Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре
Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?
Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Приора, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто. Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.
Инструкция по регулировке
Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.
Троса сцепления
Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:
- Для выполнения работ необходимо открыть капот.
После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.
Педали сцепления
При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.
Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:
- появляются рывки при начале движения;
- шум и удары при включении передачи;
- западает педаль.
Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.
При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.
Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.
Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.
Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.
Видео «Регулировка привода сцепления»
В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.
Причины и решение проблемы нестабильного включения первой передачи на Приоре
Учимся устанавливать и подключать ПТФ на Приоре своими руками
Характерные неисправности стартера на Приоре – как с ними бороться?
Выбираем и устанавливаем задние дисковые тормоза на Приору
Многие производители современных транспортных средств, устанавливают барабанные тормоза задних колёс, только на бюджетные модификации. Это в полной мере относится к вазовской модели ВАЗ 2170 «Приора». Давайте попробуем выяснить, можно ли установить задние дисковые тормоза на Приору.
ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)
ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ
Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.
К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:
- Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
- Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
- Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
- Повышается безопасность вождения транспортного средства;
- Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
- Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
- Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
- Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
- Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.
Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.
Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.
Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.
Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.
Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.
КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ
Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.
Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.
Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.
Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.
Очень качественный продукт на рынке
Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.
После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.
ЭТАПЫ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПРИОРУ
Заранее нужно приготовить следующие инструменты и приспособления:
- Ключи гаечные на «10», «12», «15»;
- Ключ специальный для откручивания тормозных трубок;
- Средство WD-40;
- Щётка по металлу;
- Молоток.
Не будет лишним, если рядом будет набор с ключами. Для работы нужно установить машину на ровную площадку, под колёса положить упоры. После этого можно приступить к снятию штатного комплекта тормозов.
Комплект для установки
Установка здт на Приору производится в такой последовательности:
- На установленной, на подставки машине, снимают колесо;
- Выворачивают из барабана направляющие и снимают его. Иногда его снятие превращается в проблему, так как алюминиевый сплав барабана прикипает к стальной ступице. О том, что делать в таких случаях, написано много статей, поэтому заострять внимание на этом не будем;
- Далее подлежат снятию тормозные колодки. Их снимают после ослабления троса ручного тормоза;
- Жидкостью WD-40 обрабатывают болты крепежа ступицы и выкручивают их;
- На следующем этапе откручивают тормозную трубку и отводят её в сторону. В большинстве случаев снять её без специального ключа просто невозможно. Этим ключом зажимаются все грани гайки, после этого снятие выполнится без проблем;
- Теперь нужно аккуратно сбить ступицу. Делают это ударами молотка с внутренней стороны в верхней и нижней части;
- После снятия ступицы, можно приступить к монтажу нового комплекта. Перед этим нужно определиться с тем, каким образом будет установлен комплект, в задней или передней части ступицы;
- С помощью молотка нужно доработать углы балки таким образом, чтобы болты не упирались в суппорт. После этого устанавливают задние суппорта на Приору. Проследите за тем, чтобы штуцера для прокачки находились в верхней части суппорта;
- Перед установкой колодок нужно произвести регулировку цилиндров, а затем затянуть болты крепления;
- При смазанной пружине, цепляют наконечник троса к скобе и крепят его винтовым хомутом к балке;
- Затем трос «ручника» необходимо снова снять вместе с защитным кожухом, и проверить свободу перемещения диска. При этом выступающие части колодок должны точно попадать в проёмы поршней;
- Далее снова производится установка «ручника», на этот раз совместно с резиновым чехлом;
- На последнем этапе производится подключение тормозной магистрали и её «прокачка», после проверки надёжности всех соединений, можно ставить колесо на своё место.
Смотрите очень полезное видео по теме:
Не шутите с тормозной системой автомобиля, если что-то переделываете – делайте правильно или обратитесь в хороший автосервис!
Стояночный (ручной) тормоз — устройство и регулировка
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.
Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 — рычаг; 10 — уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги
РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.
Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 щелчков — укоротить.
3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1 . Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана.
5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.
6. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.
7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.
8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.
Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.
9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.
10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.
11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.
Как правильно отрегулировать сцепление на Приоре
Сцепление представляет собой узел, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения машины. Некорректная работа этого узла приведет к рывкам при езде и снизит комфорт управления автомобилем в целом. В этой статье разберем, как отрегулировать сцепление на Приоре и в каких случаях возникает необходимость сделать это.
Когда требуется настройка?
Для автомобилей Лада Приора с двигателем 16 клапанов рекомендуется производить проверку состояния и регулирование храпового механизма при каждом прохождении ТО.
По каким «симптомам» можно понять, что на Приоре пора настроить и подтянуть сцепление:
- снизилась тяга двигателя, что обусловлено ненадежной связью маховика силового агрегата с диском;
- стала провисать педаль муфты системы;
- у водителя возникли сложности с переключением передач;
- при выжимании педали доносятся сторонние звуки, нехарактерные для нормальной работы системы.
Как можно самостоятельно произвести настройку
Ниже разберем, как правильно осуществить регулировку привода сцепления своими руками. Эта задача может быть выполнена самостоятельно, если вы будете соблюдать все действия в соответствии с видео и инструкцией с фото, которые представлены ниже.
Пользователь Назим Набиуллин снял и выложил в Интернет ролик, в котором подробно показал, как отрегулировать сцепление на Приоре в гаражных условиях.
Тросик
Как регулировать тросик:
- Откройте капот машины.
- Найдите расходомер воздуха в моторном отсеке. Надо отключить от него разъем питания и снять само устройство. Таким же образом осуществляется выкручивание винтов и отсоединение креплений, удерживающих воздушное очистительное устройство.
- Эти действия позволят получить доступ к тросику, на его конце расположен пластмассовый фиксатор. Прежде чем выполнить настройку на Приоре, тросик необходимо установить в начальное положение. Для этого его фиксатор продвиньте немного вперед, по ходу движения Лады Приоры, до конца. При установке зажима следует преодолеть сопротивление пружинного элемента.
- Зажим тросика тянется на себя. Посредством канцелярской линейки или строительной рулетки измерьте расстояние между фиксатором и вилкой. В идеале оно будет около 27 мм. В противном случае процесс настройки производится методом прокручивания наконечника против часовой стрелки. Это позволит увеличить расстояние между зажимом и вилкой. После выполненной настройки еще раз проверьте расстояние. Отпустите трос и поставьте его на вилку.
- Сядьте за руль машины и нажмите на педаль сцепления несколько раз. Проверьте расстояние между зажимом троса и вилкой, оно должно составить 27 мм. В противном случае опять регулируйте положение.
- После выполненных действий наконечник вводится в паз вилки выключения и отпускается. Наличие пружинного элемента позволяет выставить поводок наконечника без люфта.
- После настройки все элементы, в том числе очиститель воздуха и расходомер, монтируются на свои посадочные места. Осуществляется проверка правильности выполненных действий.
1. Демонтируйте расходомер и корпус воздушного очистителя
2. Измерьте линейкой расстояние и произведите его настройку
Педаль
Когда машина глохнет при отпускании педали, это свидетельствует об отсутствии свободного хода. Если вы отпустили сцепление, но авто не сдвинулось с места, это говорит о том, что ход выше нормированного.
Процесс изменения хода на ВАЗ Приора 2170 и 2172 2013 и других годов выпуска выполняется так:
- Ослабьте гайку для настройки, этот элемент расположен на конце тросика, установленного в моторном отсеке. Используя гаечный ключ, прокрутите его против часовой стрелки.
- Здесь же, на кронштейне, имеется еще одна гайка. Подкручивая ее по часовой стрелке или против, вы изменяете расстояние, а также ход педали. Когда процесс настройки завершен, первая гайка закручивается обратно. В идеале полный ход педали сцепления должен составить 12,5-13,5 см.
- После завершения проверки несколько раз нажмите на педаль и еще раз произведите проверку расстояния свободного хода.
- Если после настройки сцепление осталось выше тормоза, то схватывание произойдет при отрыве педали от пола. Если она ниже, то переключение скоростей возможно в конце схватывания. Учтите, что при неверной настройке корзина подвергается быстрому износу, надо добиться, чтобы обе педали располагались на уровне.
Цена вопроса
Стоимость услуги по настройке педали на СТО зависит от города и региона проживания. В среднем цена настройки варьируется в районе 500-1000 рублей. Если вы вызовете специалиста на место, то стоимость услуги составит от 2 тысячи рублей.
Видео «Как правильно снять тросик для замены»
Пользователь Сергей Спиридонов создал и выложил в Сеть видеоролик, в котором показан процесс снятия тросика в машине Лада Приора для его последующей смены.