили так,что барабаны перегревались и всё равно всё бестолку — тормоза всё равно переодически пропадали.Причина оказалась в воздушных усилителях главных тормозных цилиндров.Шток этого самого усилителя болтался в выработанной втулке,перекашивался и просто клинил при движении.Поменял оба усилителя и тормоза перестали глючить.
15 Ответ от korol.vadim 2012-12-30 00:02:01
- korol.vadim
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2012-12-29
- Сообщений: 2
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
подскажите мерзнут тормоза на пазе система гидро-пневмо уже поставили алкоголик, влагоулавливатиль с электронной сушкой и всемерно мерзнут уже не знаю что делать подскажите
16 Ответ от ДВ 2012-12-30 12:42:56
- ДВ
- Практикант
- Неактивен
- Регистрация: 2012-03-03
- Сообщений: 30
Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!
Опиши в какой магистрали замерзает?
Сообщений с 9 по 16 из 18
Страницы Назад 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
ПАЗ. Автобусный клуб
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
ПАЗ ⇒ клинят тормоза
- Отправить тему по email
- Версия для печати
Сообщение гость » 18 дек 2008, 13:22
Сообщение Гость » 19 дек 2008, 22:17
Сталкивались и не раз, клинит главный тормозной, непостижимым образам там появляется вода, разбираем, протираем насухо, смазываем, собираем и до следующего года забываем.
Встречается у 7 автобусов из десяти. причем пробеги у автобусов совершенно детские, от 10тыков до 100 тыков, откуда берется вода, уму непостижимо. Фильтр осушителя нормальный
Каталог запчастей на ПАЗ-32053
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Основание кузова с бамперами и буксирными проушинами
- Настил пола и кожухи арок колес
- Коврики пола
- Стеклоочиститель в сборе с приводом щеток и насос водяной очистки ветрового стекла
- Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
- Люк моторный передка
- Панель щитка приборов
- Боковина кузова правая с остеклением
- Боковина кузова левая с остеклением
- Обивка внутренняя правой и левой боковины
- Люки боковины кузова
- Задок кузова с остеклением
- Люк задка кузова
- Крышка кузова
- Обивка крыши
- Багажники салона
- Дверь пассажирская с остеклением
- Механизм открывания пассажирской двери с электропневмоклапаном и трубопроводами
- Дверь задняя аварийная с остеклением
- Дверь водителя с остеклением
- Сиденье водителя
- Сиденья пассажирские
- Система вентиляции и отопления
- Люки крыши кузова
- Поручни салона
- Зеркала заднего вида
- Шторка противосолнечная
- Брызговики колес
- Капот двигателя
- Двигатель
- Подвеска двигателя
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров
- Вал коленчатый, поршни и шатуны
- Вал распределительный, клапаны и толкатели
- Впускной и выпускной газопроводы
- Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
- Масляный насос и привод распределителя
- Радиатор масляный и масляный фильтр
- Вентиляция картера и воздушный фильтр
- Бак топливный с топливопроводом
- Топливный отстойник
- Топливный насос
- Карбюратор
- Карбюратор
- Управление акселератором
- Пневмоцентробежный ограничитель оборотов
- Глушитель и подвеска труб глушителя
- Клапан рециркуляции отработавших газов
- Радиатор системы охлаждения
- Водяной насос
- Вентилятор и его привод
- Шторка радиатора системы охлаждения двигателя
- Сцепление
- Привод выключения сцепления
- Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
- Коробка передач
- Механизм переключения передач
- Дистанционное управление коробкой передач
- Карданные валы
- Задний мост (пр-во АО «КААЗ»)
- Задний мост (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
- Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО «КААЗ»)
- Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
- Подвеска передняя
- Подвеска задняя
- Ось передняя (пр-во АО «КААЗ»)
- Ось передняя (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
- Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
- Ступицы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
- Ступицы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
- Механизм подъема запасного колеса
- Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
- Колонка рулевого управления и рулевое колесо
- Механизм рулевого управления
- Силовой цилиндр гидроусилителя руля
- Насос гидроусилителя рулевого управления
- Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
- Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
- Механизм привода рабочих тормозов
- Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
- Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
- Кран тормозной двухсекционный
- Компрессор
- Тормозная камера
- Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
- Кран стояночного тормоза с ручным управлением
- Электрооборудование автобуса
- Электрооборудование автобуса
- Схема расположения жгутов электропроводов
- Генератор
- Аккумуляторная батарея и ее установка
- Стартер
- Фара
- Панель блока реле с транзисторным коммутатором
- Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
- Датчик-распределитель
- Щиток и комбинация приборов с гибким валом
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053
Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.
ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.
ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема
Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.
Блок «силовых» предохранителей
Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Описание
- 90А Генератор
- 40А Габаритные фонари
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- 60А Блок предохранителей
- 20А АБС
- 25А Подогреватель
- 10А Аварийный режим
- 10А Розетка ящика АКБ
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Расшифровка
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Левый блок
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой «Дальний свет» |
2FU6 | 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет» |
2FU7 | 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет» |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Электросхема ПАЗ
Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: «скачать«.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
А если захотите помочь дополнить материал, мы будем рады Вашим комментариям.
ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители и реле
Назначение элементов в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.
Блок силовых предохранителей
Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
Общая схема
Описание
- 90А Генератор
- 40А Габаритные фонари
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- 60А Блок предохранителей
- 20А АБС
- 25А Подогреватель
- 10А Аварийный режим
- 10А Розетка ящика АКБ
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
Схема
Расшифровка
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
Схема
Назначение
Левый блок
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой Дальний свет |
2FU6 | 8А Питание фары правой Дальний свет Питание контрольной лампы Дальний свет |
2FU7 | 8А Питание фары левой Ближний свет, выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
Схема
I – с 1FU1 по 1FU13; II с 2FU1 по 2FU13; III с 3FU1 по 3FU13
Обозначение
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная Дальний свет |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.
Электросхема ПАЗ
Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: скачать.
Тормозная система автобуса ПАЗ-3205
Рис. 2.29. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320: А — клапан контроля вывода IV контура; Б, Д — клапаны контрольного вывода III контура; В — клапан контрольного вывода I контура; Г — клапан контрольного вывода II контура; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; К, Л — дополнительные клапаны контрольного вывода; 1 —компрессор; 2 — регулятор давления, 3 — предохранитель от замерзания; 4 — двойной защитный клапан; 5 — тройной защитный клапан; 6 — конденсационный ресивер; 7 — кран слива конденсата; 8. 9. 10 — ресиверы соответственно III, I и-II контуров; 11 — датчик падения давления в ресивере; 12 — клапан контрольного вывода; 13 — пневматический кран; 14 — датчик включения электромагнитного клапана тормозов прицепа; 15 — пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 16 —- пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза; 17. — тормозной двухсекционный кран; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — тормозная камера типа 24; 20 — клапан ограничения давления; 21 — кран управления стояночным и запасным тормозами; 22 — ускорительный клапан; 23 — тормозная камера типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором; 24 — двухмагистральный перепускной клапан; 25 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 26 — защитный одинарный клапан; 27 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 28 — разобщительный кран; 29 — соединительная головка типа "Палм"; 30 — соединительная головка типа А; 31 — датчик "стоп-сигнала"; 32 — автоматический регулятор тормозных сил; 33 — клапан отбора воздуха; 34 — аккумуляторные батареи; 35 — блок контрольных ламп и зуммер; 36 — задний фонарь; 37 — датчик включения стояночного тормоза Рис. 2.30. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-4310: А, Б, В. Г, Д — клапаны контрольных выводов; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; 1 — передняя тормозная камера типа 24; 2 клапан контрольного вывода; 3 — блок контрольных ламп и зуммер; 4 — двухстрелочный манометр; 5 — кран аварийного растормаживания; 6 — кран управления стояночным тормозом; 7 кран управления вспомогательным тормозом; 8 —. пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 9 — компрессор; 10 — пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя;11 —- пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза; 12 — регулятор давления; 13 — предохранитель от замерзания; 14 — тормозной двухсекционный кран; 15 — тройной защитный клапан; 16, 31 — одинарные защитные клапаны; 17, 18, 19 — датчики падения давления; 20 — конденсационный баллон; 21, 22. 23 — ресиверы соответственно III, I и II контуров; 24 — кран слива конденсата; 25 — ускорительный клапан; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27 — датчик включения стояночного тормоза; 28 — пружинный энергоаккумулятор; 29 — задняя тормозная камера типа 24/24; 30 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения сигнала торможения; 33 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — разобщительный кран; 35 — задний фонарь; 36 — соединительная головка типа "Палм"; 37 — соединительная головка типа А На автомобилях КамАЗ установлена тормозная система с пневматическим приводом (рис. 2.29, 2.30). Из питающей части привода, включающей компрессор 1 (см. рис. 2.29), регулятор 2 давления, предохранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер б, очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в остальные части пневматического тормозного привода и к потребителям сжатого воздуха. Каждый автономный контур привода отделен от других контуров защитным клапаном. При ТО-1000 необходимо проверить герметичность тормозной системы при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме» выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Герметичность системы проверяют в четырех положениях: при свободной педали тормоза, когда автомобиль не заторможен; при нажатой педали тормоза, когда заторможены передние и задние колеса; при включенной стояночной тормозной системе, когда заторможены колеса задней тележки; при включенном вспомогательном тормозе, когда срабатывают пневмо-цилиндры заслонок выпускных труб и пневмоцилиндр привода рычага остановки двигателя. Места большой утечки воздуха определяют на слух, малой — с помощью мыльной эмульсий. При проверке состояния и крепления воздушных ресиверов к кронштейнам и кронштейнов к раме автомобиля (рис. 2.31) следует обращать особое внимание на состояние стяжных хомутов 6, 9, 14 и кронштейна 2 трех воздушных ресиверов, которые не должны иметь трещин и должны надежно удерживать ресиверы. Болты крепления и гайки должны быть надежно затянуты с моментом 60. 7(ГНвм (6. 7 кгс^м) для болтов М17 и 60. 90 Н»м (6. 9 кгс»м) для болтов Ml9. Для выполнения работ по обслуживанию ступиц и тормозных механизмов необходимо снять передние и задние колеса. Для снятия передних колес следует поднять переднюю и заднюю части автомобиля, установить подставки под раму, отвернуть гайки крепления и снять колеса.
Тормозная система автобуса ПАЗ-3205
Пневмогидравлический привод тормозов. На автобусе применены пневмогидравлический привод тормозов (рис. 20.21), независимые друг от друга рабочие и стояночные тормоза, а также компрессор (рис. 20.22).
Рабочие тормоза имеют раздельный привод на передние и задние колеса. В каждый контур включены пневматические усилители. Такое устройство обеспечивает торможение и остановку автобуса в случае повреждения одного из контуров тормозной системы.
В случае отказа обоих контуров можно использовать стояночный тормоз, который воздействует на задние колеса автобуса.
Компрессор. Автобус оборудован одноцилиндровым компрессором, предназначенным для сжатия воздуха, которым питаются агрегаты пневматической части привода тормозов.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1864 ; Мы поможем в написании вашей работы!