Sheloil.ru

Шелл Оил
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квалифицированная замена сцепления Опель Корса Д, выжимного и опорного подшипника

Квалифицированная замена сцепления Опель Корса Д, выжимного и опорного подшипника

Это один из самых трудоёмких процессов, требующих не столько средств на покупку новых запчастей на замену, сколько опыта, времени и терпения. Произвести замену сцепления самостоятельно под силу далеко не каждому автолюбителю. И в большинстве случаев лучше просто довериться профессионалам.

Замена сцепления Опель Корса Д: предпосылки

Когда необходимо менять сцепление на Опель Корса Д

Мастера нашего автосервиса крайне не советуют затягивать с обращением к специалистам, если вдруг начинают явно проявляться следующие признаки:

  1. Включая или выключая сцепление, вы слышите сильный шум (он будет громче обычного).
  2. Оно включается или выключается не полностью (то есть «буксует» или «ведёт»).
  3. Во время движения чувствуются рывки.

Причины ухудшения работы сцепления Опель Корса Д

Если проявляется признак той или иной неполадки, причин для нее может быть сразу несколько. Приведём примеры.

Если уменьшен полный ход педали сцепления:

  • может покоробиться ведомый диск;
  • имеют повреждения его фрикционные накладки или ослабли заклепки;
  • заедают его ступицы на шлицах первичного вала коробки передач;
  • попал воздух в систему гидропривода или произошла утечка и т.д.

Если при работе сцепления ощущаются рывки:

  • заело ступицы или износились шлицы первичного вала;
  • сломались пружины демпфера;
  • износились накладки и т.д.

Если шум стал громче:

  • могли поломаться пластины соединения нажимного диска с кожухом и т.д.

Для чего нужна диагностика при неполадках сцепления

Причин, влияющих на корректность работы, на самом деле может быть много, они могут проявляться в разных признаках – все вместе или каждый в отдельности.

Комплексная диагностика, проводимая опытным мастером, использующим современное профессиональное оборудование, поможет ответить на вопросы:

  1. Какие именно элементы сцепления вышли из строя?
  2. Пригодно ли оно к ремонту, или целесообразнее будет его просто заменить?
  3. Сколько времени может занять восстановление, какие работы потребуются, и сколько они будут стоить?

Как производится замена сцепления Опель Корса Д

Для работ используется подъёмный механизм. Используется стандартный инструмент: набор торцевых головок и удлинители а 1/2, биты под Torx, шестигранники, отвертки под шлиц и т.д. Необходимы также специальные приспособления, обязательно применяемые в автосервисе:

  • для облегченной установки коробки;
  • для прокачки и т.д.

Процедура производится мастером с помощником – это сказывается и на времени, и на трудоёмкости, и на точности выполненных работ. Она делится на основные этапы:

  • снятие подрамника;
  • демонтаж коробки передач;
  • замена сцепления;
  • обратная сборка;
  • прокачка и тестирование.

Всего же процесс содержит около 70 пунктов: демонтаж АКБ и приводов передних колес, оси промежуточной тяги, системы рычагов и тяг, подушки передней подвесочной опоры силового агрегата, усилителей, подрамника передней подвески, коробки и т.д. Если будет упущен или неправильно выполнен один из них, можно сильно навредить коробке и сцеплению.

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Корса Д Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал опель зафира

Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

  • масло в коробку;
  • тормозную жидкость (для Астры Н — DOT4).

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Корса Д

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

Замена выжимного подшипника Опель Корса Д

Одной из наиболее распространенных причин поломок является износ подшипника включения. Он испытывает на себе повышенные нагрузки, так как вращается вне зависимости от того, выжато ли сцепление.

Располагается выжимной подшипник в картере. Процесс его замены в автосервисе схож с такой же процедурой со сцеплением. Мастерам также требуется демонтировать КПП и снять множество крепежных элементов. На место старого устанавливается цилиндр привода в сборе, и в большинстве случаев осмотр показывает, что требуется заменить и резиновые уплотнители. Мастера также указывают на то, что в конце многие автолюбители забывают удалить воздух из гидропривода, залить масло в коробку, тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра.

После всех процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность нового сцепления на автомобиле.

Замена опорного подшипника Опель Корса Д

Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Корса Д подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Корса Д покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Корса Д, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.

Читайте так же:
Регулировка ремней безопасности по высоте опель астра h

Опель Корса 2008 — отзыв владельца

Решил рассказать о своём опыте владения Опелем Корса Д 1,2 на роботе, 2008 года выпуска. Особого выбора и подбора машины не было. Его не было вообще: супруге нужна была машина, обязательно на автомате/вариаторе/роботе, а друзья семьи как раз кстати продавали своего малыша — опеля корсу, сделав скидку 30% от рыночной цены. В общем взяли мы его, 2008 года выпуска, трехлеточку.

О машине: комплектация «космо», 1.2 литра двигатель, 80 лошадок, коробка — робот на 5 ступеней, кожаный руль, подогрев передних сидений, руля, стеклоподъемники обеих дверей с доводчиками, два ключа с пультом управления открыть/закрыть (один складной), салон тряпка, мрЗ магнитрила, мультируль (регулируемый телескопически и в вертикали), регулировка передних сидений по высоте (и стандартно вперёд/назад), ручки дверей и зеркала в цвет кузова, птф передние и задняя, подогрев зеркал и заднего стекла.

Взяли с пробегом 40 тыс.км., машина эксплуатировалась как вторая в семье, но всегда выручала, когда мои мерседес (210), Инфинити ФХ35 (1поколения) и бмв 5ег (е60) подводили по той или иной причине.

Первая проблема с которой столкнулись — двигатель «дизелил». Выяснили в чем проблема — дефект натяжителя цепи. Смешно/не смешно, но проездили так 4 (!) года, смущая окружающих на заправках, когда вставляли пистолет с АИ95 в машинку с дизельным треском мотора. Ни на мощности, ни на расходе топлива — это не сказывалось, и поменяли натяжитель вместе с цепями и прочими расходниками, присущими при регламентных работах с ГРМ. Проблема пропала, теперь звука двигателя практически не слышно. Цена регламентных работ — 16000 рублей, из них 12 000 рублей — расходный материал. Время — часов 5-6.

Прохудилась резинка на маслоналивной крышке. Замена рублей 250-400. Вместе с крышкой.
Эта проблема, в последующем, потянула за собой более серьезную — выдавленное масло попало в корпус модуля зажигания (так GM расположил горловину рядом с модулем). Модуль умер, двигатель периодически кидал ошибку — дико троил, в итоге — 4800 рублей, фирмы Delphi, плюсом комплек свечей.

«Накушался» датчик давления масла, копеечная замена, но! — из-за его неисправности можно было бы попасть — начинает давить масло по проводу и доходит (!) оно до мозгов — что крайне дорого в лечении (однозначная пересадка)))

Не избежал участи отвалившегося зеркального элемента (повезло — поймал в руки когда закрывал двери машины). Приклеил обратно на термо-герметик, подогрев работает, полет нормальный.

А так в остальном регламентные замены — косточки стабилизатора (на 90 тыщ пробега), колодки менял два раза, масло-фильтра по 10 тыщ пробега. Лил 5w30 мобил, потом перешёл на масло от GM.

Глючит вентилятор «климата» — на скоростях от 1-3 периодически отказывается включаться, работая только напрямую — на 4 скорости. Как лечить не знаю (видимо только замена), но отключением разъёма под бордачком и последующим включением — проблема решалась. Иногда сам восстанавливался.

В общем итоге — машинка переболела всеми обыденными для неё болячками, с которыми встречаются рано или поздно корсоводы.

Это по технической части машины. Что касается общих впечатлений: при покупке я скептически относился к его возможностям. Реально, имея опыт владения машин бизнес-класса с моторами не слабее 218 л.с., и габаритами е-класса, я ожидал от опелька значительно меньшего. Но! Был удивлён:

Читайте так же:
Регулировка капота опель мокка

1 управляемость: Опель корса умеет ехать, его не пугает колея (у меня не возникало проблем), он едет туда, куда его рулишь. Активная, динамичная (в меру возможностей 80 лошадок на роботе) езда — доставляет удовольствие! Серпантины проходить также приятно, как на бмв с ее легендарной управляемостью.

2. Динамика — для города — сойдёт! Заявленные 15 секунд до 100 делает (при отсутствии загрузки и пассажиров). До 100 разгоняется хорошо, но потом начинается проблема в отсутствии запаса крутящего момента и мощности, и до максималки, в 160 с гаком, он едет долго и упорно.

3. Тормоза — информативные, перегревать не приходилось (чего не сказать про Инфинити)), даже несмотря на то, что задние — барабанные. В общем их для массы и мощности двигателя — за глаза.

4. Комфорт. С комфортом проблем нет — водителю и переднему пассажиру — места полно и сидеть удобно, кресла с боковой поддержкой, достаточно комфортные. Минус — нет центрального подлокотника. Задние пассажиры — в пределах города вдвоём куда ни шло, но на межгород — уже не так комфортно. Подвеска машины в меру жесткая, достаточно энергоемкая, в позвоночник ударов не передаёт. Несмотря на то, что Опель коротыш, на неровной дороге он не «козлит».

5. Динамика. Для города сойдёт, напрягает только алгоритм переключения робота, но при определенной сноровке можно имитировать работу «автомата».

Плюсы- простой, неприхотливый и экономичный.
Минусы- в потоке машин его не уважают.

В целом Опель корса Д — крайне удачный автомобиль, мне кажется самый достойный выбор среди конкурентов (Гетц, Ярис, спарки-матизы, мазды2). С технической точки зрения — достаточно неприхотливый автомобиль, с точки зрения оснащения — в зависимости от комплектации — богатый, хороший выбор связок двигателей и коробок (автоматы, механики и роботы), стильный внешний вид (до сих пор прошли только рестайлинги, за 10 лет машина не изменила своей концепции). Но расход бензина — мог бы быть и поменьше, у меня 8-9 город, 7 трасса.

К сожалению, как ни странно, но НИ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ у нас Корсы нет, он просто трудяга на благо семьи, а не топ-моделька для стиля. Честный и добрый, из всех машин в нашем пользовании — лучший.

Адаптация изитроника на CORSA C 2001

  • Сообщений 162
  • Имя: Petr
  • Авто: corsa C 1.2
  • Регистрация: 24.03.2019

Так как в городе у нас нет оф дилера с программным обеспечением чтобы сделать на старой машине адаптацию сцепления и обучения кпп то решил своими силами это сделать с помощью опкома версия 1.6 стоит софт на английском. 15 тыс км назад все делал и адаптацию и обучение и замена тж в системе. Стоит ли делать обучение или достаточно адаптацию? Насколько вероятность что сделав адаптацию а точнее ее не сделав авто встанет мертвым колом, какие важные моменты при этой процедурой. Когда делали адаптацию на корсу tech то при адаптации на машину отдельно запрашивало устройство код для выполнения операций. Мастер один говорит что на астру не вопрос а на корсу и мериву вечно гемор с опкомом делать можно потом просто встать и не уехать и только оф приблудой лечить. Может просто адаптацию сделать или кто подскажет как правильно выполнить поэтапно процедуру для z12 xe

Читайте так же:
Регулировка угла опережения на опеле

#2

  • Сообщений 17 434
  • Имя: Александр
  • Город: Киев, дом с видом на природу
  • Авто: KIA Sportage FL
  • Гос. номер: BANK
  • Регистрация: 21.12.2008

на астру не вопрос а на корсу и мериву вечно гемор с опкомом делать можно потом просто встать и не уехать и только оф приблудой лечить

да, часто из разных источников слышал такое

Стоит ли делать обучение или достаточно адаптацию?

#3

  • Сообщений 24 788
  • Имя: Андрей
  • Город: Киев,ул.Майорова
  • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  • Регистрация: 06.09.2011

ОпКом чудово працює з Корса С.Ніяких проблем,можеш робити все що тобі заманеться.

Старайся самостійно раз на 10 тик. міняти рідину в бачку привода ізітроніка.Це не складно.

Дане твердження стосується Корси Д та Меріви.ОпКом спокійно адаптує ізітронік навіть на ВероС.

Майстер трохи перестрахівщик.

Ось тут можна ознайомитись.

#4

  • Сообщений 17 434
  • Имя: Александр
  • Город: Киев, дом с видом на природу
  • Авто: KIA Sportage FL
  • Гос. номер: BANK
  • Регистрация: 21.12.2008

Может просто адаптацию сделать или кто подскажет как правильно выполнить поэтапно процедуру для z12 xe

Прогретое авто (стабилизированный ХХ), не перегретое сцепление (в идеале после стоянки), отключенные потребители (радио, обогрев, обдув и т.д., заведённое авто, включён ручник, нажата педаль тормоза.
После запуска процедуры опком попросит перевести селектор в А (переводим), определит точку схватывания, попросит перевести в N (переводим), попросит перевести селектор в А (переводим), определит точку схватывания повторно, попросит перевести в N (переводим), попросит отпустить тормоз (отпускаем). Все, процедура завершена.

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

  • 03 августа 2016 15:14:15
  • Отзывов:
  • Просмотров: 14611
  • 0

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

внешний вид роботизированной коробки передач Easytronic

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

Читайте так же:
Регулировка фар опель антара галоген

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Easytronic (Изитроник)

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector